Дабл опт ин что это

Узнайте о преимуществах double opt-in и создайте бесплатную форму подписки в SendPulse

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Double opt-in (двухэтапная подписка) — это метод подписки на email рассылку, когда пользователь должен подтвердить дважды свое желание получать письма.

В этой видео-инструкции вы узнаете, как создать форму подписки в SendPulse абсолютно бесплатно. Все формы, созданные в сервисе, предполагают двухэтапную подписку по умолчанию, поэтому вы можете не беспокоиться о легальности базы.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Разделы

Процесс подтверждения подписки проходит в 2 этапа

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Только после этого пользователь может получать email рассылки.

Преимущества double opt-in подписки

Double opt-in подписка в SendPulse

Все формы подписок, созданные в SendPulse, требуют подтверждения пользователя. Вы можете использовать готовую форму или создать собственную. Добавляйте поля, вставляйте изображения, выбирайте тип формы и условия показа.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Узнайте, как создать форму с двухэтапной подпиской, в этой статье.

Поддерживает ли SendPulse двухэтапную подписку?

Double opt-in — это обязательное условие сбора подписчиков с помощью форм подписки SendPulse. На втором этапе оформления подписки SendPulse автоматически отправляет письмо-подтверждение. Когда пользователь нажимает на ссылку, он активирует email адрес. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы бесплатно отправлять email кампании.

В чем преимущество двухэтапной подписки для бизнеса?

Двухэтапная подписка позволяет взаимодействовать только с заинтересованными подписчиками. В результате у вас выше открываемость и больше кликов, что улучшает репутацию отправителя и доставляемость. Зарегистрируйтесь в SendPulse и бесплатно создавайте двухэтапные формы подписки для своего бизнеса.

Почему некоторые компании не используют double opt-in?

Эти компании не нацелены на построение долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Их цель — быстрое получение прибыли. Сбор контактов с двухэтапной подпиской требует больше времени, но это гарантирует взаимодействие с заинтересованными пользователями. Рассылка незаинтересованным подписчикам вредит репутации отправителя, ведет к увеличению отписок и жалоб на спам. Используйте SendPulse, чтобы бесплатно создавать двухэтапные формы подписки.

Как создать двухэтапную форму подписки?

Зарегистрируйтесь в SendPulse, выберите всплывающий, встроенный или плавающий вид формы подписки. Затем настройте ее и разместите на своем сайте. Прочитайте это руководство, чтобы без проблем создавать бесплатные формы подписки.

Источник

Double Opt-In: что это и как работает

Когда пользователь подписывается на рассылку, он подтверждает своё согласие получать письма. Обычно он жмёт на кнопку «Подтвердить» на сайте. Но иногда нужно выполнить ещё один шаг: подтвердить согласие из письма. Такое двойное подтверждение называется Double Opt-In.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что этоПример Double Opt-In. После подтверждения подписки на сайте пришло письмо, из которого также следует подтвердить согласие на получение писем

Разберёмся, зачем настраивать Double Opt-In и как сделать это правильно.

Зачем нужен Double Opt-In

Основное назначение двойного соглашения — избежать засорения базы подписчиков нерабочими адресами и адресами с ошибками. После двойной проверки в базу попадают только те пользователи, которые действительно заинтересованы в письмах.

Последствие введения Double Opt-In:

Сравнение Single Opt-in и Double Opt-In

Подтверждение подписки на рассылку только на сайте без письма на почту называется Single Opt-in. Пользователь нажимает кнопку «Подтвердить» и всё — он подписан.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что этоSingle Opt-in — подтверждение подписки на рассылку только на сайте

Сравним Single Opt-in и Double Opt-In.

Single Opt-inDouble Opt-In
УдобствоПользователю не нужно открывать почту и логиниться. Подписаться он может в один шаг прямо на сайте.Вынуждает пользователя делать дополнительное действие. Он может отложить подтверждение подписки из письма на потом или вовсе забыть сделать это.
Запуск рассылкиРассылка приходит сразу, как только пользователь нажал на сайте кнопку «Подписаться».Серия писем запустится только после того, как пользователь подтвердит подписку через почту.
Рост базы подписчиковБаза может расти быстро, но некоторые адреса могут содержать ошибки или оказаться спам-ловушками.База растёт медленно. Зато все адреса активные.
Активность подписчиковЕсли в базу будут попадать ошибочные почтовые адреса, активность снизится.Пользователи более активны, так как заинтересованы в письмах.
Попадание в спамТе, кто подписался на рассылку ошибочно, могут отправлять письма в спам. Это скажется на репутации отправителя.Люди ждут рассылку, поэтому будут лояльны к письмам.
Репутация у почтовых сервисовЕсли в базу попадёт много спам-ловушек или неактивных почтовых адресов, это может вызвать подозрение у почтовых сервисов. Если они решат, что база куплена или собрана нелегально, то заблокируют отправителя.Если почтовый сервис усомнится в качестве базы, всегда можно предоставить Double Opt-In.

Как настроить Double Opt-In

Шаг 1: оформите окно подписки

Сделайте на форме заметную кнопку «Подписаться». Не забудьте указать, что необходимо подтвердить почтовый адрес в почте. Это сообщение должно появляться после того, как пользователь кликнет кнопку. Можно настроить перелинковку на сайт почтового сервиса.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что этоНе забудьте настроить сообщение, которое подскажет пользователю, что нужно подтвердить подписку в почте

Шаг 2: создайте письмо подтверждения

Письмо, которое придёт пользователю на почту, не должно содержать лишнего текста и элементов оформления. Лучше коротко сообщить, почему это письмо доставлено, и разместить на видном месте кнопку или ссылку, по которой надо кликнуть.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что этоПисьмо-подтверждение следует делать простым, без лишних элементов, а ссылка или кнопка должны быть заметными

Шаг 3: настройте страницу «Спасибо за подписку»

После того как подписчик кликнет по ссылке или кнопке, он должен попасть на страницу с благодарностью за подписку. Так он поймёт, что всё сделал правильно.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что этоСтраница с благодарностью помогает пользователю понять, что он всё сделал правильно

Какие ошибки можно допустить при настройке с Double Opt-In

Не объяснять подписчику, зачем нужен Double Opt-In

Кто-то может подумать, что вы заставляете делать его лишние действия, чтобы подписаться на рассылку. Поэтому он не захочет подтверждать письмо, в котором не видит смысла.

Дайте краткое объяснение, зачем необходимо двойное согласие. Достаточно короткого предложения, например, «Мы ​​хотим защитить ваши данные от кражи третьими лицами».

Забыть упомянуть о папке спам

Есть риск, что письмо с подтверждением будет отсортировано спам-фильтром. Поэтому пользователю следует посоветовать заглянуть в папку со спамом, если он не получит письмо с подтверждением.

Также стоит предложить пользователю заранее добавить отправителя в свою адресную книгу, чтобы избежать фильтрации.

Не персонализировать письмо

Электронные письма с подтверждением могут показаться механическими и неприятными. «Это электронное письмо было создано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него», — выглядит так, будто его отправил робот.

Начните обращаться к пользователю по имени с самого первого письма, даже если это Double Opt-In.

Что важно запомнить

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота

Источник

Зачем нужен Double Opt-In?

Всё начиналось с Single Opt-in

Это самый популярный способ, когда новый пользователь заполняет на сайте форму и его email сразу же попадает к вам в список рассылки. При чём среди email-ов могут обнаружиться несуществующие адреса, опечатки или чужие ящики, которые собственник не указывал. Конечно, можно настроить проверку на корректность ввода email:

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Это уменьшит количество опечаток, но не застрахует от несуществующих адресов (боты, замороженные и чужие ящики, которые собственник не указывал).

Что же тогда означает Double Opt-in?

Это позволяет устранить «нерабочие» адреса, например, если пользователь указал неправильный email или форму заполнял бот.

Single Opt-in

Double Opt-in

Удобство для клиента

Пользователю не нужно искать письмо в ящике, чтобы подтвердить email.

Некоторые люди ленивы, они и так потратили время, чтобы написать адрес, а тут ещё и подтверждать его нужно.

Можно не ждать пока клиент подтвердит ящик и не настраивать приветственную серию, а сразу отправлять текущие проморассылки

Заранее настроенная серия писем автоматически запускается сразу после подтверждения клиентом email.

Список рассылки растет быстрее за счёт того, что в базу попадает каждый email, который указывали в форме.

В базу попадают все контакты, но рассылка отпавляется только по адресам, которые подтвердили повторно свой адрес.

Количество не всегда качество. Много адресов может оказаться неактивными либо клиент указал email только для просмотра закрытых акций на сайте и рассылка его не интересует.

Меньшая, но “вычищенная” база чаще даёт больше активности. Поскольку пользователь сделал дополнительный шаг, он больше заинтересован в рассылке, чем те, кто не подтвердил.

Ряд неактивных адресов будут пополнять базу постоянно и портить репутацию отправителя.

В базу попадают только существующие адреса. Дополнительный шаг подтверждение защищает вас от отправки писем несуществующим адресатам.

Пока у вас Single Opt-in почтовики могут усомниться в том, что база собрана честным путём, т.к. будут попадаться неправильные адреса и спам-ловушки.

Люди ненавидят спам и все, что с ним связано. Если человек два раза нажмёт на кнопку “Подписаться”, вероятнее, что он не забудет об этом. При использовании двойного подтверждения, вы можете уменьшить жалобы на спам до 1%. А для вашей репутации действительно важна каждая пометка как спам, ведь потом придётся просить пощады у почтовиков и не факт, что получится. Только Double Opt-In — он защитит качество вашей базы и репутацию отправителя.

Что нужно для настройки Double Opt-In?

1. Форма регистрации/подписки

Это первый шаг для общения с клиентом. Потенциальный подписчик заполняет форму и нажимает на кнопку «Подписаться». Не забывайте в форме сказать клиенту, что нужно подтвердить адрес: например, отправить его на страницу «Спасибо за регистрацию, на ваш электронный адрес отправлено письмо с инструкциями» или написать это сразу же в форме.

2. Письмо для подтверждения подписки

3. Страничка «Спасибо за подписку»

Естественно, что при нажатии на кнопку клиент должен куда-то попасть и эта страница покажет, что всё было сделано правильно.

4. Письмо c бонусом

Источник

Single opt-in и double opt-in: что лучше использовать для бизнеса

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Перед началом рассылок нередко стоит выбор между использованием double opt-in и single opt-in для сбора базы адресов. Сегодня расскажем, чем отличаются эти два вида подписки и какие у них особенности, чтобы вы смогли принять взвешенное решение, какой же из них вам походит.

Что такое single opt-in и double opt-in

Single opt-in — одноэтапное подтверждения подписки, когда пользователю достаточно ввести свой email и нажать кнопку «Подписаться». Его адрес сразу же попадает в базу рассылки.

Double opt-in — это двойное подтверждение подписки на рассылку. Пользователь вводит email адрес, нажимает кнопку «Подписаться» и ему отправляется письмо, где нужно перейти по ссылке. Только после клика по этой ссылке его адрес попадет в рассылочную базу.

Вот как это происходит на примере Anywayanyday. На главной странице установлена форма подписки, в которой вводим email и нажимаем «Подписаться».

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Далее мы видим уведомление с благодарностью и просьбой подтвердить подписку через клик в письме.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

В почте видим письмо со ссылкой для подтверждения.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Преимущества single opt-in

Быстрая подписка. Пользователю достаточно ввести свой email и нажать на кнопку «Подписаться».

Быстрый прирост адресной базы. Поскольку для подписки не нужно выполнять дополнительные действия, адресный список наращивается быстро. По данным Litmus, на 20-30% быстрее, чем с помощью double opt-in.

Недостатки single opt-in

В базу рассылок попадают невалидные email адреса. Люди могут сделать опечатку при вводе адреса, например, ввести не gmail, а gnail. Бывают также и случаи недобросовестной конкуренции, когда конкурирующая компания устраивает «атаку» на вашу форму подписки и намеренно вводит туда невалидные адреса. Если проводить по таким адресам рассылки, почтовые сервисы будут помещать ваши письма не во «Входящие», а в «Спам», что негативно повлияет на репутацию адреса отправителя и снизит доставляемость рассылок.

В адресную книгу могут попадать спам-ловушки. У почтовых провайдеров есть несколько видов спам-ловушек для выявления спамеров. Один из них — это адреса которые когда-то принадлежали реальному человеку, но по каким-то причинам уже не используются длительное время. У каждого почтового сервиса свои периоды времени: от года до пяти лет. Если на на такой неактивный адрес постоянно идут только входящие письма и при этом нет открытий, ответов или переходов по ссылкам, это сигнал для почтовика что отправляется спам. Иногда люди могут сознательно вводить в форму подписки такие свои неактивные адреса, чтобы оградить себя от получения ненужных писем.

Преимущества double opt-in

Сохраняется чистота базы. Этот метод исключает возможность попадания невалидных email адресов и спам-ловушек.

Экономия на тарифах сервисов email рассылок за счет того, что вы не отправляете письма на невалидные адреса.

Легче доказать законность рассылки техподдержке почтового сервиса. Если рассылка попадает в спам у какого-то почтового сервиса, то при обращении в техподдержку этого почтовика, вы можете доказать ее законность. Ведь вы собирали ее через double opt-in — а это явное согласие на получение рассылки.

Недостатки double opt-in

Медленный рост базы подписчиков. Письмо подтверждения открывают не всегда — о нем могут забыть, особенно, если оно по каким-то причинам приходит не сразу. А иногда оно оказывается в спаме и пользователь не ищет его там. Из-за этого вы теряете часть подписчиков и адресный список формируется медленнее, чем при использовании single opt-in.

Как с получением согласия на рассылку в разных странах

Россия. Получать согласие на рассылку обязательно, но сделать это можно и через single opt in.

США. Double opt-in не является обязательным — для соблюдения закона «О спаме» CAN-SPAM, можно использовать и single opt-in.

Евросоюз. Новая политика обработки и хранения персональных данных GDPR предусматривает, что пользователь должен показать явное согласие на получение рассылки. Большинство email маркетологов трактуют double opt-in, как способ получения явного согласия. Сказать однозначно, что он обязателен нельзя, но доказать законность сбора персональных данных с ним будет проще. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье Лены Вовченко «Регламент по защите данных GDPR — последствия для email маркетинга».

Заключение

Выбирая между этими двумя способами подписки, важно учитывать специфику вашего бизнеса, место жительства вашей аудитории и особенности местного законодательства. А также не забывайте о том, как метод сбора базы может повлиять на чистоту вашей базы адресов и репутацию отправителя. Отправляйте рассылки только тем, кто дал на это согласие, а об автоматизации процесса позаботится SendPulse.

Источник

Что будет, если отказаться от DOI?

Email-маркетинг начинается с Double Opt-In. Мы в этом уверены на все 100% и готовы поспорить с теми, кто считает по-другому. Рассылки без DOI запрещены правилами использования многих ESP, включая eSputnik, а также не приветствуются почтовиками. Тем не менее многие маркетологи все еще ищут способы обхода этого требования и преуспевают в этом. Но последствия, как правило, достаточно печальны.

Чем руководствуются компании, которые все еще стремятся избежать внедрения DOI?

Частые причины отказа от двойного подтверждения

Те компании, которые не до конца осознают, зачем нужен double opt in, могут быть достаточно изобретательны, когда речь идет о поводах не внедрять этот инструмент. Но в целом основных причин, из-за которых маркетологи стремятся избежать DOI, всего три, и все они не выдерживают критики:

снижение конверсии в подписку, медленнее растет база.

Разберем эти возражения по пунктам.

Сложность. Внедрение двойного подтверждения в нашем сервисе не займет много времени и не требует особых навыков. Все, что потребуется, – это сделать два письма и два сценария. Посмотреть процесс в деталях можно в нашей видеоинструкции. А если потребуется помощь, служба техподдержки eSputnik всегда подскажет оптимальное решение.

Медленный рост базы. Противники DOI считают, что использование Single Opt-In положительно влияет на конверсию в подписку. Как известно, добавление любого дополнительного этапа снижает конверсию. Это актуально и для подписки, и для совершения покупок онлайн: чем больше шагов пользователю нужно пройти, тем меньше вероятность, что он достигнет финиша, даже если эти шаги на первый взгляд просты и не требуют сверхусилий. Если говорить о цифрах, то без письма Double Opt-In подписчиков будет на 20-30% больше. Но при DOI качество базы будет ощутимо выше. Плюс так вы не рискуете попасть на спам-ловушку и испортить репутацию отправителя.

Меньший объем продаж и выручки. Больше подписчиков – больше продаж. Руководствуясь этой логикой, сторонники отказа от DOI считают, что подписка без подтверждения приносит больше выручки. Но на самом деле при использовании двойного подтверждения ваши подписчики будут более вовлеченными.

Итак, эти аргументы мы опровергли, и ни один из сторонников Single Opt-In не привел реальных примеров, когда положительный результат был связан именно с SOI. Зато доказательств обратного очень много, давайте некоторые из этих кейсов и рассмотрим.

Аргументы в пользу Double Opt-In на реальных кейсах из практики

Чтобы у вас не осталось сомнений в том, что внедрение DOI не пустая трата времени, а действенный способ улучшения работы емейл-канала, приведем вам главный аргумент – это требования почтовиков, в частности Gmail.

Далее – положительные стороны и возможности DOI в реальных историях из нашей практики.

Вовлеченность подписчиков

При двойном подтверждении база более активная и вовлеченная. Эти люди приложили больше усилий на старте и реальным действием подтвердили свое желание получать рассылки и потенциальную заинтересованность в продукте/услуге. Это отражается на показателях рассылок. Разницу можно увидеть на следующем примере.

Так, компания, предлагающая услуги по обеспечению безопасности детей, разослала одинаковые письма, идентичные по теме, контенту и времени отправки, разным группам подписчиков. Отличие заключалось в том, что контакты в первой группе подтвердили свои емейлы, а контакты во второй группе процедуру двойного подтверждения не прошли (эти емейлы были собраны до перехода в наш сервис). В итоге Open Rate рассылки подтвержденным контактам составил 19,6%, а тем, которые попали в базу без DOI, – 16,3%.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Гигиена базы

Процент подписчиков, не доходящих до самой подписки при DOI, в среднем составляет около 20, но может достигать и 50. На самом деле эта цифра не так страшна.В среднем 10% адресов, полученных без двойного подтверждения, – это несуществующие емейлы или адреса, написанные с ошибками, которым ничего отправить не удастся. Эти данные подтверждает статистика наших клиентов.

Атака ботов: кейс проблемы и ее решения от сети аптек

Орфографические ошибки в емейлах – это не самое страшное, что может случиться с базой, которая собирается без Double Opt-In. Бывают ситуации, когда DOI в буквальном смысле слова может спасти репутацию отправителя. Мы в практике неоднократно сталкивались с атаками ботов: в таких ситуациях в базу через форму подписки добавляется большое количество нерелевантных адресов, среди которых попадаются и спам-ловушки. Даже если компании повезло и spam trap не было в числе добавленных в базу рассылки адресов, эта ситуация может негативно повлиять на репутацию отправителя по таким причинам:

превышение допустимого процента ошибок;

резкое увеличение объема отправляемых писем;

ухудшение показателей рассылок;

Как мы узнали об атаке ботов, когда это случилось с одним из наших клиентов:

за сутки в аккаунте появилось 12000 новых адресов, что в десятки раз превышало обычный показатель прироста базы;

у этих контактов были нетипичные имена и адреса.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Контакты, внезапно появившиеся в таком количестве, были проверены через Mailvalidator, в результате они оказались несуществующими адресами.

Боты как обеспечение безопасности

Еще одна опасность использования емейлов, не подтвержденных с помощью DOI, – это технологии защиты ящиков от нежелательной почты, которые часто используются на корпоративных серверах. Так, один из наших клиентов, американская компания, специализирующаяся на проведении медицинских конференций, столкнулась со следующей проблемой: показатели открываемости и прочтений были хорошими, а конверсии были далеки от желаемого уровня.

Проанализировав ситуацию, мы выяснили, что такая динамика спровоцирована действиями антиспам-ботов (firewalls). Картина оказалась следующей: в промописьмах компании значительный процент ссылок прокликивался в первые секунды после отправки. Реальные подписчики так себя вести не могли, а значит, это действие ботов, которые используются компаниями для защиты корпоративной почты.

В базе клиента оказалось много не личных почтовых адресов, а рабочих, так как часть данных была взята из открытых источников (в США это не запрещено), поэтому и столкнулись с описанной проблемой. Если бы база собиралась по всем правилам, с использованием Double Opt-In, то реальные подписчики вряд ли бы оставили свои рабочие адреса в таком количестве. С большей вероятностью они бы поделились личными емейлами, и тогда проблемная ситуация не возникла бы.

Настроить Double Opt-In в eSputnik

Репутация домена

Даже если вы не отправляете холодные письма, репутация отправителя может оказаться под угрозой. Плохие показатели проморассылок могут негативно повлиять на репутацию домена, а значит, письма могут оказаться в спаме.

Отсутствие DOI и жалобы на спам: кейс интернет-магазина одежды

Компания, занимающаяся fashion-ритейлом, отправила несколько рассылок по импортированной базе контактов, которым ранее промописьма не отправлялись. Так как пользователи не подтвердили свое согласие на получение рассылок от компании, это спровоцировало ряд отписок и пометок писем спамом, несмотря на то, что адресаты в прошлом были покупателями интернет-магазина и их контакты были получены легальным способом.

Наглядно это показано в отчетах Postmaster Gmail. Здесь видны три пика жалоб на спам, которые приходятся на даты, когда были отправлены рассылки неподтвержденным емейлам, – 25 июня, 18 июля, 20 июля:

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Вот эти данные в другом разрезе:

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Кстати, в отчетах по рассылкам в системе eSputnik отображаются жалобы на спам всех почтовых сервисов, кроме Gmail, поскольку этот единственный сервис, который не отдает подобные данные. Поэтому отслеживать показатели жалоб в рассылках на Gmail можно только c помощью постмастера.

Причем исключить их из рассылок не получится: постмастер не показывает емейлы получателей, пожаловавшихся на спам. Поэтому нет критерия для удаления этих контактов из группы, которой отправляются промописьма, и эти электронные адреса продолжают получать почту от отправителя, на которого они пожаловались. Вот почему, отправляя рассылки на Gmail, нужно быть особенно осторожными.

Если проанализировать причины отписок, то можно сделать вывод о том, что пользователям, не подтвердившим желание получать рассылки, не стоит слать письма против их воли. Ничего, кроме негатива, это не вызывает.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Более того, рассылки на неподтвержденные контакты не случайно считаются грубым нарушением правил работы с базой. В данном случае это привело к резкому падению репутации домена:

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

Из этого кейса можно сделать вывод, что в погоне за увеличением базы не стоит забывать о правилах, иначе приложенные усилия не помогут, а навредят. Поэтому лучше отправлять промописьма по меньшей базе вовлеченных подписчиков, чем по большой, но не заинтересованной в продукте компании. Увеличения продаж добиться вряд ли удастся, а вот получить ощутимое количество жалоб на спам и навредить репутации домена вполне возможно.

Более того, резкое увеличение объема рассылок само по себе является для почтовиков маркером того, что письма могут оказаться нежелательной или даже опасной почтой. На графике ниже показана зависимость между объемом рассылок и репутацией домена. Здесь видно, что при резком росте количества отправок репутация ухудшается.

Дабл опт ин что это. Смотреть фото Дабл опт ин что это. Смотреть картинку Дабл опт ин что это. Картинка про Дабл опт ин что это. Фото Дабл опт ин что это

А скорость прироста базы – один из аргументов отказа от DOI. Как видите, стремительный рост базы несет в себе больше угроз, чем пользы. Так что наращивайте базу постепенно и не пренебрегайте правилами, чтобы потом не пришлось прилагать сверхусилия для вывода домена из спама.

Так ли необходим DOI?

Наверняка вы уже убедились в пользе Double Opt-In. Вся наша практика, кейсы из которой описаны выше, показывает, что двойное подтверждение подписки не просто нужно, а необходимо.

собирать только вовлеченных подписчиков;

соблюдать гигиену базы;

поддерживать репутацию домена на высоком уровне;

Ну и последний аргумент – без двойного подтверждения подписки пользоваться системой eSputnik невозможно.

Нарушение принципа двойного подтверждения снижает эффективность емейл-маркетинга как инструмента продвижения вашего бизнеса. Так что напоследок хочется пожелать принимать взвешенные решения и внедрять именно те инструменты, которые доказали свою результативность!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *