Что будет если засветить пленку

Засветка пленки

Если вы открыли заднюю крышку камеры до окончания перемотки пленки, свет попадет на пленку, и она окажется засвеченной. Засветка ведет к потемнению, обесцвечиванию, появлению полос и даже к полному уничтожению отснятых изображений. Вряд ли вам удастся их исправить.

Засветка почти полностью уничтожает последние снимки. Но если вы быстро закроете заднюю крышку камеры, часть изображений, отснятых раньше, все же можно будет спасти. Они могут оказаться неиспорченными, потому что на пленку не попал свет до проявки или пленка плотно наматывалась на приемную катушку во время съемок, а потому верхний слой или слои пленки защитили нижние. Если же задняя крышка камеры останется открытой дольше, дефектов на пленке будет больше. Чем ярче свет, тем значительнее дефекты. Трудно сказать, насколько существенны дефекты, пока пленка не будет проявлена. В фотолаборатории не печатают слишком засвеченные кадры, поэтому они ничего не будут стоить.

Если камера была открыта на середине рулончика, то пленка, которую вы еще не использовали, защищена кассетой и, за исключением одного-двух кадров, может оказаться незасве-ченной. В действительности после того, как вы снова закроете заднюю крышку, камера может решить, что вы зарядили новую катушку, и продвинуть пленку на кадр, который она посчитает первым; этого будет достаточно, чтобы достичь незасвеченной части пленки. Однако лучше перестраховаться и продвинуть пленку еще на несколько кадров. Теперь можно продолжать съемку. (Это в том случае, если вы не настолько волнуетесь о состоянии пленки, чтобы немедленно перемотать ее и сдать в проявку!) Не забудьте, что счетчик кадров после открытия и закрытия задней крышки вновь устанавливается на 0; хотя вы и можете помнить, сколько кадров было сделано, все же точно знать, когда пленка закончится, вы не сможете.

Как ни странно, модели 35-миллиметровых камер с обратным порядком счета кадров, в отличие от моделей с прямым порядком счета, требуют предварительной перемотки пленки. Предварительная перемотка предполагает, что сразу после зарядки кассеты и закрытия задней крышки камеры эти модели продвигают пленку до последнего кадра. В течение некоторого времени можно слышать, как работают устройства, и видеть, как растет число кадров на счетчике кадров. После каждого снимка эти устройства наматывают пленку обратно в кассету, один кадр за раз. (Процесс обратной перемотки практически отсутствует, поскольку в конце катушки остается лишь несколько дюймов пленки!)

Смысл предварительной перемотки прост: если вы случайно откроете камеру на середине катушки или если вы уроните камеру и защелка ее задней крышки откроется, отснятые кадры окажутся в кассете. В камерах с предварительной перемоткой засветится только та часть пленки, которая находится вне кассеты и на которой еще нет снимков.

Поэтому, если у вас камера с предварительной перемоткой пленки и задняя крышка камеры случайно открылась посреди рулончика, закройте крышку и перемотайте пленку. (Ознакомьтесь в разделе «Перемотка пленки», приведенном дальше в этой главе, с инструкциями по перемотке пленки с середины.) Не делайте больше снимков, иначе вы сфотографируете на засвеченную часть пленки и, вероятнее всего, кадры не получатся. Если вы закрыли камеру очень быстро, у вас может получиться несколько хороших кадров поближе к концу рулончика, но есть ли в этом смысл? В фотолаборатории не печатают не отснятые кадры и уж тем более не печатают засвеченные негативы. Короче, вы получаете пленку низкого качества.

Источник

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленкуdyomkin

Фотожурнал

Регулярно общаясь с людьми, далёкими от фотографии, да и просто не имеющими опыта съёмки на плёнку, заметил ряд заблуждений, которые достаточно часто встречаются. Чтобы не рассказывать каждый раз сначала, решил их записать и сразу же опровергнуть.

1. Для проявки плёнки нужен красный фонарь.

Но чёрно-белые фотобумаги не сенсибилизируются. Во-первых, потому что это не нужно, поскольку на них проецируется негатив в белом свете, который в том числе содержит и синий участок спектра, к которому, в свою очередь, галогениды серебра фотобумаги чувствительны. А во-вторых, появляется возможность освещать тёмную комнату тем самым красным фонарём, который фотобумагу не засвечивает и позволяет видеть предметы, необходимые для печати.

2. Старые фотоаппараты могут снимать только на чёрно-белую плёнку.

Причина этого мифа, видимо, в том, что большинство советских фотолюбителей снимали на чёрно-белую плёнку. Так было не потому, что “Зенит” или “ФЭД” не могут снимать на цветную плёнку или слайд, а потому, что чёрно-белая плёнка была более доступна. К тому же, проявлять цветную плёнку (а “Кодак-экспрессов” в СССР не было) гораздо сложнее, чем чёрно-белую.

Однако, в послевоенные годы действительно начали выпускаться камеры и объективы, в описаниях которых было указано, что они оптимизированы для съёмки на цветную плёнку. Но это не значит, что на более старых аппаратах можно было использовать только чёрно-белые материалы. Просто на более новых аппаратах картинки получались чуть ярче и с чуть меньшим количеством искажений.

3. Проявляя плёнку дома, необходимо её потом дома же и печатать.

Почему-то когда я говорю, что проявляю плёнку дома, многие сразу же начинают спрашивать насколько сложно дома печатать фотографии. Печать же, на самом деле, совершенно несвязанный процесс. Вообще у меня, как, я думаю, и у большинства, 90% фотографий кроме интернета не идут никуда. Зачем же создавать фотографию на каком-то ещё одном носителе? Проявленную плёнку можно отсканировать дома на специальном слайд-сканере или обычном планшетном сканере со слайд-модулем. Можно, если есть деньги, но нет времени, отнести плёнку на сканирование в фотолабораторию. Для создания цифровой копии фотографии как раз наиболее логичным является сканирование плёнки, а не отпечатка, ведь на отпечатке неизбежно теряется какая-либо часть информации с плёнки.

Если возникнет желание всё же напечатать снимок, если вы не фанат тёплого лампового звука и авторской печати, можно отдать в фотолабораторию скан снимка, а не оригинальную плёнку. Дело в том, что все современные лаборатории не печатают фотографии с плёнки аналоговым способом, непосредственно проецируя изображение с негатива на фотобумага. Плёнка сканируется, а после этого отправляется на печать как будто вы принесли фотографию с обычного цифрового фотоаппарата. Поэтому разницы в том, отсканируете ли вы плёнку дома, или отсканируют её вам в лаборатории, практически нет.

4. На старый дедушкин фотоаппарат не найти больше плёнку.

Даже если ваше старшее поколение является (или являлось) обладателем чего-нибудь редкого и непопсового, всё равно материалы достать можно. Жидкие эмульсии для нанесения их на стеклянные пластинки выпускаются до сих пор, листовая плёнка выпускается и продаётся в фотомагазинах, редкие форматы плёнки, например, тип 127, выпускаются небольшим количеством фирм и заказать такую плёнку из-за рубежа можно без проблем. Более того, отдельные умельцы умудряются повторить процесс Дагера, на их фоне ваши проблемы с 30-летним “Киевом” кажутся лёгким недоразумением.

6. Проявлять дома плёнку очень сложно.

7. Фотографии на плёнку получаются лучше, чем на цифру.

Ох уж эти любители тёплого лампового звука и благородного плёночного зерна! Цифровые технологии развиваются с бешенной скоростью, и те, кто вчера козырял непревзойденным динамическим диапазоном плёнки и её нечеловеческим разрешением, сегодня вынуждены замолчать. Современная малоформатная цифровая техника уже переплюнули по разрешению плёнку, а по динамическому диапазону уверенно обошла негативную цветную плёнку и дышит в спину чёрно-белым материалам. Да, цены на полноформатные цифровые камеры, конечно, не низкие, но и стоимость плёнки с проявкой тоже не мала. Для тех, кто снимает постоянно, разница в цене между цифровой и плёночной камерой за счёт отсутствия расходных материалов отбивается очень быстро. Что ещё оставалось в козырях у плёнки? Благородное зерно? Увы, как показывают эксперименты, даже искушённый зритель не может угадать где плёночное зерно, а где цифровой шум, умело наложенный в Photoshop. Непревзойдённые цвета плёнки? Kodachrome умер, хотя и она, и другие плёнки при желании неплохо эмулируются на компьютере.

Увы, плёнка проиграла позиции цифре, это факт.

8. Дни плёнки сочтены, скоро о ней все забудут.

9. Плёнка засвечивается при досмотре багажа в аэропорту.

10. Качество фотографий значительно выросло за последние сто лет.

За последние сто лет фотоаппараты стали меньше, обзавелись автоматикой, стали лучше “видеть” в темноте, однако качество фотографий не сильно изменилось. Всё потому, что и 100 лет назад у опытного фотографа оно было на высоте. Посмотрите на эту фотографию 1905 года (щёлкните, чтобы увидеть в высоком разрешении).

Не сильно похоже на мутную нерезкую карточку, согласитесь. Фотопластинка большого размера позволяла делать снимки не менее чёткие, чем современная цифровая зеркалка. Разве что теперь мы можем без проблем снимать в цвете, да и время от нажатия кнопки до готового снимка сильно сократилось.

Советую погулять по http://www.shorpy.com/ и поудивляться качеству старых фото.

Улучшения, дополнения и холиворы в коментах всячески приветствуются.

Источник

Частичный засвет пленки. Можно ли спасти ее?

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленкуЧто будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 32 сообщенияПоказаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
alexeybell
автор темы
сообщений: 20
в Клубе: 4260 дней
14.07.2015 12:59:17 | Частичный засвет пленки. Можно ли спасти ее?
Здравствуйте, ребята! У меня произошла следующая ситуация.

Я взял пленку Kodak Color Plus 200 Iso + Zenit.
Отснял все кадры, делаю перемотку, чтобы она вернулась в катушку.
Открываю заднюю крышку фотика и вижу, что вместо того, чтобы быть в катушке внутри, пленка намотана на правую часть, а сама оторвалась от катушки. Я моментально закрыл заднюю крышку. Дело было в тени в палатке.

Ночью я достал в темноте пленку из фотика, скрутил ее и положил в темное место.

Теперь я хочу узнать: я засветил всю пленку, что была внутри фотика? Или может только верхние слои? Всё-таки она была намотана друг на друга.

Где можно проявить эту цветную пленку без катушки? Есть ли центры или мастера в Москве кто это делает? Мне очень дороги эти кадры, и хотелось бы попробовать всё возможное, чтобы спасти материал!

Что вы можете посоветовать?

Attar
сообщений: 5536
фотографий: 1
в Клубе: 6174 дня
WWW
14.07.2015 13:18:57 | Re[alexeybell]:
alexeybell писал(а):

Здравствуйте, ребята! У меня произошла следующая ситуация.

Я взял пленку Kodak Color Plus 200 Iso + Zenit.
Отснял все кадры, делаю перемотку, чтобы она вернулась в катушку.
Открываю заднюю крышку фотика и вижу, что вместо того, чтобы быть в катушке внутри, пленка намотана на правую часть, а сама оторвалась от катушки. Я моментально закрыл заднюю крышку. Дело было в тени в палатке.

Ночью я достал в темноте пленку из фотика, скрутил ее и положил в темное место.

Теперь я хочу узнать: я засветил всю пленку, что была внутри фотика? Или может только верхние слои? Всё-таки она была намотана друг на друга.

Где можно проявить эту цветную пленку без катушки? Есть ли центры или мастера в Москве кто это делает? Мне очень дороги эти кадры, и хотелось бы попробовать всё возможное, чтобы спасти материал!

Что вы можете посоветовать?

картинки смотреть здесь http://jattar.livejournal.com/

alexeybell
автор темы
сообщений: 20
в Клубе: 4260 дней
14.07.2015 13:23:47 | Re[Attar]:
[quot]
[quot]а чего тут советовать. отдать в лабу пустть проявят и там видно будет.[/quot]

А какую лабу? Обычные, которые как ларьки в ТЦ стоят, или в профессиональную какую-нибудь? У меня просто было подозрение, что там работают люди, за которых всё делает машина) В какую лабу можно отдать это?

Я из Москвы.

Исправлено alexeybell 14.07.2015 13:24:40

AP
Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку
сообщений: 8537
фотографий: 100
в Клубе: 6542 дня
14.07.2015 13:28:51 | Re[alexeybell]:
—я засветил всю пленку, что была внутри фотика?
Возможно, что не всю а только последние 10-12 кадров

—Где можно проявить эту цветную пленку без катушки?
В минилабе, где есть быстрая проявка и печать типа 30-60′. Пленку надо поместить в светонепроницаемый контейнер(встречаются такие баночки из черной пластмассы или замотать во много слоев фольги) донести до минилаба и когда будете делать заказ либо у приемщика(цы) попросить крупно и несколько раз красным написать, что ОСТОРОЖНО пленка БЕЗ КАССЕТЫ. Либо попросить поговорить непосредственно с оператором-проявщиком.

На днях в той же fotolab.ru я без проблем получил десяток использованных кассет с торчащим кончиком для подклейки.

AP
Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку
сообщений: 8537
фотографий: 100
в Клубе: 6542 дня
14.07.2015 14:48:52 | Re[Празеодима & Max86]:
—у меня тыщу раз такое было с зенитом т.к. очень тугая перемотка.
А в ремонт(чистку) камеру отдавать не пробовали?

— В этом плане какая-нибудь «Смена-2» лучше, т.к. можно организовать ход плёнки при съёмке из одной катушки в другую и при случайном открытии крышки засвечивается только один кадр.

И при зарядке, и в конце пленки при взводе затвора надо всегда контролировать вращение катушки обратной перемотки. Это залог от таких траблов. Вы всегда заметите неправильное поведение пленки в фотоаппарате и в этом случае открывать камеру следует в рукаве или под одеялом(курткой) в общем в темноте.

Если кто-то считает, что пленка в кассете намотана неплотно и поэтому есть люфт в натяжении, то эта никакая не проблема. Все люфты легко выбираются натяжением пленки с помощью катушки обратной перемотки.

—у меня тыщу раз такое было с зенитом т.к. очень тугая перемотка.
А в ремонт(чистку) камеру отдавать не пробовали?

пробовала
одному здешнему умельцу
спасибо ему, теперь у меня нет проблем ни с перемоткой, ни каких-либо еще

Мне нужны РЦ-53 и цветной негатив выше iso 400. СПб. Вдруг у Вас это есть.

Празеодима
сообщений: 1925
фотографий: 3
в Клубе: 3448 дней
СПб Мск
14.07.2015 17:07:56 | Re[Max86]:
Первое)

Мне нужны РЦ-53 и цветной негатив выше iso 400. СПб. Вдруг у Вас это есть.

Игорь Кирилычев
сообщений: 3634
фотографий: 5
в Клубе: 5836 дней
гМосква
14.07.2015 19:12:47 | Re[Празеодима]:
Празеодима писал(а):

«Умелец» выкинул Зенит на помойку?

С уважением, Игорь.

Игорь Кирилычев
сообщений: 3634
фотографий: 5
в Клубе: 5836 дней
гМосква
14.07.2015 19:22:57 | Re[alexeybell]:
[quot]

[quot]а чего тут советовать. отдать в лабу пустть проявят и там видно будет.[/quot]

А какую лабу? Обычные, которые как ларьки в ТЦ стоят, или в профессиональную какую-нибудь? У меня просто было подозрение, что там работают люди, за которых всё делает машина) В какую лабу можно отдать это?

Источник

Как проявить фотоплёнку с помощью телефона

Думаю, у вас, как и у меня, завалялись дома непроявленные фотоплёнки. Проявить их, наверное, всё ещё можно. Но даже просто найти фотоателье, где этим займутся, будет нетривиальной задачей, не говоря уже о цене, которая явно будет не самой низкой, учитывая специфичность предоставляемой услуги. Так бы и лежала плёнка мёртвым грузом где-нибудь в шкафу или на антресолях, если бы не специальное приложение для Android, которое позволяет в считанные секунды оцифровать фотоплёнку телефоном.

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку

Проявить плёнку можно даже с помощью смартфона

Как Google меняет Google Play. Теперь искать лучшие приложения для Android будет легче

Приложение, о котором я говорю, называется FilmBox. По умолчанию оно бесплатное, но есть возможность оформить платную подписку и получить расширенный набор функций. По факту можно и не платить, потому что функция оцифровки фото работает по умолчанию без дополнительных условий. Но есть один или два сценария, когда подписка для вас будет просто обязательной. Об этом расскажу ниже, а заодно подскажу, какой тариф лучше выбрать.

Как оцифровать фотоплёнку

Вот как всё устроено:

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку

Подсветить плёнку нужно обязательно

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку

Сфотографируйте плёнку так, чтобы перфорация по бокам обязательно попала в объектив

За 2 года экспериментов разобрался, как правильно заряжать телефон. Вы не поверите

Несмотря на то что функция сканирования фотоплёнки доступна по умолчанию, возможность сохранять оцифрованные фотографии есть только в платной версии. Обычно я не имею привычки рекомендовать читателям оформлять платный тариф, но в данном случае, если у вас большой объём кадров, которым требуется оцифровка, можете оформить подписку на месяц за 459 рублей, оцифровать всё, что нужно, выгрузить снимки в облако, а потом отписаться.

Качество оцифровки фотоплёнки меня радует. Но учитывайте, что оно напрямую зависит от нескольких факторов:

Проявка пленки с помощью телефона

Что будет если засветить пленку. Смотреть фото Что будет если засветить пленку. Смотреть картинку Что будет если засветить пленку. Картинка про Что будет если засветить пленку. Фото Что будет если засветить пленку

Вот так выглядят оцифрованные изображения. Скриншоты сделаны на iPhone, потому что Android блокирует снимки экрана без подписки

Вообще, оцифровка старой плёнки приложению даётся на удивление хорошо. Даже светлые снимки получаются как будто чуть более винтажными, чем они есть на самом деле. Таким образом можно оцифровывать вообще любую плёнку – хоть цветную, хоть чёрно-белую. На этот случай в приложении есть функция раскраски изображения. Поэтому, если у вас найдётся старая чб-плёнка, вы сможете получить её цифровую копию, а заодно попробовать раскрасить.

До того, как попробовать отсканировать фотоплёнку, я думал, что приложение будет врать в цветопередаче. Всё-таки для меня было странно, что камера обычного смартфона сможет распознать цвета, зафиксированные плёночным фотоаппаратом. Однако я ошибался. На выходе все цвета на снимках передавались именно в том виде, в котором они и были запечатлены. Я вижу это при прямом сравнении с проявленными фотографиями, так что приложению FilmBox от меня большой плюс.

Источник

Засвечивает ли рентген пленку?

В конце видео Егор делает выводы — несмотря на то, что тест не показал засветок, это не говорит о том, что провозить пленки без специальных защитных пакетов безопасно. Потому что мы в нашей лаборатории постоянно сталкиваемся с подобными засветками на пленках клиентов. А значит существуют условия, при которых они появляются.

Распросы клиентов не дают точной информации, кроме того, что пленки проносились через сканеры метро и/или МЦК, иногда через сканеры аэропортов. Достоверно известно, что на разных станциях метро стоят разные аппараты. Также известно, что операторы сканеров могут добавлять мощности, если хотят рассмотреть что-то получше. Кроме этого, пленки бывают разной чувствительности. Немаловажный факт — разные катушки, они бывают пластиковые и металлические. Среднеформатные пленки вообще не защищены ничем, кроме бумажного ракорда. Скорее всего, существует еще множество нюансов, которые могут влиять на появление засветок.

Как бы там ни было, засветки появляются. Мне много раз доводилось слышать доводы в духе «да я 1000 раз провозил пленку и не было проблем». Однако это не дает гарантии, что в 1001-й раз тоже повезет. Поэтому лично я всегда вожу пленки исключительно в защитном пакете (у меня вот такой, со свинцовыми нитями). От греха подальше. Ибо иначе рано или поздно я получу вот такую пленку:

Это пленка Ilford HP5+ из сегодняшней ч/б проявки. Очередная с засветкой. С такими пленками, увы, мы сталкиваемся несколько раз в месяц. Учитывая, что сейчас мы проявляем порядка 3500 пленок ежемесячно, вероятность появления засветок можно оценить примерно как «1 случай на 1000».

Поэтому я настоятельно советую всем фотографам использовать защитные пакеты для фотопленок. Например, вот такие, из свинцовой фольги. Береженого, как говорится, бог бережет.

Еще примеры засветок

Fujicolor Superia 200 (135/36)

© German Moiseev
Kodak Tri-X 400 (120)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *