Что будет если залить 5w50 вместо 5w30
Масло 5W50
Я раньше и не знал, что существуют масла 5W50, а уж для каких автомобилей может подходить смазка, и вообще было не понятно. Оно бы так и оставалось, если бы я не поехал в командировку за пределы РФ. Город, где я пробыл больше двух недель, славился своим жарким климатом и пришлось бы моей машинке плохо, если бы не попалось мне тогда моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики продукта позволяли в жаркое время веществу сохранять свои технические параметры.
Сегодня мне бы хотелось представить обзор для смазок с маркировкой 5W50, рассказать о том, для каких машин могут подойти такие составы и описать условиях использования продукции. Важными моментами являются также и технические характеристики смазок. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все возникшие вопросы читатели могут задать в комментариях.
Общее описание смазок этой группы
Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами. Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Показатели | Допуск | |||||||||||||
Основные тех.параметры состава: Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов: Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км. Химические свойства продукцииРабота любого мотора предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышения температурных показателей. Влияет на уровень показателей и скорость оборотов мотора. Чем быстрее крутиться мотор, тем существеннее нагрузка. Залитое масло призвано обеспечивать полноценную защиту движку, поэтому и должен быть состав максимально качественным и надежным. Смазки с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, поскольку только такие составы могут защитить мотор от негативного влияния высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетиков и тем более, для минеральных продуктов такой вариант не очень подходит. Синтетики 5W50 имеют возможность менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла данной группы с другими составами категорически не стоит. Исключением являются только экстренные ситуации, когда другого выхода нет, но ездить на такой смеси больше 2 тыс. км не стоит. Главным советом, который обычно дают производители, является то, что стоит внимательно знакомиться с основными характеристиками и допусками продукции, прежде чем приобретать масло и заливать его в автомобиль. В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50. Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео: Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.
Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки. ЗаключениеВ итоге составленного обзора можно сделать пару выводов: Летний вариант масла, переход с 5w30 на 5w50 + полезное Видео!Еще с покупки авто предыдущий владелец рекомендовал и заливал сам Mobil1 5w30. всю зиму, так же весну я на таком масле и ездил, но когда стало тепло, после долгих поездок на высоких оборотах масло становилось слишком жидким и по приборчику на холостых давление иногда падало до 0.2-0.3 атмосфер, после некоторого времени в холостом режиме опять поднималось до 0.9-1. Купил масло опять же Mobil 1, но уже 5w50 и фильтр MANN. Кстати о фильтрах раньше думал, что фильтр это просто картон в банке, но оказывает фильтр очень важная часть в авто, узнал об этом не давно благодаря данному видео, всем рекомендую к просмотру Т.к масленая пробка находится практически на одной оси с передними колесами, для удобства слива сделал не хитрую конструкцию, чтобы не залить всю улицу отработкой. После замены масла стало интересно, как же изменится давление масла, пока на улицесильной жары нет, но даже на прогретом моторе, без нагрузки, при холостых давление стало выше, примерно на 0.3, если раньше это была 1, то теперь 1.3 и после сброса оборотов давление не так быстро падает как раньше. Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла? Это зависит от того, как сконструирован ваш двигатель и как он реагирует на конкретную вязкость используемого масла (подразумевается обозначение SAE XXW-XX, чем больше цифры, тем масло гуще, или более вязкое). Получается довольно расплывчато, вот более конкретные примеры: 1. Иван покупает новый автомобиль, для которого требуется моторное масло 0W-20. Он много просматривает информации в интернете, чтобы услышать старую аксиому о том, что «масло с более высокой вязкостью лучше защищает от износа, потому как масляная пленка толще». Желая лучшей защиты мотору своего автомобиля, он сливает масло с вязкостью 0W-20, с которым мотор пришел с завода и использует его в качестве масла для цепи в своей бензопиле. Затем он заливает в мотор автомобиля гоночное масло 15W-50. 2. Затем у нас есть Андрей. Он имеет не так много денег на покупку нового автомобиля, поэтому он покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Данный автомобиль требует вязкость моторного масла 5W-30. Но у Андрея есть 10W-30 в его гараже, поэтому он использует его для замены масла, потому как считает, что нет смысла тратиться на масло 5W-30. Что должно случиться? Двигатели построены для использования определенной вязкости моторного масла. Современные двигатели, например, построены с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между валами коленчатого вала и коренными подшипниками намного меньше, чем у предыдущего поколения моторов. Это специально сделано для того, чтобы современные двигатели могли использовать масло с низкой вязкостью, например, 0W-20 — и даже 0W-16, которое используется в Toyota Camry 2018 года. Зачем? Поскольку масла с низкой вязкостью уменьшают внутреннее трение, поскольку они протекают легче, чем масла с более высокой вязкостью, улучшая экономию топлива. Когда стандарты экономии топлива становятся все более строгими, автопроизводители склоняются к смазочным материалам с низкой вязкостью, чтобы помочь им соответствовать требованиям. В случае с Иваном его гоночное масло 15W-50 может быть слишком «толстым», чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить промежутки между кривошипными и коренными подшипниками во время работы двигателя. Масло не будет образовывать сплошную смазочную пленку, допуская контакт и износ металла о металл. Его двигатель был разработан специально для использования масла с низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему быстрее течь и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к прочной, устойчивой смазочной пленке. Помимо этого, двигатель будет тратить энергию, прокачивая более густое моторное масло, уменьшая экономию топлива. Так как более «толстые» масла не передают тепло, так как это делают более «тонкие» масла, рабочие температуры также будут увеличиваться, что может привести к ускоренному химическому разрушению и вредным осадкам и отложениям. Андрей гораздо умнее. В случае Андрея, разница между использованием 10W-30 и 5W-30 менее выражена. Его старый двигатель не построен с такими же жесткими допусками, как двигатель Ивана. Кроме того, оба масла имеют одинаковую вязкость при достижении двигателем рабочей температуры. Он это знает, потому что второе число в классе вязкости каждого масла (т. е. «30») одинаково. Оно показывает сопротивление масла течению при 100°C или нормальной рабочей температуре двигателя. Однако использование 10W-30 вместо 5W-30 может затруднить холодный запуск. Чем ниже вязкость масла W, тем легче он будет течь при холоде. В этом случае 5W-30 будет легче проходить при запуске, чем 10W-30. Что было бы, если Андрей в своем гараже нашел масло с вязкостью 0W-16 и начал использовать его в Toyota Corolla 1998 года выпуска вместо рекомендуемой вязкости? Точно так же, как использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к проблемам с двигателем Ивана, использование масла со слишком низкой вязкостью может иметь такой же результат. Масло, которое слишком «тонкое», может не создавать однородную смазочную пленку, обеспечивая контакт металл-металл, который вызовет износ. Большие динамические нагрузки и тепло усугубят процесс износа. Поскольку масло разжижается, когда оно нагревается, слишком «тонкое» масло становится еще более «тонким» при сильном нагреве. Масло, которое слишком «тонкое», также может привести к недостаточному масляному давлению для правильной работы системы изменения фаз газораспределения вашего автомобиля. Низкое давление может также приводить к тому, что гидрокомпенсаторы не остаются в контакте с кулачками, вызывая шум и повышенный износ. Если вы используете вязкость, которая на один сорт выше или ниже, чем рекомендуется для вашего двигателя, маловероятно, что вы нанесете какой-либо серьезный вред. Но, чтобы облегчить любые проблемы, связанные с защитой двигателя и гарантией, лучше всего использовать вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Подписывайтесь на наш блог, чтобы расширить свои знания в области смазочных материалов! 5W30 и 5W50. Вопрос знающим5W30 и 5W50. Вопрос знающим: ГАЗ Сайбер 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 143 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другоеМашины в продажеКомментарии 29Цифра после «W» характеризует высокотемпературную вязкость или вязкость на прогретом двигателе (рабочий режим) В этой статье www.evrotexcom.ru/index.p…38-vsyo-o-vyazkosti-masla описано как вязкость масла влияет на прогрев двигателя чем грозит завышение и занижение вязкости. Спасибо за ссылочку Я так понял ты уже купил 5в50)) от одной смены на него ничего страшного не будет, но след раз все же лучше вернуться на 5в30, как по мануалу. Да. попробую. Если почувствую что-то неладное — солью)))) Зачем заливать то что не подходит? Кинуть быстро объявление — продам масло, купил по ошибке. Сменил масло на 5w50.Добрый день, дорогие подписчики!) 5 тысяч не хотелось, и по счастливому стечению обстоятельств мой Братишка Вальтрон купил себе масло для своей гонки, Aimol sportline 5w50, ну и предложил мне залить его, посмотрели по допускам, все подходит и тд. Так вот, я доехав до Туапсе, 1.5к+ км от Москвы, машина всю дорогу работала (завел в Москве, заглушил в Туапсе :D) думал что уровень будет в районе середины хотя бы. В общем я очень доволен данным маслом, после Мотюля (хотя он тоже хорош) P.S Вот такой вопрос как вы считаете зимой можно его лить? или из-за вязкости мотору будет тяжело в морозы на стадии прогрева? P.P.S пост не реклама, масло не продаю)) Свежая фоточка с мойки для того что был не только текст)
|