Что будет если закоротить аккумулятор

Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

И в одной из крайних банок была такая:

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

И закороченная показала «наилучший» результат!

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!

Источник

Замкнуло банку аккумулятора

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Источник

Как восстановить замкнутую банку АКБ

Классический автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, которые принято называть банками. По существу, это шесть относительно небольших по размерам батарей, соединённых последовательно и вносящих одинаковый вклад в суммарную ёмкость АКБ. Но если одна из них оказывается неработоспособной – пусковой ток становится меньше на одну шестую от номинального значения, и это может стать причиной невозможности пуска мотора, особенно зимой. Обычно банка выходит из строя по причине закорачивания или обрыва цепи. Последняя причина встречается редко, а вот замкнутая секция – весьма распространённое явление для «немолодых» аккумуляторов.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Как понять, что банка аккумулятора замкнута

Существует такое понятие – деградация автомобильного аккумулятора. Это означает, что со временем заявленная ёмкость АКБ постепенно снижается. Причины могут быть разными – от чрезмерной сульфатации пластин до их осыпания. Нередко к этому приводит и короткое замыкание одной из банок, в результате которого она становится полностью или частично неработоспособной.

Но как определить короткое замыкание на аккумуляторе?

Вообще-то самый точный способ – это измерение напряжения на каждой из пластин. Если батарея разборная, то есть имеется возможность снять крышку, то сделать это не составит труда. Но в большинстве случаев такой возможности нет, поэтому понять, что дело именно в коротком замыкании, достаточно проблематично.

Аккумулятор стал плохо крутить – измерьте напряжение на его клеммах в заряженном состоянии. Если оно упало на величину, большую номинального напряжения одной банки (это 2.1 В), то есть находится в диапазоне 10.6–11.0 В, можно подозревать, что виновником такого проседания важнейшего параметра батареи является КЗ в одной из секций.

Кроме снижения напряжения на выводных клеммах, симптомом замыкания банок АКБ может являться значительный разогрев его корпуса – любое короткое замыкание сопровождается подобными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в зоне закорачивания.

Как точно узнать, замкнутый аккумулятор или нет, мы рассмотрим ниже.

Упомянем лишь, что замыкание пластин происходит как в результате непосредственного контакта (из-за механических воздействий – ударов, тряски), так и по причине накопления в нижней части банки токопроводящих осадков – это может быть осыпавшийся свинец, окалина или другие загрязнители.

Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора

Как мы уже отмечали, короткое замыкание характеризуется перераспределением заряда, при этом в месте закорачивания наблюдается обильное тепловыделение. Если вы обнаружили, что ваша батарея горячая – это один из самых характерных симптомов того, что имеется замкнутая банка.

Впрочем, это может свидетельствовать и о неисправности реле-регулятора – в этом случае батарея будет подвержена перезаряду, который также сопровождается повышенным выделением тепла. Но в этом случае греться будут не пластины, а электролит.

На обслуживаемых АКБ легче всего проверить, замкнута ли банка, во время зарядки посредством зарядного устройства. ЗУ при этом должно быть с возможностью функционирования в ручном режиме.

Открутив пробки, ставим батареею на подзарядку, и когда она наберёт достаточно ёмкости, электролит начинает закипать. Если этот процесс наблюдается во всех шести секциях, можно утверждать, что короткого замыкания нет. Если в одной из банок пузырьки отсутствуют, значит, она нерабочая, то есть замкнута.

Выполнять такую проверку нужно только в проветриваемом помещении – при кипении электролита выделяются горючие пары водорода и кислорода, что может представлять опасность в плане возникновения пожара.

Проверить аккумулятор на замыкание можно и более быстрым способом – замкнув контакты в каждой из секций на несколько секунд. В неисправной банке можно будет наблюдать активное выделение пузырьков газа.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Наконец, признаком замкнутости батареи можно считать изменение цвета жидкости – из прозрачного она становится тёмной. Падение уровня электролита также может свидетельствовать о подобной проблеме.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Техническая возможность проверить, не замкнул ли аккумулятор, имеется только на обслуживаемых батареях, а также на необслуживаемых со съёмной крышкой. Чтобы проверить АКБ на замыкание, достаточно вольтметром на каждой из шести банок замерить напряжение под нагрузкой (с использованием нагрузочной вилки). В этом случае показатель должен превышать отметку на уровне 1.7 В. Если напряжение меньше – секция дефектная, и вероятность того, что банка закорочена, очень высока.

Есть ещё один действенный и достаточно надёжный способ, как проверить мультиметром, замкнул ли ваш аккумулятор. Заключается он в измерении напряжения на клеммах батареи, но при условии, что она полностью разряжена. 12 В – это норма. Напряжение в 10 В будет указывать на одну закороченную банку, 8 В – на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молод (не старше 2–3 лет), существует вероятность, что его удастся реанимировать. Но эта операция потребует от вас определённых навыков владения слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, с которыми мы с вами и поделимся.

Причины замыкания секций аккумулятора

От неприятностей не застрахован никто, но у водителей, не пренебрегающих рекомендациями производителей, они случаются намного реже. Тем более что правильная эксплуатация АКБ не требует каких-либо серьёзных трат ресурсов – нужно лишь несколько раз в год проверять уровень электролита да замерять его ёмкость.

Рассмотрим основные причины, почему замыкает банка АКБ:

Всё что требуется от автовладельца, чтобы не допустить замыкания пластин аккумулятора – это содержать его в чистоте (это снизит величину утечки тока), не оставлять надолго в неработоспособном состоянии, стараться не допускать длительного нахождения АКБ на сильном морозе. Нередко из-за одной неработоспособной банки приходится сдавать в утиль всю батарею, так что указанные меры предосторожности лишними не будут.

Как реанимировать замкнутую банку

Приступать к восстановлению аккумулятора, если замкнуло несколько банок, особого смысла нет. Сложность выполнения такой процедуры в отношении необслуживаемой батареи также может сделать её нерациональной по сравнению с приобретением нового источника питания.

Итак, предположим, что вы уже установили факт наличия короткого замыкания в батарее и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Как найти нерабочую банку, мы тоже писали – это можно сделать даже без наличия измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Итак, что нужно делать, если замкнула банка АКБ, независимо от её типа и конструкции:

Если батарея не сильно старая, вероятность того, что её удастся зарядить до привычных значений после такого самостоятельного ремонта, достаточно велика – на уровне 80–90%.

Что касается необслуживаемых АКБ, то следует помнить, что они не переносят глубокого разряда – двух таких случаев хватит, чтобы никакие восстановительные операции не смогли вернуть батарею к жизни.

Источник

Как определить замкнутую банку на АКБ и что делать в такой ситуации

Автомобильный аккумулятор — это источник электроэнергии, которая передаётся потребителям. Основная задача АКБ заключается в запуске двигателя. И для этого батарея должна находиться в исправном состоянии и быть заряженной.

Дополнительно аккумулятор питает других потребителей, когда мотор не заведён. То есть АКБ берёт на себя функции генератора. Сам же генератор восполняет исчерпавшиеся запасы заряда в аккумуляторе.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Всё взаимосвязано. Но если АКБ выйдет из строя, то запустить мотор будет проблематично.

Неоднократно случалось так, что одну из банок (секций) аккумулятора замыкало. Каждая из них даёт равное количество энергии. А именно 2,1 В. Банки соединяются последовательно. Это и даёт в сумме 12,6 В. Но если даже одна банка не даст энергию, замкнёт, то вся батарея перестанет функционировать. Есть вероятность её замены.

На что обращать внимание

Автомобилистам будет полезно разобраться в том, как узнать, действительно ли у них замкнутый аккумулятор или нет.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Классическая батарея работает на основе свинцовых пластин, а также электролита из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. АКБ состоит из 6 секций. Их называют банками. В каждой банке пара пластин с разной полярностью. Контакты собраны в общий коллектор, и соединён последовательно. Две клеммы выведены на крышку корпуса.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Современные АКБ могут иметь несколько иную конструкцию. Но схема и оснащение банок, а также ячеек остаётся неизменным.

Когда секции соединяются последовательно, то напряжение от каждой банки суммируется. Параметры ёмкости определяются по наиболее забитым банкам.

Чтобы зарядить батарею, на клеммы нужно подать напряжение. В итоге ток начинает растекаться по отдельным секциям.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Вопрос в том, откуда берётся короткое замыкание. Здесь есть несколько вариантов. Разнополярные пластины сближаются и контактируют друг с другом. Вздуваются стенки, образуется перемычка, которая и ведёт к замыканию. Контактный мост также может появиться в результате осыпания смазки.

Ещё нужно понять, что автомобильный аккумулятор действительно замкнутый. Для этого проводится проверка напряжения на клеммах, подключая к ним вольтметр, либо универсальный мультиметр. Замеряя напряжение, обнаруживается провал.

Как известно, в сумме 6 банок по 2,1 В каждая дают 12,6 В. АКБ по идее заряжена полностью. Но проверка показывает всего 10,5-11 В напряжения. Если это так, то нужно искать проблемную секцию.

Пластины внутри имеют основу из свинца, но дополнительно покрываются специальными активными веществами. Если уровень электролита упадёт, батарея окажется перезаряженной, либо глубоко посаженной, то масса не редко осыпается, что и ведёт к замыканию.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Нельзя исключать вариант с внешними механическими повреждениями. Автомобилист случайно уронил АКБ при извлечении или установке. Либо произошло ДТП. Отсюда и нарушения внутренней конструкции с вытекающим замыканием одной или сразу нескольких банок.

Бывали и такие случаи, что электролит внутри замерзал. При заморозке жидкость расширилась и деформировала стенки, повредила пластины. Они соприкоснулись, что и стало причиной для замыкания.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумуляторПроверка напряжения на аккумуляторе

Есть несколько простых признаков, как определить короткое замыкание на автомобильном аккумуляторе. Это проверка напряжения, которое упало, а также целостность корпуса и его температура. Если батарея сильно греется, а стенки вздулись, тут вариантов немного.

Когда АКБ не хочет заряжаться даже до 12 В, не проворачивает стартер, то придётся менять её.

В редких случаях при зарядке можно ощутить запах протухших яиц. Это указывает на то, что началось выделение сероводорода. Крайне опасное явление. Зарядку нужно немедленно прекратить, а саму батарею утилизировать.

Характерные признаки

Теперь к вопросу о признаках замкнутых банок на аккумуляторах.

Есть несколько вариантов того, как проверить свой аккумулятор от автомобиля на замыкание.

Ещё не забывайте проверять уровень рабочей жидкости. На замкнутость указывает падение количества электролита. Если пластины оголились, то есть они не погружены полностью в смесь воды и кислоты, это верный признак замыкания. Но это всё визуальные способы.

Есть верный вариант, как определить конкретную замкнутую банку у аккумулятора. Для этого потребуется воспользоваться мультиметром, либо обычным вольтметром. Дополнительно нужна нагрузочная вилка.

Если под нагрузкой тестер будет выдавать напряжение ниже 1,7 В, это указывает на неисправность.

Существует надёжный метод, как проверить, действительно ли аккумулятор замкнул. Но потребуется предварительно зарядить батарею полностью. Теперь проверьте напряжение обычным мультиметром, либо вооружитесь вольтметром.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумулятор

Если при полной зарядке тестер показывает около 10,5-11 В, то вышла из строя одна банка. Значение меньше на 2 В говорит о дополнительных проблемных секциях. Увы, но даже при одной замкнутой банке АКБ уже не сможет нормально функционировать.

Когда удалось проверить проблемную АКБ на возможное замыкание, делайте выводы. Дорогие и сравнительно новые батареи, которые служат меньше 3 лет, есть смысл попробовать восстановить. Это не так просто, но возможно.

Если сумели проверить старый аккумулятор, и тест мультиметром показал замыкание с серьёзным снижением напряжения, лучшим решением станет утилизация, а также покупка нового источника питания.

При замыкании более 1 банка проводить работы по реанимации аккумуляторной батареи не рекомендуется.

Почему так происходит

Не все автомобилисты понимают, почему банка в том или ином аккумуляторе замыкает.

Основная причина — это несоблюдение правил эксплуатации, а также рекомендаций производителя.

Компоненты внутри уложены плотно, с минимальным зазором. Это обеспечивает компактность корпуса АКБ. Батарея не занимает много места под капотом. Но близкое расположение имеет и обратный эффект. Это повышенная вероятность того, что разнополярные элементы соприкоснутся между собой.

Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть фото Что будет если закоротить аккумулятор. Смотреть картинку Что будет если закоротить аккумулятор. Картинка про Что будет если закоротить аккумулятор. Фото Что будет если закоротить аккумуляторСульфатация пластины АКБ

Рассмотрев причины возможного замыкания пластин аккумулятора, удалось выяснить, что ведёт к этому осыпание массы, сульфатация, резкие удары по корпусу, неправильная зарядка, несвоевременное обслуживание и падение уровня электролита.

Если одна секция будет работать в режиме перегрузки, она начнёт быстрее остальных терять заряд, покрываться слоем сульфата свинца и выходить из строя.

Зная про причины, а также возможные последствия, к которым ведёт замыкание пластин внутри аккумулятора, логично узнать о правильных действиях по недопущению таких ситуаций. Это своевременное обслуживание, поддержание полного заряда, защита от саморазряда, а также аккуратное обращение при сильных морозах.

Но иногда даже тщательный контроль и обслуживание ведут к замыканию. Тут уже стоит изучить вариант с возможным заводским браком. Плюс в том, что это гарантийный случай. А потому батарею можно обменять на новую, либо вернуть деньги.

Процедура восстановления

Теперь к вопросу о том, что делать, если внутри аккумулятора замкнула банка.

Существуют 2 варианта:

Про причины замыкания вы знаете. Если говорить про последствия, к которым ведёт замыкание пластин автомобильного аккумулятора, то это проблемы с электрикой, разрыв корпуса, возгорание под капотом и пр. В лучшем случае просто не получится завести мотор. В худшем — придётся покупать новую машину.

При замыкании всего одной банки потенциально аккумулятор можно восстановить. Когда замкнул не один отсек, то тут браться за работу бессмысленно. И что делать в такой ситуации, вполне очевидно. Сдавать АКБ в специальные пункты приёма и идти в магазин за новым устройством.

Но если ситуация не столь серьёзная, а батарея новая и дорогая, её можно попытаться вернуть к жизни. Работа выполняется в такой последовательности:

Щадящий режим означает, что вместо стандартного заряда током номиналом 10% от ёмкости используется ток в 5%.

На практике устранить замыкание можно только на аккумуляторах старого образца и обслуживаемого типа. Необслуживаемые батареи лучше не трогать. И тем более не вырезать на них часть корпуса.

К чему приведёт такой ремонт, предугадать сложно. Это всегда риск. Подобные действия не относятся к гарантийным. И если в результате самостоятельной реанимации пострадает машина, которая на гарантии, ни на какие выплаты и компенсацию рассчитывать не стоит.

Приходилось ли вам восстанавливать замкнутую батарею? Как проходил процесс? Насколько это помогло? Как сделать лучше: реанимировать старую АКБ, либо сразу её утилизировать и купить новую?

Делитесь своим мнением, историями из жизни и личным опытом.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте актуальные вопросы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *