Что будет если залить атф в мкпп
Запись №96. Подготовка к зиме. ATF в МКПП.
Приветствую всех, кто заскочил на эту страницу БЖ.
Сегодня расскажу о завершающих плановых манёврах подготовки к зиме.
В коробке было залито масло Лукойл ТМ-4 75w-90 п/с.
Но, как говорится, нет предела совершенству. Душа требует экспериментов и новшеств. И хочется, чтобы в морозы можно было уверенно запускать тачку с пульта.
Очень долго читал про различные масла в КПП. Вариантов очень и очень много. И вдруг натыкаюсь на отзывы тех, кто в МКПП заливает ATF. И отзывы весьма положительные. Многие тысячи километров ездят на таких маслах и всё очень даже хорошо. А в морозы гораздо увереннее себя чувствует, чем масла группы GL-4.
Ну что ж. Делаю заказ. И буквально через 3-4 дня получаю канистру.
Вчера получил — сегодня поменял.
Процесс до безобразия прост, поэтому опущу подробности. Лишь несколько фото приложу.
Полчаса сливания. Морда чуть вверх и правую сторону чуть-чуть выше левой.
Пробка идеально чистая.
Масло слилось чуть тёмное. Около 40 000 км пробег на нём.
Затем пробку на место. Сооружаю конструкцию по заливке свежего масла.
И теперь масло не прозрачное с золотистым оттенком, а красное, как вишнёвый компот. Ну или как вино. Кому как ближе.
В общем-то, и всё.
Залил почти 3.5 литра, чтобы букву М у отметки МАХ полностью скрыло маслом. Изменений в работе КПП не заметил. Да и не ожидал их увидеть или услышать. Остаётся ждать морозов и проверки в боевых условиях. Постараюсь оставлять отзывы по ходу эксплуатации.
Ещё интересен момент, что ATF DIII чуть дешевле, чем тот же Лукойл ТМ-4 75w-90.
Заодно, сегодня дотянул ручник до положенных 3-4 щелчка. Вообще здорово держит, тормоза стали плотнее.
И подготовил зимние колёса. Лежат в гараже чистые, отбалансированные и накачанные.
Осталось только АКБ поменять, но это уже в декабре.
Масло ATF DEXRON III в МКПП ВАЗ
Мечтаете об автомате на жигулях? О, да… Что нам для этого понадобится? Правильно, масло ATF и дополнительный магнит. Зачем магнит? Да потому, что в автоматических коробках на поддоне всегда есть магнит, собирающий продукты износа. На жигулях он тоже есть. В сливной пробке. Но… сами понимаете — масштаб не тот. Без большого магнита никак автоматических переключений не получится. Ну а главный аргумент — красный цвет. По моему глубочайшему убеждению все жидкости в красной четвёрке должны быть красными. Антифриз G12 прижился на ура. Продолжаем.
Полез я в гугл и выяснил, что гениальная мыль залить дексрон в механику пришла мне далеко не первому и не единственному. Аргументы сторонников масла ATF в МКПП такие: оно гораздо жиже, термостабильнее, лучше проникает к контактам трения и вообще у тойоты/бмв/хонды/опеля были механические коробки, куда дексрон заливается по мануалу. Да и непонятно, чем шестерёнки автомата отличаются от механики, тем более в классической коробке, в отличие от автомата, нет самого нагруженного элемента — главной пары с дифференциалом.
По технической сути вопроса, у масла есть три основных параметра: вязкость, уровень нагрузки, задира и износа. По вязкости (примерно 35/7) DEXRON 3 это приблизительно 70W80, по нагрузке и износу тестов я не нашёл, но очень сомневаюсь, что эти параметры хуже, чем у обычных трансмиссионок. Безумцы, решившиеся залить АТФ в механику, отмечали волшебно-невероятную лёгкость переключения передач, что даже на 80 км/ч можно первую воткнуть… при этом ресурс за 200т.км и бла-бла-бла. Ну что же, чем я дальше читал, тем больше интриговала эта мысль. Но мне не удалось найти ни одного случая применения DEXRON в жигулях. Были люди, заливавшие DEXRON III в вазовский передний привод, но случаев с классикой я не нашёл. Это было последней каплей. Ярко-красной. До чего же я люблю эксперименты! 🙂
В качестве жижи я выбрал CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE. По причине того, что у меня было немного его после замены в гидраче и потому что стоит оно 350р за литр. В гидраче оно мне понравилось, а от добра, как говорится, ничего другого не ищут. Производитель обещает смус драйв и лонг лайф вашим жигулям.
Проверим!
Старое масло оказалось в очень печальном виде. Это был Bizol Gl-4/5 полусинь 75w-90. Как-то ниочень, если учесть, что проехал я на нём от силы 15000км.
ATF в механическую кпп
Уже не первый раз натыкаюсь на посты о замене масла в кпп, но все как-то однообразно… Поэтому я не буду расписывать что за прокладку я брал, что откручивал и тд и тп, на драйве достаточно этих постов. Сразу к делу!)
Первый раз со сменой масла в кпп на Лачетти я столкнулся случайно, пробег на тот момент составлял около 100к км. Надо было встретится со знакомым деда и так вышло что мне надо было приехать на сто, где тот чинил свой старый Гелентваген. Ну как чинил, делал ТО по замене масла в мкпп, раздатке и мостах. И каково же было моё удивление когда в коробку и раздатку начали лить ATF! Я поначалу думал что они прикалываются перед молодым, мол в тару из под ATF залили обычное 75w90 или чет подобное! Но когда при мне стали открывать новые литрушки и заливать красную жижу, то я немного охренел… Позже выяснилось, что лить ATF в мкпп и раздатку рекомендует сам завод изготовитель… Тут у меня и спросили, когда в Лачетти меняли масло в коробке…) Естественно с завода никто его не менял и уже 100к км там залита родная жижа…))) Еще немного пообщавшись я узнал что ATF с завода льется в механику в основном в немецкие и американские авто, а у нас уже в целях экономии начали лить 75w90. Ну и уговорили меня на замену масла в мкпп))) Лили мне туже самую жижу что и в Гелик, помоему это был даже Декстрон-2…)
Прошло уже 7лет с момента замены масла на ATF или 52к км, ну и настало уже время поменять масло на чет получше…) Выбор пал на это)
Ну я теперь я уже перейду к описанию, а почему именно такая ATF. Вот её анализ с лаборатории.
Первое что хочется отметить, так это коррозионная стойкость на медь. Я вас удивлю но не все ATF и даже масла GL-4 дружелюбны к меди, а именно к синхронам… Поэтому я искал ATF с высшей оценкой 1а.
Второе — пакет противоизносных присадок, а чем меньше вязкость масла, тем больше зависимость от количества присадок. Тут тоже с этим все в полном порядке, даже можно сказать «жирный». И как в любой ATF тут естественно много антивспенивательных присадок, все таки в АКПП это является одним из главных требований. Если масло будет пенится при работе, то АКПП навернется)) А в обычной механике вспениванию масла уделяют мало времени, в основном все масла GL-4 во время работы становятся «пенными». А как известно «пена» смазывает хуже чем нормальное масло. В этом кроется один из плюсов ATF в механике, как бы у вас шестерни не крутились, то смазывать ATF будет лучше обычного GL-4 масла.
Третье — вязкость самого масла. Если перевести во всем понятные значения, то моя ATF имеет вязкость 75w80.
Но если посмотреть на значение вязкости на холодную(при 40*), то мы увидим что ATF жиже в 2, а некоторых масел в 3 раза на холодную! Пока обычные масла будут разогреваться до рабочей температуры, то ATF уже находится в состоянии «ДАЛ ДАЛ УШЕЛ»)))) И из-за своей низкой вязкости ATF лучше смазывает синхроны, поэтому передачи включаются намного лучше чем на маслах GL-4. А зимой заводить машину вообще одно удовольствие, вам не надо выжимать сцепление на нейтралке!)))) Потому что ATF не так сильно просаживается в вязкости на морозе как GL-4, и это является одной из причин почему люди в Сибири льют ATF в механику.
Ну и с ATF немного возрастает динамика, упадет расход топлива и значительно увеличится накат авто!) Уменьшив вязкость масла в мкпп, мы уменьшили механические потери.
Если вы все таки решились залить ATF в свою МКПП, то советую заливать выше уровня. ATF жиже и поэтому разлетается при работе она получше обычного масла и стекает вниз тоже быстро. Если вы боитесь за сальники, то им ничего не будет, это вам не двигатель где избыточное давление картерных газов может все повыдавливать к чертям. Сальники в коробке могут потечь даже когда нет необходимого уровня масла, тупо потому что пришло «его время». К примеру в Лачетти залито 2.3л масла при норме 1.8л, все сухо, тьфу-тьфу-тьфу) В жигулях залито 2л вместо нормы 1.6л, аналогично всё сухо.
30 000км на ATF в МКПП
Прошло 30 тыс. км с того момента, когда я сменил трансмиссионку на АТФ. За это время с кпп произошло следующее:
1)Ничего
2)Совсем ничего
3)Абсолютно ничего.
Далее масло будет меняться на Kixx ATF Мульти.
Лада 2115 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 34
Здоров! Нормально все! 53 тысячи проехал. Пора менять масло, но думаю менять машину, ибо надоела)
Приветствую земляк! Как коробас себя чувствует на атфке и сколько проехал на нем?
Я давно перешел на моторное масло в кпп. На АТФ еще не перешел)
Atf отлично работает в КПП тазов, проверено как на стоке, так и на турбо машинах
Да, в кпп ГАЗов она тоже отлично работает!
Я давно перешёл на АТФ. Только положительные ощущения
Ну, цена АТФ 300р литр, цена 0-20 1500р за 4 литра. Коробка издает звуки(которые не являются посторонними) из-за своего конструктива и маслом не исправляется никак. 500 тыс восьмиклоп без ремонта ГБЦ не проедет на любом масле. А если поршневая облегченная-то и без расточки блока не проедет. Смысл писать о том, что невозможно? Если зазор компенсируется маслом-то это повышенный зазор. Масло там нужно только для смазки(и отвода тепла), а не компенсации. Либо для обеспечения работы подшипников скольжения. И проникающая способность у маловязких масел выше. А какой самый главный параметр в движке?
Замена масла в МКПП-на ATF
Новая запись в БЖ в этом году начинается с экспериментов! XDDD
Встал вопрос, точнее замёрз в виде масла в мкпп, так как наступили морозы и после простоя не включается передача любая, либо не выключается.
Стой себе и грей по полной, ехать не прогрев не возможено.
Пошерстив сеть и поговорив со знающими людьми была получена полезная информация.
Оказывается, что в зависимости от регионального экспорта заливали соответствующее масло, трансмиссионки в тёплые края, АТФ в холодные и соответствующие наклейки лепили на корпус. Немцы не дураки, просто я не в том краю гоняю 🙂
Так же была получена информация, что для мкпп АТФ или транс не как не вредит, в вот для акпп залив транс вы её убьете почти сразу.
Было найдено масло 2л, в мкпп нужно 1,25л.
Сегодня утром уже заменил масло.
После пробега в 10км по городу я заметил существенную разницу:
1) я теперь не чувствую, что включаю передачи, очень легко, нет внутреннего сопротивлкния
2) держа руку на рычаге не ощущаю как раньше вибраций и шимов, плавная работа
3) авто простояло 6 часов на минус 20 и сильный ветер и передачи включаются легко двумя пальчиками
4) раньше видимо пока густое масло был тугой разгон, сейчас сильно заметно, что авто не кто не держит, едет легче и подрывается на ускорение
Как-то вот так, столько проблем только из-за не правильно выбранного масла.
То что было это трансмиссионка синтетика Total 75w90 в мкпп и редукторе.