Что будет если в тосол налить антифриз
Можно ли мешать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ?
Итак, что такое антифриз? Это – охлаждающая жидкость для бензиновых и дизельных моторов. Бывает разной консистенции и поэтому различается по видам. Есть так называемые красные и зеленые виды. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе самой жидкости. Про это я подробнее опишу в статье – Антифриз красный или зеленый? Их отличия. Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем антифриз заслуживает уважения, очень полезная жидкость для вашего мотора.
Теперь, расскажу про Тосол. Что это за зверь такой? И почему тосол не льют в иномарки?
Что такое тосол? Как ни странно это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан в России, точнее еще в Советском союзе. Аж в 1971 году. Различают также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в – 40 градусов по Цельсию, 65 – красного цвета, температурный режим – 65 градусов по Цельсию. Применяется в основном в Российских автомобилях. Делается по более жестким ГОСТам.
А теперь самое интересное — почему не льют тосол в иномарки? Да потому что тосол очень едкая жидкость, и если залить его в иномарку то он попросту разъест всевозможные патрубки и шланги, а также пластиковые датчики которые стоят в охлаждающей системе иномарок. Поэтому эти датчики замеряют, что залито в системе и в некоторых случаях даже не заведутся, если залита не та жидкость в систему охлаждения.
Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля + пакет присадок. Но как ни странно он менее ядовит и едок. Поэтому он и применяется в иномарках, менее агрессивен к патрубкам и всевозможным датчикам.
Теперь самое интересное, так Можно ли смешивать Тосол и Антифриз? Однозначно нет! Чтобы вам не говорили народные умельцы. С одной стороны это как бы одно и тоже, но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют вашу охлаждающую систему и как говорится тут и до перегрева двигателя не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт…
Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее.
Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине
Система охлаждения присутствует у каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для ее стабильной работы необходимо использовать вещества, способные охладить агрегат. Для этого применяют разные средства, некоторые из них принципиально отличаются составом. Вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, является самым распространенным среди автолюбителей, и особенно это касается новичков.
Основные отличия антифриза от тосола
Для работы системы охлаждения авто используют три вещества:
Как ни странно, смешивание разных составов со схожим действием из-за присадки дает не совсем ожидаемый эффект.
Состав
Чтобы понять, в чем дело, нужно узнать, чем отличается состав двух жидкостей. Тосол был создан в 70-х годах 20 века. Его показатели неплохие, но явно уступают современному антифризу.
Тосол по своим характеристикам считается устаревшим вариантом антифриза
В состав отечественного хладагента входят:
Антифриз состоит из таких компонентов:
Кроме этого, антифризы могут отличаться цветом, что говорит о разном составе. Их делят на три вида:
Разные присадки призваны усиливать те или иные возможности смеси. Ели их смешать, произойдет химическая реакция, последствия будут плачевными. Следует точно знать, какие составы можно смешивать, а какие категорически нет.
Характеристики
Тосол и антифриз были созданы с одной целью – не допустить замерзания системы на сильном морозе. Учитывая разницу их создания в 30 лет, можно точно сказать, что последний более экологичен.
К тому же антифриз защищает цилиндры двигателя от образования пузырьков воздуха, увеличивает срок использования помпы и не оставляет осадка на радиаторах, в отличие от тосола.
Можно ли смешивать эти жидкости между собой
В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.
Реакция идет за счет разных присадок
В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.
Что будет, если все-таки смешать
Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.
Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии
Первый антифриз G11
С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.
Популярный G12
Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.
Современный G13
Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.
Как правильно это сделать
Именно антифриз марки G11 можно заливать в смеси с тосолом, это не приведет к плачевному результату. Они практически идентичны, системе не будет нанесен вред. Прибегать к смешиванию можно при температуре воздуха ниже ноля градусов. А при первой возможности полностью слить состав и заполнить систему соответствующим хладагентом.
Следует учитывать, что смесь марки G12 скорее всего не даст необходимого результата, поскольку присадки совершенно разные. Эффект иногда виден не сразу, а спустя время.
Ответственные автолюбители предпочитают не смешивать хладагенты
Использовать совместно с тосолом марки G13 опасно и нецелесообразно даже в финансовом плане. Гибридные присадки последнего будут разрушены, ухудшатся возможности и показатели антифриза, мотор может закипеть.
Последствия в случае реакции присадок
В случае идентичного состава тосола и антифриза ничего страшного не случится, но узнать точно это вряд ли получится. Если использовались составы группы G12 или G13, то происходит появление осадка. К тому же существует высокая опасность перегрева двигателя. При первой же возможности неоднородную жидкость надо слить, промыть систему и заполнить ее новым раствором.
Заключение
Определив, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, следует сделать один вывод – всегда надо иметь запас хладагента в своем авто. Так, неприятности не застигнут в дороге, и не будут подвергнуты опасности важные системы автомобиля.
А вы уже пробовали смешивать тосол с антифризом?
Можно ли мешать тосол с антифризом? Из сайта новости
Первым делом необходимо выявить различие антифриза от тосола. Антифризом называются охлаждающие жидкости, применяемые для двигателей автомобильных транспортных средств. А тосолом называется торговая марка антифриза отечественного производства. За счет того, что тосол имеет российское происхождение, некоторые водители не хотят его заливать в свои автомобили, и это, в свою очередь, в какой-то степени понятно. Когда автолюбитель приобретает тосол, то вероятность того, что он поддельный или некачественный, гораздо больше. Однако положительные отзывы о тосоле также присутствуют. И вопрос того, что же приобретать лучше – антифриз, или тосол, является спорным. Тут, можно сказать, дело вкуса.
Помимо субъективных размышлений водителей, у антифриза с тосолом присутствует различный состав, как и их эксплуатационные характеристики. Тосол считается более агрессивным, если сравнивать его с каналами системы охлаждения. Именно поэтому там содержится силикат, который осаждается на стенках каналов, при этом защищая их от возможной коррозии. Антифриз считается не таким агрессивным, и в нем не содержится силикат. Таким образом, если смешивать антифриз с тосолом, либо заменить один на другой, не исключен вариант того, что это приведен к коррозии, либо появится осадок, который начнет забивать все каналы.
У всех существующих антифризов присутствует одна основа: пропиленгликоль с пакетом присадок, либо этиленгликоль. Стоит отметить, что не рекомендуется пробовать данную жидкость на вкус. Хоть она и сладковатая, но все же считается ядовитой. Антифризы различают по таким параметрам, как: агрессивность к патрубкам, сальникам и прокладкам, температура кипения и замерзания, антикоррозийные и смазывающие свойства, и другие. На внешний вид они могут быть красного, зеленого и синего цвета. При помощи красителей появляется различная окраска жидкости. Антифризы допускается смешивать только одного цвета. От этого он точно не вспенится, и не будет появляться осадок. Исходя из мнения автовладельцев, можно мешать и разноцветные антифризы, однако каков будет результат – никто не сможет угадать.
В автомобили, пригнанные из Японии, заливают антифриз красного цвета, и он не рассчитан на пониженную температуру воздуха. Впрочем, японцы очень редко могут залить охлаждающую жидкость, температура замерзания которой будет приходиться меньше, чем 30 градусов по Цельсию. Бесспорно, с таким антифризом можно эксплуатировать транспортное средство, но все же рекомендуется его заменить. Какой выбрать антифриз для замены – это уже дело вкуса каждого водителя. Некоторые приобретают лишь импортные товары только от проверенного производителя, а некоторые вполне доверяют тосолу российского производства. Когда Вы выбираете антифриз для того, чтобы долить его ко старому, необходимо заострить свое внимание на его цвете.
Что понимается под понятием «антифриз»?
Антифриз – это жидкости, которая не может замерзнуть при низкой температуре. Такая жидкость применяется для того, чтобы охладить двигатель внутреннего сгорания. В антифризе применены смеси с различными веществами содержащие воду. В продукции содержатся различного рода присадки.
Что понимается под понятием «тосол»?
Тосолом называется охлаждающая жидкость, в основу которой входит этиленгликоль. Данная жидкость изначально была разработана для ее применения в автомобиле «Жигули». Спустя время тосол считается синонимом слова «антифриз».
«Антифриз» и «тосол», в чем разница?
По сути, глобального отличия между антифризом и тосолом, который изготовлен из этиленгликоля, не существует. Единственное, в антифризах применятся присадки. Тосолом называется один из антифризов, который впоследствии приобрел свое собственное имя. А утверждение того, что антифриз и тосол – это две различные жидкости – на самом деле просто миф.
Можно ли мешать антифриз с тосолом
Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: обычная вода, дистиллированная вода, тосол, антифриз.
Отличия тосола от антифриза
Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.
Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.
Стандартный состав антифриза для авто:
Состав тосола:
Отличия:
Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.
Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.
Что будет, если смешать тосол с антифризом
Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагента. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка и после устранения утечки, необходимо долить что-то. Но, не всегда в багажнике есть канистра такой же жидкости, которая залита в системе, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.
Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.
Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз
Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании этих двух жидкостей может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось смешать их, то по приезду, лучше эту смесь слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. На покупку нового антифриза затраты сэкономят кучу денег, сил и времени.
Можно ли мешать разные марки антифриза?
Начнем с того, какие классы бывают. Это:
Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.
Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.
Антифриз g11 и g12 в чем разница
Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.
Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.
Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.
Можно и нельзя смешивать:
При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.
Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.
G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.
G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.
G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.
Можно ли смешивать антифриз с водой
Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже станет свойства ОЖ.
Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.
Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.
Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.
Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.
Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.
При добавлении антифриза добавлять только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.
Тосол с водой можно смешивать
У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.
Классификация тосола по видам:
После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.
Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.
Последствия смешивания тосола и антифриза
При удачном смешивании этих жидкостей, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.
Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.
Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз
Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).
Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.
Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Видео на тему разбавления с водой:
В этом видео понятное объяснение по данной теме.
В этом видео наглядно видно, что будет, если смешать тосол с антифризом, как эти две охлаждающие жидкости сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.
Что будет, если смешать антифриз с тосолом
Если владелец автомобиля не уверен в своих действиях при ремонте или обслуживании транспортного средства, то лучше отложить работу на потом либо обратиться к квалифицированным специалистам. Даже простая, на первый взгляд, процедура по доливке охлаждающей жидкости в двигатель, может закончиться нежелательными последствиями.
Различия антифриза и тосола
Тосол является антифризом, но антифриз не обязательно может быть тосолом – в этом определении заложен смысл сходства и различия между охлаждающими жидкостями. Антифризы – это общее название охлаждающих жидкостей, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Такие жидкости могут иметь различный состав и характеристики. Тосол представляет собой только одну марку незамерзающих жидкостей, которая берет свое начало в 60 – 70 годах прошлого века в бывшей некогда великой державе — Союзе Советских Социалистических Республик (СССР)
Если смешать антифриз с тосолом, то возможны самые непредсказуемые последствия, поэтому важно всегда знать марку охлаждающей жидкости, которая заливается в двигатель. Если это тосол, то доливать также следует только ОЖ этого типа или необходимо быть уверенным в том, что добавленная жидкость по составу полностью совпадает с находящимся в двигателе материалом.
Различия в составе
Стандартный состав тосола – это вода, этиленгликоль и добавки, обладающие антикоррозийным и антивспенивающим эффектом. За более чем полувековую историю охлаждающая жидкость этого типа практически не изменилась по соотношению основных веществ. Примерный состав «классического» состава следующий:
В зависимости от концентрации основного вещества (этиленгликоля), изменяется температура замерзания тосола, поэтому производителям не составляет большого труда наладить выпуск продукции для регионов с различными по суровости зимами.
Антифризы других марок также, чаще всего, изготавливают на основе этиленгликоля, но в жидкостях зарубежного производства могут применяться более качественные присадки, которые позволяют более эффективно предохранить внутренние элементы двигателя от коррозии.
По характеристикам
Среди основных характеристик отечественного тосола следует отметить следующие свойства:
Антифризы других марок могут отличаться наличием более эффективных присадок, позволяющих лучше бороться с нежелательными проявлениями во время эксплуатации. Например, в охлаждающих жидкостях, в которых основным улучшающим качество компонентом являются карбосиликаты, лучше реализована протекция металлических элементом, омываемых незамерзайкой. Применение антифризов этого типа позволяет практически полностью избавиться от отложений внутри каналов рубашки цилиндров, а также в радиаторах и помпе. Отсутствие механического загрязнения позволяет существенно продлить срок службы этих деталей.
Гибридные марки антифризов являются более современными жидкостями, применяемыми для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Такие смеси выдерживают длительные температурные нагрузки без снижения качества.
Новые антифризы на основе пропиленгликоля практически лишены недостатков. Отличительной характеристикой таких веществ является отсутствие токсичного воздействия на живые организмы, высокий уровень защиты металлических деталей двигателя от окисления и предотвращение пенообразования. Недостатком антифризов на основе пропиленгликоля является их высокая стоимость, что налагает определенные ограничение на широкое использование в нашей стране.
Смешиваем антифриз разных марок
Смешивать антифриз разных марок следует только при условии, что их состав идентичен. Желательно при эксплуатации автомобиля, по возможности, избегать доливки ОЖ других производителей, ведь единого «рецепта» приготовления охлаждающей жидкости не существует, и даже продукты одного класса могут иметь различные присадки и существенно отличаться по концентрации основного вещества.
Взаимодействие химических веществ между собой может привести к выпадению осадка, который будет выполнять функцию абразива. Постоянная циркуляция жидкости с подобными взвесями может причинить значительный ущерб, особенно вращающимся лопастям крыльчатки помпы или небольшим отверстиям в радиаторных секциях.
Смешивание различных по составу ОЖ также может вызвать нейтрализацию действующих веществ, выполняющих функцию предохранения металлической поверхности от окисления. Коррозия способна причинить значительный ущерб внутренним элементам.
Можно ли смешивать G11, G12 и G13
Чтобы разобраться в том, можно ли смешивать антифризы с различными числами после литеры «G» необходимо разобраться в том, какие свойства скрываются под этими обозначениями разновидности охлаждающей жидкости.
Грубейшим нарушением правил, если смешанный антифриз образуется из жидкостей по одинаковых по цвету, но разных по составу. Краситель охлаждающей жидкости никак не определяет её свойства. Можно самостоятельно смешать этиленгликоль с водой и добавить несколько капель сиреневого красителя и создать свою собственную марку антифриза. Наиболее часто придание жидкости определенного цвета преследуется с целью лучше обозначить её уровень в расширительном бачке. Отношение к определенному сорту может однозначно восприниматься только в линейке продукта одного производителя.
Заблуждением является также мнение о взаимосвязи цвета антифриза с его качеством. Считается, что синяя жидкость относится только к категории дешевых тосолов, а желтая и красная — является более современным и дорогим продуктом.
Чтобы не допустить фатальной ошибки, необходимо точно установить к какой категории относится та или иная жидкость и, уже исходя их полученных данных, принимать решение о возможности смешивания антифризов.
Тосол относится к классу G11, но его не следует смешивать с силикатными составами других производителей. Например, импортные охлаждающие жидкости могут иметь измененный пакет присадок, которые будут плохо сочетаться с веществами, добавляемые в отечественный продукт.
Тосол (G11) также не следует смешивать антифризом категории G12. Если по ошибке или преднамеренно такие жидкости были объединены в один раствор, то следует незамедлительно слить его из всех внутренних полостей двигателя и промыть систему охлаждения. Реакция, которая происходит между компонентами этих продуктов, приводит к выпадению практически нерастворимого осадка.
Смешивать антифриз G13 c жидкостью G11 не запрещается. Как правило, в обоих незамерзайках применяются силикатные добавки, поэтому каких-либо нежелательных последствий не следует ожидать от подобного объединения.
Как смешивать антифриз
Если можно смешать антифриз вне двигателя, то это следует обязательно сделать. Чем более равномерно будет размешена смесь, тем лучше. Для этой цели подойдет любая пластиковая емкость, в которую следует поочередно залить жидкость, после чего следует размешать ее каким-нибудь неметаллическим предметом. Если антифриз другой марки приходится использовать для доведения жидкости в двигателе до нормы, то следует ее заливать через горловину расширительного бачка до необходимого уровня.
Правила абсолютно одинаковы, вне зависимости от того, используется тосол зеленого цвета, синего или смешиваются красные жидкости с оранжевыми.
Если появилась необходимость смешать концентрат антифриза с водой, то разводить его можно в следующих пропорциях:
При самостоятельном приготовлении антифриза из концентрата следует помнить о том, что для этой цели следует использовать только дистиллированную воду.
Последствия
Если смешать охлаждающие жидкости, которые не предназначены для этого, то возможны следующие последствия:
Любой вариант развития событий является нежелательным, поэтому, по возможности, следует избегать смешивания антифризов. Применение определенного сорта охлаждающей жидкости от одного производителя позволит избежать многих проблем. Достаточно возить в багажнике автомобиля небольшую канистру с тосолом одной марки и добавлять его, когда это необходимо. В лучшем случае придется делать промывку системы охлаждения.
Смешиваем тосол разных цветов
Отличия красного от зеленого тосола
На большей части территории нашей страны нет необходимости использовать антифриз с максимальной температурой замерзания. Если же при эксплуатации машины в средней полосе России вместо тосола в рабочую жидкость было добавлено значительное количество воды, то перед зимним сезоном следует долить красного тосола и измерить плотность жидкости. Если концентрация этиленгликоля будет слишком низкой то следует полностью заменить незамерзайку.
Можно ли смешивать тосол разных цветов
Смешивать тосол разных цветов можно только в том случае, если жидкость изготавливается одной фирмой. Если в Советском Союзе существовал ГОСТ на выпуск незамерзайки, то в современной России каждый производитель решает сам, каким будет состав охлаждающей жидкости, реализуемой под тем или иным цветом.
Не следует также забывать о наличии значительного количества подделок на отечественном рынке. То есть, даже при наличии этикетки одной фирмы нет гарантии, что жидкости одинаковы и используется оригинальный продукт, который ранее был залит в двигатель. По этой причине смешивать тосолы разных цветов следует только в случае крайней необходимости.
Последствия
Последствия при смешивании охлаждающих жидкостей такие же, как и при использовании неподходящих антифризов по классификации «G». В двигателе могут произойти следующие нежелательные изменения:
Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок. Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом. Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом. Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.
Последствия в случае реакции присадок
Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата. Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.
Если присадки антифризов вступили в реакцию, то следует полностью слить охлаждающую жидкость и залить новый тосол. В противном случае, двигатель будет подвергаться повышенному износу, а перегревы случаться даже при эксплуатации машины в обычном режиме.
Можно ли мешать тосол и антифриз с водой
Если система охлаждения автомобиля герметична, но во время эксплуатации произошло незначительное уменьшение уровня антифриза, то в расширительный бачок можно добавлять дистиллированную воду. Злоупотреблять этим способом не следует, ведь при многократных разбавлениях тосола может существенно повыситься температура замерзания жидкости. В летнее время года это не критично, но если приходилось добавлять воду при эксплуатации автомобиля, то перед первыми морозами следует обязательно измерить плотность тосола.