Чтз что это техническое задание

Частные технические задания

Понятие ТЗ

Техническое задание — исходный документ на проектирование технического объекта. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования.
Задание как исходный документ на создание чего-то нового существует во всех областях деятельности, различаясь по названию, содержанию, порядку оформления и т. п. (например, проектное задание в строительстве, боевое задание, домашнее задание, договор на литературное произведение и т. д.).

В соответствии с Гражданским кодексом, проектирование — это один из видов подрядных работ, результатом которых является продукция (проект), то есть комплект проектной документации на другой продукт (объект проектирования). Проект предназначен для создания объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых этот объект был разработан.
Слово «проект» в области деятельности «управление проектами» и «управление проектированием» применяется в значении «программа», «план действий», «комплекс работ».

Участников проектных работ разделяют на потребителей (заказчиков этих работ) и поставщиков (исполнителей этих работ, подрядчиков). Исполнителя-специалиста называют проектировщиком или разработчиком. Поставщиком, как и потребителем продукции, может быть организация (юридическое лицо) или конкретный человек (физическое лицо).

Объектом проектирования может быть материальное устройство, или выполнение работы, или оказание услуги, например, сооружение или промышленный комплекс, техническое устройство (прибор, машина, аппарат), система управления,информационная система

, нормативная документация (например, стандарт) и т. д.

Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения.

Все изменения, дополнения и уточнения формулировок ТЗ обязательно согласуются с заказчиком и им утверждаются. Это необходимо и потому, что в случае обнаружения в процессе решения проектной задачи неточностей или ошибочности исходных данных возникает необходимость определения степени вины каждой из сторон-участниц разработки, распределения понесенных в связи с этим убытков.

Место ТЗ в структуре проектирования

Проектирование— это процесс (разработки проекта), который обладает определённой структурой, то есть последовательностью и составом стадий и этапов, совокупностью процедур и привлекаемых технических средств, взаимодействием участников процесса.

Стадии проектирования регламентированы стандартами. Это следующая последовательность:

· Техническое задание (по ГОСТ 2.103-68 к стадиям разработки не относится),

· Стадии рабочего проекта.

Решение любой задачи начинается с её осмысления и уточнения исходных данных. Те (технические) требования, которые выдаются заказчиком, формулируются на языке потребителя-неспециалиста и не всегда бывают технически четкими и исчерпывающими. Перевести требования на язык предметной области, сформулировать задачу максимально полно и грамотно, обосновать необходимость её решения, это и есть главная цель ТЗ, обязательный этап работы. Исполнитель выполняет его в тесном контакте с заказчиком. Фактически это означает, что работа исполнителя над проектом уже началась.
В машиностроении этот этап иногда называют внешним проектированием.

Как правило, ТЗ составляют на основе анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования.

Частные технические задания

В процессе проектирования сложного объекта (системы), требующего участия нескольких разработчиков, создаются частные технические задания на подсистемы.

В соответствии с полученными техническими требованиями разработчик системы формирует ТЗ и на стадии технического предложения выполняет декомпозицию объекта и подготавливает частные технические задания на подсистемы. После выполнения всех этапов технического предложения разработчик согласовывает и утверждает его у заказчика системы, при этом они совместно уточняют исходное ТЗ.

После утверждения технического предложения разработчик системы распределяет по соисполнителям частные ТЗ, на основании которых могут вырабатываться частные ТЗ для подсистем более низких уровней. Если подсистемы второго уровня отсутствуют, то техническое предложение для подсистем часто не выполняется, поскольку практически было завершено на уровне системы.

По завершении этапа распределения ТЗ разработчики системы и её подсистем приступают к выполнению стадии эскизного проекта. Проработка структуры на этой стадии ведется при тесном взаимодействии всех разработчиков. В процессе такой работы увязываются между собой отдельные части, согласовываются основные параметры проектируемого объекта. Качество проектирования зависит от широты видения разработчиком проблемы, то есть от его кругозора и способности учесть все связи рассматриваемого объекта, и наличия у него знаний, захватывающих смежные области. В процессе эскизного проектирования и согласования частных решений с общим возможна корректировка ТЗ.

После завершения эскизного проектирования, согласования и утверждения полученных технических решений у заказчика переходят к стадии технического проектирования. Здесь выполняется вся основная конструктивная проработка объекта и его частей. Возможно уточнение технических решений с возвратом на предыдущие стадии. Техническое проектирование ведется при тесном взаимодействии всех разработчиков.

Необходимость ТЗ

Исходное задание выдаётся заказчиком. Основными причинами, заставляющими его обратиться к разработчику, являются отсутствие у заказчика соответствующих специальных знаний либо ограниченность его ресурсов (нехватка времени на решение задачи, необходимого количества людей, оборудования).

Задание может быть чётко определено, например, когда всю работу ведет один человек, либо оно выдано авторитетным специалистом, либо не может быть подвергнуто сомнению (госзаказ). Но чаще оно формулируется в общих чертах на языке потребителя-неспециалиста, далёким от языка разработчика и терминов предметной области. Неопределенные требования вызывают неуверенность у всех участников работ, так как допускают различное толкование требований и не позволят объективно оценить качество разработанного изделия. Также, разработчик должен понимать, что заказчик может не знать (или знает частично) специальных требований, что не снимает с разработчика ответственности и обязательности выполнения требований надзорных органов независимо от их наличия в задании. Таким образом, не только заказчик, но и разработчик (исполнитель) являются ответственными за постановку целей разработки и полезность ее результата.

Составление ТЗ — сложная и ответственная задача: многие данные ещё не известны, но то, как задание будет поставлено, способно облегчить или затруднить последующее проектирование (образно говоря, «как корабль назовешь, так он и поплывет»).

Специалисты считают, что грамотное ТЗ — это более 50 % успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку ТЗ, — одно из лучших вложений, которые фирма может сделать в период проектирования. Недаром составление ТЗ поручается ведущим специалистам — главным конструкторам, руководителям проектов и работ и т. п.

Замечено, что если стоимость исправления проектной ошибки, допущенной на этапе технического проектирования принять за 1, то стоимость её исправления возрастает приблизительно в 10, 100 и 1000 раз, если ошибка была допущена соответственно на этапах эскизного проектирования, технического предложения и ТЗ!

Как инструмент коммуникации в связке общения заказчик-исполнитель, ТЗ позволяет:

· представить (вообразить) готовый продукт,

· выполнить попунктную проверку готового продукта (приёмочное тестирование — проведение испытаний),

· уменьшить число ошибок, связанных с изменением требований в результате их неполноты или ошибочности (на всех стадиях и этапах создания, за исключением испытаний).

· осознать, что именно ему нужно,

· в том числе, опираясь на существующие на данный момент технические возможности и свои ресурсы,

· требовать от исполнителя соответствия продукта всем условиям, оговорённым в ТЗ.

· понять суть задачи, показать заказчику «технический облик» будущего изделия, программного продукта илиавтоматизированной системы

· спланировать выполнение проекта и работать по намеченному плану,

· отказаться от выполнения работ, не указанных в ТЗ.

Содержание ТЗ

Регламентированное ТЗ

Несмотря на свою важность, содержание ТЗ мало регламентировано нормативными документами (ГОСТ, ОСТ).

· ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению[5] (кратко изложено содержание ТЗ);

· ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы[6] (достаточно подробно изложены состав и содержание ТЗ);

· ГОСТ 25123-82. Машины вычислительные и системы обработки данных. Техническое задание. Порядок построения, изложения и оформления[1] (приведен порядок построения ТЗ).

В части выполнения научно-исследовательских работ ТЗ регламентируется следующими документами:

· ОСТ 95 18-2001. Порядок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основные положения.

· Приложение №3 к Правилам приемки НИОКР, утвержденным Приказом Роспрома16.09.2004 №95. Техническое задание на научно-исследовательскую работу[7] (приложен образец технического задания на разработку в рамках ГОЗ)

Источник

Документирование в разработке ПО

INTRO

Добрый день, уважаемое сообщество.
Позвольте представиться. Я бизнес-аналитик, уже десять лет работаю в области разработки заказного программного обеспечения, в последнее время совмещаю роли аналитика и руководителя проектов.

Одним из болезненных вопросов в разработке ПО всегда был и остаётся процесс документирования этой самой разработки. Вам доводилось приходить на проект, который делают уже пару лет, но, при этом, вы никак не можете с ним разобраться, потому что из документов есть одно техническое задание, да и то написано в самом начале и не отражает и половины функционала системы? Мне доводилось. И это, честно говоря, очень печальное и байтораздирающее зрелище.
Поэтому на всех своих проектах я стараюсь изначально построить процесс так, чтобы неопознанного и неописанного функционала не было, все члены команды вовремя получали актуальную информацию и вообще был мир во всём

Итак, для начала отвечу на главный вопрос: для чего всё это нужно.
Есть несколько причин.

1. Документация обеспечивает «общее пространство» проекта. Любой участник в любой момент времени может получить необходимую информацию как по конкретной задаче, так и по общему направлению работы.
2. Команда говорит «на одном языке» — ведь гораздо проще понять человека, сообщающего «об ошибке в функции, описанной в Use Case №12», чем «о стрёмном баге в той фигне, которую Вася месяц назад делал».
3. Документирование позволяет четко разграничить зоны ответственности между участниками проекта.
4. Только тщательно описанные требования могут быть проверены на полноту и непротиворечивость. «Наколенные записки» — прямой и очень быстрый путь к тому, что границы проекта расползутся резвыми тараканами, а функционал, задуманный вначале, не будет монтироваться с возникающими в процессе «хотелками» заказчика.

Для себя я выработала набор базовых правил, которые позволяют эффективно документировать, планировать и контролировать разработку в комфортных для всех участников условиях.

1. Документация не должна быть избыточной и объемной. Мы пишем документы не за-ради приятного процесса постукивания по клавишам, а для того, чтобы их использовать в работе. Избыточное количество текста – раздражает и затрудняет восприятие.
2. Вся схема документирования проекта должна быть взаимоувязанной и логичной. Если в схеме существует документ, который не связан ссылкой с каким бы то ни было другим документом, то его можно безболезненно из схемы исключить.
3. Вся оценка трудозатрат должна производиться только на основании описанных атомарных задач. Сложно оценить разработку «функционала подсистемы ввода данных», гораздо проще оценить задачи «разработка формы ввода данных марсиан» и «разработка фильтра списка марсиан». Чем мельче оцениваемый элемент – тем точнее будет агрегированная оценка.
4. Всегда необходимо формировать списки оповещения заинтересованных участников. Разработчик, узнающий о необходимости доработки за три дня до релиза – это зло и подлейшая подлость, аналитик, втихаря поменявший требования и не уведомивший всех заинтересованных участников о необходимости доработки – последняя свинья, а РП, допустивший такую ситуацию – чума, холера и неприятный человек, который не справляется со своими обязанностями.

Я предлагаю на суд уважаемого сообщества схему документирования, которая кажется мне удобной, логичной и правильной. И – да, это работает.

Итак, какие типы документов используются в схеме.

1. Техническое задание.
2. Частное техническое задание (опционально).
3. Сценарий использования (Use Case).
4. Сценарий тестирования (Test Case).
5. Отчет об ошибке (Bug Report).
6. Руководство пользователя.
7. Руководство администратора (опционально).

На рисунке ниже — схема связи между этими документами.
Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Изначально, при обследовании, формируется Большое Техническое задание.
Оно включает в себя:
• словарь терминов предметной области;
• описание предметной области;
• описание ролевой системы;
• описание функциональных требований;
• описание нефункциональных требований.
Описание требований в этом документе фиксируется на «верхнем уровне», то есть мы описываем не конкретные действия, а только необходимые функции. Требования оптимально разбивать на смысловые группы по подсистемам.
Например, мы описываем подсистему «Администрирование» с функциями «Создание карточки пользователя», «Удаление карточки пользователя», «Редактирование карточки пользователя». Это требования верхнего уровня, ниже в ТЗ опускаться смысла нет.

В случае, если система большая, разумно сделать Частные технические задания на каждую подсистему.
ЧТЗ должны содержать:
• ссылку на пункт ТЗ;
• максимально подробную информацию по каждой функции;
• список UseCases для функции.
Таким образом реализуется преемственность документов, что позволяет, во-первых, унифицировать их форму, во-вторых – частично реализовать повторное использование, то есть снизить затраты времени на «писанину».
Например, мы формируем ЧТЗ на всё ту же подсистему «Администрирование». Оно будет содержать описание функции: «Создание карточки. Необходимо реализовать следующий функционал: вызов карточки посредством кнопки «Создать», интерфейс карточки, содержащий следующий набор полей, сохранение карточки посредством кнопки «Сохранить», отмену сохранения посредством кнопки «Отмена»».

Use Case

Use Case — суть вариант использования, он описывает все действия, которые пользователь может произвести, и реакцию системы на эти действия.
Каждый Use Case должен быть привязан к пункту ЧТЗ.
Наиболее оптимальным, на мой взгляд, является формат описания, включающий в себя:
• Макет экрана. Макеты можно делать и сложные, «кликабельные», но, по опыту, хватает «проволочной диаграммы», сделанной с помощью Visio или аналогичного инструмента. Если на форме предполагается использование модальных окон, то они тоже должны быть прорисованы, нижеописанные таблицы для них должны дублироваться.
• Диаграмму действий экрана, в графическом виде описывающую алгоритм работы функции.
• Таблицу с описанием полей. В строке таблицы должны располагаться следующие данные: название поля, тип поля, ограничение на ввод данных (логические проверки и т.д.), роли пользователей, которым доступно чтение/редактирование поля. Если поле расчетное – то необходимо указывать формулу для расчета значения.
• Таблицу с описанием действия кнопок экрана. В строке таблицы должны содержаться данные о названии кнопки, описание действия при клике и путях перехода, если щелчок по кнопке предполагает переход на другой экран, роли пользователей, которым доступно действие.
Также возможно небольшое общее описание функционала но, как правило, оно просто не нужно.

Test Case

Test Case, что вполне самоочевидно, должен содержать описание тестовых сценариев.
В идеале, каждый такой документ привязывается к соответствующему Use Case, но бывает так, что логично объединить несколько Use Cases в один Test Case.
Оптимальным вариантом формата описания является таблица, содержащая в одном столбце описание атомарной операции, влекущей ответное действие системы, во втором – описание правильной реакции системы. Описывать, к примеру, процесс ввода текста в текстовое поле не нужно, а вот проверку валидности данных при сохранении (щелчке по кнопке «Сохранить») – обязательно.

Bug Report

Ещё немного побуду кэпом: Bug Report возникает в процессе тестирования системы как реакция тестировщика на ошибку. Каждый документ должен обязательно ссылаться на соответствующий Test Case.
Содержать документ должен:
• скриншот возникшей ошибки;
• описание предшествующих действий. Лучше всего разработать удобный для всех шаблон такого описания – это сильно экономит время разработчикам при воспроизведении бага;
• текстовое описание самой ошибки.

Руководство пользователя/Руководство администратора

Самые занудные в написании, но, тем не менее, жизненно необходимые документы.
По сути, их формирование можно даже автоматизировать, если все Test Cases и Use Cases были написаны с должным старанием и правильно оформлены.
Я не буду подробно на них останавливаться, если вдруг тема заинтересует – расскажу о том, как их составление можно автоматизировать.

Источник

Как составить грамотное ТЗ на разработку сайта

Суть закона подлости известна всем: если есть хоть малейшая вероятность того, что вас могут понять неправильно, то вас обязательно поймут неправильно. Это относится и к созданию сайтов. Например, заказчику нужен второй «Фейсбук», но он неправильно поставил задачу разработчику. В результате получился форум цветоводов.

Прочитав эту статью, вы узнаете, что именно, как и зачем нужно писать в техническом задании. Поймете, чего нельзя делать, чтобы разработка ТЗ не стала потерей времени.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Что такое техническое задание

Техническое задание — это документ с требованиями к сайту. Если ТЗ составлено четко и подробно, исполнителю будут понятны поставленные перед ними задачи.

Следовательно, результат удовлетворит и заказчика, и исполнителя. Польза от технического задания очевидна:

Понимает, за что он будет платить деньги и какой ему сделают сайт. Структура сайта видна сразу, и если что-то не устраивает, изменения можно внести еще до начала разработки.

Оценивает компетентность исполнителя. Грамотно составленное и понятное техзадание повышает доверие к разработчику.

Защищает себя от недобросовестности исполнителя. Готовый сайт можно проверить на соответствие техническому заданию. Есть неточности? Разработчик их исправит. При наличии официального договора его можно принудить сделать это через суд.

Упрощает замену исполнителей. Бывает, что заказчик и исполнитель ссорятся и не могут продолжать совместную работу. В такой ситуации с созданием сайта возникают проблемы. Однако при наличии подробного техзадания их можно легко решить: заказчик просто передает ТЗ новой команде, и она сразу же включается в работу.

Узнает стоимость разработки продукта. Понять, когда будет готов сложный сайт и узнать окончательную стоимость разработки сразу нельзя. Сначала нужно разобраться с функционалом веб-ресурса. Именно для этого нужно составить техническое задание.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Понимает желания заказчика. Для этого ему придется задать клиенту десятки вопросов, показать примеры, предложить решения. Потом записать все в соответствующий документ и согласовать с заказчиком. Он одобрил? Значит, исполнитель понял его правильно.

Застраховывается от внезапных «хотелок» заказчика. Случается, что в ходе создания сайта заказчик вдруг решает поменять задачу. Если разработчик согласовал и подписал ТЗ, он может быть спокоен: даже суд встанет на его сторону.

Показывает свою компетентность. Четко и понятно подготовленное ТЗ говорит о профессионализме разработчика.

Зарабатывает деньги. Иногда составление технического задания оценивается как отдельная услуга.

Облегчает и ускоряет работу. Благодаря качественному техническому заданию становится понятна структура сайта и функционал каждой страницы: можно переходить к написанию кода и разработке дизайна.

Техническое задание составляет разработчик

Грамотное ТЗ может составить только исполнитель. Проект-менеджер или разработчик понимают в создании сайтов больше владельцев кафе и стоматологических клиник. Тем не менее заказчик должен принимать в процессе самое непосредственное участие.

знакомит исполнителя с компанией, товарами или услугами, целевой аудиторией;

объясняет цель создания сайта;

рассказывает о своих желаниях и делится идеями;

показывает примеры хороших (как ему кажется) сайтов.

отвечает на вопросы исполнителя.

Заказчик может предложить свой вариант технического задания. В некоторых случаях это ускоряет процесс создания конечного ТЗ.

Пишите однозначно и точно

Главная цель техзадания – понимание между заказчиком и разработчиком. В документе не должно быть качественных прилагательных: красивый, удобный, современный. Такие слова можно оценить неоднозначно: каждый по-своему понимает красоту и современность.

Например, этот дизайн кому-то показался красивым, и он использовал его на своем сайте:

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

То же самое относится и к невнятным формулировкам. Например:

Сайт должен понравиться заказчику. А если не сможет?

Сайт должен быть удобным. Для чего и для кого?

Сайт должен выдерживать большие нагрузки. Сколько конкретно посетителей?

Качественный экспертный контент. Ну, это понятно.

Обязательно проверьте текст: в нем не должно быть неоднозначных формулировок. В противном случае ТЗ придется переписать. Все мысли следует сформулировать четко и точно. Например:

не «загрузка сайта должна быть быстрой», а «у каждой страницы должно быть более 80 баллов в Google PageSpeed Insights»;

не «большая нагрузка», а «50 тысяч пользователей одновременно;

не «на главной странице размещен список статей», а «на главной странице выведен список последних шести опубликованных статей»;

не «разработка минималистичного удобного интерфейса подписки», а «поле «Оставьте e-mail» с кнопкой «Подписаться»».

Донесите до коллег общую информацию

У всех членов команды должно быть четкое понимание того, чем занимается компания и кто ее целевая аудитория. Во избежание ошибок пропишите это в самом начале ТЗ. Кроме того, укажите цель сайта и опишите его функционал: в противном случае вместо блога у вас может получиться интернет-магазин.

Разъясните сложные термины

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Опишите инструменты и требования к хостингу

Допустим, вы в течение двух месяцев разрабатывали сайт. Каждый этап был согласован с заказчиком. И вот работа сделана. Во время показа админки заказчик возмущается: «Это «Модэкс»?! Я рассчитывал, что сайт будет на «Вордпрессе»!»

Составьте список требований к работе сайта

Готовый сайт должен работать в любом браузере и на всех устройствах. Это нужно обязательно прописать в ТЗ.

Также нужно указать требования к следующим параметрам:

скорость загрузки сайта;

устойчивость к нагрузкам;

защита от хакерских атак и т.д.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Создайте структуру сайта

До того, как вы начнете отрисовывать дизайн и верстать, согласуйте с заказчиком структуру сайта.

Сначала нужно выяснить, что он хочет. Затем собрать сотрудников (разработчики, SEO-специалисты, маркетологи, главный редактор) и решить, какие именно страницы нужны на сайте и как их связать между собой.

Структуру можно показать списком или нарисовать в виде блок-схемы.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Структура — фундамент сайта. Ее создание — самый важный этап работы. Если она получится неудачной, сайт будет «кривым».

Объясните содержание страниц

Заказчику нужно понимать назначение каждой страницы и ее элементов. Для демонстрации есть два способа.

1. Прототип. Самый наглядный и однозначный способ. Исполнитель рисует эскизы каждой страницы и прикладывает их к ТЗ. Заказчик увидит, как будет выглядеть интерфейс сайта, и сможет сказать, что ему понравилось, а что лучше изменить.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

2. Перечисление элементов — ленивая альтернатива прототипу. Если вы выбираете этот вариант, нужно лишь составить список блоков, которые предполагается разместить на странице.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Распишите варианты использования сайта

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

При создании стандартной визитки или лендинга вам не нужно писать сценарий. Но если вы работаете над размещением интерактивных сервисов на сайте, сделать это необходимо.

Определитесь с контентом

Некоторые исполнители разрабатывают сайты сразу с контентом. Другие делают рыбу. Кто-то может написать тексты, но не бесплатно. Обговорите с заказчиком, какой именно контент вы будете готовить и зафиксируйте это в техническом задании.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Не используйте фразы типа «качественное», «интересное», «полезное для потенциальной аудитории». Укажите, что контент должен быть уникальным.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

Опишите дизайн

Объективных критериев оценки дизайна сайта нет. Если заказчик хочет определенную цветовую гамму, пропишите это в ТЗ. Если он имеет брендбук с конкретными шрифтами, напишите и это.

Чтз что это техническое задание. Смотреть фото Чтз что это техническое задание. Смотреть картинку Чтз что это техническое задание. Картинка про Чтз что это техническое задание. Фото Чтз что это техническое задание

А вот слова «красивый» и «современный» употреблять не нужно.

Вывод: структура ТЗ

Одинаковых технических заданий не бывает: для каждой задачи пишется отдельное ТЗ. Грамотное техническое задание должно содержать:

1. Информацию о компании и целевой аудитории, целях и задачах сайта;

2. Глоссарий терминов, непонятных заказчику;

3. Требования к верстке и работе сайта;

4. Описание применяемых технологий и список требований к хостингу;

5. Подробную структуру сайта;

6. Прототипы страниц и описания содержащихся на сайте элементов;

7. Сценарии использования интерфейса, если он нестандартный;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *