Что будет если в двигатель перелить масло больше максимума
Перелив моторного масла при доливке в двигатель свыше максимального уровня
Доброго времени суток! Начиная писать эту статью хотелось бы вспомнить одну старую пословицу в простонародье: «Когда коту делать нечего, он яйца лижет»… Вообщем ушел я в отпуск и, как полагается, со всеми вытекающими из этого в виде алкогольного опьянения на пару-тройку дней. При этом автомобиль не использовался, стоял на парковке около дома. Прекратив алкогольную терапию решил я поехать по делам на авто. При этом решил проверить уровень масла. Короче подняв щуп я ужаснулся, так как масло было ниже нижнего уровня… Масло заливаю liqui moly 5w-30 (синтетическое), довольно дорогое — 4 200 руб. за 5 л. При этом ранее в жоре масла замечена не была.
С испугу залил сразу около 800 грамм. Думаю лишним не будет. Завел, вроде ничего. Как начала прогреваться, стало появляться небольшое троение. Немного проехался и обратил внимание, что упала динамика и повысился расход топлива. Решил проверить уровень масла на щупе и понял, что перелил, так как уровень был на порядок выше максимума. Для отсоса лишнего масла решил сделать нехитрое приспособление: приобрел в аптеке капельницу и 5-ти кубовый шприц (если брать больше, то носик шприца не налезет на шланг капельницы). Вытащил щуп, после чего в его вставил в его отверстие штанг капельницы. Причем данные манипуляции провести было очень сложно, потому что отверстие довольно узкое, пришлось повертеться минут 10. Второй конец капельницы натянул на носик шприца.
Перелив масла в двигатель — последствия
Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без смазки, которая уменьшает износ подшипников скольжения и поршневой группы. Даже начинающие водители знают, что недостаток масла приводит к серьезной поломке. Однако его избыток также вредит двигателю. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в картере, ориентируясь на метки щупа. Если же во время плановой замены или доливки смазки ее окажется больше, чем необходимо, следует немедленно устранить проблему.
Чем опасен перелив масла в двигатель
Картер ДВС имеет ограниченный размер, достаточный для размещения определенного количества смазочных материалов. При превышении уровня противовесы коленвала во время вращения будут периодически погружаться в жидкость. В результате масло под ударами превращается в пену.
Наличие воздуха в смеси ухудшает смазывающие свойства и меняет поведение компонентов и присадок, которые не предназначены для работы в подобных условиях. Это проявляется в нескольких факторах:
Поэтому надо следить за тем, чтобы уровень смазки не выходил за пределы, установленные производителем.
Перелив опасен для любых марок авто, в том числе и для Тойоты. Но важно также и качество масла и, например, тут https://www.toyotacarmine.ru/maslo-toyota вы сможете купить исключительно оригинальное масло Тойота.
Признаки перелива масла в двигатель
Самый точный и простой способ определить количество смазки в ДВС автомобиля — измерить его щупом. Однако это следует делать правильно:
Ожидание необходимо, чтобы масло, оставшееся на стенках мотора и смазочных каналах, стекло в картер. Процедуру проверки уровня лучше всего проводить после ночной стоянки в гараже или на парковке. За это время жидкость полностью опустится в картер. Если вы увидели масляный след выше отметки максимального уровня, нужно избавиться от излишков.
Причины перелива
Избыток смазки появляется в следующих случаях:
Важно: рост количества смазки в картере при эксплуатации двигателя может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Масло «поднимается» из-за попадания тосола или бензина в картер. Первое случается при прорыве прокладки под головкой мотора или повреждении каналов охлаждения или поршней. Поэтому, если вы последнее время не доливали и не меняли смазку, а ее уровень увеличился, необходимо провести диагностику двигателя.
Последствия перелива масла в мотор
Результат превышения уровня смазки зависит от степени отклонения от нормы. При ее избытке в ДВС происходят следующие процессы:
Поэтому перелив масла в двигатель, последствия которого сказываются на сроке службы и характеристиках ДВС, необходимо немедленно устранять. Операцию можно выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами СТО.
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Превышение уровня смазки в дизеле или бензиновом моторе можно устранить следующими способами:
Заключение специалистов
Во время эксплуатации авто уровень масла картере должен находиться между рисками «Min» и «Max» на контрольном щупе. Любые отклонения сокращают срок службы двигателя и ухудшают его характеристики. Специалисты различают группу неисправностей, возникающих при превышении количества смазки:
Для обеспечения безотказной работы двигателя внутреннего сгорания нужно следить за уровнем масла в картере. Любые отклонения от номинальных показателей вредят мотору и должны быть немедленно устранены. Особое внимание нужно обратить на случаи самопроизвольного роста уровня смазки. Если это произошло из-за попадания в картер антифриза или топлива, нужно прекратить эксплуатацию машины до выявления и устранения причины неисправности. В остальных случаях достаточно слить излишек масла, чтобы продолжить пользоваться машиной.
Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов и полностью отвечает на вопрос читателя.
Краткий ответ (для тех кому лень читать всю статью).
Страшного не будет ничего — если уровень масла повышен незначительно, какое то время будет наблюдаться его повышенный расход и отпотевание сальников.
Если перелив (значительный) составляет 2-3 уровня, то возможно появление течей ранее потевших маслом прокладок, дымность, забивание системы вентиляции картера, затрудненный запуск в мороз и повышенный расход топлива и масла. Особенно критично превышений уровня масла для автомобилей с сухим картером, но таких очень мало.
После установления нормального уровня масла, никаких негативных последствий для двигателя не будет.
Подробнее про перелив масла.
Для начала давайте посмотрим на продольный разрез двигателя:
Желтым цветом на рисунке выше показано масло.
При выборе уровня масла, конструкторы, руководствуются следующими соображениями:
При переливе масла увеличивается его уровень и шатуны при вращении могут начать “взбивать масло”. При этом оно будет активно разбрызгиваться во все стороны, попадать на сальники, на стенки цилиндров и сгорать.
Если уровень масла превышен значительно, например налито 2 уровня, то возможно появление течи прокладки поддона и сальников коленчатого вала двигателя, загрязнение системы вентиляции картера.
При таком переливе значительно вырастет расход масла на угар, течи и несколько снизится мощность двигателя.
Для понимания того, что перелив масла в двигателе не сильно страшен, а лишнее масло убрать довольно просто, предлагаю посмотреть это видео:
Как видите перелив масла не является проблемой — лишнее масло откачали без существенных проблем и затрат времени.
Заключение.
Если вы при замене масла, случайно перелили 200-300 грамм, ничего страшного не произойдет, сливать масло до уровня не надо… Оно само сгорит естественным путем, если вас напрягает перелитое масло можно откачать его шприцем.
Если при замене масла вы налили 2 уровня, лучше или слить его через штатное сливное отверстие, или заехать на сервис где осуществляют экспресс замену и за 100-200 рублей вам откачают излишки масла.
Я надеюсь, статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?
Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.
Что будет, если перелить масло
Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, его излишек также вреден как и недостаток? Такие вопросы могут интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в двигателе или коробке передач своими руками.
Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.
Щуп измерения уровня масла
Чем опасен перелив масла в двигателе
Лишний объем масла опасен тем, что создает дополнительное сопротивление движению поршней в цилиндрах двигателя из-за чего коленчатый вал тоже вращается с дополнительным усилием. Чтобы его преодолеть, мотору необходимо развивать большую мощность, а для этого нужно расходовать больше горючего. Однако это не единственная неприятность, с которой можно столкнуться, если перелил масла в двигатель даже на 1 см.
Для примера перечислим несколько возможных неприятностей, с которыми может столкнуться автовладелец, в чьей машине перелито масло. Однако стоит добавить, что некоторые из них возникают не только из-за превышения уровня масла, но и из-за превышения нормального давления в системе. Итак:
Бытует мнение, что небольшой перелив масла способен устранить стук гидрокомпенсаторов. Однако оно ошибочно. На самом деле при переливе происходит взбивание масла за счет вращения. При этом в масле появляется воздух, который далее проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. Они завоздушиваются и начинают стучать. Поэтому, если появились проблемы в работе гидрокомпенсаторов двигателя, рекомендуется искать причину поломки, а не доливать масла в двигатель.
Уровень масла и как его проверить
Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа вставленного в отверстие блока цилиндров. На нем есть отметки MIN и MAX, которые соответственно показывают минимальный и максимальный уровень масла в двигателе.
Идеальный уровень масла на щупе — на расстоянии ⅔ от метки MIN. Это говорит, что масла в двигателе достаточное количество. Если уровень выходит за пределы отметок, то его нужно долить или слить.
Сигнальные лампы давления и уровня масла на приборной доске
На приборной доске автомобиля существуют одна или две лампочки с изображением масленки (в зависимости от модели машины), которые сигнализируют о слабом давлении и низком уровне масла. Они могут иметь разный внешний вид (см. рисунок). При их появлении нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе и давление в системе.
Проверку необходимо проводить на разогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию. Но после прогрева должно пройти несколько минут, на протяжении которых масло стекает обратно в поддон.
Какой уровень масла должен быть
Причины превышения уровня
Нарушение последовательности замены масла — основная причина превышения уровня. При его проведении в двигателе может остаться около 0,2…0,25 литра старого масла. Оно или не успевает стекать, или остается в картере вследствие конструктивных особенностей двигателя. После заливки нового масла (ориентируясь на данные из документации по обслуживанию) мы получаем превышение допустимого объема.
Пренебрежение температурным расширением масла является еще одной причиной. Как и всякая другая жидкость, при нагревании оно увеличивается в объеме. Соответственно, если вы налили масло до уровня MAX, однако не учли температурное расширение, то в дальнейшем вы рискуете столкнуться с превышением уровня масла в двигателе. Многие автопроизводители в мануалах указывают, при каких условиях необходимо производить замену масла. То есть, делать это на прогретом или холодном двигателе. Следуйте этим указаниям, что избавит вас от возможных проблем.
Попадание в двигатель воды через отверстие для залива моторного масла или щуп также могут стать популярными причинами перелива. Кроме этого в масло может попасть антифриз из системы охлаждения. Однако в любом случае нужно провести диагностику двигателя с целью выяснения причины поломки и понять нужен ремонт двигателя или можно обойтись простым удалением лишнего масла.
Способы удаления лишнего масла
Далее рассмотрим методы, как слить лишнее масло с двигателя. Их существует несколько:
Как откачать масло в двигателе
С последствиями перелива масла разобрались, но также часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перелива масла в коробке, как механической так и автоматической КПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня тоже грозит серьезными неприятностями. Особенно они опасны для автоматической коробки передач.
Превышение уровня масла в АКПП
Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия перелива могут быть довольно трагичными, вплоть до полного выхода автоматической трансмиссии из строя:
Как проверить уровень масла в АКПП
Как замерить уровень масла
Для этого существует щупы, аналогичные тем, которые используются в двигателе, с отметками MIN и MAX. Однако проверку уровня АКПП необходимо проводить на холодном и прогретом автомобиле.
В первом случае необходимо завести машину и дать ей поработать 1-2 минуты, но не более. Во втором случае замер производится через 20-30 км пробега.
На теле щупа находятся две шкалы. Первая — “холодная” (+20, COLD), вторая — “горячая” (+80, HOT). Если же на щупе имеется только одна шкала, то необходимо проверять уровень при разогретом автомобиле.
При замере уровня “на горячую” АКПП устанавливают в режим P (у некоторых машин — N). Двигатель при этом должен работать. У некоторых моделей вместо щупа производителем предусмотрено смотровое окно, на котором нанесены аналогичные пометки (MIN-MAX или ADD-FULL).
Идеальное значение уровня — посередине между отметками. В некоторых современных машинах предусмотрена электронная система контроля уровня масла в АКПП. Проверка осуществляется посредством бортового компьютера.
Методы решения проблемы
Проблемы по уменьшению объема масла в АКПП решаются аналогично тем, что были описаны выше для двигателя автомобиля. Так же используется медицинский шприц и трубочка от капельницы. Один ее конец надевают на шприц, другой — опускают в отверстие для щупа. Далее проводят удаление лишнего масла.
Чтобы избежать неприятностей и поломок трансмиссии автомобиля, полезно иметь привычку проверять уровень масла в АКПП примерно один раз в месяц (или около 1000 км пробега).
Выводы
Перелив масла в двигателе и АКПП грозит большими проблемами владельцу авто. Поэтому, при обнаружении описанных выше признаков перелива, выполните процедуру по снижению уровня масла. Ее можно проводить самостоятельно, поскольку для этого не нужно сложное оборудование, а работа под силу даже начинающему автолюбителю. Однако, если вы не хотите или не сможете справиться с этим — обращайтесь за помощью на СТО.
Перелив масла в двигатель: последствия и признаки
Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.
В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.
Чем опасен перелив масла в двигатель
Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».
Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.
Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.
Почему происходит перелив масла
Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.
Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.
Признаки перелива масла в двигатель
Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.
Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.
Последствия перелива масла в мотор
Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.
Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.
Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:
В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.
Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.
Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.
Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.
Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.