Что будет если заглушить сапун
Что будет, если заглушить сапун?
Странный вопрос, не правда ли? Не подумайте ничего такого: я никогда бы не попытался понять на практике что из этого бы вышло. В теории, ничего хорошего не произойдет, один вред типа выдавливания сальников и т.п.
Каково же было мое удивление, когда я открыл капот через 10 км после замены и возврата на законное место шланга сапуна. Удивлением это назвать сложно, то был шок. И капот-то я открыл из-за странного протяжного мяуканья. И открывал я этот капот без надежды даже на малейшую зацепку понимания природы странного звука. Но вот капот открыт…
Под капотом ВСЕ в масле! Гнало из-под передней крышки, из под клапанной крышки, даже на левом крыле снаружи! были капельки масла.
«Забился сапун» — подумал я, и сдернув шланг сапуна, в обед поехал его разбирать для чистки.
Тут надо сказать, что в последнее время течи масла из разных мест усиливались, но т.к. пользуюсь машиной через день в будни, точно отследить начало конца мне не удалось…
Снял гайку крышки сапуна увидел вот это:
Ну, дальше при помощи бензина и ветоши почистил, что смог. Вывернуть шпильку не представилось возможным — времени мало — делал в обед, вычистил и собрал все это дело.
И, одевая шлаг сапуна на корпус воздушного фильтра я увидел ЕЕ!
Сначала я не поверил своим глазам, я смотрел на ее немигающим взглядом… В итоге я получил. Получил привет от Дяди Васи! Чудеса маскировки! Вот это дааа…
Вот оно, счастье-то)))) Смешаные чувства овладели мною — надеюсь, вы меня понимаете))))
Ну, а дальше пробку я извлек шланг вставил, мотор завел и все заработало как когда-то))
Потом поставил заранее отбалансированные летние шины и поехал на работу.
Вечером помыли с сыном машинку и теперь Петрович похож на автомобиль.
Вроде все хорошо, масло больше не давит, проехал 60 км — новых грязей под капотом нет.
Все бы ничего, но меня одолевает мысль, что не последний это привет от Дяди Васи…
А пока буду кататься на машине, которая с аппетитом в 13л/100 км пожирает лукойловский бензин, и сама снижать этот самый аппетит не намерена… Будем бороться дальше!
24. ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ С САПУНОМ!
В принципе мой двигатель не болеет пока этой болезнью, но хотелось бы увеличить срок службы карбюратора. Наверное все владельцы вазов встречались с проблемой когда из сапуна (вентиляции картерных газов) прет масло, и попадает почти прямиком в карбюратор, так как отверстие подачи этих газов в кастрюле находиться прямо в середине.
Так вот я решил поднять вопрос на тему как с этим бороться!
В интернете много вариантов, одни не оч практичны другие вообще не понятны, ну так вот:
1. ШЛАНГУ САПУНА ВНИЗ. Видил, слышал, знаю. Просто привязать шлангу где то внизу а на кастрюле заглушить дырку. Минусы этой системы в том, что может вонять в салоне, и в большые морозы есть шанс намерзания конденсата. Так же встречал в интернете случаи, когда шлангу выводили так низко что черпали воду из луж.
2. ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ЕРШИКИ. Тоже знают все. В обычной шланге сапуна уже с магазина стоит один. Есть люди которые советуют ставить два и болие. Может решает проблему, но возникает проблема образования и застоя конденсата, что может привести к замерзанию зимой.
3. МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ. Принцип действия понятен, просто фильтр-отстойник. Минус в том что если магазинный то дорого, да и чистить нужно.
4. ВООЩЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО ЭТО.
5.ТО К ЧЕМУ ПРИШЕЛ Я. В принципе ничего особенного, но такого метода не встречал. Придумал сам. Метод заключается в том чтобы вывести картерные газы в кастрюле карбюратора за пределы фильтра. Так выходит что не нарушается работа сапуна и газы проходят дополнительную очистку обычным воздушным фильтром. Реализовать пока не могу, но как сделаю обязательно поделюсь.
ВОТ СХЕМА ОТ РУКИ
Сапун — так ли он необходим?
Собсна вопрос в теме. Если его, сапун, просто вытащить из воздухана, дырку в воздухане заглушить, а сам сапун (шланг от него) опустить куда-нить вниз под двигатель. Так и масло не будет лететь на воздушный фильтр, и засерать ничего не будет. Тем более что у меня этот шланг который к сапуну идёт перемёрз весь внутри. Так что толку от него сейчас — никакого. Да и разницы я никакой не заметил, что перемёрзший он, что не перемёрзший. Или всё же он КРАЙНЕ необходим двигателю, раз его туда присобачили конструкторы ВАГа?
Комментарии 25
у меня раньше волга была с 402 мотором, сапун был выведен «на улицу» — никакой разницы, разве что воздушный фильтр меньше засирало и карб внутри чище стал. На аудюшке стоит солекс, и сапун тоже вниз под движок скинут. разницы никакой, только зимой повнимательнее, я вывел его так, чтобы снега много не попадало, а дед мой молодец- говорит проверяй его чаще, может замерзнуть. Я говорю, не замерзнет, высоко стоит от земли. и черт меня дерну глянуть — ледышку с него сколотил приличную. тупо парами забивается. Но летом в салон газами не тащит, только если камаз обгоняешь, но это проблема отсутствия салонного фильтра.
Дык я как-раз таки поставил салонный фильтр, угольный, а не простой, марлевый или какой он там — результатом не доволен. Как была вонь с улицы так и осталась. В Аристе салонный фильтр ваще ничего не пропускал в салон, хоть мордой машины уткнуться в трубу работающему камазу, а тут видимо другая система очистки!
Тоже скинул шланг, замерз и забился. Стало пованивать в салоне особенно когда в пробке, даже угольный фильтр не помогает. По возможности лучше оставить его
Тоже угольник стоит, и нифига не задерживает вонь с улицы от КАМАЗов(((
я так понял у тебя нет патрубка подачи теплого воздуха.по этому и перемерзает.я прошлой зимой так попал на трассе.сейчас все подключил(по феншую )и все ок!
Да есть там и патрубок, и капиталку пока рано делать. Замерз потому, как я думаю, я с хорошего мороза (-39С) заехал в тёплый бокс на СТО, вот по-ходу конденсат и осел, а в дальнейшем замёрз.
попробуй отстойник сделать.если есть возможность.
Да отстойник я и купить могу, только надо ли? На СТО говорят не парь мозг и не трать деньги — выкинь шланг вниз, как типа в жигулях и заткни дырку в воздухане — и всё будет хоккей. Хер знает кого слушать! www.ebay.com/itm/D1-SPEC-…t%3D4%26sd%3D310860033364
тебе решать конечно. я сам работал довольно долгое время на сто.скажу так.им то похер все эта херь.малая часть СТОшников ездют на карбах они одному воткнули на улицу второму…и т.да то что в салоне воняет маслом никого неволнует.конечно проще выкинуть на улицу.но как касается работы, в их сторону, так советами закидают.)))) попробуй выкинуть на улицу, непонравится возьми отстойник.
Шланг сапуна на дросселе
у меня на дросселе он заглушен, а на крышке гбц тупо дырка
Ну очень не рекомендуется ничего глушить. Устраняй подсос. Там штуцер, в крышке ГБЦ, бывает проворачивается. Вытащи его и на герметик обратно установи. Это канал малой вентиляции, если его заглушить (а равно, как если он будет забит), могут быть подёргивания и масло во впускном патрубке, которое со временем убьёт ДМРВ.
Система замкнутая, всё должно быть герметично.
Добавлю еще — если заглушить каналы вентиляции двигателя, то первым делом пойдет масло со всех щелей из за избыточного давления в блоке. Тоже самое и при загрязненном сапуне может быть.
У меня заглушен с обоих краев. Ноль проблем. большой кстати тоже выведен минуя ДЗ. Подсос не обязательно может быть оттуда. Через него может подсасывать и из под патрубка отсоса газов и масляного щупа, если не герметичен.
На приорофоруме человек как-то отписывался. Заглушил все отверстия выхода и дунул компрессором в штуцер на ДЗ. Сразу слышно откуда свистит — там и подсос воздуха. У него много откуда свистело )).
Я заглушил эти тоненькие сапуны и на дроселе и на гбц клепками пистолетом газы всеровно пойдут через основной сапун ни каких проблем
И еще отключил точнее закальцевал циркуляцию тосола который подходил к дроселю летом от него хуже только а зимой всеровно пока не прогрееш хорошо не поедеш ведь так что толку от него нет
Сапун или как маленькая деталь может доставить хлопот
После капиталки в январе 2018 года у меня начались проблемы с плавающими оборотами ХХ. Особенно это проявлялось от включения аварийки/поворотника на светофоре при D+тормоз. Машина буквально вся дергалась, а этим летом наступил апогея, дерганья превратились в конвульсии, напоминающие троение двигателя, двигатель в некоторых случаях чуть ли не глох. Обороты проваливались до 450, а плавали где-то в интервале 50-150 об/мин.
Что я сделал за полгода, чтобы решить данную проблему: чистил дроссель, два раза снимал и регулировал КХХ; просмотрел все вакуумные шланги, парочку обнаружил дырявыми и заменил их, но проблема не ушла; датчики всякие, даже подозрение было на жужжащий бензонасос; провел ревизию нормальному генератору, но как выяснилось, не зря. Тщетно, все старания упорно не решали проблему. Но на днях, при втором снятии дросселя для регулировки КХХ, я решил обратить внимание на сапун или клапан картерных газов. Снял, он был весь в налете, подул в него, в одну сторону все прекрасно продувается, а вот во вторую не должно по идее, но у меня он воздух пропускал довольно неплохо, а при давлении в двигателе так вообще давило наверное как следует. Для начала я почистил его карбоклинером, пропускать воздух стал меньше и ВНИМАНИЕ обороты практически перестали плавать. Меня осенило, вот она проблема то, была под носом, окаянная! Решил заказать новый клапан, выбор пал на фирму AISAN, по цене как оригинал, но сроки около 5 дней, против 25 дней у оригинала.
Заказал, забрал, установил! Машина на низах стала ехать лучше, ускорение улучшилось, как и динамика, не значительно, но заметно.
Теперь немножко теории. Мониторив симптомы неисправного клапана мною было выяснено, что есть две стороны монеты. Первая это когда клапан полностью коксуется масляными газами, то есть когда масло начинает закидывать в воздушный коллектор. В данном случае запуск двигателя затрудняется, схватывает не сразу, а на ходу норовит заглохнуть. Вторая это когда клапан начинает пропускать газы в обе стороны, в данном случае на ХХ начинают плавать обороты, нестабильная работа двигателя и повышенный расход бензина.
Как работает данный клапан на двигателе. Вообще он на ХХ закрыт и не пропускает газы в коллектор, но стоит поднять обороты, как он открывается и начинает эти самые газы туда пропускать, где они смешиваются с воздухом и бензином, образуя топливовоздушную смесь. Но если он травит газы на ХХ, то отсюда появляются излишки воздуха в коллекторе, смесь образуется обедненной, начинаются проблемы в работе двигателя, ухудшается динамика и растет расход.
Вот такие проблемы может натворить этот малец.
Ну и еще я добавил колхоза в подкапотку по образу и подобию одного товарища с драйва, увы не помню кого именно.