Что будет если в машине больше 5 человек
8 неочевидных автоштрафов, о которых вы могли не знать
Большинство водителей ориентируются в штрафах за нарушение ПДД — обычно в тех, с которыми чаще всего сталкиваются сами. Помимо обыденных штрафов за превышение скорости есть и неочевидные: полезно о них знать, чтобы не потерять деньги. Вот восемь вещей, за которые легко заработать штраф.
🚘 Ездить с грязными фарами, поворотниками и стоп-сигналами
По закону внешние световые приборы должны быть чистыми — особенно если на улице очень грязно или идет снег
Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Как избежать: следить за чистотой внешних световых приборов, не отключать омыватели фар, если они у вас есть
🚖 Стоять с запущенным двигателем в жилой зоне
Если водитель не выгружает или загружает вещи, забирает или высаживает пассажиров, стоять во дворе с включенным двигателем больше 5 минут рискованно. Предпусковой подогреватель типа Webasto не считается: двигатель не запущен
Наказание: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге, 1500 Р — в других городах по ст. 12.28 КоАП РФ
Как избежать: не прогревать машину более 5 минут
Видеорегистратор на большой присоске посреди лобового стекла или что-то, что висит на зеркале заднего вида, может помешать увидеть пешехода или дорожный знак
Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Как избежать: убрать все, что мешает обзору
👶 Оставить в салоне автомобиля ребенка младше 7 лет
Правила запрещают оставлять детей в машине одних. Рядом всегда должен быть кто-то совершеннолетний
Как избежать: не оставлять детей в машине без присмотра
🚗 Ездить с неисправным стеклоомывателем
В бачке омывателя замерзла или закончилась жидкость, сломался моторчик, который ее разбрызгивает, — причина не важна
Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Как избежать: проверять уровень омывателя в бачке, зимой лучше заливать незамерзающую жидкость
🚚 Ездить с неисправными дворниками
Могут наказать за любой неисправный стеклоочиститель — даже за задний при условии, что он есть
Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Как избежать: перед поездкой включить дворники и убедиться, что они работают. Если нет — обратиться на СТО для ремонта
👧 Перевозить ребенка до 12 лет без специального кресла
Без детского кресла, бустера или специального ремня ребенок рискует пострадать в ДТП гораздо сильнее. Выбор конкретного устройства зависит от возраста и веса ребенка и того, на переднем или заднем сиденье он сидит
Наказание: штраф 3000 Р для водителя, 25 000 Р — для должностного лица, 100 000 Р — для юридического лица по п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ
Как избежать: купить удерживающее устройство
🍺 Дать порулить пьяному знакомому
Прав можно лишиться не только за то, что сел за руль пьяным, но и за то, что посадил за руль пьяного человека
Наказание: штраф 30 000 Р и лишение права управлять транспортным средством на срок от полутора до двух лет по ст. 12.8 КоАП РФ
📙 Как избежать штрафов
Что еще стоит знать, если вы водите машину:
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Почти 90% выявленных нарушений ПДД на дорогах России в 2020 году зафиксировали камеры видео- и фотофиксации.
В отличие от протокола о нарушении ПДД, который инспектор выписывает лично водителю, автоматическая система фиксации обращает взыскание на собственника автомобиля, даже если за рулем был не он. Нет технической возможности определить, кто управляет автомобилем в момент, когда камера фиксирует нарушение.
Вместе с камерами появились и различные уловки, которые якобы позволяют избежать штрафа. В этой статье мы расскажем, какие хитрости придумали автомобилисты и почему они не работают.
У ГИБДД есть только один способ идентифицировать автомобиль — государственный регистрационный знак, он же ГРЗ, он же госномер. Все штрафы за нарушения ПДД отправляют на имя владельца автомобиля — человека, который регистрировал машину с уникальным номером на свое имя.
Собственник автомобиля может прекратить регистрацию автомобиля, если продал его — предоставить в ГИБДД договор купли-продажи (ДКП) — или по собственному желанию. Это легко сделать через портал госуслуг. Если автомобиль ни на кого не зарегистрирован, то и штрафы за нарушения присылать некому.
Тут есть нюанс с терминологией: прекратить регистрацию — это перестать быть лицом, на которого зарегистрирован автомобиль. Но регистрацию еще можно аннулировать — удалить регистрационные данные автомобиля навсегда, например для утилизации.
Есть право управлять автомобилем — у людей с действительным водительским удостоверением, которые вписаны в страховку. А есть регистрация автомобиля в ГИБДД: у владельца при этом может не быть водительского удостоверения.
К административной ответственности могут привлечь лицо, которому уже исполнилось 16 лет. Так появилась лазейка в законодательстве, которой многие пользовались: у машины есть собственник младше 16 лет, но оштрафовать его нельзя.
Почему это не работает. С 1 января 2020 года вступило в силу новое постановление, которое определило новый порядок регистрации транспортных средств и лишило граждан возможности регистрировать транспортные средства на лиц до 16 лет.
Постановление правительства РФ от 21.12.2019 № 1764
Теперь транспорт регистрируют на одного из родителей, усыновителей или опекунов собственника транспортного средства, который не достиг возраста 16 лет. То есть штрафы неизбежно будут.
До 1 января 2020 судебная практика также была не на стороне водителей. Родителей, которые оформили автомобиль на ребенка, считали его законными представителями и обязывали платить штраф. Единственный вариант его избежать — это доказать, что за рулем был не владелец.
Постановление Курганского областного суда от 25.10.2018 № 4А-464/2018 PDF, 184 КБ
Наследник не переоформляет автомобиль на себя после того, как вступит в наследство. Или просто пользуется им по доверенности. Номинально у автомобиля есть собственник, штрафы будут приходить на его имя. Вот только на самом деле человек умер, а значит, платить некому.
Почему это не работает. В 2018 году в России заработала система Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператор этой системы — Федеральная налоговая служба, которая передает данные в том числе и в ГИБДД. Как только информация о смерти автовладельца появляется в системе, регистрацию автомобиля прекращают.
Судья оштрафует водителя на 5000 Р или лишит прав на срок от одного до трех месяцев. И если автомобиль увезут на спецстоянку, например за нарушение правил парковки, забрать его оттуда получится только после того, как наследник вступит в наследство.
И главное: со вступлением в наследство придется унаследовать и штрафы, по которым открыто исполнительное производство. Например, водителя из Забайкальского края лишили прав на месяц за повторное управление автомобилем, который по документам все еще принадлежит умершему.
Какой штраф предусмотрен за лишнего пассажира в машине?
Одним из достаточно распространенных видов правонарушений является перегруз транспортного средства пассажирами. Особенно это деяние популярно среди молодежи, которая любит путешествовать большой компанией и водителей маршруток.
Ехать надо всем, но места для всех нет. Однако в спешке редко кто задумывается, а почему нельзя чрезмерно нагружать авто пассажирами, и к чему это может привести.
Величина взыскания за превышение количества
Статьей 12.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил перевозки людей. За перегруз пассажиров в легковом автомобиле, т.е. за перевозку более 5 человек, наступают штрафные санкции в размере 500 руб. То есть если в машине находится ровно 5 человек или меньше – штрафа не будет, а если больше пяти – будет. Следует отметить, что наказывается водитель авто, а не сам пассажир.
Перевозка пассажиров сверх нормы автобусом, также влечет штраф в размере 500 руб. Однако тут законодатель разграничил штрафные санкции в зависимости от специфики перевозимых субъектов.
Так, в случае перевозки автобусом детей с нарушениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, на водителя налагается штраф в размере от 3000 руб. до 5000 руб., на должностное лицо будет наложен штраф в размере 25 000 руб., на юридическое лицо – 100 000 руб.
Штраф налагается за сам факт правонарушения. Иными словами независимо от того, будет один лишний пассажир или несколько, штраф все равно будет в размере 500 руб.
Какое число лиц считается перегрузом?
Каждое транспортное средство имеет свои технические возможности относительно количества размещённых в нем людей. Эта цифра отражена в документах каждого авто. В первую очередь эта информация нужна для того, чтобы знать возможности транспортного средства при эксплуатации. П.п.8 п. 22 ПДД гласит, что нельзя перевозить людей на любых транспортных средствах больше количеством, чем разрешает техническая характеристика.
В следующей таблице приведены параметры самых распространенных транспортных средств.
Автомобиль | Количество посадочных мест |
легковой | 5 |
минивен | 7 |
микроавтобус | 8-20 |
автобус 1-этажный | до 40 |
автобус 2-х этажный | до 60 |
Как правило, количество пассажиров соответствует разрешенному количеству посадочных мест. Однако есть случаи, когда разрешается перевозка пассажиров стоя.
Пункт 22.3 ПДД подержит случаи, при которых строго запрещено перевозить людей стоя.
Запрещен перевоз пассажиров стоя:
В остальных случаях стоя можно перевозить людей, но опять же, в пределах, установленных техническими характеристиками транспорта.
Правила транспортировки в легковом автомобиле
Для того чтобы сотрудник ГИБДД не имел к вам претензий, при перевозке людей в легковушке нужно соблюдать следующие правила:
Сколько человек можно разместить в минивэне?
Следует отметить, что на рынке пользуется широким спросом автомобили по типу минивенов. Они относятся к категории легкового транспорта. Водителям достаточно иметь водительское удостоверение на право вождения категории «Б», при этом посадочные места в машине на две единицы больше, что позволяет решить проблемы семей, где имеются более трех детей.
Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.
Перевозка в автобусе
Управление таким транспортным средством сопряжено с огромной ответственностью из-за большого количества перевозимых людей, за здоровье и жизнь которых отвечает водитель. Для обеспечения необходимого уровня безопасности при данном виде перевозки нужно соблюдать следующие правила:
Условия обеспечения безопасности
Помимо перечисленных выше правил перевозки пассажиров в легковых автомобилях и автобусах, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать следующие требования:
Последствия транспортировки людей сверх нормы
На первый взгляд, общественный транспорт, да и личное авто, кажутся достаточно безопасным местом, с точки зрения пассажира: водитель следит за дорогой и за безопасностью движения, пассажиры наблюдают пейзажи за окном. Однако это не так. Поездка часто сопровождается резкими торможениями и поворотами. Иногда бывают столкновения, и даже затопления салона.
Во всех этих ситуациях, если салон перегружен пассажирами, неизбежны жертвы. Можно отделаться легкими телесными повреждениями, а возможны и летальные исходы. Все дело в том, что автомобили предназначены для того, чтобы люди сидели в процессе поездки и были пристегнуты, т.е. максимально фиксированы.
При лишних пассажирах, тем более стоящих, это невозможно сделать. Более того, под весом самих пассажиров может пострадать масса людей. Также весомую роль играют подушки безопасности. Однако оснащение ими, опять же, предусмотрено только для сидящих. При загрузке транспортного средства сверх нормы, уровень полезности всех перечисленных мер безопасности, разработанных производителем, сводятся к нулю.
Немаловажную роль играет и психологическая составляющая. Когда в салоне много человек и случается авария, возникает паника, которой тяжело управлять и, тем более, устранить. Таким образом, перегруз может привезти к следующим ситуациям, которых можно было бы избежать:
Спорные ситуации и способы избежания наказания
Спорных ситуаций в данном случае возникает достаточно много.
Во-первых, водители часто спорят по поводу маленьких детей, перевозимых на руках на заднем сидении. Ребенок, вне зависимости от того, сколько ему лет, считается полноценным пассажиром, и нельзя считать двоих детей за одного взрослого.
Во-вторых, споры возникают по поводу стоящих пассажиров. Стоять можно, как правило, в часы пик в городском транспорте, технические характеристики которого это позволяют. В остальных случаях, особенно если транспортное средство не оборудовано поручнями и движется по маршрутам дальних расстояний, стоять запрещено. Если водитель виноват, то избежать наказания невозможно. Данное правонарушение слишком очевидно. Лишнего человека не спрячешь.
Однако существуют ситуации, когда нерадивые сотрудники ГИБДД хотят инкриминировать вам правонарушение не заслужено. В данном случае не спешите подписывать протокол. Сделайте отметку в протоколе, что вы не согласны с правонарушением. Не бойтесь идти в суд. Предоставьте информацию о технических характеристиках вашего авто, свидетельские показания о том, что в салоне количество людей не превышало нормы, а также фото или видео рассматриваемой ситуации, и суд примет обязательно вашу сторону.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Процесс доказывания таких правонарушений достаточно легкий. Это обусловлено тем, что правонарушение налицо.
Доказать вину водителя за перегруз можно, если:
Если инспектор заподозрил превышение количества пассажиров, ему достаточно сверить количество пассажиров в салоне транспортного средства с цифрой, указанной в техническом паспорте авто.
Конечно же, наказание, предусмотренное КоАП РФ за данное правонарушение, не так уж и велико. Многие водители при перегрузе пассажирами надеются на русское «авось». Однако это не тот случай, когда нужно полагаться на удачу. Жизнь и здоровье людей должны быть на первом месте. Они дороже, чем упущенная прибыль или время. Поэтому дорогие водители, будьте бдительны, соблюдайте правила дорожного движения и не берите лишнего пассажира.