Что будет если задеть контактный рельс в метро

Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.

Почему на самом деле нельзя держать двери

Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.

Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.

Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути

Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?

Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.

Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.

А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой

Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».

Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Почему нужно лечь головой навстречу поезду

Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.

Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.

Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).

Источник

Почему нельзя пытаться залезть на платформу, если упал на рельсы в метро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Почему нельзя пытаться самостоятельно выбраться с рельсового пути метрополитена? Для ответа на данный вопрос нужно спросить еще кое о чем: откуда, по-вашему, электропоезд в метро берет энергию? Большинство граждан предположит, что ток идет по самим рельсам. Это не так. Катится состав по обычным ходовым рельсам, по своей сути ничем не отличающихся о тех, что используются на обычных железных дорогах.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что же нужно делать по правилам, если оказался на рельсах? Если поезд не приближается прямо сейчас: позвать на помощь людей, чтобы они сообщили об инциденте сотрудникам станции. Работники метрополитена тут же выйдут на связь и остановят поезда через диспетчерскую. В дальнейшем они вызовут техников и те отключат электричество на рельсах, а затем помогут человеку выбраться. Следует также знать, что в конце каждой платформы есть нормальная лестница.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Если же поезд уже совсем рядом, то здесь есть ровно один правильный вариант – ложится в выемку между рельсами под поезд. Это ужасно страшно, но это единственно верный способ спасти свою жизнь. Состав и пути метрополитена сконструированы таким образом, чтобы в канавке между рельсами как раз смог поместитmся любой взрослый человек. Поезд просто проедет над ним. Когда же состав уйдет, необходимо сделать все то же самое, что было описано выше.

В продолжение темы читайте о том, для чего в Советском Союзе станции метро встраивали в жилые дома.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Безопасность в метро: что делать, если упал с платформы?

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

В этой статье я расскажу вам, почему при падении на рельсы в метрополитене нельзя вновь выбираться на платформу. Из фото некоторые сами поймут, а кто не поймет – скажу.

Третий рельс

В метрополитене есть третий рельс, откуда поезд берет электричество. Метро в основном двигается на электротяге. Два рельса, которые мы видим и по которым идет поезд метрополитена, безопасны, но под платформой спрятан еще одни рельс с напряжением 825 В, который мы не видим.

На фото вверху он указан стрелками. На фото внизу работник метрополитена его показывает.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника.

Поэтому, если кто-то упадет с платформы, ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу!

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Если упал с платформы

Что делать и как спасаться в этом случае?

На многих станциях есть вот такая памятка: «Ложись между рельсам в проем!»

Мало того, головой к поезду! Если ляжете наоборот, то одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда вас потащит.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Поезд и выемка спроектированы так, что вас ничто не заденет и вы обязательно выживете.

В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд сильно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.

Сосредоточьтесь на положении тела, лежите неподвижно. Поезд уйдет – Вы можете потом добраться до начала платформы.

Это для экстренных случаев, когда поезд близко.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Если поезда нет, то вы бежите в начало платформы по ходу движения поезда.

В начале платформы есть лестница, по которой работники метро спускаются для обслуживания и ремонта станции.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Вывод

Если кто-то упал, обязательно подскажите ему, что делать. Сами оцените ситуацию: вы же уже знаете, как спасаться в этих случаях.

Обязательно сообщите о происшествии дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Они проинструктированы и знают, что делать дальше.

Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не вздумайте подавать ему руку! Если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.

Снимите куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше отругайте его и направьте по ходу движения поезда в конец платформы. Это будет правильнее.

И последнее, но очень ВАЖНОЕ: Если поезд остановился в туннеле и дальше точно не пойдёт — выходите справа по ходу движения поезда.

Помните, контактный рельс расположен слева по ходу движения.

Сейчас приведу примеры, когда контактный рельс расположен на улице. Это надо знать: если вам приспичит обстоятельство на открытом воздухе и там нет лестницы.

Никогда не приближайтесь к этой штуковине. Хоть он и в кожухе, но это опасно!

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Вот теперь вы все знаете, а предупрежден – значит вооружен, и сможете оценить ситуацию на месте.

Будьте осторожны в метро. Метрополитен – это стратегический объект, где вести себя надо осторожно. Всегда помогайте людям, особенно тем, кто попал в беду, даже если они вас об этом не просят!

Источник

Чтo делать, если вы упали на рельсы в метрo: пoшагoвая инструкция

Пo статистике в мoскoвскoм метрo за гoд пoгибают oкoлo 50 челoвек. Винoй тoму частo бывают невнимательнoсть или безалабернoсть. Мнoгие не знают, чтo делать при падении с платфoрмы, пoэтoму публикуем памятку, кoтoрая мoжет пригoдиться каждoму.

Главнoе: если упали с платфoрмы, категoрически нельзя лезть oбратнo. Начнем издалека, так как этo важнo.

Пoезда метрo двигаются на электрoтяге. Пoезд катится пo двум oбычным хoдoвым рельсам, а сбoку, пoд платфoрмoй, oт пoезда идет третий рельс с электричествoм — кoнтактный. Oн oбычнo цветнoй: желтый или красный. И приближаться к нему категoрически запрещенo, частo этo заканчивается смертью.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Именнo пoэтoму, если вы упали с платфoрмы, никoгда не пытайтесь залезть на нее oбратнo там, где этo прoизoшлo. Для этoгo есть лестница вoзле цифрoвoгo таблo. Крoме тoгo, ни в кoем случае не пытайся спрятаться oт приближающегoся пoезда пoд платфoрмoй.

1. Первый вариант: бежать пo направлению движения пoезда к началу платфoрмы. Пoезд там все равнo oстанoвится, а машинист увидит вас заранее. Сoтрудники метрoпoлитена пoмoгут выбраться. В начале платфoрмы, вoзле цифрoвoгo таблo, есть нoрмальная лестница, пo кoтoрoй мoжнo спoкoйнo уйти с путей.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

2. Если вдруг не мoжете бежать или некoгда, лoжитесь лицoм вниз в выемку между рельсами, гoлoвoй к пoезду. Крайне важнo успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки. Oбязательнo лежать гoлoвoй к пoезду, иначе oдежду мoжет задрать пoтoк вoздуха и зацепить за чтo-либo.

Лoжитесь, закрoйте уши и пригoтoвься пoседеть или oбделаться. Грoхoчет пoезд знатнo, oт негo идет пoтoк гoрячегo вoздуха и при тoрмoжении мoгут лететь искры. Сoсредoтoчьтесь на пoлoжении тела, лежите непoдвижнo. Выемка спрoектирoвана так, чтo ничтo вас не заденет и вы oбязательнo выживете.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

3. Если видите, чтo ктo-тo упал, oбязательнo пoдскажите челoвеку чтo делать. Если oн пoбежал — oтличнo, тoгда скoрее сooбщите дежурнoму пo станции либo через кoлoнну экстреннoгo вызoва, либo через любoгo сoтрудника метрoпoлитена. Хoть через убoрщика — oни oбычнo все прoинструктирoваны на этoт случай.

4. Если челoвек все-таки лезет oбратнo на платфoрму, ни в кoем случае не пoдавайте ему руку: если егo ударит тoкoм oт кoнтактнoгo рельса, вас ударит вместе с ним. Скиньте куртку и вытягивайте за oдежду, нo лучше направьте егo пo хoду движения пoезда в началo платфoрмы или еще пoнятнее: к часам, к первoму вагoну, к месту oстанoвки сoстава. Этo прoще и правильнее.

5. В случае аварии или катастрoфы, если пoезд встал в тoннеле и машинист oб этoм уведoмил вас и дальше тoчнo не пoйдет, выхoдите справа пo хoду движения пoезда. Пoмните, чтo кoнтактный рельс распoлoжен слева пo хoду движения, и не факт, чтo егo сразу же oбестoчат.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Баяны

183K поста 12.1K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Выемка спрoектирoвана так, чтo ничтo вас не заденет и вы oбязательнo выживете.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

У меня так друг-долбоеб красовался перед барышнями. Прыгнул на рельсы и лёг в этот желоб чтоб поезд над ним проехал. Закончилось всё хорошо, но желания повторить у него почему-то больше не возникало

а чё бы его с другой стороны не сделать?

Контактный рельс закрыт защитным кожухом. Коснуться контактного рельса можно только снизу. Например, зацепиться ступнёй. Если этого не делать, то на кожух, теоретически, наступить можно. Но я всегда наступал на кронштейн. И как видите живой. Сверху кронштейна, присмотритесь, есть крышечка. Кронштейн не под током, к нему контактный рельс крепится через изолятор. Кронштейн металлический, если изолятор пробьёт то ток пойдёт через кронштейн в землю. На фото видны крышки на кронштейнах. Я много раз наступал на них чтобы вылезти на платформу.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

По делу пост, спасибо за инфу ТС.

Первый пункт сразу вспоминается Gantz )

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Обратите внимание: в Питерском метро контактный рельс на станциях под платформой слева, а в тоннеле справа. Когда поезд заезжает на станцию, происходит переключение между рельсами и в вагоне кратковременно мигает свет.

Пo статистике в мoскoвскoм метрo за гoд пoгибают oкoлo 50 челoвек.

Жесть, ужасная статистика. Интересно, по каким причинам?

И почему не сделать как в Риме на зеленой ветке? Там рельсы полностью отгорожены дополнительными дверями и они открываются только по прибытию поезда.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Простите, а что вот это за хреновина рядом с котёнком и насколько безопасно взаимодействовать с этим?

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Было интересно и познавательно, надеюсь, что не пригодится.

Этим летом первый раз была в Москве им первый раз за свои 30 лет спустилась в метро. Как же меня колбасило. Страшно и все тут. Стояла чуть ли не у стеночки пока поезд не остановится и не начнут люди заходить. А когда про теракты вспомнила.

кстати, вот тоже интересный момент, почему контактный рельс находится слева от поезда по направлению движения (т.е. в большинстве случаев со стороны платформы), а не с другой? Вроде бы было бы логичнее его расположить с другой стороны. П.с. заметил, что в Нижегородском метро, в отличии от Московского, этот контактный рельс, на большинстве станций как раз справа находится.

Сверху рельс закрыт пластиком, снизу только контакт есть.

Но лазить вся равно не стоит.

Как-то ну очень сильно пьяным уронил телефон на рельсы. Попросил парней вытянуть меня и прыгнул достал. Хорошо что вроде помнил про то что на рельс нельзя вставать, без проблем обошлось.

Но как вспомню, так екает внутри. Лучше тётку с длинными щипцами сходить попросить достать то что упало.

На первых 2 фото мужик будто специально попал на пути.

А насколько вероятно упасть и не сломать себе что-нибудь важное для жизни или хотя бы движения? Особенно если ты тюфяк, не наученный правильно падать.

Не знаю как в Москве, в Киеве станции засраны рекламой. Вдоль стен на станциях висят здоровенные плакаты. И в вагонах метро то же самое. Новый поезд без рекламы выглядит как настоящая диковинка.
И ни в одном сраном месте нету никакой информации о том, как себя вести при падении на рельсы.

в моей стране вообще нет метро, но это очень познавательный пост, надо запомнить.

Спасибо, интересно но надеюсь что не пригодится. В нашем городе метро нет.

А нахрена контактный рельс делать именно со стороны куда человек в панике и полезет.

Ппц текста много. Там ответ в паре предложений. Если упал, то по возможности головой вперёд лечь в водоотвод. Если кто-то упал и не может ничего сделать, то бежать к выезду из трубы и подавать круговыми движениями сигнал.
если смелый, то спрыгнуть и уложить человека в желоб.
во всех случаях не касаться токоведущих частей, а именно контактный рельс снизу и места где отсутствует кожух. Если только упал, и следующий проезд приедет через несколько минут, то бежать к рейке остановки головного вагона.

А если вы сотрудник метро, то через телефон в торцах срочно связаться с дцх указав номер главного пути и станцию.

в таком случае успеют предупредить машиниста.

Одна проблема. Времени на все эти действия очень мало. Пик 1 минута между убыл-прибыл.

Всегда удивлял совет бежать на встречу поезду к лестнице. Не проще сразу вылезти, стараясь не задеть контактный рельс? Там же не высоко

Что делать, если оказался на рельсах в метро?

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Предположение

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Расскажу такую историю, произошедшую лично со мной: в далеком 2004 году, в конце лета, я, мой институтский товарищ и его жена ехали в метро. В вагоне в тот час было мало народа, но всё же он был, а мы были увлечены беседой, поэтому никто из нас не заметил, каким образом на одной из станций (это была именно Рижская) после выхода пассажиров в конце вагона, у двери

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Борьба за жизнь в течение более двух минут

Мужчина в первый день своего отдыха в Швейцарии решил полетать на дельтаплане впервые в жизни. Вот только его забыли к нему пристегнуть и не заметили этого до взлета. Ему пришлось две минуты 14 секунд хвататься голыми руками за шасси и инструктора, чтобы не упасть вниз. К счастью, все закончилось хорошо, за исключением пары травм.

Очень напряженное видео

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метро

Что делать, если упал на рельсы в метро?

Источник

Контактный рельс в метро: как это устроено и какое там напряжение?

Опубликовано 12.04.2021 · Обновлено 03.11.2021

В большинстве метрополитенов мира для передачи электрической энергии от подстанции к подвижному составу применяется не привычная для железной дороги воздушная контактная сеть, а вполне жесткий контактный рельс, оправдывающий свое название в полной мере.

Назначение и устройство контактного рельса

Контактный рельс — это жесткий токоведущий элемент, предназначенный для передачи электроэнергии к токоприемнику подвижного состава, за счет скользящего контакта.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метроНа фото оранжевым окрашен токоприемник, скользящий по контактному рельсу снизу

Под жестким токоведущим элементом как правило понимается дополнительный рельс, однако это может быть все что угодно, главное чтобы этот элемент имел гладкую поверхность для возможности скольжения по нему токоприемника, и был жестким для возможности его крепления без дополнительных удерживающих приспособлений. Кстати, варианты крепления тоже могут быть различны: как по бокам от основного пути, так и в середине пути. Помимо крепления есть разные варианты токосъема: когда скольжение токоприемника осуществляется сверху, снизу или сбоку.

Напряжение электрического тока в контактной сети метрополитенов России — 825 Вольт выпрямленного постоянного тока, рабочим напряжением для подвижного состава является диапазон от 750 до 925 Вольт

В метрополитенах России контактный рельс расположен по бокам от основного пути для токосъема снизу, он с жестко крепится к шпалам железнодорожного пути посредством специального кронштейна, на вершине которого устанавливается изолятор, непосредственно удерживающий его. Таким образом ось контактного рельса оказывается параллельной оси пути, и если говорить о цифрах: расстояние между этой осью и ближайшим рельсом составляет 690 мм, а высота нижней (токоведущей) стороны над головкой рельса пути составляет 160 мм. Эти показатели на протяжении всей длины остаются практически неизменными.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метроСхема крепления контактного рельса в метрополитенах России

Достоинства применения контактного рельса

Есть множество сценариев использования контактных рельс для питания подвижных составов, начиная от поездов метро и заканчивая городским трамваем. В каждом конкретном случае проявляются те или иные сложности, по этому о достоинствах и недостатках такого способа передачи электроэнергии мы будем говорить с позиции применения в отечественном метрополитене.

Главной сложностью перед применением в метро классической контактной сети, организация которой хорошо отработана на большой железной дороге, стала борьба буквально за каждый кубический сантиметр пространства в тоннеле. Здесь и проявилось главное достоинство контактного рельса — такая технология не требует много места и габариты тоннелей остаются минимальными, ведь он занимает свободное пространство, которое невозможно занять чем-то другим, и невозможно ликвидировать.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метроКонтактный рельс в тоннеле метро в изоляционном кожухе

Так как такая технология электропередачи не предполагает, в отличие от провода, движущихся частей, а также состоит из значительно меньшего количества элементов, если опять же сравнивать с контактной сетью, а значит и общая надежность оборудования будет выше, соответственно обслуживание будет упрощено, а ремонт удешевлен. Сплошная выгода, и почему железнодорожники не перешли на контактный рельс?*

Следующий плюс вытекает из физических свойств материалов. В метро используются рельсы изготовленные из низкоуглеродистой стали, и хоть ее положительные электрические качества заметно отстают от таковых, как например у меди, но за счет большого сечения контактного рельса, доходящего до 6600 квадратных миллиметров, его электрическое сопротивление значительно ниже, чем в контактном проводе. Отсюда, в сумме, он обладает лучшими токопроводящими свойствами, а учитывая большую площадь пятна контакта с токоприемником, и также постоянство этого контакта, возникновение электрической дуги и искрения исключено, а значит подвижной состав будет получать стабильное электропитание.

Недостатки применения контактного рельса

Однако из достоинств вытекают и недостатки. Из-за того, что сталь в силу ферромагнитных свойств обладает выраженным скин-эффектом, она не пригодна для передачи переменного тока: из-за того, что движение заряженных частиц в переменном электрическом поле будет сгруппировано в поверхностном слое данного металла, полезное сечение проводника изменится в меньшую сторону, увеличивая и электрическое сопротивление.

В воздушной контактной сети все токоведущие части расположены на значительной высоте и не представляют никакой угрозы для окружающих, а также сами остаются в «безопасности» от погодных явлений, таких как сильный снегопад. Электробезопасность диктует множество ограничений, связанных с контактным рельсом, в основном правила сводятся к необходимости обеспечить отсутствие людей вблизи токоведущего рельса под напряжением, ну и изоляцию рельса.

На станциях метро при падении пассажира на пути, предусмотрен свой алгоритм «возвращения» его обратно после снятия напряжения, для подъема на станцию через контактный рельс используют специальную лестницу. Также необходимо обеспечить 100% исключение нахождения в тоннеле людей во время движения поездов, и в российских метро для этого на всех станциях установлены специальные устройства мониторинга. В данном случае опасность заключается в токоприемниках, которые расположены по обе стороны подвижного состава. Наличие контактного рельса с одной стороны пути в тоннеле может дать забежавшему зацеперу ложное ощущение безопасности на противоположной стороне. Мало того, что движущиеся токоприемники сами по себе крайне опасные элементы конструкции, для встречи с ними в узком тоннеле, так они еще и под напряжением, если хоть один из них, на любой стороне вагона, касается контактного рельса.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метроТак выглядит лестница для захода с путей на станцию в метро. Лестница имеет складную конструкцию

В общем конечно есть метрополитены, в которых контактный рельс не изолирован от внешнего мира совсем никак, а электробезопасность обеспечивается исключительно организационными мерами, но в России он должен иметь изоляционный кожух (короб), а это значительно удорожает конструкцию.

Устройство контактного рельса

Контактный рельс закреплен непосредственно в фарфоровом изоляторе с полиэтиленовой прокладкой, который в свою очередь присоединяется к головке удерживающего кронштейна. Изолирующий короб крепится непосредственно на головку кронштейна. Таким образом уже на данном уровне контактный рельс остается полностью электрически изолированным проводником. Для подачи на него напряжения применяют прямое подключение провода от соответствующего энергетического фидера.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метроМесто подключения контактного рельса к фидеру (обратите внимание, что контактный рельс на данном фото не имеет защитного короба)

Удерживающий кронштейн надежно крепиться к шпале, а его высота зависит от высоты путевых рельс. Между кронштейнами выдерживают расстояние до 5,5 метров, и это расстояние не зависит от длины рельсовых плетей (кстати длина одной плети 12,5 метров).

Теперь видится лишь одна проблема — стирание контактного башмака (который прижимается токоприемником к контактному рельсу) о частые стыки. Но бархатный путь придумали не только для людей, и для токоприемников контактные рельсы сваривают в единые плети длиной до 100 метров, с обязательным наличием температурных стыков для возможности бездеформационного расширения и сжатие плети от изменений температуры. На сварной стык обязательно приваривают несколько токопроводящих накладок, для уменьшения электрического сопротивления.

Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть фото Что будет если задеть контактный рельс в метро. Смотреть картинку Что будет если задеть контактный рельс в метро. Картинка про Что будет если задеть контактный рельс в метро. Фото Что будет если задеть контактный рельс в метроБашмак токоприемника мотор-вагона метро

Для плавного присоединения и отсоединения башмака токоприемника к контактному рельсу применяются концевые отводы. Их конструкция довольно проста, в конце отвода его высота относительно головки путевого рельса начинает повышаться, пока поверхность контактного рельса не становиться выше высоты касания башмака.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *