Что будет если залить масло для акпп в мкпп
Масло ATF DEXRON III в МКПП ВАЗ
Мечтаете об автомате на жигулях? О, да… Что нам для этого понадобится? Правильно, масло ATF и дополнительный магнит. Зачем магнит? Да потому, что в автоматических коробках на поддоне всегда есть магнит, собирающий продукты износа. На жигулях он тоже есть. В сливной пробке. Но… сами понимаете — масштаб не тот. Без большого магнита никак автоматических переключений не получится. Ну а главный аргумент — красный цвет. По моему глубочайшему убеждению все жидкости в красной четвёрке должны быть красными. Антифриз G12 прижился на ура. Продолжаем.
Полез я в гугл и выяснил, что гениальная мыль залить дексрон в механику пришла мне далеко не первому и не единственному. Аргументы сторонников масла ATF в МКПП такие: оно гораздо жиже, термостабильнее, лучше проникает к контактам трения и вообще у тойоты/бмв/хонды/опеля были механические коробки, куда дексрон заливается по мануалу. Да и непонятно, чем шестерёнки автомата отличаются от механики, тем более в классической коробке, в отличие от автомата, нет самого нагруженного элемента — главной пары с дифференциалом.
По технической сути вопроса, у масла есть три основных параметра: вязкость, уровень нагрузки, задира и износа. По вязкости (примерно 35/7) DEXRON 3 это приблизительно 70W80, по нагрузке и износу тестов я не нашёл, но очень сомневаюсь, что эти параметры хуже, чем у обычных трансмиссионок. Безумцы, решившиеся залить АТФ в механику, отмечали волшебно-невероятную лёгкость переключения передач, что даже на 80 км/ч можно первую воткнуть… при этом ресурс за 200т.км и бла-бла-бла. Ну что же, чем я дальше читал, тем больше интриговала эта мысль. Но мне не удалось найти ни одного случая применения DEXRON в жигулях. Были люди, заливавшие DEXRON III в вазовский передний привод, но случаев с классикой я не нашёл. Это было последней каплей. Ярко-красной. До чего же я люблю эксперименты! 🙂
В качестве жижи я выбрал CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE. По причине того, что у меня было немного его после замены в гидраче и потому что стоит оно 350р за литр. В гидраче оно мне понравилось, а от добра, как говорится, ничего другого не ищут. Производитель обещает смус драйв и лонг лайф вашим жигулям.
Проверим!
Старое масло оказалось в очень печальном виде. Это был Bizol Gl-4/5 полусинь 75w-90. Как-то ниочень, если учесть, что проехал я на нём от силы 15000км.
ATF в механическую кпп
Уже не первый раз натыкаюсь на посты о замене масла в кпп, но все как-то однообразно… Поэтому я не буду расписывать что за прокладку я брал, что откручивал и тд и тп, на драйве достаточно этих постов. Сразу к делу!)
Первый раз со сменой масла в кпп на Лачетти я столкнулся случайно, пробег на тот момент составлял около 100к км. Надо было встретится со знакомым деда и так вышло что мне надо было приехать на сто, где тот чинил свой старый Гелентваген. Ну как чинил, делал ТО по замене масла в мкпп, раздатке и мостах. И каково же было моё удивление когда в коробку и раздатку начали лить ATF! Я поначалу думал что они прикалываются перед молодым, мол в тару из под ATF залили обычное 75w90 или чет подобное! Но когда при мне стали открывать новые литрушки и заливать красную жижу, то я немного охренел… Позже выяснилось, что лить ATF в мкпп и раздатку рекомендует сам завод изготовитель… Тут у меня и спросили, когда в Лачетти меняли масло в коробке…) Естественно с завода никто его не менял и уже 100к км там залита родная жижа…))) Еще немного пообщавшись я узнал что ATF с завода льется в механику в основном в немецкие и американские авто, а у нас уже в целях экономии начали лить 75w90. Ну и уговорили меня на замену масла в мкпп))) Лили мне туже самую жижу что и в Гелик, помоему это был даже Декстрон-2…)
Прошло уже 7лет с момента замены масла на ATF или 52к км, ну и настало уже время поменять масло на чет получше…) Выбор пал на это)
Ну я теперь я уже перейду к описанию, а почему именно такая ATF. Вот её анализ с лаборатории.
Первое что хочется отметить, так это коррозионная стойкость на медь. Я вас удивлю но не все ATF и даже масла GL-4 дружелюбны к меди, а именно к синхронам… Поэтому я искал ATF с высшей оценкой 1а.
Второе — пакет противоизносных присадок, а чем меньше вязкость масла, тем больше зависимость от количества присадок. Тут тоже с этим все в полном порядке, даже можно сказать «жирный». И как в любой ATF тут естественно много антивспенивательных присадок, все таки в АКПП это является одним из главных требований. Если масло будет пенится при работе, то АКПП навернется)) А в обычной механике вспениванию масла уделяют мало времени, в основном все масла GL-4 во время работы становятся «пенными». А как известно «пена» смазывает хуже чем нормальное масло. В этом кроется один из плюсов ATF в механике, как бы у вас шестерни не крутились, то смазывать ATF будет лучше обычного GL-4 масла.
Третье — вязкость самого масла. Если перевести во всем понятные значения, то моя ATF имеет вязкость 75w80.
Но если посмотреть на значение вязкости на холодную(при 40*), то мы увидим что ATF жиже в 2, а некоторых масел в 3 раза на холодную! Пока обычные масла будут разогреваться до рабочей температуры, то ATF уже находится в состоянии «ДАЛ ДАЛ УШЕЛ»)))) И из-за своей низкой вязкости ATF лучше смазывает синхроны, поэтому передачи включаются намного лучше чем на маслах GL-4. А зимой заводить машину вообще одно удовольствие, вам не надо выжимать сцепление на нейтралке!)))) Потому что ATF не так сильно просаживается в вязкости на морозе как GL-4, и это является одной из причин почему люди в Сибири льют ATF в механику.
Ну и с ATF немного возрастает динамика, упадет расход топлива и значительно увеличится накат авто!) Уменьшив вязкость масла в мкпп, мы уменьшили механические потери.
Если вы все таки решились залить ATF в свою МКПП, то советую заливать выше уровня. ATF жиже и поэтому разлетается при работе она получше обычного масла и стекает вниз тоже быстро. Если вы боитесь за сальники, то им ничего не будет, это вам не двигатель где избыточное давление картерных газов может все повыдавливать к чертям. Сальники в коробке могут потечь даже когда нет необходимого уровня масла, тупо потому что пришло «его время». К примеру в Лачетти залито 2.3л масла при норме 1.8л, все сухо, тьфу-тьфу-тьфу) В жигулях залито 2л вместо нормы 1.6л, аналогично всё сухо.
30 000км на ATF в МКПП
Прошло 30 тыс. км с того момента, когда я сменил трансмиссионку на АТФ. За это время с кпп произошло следующее:
1)Ничего
2)Совсем ничего
3)Абсолютно ничего.
Далее масло будет меняться на Kixx ATF Мульти.
Лада 2115 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 34
Здоров! Нормально все! 53 тысячи проехал. Пора менять масло, но думаю менять машину, ибо надоела)
Приветствую земляк! Как коробас себя чувствует на атфке и сколько проехал на нем?
Я давно перешел на моторное масло в кпп. На АТФ еще не перешел)
Atf отлично работает в КПП тазов, проверено как на стоке, так и на турбо машинах
Да, в кпп ГАЗов она тоже отлично работает!
Я давно перешёл на АТФ. Только положительные ощущения
Ну, цена АТФ 300р литр, цена 0-20 1500р за 4 литра. Коробка издает звуки(которые не являются посторонними) из-за своего конструктива и маслом не исправляется никак. 500 тыс восьмиклоп без ремонта ГБЦ не проедет на любом масле. А если поршневая облегченная-то и без расточки блока не проедет. Смысл писать о том, что невозможно? Если зазор компенсируется маслом-то это повышенный зазор. Масло там нужно только для смазки(и отвода тепла), а не компенсации. Либо для обеспечения работы подшипников скольжения. И проникающая способность у маловязких масел выше. А какой самый главный параметр в движке?
Можно ли заливать масло для АКПП в МКПП? Nissan Almera
можно ли заливать трансмиссионное масло для автоматической коробки передач в механическую коробку
В остальном, vitalliy Вам совершенно верно ответил.
bog6139: можно ли заливать трансмиссионное масло для автоматической коробки передач в механическую коробку #
Смотря в какие марки(да,можно) в Нисанах нет.
to xekxek: А в какие МКПП можно лить ATF?
Messir: А в какие МКПП можно лить ATF? #
Мне тоже интересно.
Вот это да. Интересный вопросик. Я думал что можно лить.
Sokol: Вот это да. Интересный вопросик. Я думал что можно лить. #
Как правило на маслах ATF пишут: Для автоматических трансмиссий, гидравлических усилителей рулевого управления, но ни разу не видел чтоб было для трансмиссий с ручным управлением.
Как по мне то всё без разницы
Sokol: Как по мне то всё без разницы #
Ну я видел людей приехавших на капиталку с приговоренным ДВС на 90тыс.км. они не знали что масло менять нужно. Видел так-же как с АКПП масло в виде гудрона сливали потому как хозяину лень на щуп иногда посмотреть.
Sokol: Вот это да. Интересный вопросик. Я думал что можно лить. #
Messir: to xekxek: А в какие МКПП можно лить ATF? #
В мерседес и в бмв (МКПП) заливается ATF. кроме того,если залить другое то через пол года коробке кирдык.
Так что можете дальше минусы лепить.
Теоретически да, ибо что там, что там стоят практически те же шестерни и подшипники. Разница только лишь в наличии фрикционов АКПП.
А вот практически, я лично сомневаюсь, что синхронизаторы будут хорошо себя чувствовать с АТФ.
Запись №96. Подготовка к зиме. ATF в МКПП.
Приветствую всех, кто заскочил на эту страницу БЖ.
Сегодня расскажу о завершающих плановых манёврах подготовки к зиме.
В коробке было залито масло Лукойл ТМ-4 75w-90 п/с.
Но, как говорится, нет предела совершенству. Душа требует экспериментов и новшеств. И хочется, чтобы в морозы можно было уверенно запускать тачку с пульта.
Очень долго читал про различные масла в КПП. Вариантов очень и очень много. И вдруг натыкаюсь на отзывы тех, кто в МКПП заливает ATF. И отзывы весьма положительные. Многие тысячи километров ездят на таких маслах и всё очень даже хорошо. А в морозы гораздо увереннее себя чувствует, чем масла группы GL-4.
Ну что ж. Делаю заказ. И буквально через 3-4 дня получаю канистру.
Вчера получил — сегодня поменял.
Процесс до безобразия прост, поэтому опущу подробности. Лишь несколько фото приложу.
Полчаса сливания. Морда чуть вверх и правую сторону чуть-чуть выше левой.
Пробка идеально чистая.
Масло слилось чуть тёмное. Около 40 000 км пробег на нём.
Затем пробку на место. Сооружаю конструкцию по заливке свежего масла.
И теперь масло не прозрачное с золотистым оттенком, а красное, как вишнёвый компот. Ну или как вино. Кому как ближе.
В общем-то, и всё.
Залил почти 3.5 литра, чтобы букву М у отметки МАХ полностью скрыло маслом. Изменений в работе КПП не заметил. Да и не ожидал их увидеть или услышать. Остаётся ждать морозов и проверки в боевых условиях. Постараюсь оставлять отзывы по ходу эксплуатации.
Ещё интересен момент, что ATF DIII чуть дешевле, чем тот же Лукойл ТМ-4 75w-90.
Заодно, сегодня дотянул ручник до положенных 3-4 щелчка. Вообще здорово держит, тормоза стали плотнее.
И подготовил зимние колёса. Лежат в гараже чистые, отбалансированные и накачанные.
Осталось только АКБ поменять, но это уже в декабре.