Чзс что за предмет во 2 классе
План-конспект урока по ЧЗС во 2 Б классе
План-конспект урока по ЧЗС во 2 Б классе.
Тема урока: Подвижные игры: «Парашютисты»; «Пастух и волки»
Тип урока: Образовательно-оздоровительной направленности
Познакомить с новыми элементами игры. Совершенствовать раннее изученные упражнения.
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, мячик.
1 Построение (в одну шеренгу), расчёт, сообщение задач урока
Обратить внимание на внешний вид и самочувствие уч-ся
2 Строевые упражнения:
— нале-во, напра-во, кру-гом
3 Разновидности ходьбы:
— пятки вместе-носки врозь «Пингвины»;
— высоко поднимая ногу, хлопок под ногой;
— высоко поднимая бедро;
4 Разновидности бега:
— с высоким подниманием бедра, руки перед собой
— с захлёстом голени.
5 Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями
Упражнения на внимание:
— нале-во, напра-во, кру-гом
Упражнения на восстановление дыхания:
1 руки через стороны вверх вниз
2 глубокий вдох и выдох
7 Организованный выход из зала
Добиться точного выполнения команды, следить за стопами.
Обратить внимание на осанку, правильную постановку стоп
Подбородок приподнят, дыхание произвольное
Следить за осанкой, носок натянут, ноги в коленях не сгибать
Руки за головой, спина прямая, носки оттянуты
Час здоровья и спорта – факультатив или урок?
Министерство образования рекомендовало с 1 октября ввести в школах обязательные для каждого учащегося факультативные занятия «Час здоровья и спорта». На вопросы, которые интересуют учеников и их родителей, отвечает «Знаменка».
«Час здоровья и спорта» – это факультативное занятие или урок физической культуры?
«Час здоровья и спорта» проводится в форме занятия за счет часов, выделенных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий. Что касается содержания, то в I-IV классах – это подвижные игры, ритмика, танец, аэробика, в V-XI классах – игровые виды спорта (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, хоккей и иные виды), плавание, а также аэробика и танец.
Где и как должны проходить занятия?
Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе в форме игры. Также они могут проходить в хореографическом зале или в помещении, приспособленном для проведения занятий по танцам, аэробике, ритмике. Их можно организовать как в первой, так и во второй половине учебного дня в соответствии с разработанными расписаниями занятий. Допускается включение факультатива «Час здоровья и спорта» в расписание учебных занятий.
Обязательно ли посещать факультатив всем учащимся? Могут ли ученика освободить от занятия?
Факультативное занятие, также как и урок физической культуры и здоровья, должны посещать все учащиеся. Освободить ученика могут, но только по медицинским показаниям. Кроме того, от факультативного занятия освобождаются и те, кто посещает специализированные учебно-спортивные учреждения, клубы по видам спорта, иные учреждения физической культуры и спорта, правда, при предоставлении подтверждающих документов.
Кто из учителей должен проводить факультатив?
В I-IV классах занятие «Час здоровья и спорта» может проводить как учитель начальных классов, так и учитель физической культуры, а также педагог, преподающий танец, аэробику, ритмику. В V-XI классах факультатив проводит учитель физической культуры либо учитель, преподающий танец, аэробику.
Если ученик занимается в специальной медицинской группе или группе лечебной физкультуры, должен ли он ходить на занятия?
Если факультатив включен в расписание учебных занятий, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на факультативе. Учитель может их привлечь к не противопоказанным им видам учебной деятельности. Если же занятия проводятся во второй половине дня или в шестой школьный день, то от посещения «часа» такие ученики могут быть освобождены.
Получают ли ученики на занятии отметки?
Отметки в баллах не выставляются.
Можно ли в сельских школах объединять учащихся разного возраста?
Да, можно. В учреждениях образования, расположенных в сельских населенных пунктах, при малой наполняемости классов допускается проведение занятия «Час здоровья и спорта» с учащимися разного возраста.
Наталья УРЯДОВА, «ЗН»
Какие предметы изучают во 2 классе российских школ в 2020-2021 учебном году
С переходом во второй класс нагрузка на ребёнка заметно возрастает. Увеличивается и количество учебных часов, и продолжительность каждого урока. При этом расписание в основном содержит те же самые предметы, что в первом классе — дополнительно появляется всего одна дисциплина, хотя и довольно важная. Напомним родителям, какие предметы изучаются во 2 классах в 2020-2021 учебном году, сколько часов в неделю будет отдано под каждую из дисциплин.
Учебные предметы в расписании 2 классов школы в 2020-2021 году
Перечень предметов для каждого учебного года и другие общие особенности школьной программы содержат ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Примерный учебный план, который приводится во ФГОСах, состоит из двух частей: обязательной и той, что дополнительно формируется руководством школы. Обязательная часть — это необходимый минимум времени, который должен отдаваться под перечисленные предметы. Дополнительная часть учебного плана, которую формируют в школах — это или углублённое изучение каких-то предметов (дополнительные часы на них), или внеурочная деятельность (самый простой пример — экскурсии для детей).
Список учебных предметов, которые изучаются во 2 классе, практически тот же, что у первоклашек. За одним важным дополнением — в современной российской школе уже начиная со второго класса начинают преподавать иностранные языки.
Напомним, что в школах России могут преподавать английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки. Хотя, конечно, самым популярным является английский. Он и появится в расписании большинства второклассников в сентябре.
Перечень учебных дисциплин для 2 классов в 2020-2021 году выглядит так:
Если в школе преподают предмет “родной язык и литературное чтение” (обычно это школы национальных республик РФ), дисциплины “русский язык” и “литературное чтение” могут объединить в одну.
Как меняется нагрузка на школьника при переходе во второй класс
Нагрузка на детей при переходе во второй класс возрастает довольно заметно. Если в первом классе могло быть не более 693 учебных часов, то во втором это уже 884 часа. Учебный год состоит не из 33 недель, а уже из 34-х (нет дополнительных недельных каникул зимой). А каждое занятие длится не 35 минут, а от 35 до 45 минут по решению самой школы.
ФГОС приводят четыре варианта учебного плана для 2 классов с распределением часов, которые отводятся на каждый предмет, по неделям. В 2020-2021 учебном году расписание уроков для второклассников может содержать такое количество занятий по каждой из дисциплин в течение недели:
С учётом дополнительной части учебной программы недельная нагрузка на второклассников — до 26 уроков.
Заглавное изображение: Пресс-служба Минпросвещения России
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
План-конспект урока во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: игровой
Задачи урока:
Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.
Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.
Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.
Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.
Оборудование и инвентарь:
Скакалки, скамейки, мячи, диски, платочек.
Место проведения:
I. Подготовительная – 10 минут
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.
Комплекс ОРУ на месте
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)
Дружно помогаем маме, мы белье полощем
Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)
Хорошо мы потрудились.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — раз. Посмотрите все на нас.
Отжимание от скамейки (лицом, спиной).
II. Основная – 30 минут
1. Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.
Каждому выполнить по 10 раз разных прыжков на гимнастическую скамейку:
прыжки со сменой ног
прыжки ноги вместе
прыжки через скамейку
Затем выполнить каждому по 20-30 прыжков через скакалку.
Методические указания: обратить внимание на правильность выполнения прыжков, во время выполнения не мешать друг другу, соблюдать дисциплину.
2. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.
Работа с мячами в парах.
Друг от друга стать на небольшом расстоянии и выполнить сначала имитации передач без мяча. Взять мяч и выполнить броски с ударом о пол, после удара мяч поймать. Затем бросаем мяч в руки и ловим.
Ловля мяча выполняется одной и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).
Методические указания: мяч передавать в руки друг другу, во время передач не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, соблюдать порядок.
3. Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.
На полу чертят 4 параллельные линии: две средние — на расстоянии 1—2 м друг от друга и две крайние — на расстоянии 5-10 м от них. Играющие (весь класс) разбиваются на 2 команды и располагаются вдоль средних линий спиной друг к другу, приняв положение низкого старта. Игроки одной шеренги — «воробьи», игроки другой — «вороны».
Преподаватель называет одну из команд — например, «воробьи». При этом «воробьи» быстро поворачиваются и ловят убегающих игроков другой команды — «ворон». Ловить можно только тех, кто не добежал до своей крайней линии. По свистку преподавателя команды вновь возвращаются на свои места. Пойманных игроков «берут в плен», то есть они переходят в команду соперников.
Преподаватель называет то одну, то другую команды в любом порядке. При этом первые два слога он произносит протяжно, а последний — отрывисто: «во-о-о-ро-о-НЫ», «во-о-о-ро-о-БЬИ». До тех пор, пока руководитель не закончит слово, игроки не имеют права убегать или поворачиваться. Побеждает команда, «взявшая в плен» большее количество игроков.
Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место, начертив вокруг своих ступней на земле небольшой кружок.
По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центре, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.
Для проведения игры размечается прямоугольная площадка. За меньшими сторонами прямоугольника располагаются «дома». Двое назначенных игроков («рыбаки») становятся в середине площадки. По команде одного из них «В воду!» остальные игроки («рыбы») обязаны выбежать из «дома» и «переплыть» на противоположную сторону, избегая по пути «рыбаков» и увертываясь от них. Осаленные «рыбы» образуют цепь, по обе стороны которой становятся «рыбаки». Игра продолжается. Стоящие в цепи помогают «рыбакам» ловить «рыбу», но салить могут только «рыбаки». «Рыбам» разрешается разрывать цепь; при этом «улов» в счет не идет. Затем «рыбаки» подсчитывают свой «улов» и выбирают двух новых »рыбаков». В результате игры определяются самые удачливые «рыбаки».
Для проведения игры необходим круг, по которому разложены диски. Игроки становятся на диски и движутся в разные стороны. Водящий идет по кругу и кладет кому-нибудь платочек, игрок должен взять платочек и положить следующему и т.д. Тот, кто просмотрел, заходит в круг и ждет, пока его сменят.
Во время игры необходимо постоянно двигаться на дисках.
III.Заключительная – 5 минут
Игра на восстановление дыхания «Съедобное, несъедобное».
Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:повторить повороты, приседания, прыжки на месте.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План-конспект урока во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: игровой
Задачи урока:
1. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.
2. Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.
3. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.
4. Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.
Оборудование и инвентарь:
Скакалки, скамейки, мячи, диски, платочек.
Место проведения:
I. Подготовительная – 10 минут
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.
Ø Специально-беговые упражнения
Ø Комплекс ОРУ на месте
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
2.«Самолет»
Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
3.«Мельница»
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)
5.«Помощники»
Дружно помогаем маме, мы белье полощем
Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)
Хорошо мы потрудились.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — раз. Посмотрите все на нас.
Отжимание от скамейки (лицом, спиной).
II. Основная – 30 минут
1. Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.
Каждому выполнить по 10 раз разных прыжков на гимнастическую скамейку:
Ø прыжки со сменой ног
Ø прыжки ноги вместе
Ø прыжки через скамейку
Затем выполнить каждому по 20-30 прыжков через скакалку.
Методические указания: обратить внимание на правильность выполнения прыжков, во время выполнения не мешать друг другу, соблюдать дисциплину.
2. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.
Работа с мячами в парах.
Друг от друга стать на небольшом расстоянии и выполнить сначала имитации передач без мяча. Взять мяч и выполнить броски с ударом о пол, после удара мяч поймать. Затем бросаем мяч в руки и ловим.
Ловля мяча выполняется одной и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).
Методические указания: мяч передавать в руки друг другу, во время передач не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, соблюдать порядок.
3. Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.
На полу чертят 4 параллельные линии: две средние — на расстоянии 1—2 м друг от друга и две крайние — на расстоянии 5-10 м от них. Играющие (весь класс) разбиваются на 2 команды и располагаются вдоль средних линий спиной друг к другу, приняв положение низкого старта. Игроки одной шеренги — «воробьи», игроки другой — «вороны».
Преподаватель называет одну из команд — например, «воробьи». При этом «воробьи» быстро поворачиваются и ловят убегающих игроков другой команды — «ворон». Ловить можно только тех, кто не добежал до своей крайней линии. По свистку преподавателя команды вновь возвращаются на свои места. Пойманных игроков «берут в плен», то есть они переходят в команду соперников.
Преподаватель называет то одну, то другую команды в любом порядке. При этом первые два слога он произносит протяжно, а последний — отрывисто: «во-о-о-ро-о-НЫ», «во-о-о-ро-о-БЬИ». До тех пор, пока руководитель не закончит слово, игроки не имеют права убегать или поворачиваться. Побеждает команда, «взявшая в плен» большее количество игроков.
2.Перебежки
Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место, начертив вокруг своих ступней на земле небольшой кружок.
По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центре, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.
3. Рыбная ловля
Для проведения игры размечается прямоугольная площадка. За меньшими сторонами прямоугольника располагаются «дома». Двое назначенных игроков («рыбаки») становятся в середине площадки. По команде одного из них «В воду!» остальные игроки («рыбы») обязаны выбежать из «дома» и «переплыть» на противоположную сторону, избегая по пути «рыбаков» и увертываясь от них. Осаленные «рыбы» образуют цепь, по обе стороны которой становятся «рыбаки». Игра продолжается. Стоящие в цепи помогают «рыбакам» ловить «рыбу», но салить могут только «рыбаки». «Рыбам» разрешается разрывать цепь; при этом «улов» в счет не идет. Затем «рыбаки» подсчитывают свой «улов» и выбирают двух новых »рыбаков». В результате игры определяются самые удачливые «рыбаки».
4.Платочек
Для проведения игры необходим круг, по которому разложены диски. Игроки становятся на диски и движутся в разные стороны. Водящий идет по кругу и кладет кому-нибудь платочек, игрок должен взять платочек и положить следующему и т.д. Тот, кто просмотрел, заходит в круг и ждет, пока его сменят.
Во время игры необходимо постоянно двигаться на дисках.
III.Заключительная – 5 минут
Ø Игра на восстановление дыхания «Съедобное, несъедобное».
Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:повторить повороты, приседания, прыжки на месте.
Чзс что за предмет во 2 классе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»
При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.
В то же время образовательная организация имеет право принять решение об обучении несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей). Данное решение принимается образовательной организацией с учетом возможности создания в образовательной организации условий реализации программы основного общего образования, установленных обновленным ФГОС ООО.
Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» является обязательным.
Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.
Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.
Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).
Директор Департамента | Е.Е. Семченко |
Обзор документа
Согласно обновленному ФГОС ООО второй иностранный язык может быть включен в учебный план по заявлению родителей (законных представителей) учеников. При этом он включается в учебный план только при наличии в школе необходимых условий.
Прием на обучение в 5 класс по обновленному ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г.
Для школьников, обучающихся по ФГОС ООО 2010, изучение второго иностранного языка является обязательным.
Обучающимся предоставляется право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.