Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ / заглох при проезде лужи

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ? КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним, что такое гидроудар двигателя, какие бывают последствия и как их избежать.

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ?

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Гидроударом ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки); явление это называется “попадение несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя“. Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра — и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, и обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). Поэтому все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если двигатель заглох при проезде лужи виноват не гидроудар двигателя. Виной могут быть датчики или проводка, например вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок “чек энджин”.

В этом случае стоит подождать пять минут и после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время она успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и двигатель не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия двигателя.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости, чтобы брызги из под колес. Это смотрится красиво, но получить гидроудар легко, т.к. у многих машин система забора воздуха находится низко.


Источник

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Почему водителям нужно избегать глубоких луж

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины, и ее конструкцией, и ее возможностями. Даже такое с виду безобидное действие, как проезд на скорости по глубокой луже, таит в себе немало опасностей и проблем с эксплуатацией машины в будущем.

Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.

Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».

Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.

Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.

Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.

Проблемы с электрикой

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Считается, что большинство неприятностей с электрикой после попадания в воду «лечится» временем: высохнет и само собой рассосется. Возможно, в ряде случаев так и происходит. Но чтобы быть полностью уверенным в работоспособности электрооборудования вашей машины, необходимо после «водной процедуры» проверить все электрические части, которые, предположительно, могли промокнуть. Их надо разобрать, высушить и почистить.

Защита картера двигателя

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.

Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.

Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):

Поврежденные бамперы или спойлеры

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Наружные элементы в виде бамперов, спойлеров не только одними из первых в автомобиле попадают в лужу. Зачастую они становятся и первыми «жертвами» преодоления водной преграды. Кто-то может махнуть рукой на утрату спойлера, хотя оборотной стороной, кроме потери внешнего вида, может быть увеличенный расход топлива.

Хуже обстоит дело, когда вода повредит бампер. Этого может и не случиться, если крепление надежно. Но если все «хозяйство» уже болталось, то результатом станет повреждение или вообще замена бампера.

Мокрые тормоза

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Опытный водитель знает, что тормозные колодки также в числе первых встречают агрессивную водную среду. Степень их состояния можно установить, вслушиваясь во время нескольких плавных подтормаживаний. Еще мокрые тормоза рекомендуется сушить после проезда по глубокой луже: ехать и время от времени просто нажимать на педаль тормоза. И если нет проблем с цилиндриком, диском или колодками, то этой меры должно хватить.

К сожалению, кривизна тормозных дисков – обычное состояние многих моделей автомобилей. Например, старые «японцы» со слишком маленькими тормозами или более поздние Opel. Для многих моделей это типичное заболевание, не обязательно связанное с воздействием воды.

Вопрос: менять или нет? Многими экспертами ремонт тормозных дисков признан неэффективным и даже опасным. С такими дисками можно ездить, если кривизна небольшая, хотя это влияет на комфорт езды. Но если вы чувствуете биение или вибрацию на руле, лучше заменить.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Это один из датчиков электронной системы управления силового агрегата автомобиля с впрыском топлива. Его функция – оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, а также корректировка параметров смеси в зависимости от этого. В случае отказа или сбоя, когда через воздушный фильтр в него попадает вода, двигатель переходит на работу в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на приборной панели: check engine.

Проверка воздушного фильтра

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в ней жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не впадайте преждевременно в панику. Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.

Неисправность генератора

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Зачастую неисправность генератора, который обеспечивает автомобиль электроэнергией, напрямую не связана с водой. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть. В худшем – вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику. В других ситуациях он может перегреваться из-за того, что забилась грязь и/или «умерли» графитовые щетки. К сожалению, однозначного совета, как бороться с этим, пока нет.

Масло в двигателе и АКПП

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

После преодоления глубокой лужи/водной преграды необходимо в числе первых действий проверить состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (для механики попадание влаги внутрь не так важно). Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не может. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.

И на СТО не повредит обстоятельная диагностика на предмет наличия масла в мостах, раздаточной коробке и т. д. Если воды не обнаружено в моторном масле или масле автоматической трансмиссии, можно попробовать «тихим шагом» добраться до сервиса своим ходом.

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Вероятнее всего, если вы проедетесь на скорости по статистической луже, с вашей машиной ничего не случится. Но угодив в болото, глубокую грязь, можно затопить коробку передач и дифференциал.

Тогда ваш путь лежит прямиком в автосервис на замену масла со снятием поддона коробки и чисткой фильтра.

Гидроудар

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.

Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.

Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.

Тип автомобиля, его возраст и тип привода

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Это еще три важных параметра, о которых постоянно следует помнить. В борьбе с «лужной» стихией больше могут пострадать как дизельные машины, так и современные, нафаршированные насквозь электроникой. Старым бензиновым движкам эти проблемы были просто нипочем. Постояли, выкачали воду, подсохли – и снова в путь. На нынешних супертехнологичных образцах автопрома массового спроса буквально достаточно капли дождя, чтобы перевести двигатель в аварийный режим.

Аналогичные истории происходили и в случае поломки датчика массового расхода воздуха в некоторых двигателях TDI именно благодаря частицам влаги. И в результате после быстрого проезда по большой луже или в сильный дождь двигатель практически сразу переставал адекватно функционировать. Хотя сегодня современная компоновка моторного отсека собирает все элементы в один узел, который чем выше установлен, тем лучше защищен от воздействия воды.

Загляните под капот своей машины

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Посмотрите, где находится генератор, воздухозаборник и турбокомпрессор. Если генератор и турбокомпрессоры установлены низко, а заборник воздуха выглядит так, будто он просит пить, учтите это во время езды по лужам. И еще. Если при открытом моторном отсеке вы видите довольно большую площадь рамы автомобиля, это значит, что ваша машина, увы, не аэроглиссер и не гидроцикл. Что она подвергается серьезной аварии во время проезда через лужу или глубокую водную преграду.

Ездить не колесами, а головой

Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.

Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.

Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.

Источник

Что нужно предпринять, если авто заглохло в луже

Российские дороги… Как много иносказаний в этом словосочетании! Вряд ли можно быстро перечислить все опасности, связанные с преодолением полосы препятствия, именуемой дорогой, где-нибудь на периферии, подальше от крупных мегаполисов. Сегодня мы поговорим об одной из таких неприятностей, связанной с попаданием в глубокую лужу.

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Впрочем, эта тема будет интересна любому водителю, поскольку подобное препятствие может неожиданно появиться на вашем пути просто из-за прошедшего несколько минут назад сильного ливня. В таких случаях сетовать на капризы погоды и последствия глобального потепления вряд ли целесообразно, особенно если ваша машина заглохла в луже. Никакие стенания делу не помогут, а вот знание, что делать в таких ситуациях, очень даже пригодится.

Машина заглохла при проезде водного препятствия

Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.

Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.

Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.

Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.

Проверка состояния авто перед запуском мотора

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться минут 10-20, после чего можно приступать к осмотру с целью выяснения, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Алгоритм проверки следующий:

Выполнив эти в принципе несложные рекомендации, можно попытаться завести машину. Помните, что в большинстве случаев ответ на вопрос, почему машина глохнет в луже, достаточно прост: из-за попадания воды в воздушный фильтр, к которому не предъявляются требования касательно абсолютной герметичности.

В результате пропускная способность фильтровального элемента резко снижается, а двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, что и приводит к его остановке.

Но и на снятом фильтре ездить крайне не рекомендуется, как и при наличии водной эмульсии в масле. Соглашаться на такой шаг нужно только в критической ситуации, а сама поездка должна быть кратковременной.

Как готовиться к преодолению глубоких луж

Можно уменьшить последствия преодоления глубоких луж, если отсутствует возможность совершить объездной манёвр. Главное правило – проверьте глубину препятствия, преодолев его вброд. Затем начинайте двигаться на минимально возможной скорости, и будьте готовы немедленно остановить машину в случае резкого ухода грунта вниз.

Желательно проезжать такие преграды не на горячем двигателе, дав ему остыть буквально 3-5 минут, чтобы разница температур деталей авто и воды была не экстремальной. В противном случае на самых горячих узлах (например, выпускном коллекторе) могут образоваться трещины, а также существенно возрастает вероятность включения электровентилятора, который немедленно зальёт водой весь моторный отсек, даже если лужа неглубокая.

Если же глубина водного препятствия приличная, вы должны примерно знать местоположение воздухозаборных отверстий, до которых вода в любом случае доставать не должна.

Если в бардачке случайно завалялся баллончик с водоотталкивающей жидкостью, будет нелишним обрызгать ею высоковольтные провода и свечи.

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

Мерой предосторожности может стать одевание на выхлопную трубу шланга подходящего диаметра с целью поднятия точки выхлопа. В этом случае, даже если вы заглохнете посреди лужи, у воды меньше шансов заполнить выхлопной тракт, что автоматически увеличит вероятность успешного пуска после выполнения проверки, описанной выше.

Попытки защитить свечи, ВВ-провода, стартер, генератор и многочисленные датчики подручными средствами (скотчем, полиэтиленовыми пакетами и подобными материалами) не только практически бесполезны, но могут привести и к обратным результатам, так что от них лучше отказаться.

Как преодолевать водные преграды безопасно

Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.

Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.

Источник

Водные процедуры: что делать, если автомобиль сел в лужу

Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Смотреть картинку Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Картинка про Что будет если заехать в глубокую лужу на машине. Фото Что будет если заехать в глубокую лужу на машине

После придется машину везти в сервис. Там механики посмотрят, что с ней стряслось, добавляет Леонид Климанович.

«Если проблемы по электрической части, можно просто будет просушить какие-то контакты, какой-то электрический блок заменить. Если гидроудар, это деформация шатуна, по сути, это капремонт двигателя. Поэтому заменой одного шатуна не обойтись. В общем, это нужно разбирать мотор целиком, всё проверять, промывать его, заменять негодные детали».

Но бывают такие ситуации, когда объехать лужу не получается и все равно придется её «штурмовать». Но как это сделать грамотнее? Совет дает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

«Я бы всё-таки всегда рекомендовал проходить ходом, но не на скорости. Т.е. езжать вперед, не останавливаться, но если вы чувствуете, что слишком глубоко, можно остановиться и сдать. Но никак не на большой скорости, рассчитывая, что вы гидросамолет, пролетающий эту лужу. Если хоть какие-то малейшие сомнения в её глубине, лучше сначала померить или подождать, когда проедет другой человек, скажем, на большом внедорожнике. И будет понятно, сколько же там воды».

Популярное

«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.

Современный капитализм к рынку не имеет отношения

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.

«Американская политическая культура исключает компромисс»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *