Что будет если включить заднюю
Что будет, если на ходу включить заднюю передачу
Этот дурацкий вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?
Евгений Банько
54
Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.
На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.
Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.
При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.
В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.
Что будет, если включить заднюю передачу на скорости
Что будет, когда включишь заднюю передачу на скорости?
Люди очень любят задавать всевозможные вопросы. А некоторые пытаются всё узнать методом научного тыка. Одно дело,когда суют гвозди в розетку или, прыгают с высоты. С ними тут всё ясно и понятно. Обычный естественный отбор. Но есть такие пытливые умы, которые пытаются объять необъятное.
Им подавай ответы на животрепещущие вопросы. Есть ли жизнь на Марсе? А что будет, если полететь ночью на Солнце и т.п. Попробуем сегодня ответить на один из такой серии. Настоятельно рекомендуем не пытаться его проверять на практике. Просто поверьте на слово и катайтесь себе на здоровье. Не нарушая при этом абсолютно никаких правил ПДД.
Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео от опытного автолюбителя на нашу сегодняшнюю тему.
С самого начала определимся с самой коробкой. Как нам всем хорошо известно, что в природе их существует 2 вида:
В механической коробке передач просто так включить заднюю никак не получится. Даже если выжать сцепление. Мы услышим сильный треск и всё. Сразу стоит призадуматься над этим странным звуком. Поломки не возникло.
Просто, когда мы едем вперёд, то рычаг КПП действует в жёсткой сцепке с вилкой переключения. Все задействованные валы (промежуточный, первичный и вторичный) в этот момент вращаются в одну сторону. А для езды назад все они должны крутиться в противоположную сторону. И не стоит забывать про специальные переключатели в виде разных кнопок или колец.
Если наш автомобиль стоит неподвижно, то включить заднюю не составит большого труда.
На ходу, проделав манипуляции можно заставить со временем крутиться шестерни в обратном режиме. Стоит ли говорить про то, какие нагрузки будут испытывать шестерни и валы? А про сгорающий диск сцепления? Наша коробка может просто не выдержать подобных нагрузок и разрушится. А ремонт в наше время совсем не дешёвое развлечение.
А как обстоят дела с АКПП?
В классической форме на ней установлены следующие функции:
Основные поставщики автомобилей с автоматом — зарубежные производители. Они уделяют огромное значение защите водителей от всяческих негараздов. Начиная от подушек, ремней безопасности и всяких защитных устройств. У разных фирм — свои предпочтения и хитрости.
Одни, сделали так, что при таких условиях ни за что водители не включат заднюю передачу. Рычаг останется в заблокированном состоянии вплоть до полной остановки авто.
Другие при таком требовании просто врубят нейтраль. Тоже до полной остановки машины.
А если взять, к примеру, самую старую модель с автоматом? Здесь результаты нашего эксперимента будут немного иными. Тогда ещё не ставили такие элементы защиты, как на последних моделях. Была просто кнопка. Если специально на неё нажать, то включить можно, но…
Специальный штырь войдёт в плотное защемление с шестерёнками и не даст им возможности вращаться. Возникнет сила трения и потихоньку наше авто будет терять скорость. По прошедшие определённого промежутка времени остановиться. Но опять же, всё это очень вредно для здоровья нашего железного коня.
Наши дни
Лучше всего обстоят дела с самыми последними наработками от автогигантов. Они настолько нашпигованы электроникой, что она всё сделает за нас. В них селектор не имеет жёсткой сцепки с КП. Простыми словами, его движение — это простой электрический сигнал, который посылают на механизмы для исполнения приказа.
Именно поэтому, электронный блок управления, получив странную команду от своей группы датчиков, примет вполне разумное решение, что произошёл сбой или возникла ошибка. И не будет выполнять данную команду.
Ни гвоздя, ни жезла! Всегда соблюдайте дистанцию и будьте крайне внимательны!
При езде водитель включил заднюю на скорости: что будет с коробкой «механика» и «автомат»
Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).
Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.
При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.
Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия
Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.
На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.
Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.
При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.
В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.
На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.
Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.
Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.
Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.
Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.
Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.
Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.
Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.
Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.
Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.
Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.
Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.
Что будет, если на ходу включить заднюю передачу?
Многие начинающие водители ещё путаются в педалях и передачах, и большинство из них знакомо с предупреждением не включать во время движения заднюю скорость. А что случится, если включить?
Если вы на «автомате»
Не важно, какой тип автоматической коробки передач у вас в машине: классический гидротрансформаторный автомат или вариатор, селектор АКПП на таких коробках физически никак не связан с агрегатом, по сути, это просто кнопка. Инженеры предусмотрели возникновение такой ситуации и реализовали системы защиты от этого. В некоторых машинах рычаг просто невозможно перевести в положение «R», пока машина полностью не остановится. В других включение на ходу задней скорости фактически ничего не меняет, автомобиль продолжает спокойно ехать вперёд.
А если механика?
В МКПП нет такой защиты, и если водитель на ходу включит заднюю передачу, то это гарантированно приведёт к поломке коробки. Так говорят, в реальности же сделать это не получится. При попытке воткнуть рычаг в положение «R» вы услышите треск и скрежет, который происходит из-за того, что соединяемые шестерни в коробке вращаются в разные стороны. Поэтому сколько бы водитель ни старался включить на ходу заднюю передачу, кроме шума и скорой поломки коробки передач, ничего не произойдёт.
Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу
12 мая 2020 в 16:29
АвтоПортал
6920 просмотров
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.
Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.
Приведем пример классической компоновки:
После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.
Автомобиль с механической трансмиссией
Конструкций трансмиссий великое множество, тем не менее, принцип работы можно проиллюстрировать на примере трехвальной коробки передач:
Шестерни на пазовом вале, ведущем к дифференциалу, покоятся на подшипниках и свободно (при чем с разными скоростями) вращаются вокруг него.
Роль муфты заключается в том, чтобы жестко соединить одну из шестерен с пазовым валом (муфта может передвигаться вдоль вала) и начать передачу крутящего момента:
В зависимости от того, какую передачу выбрал водитель, муфта «выбирает» ту или иную шестерню.
Схема 5-ступенчатой механической коробки передач и задним ходом выглядит следующим образом:
При переключении передач задействуется та или иная муфта, которая, в свою очередь, подключает одну из доступных ей шестерен.
Задняя же передача реализуется с помощью промежуточной направляющей шестерни, которая вынуждает соответствующую ей шестерню на пазовом вале вращаться в обратную сторону.
В момент переключения передач шлицы муфты покидают пазы на боковой части одной из шестерен, а затем муфта входит в контакт с другой шестерней.
Автомобиль с «автоматом»
В авто с автоматической коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор (суть его в том, что крутящий момент от двигателя передается трансмиссии не посредством механического соединения, а с помощью вязкой жидкости).
Важное свойство автоматической коробки передач заключается в том, что для образования различных передаточных чисел задействован один набор шестерней, в то время как у МКПП используются разные наборы.
Реализуется это с помощью планетарной передачи, у которой передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.