Что будет в школе будущего первоклассника

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.

Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть фото Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть картинку Что будет в школе будущего первоклассника. Картинка про Что будет в школе будущего первоклассника. Фото Что будет в школе будущего первоклассника

Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть фото Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть картинку Что будет в школе будущего первоклассника. Картинка про Что будет в школе будущего первоклассника. Фото Что будет в школе будущего первоклассника

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть фото Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть картинку Что будет в школе будущего первоклассника. Картинка про Что будет в школе будущего первоклассника. Фото Что будет в школе будущего первоклассника

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть фото Что будет в школе будущего первоклассника. Смотреть картинку Что будет в школе будущего первоклассника. Картинка про Что будет в школе будущего первоклассника. Фото Что будет в школе будущего первоклассника

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Источник

Что будет в школе будущего первоклассника

Автор: Белоглазова Наталья Алексеевны

Населенный пункт: г. Тула

Пояснительная записка.

1. Актуальность предшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения –личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.

Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним свои действия.

Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

— наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

— заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

— наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

— всестороннее воспитание ребенка;

— специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

В итоге детский сад превращается в «маленькую школу», где от дошкольника требуют то, к чему он психологически еще не готов. Поступление в школу не готового к обучению ребенка отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье, успеваемости. Это приводит к отрицательному отношению к школе и трудностям в дальнейшем воспитании.

Для формирования «внутренней позиции школьника», положительного отношения к школе старшему дошкольнику необходимо не просто рассказывать о школе, не просто «дать поиграть в школу», а создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался со своим будущим учителем, привык к нему и его требованиям, «почувствовал» школьные стены.

Новизна:

2. Цель, задачи, принципы.

Основная форма обучения по данной программе – занятие. Занятия в «Школе будущего первоклассника» призваны решать следующие задачи:

— систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их;

— развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;

— развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций;

— развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

— формирование четких представлений и школе и формах школьного поведения;

— формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника,

заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности;

— воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Цель и задачи процесса подготовки дошкольников определяют систему следующих психолого-педагогических принципов:

1. Гуманистический принцип предполагает:

— всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;

— защиту прав ребёнка, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого дошкольника независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;

— усвоение нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

2. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

— как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;

— как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

4. Принцип творческой активности предполагает:

— стимулирование и поощрение творческой активности детей, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;

— участие в коллективных формах работы;

— создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

5. Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как, на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.

1. Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.

2. Личностные, метапредметные (предпосылки) и предметные результаты освоения программы.

В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

— в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

— при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

— учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

— учиться работать по предложенному учителем плану;

— учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

— учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

— учиться оценивать результаты своей работы.

— учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

— учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

— учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

— учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

слушать и понимать речь других;

учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

— учиться оформлять свои мысли в устной форме;

строить понятные для партнера высказывания;

уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

— совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

— учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

конструировать словосочетания и предложения;

определять количество слов в предложении;

составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

различать звуки и буквы;

узнавать и различать буквы русского алфавита;

— правильно держать ручку и карандаш;

— аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

Введение в математику:

продолжать заданную закономерность;

называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

вести счет предметов в пределах 10;

соотносить число предметов и цифру;

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бума

3. Материально-техническое обеспечение реализации программы.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в «Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

III. Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.

Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.

Задачи работы по развитию речи с детьми 5,5–6,5 лет:

Основное содержание.

Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.

1. Лексическая и грамматическая работа:

– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

– ответы на вопросы, участие в диалоге;

– подробный пересказ текста по зрительной опоре;

– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу:

– звуковой анализ состава слогов и слов;

– дифференциация понятий «звук» и «буква»;

– соотнесение букв и звуков.

5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Планируемые результаты.

• Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

• отвечать на вопросы педагога;

• задавать свои вопросы;

• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

• выделять звук в начале слова;

• различать звуки и буквы;

• узнавать и называть буквы русского алфавита;

• соединять звуки в слоги.

2. Математика

Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

Задачи работы по развитию математических способностей с детьми 5,5–6,5 лет:

1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.

2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.

3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.

4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.

5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.

6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

Основное содержание.

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.

Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.

Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.

Планируемые результаты.

• Называть числа от 1 до 10;

• продолжить заданную закономерность;

• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);

• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;

• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

3.Учебные занятия « Знакомство с окружающим миром».

Цель – формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

Задачи:

— обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

— познакомить с правилами школьной жизни;

— развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;

— расширить представление дошкольников об окружающем мире;

— помочь ориентироваться в пространстве и во времени;

— проделать первые шаги к рефлексии.

Программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Основное содержание.

Окружающий мир: общество.

Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Тула– моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

Окружающий мир: природа живая и неживая.

Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Ориентация в пространстве и во времени.

Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.

Планируемые результаты.

К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:

— о живой и неживой природе;

— о правилах школьной жизни;

— о своей большой и малой Родине.

— о сезонных изменениях природы;

— о разнообразии профессий;

— о предметах одушевлённых и неодушевленных.

Владеть общеучебными умениями:

— слушать и отвечать на заданные вопросы;

— ориентироваться в тетради;

— не перебивать отвечающего.

— название нашей страны, ее столицы, родного города;

— правила поведения в школе;

— правила вежливого общения;

— признаки времен года;

— месяцы года, дни недели, время суток;

— животных и их детёнышей;

— выполнять правила поведения в школе;

— различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

— различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;

— приводить примеры представителей животного мира;

— использовать в общении правилами вежливости.

Тематическое планирование занятий

Дата

Тема

Знакомство с гимназией, с классом. Правила поведения на уроках. Знакомство с тетрадью. Разлиновка. Письмо наклонной палочки. Математика. Счет предметов. Больше, меньше, столько же.

Знакомство с окружающим миром. Наша Родина. Москва-столица России. Речь. Предложение. Слово. Письмо наклонных палочек. Математика. Сравнение предметов.

Развитие речи. Учебные вещи. Знакомство с гласными буквами. Штриховка. Обведение элементов букв. Математика. Сравнение предметов. Круг. Треугольник, квадрат.

Знакомство с окружающим миром. О деревьях и цветах. Рисование деревьев. Гласные звуки. Письмо по образцу элементов букв. Математика. Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один. Много. Цифра 1.

Знакомство с окружающим миром. Дикие и домашние животные. Загадки о животных. Знакомство с согласными звуками. Штриховка. Письмо по образцу элементов букв. Математика. Знакомство с задачами. Условие, вопрос, решение, ответ.

Развитие речи. Режим дня. Кто жить умеет по часам. Гласные и согласные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Письмо элементов букв. Математика. Число и цифра 3. Сравнение предметов. Понятия: справа, слева. Письмо цифр 1,2.

Времена года. Детский альбом П.. Чайковского. Деление слов на слоги. Ударение. Штриховка. Письмо наклонной линии с закруглением внизу. Математика. Состав числа 3. Понятия: впереди-сзади, перед, первый, последний, предыдущий, последующий. Письмо цифры 3.

Развитие речи. Твое любимое занятие. Рисование любимой игрушки. Деление слов на слоги. Ударение. Закрепление. Письмо наклонной линии с закруглением вверху. Математика. Число и цифра.4 состав числа 4. Письмо цифры 4.

Дорожное движение. Правила дорожного движения. Рисование дорожных знаков. Понятие о звонких и глухих согласных. Штриховка. Письмо наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Математика. Счет. Нумерация. Число и цифра 5. Понятия: выше, ниже, под, над. Письмо цифры 5.

Знакомство с окружающим миром. Профессии. Парные согласные. Штриховка. Письмо полуовалов. Математика. Счет. Нумерация. Решение задач. Четырехугольники и прямоугольники.

Развитие речи. Наш город. Рисование домика. Парные согласные. Штриховка. Письмо полуовалов. Математика. Число и цифра 6. Состав числа 6. Письмо цифры 6.

Знакомство с окружающим миром. Огород. Овощи. Рисование овощей. Повторение о гласных и согласных звуках. Деление на слоги. Штриховка. Письмо полуовалов. Математика. Счет. Нумерация. Называние чисел при сложении. Связь между суммой и слагаемым. Повторение состава числа.

Знакомство с окружающим миром. В саду. Рисование фруктов. Повторение о гласных и согласных. Штриховка. Письмо овалов. Математика. Счет. Нумерация. Понятия увеличить, уменьшить.

Знакомство с окружающим миром. Хлебные растения. Рисование колоска. Предложения вопросительные и восклицательные. Штриховка. Письмо овалов. Математика. Число и цифра 7. Состав 7. Дни недели. Письмо цифры 7.

Развитие речи. В парке. Составление предложений. Повторение об ударении. Деление слов на слоги. Штриховка. Письмо элементов букв. Математика. Решение задач. Связь сложения и вычитания.

Знакомство с окружающим миром. Лес. Растения леса. Рисование деревьев. Слова, обозначающие предметы. Штриховка. Письмо элементов букв. Математика. Число и цифра 8. Состав 8. Письмо цифры 8.

Развитие речи. Мои игрушки. Лепка игрушки. Слова, обозначающие признаки предметов. Письмо элементов букв. Математика. Состав чисел 7 и 8. Понятия: больше на 1, на 1 меньше.

Развитие речи. Сказки. Слушание и рассказывание сказок. Слова, обозначающие действия предметов. Штриховка. Письмо элементов букв. Математика. Состав чисел 4-8. Увеличение и уменьшение чисел на 1.

Развитие речи. Волшебные слова. Нахождение в предложениях слов, отвечающих на вопросы: кто? Что? Какой? Какая? Штриховка. Письмо элементов букв. Математика. Число и цифра 9. Состав числа 9. Письмо цифры 9.

Развитие речи. Зимние забавы детей. Составление рассказа. Слова схожие по значению. Синонимы. Письмо элементов букв. Математика. Число 10. Состав числа 10.

Знакомство с окружающим миром. Наши праздники. Слова, противоположные по значению. Письмо элементов букв. Математика. Увеличение и уменьшение чисел. Состав чисел 3-10.

Знакомство с окружающим миром. Цветы. Рисование цветов. Родственные слова. Письмо элементов букв. Математика. Название чисел при вычитании. Решение задач.

Развитие речи. Времена года. Составление предложений о весне. Родственные слова. Подбор родственных слов. Письмо элементов букв. Математика. Закрепление и повторение пройденного материала.

Знакомство с окружающим миром. Детеныши домашних животных. Лепка. Повторение о предложении. Штриховка. Письмо элементов букв. Математика. Обобщение и повторение. Ознакомление с линейкой. Сантиметр.

Развитие речи. Хлеб всему голова. Загадки, пословицы о хлебе. Лепка. Деление слов на слоги. Ударение. Повторение и закрепление. Письмо элементов букв. Математика. Формирование представлений о точке. Линиях6 прямых. Изогнутых, ломаных. Повторение состава чисел.

Знакомство с окружающим миром. Транспорт. Рисование машины. Повторение о гласных и согласных звуках. Штриховка. Письмо элементов букв. Математика. Связь сложения и вычитания. Задачи-шутки.

Птицы нашего края и домашние птицы. Повторение о гласных и согласных звуках. Письмо элементов букв. Математика. Понятие об обратной задаче. Отрезок.

Дом. Мебель. Посуда. Обобщение слова для групп предметов. Звукобуквенный анализ слов. Письмо элементов букв. Математика. Знакомство с десятком как новой счетной единицей. Повторение состава чисел.

Одежда. Обувь. Головные уборы. Составление предложений. Письмо элементов букв. Математика. Образование чисел второго десятка. Работа с задачами.

Знакомство с окружающим миром. Насекомые. Рисование бабочки. Рассказ по картинке. Письмо элементов букв. Математика. Время. Часы. Прибавить и вычесть 2,3.

Знакомство с окружающим миром. Инструменты. Звуко-буквенный анализ слов. Письмо элементов букв. Математика. Масса тела и ее измерение. Прибавить и вычесть 3,4.

Школьные принадлежности. Составление предложений по картинке. Письмо элементов букв. Математика. Закрепление и повторение пройденного материала. Состав чисел 8,7. Решение задач.

Развитие речи. Рассказ о семье. Повторение. Деление слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов. Письмо элементов букв. Математика. Закрепление изученного. Состав чисел7, 8. Решение задач.

Развитие речи. Рассказ о школе. Повторение. Деление слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов. Письмо элементов букв. Математика. Закрепление изученного. Состав чисел 9,10. Решение задач.

От А до Я – ты эти буквы заучи. Игра Поле чудес. Математика. Занимательные задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *