Что будет если залить в машину 100 бензин

Заливаю АИ-100, плюсы и минусы

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Я всегда заливал АИ-95, как было указано в руководстве по эксплуатации. Пробовал разные заправки, и разницы на какой заправке заправляться не было: машина всегда ехала одинаково. Перед ТО я залил топливную присадку Subaru, об этом подробнее есть пост в БЖ. Эффект был интересный в том плане, что при залитой в бак присадке машина стала менее овощной, т.е. более отзывчивой при нажатии на педаль акселератора, и «подхватывала» лучше с любых оборотов двигателя. Естественно, после того как отъездил бак с присадкой, и залил обычный АИ-95, авто снова «превратилась в тыкву», и ехала как овощ. Почитав в комментариях о том, что на самом деле двигателю Субару из-за высокой степени сжатия нужен бензин с большим октановым числом, чем 95, то решил изучить и проверить эту информацию.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Если почитать в Интернете про рекомендации о том, какое топливо следует заливать в зависимости от степени сжатия двигателя, то 95 следует лить при степени сжатия не более 12, а дальше — 98.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Решил попробовать залить топливо с более высоким октановым числом. Для эксперимента решил взять АИ-100, т.к. сейчас это уже довольно распространенный и самый «элитный» вид топлива. К тому же всё большее количество НПЗ налаживает его производство. Чтобы узнать, какие вообще поблизости есть с АИ-100, воспользовался 2ГИС — там удобные поисковые фильтры, поддерживают все виды топлива, включая АИ-100, АИ-98, АИ-98+ и т.д.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Судя по анонсу ТАНЕКО производить АИ-100 они начали весной 2019 года.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Для чистоты эксперимента я отъездил на АИ-100 четыре полных бака, ездил в разных режимах, какой-то бак полностью отъездил в режиме трасса, какой-то только в городском режиме, какой-то в смешанном.

Выводы:
Плюсы:
— как и в случае использования присадки от Субару, улучшилась отзывчивость машины на педаль акселератора. Это выражается в том, что машина шустрее реагирует и отзывается на нажатие педали, это очень радует, т.к. связь с машиной становится более тесной и это придает уверенности и больше комфорта. До этого я вообще считал, что машина «не едет», и «ехать не умеет» в принципе, и она создана исключительно под пенсионерский спокойный стиль езды. Не скажу, что с АИ-100 машина превратилась в болид Формулы 1 и под капотом прибавилось сразу 50 л.с. — это не так. Тут речь идет именно об отзывчивости машины. У меня на АИ-95 были ситуации, когда нажимаю на акселератор, а машина что-то думает или не едет, или двигатель начинает шуметь сильнее, а всё равно не едет, т.е. то ли ждет чего-то, то ли пауза какая-то (что обычно бывает на роботизированных КПП). С АИ-100 такого не возникает. Тесты на разгон до 100 я не проводил, нет правильного оборудования, но есть подозрение, что возможно с нашим АИ-95 время будет похуже, а с АИ-100 как раз доходит до паспортных значений.
— АИ-100 это премиальный или элитный бензин, и каждая сеть заправок стремится иметь такой. Понятно, что не на каждой заправочной станции сети реализуется АИ-100, поэтому это является показателем «уровня» конкретной заправки. Т.е. если вы хотите найти в городе (или в командировке) хорошую чистую заправку, с кафешкой, большим магазином и кучей плюшек, то один из вариантов — это найти в навигаторе заправки, где продают АИ-100 — такие заправки самые новые, и как правило соответствуют последним стандартам качества заправочной сети.
— заправок с АИ-100 не так мало, как кажется, проблема в том, что не все они помечены на картах — см. об этом ниже в минусах.

Минусы:
— высокая цена, заправка полного бака АИ-100 (цена за литр 51.80-53.18) у меня выходит примерно в районе 2900-3000 руб., на АИ-95 (цена за литр 45.10-45.99 руб.) выходило 2400-2500 руб., т.е. дороже в среднем на 500 руб.
— расход топлива совсем не изменился. Ожидал, что хоть на литр меньше будет кушать, но увы не так. У меня отдельная программа фиксирует фактический расход при каждой заправке авто, поэтому есть большая история «измерений» на АИ-95 и я могу сравнить результаты как с этим годом, так и с предыдущим. С АИ-100 нет ни уменьшения ни увеличения расхода топлива.
— бывает существенный разброс цен на топливо, причем в рамках одной и той же сети, на одной заправке у меня был ценник 51.80 руб./л, а на другой 53.18 руб./л.
— АИ-100 вытеснил АИ-98. Ведь по идее для рассматриваемого двигателя достаточно заливать АИ-98, но это не вариант. Потому что АИ-98 либо уже не продается (найти очень сложно, гораздо сложнее в разы, чем АИ-100), либо его цена всего на несколько копеек дешевле, чем АИ-100, т.е. и финансово не целесообразно, когда можно за те же деньги заливать АИ-100. Причем такая высокая цена на АИ-98 имеет место быть как на заправках, которые в принципе не реализовывают АИ-100 — это например Shell (у них максимум это V-Power 98+), так и на заправках, которые продают АИ-100, но еще до конца не отказались от продаж АИ-98.
— есть проблемы с поиском информации о том, где продается АИ-100 или АИ-98. Например, если использовать программы-навигаторы типа Яндекс Навигатор или 2ГИС, то там часто бывает не точная информация: например, приезжаешь на одну АЗС, она есть, но в навигаторе указан один бренд, а по факту там уже вывеска другая и заправка принадлежит совсем другой сети. А с типом топлива ошибок еще больше. Например, ищу АИ-98 в навигаторе, приезжаю, а там уже АИ-100 вместо АИ-98 продается. Бывает и так, что написано АИ-100 продается, а по факту таких обозначений на колонках нет. Было часто и наоборот: навигатор говорит, что на заправке нет АИ-100, а на самом деле он там есть. Если есть приверженцы заправляться только на заправках определенного бренда, то возникает мысль воспользоваться приложением от этой сети для поиска — там информация как правило более точная. В этом плане мне понравилось только приложение Лукойл — там есть фильтры по типу топлива, и доп.услугам конкретной заправки, а также сведения о филиале (какого года, каким стандартам соответствует и т.д.). Ни у кого больше в приложениях (Ирбис, Татнефть) нет возможности фильтровать или делать поиск по заправкам — там все заправки указываются точками на карте и «разбирайся дальше сам как хочешь», поэтому искать через такие приложения заправки с нужным типом топлива невозможно. И в целом у Лукойл лучшее приложение по удобству и реализованным возможностям.

Таким образом, АИ-100 от Танеко «Татнефть» вполне годный бензин, машинке нравится, положительный эффект в плане отзывчивости авто есть, но увы расход меньше не становится. Из минусов — это цена высокая. Но мне понравилось. Пока до конца не решил какой бензин буду лить дальше. Если не вдаваться в дискуссию какой бензин «полезнее» на машины, то для городской езды АИ-95 лучший вариант — он дешевле потому что. Для трассы будет комфортнее АИ-100 для обгонов, но дороже.

Источник

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Источник

От АИ-92 до АИ-100: кому полезен и кому вреден высокооктановый бензин

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Для автомобилиста-обывателя зачастую непонятно, почему дорогой бензин – не всегда лучшее решение именно для его автомобиля. Казалось бы, всё логично: все разновидности бензина несут одну и ту же функцию, и, соответственно, чем дороже топливо, тем лучше это скажется на работе двигателя автомобиля.

Маркетологи нефтяных компаний пользуются этим без зазрения совести: каждой неопытной водительнице «Матиза» будут убедительно доказывать, что лишь заливая АИ-98, она получит должное очищение двигателя от всего вредоносного, что есть в бензине с октановым числом 92, сокращение расхода топлива, и даже прирост мощности. На самом деле, это не так.

Так как же это работает?

Фактически, каждый автомобиль нуждается не в высокооктановом, а в оптимальном для своего агрегата топливе. В случае, если мотор средний по всем своим характеристикам, и представляет собой обычный гражданский ДВС для передвижения по городу, но не участия в гонках, то смысла заливать в него бензин с октановым числом выше 95 просто нет.

Мало того, что это не принесёт пользы, это может ещё и причинить вред. Октановое число – процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, отражающее эквивалент детонационной стойкости относительно исследуемого топлива. Однако существуют бензины с числом, равным 100 и даже выше – АИ-102, АИ-105 и более. Объяснение простое – когда выводилась первичная шкала, ещё не применяли жидкости с повышенным октановым числом, такие как некоторые спирты или анилин. Таким образом, современная шкала смогла уйти за сто процентов.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Если всё в тот же «Матиз» стабильно заливать только АИ-100, который с недавнего времени в открытом доступе продаётся на некоторых российских АЗС, это может привести к закоксовыванию форсунок – двигатель просто не сможет корректно сжигать такой бензин, не хватит сжатия. В то же время, если в высокофорсированный турбированный мотор неглядя лить АИ-95, или даже АИ-92, то мотор не сможет давать своей реальной выработки и корректно сжигать топливо. А значит, каждому автомобилю свой бензин.

В качестве эксперимента мы залили бензин АИ-100 в автомобиль BMW 318i с двухлитровым атмосферным двигателем. Полный бак вышел на тысячу рублей дороже, чем при заправке АИ-92, который заливается обычно. Вопреки ожиданиям, сотый бензин израсходовался быстрее. Почистил ли высокооктановый бензин мотор – сказать сложно, но прибавки мощности или чего-то в таком духе для двухлитрового двигателя объёмом 136 сил заметно не было.

И это, опять же, не означает, что мотор плохой. У него другая степень сжатия, другие углы опережения зажигания, другой софт, контролирующий мотор через ЭБУ. И, как минимум, нет турбины. Это гражданская машина для спокойной езды в потоке, на трассе и по городу. Гоночных задатков и амбиций тут нет.

В то же время, если мы возьмем автомобиль Porsche Panamera Turbo, его так же некорректно будет заправлять АИ-92 или АИ-95. Данный агрегат с его сжатием и настройками требует, по крайней мере, АИ-98, а лучше «сотый» бензин. Если АИ-92 попросту не даст мотору раскрыть потенциал и со временем загубит его, то высокооктановые бензины покажут разницу как в крутящем моменте, так и в лошадиных силах. Свой максимум мотор выдаст на бензине от АИ-100 и выше, АИ-98 покажет меньшие цифры, но также позволит ему корректно работать.

При чем здесь чип-тюнинг?

Чип-тюнинг предполагает перенастройку двигателя. Для турбированного мотора это новые сигналы и команды, подаваемые ЭБУ. Соответственно, новые настройки предполагают изменение характеристик. Сильнее дует турбина – по-другому сгорает топливо. ЭБУ подаёт другие команды – опять же, по-другому сгорает топливо в камере.

Готовя свой автомобиль к прошивке до Stage 1, Stage 2 или выше, нужно быть готовым и к тому, что двигатель с этих пор будет требовать другое топливо, с более высоким октановым числом. Более того, на саму процедуру прошивки нужно приезжать уже с баком АИ-98 и выше.

В работе мы сталкивались с опытом, когда автомобиль после прошивки не показывал на динамометрическом стенде реальной прибавки мощности. После недолгих разбирательств выясняли, что проблема как раз в баке низкооктанового бензина. В таком случае приходится осущать бак и заправлять его «сотым» – и только тогда машина демонстрирует новые показатели, полученные путем прошивки ЭБУ.

Важно помнить: каждый автопроизводитель обозначает рекомендуемое октановое число для конкретно взятого двигателя. Если в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля указано «Не ниже АИ-95», следует лить бензин от АИ-95, а лучше — с более высоким октановым числом. Если прописано октановое число «Не ниже АИ-91», допустима заправка бензином АИ-92 и выше.

В то же время не стоит забывать, что если вы подвергаете мотор чип-тюнингу и перенастраиваете его, то алгоритмы работы изменяются, и новые настройки подразумевают новое топливо. Октановое число не говорит о качестве, а лишь о том, как сгорает бензин, и для какого типа двигателя он будет оптимален.
Лейте только подходящий бензин, а за качественным чип-тюнингом звоните в AVT Performance: 8 (800) 234-30-40.

Источник

Что будет, если залить бензин АИ-100 вместо АИ-92? Проверил на автомобиле.

Рекомендации автопроизводителя по вопросу октанового числа используемого топлива можно найти на обратной стороне лючка бака. Компании устанавливают нижний порог, который не стоит нарушать во избежание проблем с двигателем. При этом, производители не запрещают использовать бензин с более высоким заявленным ОЧ. В руководстве по эксплуатации для автомобиля сказано, что в бак следует заливать топливо с октановым числом «не менее 92». Верхняя допустимая граница не регламентирована.

Для эксперимента в бак автомобиля Kia Rio с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы был залит бензин марки АИ-100. Ранее машина эксплуатировалась на АИ-92, что разрешено производителем. Эффект от использования высокооктанового бензина был заметен не сразу. Динамика автомобиля практически не изменилась, чувствовалось лишь небольшое улучшения тяги на низких оборотах. Понять разницу между двумя марками топлива удалось по бортовому компьютеру.

Средний расход бензина в городских условиях на АИ-92 составлял 10,5 литров на 100 километров пути. В ходе эксплуатации автомобиля на «сотом» удалось заметить изменения. Расход по бортовому компьютеру снизился до 9,8 литра, то есть он уменьшился примерно на 7%. Блок управления двигателем определил повышение октанового числа топлива и скорректировал воздушно-топливную смесь, что позволило снизить потребление горючего двигателем.

Я подсчитал экономическую выгоду от использования бензина марки АИ-100 и сделал для себя выводы. Стоимость литра АИ-92 на АЗС составляет 44,2 рубля, «сотый» обойдётся в 54,2 рубля. При снижении расхода топлива на 7%, стоимость горючего увеличивается на 18,5%. Использовать АИ-100 без необходимости невыгодно.

Источник

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

Автомобилисты не перестают спорить о том, что именно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом, нежели предусмотрено заводом-изготовителем. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как поведет себя двигатель, привыкший к АИ-92, при заправке спортивным топливом.

Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть фото Что будет если залить в машину 100 бензин. Смотреть картинку Что будет если залить в машину 100 бензин. Картинка про Что будет если залить в машину 100 бензин. Фото Что будет если залить в машину 100 бензин

Фото: Геннадий Черкасов

Мысль залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, что занижают подвеску, ставят прямоток и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар. Да и просто не переводятся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, которых не оставляет мысль залить в обычный мотор высокооктановое горючее и посмотреть, что из этого получится. И применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.

Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92, с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получишь.

Смысл использования «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально подготовленных для работы в форсированном режиме: с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т.п. Тут обычный 92-й или 95-й не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя 100-й бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с газобаллонным оборудованием работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *