Что будет если залить солярку в двигатель вместо масла
Промывка ДВС соляркой
Кто нибудь когда нибудь слышал о промывке ДВС соляркой? Я слышал и не раз, еще и друг посоветовал. Но как обычно перед тем как что либо сделать, нужно поискать инфу в сети. Нашел много разных мнений за, так же как и против. И решил попробовать на своем опыте.
И так, что нужно для этой промывки:
1. 5 литров солярки
2. 5 литров пофиг какого масла
3. дешевый масляный фильтр
4. нормальный фильтр и то масло которое будете заливать
5. яма или подъемник
6. по возможности компрессор
7. пару часиков свободного времени
Начнем с того что нужно прогреть полностью машину и слить старое масло ( прогретое оно будет лучше стекать), снять старый фильтр и на его место поставить дешевый ( это нужно для промывки, потому что старый фильтр уже забит грязью, и в момент промывки грязная солярка пойдет в обход фильтра). Дать машине полностью остыть ПОЛНОСТЬЮ!
Взять литр — полтора чистой солярки и залить в двигатель, НЕ ЗАКРУЧИВАЯ сливную пробку на поддоне, это нужно для того что бы двигатель для начала промылся как бы самотеком.
Затем продуть ДВС компрессором, закрутить сливную пробку. После этого нужно смешать солярку с маслом, я брал примерно один к трем (это зависит от сервисного объема заливки вашего ДВС) три литра солярки и литр масла, это нужно для повышения смазывающих свойств солярки, на случай если вы профукаете момент нагрева ДВС.
Получившуюся смесь заливаем в двигатель и заводи. попутно удивляемся как тихо он работает, я на самом деле думал что будет куча левых звуков, но на деле работает как на обычном масле. В процессе крутим двигатель до 2000-2500 оборотов, плавно, как только стрелка температуры ОЖ начнет подниматься, подождите минуту и глушите.
Я дал двигателю остыть и сделал все еще раз, но это на усмотрение.
После всего, сливаем солярку в прозрачную тару, что бы мягко говоря удивиться. Заливаем пофиг какое масло, и даем поработать еще минут 10, что бы остатки солярки смешались с этим маслом. Сливаем, меняем фильтр, продуваем, заливаем масло и радуемся светлому маслу ближайшие 5 тысяч=)
Все просто, будут вопросы спрашивайте.
небольшое видео, пару фоток, руки грязные, не до камер было=))
Можно ли промывать двигатель соляркой?
Многие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов – использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.
Положительный эффект и возможные негативные последствия
Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.
Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.
Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.
На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.
Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.
В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой
Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.
Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).
Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом
Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.
На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.
Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.
Что будет если залить солярку в двигатель вместо масла
То же самое говорили мне на уроках в ДОСААФе, году так в 89-90.
Так можно и до пушсала в качестве антикора докатиться
Так можно и до пушсала в качестве антикора докатиться
А как оно пахнет? Отлей немножечко. 😀 Эта шоха сгниет снаружи
быстрее. Одни ланжероны и останутся. как скелет от диназавра.
А как оно пахнет? Отлей немножечко. 😀 Эта шоха сгниет снаружи
быстрее. Одни ланжероны и останутся. как скелет от диназавра.
а давайте еще вспомним, что промывку для двигателя-это вредно.
Я думаю понятно почему!
Лить намание масло и все.
Родители ехали далеко. На обратном пути дал течь салник коленвала.
Чтобы доехать смешали синтетику 5-40 и минералку 20-50.
Делал раскоксовку на 166500 км.После раскоксовки естественно промывал двигатель промывочным маслом(не 5 минуткой).
Промывал всю систему вентиляции картера, ставил новый фильтр и заливал новое масло.
Промывочное масло наше, 4 литровая канистра желтого цвета. Обозначение не помню, правда.
Чего городить огород-то. с дизтопливом, керосином и т п.
Когда я был молодым и горячим, несколько раз практиковал на Дане такую технологию (обычно после комплексной очистки поршневой группы классической жижей (50% ацетона +25% керосина +25% моторного масла в свечные отверстия теплого двигателя, дать отстояться ночь, утром все это выплюнуть холодной прокруткой коленвала со снятыми свечами и проехать не менее 100 км на приличной скорости):
1. В старое масло добаить 5-минутной промывке и погонять двигатель соответствено 5 минут.
2. Слить старое масло с пятиминуткой, залить промывочного Спектрола, далее на холостом ходу дать поработать двигателю по мануалу к промывке.
3. Слить промывочное масло, сменить фильтр (был у меня специальный промывочный), залить промывочного Спектрола, далее на холостом ходу опять дать поработать двигателю сколько положено.
4. Слить все что получилось, снять крышку клапанной коробки, облить все что там есть неким количеством керосина, довести его уровень в масляном поддоне до 1.5 литов. Дать отстояться всему этому полчаса и все слить.
4. Все слить, поставить новый фильтр и залить новое масло.
Ниже полусинтетики класса SG не опускался (после августа 1998 пришлось отказаться от Visco-5000). И все равно первая порция промывочного масла была почти что черная.
Промывка двигателя ВАЗ соляркой.
Так как я бывший военный и мы такой метод промывки уже делали не раз, могу с уверенностью сказать, что он точно помогает. Из за того что финансирование армии как правило всегда очень мало, из за этого военным водителям приходится иногда выкручиваться из тяжелых можно сказать военно-полевых чрезвычайных ситуаций. Бывает что дается команда прибыть технике в определенный квадрат за такое то время, эта команда должна выполнятся, сами понимаете, без обсуждений. Был случай, не раз, когда в не новой технике обрывались патрубки с охлаждающей жидкостью, или пробивался картер и вытекало масло, а в запасе как назло либо мало чтоб залить либо ваще нету, иногда есть масло но другой марки, тогда встает прямой вопрос о выживаемости техники, сколько времени и километров может продержатся. После того как поставленная команда как правило выполняется, водителю теперь остается всеми правдами и неправдами восстанавливать движок, иногда даже за свои кровные.
Как правило если двигатель сгорел окончательно «заклинил» в прямом и переносном смысле, тогда уже ничто ему не поможет кроме полного разбора и чистки вручную и заменой деталей.
Но если все таки он не совсем сгорел, масло дизельное залитое в бензиновый двигатель «пришлось по душе», или ехать не доводя ДАТЧИК до кипения с остановками)), или в процессе «аккуратной» езды масло стало как смола стало черным. Тогда в этих случаях мы применяли недорогой для военных но немного опасны вариант промывки, все равно терять уже нечего)).
К такому варианту надо прибегать осторожно, есть свои плюсы и минусы. Процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
Плюс:
1. Солярка как и масло является нефтепродуктом, взаимно смешиваемы)). Подходит к любому «бензиновому» маслу, на дизелях применять не рекомендую.
2. Отмывает нетяжелые отложения и растворяет грязь в патрубках, что позволит спокойно все это слить.
3. Помогает если собираетесь «раскоксовывать» двигатель.
4. После промывки двигатель начинает «легче» и тише работать, со временем в старых двигателях если не использовать промывочные масла появляются отложения и масляные «пробки» что обычным маслам даже обновленным их не вымыть, солярка прекрасно с этим справляется.
5. Могу сказать что промывка соляркой вред старому двигателю не нанесет, больше вреда будет когда вы промываете разными видами масла, или маслом с истекшим сроком хранения, когда один вид масла сворачивается в другом, в этом случае нужно только разбирать и чистить.
Минус:
1. Промывать надо аккуратно и строго в пропорциях, неправильное смешивание или нагрев двигателя недопустим, не нужно включать кривые руки, а потом обвинять других.
2. Сильно грязный двигатель не промыть даже такой «адской» смесью, если уже надо разбирать то разбирайте сразу.
3. Сразу за раз все не отмоется, через езду в 10 000 км. на масле процедуру советую повторить, тогда спокойно можно дальше кататься.
4. Существует опасность повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник, но с другой стороны эта грязь находясь в масляной системе, создает угрозу даже при нормальной работе двигателя, плюс ко всему оставшееся грязь после смены масла загрязняет новое масло, являясь причиной его ускоренного старения.
Итак сама процедура:
1. Разогреваете двигатель до рабочей температуры, ставите на яму, не откручивая старый фильтр сливаете масло.
2. Даете двигателю остыть полностью, повторюсь сильный нагрев смеси недопустим.
3. Заливаете смесь:
— при промывке солярку мешаете с маслом из расчете 3:1, заливаете по уровень щупа, при этом рекомендую перед заливкой аккуратно открутить старый фильтр и вылить из него всю гадость промыть его в солярке потом закручивайте обратно.
—при «раскоксовке» проделываете процедуру выше, но потом выкручивая свечи по очереди заливаете ацетон и керосин в расчете 50:50 от 100 гр. до 250 гр. под каждую свечу смотря сколько влезет и оставляете на ночь не заводя.
4. Далее, заводите двигатель или пытайтесь завести)):
— при промывке после заливки смеси заводите двигло, если завелось, заводите на 15 сек потом глушите, том опять но уже на 1 минуту по газуйте немного, потом опять глушите пусть постоит 5 минут, затем заведите и пускай проработает на малых оборотах 5 — 10 минут, затем глушите и можно сливать, следите чтобы двигатель не нагрелся до 40 градусов, если температура начнет доходить сразу глушите и дайте остыть.
Если двигатель не заводится, не пугайтесь (это бывает из за плотности смеси), покрутите стартером двигатель четыре раза по 30 сек., дав отдохнуть аккумулятору между заводками минут по 5, затем перерыв на минут 20. Потом есчо раз покрутите стартером четыре раза по 30 сек. через 5 минут. Затем можно сливать.
— при «раскоксовке» после заливки «адской» смеси и простоя машины ночь с этим «коктейлем молотова» проделывайте выше описанную при промывке процедуру.
5. Сливаете всю гадость с двигателя и фильтра, если есть в наличии дешевое масло можно залить со старым фильтром и дать проработать 15 минут, затем по обычной схеме меняете масло и фильтр на новый «комплект». Если нету дешевого масла, залейте пол литра вашего масла со старым фильтром и прокрутите двигатель стартером, затем поменяйте фильтр на новый и слейте остатки того масла перед заливкой нового.
Дальше можете спокойно эксплуатировать машину, и ваше масло теперь намного дольше будет оставаться чистым.
Теперь советы:
— повторюсь, процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
— чем грязнее ваша система тем аккуратней проводите процедуру, аккуратность заключается в длительности работы двигателя и оборотах, то есть если вы купили москаля, а в нем уже лет 10 никто масло не менял, то рекомендую такую процедуру повторить пару раз, и не сильно прогазовывая, на слабых холостых.
— так же можно при сильно загрязнении можно применит экстремальную промывку не откручивая масляный фильтр просто залить 3 литра солярки не разбавляя маслом, того масла что останется в фильтре должно хватить для относительной смазки, затем проделать выше перечисленную процедуру.
вопрос о промывке двигателя
Уважаемые автолюбители, имеется такой вопрос. Можно ли промывать двигатель соляркой? Сливаем старое масло и заливаем на старом фильтре вместо масла обычное диз топливо. Гоняем движок на холостых 5 минут и сливаем солярку. Если кто-то знает, пожалуйста, конкретизируйте. Если нельзя, то почему? Ответы, типа движка поломается, не принимаются. Нужно больше конкретики. Очень жду Ваших ответов. Спасибо =)
Комментарии 18
спасибо всем большое. этот вопрос давно меня волновал. я не первый хозяин у этого авто, поэтому не знаю, какое масло лили они. мною заливался зик полусинтетика.
да, кстати, про активные промывки, если в двигателе много отложений, то есть вероятность что эта гадость отмоется и отвалится куском например где нибудь в коленвале и закупорит масляный канал, о последствиях не буду рассказывать.
Я бы не рекомендовал использовать даже промывочные масла.
Всё правильно, надо масло во-время менять и лить путёвое не жопится, а машинка взаимностью ответит. Я-то по-молодости баловался, хотел как лучше, а сейчас ни-ни.
Да, на масле экономить не стоит это точно, всегда лью мобиловскую синтетику, мотор на ней даже помягче работает, в морозы заводится легче, но это потому что синтетика. Да и вообще, не такая уж большая разница между гавеным маслом и нормальным. Капиталка всяк дороже «выигранной» разницы.
Есть только один, как говорится — стрёмный нюанс, — подделывают почти всё, хоть из-за бугра заказывай. Даже у оф диллера на ТО могут говна залить. Машины импортные, а люди наши. Я вот диски на днях красил, снаружи покрасили, лакирнули, вроде нормально, а сзади ничего не тронули. А зачем, там же не видно, чего краску и лак тратить? Так я 6 тыс. заплатил — это моя краска и лак. Хорошо, говорю, вот ты ко мне на операцию попадёшь, я тебе аппендюк вырву, а зашивать не буду, зачем нитки зря тратить, само зарастёт… Смотрят как бараны, типа я херню говорю.
Есть только один, как говорится — стрёмный нюанс, — подделывают почти всё, хоть из-за бугра заказывай. Даже у оф диллера на ТО могут говна залить. Машины импортные, а люди наши. Я вот диски на днях красил, снаружи покрасили, лакирнули, вроде нормально, а сзади ничего не тронули. А зачем, там же не видно, чего краску и лак тратить? Так я 6 тыс. заплатил — это моя краска и лак. Хорошо, говорю, вот ты ко мне на операцию попадёшь, я тебе аппендюк вырву, а зашивать не буду, зачем нитки зря тратить, само зарастёт… Смотрят как бараны, типа я херню говорю.
Есть только один, как говорится — стрёмный нюанс, — подделывают почти всё, хоть из-за бугра заказывай. Даже у оф диллера на ТО могут говна залить. Машины импортные, а люди наши. Я вот диски на днях красил, снаружи покрасили, лакирнули, вроде нормально, а сзади ничего не тронули. А зачем, там же не видно, чего краску и лак тратить? Так я 6 тыс. заплатил — это моя краска и лак. Хорошо, говорю, вот ты ко мне на операцию попадёшь, я тебе аппендюк вырву, а зашивать не буду, зачем нитки зря тратить, само зарастёт… Смотрят как бараны, типа я херню говорю.
Ну, оф диллер в первую очередь лажу может подсунуть, т.к. гарантийный срок машина и на полном дерьме отъездит. А я масло просто покупаю у своих людей, они лажу не подсунут, а вот за экзистом поддельные масла проскакивали.