Что будет если взять ребенка за голову
Против медсестры, поднявшей за голову ребенка, возбудили уголовное дело
Следователи Новосибирска возбудили уголовное дело в отношении медсестры туберкулезной больницы, которая, судя по видеоролику в соцсетях, поднимала девочку за волосы. Кроме того, к правоохранителям обратилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
Отметим, проверки были организованы также прокуратурой, Минздравом и аппаратом детского омбудсмена в Новосибирской области. Кроме того, в прокуратуру обратилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
«Детский омбудсмен Анна Кузнецова направила запрос в прокуратуру Новосибирской области с просьбой провести проверку по факту жестокого обращения с трехлетней девочкой в новосибирской больнице и ее пребывания в учреждении здравоохранения без воспитателя», — говорится в сообщении аппарата омбудсмена.
По данным Анны Кузнецовой, ребенок находится в больнице с апреля 2020 года. «Сейчас состояние девочки стабильное, угрозы для жизни и здоровья отсутствуют. В настоящее время устанавливается местонахождение матери девочки, причины, по которым она не находилась в больнице совместно с ребенком, необходимость оказания ей социальной и психологической помощи», — сообщает пресс-служба.
Напомним, в соцсетях был размещен видеоролик, на котором медсестра туберкулезной больницы берет маленького ребенка за волосы и кидает на кровать. По словам автора видео – женщины, проходившей обследование в больнице – подобные действия медсестры происходят постоянно.
Синдром «встряхнутого» ребенка: каждому родителю важно знать
Синдром «встряхнутого» ребенка: каждому родителю важно знать
Малыши часто становятся инвалидами на первых годах жизни по причине травм головы. В худшем случае такая ситуация даже приводит к гибели ребенка. Все это является следствием жестокого и неосторожного обращения. Далеко не все люди знают, что встряхивание малыша может стать причиной таких травм. В результате даже небольшой тряски возникают повреждения головного мозга, как минимум выражающиеся потом в травмах нервной системы. Речь идет о так называемом синдроме встряхнутого ребенка, о котором почти не говорят в литературе.
Основная проблема в данном случае заключается в отсутствии внешних телесных повреждений. Но внутренние травмы не менее опасны. Диагностировать СВР сложно, потому и адекватная помощь оказывается не сразу. Среди симптомов недуга нужно отметить внутричерепные кровотечения, отек мозга и кровотечения в области сетчатки глаз.
Почему возникает СВР?
Детей могут трясти как родители, так и прочие осуществляющие уход за ними лица. Обычно это мужчины, люди с невысоким уровнем образования, инфантильные лица, а также страдающие различными психическими болезнями люди. Но и многие другие могут стать причиной синдрома встряхнутого ребенка.
Казалось бы, почему людям свойственно подобное обращение? Ответ прост: они даже не подозревают, какие последствия оно может повлечь за собой. А еще тряска детей может осуществляться в состоянии аффекта. К такому поведению нередко подталкивает детский плач. С его помощью малыши контактируют с окружающей действительностью, но родители далеко не всегда осознают причины поведения и пытаются устранить его посредством встряски.
В группе риска по СВР находятся:
Провоцирующих ситуацию факторов может быть много, включая различные стрессы и желание выразить негативные эмоции.
Причины предрасположенности младенцев к травмам головы
У маленьких детей именно голова весит больше всего, что отличает их от взрослых. Мозг при этом располагается в еще не окостеневшем черепе, швы которого не срослись, а родничок остается открытым. Мышцы шеи слабые, как и суставы позвонков шеи. Вот почему достаточно небольшой встряски, чтобы получить травму. При отсутствии должной фиксации голова очень подвижна, а в веществе мозга много жидкости. Вследствие всего этого мозг ребенка чувствителен, из-за повреждений возникают кровоизлияния, а также травмы спинного мозга. Выявить их оперативно почти невозможно.
Механизм и характер травм при синдроме встряхнутого ребенка
Согласно исследованиям, ребенка обычно трясут не более 20 секунд. В течение этого периода голова движется 40-50 раз то в одну, то в другую сторону, что и провоцирует опасные повреждения. Еще хуже, если в результате малыш ударяется о поверхность. На его голову воздействуют большие силы, сравнимые с аварией на большой скорости, максимума они достигают при внезапной остановке из-за удара. С высоты дети падают чаще, чем подвергаются встряхиваниям, но падение не так тяжело для младенца, как последняя ситуация.
Возможные травмы при СВР
Клиническая картина синдрома встряхнутого ребенка
Симптомы могут быть и яркими, и нет, все зависит от характера мозгового повреждения. Нужно обратить внимание на вялость либо раздражительность, рвоту и тошноту, сонливость, ухудшение аппетита, отличие размера зрачков друг от друга, неспособность поднять голову, сложности с фокусировкой взгляда. Если у малыша есть более серьезные симптомы, например, судороги, остановка дыхания или посинение кожных покровов, то повреждения сильные.
Если младенец после тряски резко стал неактивным, не нужно снова его трясти, чтобы привести в чувства. Так вы только усугубите имеющиеся проблемы. Лучше срочно обратиться к специалисту. Среди последствий синдрома травматической встряски следует выделить параличи, слепоту, нарушения слуха, эпилепсию, умственную отсталость, нарушения памяти и проблемы с учебой. И самый негативный исход, конечно, это гибель ребенка.
Постановка диагноза при СВР
Среди методов используется компьютерная томография и магнитно-резонансная томография. И КТ, и МРТ широко применяются для определения обширности кровоизлияний. Если у ребенка открытый большой родничок, используется нейросонография (НСГ). Иногда требуется рентген костей скелета. При наличии кровоизлияний сетчатки необходима консультация офтальмолога и осмотр глазного дна.
Первая помощь при синдроме встряхнутого ребенка
Важно обратиться к врачу максимально быстро, чтобы спасти жизнь и здоровье малышу. Если он не дышит, а сердце не бьется, то ваша задача заключается в проведении сердечно-легочной реанимации. Это искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Для защиты шеи нужно положить ребенка на бок и предотвратить аспирацию при появлении рвоты.
Важно: если вы знаете, в чем причина состояния малыша, не скрывайте этого от представителей медицины. Ведь повреждения при СВР отличаются своей спецификой, а потому в любом случае правда выйдет на поверхность рано или поздно. Однако будет упущено драгоценное время на постановку диагноза и ребенок может погибнуть.
Лечением и диагностикой травм по причине СВР занимаются разные врачи, включая неврологов и педиатров, травматологов и нейрохирургов и многих других.
Как избежать возможных проблем?
Ни в коем случае не трясите детей! Обязательно рассказывайте другим людям о том, что этого нельзя делать. Помните, что плакать для ребенка – нормально, поэтому ищите причину проблемы, а не пытайтесь остановить малыша. Негатив для взрослого человека тоже является нормой, если вас раздражает ситуация, лучше выйдите из комнаты и успокойтесь, а потом вернитесь или позовите других людей дабы успокоить ребенка.
Если вы не доверяете человеку, не оставляйте с ним малыша. Стремитесь узнать новую информацию о воспитании ребенка, делитесь своим опытом с другими людьми. При необходимости не бойтесь обращаться к психологу за советом. Если вы подозреваете, что вашего ребенка кто-то тряс, то обязательно обратитесь к врачу, даже когда причиной становится близкий родственник. Наконец, непременно сообщайте о жестоком обращении с детьми, даже если это совершенно посторонние малыши.
«Каждая тряска — это сотрясение мозга ребенка». Что не так с «динамической гимнастикой» в скандальном видео
Доктор рассказал о том, почему термин «динамическая гимнастика» не вполне корректный, как правильно держать ребенка вниз головой и к чему могут привести резкие движения при обращении с младенцем.
С малышом надо обращаться бережно
— Что такое динамическая гимнастика?
— Давайте сначала определимся с терминами, а то у нас получится «масло масляное». Любая гимнастика с ребенком первого года жизни — все равно динамическая, сложно представить маленького ребенка в статичном положении.
Гимнастика — это система упражнений, уже в Древней Греции занятия физкультурой были очень популярны, отдельные элементы применялись и у младенцев. Применительно к раннему возрасту принято разделять лечебную гимнастику и общеразвивающую (общеукрепляющую).
Моя позиция как специалиста в двигательной сфере — здоровому ребенку на первом году жизни не нужна специальная гимнастика. Но, по сути, — любое действие, которое мы совершаем с новорожденным ребенком — это упражнение, поэтому важно понимать, что, как и для чего мы делаем.
— На днях в сети появилось видео, как родитель держит своего ребенка вниз головой и раскачивает его. Такие упражнения действительно физически развивают ребенка?
— То, что происходит на этом видео, выглядит страшно, такие трюки с малышами проделывать нельзя. Отец держит ребенка вверх ногами за стопу и трясет его, совершая резкие движения с большой амплитудой и постоянной сменой направления.
Но интересно другое: я смотрел репортаж по ТВ, где отец ребенка говорит, что у него, оказывается, есть свой взгляд на двигательное развитие. Вот это, если честно, больше всего пугает и расстраивает. Это вообще проблема современного общества, каждый может позволить себе не просто высказать свое мнение, а даже транслировать его и давать советы.
Почему он вдруг решил, что разбирается в этом вопросе? Может, у него есть профильное образование? Или пусть образования нет, но, к примеру, он воспитал уже несколько детей, которые обладают выдающимися физическими качествами?
— Как Никитины в свое время? Их система была когда-то довольно популярна.
— Никитины — очень интересная семья. Я читал про них книгу, но все же для меня там многое спорно. Надо быть мягче с детьми и дарить им, в первую очередь, любовь. Ну и многое в методике Никитиных все же связано с физкультурой/тренировками для детей старше 3-х лет, а мы сейчас говорим о малышах.
Я считаю, неправильно уделять много внимания улучшению моторики здорового ребенка на первом году жизни. Ведь малыш и так проделывает большую работу, направленную на формирование моторики.
С маленьким ребенком нужно обращаться бережно, знаете, есть такой термин «синдром встряхнутого ребенка», он проявляется неврологической симптоматикой. А причиной обычно служат ситуации, когда родители трясут ребенка, например, если он плачет и не может успокоиться.
— Если мама просто неаккуратно трясет плачущего ребенка, она может навредить ему? Возможно, женщина просто устала, вымотана, она делает это не со зла.
— Совершенно верно: может навредить. Я бы даже сказал — точно навредит, если будет делать это регулярно. И тут не имеет значения, умышленно она это делает или нет.
Каждая такая тряска — это, по сути, сотрясение мозга. У ребенка в раннем возрасте пропорции тела отличаются от взрослого, размер головы больше относительно размеров туловища, соответственно она тяжелая. И если трясти ребенка за плечи, голова трясется намного сильнее и мозг бьется о стенки черепа.
Это даже хуже, чем если ребенок ударяется головой при падении, тут природа подстраховалась — чаще всего такие падения случаются, когда малыш учится ходить. А в этом возрасте рост и масса тела еще невелики, а значит и кинетической энергии немного, соответственно вероятность серьезного повреждения небольшая.
Не ставьте ребенка на ножки, пока он не научится сам
— Аккуратность, плавность, бережность — главное при обращении с младенцем?
— Да, это важно. Но, как ни странно, даже с этим не стоит перебарщивать. Я также вижу и ситуации, когда родители, скажем так, «гиперопекают» ребенка, держат его на руках очень осторожно, прижимают к себе, таким образом фиксируя в определенном положении и не давая возможности двигаться, а, значит, развиваться.
Прекрасно понимаю, долгожданный любимый малыш, тут нет ничего странного. Но в такой ситуации я прошу родителей быть «чуть более небрежными» в обращении с ребенком, показываю различные варианты как лучше держать его, давая больше степеней свободы движения.
Поэтому свои три тезиса я сформулировал бы так: разумность, дозированность, соответственность.
— Разумному человеку не придет в голову делать с ребенком заведомо опасные вещи. Если он сомневается, можно это или нельзя, скорей всего, не будет этого делать. Также очень разумно и логично, к примеру, не делать с ребенком резких движений.
Дозированность — имеет значение не только, что именно мы делаем, но и продолжительность — как долго. Перевернуть ребенка вниз головой можно, а вот долго держать его в таком положении опасно.
И, наконец, соответственность — это, пожалуй самое главное. Принимать решение о том, что можно, а что нельзя в зависимости от уровня развития навыков ребенка. Категорически запрещено делать вещи, опережающие фактическую моторику, пытаясь таким образом ускорить двигательное развитие. Нельзя присаживать и ставить ребенка на ножки, пока он сам не научился этого делать.
— И как же все-таки правильно брать ребенка на руки, способствуя развитию?
— Это, конечно, правильнее показывать, что я и делаю на своих консультациях. Попробую объяснить, в чем здесь суть.
Пока ребенок находился внутри мамы, плавал в околоплодных водах, он был в состоянии, близком к невесомости. В таких условиях проще двигаться, он шевелится, принимает различные позы, переворачивается, кувыркается. А после рождения попадает в среду, где сила тяжести действует сильнее, появляется опорная поверхность, относительно которой ему нужно шевелиться.
Поэтому, когда родители, беря ребенка на руки, держат его в разных позах и различных положениях в пространстве, это для него очень естественно, это как бы повторение уже знакомой моторики, что позволяет лучше адаптироваться к жизни в новых условиях.
Подкидывать детей и ловить — тоже рискованно
— Получается, крутить и вертеть ребенка все же можно? А переворачивать его вниз головой, держа за обе ноги или одну — можно или нельзя?
— При адекватном подходе можно вертеть, но нужно понимать, как правильно взять ребенка, чтобы сделать с ним то или иное движение, а самое главное — уметь это реализовать. Мы обучаем этому родителей, если ребенок только родился, то даже поднимать его с поверхности, на которой он лежит, необходимо очень аккуратно, придерживая головку, поскольку сам он еще не умеет ее держать.
Конечно, в этом возрасте только и можно, что просто бережно держать свое чадо на ручках. По мере роста и развития малыша, у него постепенно формируются моторные навыки, появляется контроль позы, тогда можно уже говорить о разнообразии действий с ним.
Что же касается того, чтобы переворачивать ребенка вниз головой и удерживать в таком положении, то это в принципе тоже можно, если знать, как правильно. Есть даже такой двигательный тест, когда мы берем ребенка за область тазобедренного сустава и поднимаем вниз головой. Это абсолютно безопасно, но одно дело, когда это выполняет обученный человек и совсем другое, когда родитель на свой страх и риск размахивает ребенком, держа его за ногу.
— Что же все-таки категорически запрещено делать с малышом?
— Вы знаете, очень сложно ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, нет смысла прописывать очевидные вещи — не ронять ребенка, не ударять о предметы, не делать каких-то неестественных или избыточных движений в суставах.
А с другой — нереально ведь составить полный перечень того, что нельзя, найдется какой-нибудь читатель, который придумает что-то свое и, не найдя этого в списке запретов, решит, что это означает — можно. Люди иногда такое выдумывают (причем не только вредное и опасное, а иногда и что-то интересное), что удивляешься. Тут важно все же руководствоваться здравым смыслом.
— Не ускоряем двигательное развитие и избегаем резких движений?
— Да. Дать возможность ребенку реализовать свой собственный путь построения моторики.
Форсирование вертикализации — довольно частая проблема. Бывает, что родители делают это неосознанно или просто не замечают этого. Мы все время говорим родителям о том, что вертикализация должна происходить постепенно, в этом особенность человека как вида и это связано со сложным двигательным стереотипом. Ребенок тратит много времени на построение моторики, но получает и много возможностей.
— А иногда родители берут ребенка за ручки, за запястья и крутят вокруг себя. Так можно?
— Учитывая, что осуществить это возможно лишь, когда ребенок довольно уверенно ходит, то можно считать это довольно безобидным занятием. Но нельзя сказать, что это абсолютно безопасно, бывают случаи, когда во время таких игр случаются вывихи в плече, падения и травмы.
Точно так же, как с любимым занятием всех отцов в мире (моим в том числе) — подкидывать ребенка вверх и ловить. Это интересно весело, можно сказать, что полезно, дети в восторге, но случаются неприятности, когда папа не поймал ребенка или подкинул слишком высоко в помещении и малыш стукнулся о потолок.
— В идеале перед подобными играми с ребенком хорошо бы получить консультацию специалиста?
— В идеале, да. Ну я повторюсь и вернусь к тому, с чего мы начали: здоровому ребенку не требуется никаких специальных упражнений для развития. Он знает много способов вертикализоваться и выберет свой. Если уж очень хочется делать что-то целенаправленное в плане моторики или просто убедиться, что двигательное развитие ребенка в норме, то лучше обратиться к специалисту.
На своих консультациях я вижу, что на самом деле у родителей очень много вопросов по той теме, которую мы сегодня обсуждаем, да и вообще касательно развития двигательных навыков здорового ребенка.
Скажите пожалуйста в случаи драки детей я взяла чужого ребёнка за ухо, что мне грозит
Скажите пожалуйста в случаи драки детей я взяла чужого ребёнка за ухо, что мне грозит они подали заявление в суд. а их ребёнок ударил моего ребёнка и у моего синяки ну им ничего не будет сказали в суде. Почему?
Ответы на вопрос:
Если Вы взяли чужого ребенка за ухо и тем самым пресекли драку, то Ваши действия вполне можно расценивать как самооборону в пользу третьих лиц, но если уже после драки, в воспитательных целях, то конечно так поступать в рамках закона нельзя.
Похожие вопросы
На меня написали жалобу, что я якобы избила чужого ребенка в детском соду (я мама) на глазах у воспитателя. Хотя я только развернула его к себе и сделала замечание после того как тот мальчик ударил моего ребенка в живот ногой (ребенок, ударивший моего из детского дома и у него есть опекун, якобы помощник депутата). Воспитатели и руководство сада якобы меня прикрывают. Справки о побоях нет. прокуратура требует уволить из сада воспитателя и заведующую, т.к. они склонны верить человеку, написавшему заявление, т.к. он исполнитель судебных приставов. Как нам доказать что этого не был и что это клевета. Заранее спасибо за ответ.
Заступившись за своего ребенка, побила, другого на эмоциях, так как он систематически обижал моего.. Тот мальчик не ходит в школы, якобы боится, но в ватсапе хвастает детям, что он цел, что ему хорошо, у него отпуск, и что они срубят бабки с меня. Подскажите, чем это все грозит мне. С мамой пыталась созвонится, сразу же после инцидента, но она не слушает, бросает трубку, от встречи, отказывается.
Мама 54 года оттаскала несовершеннолетнего обидчика сына за ухо, а его родители написали заявление, что она якобы душила его и закрывала рот рукой. Возбудили угрозу убийства. Нет свидетелей с нашей стороны, с их стороны только они сами себе свидетели в том числе. Самое ужасное, что есть заключение эксперта. Но мама действительно не душила мальчика, как доказать обратное? Или куда пожаловаться на такую квалификацию?
Ребенка толкнул другой ребенок, у ребенка сотрясение мозга, мать отвела обидчика за ухо в сторону, какая может грозить ответственность матери?
Незнакомая женщина отругал моего сына, хватала его за разные части лица (щеки, нос,уши), говоря при этом что поставит ему синяк, сломает нос, выбьет зубы, дала пинка и заставила просить прощения у своего сына за возникший ранее между детьми конфликт. Я обратилась за помощью в правоохранительные органы, но мне отказали в возбуждении административного правонарушения, в связи с отсутствием побоев, как быть, куда обратиться, ведь ребенку нанесена и психологическая травма.PS:как выяснилось позже-эта мадам воспитатель.
Мама чужого ребенка ударила по уху моего ребенка, якобы за то, что дети подрались в саду. Потом мама извинилась передо мной, конфликт был в принципе исчерпан. Вопрос: Должны ли были поставить в известность папу ребенка, которого ударили?
У меня соседка 27 лет, ударила моего ребенка 10 летнего сына по голове и по уху. Я пошла к ней что бы выяснить по какому праву она подняла руку на моего сына. Она с мужем меня унижали и матом обзывали, так как разговора не вышло и ничего в свое оправдания она не ответила, Лишь потом мне вслед крикнула, что будет продолжать бить моего сына. На следующий день я написала заявление участковому. Он вызвал ее и она в объяснении написала, что мой сын назвал ее козой и она не удержалась и дала ему подзатыльник Я же в свою очередь поехала к суд.. мед.экспертизу и там дали заключение, ушиб ушной раковины. Дело дошло да суда. Теперь мне угрожают, дети не ходят на улицу. А они ходят говорят, что всех купили и правду я не найду. Помогите я не знаю как защитить своих детей! Ведь это не должно так быть, чтобы ребенка мог бить каждый кто захочет.! Сын смотрит на меня и ждет помощи, а я боюсь, может и правда деньги все могут и они всех купили.
Опасный возраст — детские травмы в первый год жизни
Как уже говорилось, с 3-х до 4-х месяцев ребенок осваивает переворачивание со спины на живот. Перед тем, как начать переворачиваться, младенец тренируется, поворачивается то на один, то на другой бок, закидывает ножку, кряхтит, стараясь перевернуться, и в какой-то момент переворачивается.
Как правило, такая метаморфоза, является неожиданной для взрослых, ухаживающих за младенцем, т. к. они успели привыкнуть к образу послушно лежащего на спинке ребенка. Именно здесь нас подстерегает опасность. Стоит маме на секунду отвлечься, сделать шаг в сторону и ребенок падает. В 9 из 10 случаев дети падают с пеленальника, а так как самой тяжелой частью тела является голова, то падение происходит головой вниз.
По статистике, в младенческом возрасте падает с высоты около 40% детей, но, к счастью, природа позаботилась о малышах и наделила их «запасом прочности» в виде открытого родничка, мягких швов между костями черепа, большим внутричерепным пространством, поэтому только в 1,5% случаев падения с высоты имеют тяжелые последствия. Однако, как показывает практика, даже если все закончилось благополучно, ужас пережитого, чувство вины надолго поселяется в сердце матери.
Как не допустить падения?
Начиная с 3-х месячного возраста ни на секунду не оставляйте ребенка без присмотра на высоте; если Вам необходимо отойти, либо берите малыша на руки, либо кладите в кроватку.
Когда ребенок освоил переворачивания, переодевая его, придерживайте туловище, старайтесь, чтобы голова ребенка находилась подальше от края пеленальника.
Что делать если ребенок упал?
Постараться не паниковать, взять ребенка на руки, успокоить, вызвать бригаду скорой помощи.
По стандартам оказания неотложной помощи, каждый ребенок с травмой головы должен быть госпитализирован. Обычно это происходит так: машина скорой помощи доставляет малыша вместе с мамой в приемный покой специализированной больницы, где дежурный нейрохирург осматривает ребенка, проводит ультразвуковое исследование мозга, рентгенографию костей черепа. Если состояние малыша не вызывает опасений и при обследовании не выявлено ничего плохого, маму с ребенком могут отпустить домой под наблюдение невролога по месту жительства.
Если при осмотре малыш непрерывно плачет, или, наоборот, вялый, или есть слабость в ручке или ножке и малыш не может ими двигать, или была повторная рвота, или выявлены изменения при ультразвуковом исследовании и на рентгенограмме, тогда ребенок остается в больнице и получает лечение в соответствии со степенью черепно-мозговой травмы.
В лечении используются лекарственные препараты, уменьшающие отек ткани мозга, улучшающие кровоток и обменные процессы в нервной ткани.
Грозным осложнением черепно-мозговой травмы может стать внутримозговая гематома, когда кровь из поврежденных сосудов изливается в полость черепа, что неизбежно приводит к сдавлению мозга. В такой ситуации требуется срочная операция для удаления гематомы.
Когда состояние ребенка становится стабильным, его выписывают домой под наблюдение врача-невролога.
Какими могут быть последствия травмы?
В большинстве случаев, как уже говорилось, падения младенцев заканчиваются благополучно и никак не отражаются на развитии ребенка. В 15% случаев развивается церебрастенический синдром, когда ребенок часто капризничает, быстро устает, плохо прибавляет в весе и росте. Это состояние, без лечения, может продолжаться несколько месяцев, и, зачастую, вызывает задержку в развитии.
Такие тяжелые заболевания как посттравматическая эпилепсия, умственная отсталость, церебральный паралич формируются в результате травмы мозга, примерно, в 1,5% случаев. Все пациенты, имеющие такой диагноз, приравниваются к инвалидам, им необходимо комплексное реабилитационное лечение и наблюдение специалистами многие годы, но, даже используя самые современные методы лечения, полностью избавиться от дефекта не удается.
Чтобы избежать неприятных последствий, не теряйте бдительности, особенно, если возраст Вашего ребенка приближается к 3 месяцам.