Что будет если залить старый бензин
Есть ли у бензина срок годности, и что будет при заправке авто старым топливом?
Многие автомобилисты, имеющие гаражи, нередко хранят небольшой запас бензина в канистрах, который может внезапно потребоваться для заправки машины или другой техники. Этот неприкосновенный запас может храниться долгие годы, но не портится ли он от этого, и можно ли его использовать?
Портится ли топливо?
Согласно требованиям ГОСТа, бензин можно совершенно без опаски хранить в течение пяти лет, по истечении этого срока его не рекомендуется использовать. Однако это не означает, что можно просто так заливать топливо в бочки и канистры, чтобы годами хранить их в сарае или гараже. Бензин имеет довольно высокие требования к условиям его хранения. Например, нельзя допускать сильных перепадов температуры, контакта с воздухом. Если не соблюдать эти требования, то срок годности бензина значительно сокращается.
Стоит ли использовать старый бензин?
Для таких простых двигателей, какие используются в газонокосилках, бензогенераторах или мотоблоках, совершенно неважно качество топлива. А вот у автомобилей очень высокие требования к бензину, особенно у современных турбированных моторов. При долгом хранении бензина в нём начинается распад добавленных присадок, это снижает его октановое число. На дне канистры или бочки образуется осадок, который при попадании в топливную систему машины может её забить.
Кроме того, бензин за годы хранения может взаимодействовать с металлической тарой, тем самым окисляя железо, что изменяет свойства топлива. Если в машину залить такую горючку, то довольно высока вероятность, что при запуске двигателя возникнет детонация. В процессе сгорания старого топлива выделяет большое количество дыма и сажи, которая оседает на стенках камеры сгорания, а затем смешивается с моторным маслом. Механики в автосервисах не рекомендуют использовать такой бензин, так как он может стать причиной поломки двигателя.
Как и почему топливо в баке автомобиля может испортиться
При этом существуют целый ряд дополнительных условий, связанных с параметрами хранения. Это прежде всего герметичность (тара не должна пропускать к топливу кислород, который окисляет состав), отсутствие контакта с деталями из цинка, меди и латуни, провоцирующими распад горючего, влагозащита (вода ухудшает характеристики топлива и запускает процессы размножения грибковых колоний и водорослей), защита от высоких температур (30 ºС и более), которые ускоряют процессы разложения, а также защита от пыли и грязи.
Однако это еще полбеды. Поскольку присадки, отвечающие за противодействие окислению и выпадению осадка в двигателе и топливной системе, утрачивают свою эффективность, такое топливо со временем становится для силового агрегата настоящим ядом. Окисление старого бензина при взаимодействии с кислородом приведет к неправильному процессу его сгорания в моторе, а также отложению сажи и вредных смол, вредных для силовой установки. Такие нерастворимые фракции вполне могут вывести из строя топливный фильтр и насос вскоре после того, как владелец заведет машину, долго простоявшую на приколе.
Как избежать такого сценария? Понятно, что желательно не допускать, чтобы автомобиль простаивал месяц и более, особенно в жару. Нужно позаботиться также о том, чтобы топливо обновлялось. Если вы печетесь о здоровье своего «железного коня», потрудитесь слить старое топливо через топливопровод и пробку на дне бензобака.
Однако помните о том, что консерванты заливаются до постановки машины на длительную стоянку, а не для «реанимации» просроченного горючего непосредственно перед возобновлением эксплуатации машины.
Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100
Автомобилисты не перестают спорить о том, что именно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом, нежели предусмотрено заводом-изготовителем. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как поведет себя двигатель, привыкший к АИ-92, при заправке спортивным топливом.
Фото: Геннадий Черкасов
Мысль залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, что занижают подвеску, ставят прямоток и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар. Да и просто не переводятся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, которых не оставляет мысль залить в обычный мотор высокооктановое горючее и посмотреть, что из этого получится. И применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.
Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?
Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92, с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получишь.
Смысл использования «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально подготовленных для работы в форсированном режиме: с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т.п. Тут обычный 92-й или 95-й не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.
С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя 100-й бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с газобаллонным оборудованием работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают.
Срок хранения бензина
Бензин — это весьма расходный ресурс, цены на который постоянно растут. Поэтому многие люди по возможности делают запас этого топлива, храня его в гараже или же дома. Но проблема в том, что хранение бензина – отнюдь не простая задача, требующая соответствующей подготовки условий. Об этом и пойдет речь далее.
Срок годности бензина
Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.
Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.
Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:
— испарение;
— окисление;
— распад присадок;
— возникновение осадка.
Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.
Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.
Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.
Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.
Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.
В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.
Емкости для хранения
Идеальной емкостью для хранения бензина является герметичный металлический резервуар. Для этого подойдет бак, бочка, канистра и другие подобные сосуды. Что касается пластиковых резервуаров, они нежелательны. Этому есть две причины:
— окисление и химическое взаимодействие с пластиком;
— накопление статического заряда на сосуде.
Пластиковые резервуары, особенно простые бутылки, крайне не рекомендуются к хранению. Бензин может вступать реакцию с материалом, что повлечет за собой потерю свойств топлива и разрушение самого контейнера. Вторая же причина — риск искры при переливании жидкости. Пластик способен накапливать статический заряд, что может привести к воспламенению.
Интересно! Некоторые типы пластика не вступают в реакцию с топливом. Зачастую их используют для его перевозки и хранения.
В остальном же хранение бензина в пластиковых резервуарах не хуже, чем в металлических. Срок хранения приблизительно одинаковый, на него больше влияют другие факторы. Поэтому стоит выбирать тот вариант, который обеспечит надежность и герметичность.
Среди рекомендованных контейнеров для хранения отмечают:
— наземные резервуары;
— бочки и автоцистерны;
— заглубленные резервуары;
— канистры.
Хотя срок годности топлива в канистрах наиболее мал, они также используются в качестве резервуаров. Лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны, которые скрыты от солнца и не нагреваются благодаря грунту.
Условия для хранения топлива
Сроки хранения варьируются от 1 до 5 лет. Это зависит от выполнения вышеперечисленных условий. Но в некоторых случаях срок может быть даже меньше, если идет полное пренебрежение требованиями.
Таблицу сроков можно представить следующим образом:
— бак автомобиля – до 6 месяцев;
— канистра – до 1 года;
— бочка и цистерна – до 2 лет;
— специальный резервуар – до 3 лет;
— заглубленный резервуар – до 5 лет.
Несоблюдение температурных условий способно сократить срок хранения на 20-35%, а отсутствие герметичности и доступ кислорода – на 20%. Во втором случае не столько снижается срок, сколько страдает автомобиль от окисленного топлива.
Интересно! Дизельное топливо имеет куда больший срок хранения, достигающий 10 лет. Его хранить предпочтительнее, нежели бензин.
Хранение масляной смеси и различия в марке бензина
Если изначально имеется смесь бензина с маслом, что необходимо для работы двухтактных двигателей, то хранить ее не рекомендуется. По отдельности эти составляющие имеют куда больший срок службы, нежели вместе.
Что касается марки бензина, это практически не влияет на срок хранения и условия. Стоит лишь отметить, что АИ-95 способен переносить немного меньшие температуры, нежели другие. Однако этот нюанс незначителен, ведь опускать температуру до критической отметки никто не будет. Другие же факторы абсолютно безразличны, как и набор присадок. Большинство из них разрушится в процессе хранения, поэтому рекомендуется приобретать чистое топливо.
Нередко хранение бензина используется не как средство экономии, а как резервный запас в автомобиле. Для таких задач оптимальными будут специальные пластиковые канистры, имеющие герметичную крышку и удобную для размещения форму.
Что будет если залить старый бензин
Ездил как то на бензине из госрезерва и он тож был 10-ти летний.
Цвет не понятный, запах по же но машина бегала (УАЗик) но фильтра засирало и ничего не сломалось.
Но думаю это как повезёт.
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией или знает сроки хранения бензина?Зависит от условий хранения топлива, от состава «присадок», от марки топлива, от качества нефти.
Как и любое тело на Земле, углеводороды склонны к «старению» и ухудшению своих характеристик ибо:
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией или знает сроки хранения бензина?
Ну или самый рисковый вариант: залить и попробовать. Я бы еще один фильтр поставил) Со дна бочек столько гов. можно поднять+ тяжелые фракции.
Я бы взял полтора литра этого бензина, и съездил бы в ближайший аэропорт или на нефтебазу и сделал анализ. Если в лаборатории нет образца паспорта качества, то можно поискать в интернете и распечатать. Это для того что бы в лаборатории знали от каких параметров отталкиваться.
Столько гемора из-за 200 литров?
Мешай с новым в пополаме, лей и не парься.
Хотя 10 лет это конечно много. Зато 10 лет назад была гарантия что он настоящий. Обычно через 5 лет даже в Госрезерве замену делают и оттуда он выходит «кошерный».
Столько гемора из-за 200 литров?
Зато 10 лет назад была гарантия что он настоящий. Обычно через 5 лет даже в Госрезерве замену делают и оттуда он выходит «кошерный».
Он и сейчас настоящий. «Кошерным» его на АЗС делают) В том то и проблема, что 10 лет назад он был настоящим, а сейчас в той бочке он уже не настоящий. Какие бы гарантии тогда не делали. Ничего не вечно.
Он и сейчас настоящий. «Кошерным» его на АЗС делают)
10 лет назад у нас на всех заправках в городе была бодяга с присадками.
Предлагают купить по бросовой цене 200 литров бензина А-76. Хранился бензин в металлической бочке под пробку примерно 10 лет в подвале гаража. Цена заманчива, но вот не знаю, сохранил ли этот бензин свои эксплуатационные свойства до настоящего времни. Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией или знает сроки хранения бензина?
По сегодняшней цене на топливо, чего сами его не пользуют, а продают? Для меня ответ очевиден- халява выходит боком. И пох. как его (топливо) хранили неизвестно где и кто.
Однажды разбирая от барахла дедовский сарай, наткнулся на 20-литровую канистру с бензином, принадлежащую деду, умершему в 1987 году.
Еси учесть, что в детстве мы с братом гоняли на мопеде, и не видели этой канистры, а москвич 401 дед продал еще в начале 60-х, то думаю тому «бензину» было под полтинничек. На запах довольно приятная жидкость коричневатого цвета и даже воспламенялась. Но лить в мотор эту жижу никто не рискнул.
Кстати канистра была 43-го года трофейная немецкая, с выдавленной надписью Вермахт 1943.
Зимой 1989 года доводилось ехать на газовом конденсате. Чихала, пыхтела, но на 2 скорости доехала 15 км до дома.
И бензин там небось, «современный высооктановый, с ОЧ не ниже 66». 😉
у нас люди из лесов на водке доезжают когда бенз заканчивается
сам лично на ахтубенской рыбалке залил 4 бутылки водки в инжекторную газель и поехал до лагеря. Правда не доехал, т.к. заблудился по синей лавке а водка кончилась.
Что касается старого бенза, использовал такой, 6-7 летней выдержки. Заметил, что на нем машина херово заводится в холода( 2106, карб )
Кстати канистра была 43-го года трофейная немецкая, с выдавленной надписью Вермахт 1943.
Продать немцам канистру как музейный раритет а на выручку купить современного бензина!:rolleyes:
Если сейчас прямогон выходит в основном с ОЧ 66-70, то в те времена о 80-м прямогоне можно было только мечтать.
Если сейчас прямогон выходит в основном с ОЧ 66-70, то в те времена о 80-м прямогоне можно было только мечтать.
В ТЕ времена или в ЭТИ- прямогон остаётся прямогоном, и его ОЧ так и будет в районе 66-70, в зависимости от состава перерабатываемой нефти. Все ОЧ, что выше- это в результате ВТОРИЧНЫХ, в том числе и КАТАЛИТИЧЕСКИХ процессов- каталитический крекинг, риформинг, изомеризация, полимеризация и модное сернокислотное алкилирование, и добавление присадок типа МТБЭ, ТАМЭ, АДА и прочего. Вот химсостав и свойства таких бензинов, типа нашего 92, в большей степени 95, ещё больше-98, зависят от сроков и условий хранения. 95 в баке, если он сделан с МТБЭ, через 2 недели стояния машины на жаре, может стать 90 или 89, или меньше.
76 или 80, сделанный с минимумом присадок, менее требователен к хранению и более стоек. Так что паниковать не надо, но, для уверенности, разбавьте его свежим бензином, чтобы снизить вероятность возможного, но необязательного негативного влияния.