Что будет если выпить гуашь
Что делать, если ребенок съел гуашь?
В принципе ничего страшнго. Мы это проходили уже (какали потом радугой). Легкая диария может быть. Если вдруг аллергическя реакция, можно дать анигистаминное средство — мы Зодак пили.
Ну и поить побольше.
Если бы краски были ядовиты, мы бы вымерли давно) Думаю каждый второй ребеок пробовал гуашь/краски на вкус.
Если ребенок съел гуашь — надо промыть желудок чистой питьевой водой. Минимум, что с ним может случиться — так это диарея. Нужно промыть желудок, чтобы поскорее убрать непищевой объект из организма.
Если ребенок съел мало — пронесет, но не забудьте дать попить много воды. В основном вся современная детская гуашь на то и детская, что предостерегает возможность отравления гуашью. Так как в ней собраны безвредные компоненты, которые вполне безопасны для детского организма. Это как детский пластилин — в нем используется подсолнечное масло, что безвредно для ребенка. Хотя увлекаться давать не стоит!
Если съел гуашь для художников (взрослая) — то также дать попить воды и быстро к доктору, так как он сможет точно определить последствия и назначить лечение/профилактику. У ребенка съеденная гуашь может вызвать аллергию. Но точная реакция организма зависит от возраста ребенка. Поэтому — к доктору. Он поставит точный диагноз и вам легче будет.
Сейчас в гуашевой краске нет никаких особо токсичных элементов. Умойте ребенка, дайте выпить 2-3 стакана чистой водички. Включите ему советские мультики, чтобы точно сработало. Рекомендуется попить ромашки).
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Первая помощь при отравлении парами краски
Каждый человек знает, что любые химические вещества являются крайне опасными для здоровья и могут вызвать серьезные заболевания. Многие уверены, что навредить организму могут только канцерогены, яды, пестициды. На самом деле, даже самая обычная краска способна вызвать отравление.
Практически каждая семья хотя бы один раз в несколько лет занимается покраской каких-либо деталей в доме, на участке или на даче. Большинство людей пренебрегают правилами техники безопасности: окрашивают что-либо без защитных масок, перчаток и прочих необходимых средств. Результат такого пренебрежения – отравление парами краски.
Отравление бывает острое и хроническое. Острое чаще всего происходит летом, когда покраской изделий занимаются обычные люди, пренебрегающие правилами безопасности. Хроническое отравление можно встретить у профессионалов, которые практически ежедневно работают с красящими веществами. В этом случае симптомы не всегда заметны. У человека появляется хроническая усталость, которая не исчезает даже после длительного отдыха. В такой ситуации нужно обязательно посетить врача, чтобы избежать нежелательных последствий.
Наиболее опасны среди компонентов краски именно растворители: толуол, бутанол и другие. Они раздражают кожу, слизистые оболочки глаз, носа, и ротовой полости, так как обладают высокой летучестью. Попадая в дыхательные пути и легкие, эти компоненты могут вызвать множество респираторных заболеваний, патологии других органов и систем, аллергические реакции у тех, кто к ним предрасположен. Попадая в организм в большом количестве, растворитель способен вызвать острую интоксикацию. Стоит отметить, что предельно допустимая концентрация, которая характеризует степень опасности растворителя, индивидуальна для каждого отдельного вещества.
Зачастую отравление от паров краски происходит во время проведения малярных работ: окрашивание различных поверхностей, работа с красящим веществом в закрытых помещениях, в помещениях с высокой температурой, работа без специальных средств защиты. Также отравиться можно при использовании некачественных материалов, при сжигании и соскабливании окрашенных элементов интерьера.
Симптомы отравления
Наблюдаются такие симптомы острого отравления краской: посинение кожи, тошнота, рвота, спутанность сознания, головокружение, головная боль, кашель, общая слабость. Также у человека может возникнуть жжение в глазах, шум в ушах, першение в горле. Кроме этого, к общим симптомам могут добавляться признаки отравления, характерные для конкретного компонента краски. Например, при вдыхании ацетона поражается нервная система. Внешне клиника схожа с опьянением. При интоксикации бутилацетатом у человека возникает жжение носоглотки, рта и глаз.
При хронической форме ухудшается общее самочувствие, снижается настроение, появляются тошнота, изжога, нарушаются стул и сон. Также хроническое отравление характеризуется непродуктивным кашлем.
Опасность отравления краской
При интоксикации парами краски, в первую очередь, страдают внутренние органы, поражается сердечно-сосудистая и дыхательная системы. При отсутствии возможности оказать срочную медицинскую помощь, у человека могут развиться определенные нарушения в работе организма. Снижается уровень артериального давления, учащается сердцебиение. Таким образом, организм обеспечивает полноценное кровоснабжение. Как итог, может появиться сердечно-сосудистая недостаточность.
Из-за ожога слизистых оболочек может появиться дыхательная недостаточность. Если краска попала внутрь организма, то поражаются пищевод и желудок. От этого страдает поджелудочная железа и развиваются проблемы с почками и печенью. Кроме того, у пострадавшего может нарушиться зрение, так как пары краски раздражают слизистую оболочку глаз.
Помощь при отравлении краской
Если при работе с краской у человека возник хотя бы один из тревожных симптомов, нужно сразу принять меры предосторожности. В первую очередь, сразу же покинуть помещение и выйти на улицу. Если такой возможности нет, то нужно открыть все окна, двери, чтобы появился сквозняк. При этом пострадавшего нужно укрыть одеялом, так как при отравлении тепло является необходимым. Также следует обеспечить человека водой.
Пить нужно как можно больше, поскольку вместе с жидкостью из организма выводятся все токсины. Важно помнить, что питье должно быть теплым. Можно давать просто чистую воду или травяной настой. Не будет лишним дать выпить несколько таблеток активированного угля. Врачи рекомендуют при отравлении пить раствор смекты.
Смекта – это сорбент, который выводит токсические вещества из организма. Пить его следует в течение дня. Важно понимать, что при отравлении следует обратиться к врачу даже в том случае, если состояние пострадавшего нормализовалось. Только специалист может правильно оценить степень интоксикации и назначить необходимое лечение.
Если человек находится без сознания, его нужно положить набок. Чтобы привести пострадавшего в чувство, ему придают устойчивое положение и подносят к лицу вату, смоченную в нашатырном спирте.
Когда пострадавший не приходит в себя, а его дыхание замедлилось или вообще не ощущается, следует немедленно сделать искусственное дыхание. Если пульс не прощупывается, то нужно приступить к непрямому массажу сердца. Идеальный вариант, если и массаж, и искусственное дыхание будут делать 2 человека сразу. От этих действий в экстренной ситуации зависит жизнь человека.
В медицинском учреждении пострадавшему оказывают всю необходимую помощь. Для начала проводится полное обследование для выявления осложнений. Также врачи должны выяснить, какие токсины попали в организм. Это необходимо для проведения лечения – в зависимости от компонентов краски назначается определенная терапия.
Кроме того, в условиях стационара пациенту вводится глюкоза или физраствор, промывается желудок, проводятся все необходимые мероприятия для очищения легких от отравляющих веществ. Также назначаются препараты, которые поддерживают работу сердца и сосудов. Дополнительно проводится и витаминотерапия.
Профилактика отравления парами краски
Во избежание отравления при проведении малярных работ нужно соблюдать все правила безопасности. В первую очередь, работать с маской, которую следует менять спустя определенное время. Это необходимо в том случае, если объем работы большой.
Красить нужно на улице в хорошую погоду или в хорошо вентилируемом помещении. Во время работы обязательно делать перерывы – примерно каждые час-полтора удаляться от объекта покраски и отдыхать полчаса.
Отравление парами краски – это крайне опасное состояние, при котором необходима исключительно профессиональная медицинская помощь. Нельзя заниматься самолечением и надеяться на народную медицину. Только специалист сможет помочь человеку и не навредить здоровью.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Многие лакокрасочные материалы высокотоксичны. При несоблюдении правил безопасного использования испарения краски могут вызвать интоксикацию. Это связано с составом материалов: в них могут быть соли тяжелых металлов, синтетические красители, растворители и другие компоненты. Некоторые вредные вещества обладают высокой летучестью. Отравление краской возникают и тогда, когда профессиональная деятельность человека связана с использованием лакокрасочных материалов, и в случаях домашнего ремонта.
Химический состав красок
Особую опасность красок представляют растворители в их составе:
трихлорэтилен и др.
Опасны и соли тяжелых металлов, особенно свинец, мышьяк, цинк.
Токсичные компоненты попадают в кровь через слизистые оболочки, дыхательные пути, а затем быстро распространяются по организму. Существуют относительно безопасные дозировки, они могут варьироваться с учетом степени токсичности веществ. Однако аллергикам, людям с хроническими заболеваниями дыхательной системы, слабым иммунитетом нужно быть осторожнее.
Возможные осложнения
Пищевое отравление краской называют токсическим отравлением. Употребление краски в пищу свойственно маленьким детям и лицам с психическими отклонениями. Вне зависимости от объема краски в этом случае важно как можно скорее обратиться за помощью врача, такое состояние очень опасно.
При воздействии ядовитых паров страдает пищеварительная, нервная система, сердце и сосуды. Острое отравление проявляется внезапными и быстро нарастающими признаками. Хроническое может протекать бессимптомно, но скапливающиеся яды так или иначе влияют на состояние здоровья.
К наиболее распространенным последствиям относят следующие:
функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы — стойкое снижение артериального давления, тахикардия, аритмия и др.;
поражение дыхательной системы и связанные с этим гипоксия, головокружение, головные боли и др.;
снижение зрительной функции.
Аэрозольные краски считаются более вредными, поскольку токсические компоненты быстро проникают в дыхательную систему.
Существуют ли безопасные краски?
Отравление краской реже встречается при использовании силикатных, эмульсионных, водно-дисперсионных красок. Последние не содержат растворителей, поэтому сравнительно безопасны. Тем не менее соблюдать меры предосторожности стоит при использовании любых лакокрасочных материалов.
Симптомы отравления
К общим симптомам отравления краской относят следующие:
бледность кожи, головная боль;
повышенное отделяемое из носа;
чихание, отек слизистой носа;
сухой, раздражающий кашель;
краснота глаз, тошнота, рвота;
диарея, боль в животе;
тяжесть в груди, затрудненное дыхание;
повышенная температура тела.
В тяжелых случаях может наступать дезориентация, сонливость, спутанность сознания или обморок.
Существуют и специфические признаки отравления краской. Они связаны с конкретным токсическим веществом. Например, пары ацетона приводят к тому, что дыхание приобретает резкий «химический» запах. При содержании бутилацетата в материале может появляться сильное жжение слизистых носоглотки, рта.
Хронические интоксикации могут сопровождаться периодическими головными болями, утомляемостью, снижением работоспособности, сухим кашлем, не поддающимся лечению. Также возникают нарушения пищеварения, сна, сухость слизистых оболочек и постоянная жажда.
Меры предосторожности
При использовании любой, даже относительно безопасной и низкотоксичной краски, важно соблюдать технику безопасности. Необходимо защищать органы дыхания с помощью респиратора или марлевой повязки, стоит выбирать спецодежду из плотных материалов. Одеждой нужно закрыть всю поверхность кожи.
При попадании краски на кожные покровы нужно вымыть участок тела теплой водой с мылом или воспользоваться специальным растворителем.
В помещении, где идет ремонт, категорически не рекомендовано есть и пить. Важно делать перерывы, чаще выходить на свежий воздух, обращать внимание на самочувствие. Если во время работы с краской чувствуется запах или привкус ацетона, это может говорить об отравлении. Необходимо обратиться к специалисту. Нельзя возвращаться к работам до тех пор, пока не будет уверенности в том, что нет никаких осложнений.
Первая помощь и особенности лечения
Первая помощь при отравлении краской состоит в обеспечении притока свежего воздуха. Облегчить состояние можно с помощью промывания открытых участков кожи и полоскания полости рта.
Ускорить выведение токсинов нужно с помощью большого количества жидкости: минеральной воды, слабого раствора соды.
Во всех состояниях, угрожающих здоровью и жизни, следует незамедлительно вызвать скорую помощь.
Лечение отравления краской может проводиться амбулаторно при условии, что состоянию здоровья ничего не угрожает. Врач назначит детоксикационную терапию, в основу которой входят сорбенты. Одним из эффективных препаратов является «Фитомуцил Сорбент Форте». Он содержит натуральные компоненты: оболочку семян подорожника Psyllium, а также пребиотик инулин и комплекс живых пробиотических бактерий. Псиллиум связывает токсины и яды в кишечнике и выводит их естественным путем. Средство способствует снятию симптомов интоксикации — тошноты, диареи, а также действует мягко и бережно, не раздражая слизистую оболочку кишечника.
Важно проконсультироваться с врачом по поводу отравления краской. Могут существовать определенные ограничения, и только специалист подскажет, как справиться с проблемой.
Статья имеет ознакомительный характер. Авторы не несут ответственности за качество оказания услуг третьими лицами и за возможные осложнения.
Красильникова И. В. Поражение органа зрения при интоксикации метанолом // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. — 2018. — №3(22). — С. 24–26.
Оруджев Р. А., Джафарова Р. Э. Особенности токсического воздействия углеводородов нефти на организм человека // Вестник Витебского государственного медицинского университета. — 2017. — Том 16, №4. — С. 8–15.
Шестова Г. В., Ливанов Г. А., Остапенко Ю. Н., Иванова Т. М., Сизова К. В. Опасность хронических отравлений свинцом для здоровья населения // Медицина экстремальных ситуаций. — 2012. — №4(42). — С. 4–16.
Гуашь 🙂
Несколько простых правил рисования гуашью:
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
— Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).
— До начала работы.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться). Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.
— О краске.
Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине.
Помогите, решить проблему юных художников.
Доброе утро! Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу. Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая. Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень. Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию. Читать полностью |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с террасой V212 «Техас»
Каркасный дом с 3 спальнями и гостевой V164 «Цармел»
Каркасный дом с 2 спальнями и террасой V074 «Кент»
Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V368 «Хай-Пойнт»
Комментарии
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.
Гуашевые краски на акриловой основе
Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.
Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.
Гуашевые краски в продаже
Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).
Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).
Инструменты и аксессуары
Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.
Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.
Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.
Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.
По материалам статьи из журнала «Художественный совет» 4(32)2003
а вообще мы всегда разводили водичкой когда она постоит немного становится нормальной и прежде чем закрыть гуашь воспитатель должен был проверить осталось ли в баночке жидкость если детки все исчерпали надо было добавить воды