Что будет если залить масло не по допуску в двигатель
Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?
Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?
Это зависит от того, как сконструирован ваш двигатель и как он реагирует на конкретную вязкость используемого масла (подразумевается обозначение SAE XXW-XX, чем больше цифры, тем масло гуще, или более вязкое).
Получается довольно расплывчато, вот более конкретные примеры:
1. Иван покупает новый автомобиль, для которого требуется моторное масло 0W-20. Он много просматривает информации в интернете, чтобы услышать старую аксиому о том, что «масло с более высокой вязкостью лучше защищает от износа, потому как масляная пленка толще».
Желая лучшей защиты мотору своего автомобиля, он сливает масло с вязкостью 0W-20, с которым мотор пришел с завода и использует его в качестве масла для цепи в своей бензопиле. Затем он заливает в мотор автомобиля гоночное масло 15W-50.
2. Затем у нас есть Андрей. Он имеет не так много денег на покупку нового автомобиля, поэтому он покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Данный автомобиль требует вязкость моторного масла 5W-30. Но у Андрея есть 10W-30 в его гараже, поэтому он использует его для замены масла, потому как считает, что нет смысла тратиться на масло 5W-30.
Что должно случиться?
Двигатели построены для использования определенной вязкости моторного масла. Современные двигатели, например, построены с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между валами коленчатого вала и коренными подшипниками намного меньше, чем у предыдущего поколения моторов. Это специально сделано для того, чтобы современные двигатели могли использовать масло с низкой вязкостью, например, 0W-20 — и даже 0W-16, которое используется в Toyota Camry 2018 года.
Зачем? Поскольку масла с низкой вязкостью уменьшают внутреннее трение, поскольку они протекают легче, чем масла с более высокой вязкостью, улучшая экономию топлива. Когда стандарты экономии топлива становятся все более строгими, автопроизводители склоняются к смазочным материалам с низкой вязкостью, чтобы помочь им соответствовать требованиям.
В случае с Иваном его гоночное масло 15W-50 может быть слишком «толстым», чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить промежутки между кривошипными и коренными подшипниками во время работы двигателя. Масло не будет образовывать сплошную смазочную пленку, допуская контакт и износ металла о металл. Его двигатель был разработан специально для использования масла с низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему быстрее течь и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к прочной, устойчивой смазочной пленке.
Помимо этого, двигатель будет тратить энергию, прокачивая более густое моторное масло, уменьшая экономию топлива. Так как более «толстые» масла не передают тепло, так как это делают более «тонкие» масла, рабочие температуры также будут увеличиваться, что может привести к ускоренному химическому разрушению и вредным осадкам и отложениям.
Андрей гораздо умнее.
В случае Андрея, разница между использованием 10W-30 и 5W-30 менее выражена. Его старый двигатель не построен с такими же жесткими допусками, как двигатель Ивана. Кроме того, оба масла имеют одинаковую вязкость при достижении двигателем рабочей температуры. Он это знает, потому что второе число в классе вязкости каждого масла (т. е. «30») одинаково. Оно показывает сопротивление масла течению при 100°C или нормальной рабочей температуре двигателя.
Однако использование 10W-30 вместо 5W-30 может затруднить холодный запуск. Чем ниже вязкость масла W, тем легче он будет течь при холоде. В этом случае 5W-30 будет легче проходить при запуске, чем 10W-30.
Что было бы, если Андрей в своем гараже нашел масло с вязкостью 0W-16 и начал использовать его в Toyota Corolla 1998 года выпуска вместо рекомендуемой вязкости?
Точно так же, как использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к проблемам с двигателем Ивана, использование масла со слишком низкой вязкостью может иметь такой же результат. Масло, которое слишком «тонкое», может не создавать однородную смазочную пленку, обеспечивая контакт металл-металл, который вызовет износ.
Большие динамические нагрузки и тепло усугубят процесс износа. Поскольку масло разжижается, когда оно нагревается, слишком «тонкое» масло становится еще более «тонким» при сильном нагреве.
Масло, которое слишком «тонкое», также может привести к недостаточному масляному давлению для правильной работы системы изменения фаз газораспределения вашего автомобиля. Низкое давление может также приводить к тому, что гидрокомпенсаторы не остаются в контакте с кулачками, вызывая шум и повышенный износ.
Если вы используете вязкость, которая на один сорт выше или ниже, чем рекомендуется для вашего двигателя, маловероятно, что вы нанесете какой-либо серьезный вред. Но, чтобы облегчить любые проблемы, связанные с защитой двигателя и гарантией, лучше всего использовать вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы расширить свои знания в области смазочных материалов!
Чем чревато несоблюдение допуска моторного масла и как быть при смене марки масла?
Всем доброго времени суток! В преддверии оттепели встает вопрос о замене моторного масла, а точнее о смене производителя.
1)
Суть такова:
В данный момент в двигатель залито Полусинтетическое моторное масло XADO Atomic Oil 10W-40 SL/CI-4. По вязкости масло оптимально к нашим климатическим условиям. С допусками ACEA A3/B3/B4/E7 и VW 500.00/505.00 (в первом случае по допуску попадаю, во втором — нет), т.к. по тех. регламенту допуск моторного масла для моего типа двигателя (ADY) должен быть АСЕА А3 и VW 502.00. Голову не покидает мысль, что используемое мною масло с отклонением по допуску чревато для двигателя. Вопрос к знакокам: «Как и чем«?
2)
В связи с этим опасением хочу перейти на Полусинтетическое моторное масло MOTUL 6100 Synergie + 10W-40. Допуски ACEA A3/B4 и VW 502 00 / 505 00. Что идеально подходит под мой тип двигателя.
Стоит-ли вообще это делать и как лучше произвести смену масла?
а) Использовать «промывки пяти-минутки»;
б) Использовать «промывочное масло»;
в) Сливаешь старое масло (фильтр под замену), заливаешь новое + новый фильтр, делаешь обкатку не напрягая двигатель пару тройку дней, снова меняешь масло и фильтр. Первую обязательную замену масла сокращаешь на половину (заместо 10 000 км откатываешь 5 000 и меняешь снова масло и фильтр).
г) Сменить масло без промывки двигателя?
Проштудировал форумы — везде, практически в равной степени, называют все варианты приведенных ответов.
Так что жду Ваших советов и рекомендаций с пояснениями.
Всем спасибо, Всем мира, всех благ, удачи и зеленых светофоров!
Метки: vw, ady, 502, 500.00, 505.00, моторное масло, допуски, xado, motul
Комментарии 104
а ну Юрий расскажи принцип применения масла! интересно!)
тоже зацетируйте исходник
как итог что залили?
не мой ничем. Просто масло поменять и меняй первые 2 замены через 5 тысяч я бы рекомендовал мотюль 8100 х cess
Спасибо. Будем лить 5w40 8100x. Однозначно.
Любая промывка двигателя приносит больше вреда чем пользы.Замена масла только на прогретом двигателе и без промывки! А ещё…допуски на маслах это скорее pr чем необходимость.Производители подстраховываются неоправданно завышая требования к тех жидкостям.Есть опыт ремонта акпп, так вот там более дешёвые масла чем рекомендовано работают также хорошо.К томуже vw использует не оченьто передовые двигатели.
че за бред? ну тогда смысл вообще масло менять ездить на отработке да и все
Подскажите, пожалуйста, моторное масло Castrol Magnatec Professional OE 5W-40 VW 502 00/ 505 00/ 505 01 ACEA C3 API SM/CF — синтетика или полусинтетика? В описании ни слова нет. Я уже где-то спрашивал, но сомнения терзают. С наступающим Рождеством!
Ничем не чревато
Менять можно без промывки, а вот если промывку делать, то новое масло желательно сменить гораздо раньше обычного скажем не через 7-8 тык, а через 3-4тык.
Синтетика с соответствующей вязкостью стоит под 1000 рубликов/литр. Полусинтетика в половину дешевле. Да и вроде всю жизнь во все машины заливали полусинь. Как-то привычнее.
Перешёл (с промывкой маслом) на Liqui Moly, в моём случае Optimal Diesel соответствующей вязкости для моего двигателя (машина Caravelle 3, 1,6 JP) и не ломаю голову. На этом масле работал и мой служебный Panelval T3 1.7 KY, движок вёл себя гораздо лучше, чем на AGIP или других раскрученных маслах.
Не слышал о том, что AGIP раскрученное масло, его и хрен где найдешь, что говорит явно не в пользу раскрученности
Ну не знаю, у нас — как г…на за баней, и ассортимент, и наличие.
Спасибо за инфу. У нас бодяжат все, что есть на рынке. Знаю только пару мест, где уверенно масло проверенное и от официалов. Поэтому и опираюсь именно на эти две марки масла.
А ты какое масло от Ликви себе в бэху заливаешь?
У тебя двигатель с турбиной?
5 w40 moligen. Да у меня Турбо
О, ты Молиген льешь! ))
На протяжении какого пробега пользуешься этим маслом?
Как ощущения от него?
Есть ли смысл добавлять в это масло еще и Cera Tec?
Лью его уже месяца 4, проехал примерно тысяч 8000 км. После последней замены масла и заливки присадки расход масла упал и двигательработает намного плавнее. Ощущения только положительные.
он масло льет а не присадку!) масло меняет раз в 7000 км!
5 w40 moligen. Да у меня Турбо
по допускам подходит? до сих пор на ликви?
Промывка — актуальна только для нового двигателя, если отъездил больше 50 тысяч — она нафиг не нужна! Менять одно на другое нужно только подобным — то есть синтетику на синтетику, полусинтетику на полусинтетику… и т д. Вот и вся фишка! И не надо заморачивать себе мозги! Главное для двигателя вообще — чтобы масло БЫЛО, его был УРОВЕНЬ, и соответствующая ВЯЗКОСТЬ, все!
На счет менять однотипное масло только на однотипное масло и никак иначе — бред сивой кобылы 😉
Уж извини за жесткость )
Потому что если вы на синтетике и решили промыть двигло, то промывочное масло это вообще по сути минералка )) базовое масло + некий пакет присадок. Исходя из такой логики — промывать вообще никому ничего нельзя, кроме тех кто ездит на минералке ))
Специально у себя в блоге разместил для подобных рассуждений — www.drive2.ru/b/1520555/
ибо очень много заблуждений подобного рода.
Ты сам-то смотрел эти ролики? Там как раз, в принципе, и подтверждаются мои слова, кроме того, что я говорил про замену синтетики на синтетику, полу- на полу и т.д! И то в итоге, там говорится: что смешивать можно, но не рекомендуется! Просто — незачем! Тож без обид…
Я к тому, что делать такие переходы с одного типа масла на другое — ничего страшного за собой не влекут!
А смешивать там имеется ввиду когда долить нечем, я практиковал такие доливки, другим маслом — все живое до сих пор ))
Вот на днях (на другом авто) долил Мобил1 5W50 в Mobil1 0W40 (жалко было выкидывать 5W50 аж пол литра =))
Масла к слову с разными допусками по ACEA.
И переходы в свое время я делал с 5-50 на 0-40 и обратно без всяких промывок, просто в следующий раз масло пораньше обычного сменить и все дела.
Можно — еще раз повторю МОЖНО спокойно менять тип масла на одном двигателе без последствий (если вы понимаете суть этого процесса).
Мы, походу, говорим об одном и том же…Я точно так же не применял никогда промывки, просто придерживался тому, что не мешал синтетику с минералкой (например, хотя всегда заливал полусинтетику, на ней и ездил), просто, как говорят: береженого — бог бережет! Тем более, сейчас время другое…это раньше одну бурду с другой бурдой мешать — было рисковано…
На счет менять однотипное масло только на однотипное масло и никак иначе — бред сивой кобылы 😉
Уж извини за жесткость )
Потому что если вы на синтетике и решили промыть двигло, то промывочное масло это вообще по сути минералка )) базовое масло + некий пакет присадок. Исходя из такой логики — промывать вообще никому ничего нельзя, кроме тех кто ездит на минералке ))
Специально у себя в блоге разместил для подобных рассуждений — www.drive2.ru/b/1520555/
ибо очень много заблуждений подобного рода.
Кстати, я эти ролики уже смотрел когда-то (не все, правда). Так, что не плохо было вспомнить…))
На счет менять однотипное масло только на однотипное масло и никак иначе — бред сивой кобылы 😉
Уж извини за жесткость )
Потому что если вы на синтетике и решили промыть двигло, то промывочное масло это вообще по сути минералка )) базовое масло + некий пакет присадок. Исходя из такой логики — промывать вообще никому ничего нельзя, кроме тех кто ездит на минералке ))
Специально у себя в блоге разместил для подобных рассуждений — www.drive2.ru/b/1520555/
ибо очень много заблуждений подобного рода.
я так не вижу на какой именно комент этот ответ ))
а памяти на три года не хватает
На счет менять однотипное масло только на однотипное масло и никак иначе — бред сивой кобылы 😉
Уж извини за жесткость )
Потому что если вы на синтетике и решили промыть двигло, то промывочное масло это вообще по сути минералка )) базовое масло + некий пакет присадок. Исходя из такой логики — промывать вообще никому ничего нельзя, кроме тех кто ездит на минералке ))
Специально у себя в блоге разместил для подобных рассуждений — www.drive2.ru/b/1520555/
ибо очень много заблуждений подобного рода.
а я обратное написал? ))
я утрверждение написал!_) тк народ против промывать! забей все норм!)
да я и не парился )))
с просни не могу понять что там три года назад было написано ))
Зимой, у вас ведь не жарко, я бы лил :
— лето Shell Helix HX7 SAE 10W-40
— зима Shell Helix HX-7 SAE 5W-40
По допускам (VW 502.00/505.00) все Ok.
Вообще посмотрите, что что у вас есть в наличии и стоит недорого
erwin.volkswagen.de/erwin…/oil/step_50200_50500.pdf
(есть erwin от 2014г., но что-то не открывается).
А как бы глянуть такие списки, вот только по всем допускам масел VW, а не только 502/505?
Пытался сам полазить по сайту, что-то не открывает, ошибку выдаёт…
Вот спасибо. Благодарю.
…Блин, а ссылки то на тигуан форум и не открываются без регестрации! До этого была другая, в свободном доступе…
Спасибо…
Вот свободный, но 2013
Спасибо огромное.
А нет ли там-же по группе 503.00/506.00/506.01?
Они ни для твоего, ни для моего двига, пониженная HTHS, (вроде меньше 3)
Да это я так, для общего развития. В свой кстати лью 0W-40!
Спасибо…
Зимой, у вас ведь не жарко, я бы лил :
— лето Shell Helix HX7 SAE 10W-40
— зима Shell Helix HX-7 SAE 5W-40
По допускам (VW 502.00/505.00) все Ok.
Вообще посмотрите, что что у вас есть в наличии и стоит недорого
erwin.volkswagen.de/erwin…/oil/step_50200_50500.pdf
(есть erwin от 2014г., но что-то не открывается).
1. — Все-таки лучше лить синтетику с желаемой вязкостью. Оно не жиже полусинтетики, только есть еще куча присадок (антиокисляющих, моющих, смазывающих и т.д.).
2. — Если движок чистый (посмотрите хотя бы через маслозаливную горловину) то промывать ничего не нужно. Для спокойствия можете использовать присадку для очистки двигателя. Я например у себя 1 через 5 использую ЛиквиМоли Oil-Schlamm-Spulung (арт. 1990)
Тоже залил когда-то Хадо, надеялся на лучшее, но надежды не оправдались, особо разницы ни в чём кроме запаха не заметил … При замене ничего не промывал, теперь уже 3 года как и до этого лью Comma цена-качество устраивает … На счёт допуска по моторному маслу конкретно не парьтесь ничего страшного нет, главное качество масла а не допуски на этикетке … Вот трансмиссионное масло стоит выбирать получше … например залил был стандарта GL-5 — не пошло, пришлось менять на GL-4, чуть не испортил коробку.
Спасибо. Про Comma можно подробнее. Ес честно — первый раз слышу. Какая вязкость масла? Как справляется в морозы и в жару? Как работает двигатель в целом?
Вот поэтому я его и беру, его мало знают поэтому и подделок ещё никто никогда не встречал, английское масло. X-FLOW TYPE XS 10w40 лью его лет 6 уже … Двигатель заводится и работает как в жару так и в морозы одинаково никаких изменений не наблюдал … Конкретно на нём двигатель моего автомобиля работает тихо, масло не угарает, доливать от замены до замены не приходилось… Ну обычное нормальное масло ждать супер каких-то фактов не стоит… Мне его посоветовал один профессионал очень-очень давно … Есть разные масла www.commaoil.ru/catalog/o…BLOCK_ID=5&SECTION_ID=181 Конкретно я лью это www.commaoil.ru/catalog/o…ON_ID=181&ELEMENT_ID=2535
Спасибо. Будем штурмовать мозГ!))
Вообще как сказал мне один механик — Моторное масло на вкус не попробуешь, чтобы сказать хорошее оно или плохое! Остаётся только догадываться по ощущениям ну и фактам при разборке двигателя…
Вот поэтому я его и беру, его мало знают поэтому и подделок ещё никто никогда не встречал, английское масло. X-FLOW TYPE XS 10w40 лью его лет 6 уже … Двигатель заводится и работает как в жару так и в морозы одинаково никаких изменений не наблюдал … Конкретно на нём двигатель моего автомобиля работает тихо, масло не угарает, доливать от замены до замены не приходилось… Ну обычное нормальное масло ждать супер каких-то фактов не стоит… Мне его посоветовал один профессионал очень-очень давно … Есть разные масла www.commaoil.ru/catalog/o…BLOCK_ID=5&SECTION_ID=181 Конкретно я лью это www.commaoil.ru/catalog/o…ON_ID=181&ELEMENT_ID=2535
+1 за Comma, два года пользуюсь, отличное масло.
Мне тоже нравится. Цена-качество соответствует!
Никогда такой херней как промывка двигателя при смене производителя и сорта масла не парился. Базовые масла все одинаковые, разница лишь в пакете присадок.
По поводу допусков… Стараюсь придерживаться. НО! Рабочий Т5 2.5 TDI, где по допуску нужно лить масло 506.01 либо 504/507 без проблем отмолотил тысяч 80 км на масле с допуском 505.00 и никаких изменений в работе двигателя и насос-форсунок я не заметил! Так что тут стоит задуматься, а не разводят ли нас производители с этими допусками?
Все может быть. Но никто нигде толком сказать не может по поводу отклонений от допусков масла. У кого-то нормально прокатывает (как у Вас), а кто-то репу чешит (как я).=)
Думаю, что лучше все таки придерживаться допусков.
Никогда такой херней как промывка двигателя при смене производителя и сорта масла не парился. Базовые масла все одинаковые, разница лишь в пакете присадок.
По поводу допусков… Стараюсь придерживаться. НО! Рабочий Т5 2.5 TDI, где по допуску нужно лить масло 506.01 либо 504/507 без проблем отмолотил тысяч 80 км на масле с допуском 505.00 и никаких изменений в работе двигателя и насос-форсунок я не заметил! Так что тут стоит задуматься, а не разводят ли нас производители с этими допусками?
не могу с вами согласиться. залили в финик ФХ37 масло не по допуску прилипли на капиталку через 3000 км после замены. по запчастям при всех возможных скидках 70 касиков не считая работы.
Так сразу двигатель попал под капиталку? После 1 залива масла не по допуску?
да. масло брали из одной партии в магазине на 2 машины. двиг на финике на капиталку на 2 машине все норм. что думать не знаю. масло на экспертизу не сдавали, хотя мысль была. когда искали запчасти на финика люди их ремонтирующие сказали, что по маслу они очень привередливые.
Конечно если деньги некуда девать, то можно на этом вопросе заморочиться. На эту тему столько материала в паутине, что жизни не хватит прочитать. Самая частая рекомендации при этом: бери у официалов, меняй чаще. Я с кастрола перешел на тотал и ничего не промывал. Замена масла каждые 7 — 7.5 тыс.
При наличии средств вариант В абсолютно полностью предпочтителен.
Да вот как-то скупиться на двигателе не охота. Ни дай Боже, что-нибудь да не так пойдет) Разбирать голову совсем не охота.
Спасибо за информ. Подумаю.
масло Kixx PAO1 заливал. горело из трубы шла копать и расход был огромный. сменил на другое, расход масла и копоть пропали.