Что будет если залить другое масло в коробку автомат
Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей
Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.
Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.
Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.
Советы и рекомендации
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.
Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.
Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.
Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.
Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.
19 лет на сайте
пользователь #5258
А в принципе уже все-равно.
Смешали. Слава богу, что только в гидроусилителе смешали.
Но все-таки есть подозрение, что не усиляет только из-за получившейся жидкой пакости.
Как промыть теперь систему эту?
20 лет на сайте
пользователь #234
19 лет на сайте
пользователь #5127
На сколько я знаю, в масло льют краситель только для того, чтобы оно отличалось от моторного. А состав у свех масел для автоматов примерно одинаковый (хотя есть вроде и исключения у некоторых американских авто:-?) А что у тебя в мануале написано? И что залил? Промыть думаю не очень сложно, нужно будет просто раза 2-4 поменять масло.
19 лет на сайте
пользователь #2159
19 лет на сайте
пользователь #4016
18 лет на сайте
пользователь #6287
Конечно нельзя, иногда даже нельзя одного цвета смешивать. А тут специально красят их по разному.
20 лет на сайте
пользователь #100
поясню как специалист
в 99% машин идет либо Dexron2 либо Dexron3. он красного цвета.
все посты вверху касались ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ! В 60% машин Dexron заливается так же и в г/у, но есть ряд машин (audi/vw,французы) куда заливается специальная жидкость. Вот в этом случае нужно читать мануал.
Так же с Dexron смешивается только жидкость г/у желтого цвета, зеленую/синию и пр. лить НЕЛЬЗЯ.
18 лет на сайте
пользователь #10181
19 лет на сайте
пользователь #5258
Кажется, мне пора уже вмешаться
Данная смесь, я готов гарантировать, привела к кончине насоса.
Почему я так считаю? Да потому что выкачанная бурда непонятного цвета из бачка, тому подтверждение. Она имеет сгустки и очень жидкая сама по себе.
Надеюсь, промывка системы приведет к положительному результату
19 лет на сайте
пользователь #5261
То бурды фсякой в радиатор насыпешь, так что печка кончается.
То ГУР свой хочешь прикончить.
18 лет на сайте
пользователь #8053
Если на щупе уровня масла написано ATF либо Dextron, то смешивать можно желтую с красной, сам делал проехал уже 5000
вроде все нормально (Гольф 3 с АКПП)
Хотя производители масла не рекомендуют, впрочем фиг их поймешь, каждый пишет
пользуйся только нашим маслом, оно самое лучшее и т. п.
Читал, что смешивать можно, по крайней мере на последствия этого смешивания никто не жаловался, ломает коробку не масло, а его отсутствие или полное неумение (или не желание), грамотно ездить и следить за состоянием АКПП.
18 лет на сайте
пользователь #6365
Мужики, тут такой квестчин:
Поменял отец масло в АКПП на 124 (92г., 2.8 бензол)
Короче наблюдаются такие траблы:
Появился какой-то шумок в начале (где-то до половины) каждой передачи (какое-то легкое шуршание). И, блин, *****..кая небольшая задержка (педаль топишь, а движок ( да и хуткасць с ним вместе) на месте стоит, а потом его как-будто прорывает. в общем неравномерно набирает скорость.
А вот когда больше сорока наберешь и круиз врубишь, и дальше уже им набираешь, то всё идет плавненько.
И расход топлива тож вроде увеличился.
На сервисе сказали, что с коробкой всё ОК, в масле ничего не было (никакого постороннего мусора, и само масло было не горелое).
Вот такая вот лажа.
Можел ли расход увеличится из-за какой-то лажи с АКПП, или это что-то с инжектором?
Пжалста, кто с таким сталкивался, посоветуйте че-нить толкового.
Или подскажите, во скольо может обойтись ремонт АКПП с такими видами неисправностей.
Пишу уже в несколько веток, так как хочется услышать побольше мнений (дорогие модеры, не наказывайте меня, пожайлуста, мне и так красной хватает)
Все что нужно знать о трансмиссионном масле в АКПП
Все мы знаем, что нужно регулярно менять моторное масло, но многие забывают о том, что коробка переключения передач также требует замены жидкости. В данной статье речь пойдет о трансмиссионной жидкости или же ATF (Automatic Transmission Fluid).
Основная цель трансмиссионного масла, как и любой смазывающей жидкости, обеспечить легкий старт и работу трущихся элементов коробки передач, а также избежать износа и перегрева деталей агрегата.
При производстве ATF используется, как правило, минеральное масло с добавление различных присадок. Скажем сразу, не следует заливать в АКПП иные жидкости кроме ATF, т.к. это негативно отразится на работе системы.
Существует несколько типов трансмиссионного масла ATF.
Наиболее всего используют жидкость с маркировкой DEXRON. Это спецификация жидкости, которая была одобрена множествам автопроизводителей.
С недавнего времени, появилась новый тип спецификации – «Т» и «Т-2». Трансмиссионное масло, как и в любой другой жидкости (моторное масло или антифриз), нужно обращать внимание на спецификацию, потому что смешивание разных типов масла может привести к поломке АКП. Во избежание смешивание разных типов, производители окрашивают жидкость в разные цвета.
Тип ATF, который используется в коробке передач, как правило, автопроизводители указывают на щупе КПП или же в сервисной книжке к авто.
Меняем трансмиссионную жидкость.
Срок замены ATF зависит от пробега авто, условий и стиля вождения. Многие специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 20-25 тыс. км или раз в два года. Но, всегда обращайте внимание на то, что советует производитель авто.
Замена ATF является более сложной процедурой, нежели замена моторного масла, потому рекомендуем довериться специалистам СТО, которые имеют специальное оборудование, что позволяет полностью извлечь старое масло из системы.
Проверка уровня жидкости в АКПП.
Советуем проверять уровень ATF как можно чаще, но не реже чем раз в полгода. Проверку уровня производят с помощью специального щупа, который имеет отметки. Его местонахождение Вы можете узнать в сервисной книжке к авто.
Если же трансмиссионного масла не достаточно, то это приведёт, как минимум, к ухудшению разгона и качеству движения авто, а максимум, выхода из строя агрегатов системы, за счет повышенного трения деталей.
В случае если масла слишком много, то его начнет «выбрасывать» через сапун, в конечном итоге, это приведет к сильному понижению уровня, что может привести к последствиям, которые описаны выше. Зачастую, выброс ATF можно определить по внешнему виду АКПП, вся поверхность будет в масле.
Помните, АКПП является одним из самых дорогостоящих агрегатов автомобиля, потому его ремонт обходится очень дорого. Заботьтесь о свое авто заблаговременно и Вы получите только приятные ощущения от поездок.
Купить трансмиссионное масло от производителей Liqui Moly, Ravenol, Castrol, Xado, Eurol, Вы можете в интернет-магазине Поршень.
Страница Facebook
Про замену масла в АКПП
Нередко попадаются вопросы про замену масла в АКПП.
Поэтому было решено оформить небольшую статейку по поводу видов замены масла в АКПП
Есть 3 вида замена масла в АКПП (для всех авто):
1. Традиционный
Частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
Плюсы:
1) все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
2) расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
3) промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
4) меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:
1) для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
2) полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. 100%-ная замена масла в АКПП на СТО
С применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.
Плюсы:
1) обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
2) полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
1) на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
2) аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
3) стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.
3. 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).
Мой фотоотчёт про замену масла в АКПП в Dodge Avenger
Третий вариант я применял на Галанте. Муторное дело, если честно, и я не уверен, что оно того стОит
Замена масла АКПП — вымысел и реальность
После размещения наших записей 5 ошибок при замене масла в АКПП и 3 мифа об обслуживании АКПП в нашем блоге, мы получили большое количество вопросов и различных аргументов за и против замены масла, ответами на которые мы хотим поделиться с вами.
Самые распространенные утверждения и вопросы заданные нам:
утверждения
1. если заменить масло в автомате, то могут быть проблемы с автоматом
Это самый распространенный миф и заблуждение распространяемое в интернете! Масло в АКПП передает крутящий момент, выполняет смазывающие и охлаждающие функции, а его чистота и периодичность замены так же важна для автомата, как и масло для двигателя или масло для гидроусилителя, редуктора или раздаточной коробки.
2. после аппаратной замены масла, из всех каналов поднимутся отложения и АКПП может заклинить
В данном случае для правильной и полноценной замены масла в автомате, без аппарата не обойтись, так как чтобы промыть все каналы, необходимо будет переключить во время промывки все передачи, а для этого необходимо будет увеличить количество оборотов, что скажется на увеличении объема подаваемого/сливаемого масла в автомате и при помощи аппарата можно регулировать объем подачи масла и не допустить работу автомата «на сухую».
3. промывать автомат нет смысла так как все равно все каналы внутри коробки не отмоются
Основная задача при промывке автомата это полная замена масла, конечно до идеала каналы в автомате мы не отмоем, но все возможные примеси и продукты износа из автомата вымоем.
4. фильтр в автомате менять не обязательно так как это просто сетка
Фильтр автомата имеет сечение фильтрующего элемента необходимое для отсеивания сравнительно крупных металлических частиц, со временем износа фрикциона в гидротрансформаторе продукты износа оседают и приклеиваются к сетке, что снижает пропускной режим фильтра и напрямую влияет на давление масла. Качественно промыть фильтр с учетом его закрытого корпуса проблематично.
5. можно заменить масло частично несколько раз подряд с промежутком в 1000 км и это будет равносильно полной замене масла в автомате
В теории все выглядит логично, но на практике для полноценной смены всего объема масла в автомате на новое необходимо будет проделать эту процедуру не менее 7-10 раз, а это уже будет не бюджетно.
6. АКПП на Тойоте необслуживаемое и масло в нем залито на весь срок службы.
Это маркетинговая уловка завода изготовителя автомобилей для снижения суммарной стоимости обслуживания и возможности конкурировать на рынке с другими производителями. Производитель АКПП компания AISIN рекомендует менять масло в АКПП каждые 20 тысяч км. AISIN все мифы о замене масла в автомате
7. адаптацию проводить не надо, автомат сам адаптируется
Адаптация проводится в 2 этапа, на первом этапе во время адаптации сканер стирает данные настройки АКПП с учетом изменяющихся параметров плотности масла, разнице вращения первичного и других валов автомата и т.д., которые записаны в файле адаптации. Во время второго этапа благодаря тестовой поездке после замены масла записываются новые данные в этот файл. Таким образом мы часто встречаемся с ситуацией, когда масло было очень грязным, во время работы автомата наблюдались толчки и рывки и после полной замены масла ничего не изменилось, причиной тому — не проведенная адаптация. Автомату надо сравнительно большой промежуток времени для автоматической подстройки к новым условиям и новому маслу и он будет это делать медленно и маленькими шагами.
8. если есть пробуксовки, то достаточно полностью заменить масло в автомате и все придет в норму
Если в автомате присутствуют пробуксовки, то в первую очередь необходимо будет провести тестовую поездку, снять потоковые данные и проверить в чем причина пробуксовок, обычно в 50% случаев необходимо будет заменить соленоид или заменить пакет фрикционных дисков, просто заменой масла проблему пробуксовки автомата не решить.9. если есть толчки при переключении передач, то дешевле будет установить контрактный автомат, чем восстанавливать этот.
Контрактный автомат диагностировать можно только после установки на автомобиль или после полной разборки и тот и тот метод достаточно затратный, в связи с этим покупка контрактного автомата это всегда лотерея. При наличии толчков в автомате дешевле и быстрее восстановить алгоритм переключения передач на своем автомате.
вопросы
1. как часто менять масло в автомате?
основываясь на нашем опыте мы рекомендуем каждые 40 000 км проводить частичную замену масла и каждые 80 проводить полную.11. какой ресурс заложен с завода в АКПП?
По словам Ката Сан вице президента европейского отделения AISIN с завода в АКПП заложен ресурс более 300 000 км.
2. сколько проедет АКПП если в нем никогда не менять масло?
Если ориентироваться на нашем опыте, автомат AB60F для LC200 проедет без замены масла от 200 до 300 тысяч км в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
3. что делать если при движении появились толчки, пинки или рывки?
В данном случае это не первый звонок о необходимости обслуживания автомата, в первую очередь необходимо проверить потоковые данные и проанализировать работу элементов автомата, затем полностью заменить масло и промыть автомат, промыть гидроблок, проверить все соленоиды и заменить их по необходимости и после провести адаптацию, этот процесс вернет автомату заводской алгоритм переключения передач.
4. надо ли делать адаптацию при частичной замене масла в автомате?
Это не навредит автомату но, это бессмысленно.
5. есть ли разница между маслом Тойота WS в пластиковой 5 литровой, пластиковой 1 литровой и металической 4 литровой упаковками?
Разнице в масле в зависимости от упаковки нет, если это не подделка.
6. можно ли использовать другое масла не Тойота WS?
Тойота не рекомендует использование другого масла и запрещает смешивание масел.
7. можно ли использовать неоригинальный масляный фильтр?
Можно, но все зависит от качества фильтра, мы наблюдали случаи, когда из за низкого качества материала корпус фильтра деформировался при нагревании и блокировал подачу масла.
Мы будем рады ответить на любой ваш вопрос и услышать ваше мнение! Пишите об этом в комментариях.