Что будет если залить некачественный антифриз
Что будет если залить антифриз другого цвета в авто
Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество.
Автовладельцы знают, что без качественного антифриза нельзя обойтись при обслуживании машины. Какие цвета разрешается смешивать, и что делать, если случайно залить антифриз другого цвета в авто – рассмотрим детально.
На что указывают разные цвета антифризов
Основное назначение жидкости – охлаждение. Антифриз используют, чтобы снизить нагрев рабочих элементов. С этой целью жидкость заливают в охлаждающую систему, которая есть в каждом авто.
Для производства незамерзающих составов используют гликолевую основу, к ней добавляют воду и присадки. Дополнительные элементы позволяют создавать разные по составу жидкости.
Чтобы различать смеси, производители используют красители:
Подведем итог. Жидкости-незамерзайки изначально бесцветны. Производители добавляют красители для того, чтобы антифризы можно было различать по цветам. Базой всех жидкостей выступает гликолевая основа. Именно она не дает замерзнуть или закипеть.
Можно ли смешать тосол с антифризом
Тосол – охлаждающая жидкость с конкретными свойствами. Была изобретена раньше, чем антифриз, для охлаждения. Позднее, когда появился экологичный состав на другой основе, автомобильное производство перестало использовать тосол.
Смешивание тосола и антифриза
Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество. Если долить небольшим количеством тосола систему охлаждения со старым антифризом, то ничего страшного не произойдет. Но более предпочтительным специалисты считают вариант полной смены жидкости. То есть прежде, чем заливать тосол, лучше слить остатки и промыть канал дистиллированной водой.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Что будет, если залить антифриз другого цвета в авто, в каких случаях это может понадобиться – разберем на примерах.
Для начала следует учесть основные правила работы:
На практике во время смешивания жидкостей разных классов осадки начинают активно взаимодействовать между собой, создавая дополнительные элементы. Это происходит далеко не сразу. Осадок формируется после того, как двигатель несколько раз нагреется до рабочей температуры.
Последствием манипуляции смешивания чаще всего становится засорение каналов радиатора и оседание мелких частиц на деталях двигателя.
Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам
Смешивание охлаждающих жидкостей, разных по свойствам, чревато нежелательными последствиями. Составы с силикатными присадками на этиленгликоле ведут себя непрогнозируемо в сочетании с пропиленгликолевыми антифризами современного образца. Вещества образуют осадки, которые негативно сказываются на работе двигателя.
Специалисты подчеркивают, что допустима только ситуация, когда приходится залить антифриз другого цвета, но только в незначительном количестве. Необходимость в этом возникает, если произошла утечка охлаждающей жидкости. Под рукой нет необходимого состава, но долить жидкость необходимо по условиям эксплуатации автомобиля. Если к основному антифризу долить охлаждающую жидкость другого цвета в пределах 0, 1 или 0,2 л, то изменения будут незначительными.
Можно ли смешать антифризы разных марок
Производство охлаждающих жидкостей постоянно развивается. Классификацию разделения по цветам нельзя брать за постоянную основу. Например, компания Volkswagen производит смеси по собственным стандартам, которые не применимы для автомобилей марки БМВ.
Разные виды антифризов
Если вы автовладелец со стажем, то выгоднее всего использовать жидкости одного производителя. При смешении веществ разных марок следует быть особенно внимательным. Переизбыток одних составов может нейтрализовать работу других и привести к получению нежелательного результата, сказывающегося на работе двигателя. Итогом экспериментов может стать вспенивание, тогда понадобится ремонт в условиях автосервиса.
Несколько правил по смешиванию антифризов
Не смешивайте вещества, пока не изучите основные правила:
В любом случае смешение составов приводит к образованию осадков. Хорошо реагируют между собой только те вещества, которые созданы на одной основе.
Таблица смешивания антифризов
Для удобства автовладельцев производители создали специальную систему совместимости.
Доливка/система охлаждения | G 11 | G 12 | G 13 |
G 11 | + | — | + |
G 12 | — | + | — |
G 13 | + | + | + |
Когда возникает необходимость замены охлаждающей жидкости, лучше слить старый состав и промыть канал. Только после этого можно заливать новый антифриз.
Как проверить совместимость антифризов
Все эксперименты обычно начинаются с вопросов, что будет, если залить красный антифриз в зеленый,. Или можно ли заливать разный антифриз в авто. На самом деле, проверить совместимость вы можете заранее.
Проверка совместимости антифризов
Этот прием не гарантирует стопроцентного результата, но помогает определить, как поведут себя оба вещества:
Несмотря на то, что заливать и смешивать антифризы разного цвета не рекомендуют, автовладельцы постоянно делают это. Чтобы избежать нежелательных последствий для двигателя авто, необходимо учитывать не цвета составов, а их химические основы.
Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?
МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.
Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем — перегрев, коррозия, кавитация, как следствие – дорогостоящий ремонт.
К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.
В целях контроля соблюдения норм ГОСТа 28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ 28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.
Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.
В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:
— Антифриз «AGA»,
— Тосол А40М,
— Тосол А40 «Гостовский»,
— Антифриз « CoolStream»,
— Тосол «Аляска»,
— Тосол Гостовский «Unix»,
— Тосол А40 «Гостовский»,
— Тосол «Мега Трикс» А40М,
— Тосол А-40 Дзержинский,
— Тосол А40MS «Сибирь»,
— Тосол Автекс А40М,
— Антифриз «SIBТЭК».
Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306 (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).
Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?
Перегрев
Перегрев — источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.
Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.
Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при недопустимых температурах.
Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.
Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.
Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.
Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.
Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают противоположными свойствами.
В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.
Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.
Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.
Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см3, однако слишком высокий показатель – более 15-17 см3 не допустим.
Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.
Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации автомобиля.
Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.
К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от дорогостоящего ремонта
Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.
Эта тема началась со звонка приятеля, который спрашивал, стоит ли менять двигатель на контрактный или попробовать перебрать старый? При том, что в нем придется заменять и блок цилиндров, и головку. Что случилось, ведь машина была еще достаточно бодрой? Оказалось, всему виной — антифриз.
Грустная история
Во времена роста благосостояния на него почти не обращали внимания. Ну, плещется он в расширительном бачке, и норма. Так и работала жидкость от покупки машины до ее продажи или списания. Ну разве что вытечет, тогда можно добавить. Это и случилось с машиной товарища. Летом у него потек шланг, его поменяли и долили в систему обычной воды. Сколько? Да вроде, немного. Однако, когда ударил мороз — а в той местности это происходит пораньше, чем в столичном регионе — добавки хватило, чтобы система охлаждения разморозилась и корпусные детали треснули.
Кто-то скажет, что случай нетипичен. Да, редок, однако даже без таких форс-мажоров старая охлаждающая жидкость медленно, но верно приводит машину в негодность. А чтобы этого не происходило, вспомним
Что должно быть в антифризе
Во-первых, естественно, дистиллированная вода. Это понятно и комментариев не требует. Второе — гликолевые компоненты, которые препятствуют замерзанию. Химически они сложны и постепенно подвергаются распаду и окислению, все же условия работы у них достаточно суровые. Со временем жидкость может растерять основное свойство и в холода просто однажды замерзнуть! Возможно и другое — полимеризация и выпадение частиц, забивающих собой каналы охлаждения. Это уже резон проводить регулярную смену состава, однако, он не единственный.
В качественной современной охлаждающей жидкости много компонентов — до десятка и более. Тракт, по которому она циркулирует, включает множество материалов, здесь и чугун блока цилиндров, сталь патрубков, алюминий головки блока и радиаторов, термостат с корпусом из медного сплава. Все это — зоны возможной химической или электрохимической коррозии, которую нужно подавить соответствующими присадками, входящими в состав жидкости.
Если доводилось сливать ОЖ из мотора, хозяин которого пренебрегал обслуживанием, наверняка обращали внимание, что за жижа из него вытекает. Яркого незабываемого цвета ржавчины. Все это не безобидно — детали постепенно разрушаются, частицы ржавчины забивают тонкие трубки радиатора и печки, способствуя замерзанию хозяина в холода и перегреву двигателя в жару.
К слову, антикоррозийные присадки работают по-разному. В некоторых составах предполагается, что на деталях сразу образуется защитная пленка. Это неплохая идея, но если ингибиторы коррозии не имеют продолженного действия, на весь срок службы, кто предскажет время ее начала в конкретно этом моторе?
Без шума и пены
Пойдем далее. Вы слышали о кавитации? Той самой, которая портит винты кораблей. В зонах разрежения из жидкости появляются пузырьки растворенных газов и пара, а затем они схлопываются с эффектом точечного гидроудара по поверхности, на которой появились. Деталь со временем покрывается язвочками и разрушается. В двигателе это происходит на крыльчатке и корпусе помпы. Подавляют эффект соответствующие присадки, которые — правильно — также имеют конечный ресурс.
Наконец, упомянем присадки против вспенивания — ведь пена не способна отводить тепло, и в двигателе ей не место. Да еще и вся композиция должна щадить резиновые трубки системы, прокладки.
Конечно, всех аспектов мы в коротком материале не коснемся, цель была напомнить вам, что к охлаждающим жидкостям нужно относиться с вниманием, это сложный и сегодня уже высокотехнологичный продукт. Он разрабатывается и тщательно тестируется в лабораториях. Наука развивается, появляются новые материалы в двигателе и, соответственно, новые компоненты в охлаждающих жидкостях, новые рецепты и составы. Меняются требования к антифризам. Двигатели снижают вес, объем охлаждающей жидкости уменьшается. Её работа по переносу тепла и сами температурные режимы становятся жестче.
Свежий пример
Возьмем в пример серию антифризов, которые предлагают на рынке под брендом RUSEFF. Один из вариантов, ANTIFREEZE BALANCE G11 подойдет экономному водителю, но при этом выполняет все современные нормативы и обладает всеми необходимыми свойствами.
Другой антифриз RUSEFF — EXCELLENT G12 — для более требовательных автовладельцев, он включает ингибиторы коррозии на основе органических соединений, карбоксилатов. Это позволяет не только исключить коррозию в течение всего ресурса жидкости, но и увеличить ее допустимый срок работы до трех лет или 120 тыс. км пробега.
Наконец, есть и предложение для самых совершенных автомобилей — ANTIFREEZE OEM G12+. Буквы OEM в названии — не просто красивый символ, антифриз имеет рекомендации для автомобилей последних поколений от практически всех основных производителей техники. Рекомендован он и на весь спектр машин «Лада».
Этот состав несколько дороже предыдущих, однако расходы окупаются не только сохранением деталей, но и ресурсом антифриза. Поскольку он базируется на новейших разработках и включает более устойчивые компоненты (в том числе зарубежного производства), рекомендованный ресурс составляет уже 5 лет или 250 тыс. км. Так что, если вы не планируете продать машину в ближайшую пару лет (новому хозяину все равно лучше поменять техжидкости — для пущей уверенности), прямой резон использовать именно этот антифриз.
Продавцам охлаждающих жидкостей удобнее иметь дело с концентратом. Пользователю же, напротив, лучше использовать антифриз сразу, без хлопот по отдельной покупке дистиллировки, смешиванию. Антифризы RUSEFF продаются только в готовом виде, и в черных канистрах: так на жидкость не воздействуют солнечные лучи, даже если продавцы позабыли правила хранения таких составов.
Вместо эпилога
Да, насчет приятеля и его машины. Вся история обошлась ему около 100 тысяч рублей, с покупкой подержанного двигателя, доставкой, перестановкой и настройкой. Новый антифриз составил в затратах около 2 тыс. А ведь могло бы обойтись только этими двумя и без порчи имущества, если б сразу поменял охлаждающую жидкость!
Чем опасен некачественный антифриз
В этом случае недалеко до капитального ремонта. Ещё раз повторюсь, что металл может лопнуть только в случае, если этому отвечают несколько факторов: высокий пробег, большой расход топлива и плачевное состояние ГБЦ.
Кавитация
Кавитация не бывает локальной, так как покрывает собой всю поверхность соприкосновения металла и охлаждающей жидкости. Собственно поэтому последствия кавитации сложно удалить с возможностью дальнейшего использования.
Кавитация опасна тем, что при схлопывании в зоне воздушного пузыря образуется область низкого давления. Из-за разницы этого самого давления пузырь не лопается, а взрывается, повреждая поверхность гильзы. Причем неважно, в каком состоянии ваш ГБЦ: проблема может появиться на совершенно новом автомобиле или не появиться вообще. Но при использовании качественного антифриза этой проблемы можно избежать, так как в составе такого средства есть анти кавитационные присадки.
Последствия кавитации разнообразны. Она может закончится лишь небольшим отверстием в гильзе, а может собой покрыть достаточно большие площади. Образование дыр неминуемо ведёт к нарастанию усталости металла и через недолгое время он лопается. В таком случае простым ремонтом уже не обойтись и придется полностью разбирать цилиндр или ГБЦ. Ещё более запущенный вариант, когда пробой сопровождается образованием прослойки ржавчины. Примечательно то, что сама коррозия образуется тем же путём схлопывания пузырей. Если в первом случае отверстие образовывалось в результате прямого воздействия кавитации, то в этом случае оно вызвано усталостью металла.
Внешние факторы использования некачественного антифриза
Первым важным и очевидным фактором, говорящем о некачественном антифризе становится обилие солей на крышке бачка антифриза и радиатора охлаждения. ДЕло в том, что некачественный антифриз быстро испаряется, а при испарении остается осадок, который часто забивает клапаны системы охлаждения. Как только нарушается работа клапана во всей системе происходит резкое повышение давления и разрыв радиатора охлаждения. Это единственный случай, когда радиатор можно сломать.
От плохого антифриза страдает крыльчатка, потому что она также подвержена кавитации и коррозии, при этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. В этом случае скоро ждите поломку.
Но самое страшное, что может случиться при использовании некачественного антифриза: образование задиров. Самая страшная вещь, так как они появляются только при совокупности нескольких проблем. В этом случае сложно что-то принимать, так как поведение охлаждающей жидкости в этом случае зависит от ряда поломок: нарушение подачи воздуха, масло жор, низкое давление, прорыв помпы или всё вместе. Именно из-за неизвестности причин поломки рекомендую заливать качественный антифриз.
Проблемы, вызываемые некачественной охлаждающей жидкостью
Перегрев.
При сгорании топлива в двигателе выделяется огромное количество тепла. На движение автомобиля тратится только треть выделяемой тепловой энергии. Еще одна треть уходит с выхлопом и тепловым излучением двигателя, а охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит оставшуюся треть тепла. Таким образом, ОЖ выполняет основную функцию в работе автомобиля — охлаждение двигателя, и дополнительную функцию — обогрев салона.
Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. В случае, когда ОЖ перестает эффективно выполнять свою функцию по охлаждению двигателя (а именно – отводить 1/3 выделяемой тепловой энергии), двигатель начинает перегреваться. Вначале это приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если проблему перегрева своевременно не устранить, то она начнет влиять и на работу других систем автомобиля, снижая их эффективность, а, в конечном счете, постоянный перегрев и «закипание» двигателя приведет к снижению срока его службы в 2-3 раза.
Коррозия.
Наиболее частая проблема, вызываемая ОЖ. Как это происходит: на стенках каналов радиатора образуется коррозионный слой (ржавчина). Данный слой является очень плохим проводником тепла (теплопроводность примерно в 50 раз меньше, чем у металла). Соответственно, после образования коррозионного слоя двигатель начинает хуже отдавать тепло, а радиатор хуже его принимает. Двигатель и ОЖ начинают перегреваться. Помимо этого, коррозионный слой «забивает» каналы радиатора и делает ранее гладкую внутреннюю поверхность каналов шершавой. Все это ведет к возрастанию гидравлического сопротивления каналов, что, в свою очередь ведет к еще большему перегреву.
В частности, перегрев цилиндров приводит к деформации маслосъемных колец. Соответственно, в масло начинают попадать выхлопные газы и, наоборот, масло попадает в выхлоп. Таким образом, моторное масло гораздо быстрее вырабатывает свой ресурс.
Частицы ржавчины, находящиеся в ОЖ могут засорить радиатор, и даже каналы двигателя, разгерметизировать подшипник помпы, разрушить ее крыльчатку, заклинить термостат. А «запущенная» коррозия может «проесть» до дыр радиатор или головку блока цилиндров.
Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.
Осадки.
Еще одной проблемой может стать выпадение осадка из самой жидкости. Данные осадки аналогично коррозии покрывают стенки радиатора и каналов, «забивают» их, что ведет к сужению каналов и дополнительному перегреву двигателя.
Наибольшее количество осадков выпадает из ОЖ, содержащих соединения кремния (силикаты). Такие ОЖ называются «силикатными».
Кавитационная эрозия.
Так же является очень серьезной проблемой. Чаще ее называют просто «кавитацией». Что это такое, можно наглядно увидеть в чайнике во время закипания воды. Когда жидкость находится в состоянии близком к кипению, в ней начинают образовываться пузырьки пара, которые «схлопываются» через некоторое время после образования. В том случае, если в ОЖ такой пузырек «схлопывается» вблизи металлической поверхности, из металла «выбиваются» микрочастицы. Когда такие пузырьки «схлопываются» в большом количестве, металлические части покрываются «ямками», которые со временем углубляются и расширяются. В результате кавитация может «проесть» или даже полностью испарить части металлических деталей.
Таким образом, основными причинами отказа системы охлаждения являются: ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями; потеря герметичности системы из-за разрушения сальников водяного насоса, вследствие наличия в охлаждающей жид-кости образованных частиц накипи и ржавчины.