Что будет если вместо масла 0w30 залить 5w40
Чем отличается масло 0w30 от 5w30 и можно ли их смешивать?
Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие.
Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.
Правильный выбор и рациональное использование смазочного материала позволяет снизить затраты на обслуживание техники, надежно защитить мотор. Чтобы разобраться, чем отличается одно моторное масло от другого, проведем анализ.
Международная классификация
Вид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя.
Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA.
В наборе цифр и символов зашифрованы данные:
Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей.
Как расшифровать 0w30
«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах.
Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать.
Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах.
Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких.
Динамическая вязкость
Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.
Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:
Важным показателем вязкости является, минимальная температура прокачки субстанции масляным насосом без критических последствий.
Она определяется по формуле:
Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.
Кинетическая вязкость
Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.
Таблица показателей, характеризующие текучесть
5w30 | 0w30 |
11.8 при 100 °C | 11.9 при 100 °C |
67.11 при 40 °C | 58.7 при 40 °C |
При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.
При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.
Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости.
Сульфатная зольность
Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.
Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.
Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.
Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.
Негативные последствия от смешивания масел
На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.
В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.
Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.
Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.
Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео
Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.
Что будет если вместо масла 0w30 залить 5w40
ты иномарку купил чтобы экономить или нормально обслуживать. если 1-ое то покупай тазик.
дорогая тачка, стоит дорогого обслуживания и НЕЧЕГО ТУТ ЭКОНОМИТЬ, ты бы еще лукойл на доливку оставил.
смешивать можно, НО НЕ НУЖНО. ты не на тазике ездишь.
ты иномарку купил чтобы экономить или нормально обслуживать. если 1-ое то покупай тазик.
дорогая тачка, стоит дорогого обслуживания и НЕЧЕГО ТУТ ЭКОНОМИТЬ, ты бы еще лукойл на доливку оставил.
смешивать можно, НО НЕ НУЖНО. ты не на тазике ездишь.
А по существу вопроса, смешивать можно, отторжения не будет, единственное, при большом объеме доливки параметры масла будут уже не 5-40, а какие то промежуточные, я думаю не критично.
ты иномарку купил чтобы экономить или нормально обслуживать. если 1-ое то покупай тазик.
дорогая тачка, стоит дорогого обслуживания и НЕЧЕГО ТУТ ЭКОНОМИТЬ, ты бы еще лукойл на доливку оставил.
смешивать можно, НО НЕ НУЖНО. ты не на тазике ездишь.
2 Mr.Tvister
для кого-то и дача на рублёвке это ерунда.
относительно тазиков шкода дорогая и во много современнее чем СОВОК-АВТО..
если купил тачку за 10-25 килобаксов то экономить на масле и доливать другое по SAE это обсурд.
опять же 2 Mr.Tvister
если ты читал мануал по ОКТОЙВУСУ то там написано.
» ПРИ ЗАМЕНЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАСЛА ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. НЕ ДОПУСТИМО ЭКОНОМИТЬ НА МОТОРНОМ МАСЛЕ! «
разница м/ду 0-30 м 5-40 не больше 300р.
ты в свою тачку хоть лукойл лей и мешай его с чем угодно. я в свою только хорошее и оригинальное заливать буду.
Не поймите меня не правильно и ничего личного, но просматривая темы в форуме уловил интересную вещь
fbg писал(а): ты иномарку купил чтобы экономить или нормально обслуживать. если 1-ое то покупай тазик.
дорогая тачка, стоит дорогого обслуживания и НЕЧЕГО ТУТ ЭКОНОМИТЬ, ты бы еще лукойл на доливку оставил.
смешивать можно, НО НЕ НУЖНО. ты не на тазике ездишь.
Он же организует новую тему «Стеклоподъёмники на октавию» где пишет следующее
Повторюсь, ничего личного
2Mr.Tvister
если ты можешь складывать цифирки, то прикинь сколько будут стоит оригинальные стёкла на октавию..
4 стекла обходятся в 10-15% от стоимости тачки..вот и считай дорого это или нет.
а лукойл это редкостоне Г, которое даже в совок лучше не лить..
ты бери все масла которые есть и лей в тачку, будешь самым РАЦИОНАЛЬНЫМ АВТОЛЮБИТЕЛЕМ..
Дорого. Очень дорого. Очень очень дорого. А Вы что, хотите СЭКОНОМИТЬ. Ааа. как же тогда Ваша
непоследовательно, батенька. Это вам не «таз».
Замена масла с 0W30 на 5W40
Решил перейти на масло погуще, может поменьше жрать будет пробег уже под 100ку вроде уже как можно.
До этого заливал MOTUL SAE 0W30 8100 Eco-nergy
Поменял на MOTUL SAE 5W40 8100 X-cess
Volvo S80 I 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 14
5w-40 по вязкости одинаковое только температурный режим меньше, чем у 5w-30 а отличается оно лиш тем что когда двигатель в режиме кикдауна масло перегретое оно теряет свою способность создавать масленную плёнку и на трущихся деталях появляются задиры, вот и все дела! а для турбовика вообще лучше 0w-30 оно более приспасоблено к повышенным нагрузкам, хорошей текучести, прокачиваемости, и тем самым лучше смазывается и охлаждается маслом деталь и оно не выгарает что хорошо сказывается на работе катализатора)!
блин я перепутал старое масло 0W30 Было, исправил
а так ты прав) просто 5в30 мотуль по допускам не подходила смотрел АСЕА, поэтому 5в40
но наоборот температурный режим у 5в40 больше чем у 5в30, значит на лето оно полезней и дольше будет сохранять свои свойства
к тому же если есть течь, оно труднее будет вытекать
из этого следует что типа у меня расход масла должен упасть вроде как но не факт, темболее тамбилчка рекомендует 5рку погуще, но сначала заливал 0ку т.к. знаю что для турбо полезней пожиже
ты привёл темрературный режим уличный а я говорю про температуру кипения масла что у 30-ки она выже и смазочные качества не пропадают так как у 40-ки
ну в такие инженерный тонкости я уже не вдавался
но мне кажется по моей логике что чем гуще тем наоборот больше о температуры выдерживает
по сути масло становится жидким, а слишком жидкое выгорает быстрее и теряет свойства быстре
ну это как жир в супе когда холодный то густой, а если разогреть то жидкий и лучше распространён по всему обьему, а если он итак жидкий то при нагреве как раз пленка и нарушается
)))) еще раз говорю это уже савсем углубления и заморочки, VOLVO сама вязкость 5 рекомендует, на лето +35 температруный 40 надо, какая еще математика нужна для обычного автолюбителя, я же не гонщик спиди)
ну это понятно, будет ездить ни куда не денется! притом что мотор не первой свежести!
Масло мотюль 8100 жрёт:)?
хз жрёт или чо но понемного куда то девается, доливаю каждый месяц почуток
у меня ж турбо, на атмосферниках то мож не куда не девается, а у меня так положено масло жрать)
У меня тоже девается…:)Когда педаль в полу особенно:)
ну когда я топлю то тоже особенно девается)))
Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30
На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.
Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.
Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.
Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.
Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.
С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.
Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.
Когда начинать лить масло погуще
В автотематике найдется не так уж много проблем, где сломано столько копий, как на тему масел. Меняются автомобили, технологии, поколения спорщиков, но не обсуждаемые темы. Есть один важный вопрос, который хочется разобрать:
— У меня пробег 100/200/300 тыс. км, нужно ли мне лить масло погуще?
Чтобы ответить, давайте вкратце разберемся, что же такое моторное масло и какими свойствами оно должно обладать.
Масло образует на движущихся частях механизма пленку, которая помогает им лучше скользить друг относительно друга. Это кардинально уменьшает потери на трение и защищает механизм от износа. Без масла двигатель автомобиля не проработает и часа.
В процессе работы ДВС в масло попадают несгоревшие остатки топлива (в частности, сернистые соединения), да и само масло по чуть-чуть да сгорает. Высокие температуры дополнительно ускоряют окисление. Образующиеся кислоты опасны, задача масла — справиться с ними. За способность масла нейтрализовывать кислоты отвечает щелочное число. Этот показатель снижается в процессе эксплуатации масла, и если масло вовремя не заменить, то мотор становится уязвим для коррозии.
Масло не только защищает, но и моет мотор: различные отложения смываются с деталей, измельчаются и удерживаются во взвешенном состоянии. Именно поэтому масло темнеет (и это хорошо!).
Автомобили эволюционируют: механизмы становятся сложнее, тоньше (в прямом и переносном смысле), и масла должны поспевать за ними. Такие характеристики масла, как защита от окисления и износа, совместимость с современными катализаторами, нагарообразование, летучесть, устойчивость к вспениванию и т.д классифицируются стандартами ACEA и API (есть еще ILSAC и другие, но не будем углубляться). Тут в целом все просто: чем новее, тем лучше.
Необходимо помнить, что двигатели разрабатываются умными людьми и рассчитаны на работу в определенных условиях. Одно из таких условий, это использование определенного масла. Если мы зальем новое масло в старый двигатель, рассчитанный на масло старого класса, — совсем не факт, что ему будет хорошо.
Развивая мысль, ответим на изначальный вопрос:
— У меня пробег 100/200/300 тыс. км, нужно ли мне лить масло погуще?
— Нет, несмотря на пробег, в ваш двигатель нужно лить именно то масло, которое рекомендует производитель.
Если перепрыгнуть на густое масло, случается сразу много нехороших вещей. Только некоторые из них:
* Масло не попадает в пару коленвал-вкладыш
* Масло недостаточно смазывает турбину
* Масляные форсунки не прокачивают густое масло, и оно льется в поддон вместо цилиндра
* Теперь сложнее прокрутить коленвал, что повышает общую нагрузку на мотор и понижает выходную мощность
Если более густым маслом решаете проблему утечек, то вместо него стоит попробовать масло тех же вязкости и категории, но со специальными присадками для размягчения резинок: сальников и маслосъемных колпачков. В самых легких случаях это может помочь, но лучше просто заменить пришедшую в негодность деталь.
Volvo рекомендует в разные двигатели лить масло различной вязкости. Для одного мотора это будет, например, SAE 0W-30. Для другого — 5W-30 с рекомендацией перехода на 0W-30 ACEA A5/B5 при работе в сложных условиях. Для некоторых современных моторов производитель рекомендует уже SAE 0W-20. А старым двигателям, напротив, класс масел A5/B5 противопоказан.
Интересно, что рекомендуемое масло может отличаться не только от модели к модели, но и от автомобиля к автомобилю. Не один раз встречались одинаковые Volvo с одинаковыми двигателями, где у одного на табличке в моторном отсеке написано A5/B5, у второго — A3/B4, что есть разные категории по классификации ACEA.
Еще раз: лейте то масло, которое рекомендовано производителем. Только в этом случае в ДВС будут те условия, под которые он спроектирован. Залив другое масло, вы меняете эти условия и с огромной вероятностью всерьез вредите мотору.