Что будет если вместо тосола залить антифриз
Антифриз (RAVENOL) вместо тосола
Всем привет))) Наконец-то случился отпуск летом (делал летом записываю просто только сейчас), решил сменить тосол на антифриз тк пишут что характеристики у него лучше и эта жидкость была последней что я не заменил на «Равеноловскую» и так приступим:
Было закуплено:
1.Антифриз (4014835755345)
2.Промывка для системы охлаждения LM (1994)
3.Приоробочек (21701311010)
4.Крышка для росширительного бочка FEBI (02269)
5.Вентилятор 8 лопастей (мне не подошел)
6.Хомуты самозожимные:
1) FBS 4012 — 6шт
2) FBS 1412 — 4шт
3) FBS 2712 — 4шт
4) FBS 2612 — 2шт
5) FBS 1612 — 4шт
7.Патрубки СОД (как оказалось самый дифицит, пришлось помотаться чтобы купить всё для печки 2 патрубка от комплекта ваз 2111)
8.Клещи для хомутов (821003).
И так приступим
1. Заливаем промывку, промываем, сливаем тосол через пробку внизу радиатора.
2. Снимаем жабо и отсоединяем тело защиту она крепится двумя болтами на 10 снизу.
3. Начинаем разборку печки это не очень сложно (покрайней мере на 103 моторе это вообще секас, а на 124 всё намного проще).
4. Снимаем все патрубки и демонтируем старый расширительный бочек.
5. Снимаем вентилятор и затем основной радиатор (иначе ого не вытащить)
6. Все радиаторы промываем и прочищаем (даже на солнце проверил на просвет)
7. Откручиваем защиту двигателя (можно не полностью, если не откручивать нижний патрубок к радиатору никак не «захомутать»)
Далее всё как обычно…собираем всё обратно, заливаем антифриз, воздух выпускаем и радуемся что всё супер)))
Хочу посоветовать для насаживания хомутов применять смазку типа WD-40 иначе они очень туго натягиваются, клещи кстати нормальные (хотя старался на них не надеяться и держал рукой по большей части), хомуты располагайте так чтобы было удобно работать клещами.
Тосол и антифриз: в чем разница?
Незамерзающие жидкости для охлаждения двигателя на основе водного раствора этиленгликоля появились свыше 70 лет тому. Необходимость в такой жидкости появилась вместе с двигателем с жидкостным охлаждением.
Впрочем, даже при температуре ниже указанной, раствор не превращается сразу в лёд. Сначала он становится похожим на жидкую кашицу, вроде смеси снега и воды.
Что выбрать
Но, в отличие от воды, раствор этиленгликоля химически более агрессивен по отношению к металлу и резиновым уплотнителям. Поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, для защиты от коррозии системы охлаждения. Именно с этого момента все охлаждающие жидкости разделились условно на тосолы и антифризы. Тосол был изобретен в СССР. Для уменьшения его химической агрессивности, в водный раствор этиленгликоля добавили ряд неорганических солей – нитратов, нитритов, фосфатов, силикатов и т.п.
Присутствие их образует на поверхности металлических деталей защитный антикоррозийный слой толщиной до 0,5 мм.
Западные химики пошли иным путем. Химическую активность охлаждающей жидкости они уменьшили путем добавления соей органического происхождения, т.н. карбонатов. Именно такую охлаждающую жидкость сейчас принято называть антифризом. Принцип действия антикоррозийной защиты антифриза несколько отличен от тосола.
Если последний покрывает защитным слоем все поверхности, с которыми соприкасается, то антифриз покрывает тонким слоем только места коррозии. Толщина такого слоя микроскопическая, около 0,0006 мм.
Именно здесь кроется основное преимущество антифриза перед тосолом — антифриз не влияет на теплообмен, в отличие от тосола, который образует довольно толстый слой антикоррозийного покрытия, который препятствует охлаждению.
Для тех кому будет интересно узнать о том, как разводить антифриз и для чего это нужно, стоит перейти по ссылке и прочесть статью.
А вот в чем разница между антифризами красного, зелёного и синего цвета, подробно рассказывается в статье.
На видео- в чем разница тосола и антифриза:
Что залить и можно ли смешивать
Обе жидкости используются в двигателях одного типа, т.е. можно заливать в систему охлаждения либо тосол, либо антифриз, дело предпочтений и бюджета.
Обе жидкости справятся со своей функцией. Но вот смешивать обе жидкости не стоит, так они содержат совершенно разный набор присадок.
Некоторые из веществ – ингибиторов, входящих в состав тосола и антифриза могут взаимодействовать между собой, вызывая непредсказуемые химические реакции, которые могут вызвать ослабление защитных свойств охлаждающей жидкости или выпадение осадка.
При замене жидкости в системе охлаждения с тосола на антифриз или наоборот нужно промыть систему чистой водой. Промывка желательна даже в случае, если вы заменяете антифриз одной фирмы на антифриз другой.
Производители не сообщают состав присадок в своем антифризе, поэтому предвидеть возможное взаимодействие старого антифриза с новым невозможно.
Цвет жидкости в данном случае никакого значения не имеет, он обусловлен красителем и никого единого стандарта для всех в этом плане нет.
А вот как происходит замена тосола на антифриз, поможет разобраться информация из статьи.
Так же будет интеерсно узнать о том, какого цвета бывает антифриз. Для этого стоит перейти по ссылке.
На видео- можно ли залить тосол вместо антифриза:
Касательно выбора качественного антифриза, то следуйте нескольким простым советам:
Последний является дешевым заменителем этиленгликоля, а метанол добавляется для уменьшения его вязкости. Причем оба вещества являются чрезвычайно химически активными при высокой температуре;
На видео- что будет если залить вместо тосола антифриз:
Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз для автомобиля и как правильно это сделать. Вся информация указана в статье.
А вот с каким антифризом можно мешать жёлтый антифриз и как это делать правильно, подробно рассказывается в статье.
В качестве примера антифриза, соответствующего стандартам (температура кипения не ниже 108° С, температура кристаллизации не выше 40° С) можно привести:
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – температура кипения — 110° С, температура замерзания 45° С.
Данный антифриз немецкого производства рекомендован к применению Porsche, DaimlerCrysler, Audi, Skoda, Seat, BMW, Ford.
А вот какой антифриз лучший и как его выбрать, укаазно в данной статье.
В качестве антикоррозийных добавок используется пакет солей карбоновых кислот, а основным веществом выступает моноэтиленгликоль.
Что будет если вместо тосола залить антифриз
если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?
если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?
если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?
Ну тосол это типа тоже антифриз=) Антифриз общее название.
Вещества разные могут быть так, что лучше не мешать.
проще поменять полность все,
если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?
Говорят что антифриз быстрее нагревается и дольше остывает в отличие от тосола.
насчет совместимости. мешать можно, главное что б цвет антифриза и тосола были одинаковые, ато свернеться, и ХЗ что дальше будет. я у себя слил 1.5 литра тосола Аквилон и залил 1.5 литра HEPU антифриза. уже месяца 2 езжу.
Антифризы друг с другом смешивать разрешается одинакого цвета. Больше ничего мешать нельзя.
Думаю лучше не надо. А если там вещества разные?? Цвет этож краска.
смешивать разрешается одинакого цвета
,что антифриз замерзает как вода(лёд),а тосол делается как желе не расширяясь
Rover_61reg
http://www.tosol.ru/what.shtml
первое что попалось в инете.
а это в ГСМ у нас.
сорь, криво процитировал
суть не в этом, а в том, что антифризы на одной основе мешать можно
а ты пишешь про воду, воду можно лить в любую охлаждающую жидкость, смесь жидкостей на разной основе грозит всякими реакциями
антифризы на одной основе мешать можно
Мифы и вопросы об охлаждающих жидкостях — развеиваем и отвечаем
Привет, DRIVE2! Мы проанализировали ваши комментарии к нашему первому посту, почитали, что пишут в интернете об охлаждающих жидкостях и их работе в автомобиле, и решили развеять некоторые из мифов и ответить на некоторые из ваших вопросов.
Миф 1: «Все антифризы примерно одинаковы — не стоит забивать голову несущественными различиями»
Вовсе нет, антифризы разные. Даже незамерзающая основа у них может отличаться — это может быть этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Ещё большие различия у антифризов в присадках.
Присадки адаптируют антифриз для работы в конкретном моторе. Детали, с которыми контактирует антифриз в двигателе, изготавливаются из различных сплавов, и поскольку незамерзающая основа ОЖ реагирует с металлами, во избежание повреждения антифризом разных сплавов используют разные присадки.
Двигатели непрерывно совершенствуются — используются новые сплавы и технологии изготовления деталей. Соответственно, состав ОЖ для моторов тоже не остаётся прежним. Тосол, разработанный для двигателей советских автомобилей, вышел из употребления вместе с ними и в современных моторах не используется.
Для справки: «неправильный» антифриз не приведёт к немедленной остановке двигателя, но способен существенно повредить его долговечности и привести к преждевременному ремонту.
Среди возможных бед:
— закупорка каналов радиатора и/или блока цилиндров отложениями;
— разрушение деталей двигателя из-за кавитации;
— перегрев двигателя на больших нагрузках из-за низкой теплопроводности ОЖ или из-за засорения каналов системы охлаждения.
Миф 2: «ОЖ — штука простая, она уже тридцать лет не менялась»
Двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствуются. Повышение мощности, сокращение расхода топлива, снижение трудоёмкости обслуживания даются инженерам-разработчикам нелегко: их внимание приковано к каждой мелочи.
Моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, бензин — все эти необходимые автомобилю субстанции совершенствуются вместе с моторами, их состав изменяется и усложняется. Антифриз — не исключение.
По сравнению с тосолом 30-летней давности у современных антифризов выше температура кипения, антикоррозионные присадки адаптированы к сплавам, из которых делают сегодняшние двигатели, многие из присадок раньше не использовались вообще.
В разных двигателях используют разные масла, обладающие разными свойствами, и это никого не удивляет и вопросов не вызывает. С антифризами дело обстоит точно так же — состав и свойства антифризов для разных моторов различны.
Пакеты присадок разрабатываются под работу в конкретных моторах, поэтому универсальных антифризов, каким был в своё время тосол, сегодня не существует. Выбирать антифриз следует ориентируясь исключительно на допуск производителя автомобильного мотора.
Миф 3: «Цвет антифриза указывает на срок его службы» и другие «цветовые закономерности»
На полке любого автомагазина стоят антифризы самых разных цветов. Причём опыт говорит, что такого цветового разнообразия нет ни у одной другой технической автомобильной жидкости (масла разных видов, например, внешне очень мало отличаются друг от друга). Вполне естественно увидеть за этим обстоятельством что-то большее, чем просто «другой цвет».
Самый распространенный миф — цвет антифриза указывает на срок его службы, а именно:
— красный антифриз самый долговечный — он служит 5 лет;
— зеленый антифриз средний — срок его эксплуатации 3 года,
— синий антифриз самый «простенький» — он служит 1-2 года (сюда относят и тосол).
Считается также, что все антифризы одного цвета можно смешивать между собой. Во всяком случае, именно так обычно утверждают продавцы в ответ на вопрос «Какой антифриз посоветуете на доливку?»
Правда состоит в том, что цвет антифриза никак не говорит ни о его составе (и смешиваемости), ни о сроке его службы. Точно так же цвет носков (рубашек, ботинок — подставьте свой вариант) никак не говорит о том, сколько вы их проносите. ОЖ окрашивается для удобства поиска утечек и в целях безопасности: яркая окраска привлекает внимание и указывает на то, что перед вами специальная жидкость.
Миф 4. «Маркировка G11 и G12 — общеупотребительная классификация антифризов»
Источником мифа, вероятно, послужили известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает маркировкой G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а маркировкой G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от неё одобрение на применение. И даже тогда ОЖ будут соответствовать классу G только для автомобилей Volkswagen. Если у вас автомобиль другой марки, ориентируйтесь на одобрение его производителя.
Миф 5: «Если ОЖ не прописана в сервисной книжке автопроизводителя, её нельзя использовать»
Формулировки на упаковке антифриза вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований» — это не то же самое, что «допущен (одобрен) к применению».
Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель — по результатам испытаний на своих автомобилях.
После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдаёт (или не выдаёт) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит её в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, устанавливает сроки её замены.
Если охлаждающая жидкость не имеет допуска, то возможны два варианта:
1) ОЖ протестирована, но необходимым требованиям не отвечает;
2) ОЖ тестировалась на соответствие допуску конкретного автопроизводителя, но не проходила дорогостоящее официальное испытание.
Во втором случае вполне возможно, что ОЖ обладает нужными качествами, однако вы не можете этого знать, поэтому рискуете, заливая её в мотор своей машины.
Итак, это были мифы, а теперь переходим к вопросам. В комментариях к нашему первому посту пользователи DRIVE2 задавали вопросы, касающиеся эксплуатации охлаждающей жидкости. Сегодня на некоторые из них отвечают технические специалисты «Тосол-Синтез».
Вопрос 1: «Почему производители рекомендуют использовать разные ОЖ в разных автомобилях»?
«Вы не описали, из-за чего производители рекомендуют заливать конкретную жидкость, ведь жидкость работает в одинаковых средах: чугун, алюминий, сталь, пластик, резина, силикон и бронза. Из-за чего же производители рекомендуют заливать разную ОЖ?»
Комментатор совершенно прав: в двигателях так или иначе действительно используются практически одинаковые материалы — чугун, алюминий и его различные сплавы, резинотехнические изделия. Однако двигатели при этом — разные, с разным соотношением того или иного металла.
Плюс ко всему у моторов разные температурные режимы, уровни мощности, разная степень сжатия, разное количество элементов в системе охлаждения (существуют системы с теплообменниками, жидкостными интеркулерами, дополнительными радиаторами и пр.). Системы охлаждения различаются даже просто по объёму. Всё это не позволяет использовать одну и ту же жидкость повсеместно.
Тенденция последнего времени — увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания (уменьшение выбросов, снижение расхода топлива, повышение мощности) за счёт повышения рабочей температуры двигателя с одновременным использованием наддува для более полного сгорания топлива. То есть в двигателях последнего поколения ОЖ работает при более высокой температуре, чем в моторах, произведённых всего несколькими годами ранее.
Вот и получается, что в одном автомобиле используется классический двухлитровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с чугунными гильзами в блоке цилиндров, выдающий 150 л.с. и в пике прогревающийся до 105 °С. А в другом работает аналогичный по объему 4-цилиндровый двигатель, сделанный полностью из алюминия с добавлением циркония, с турбонагнетателем, работающий в диапазоне 115–117 °С и выдающий около 400 л.с. Можно сказать, что это одинаковые двухлитровые рядные четверки, но при этом они не имеют абсолютно ничего общего. Точно так же дело обстоит и с охлаждающими жидкостями.
Ну и банальный и быстрый ответ: масло же вы подбираете, а не льёте одно во все моторы.
Вопрос 2: «Как отличить подделку от оригинала?»
Пользователь с ником Firesssnake :
«Купил в известной сети 2 канистры по 5 литров. Партии разные. Одна декабрь 19го, вторая — август 20го. На августовской лейблы на золотинке под крышкой легко смазались пальцем. Это подделка или были проблемы с штамповкой пленки? Вопрос к представителям ТС».
Если канистра, как и в описанном случае, вызывает какие-либо подозрения, можно проверить подлинность продукта.
Для этого на каждой канистре указывается идентификационный код, по которому можно определить оригинальность партии, а также то место, где реализована данная канистра. Запрос на проверку подлинности можно оставить на нашем сайте или написав на адрес электронной почты, указанный на этикетках нашей продукции.
Вопрос 3: «Как промывать систему охлаждения и нужно ли это делать?»
«Хотелось бы узнать, как лучше промывать систему охлаждения. Стоит ли пользоваться специальной жидкостью для промывки системы?»
Есть некоторые типы охлаждающих жидкостей, к примеру IAT (Inorganic Acid Technology — неорганические охлаждающие жидкости) и HOAT (Hybrid Organic Acid Technology — гибридные охлаждающие жидкости), которые в процессе своей работы для защиты элементов системы охлаждения образуют на её стенках достаточно толстый защитный слой. При использовании таких жидкостей промывка системы охлаждения обязательна при каждой их смене.
Если этого не делать, возникает та самая ситуация, когда после замены «Тосола» человек заливает новую качественную и оригинальную охлаждающую жидкость, а буквально через 200–300 км она превращается в бурую жижу, напоминающую какао. Это происходит из-за того, что новый антифриз вместо образования того самого защитного слоя начинает смывать старый, расходуя пакет присадок на промывание, а не на защиту. В итоге мы получаем чистую систему, но испорченный антифриз.
Поэтому, если мы меняем эти ОЖ на аналогичные или переходим на новый тип антифриза, к примеру, с классического тосола на гибридный или карбоксилатный антифриз, систему охлаждения следует промыть.
Промывку проводят в три этапа:
— сливаем старую жидкость;
— заливаем воду со специальной промывкой, прогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем раствор;
— ещё раз промываем систему дистиллированной водой и заливаем новую жидкость.
Также для замены охлаждающей жидкости можно использовать специальное оборудование — оно обеспечивает описанную промывку автоматически.
Вопрос 4: «Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат? И как правильно его смешать?»,
«Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат?»
С технической точки зрения, мы рекомендовали бы готовый. На производстве используется подготовленная очищенная и деминерализованная вода, которая смешивается с другими компонентами ОЖ в точном процентном соотношении.
Концентрат тоже можно использовать, но нужно быть внимательным, так как неподходящая вода или неправильная пропорция могут ухудшить технические характеристики полученной охлаждающей жидкости.
Вопрос 5: «Как понять, что антифриз нужно менять? Есть ли признаки и что делать, если не знаешь ни возраста, ни пробега?»
«Почему на крышке расширительного бачка появляется своего рода изморозь. Говорит ли это о том, что надо менять антифриз?»
Сначала ответим непосредственно на вопрос драйвочанина Zaxarenok. Причин появления такой «изморози» может быть несколько. С одной стороны, несовместимость старого и нового антифриза (если залили новый без промывки например). С другой, она может служить индикатором того, что антифриз потерял свои свойства и подошел срок его замены.
В целом же, если вы приобрели автомобиль с пробегом и не знаете, когда в нём в последний раз меняли антифриз, мы рекомендуем заменить охлаждающую жидкость, обязательной промывкой, на антифриз, одобренный именно для этого автомобиля.
После этого вы, во-первых, вы сможете вести отсчёт времени и контролировать срок службы ОЖ, ориентируясь на данные от производителя. Во-вторых, в случае необходимости доливки вы будете точно знать, какую ОЖ использовать, «не гадая по цвету».
И опять же: после покупки подержанного автомобиля практически все сразу меняют масло с полной промывкой, чтобы не повредить двигатель. Но ведь охлаждающая жидкость точно так же влияет на состояние мотора — глупо рисковать его долговечностью.