декарбонизация экономики россии что такое

Что выберет Россия – реальную декарбонизацию или «зеленый камуфляж»?

декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть фото декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть картинку декарбонизация экономики россии что такое. Картинка про декарбонизация экономики россии что такое. Фото декарбонизация экономики россии что такое

К 2030 ожидается сокращение энергетического экспорта. К 2050 году выбросы парниковых газов сократятся на 80% относительно уровня 1990 года.

31 октября в Глазго открылась 26 конференция ООН об изменении климата. В мае этого года Международное Энергетическое Агентство ООН презентовало программу «Net Zero 2050» о достижении нулевых выбросов углерода в атмосферу.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович объяснил «Журналистской правде», в чем противоречие между нежеланием России обсуждать «зеленую» повестку и утверждением стратегии низкоуглеродного развития.

«Стратегия нужна, так как нас ожидает механизм приграничного углеродного регулирования в Европейском союзе (неофициально называют трансграничным углеродным налогом), который будет переложен на поставщиков различных товаров, в том числе российских производителей промышленных товаров. К этому нужно готовиться. Один из вариантов – всячески изображать зеленый курс, например, заниматься «зеленым камуфляжем» (greenwashing), под которым понимается маркетинговая стратегия, демонстрирующая, что Россия движется в сторону «зеленого» будущего, при том что в реальности сохраняет значительную долю нефтегазового комплекса. Это очень похоже на стратегию Норвегии. Она формально тоже «зеленая», а в реальности значительную часть денег зарабатывает на экспорте нефти и газа. Пройдут десятилетия до того момента, как Норвегия перестанет на этом зарабатывать. По крайне мере, десятилетия два-три точно есть, за это время можно добыть и продать много топлива.

Понимает ли наше правительство, где нужно сделать вид, что мы «зеленые», а где нужно действительно что-то менять – это отдельный вопрос. Например, сейчас планируется увеличить железнодорожные мощности в сторону Китая, чтобы поставлять уголь. Это не совсем понятно: если мы готовимся к низкоуглеродному развитию, то зачем тогда вкладывать большие деньги в развитие железнодорожной инфраструктуры для экспорта угля в Китай? Если мы считаем, что уголь будет не нужен, зачем тратить деньги? В этом прослеживается некая несогласованность: где реальные планы по декарбонизации, а где greenwashing? Мы говорим о том, что продолжаем продавать нефть и газ, и параллельно переходим к низкоуглеродному развитию. Отчасти это похоже на опыт Норвегии. Но понимает ли наше правительство, как найти баланс между тем, что мы обещаем и что действительно реализуем?

Участвовать в форумах стоит, хоть они и носят откровенно странный характер. Например, на форуме ООН в Шотландии обсуждается уход от угля как раз в тот период, когда сами страны Европы увеличили потребление угля, цена на который сильно выросла. Это смешно. Россия, чтобы не выглядеть белой вороной, тоже послала туда специальных людей, которые могут порассуждать на тему изменения климата от имени правительства».

Источник

Декарбонизация как инструмент конкурентной борьбы против российских компаний

Декарбонизация мира послужит инструментом конкурентной борьбы против российских компаний, говорится в обзоре Ernst & Young. Без участия государства компании с этим не справятся

«Стоит признать, что стадия отрицания декарбонизации на ключевых рынках сбыта у регуляторов и компаний СНГ прошла в регионе активно идет работа над нормативно-правовой базой с целью адаптации к меняющейся рыночной конъюнктуре», – отмечает Ernst & Young (EY) в обзоре «Нефтегазовая отрасль СНГ и глобальная климатическая повестка». Но дальше оптимизм аналитиков снижается.

Конкурентная борьба

Планируемое к внедрению в ЕС с 2023 г. трансграничное углеродное регулирование, по сути, новый налог на импортируемую продукцию и направлено на «защиту европейских производителей на фоне роста климатической нагрузки на них, а также сбор средств для дополнительного финансирования процесса декарбонизации», признают авторы обзора: «По нашим оценкам, Россия в худшем случае может потерять в совокупности около 15 млрд евро к 2030 г.». Кроме того, этот механизм не соответствует нормам ВТО, «но ЕС намерен сгладить данный риск в финальном документе». И в целом такая практика будет распространяться и дальше, прогнозирует EY: «Все чаще в США заявляют об интересе к инструменту климатического регулирования импорта. В целом в рамках сложившейся модели рынка «ни России, ни другим странам СНГ декарбонизация невыгодна, особенно на этапе постковидного восстановления экономик и такого долгожданного роста цен на сырьевые товары, которые, по оценкам ведущих инвестбанков с Уолл-стрит, входят в пятый суперцикл за 100 лет». «Да, можно говорить о несправедливых правилах конкуренции», – признают авторы обзора.

Текущая климатическая повестка сейчас является примером того, как с помощью популистских лозунгов можно переписать мировую систему торговли, категоричен ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «Придумывается какая-то угроза глобального масштаба, в данном случае климатическая, и начинает отстаиваться. Те, кто с ней не согласен, облагаются дополнительной нагрузкой», – отмечает он.

Чем опасен СО2 и как с ним будут бороться

Европейцы считают ископаемое топливо менее экологичным, чем ВИЭ, и призывают иностранный бизнес быть более ответственным, говорит Юшков: «Европейцы долгие годы занимались развитием возобновляемых источников энергии, которые являются очень дорогими и не выдерживают конкуренции с ископаемыми источниками энергии. Теперь с учетом климатической повестки гораздо проще ввести налог за углеродный след от ископаемого топлива, чтобы уравнять его себестоимость с ВИЭ». Трансграничное углеродное регулирование для ЕС и США становится способом борьбы за сохранение своих рынков и частью протекционистской политики, согласна управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. «Из-за отсутствия достаточного количества углеводородных ресурсов в самой Европе европейцы были вынуждены искать альтернативные источники энергии, которые ощутимо дороже традиционных нефти, газа и угля. Чтобы уравнять себестоимость ВИЭ и традиционных источников энергии, и был придуман углеродный налог», – отмечает она.

Российскую экономику в целом ожидает «сложный компромисс между признанием глобальных принципов экологической, социальной и управленческой ответственности и реалиями углеродоемкой экономики». Наиболее подверженной климатическому воздействию окажется нефть. При сохранении статус-кво BP считает, что пик потребления нефти в мире был уже пройден в 2019 г., хотя ОПЕК ожидает его к 2040 г., а Международное энергетическое агентство (МЭА) – после 2030 г. Руководитель департамента аналитических исследований Bank of America Merrill Lynch в России Карен Кастанян на энергетической панели ПМЭФ-2021 обращал внимание, что энергопереход часто не принимает во внимание участие в этом процессе развивающихся стран, которые сейчас растут. «Подумайте: с каким ростом потребления мы столкнемся к 2050 г., когда мировая экономика будет в 2-3 раза больше. Подумайте, во сколько увеличится потребление через 10 лет, если мы уже сейчас меняем мобильные телефоны каждый год», – говорил он.

Подходы, которые демонстрируют транснациональные нефтегазовые гиганты, не всегда применимы в России, отмечают в EY. «Потенциал развития возобновляемой энергетики на большей части территории СНГ относительно низок»: строительство ВИЭ в России требует более существенных затрат, чем традиционная генерация, а отсутствие масштабного локального производства и необходимость импорта ВИЭ-технологий «увеличивают риски технологической безопасности». Как и в странах Персидского залива, обеспеченных дешевым сырьем, паритет себестоимости ВИЭ и хранения централизованно производимой энергии может наступить не ранее чем через 10 лет, говорят аналитики EY.

«Сжиженный природный газ (СПГ) актуален для тех, кто обеспечен запасами природного газа и готов осуществлять масштабные инвестиции в строительство новых объектов и развитие инфраструктуры Однако по мере снижения спроса на газ за горизонтом 2040 г. компаниям придется сфокусироваться на повышении своей эффективности и конкурентоспособности».

«Беспроигрышным вариантом» для нефтегазовых компаний СНГ аналитики EY считают операционную декарбонизацию – то есть мероприятия по снижению выбросов СО2 в процессе традиционной для нефтегазовых компаний деятельности. Например, речь должна идти о минимизации утечек метана (в частности, на заброшенных скважинах), негативное воздействие которого на климат в 26–28 раз выше, чем у диоксида углерода. «Также стоит проработать вопрос по сокращению объемов сжигания попутного газа»: несмотря на действующее с 2012 г. постановление об утилизации 95% ПНГ, средний показатель по России – 82,6% в 2020 г. Но в долгосрочной перспективе нефтегазовым компаниям СНГ, включая и российские, потребуются другие, более эффективные технологии – такие как улавливание и хранение углерода (УХУ), считают в EY.

Поймать углерод

«МЭА рассматривает УХУ как единственный способ прямого сокращения выбросов», – говорится в обзоре. Для достижения климатических целей, по расчетам МЭА, объем улавливания и хранения СО2 к 2050 г. должен достичь 4,6 Гт CO2-эквивалента в год. Для сравнения, в прошлом году в мире работало только 27 проектов УХУ общей мощностью около 40 млн т. В документе также отмечается, что УХУ – необходимый этап для перехода к водородной экономике, в частности, организации глобального производства зеленого водорода путем электролиза воды с применением энергии из ВИЭ. Пойманный углерод также будет использоваться для закачки в пласт с целью повышения нефтеотдачи на месторождениях (СО2-МУН).

Проекты в сфере улавливания, хранения и использования углекислого газа являются чрезвычайно капиталоемкими и без мер по регулированию отрасли или прямой господдержки осуществить их крайне сложно, согласен аналитик по газу Центра энергетики МШУ «Сколково» Сергей Капитонов. Он также ссылается на международный опыт стимулирования таких проектов, приводя в пример США и ЕС. В частности, первый в мире трансграничный проект хранения СО2 (Northern Lights на норвежском шельфе) стоимостью около 6,9 млрд норвежских крон ($830 млн по текущему курсу) был на 75% профинансирован из правительственных фондов, лишь четверть приходилась на вклад компаний-операторов, говорит Капитонов.

Углеродный менеджмент

Российским нефтегазовым компаниям важно уже сейчас иметь свою оценку размера углеродного следа, принимать обязательства по его сокращению, а также финансировать соответствующие научные разработки, считает Капитонов. При этом руководитель дирекции юридической фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин отмечает, что в России уже сейчас действуют некоторые преференции для организаций, инвестирующих в развитие технологий декарбонизации: снижение платы за негативное воздействие на окружающую среду для компаний, использующих наилучшие доступные технологии (НДТ), компенсация государством части расходов на экологическую модернизацию производства и др.

«В России в промышленном масштабе технологии улавливания углерода пока не используются, но российские нефтегазовые компании самостоятельно предпринимают существенные усилия по сокращению выбросов парниковых газов, – заявил «Ведомостям» представитель Минэнерго. – В планах на 2021 г. у всех крупнейших российских нефтегазовых компаний запланированы мероприятия по изучению технологий, большинство имеют средне- и долгосрочные цели по снижению углеродного следа, некоторыми компаниями уже осуществляются проекты закачки CO2 в пласт для повышения давления и связанного с этим увеличения добычи нефти и газа, а также рассматривается создание инфраструктуры для улавливания, транспортировки и хранения углерода».

«Государство заинтересовано в формировании условий для создания отрасли, в связи с этим в рамках проекта правительства по технологиям обращения с СО2 запланировано разработать системообразующие документы, направленные на развитие отрасли по улавливанию, транспортировке, хранению и использованию углерода, а также соответствующие меры поддержки», – добавил представитель Минэнерго.

В Минпромторге «Ведомостям» сообщили, что ведомство совместно с российскими машиностроителями и компаниями ТЭК прорабатывает вопрос внедрения технологии улавливания и хранения CO2 в производственные цепочки, а также необходимость распространения на нее механизмов государственной поддержки. В Минфине переадресовали запрос «Ведомостей» в Минэнерго, в Минэкономразвития на запрос не ответили.

В «Роснефти» заявили «Ведомостям», что уделяют особое внимание управлению выбросами парниковых газов. В частности, компания стала первой ВИНК в России, которая разработала и утвердила комплексный план по углеродному менеджменту до 2035 г. Он предусматривает снижение выбросов на 20 млн т CO2-эквивалента, в том числе сокращение на 30% интенсивности выбросов в нефтегазодобыче и снижение выбросов метана, а также нулевое сжигание попутного газа. Флагманский проект компании «Восток ойл», по данным компании, уже предусматривает полную утилизацию попутного газа.

Кроме того, в компании работают над проектами по улавливанию, хранению и использованию углерода, а также выпуску углеродно-нейтрального водорода (в прошлом году на предприятиях «Роснефти», включая зарубежные, было произведено около 400 000 т). В феврале 2021 г. соглашение о возможности сотрудничества в этой области компания подписала с британской BP.

В «Новатэке» также ведут учет выбросов загрязняющих веществ и принимают меры по их минимизации, а также анализируют общемировые тенденции в части декарбонизации, сообщили в компании. При этом стратегия «Новатэка», по словам его представителя, учитывает возрастающую роль СПГ, который является «экологичной альтернативой» традиционным ископаемым видам топлива. Цель компании – до 2030 г. снизить выбросы парниковых газов при производстве СПГ на 5% к уровню 2019 г., в сегменте добычи газа – на 6%, выбросы метана должны сократиться на 4%. Сегодня рассматривается проект строительства газохимического комплекса в районе порта Сабетта по производству низкоуглеродного аммиака, водорода, а также других продуктов газохимии, напомнили в компании.

В «Русгаздобыче» сообщили, что компания с самого начала проектирования газохимического комплекса в составе предприятия по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге решила использовать сырье с наименьшим углеродным следом на 1 т продукции. Там также добавили, что технология улавливания углекислого газа и закачка его в скважины со стабильным и растущим дебитом (объем газа, поступающий за единицу времени. – «Ведомости») «экономически и технологически неоправданна», но в настоящее время разрабатываются перспективные технологии увеличения дебета из истощенных газовых месторождений путем закачки CO2.

В «Газпроме», «Газпром нефти», «Татнефти», «Сургутнефтегазе», «Лукойле» и «Русснефти» на запросы не ответили.

Источник

Минэкономразвития связало декарбонизацию с ростом доходов россиян

декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть фото декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть картинку декарбонизация экономики россии что такое. Картинка про декарбонизация экономики россии что такое. Фото декарбонизация экономики россии что такое

Минэкономразвития закладывает в целевом сценарии своей стратегии низкоуглеродного развития России среднегодовой рост реальных располагаемых доходов граждан на 2,5% до 2050 года против роста на 1,7% в инерционном сценарии в том же периоде, следует из материалов министерства. Минэкономики обновило проект низкоуглеродной стратегии после недавнего заявления президента Владимира Путина о том, что Россия будет добиваться углеродной нейтральности к 2060 году (обнуления чистых парниковых выбросов с учетом поглощения углекислого газа), и внесло его в правительство.

Как пояснил журналистам министр экономического развития Максим Решетников, более высокий ожидаемый рост реальных доходов в интенсивном сценарии отражает более значительные объемы неэнергетического экспорта с более высокой добавленной стоимостью. «Если мы не будем принимать никаких мер, существенно снижается даже не физический объем нашего экспорта — существенно падает рентабельность этого экспорта. Падает рентабельность — падают возможности бюджета по перераспределению, а у нас большая часть социальных расходов [осуществляется] за счет бюджета; соответственно, падают возможности инвестирования и так далее», — заявил Решетников.

декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть фото декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть картинку декарбонизация экономики россии что такое. Картинка про декарбонизация экономики россии что такое. Фото декарбонизация экономики россии что такое

В более ранней версии стратегии, о которой в августе писал РБК, выделялось четыре сценария, но теперь их осталось только два. В целевом сценарии углеродоемкость российской экономики снижается в шесть раз (в инерционном — только в 1,5 раза), следует из материалов Минэкономики. Значительный акцент делается на развитии поглощения парниковых газов за счет лесного хозяйства (включая защиту от лесных пожаров, сокращение экспорта круглого леса и т.д.), сельского хозяйства, землепользования. В целевом сценарии заложен рост поглощения к 2050 году до 665 млн т CO₂-эквивалента (дополнительно к 535 млн т в 2019 году), но потенциал роста поглощения оценивается в объеме до 900 млн т CO₂-эквивалента, сказал Решетников.

декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть фото декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть картинку декарбонизация экономики россии что такое. Картинка про декарбонизация экономики россии что такое. Фото декарбонизация экономики россии что такое

Меры по декарбонизации экономики в целевом сценарии, помимо прочего, включают рост использования атомной энергетики, возобновляемых источников энергии, обновление и повышение эффективности газовой генерации, сообщил Решетников. «Притом что угольная генерация сокращается, но не сокращается до нуля, в перспективе будут оставаться зоны в стране, где экономически эффективна угольная генерация, это в первую очередь Дальний Восток», — указал министр. «Большое внимание у нас уделяется снижению утечек попутного нефтяного газа», — добавил он.

Интенсивный сценарий подразумевает создание национального рынка «углеродных единиц», но речи о введении системы квот на выбросы в масштабе всей страны, аналогичной европейской, не идет. «Мы пойдем пока регионами, посмотрим на сахалинский эксперимент [по созданию системы квотирования выбросов]. Все зависит от того, насколько регион способен построить внятную модель, не ударит ли это по экономике, по людям», — сказал Решетников. Из его слов следует, что под углеродными единицами понимаются рыночные инструменты, которые будут получать компании в результате сокращения их эмиссии парниковых газов (например, в результате высадки лесов или улавливания углекислого газа). Ими можно будет торговать в добровольном порядке.

Источник

Развитие программ декарбонизации в России: от теории к практике

декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть фото декарбонизация экономики россии что такое. Смотреть картинку декарбонизация экономики россии что такое. Картинка про декарбонизация экономики россии что такое. Фото декарбонизация экономики россии что такое

История мировых погодных наблюдений с 1750 года показала, что средняя температура Земли понемногу поднималась каждое десятилетие. Ученые связывают данное повышение ростом объемов выбросов парниковых газов в атмосферу, которое долгое время оставалось незамеченным.

Истинный масштаб проблемы стал понятен относительно недавно, когда растущие в результате человеческой деятельности выбросы парниковых газов привели к изменению климата и таянию ледников. Количество ураганов, пожаров, наводнений и других погодных аномалий с начала тысячелетия в ДВА раза превысило количество подобных стихийных бедствий за предыдущие двадцать лет наблюдений.

Большинство экспертов сходится во мнении, что если до 2050 года выбросы углекислого и прочих парниковых газов не будут снижены до нуля, то уже к концу XXI века значительная часть суши станет непригодной для жизни.

Вот почему декарбонизация стала одной из главных тем мировой повестки последних лет. Такие программы как «Race to zero», Парижское соглашение по климату и введение многими странами углеродного налога и системы квотирования выбросов — лишь первые шаги в глобальном процессе сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. Альтернативы у этого процесса нет — на кону стоит будущее человечества.

Деятельность ООО «ГринЭко Инвест» направлена на внедрение инфраструктуры для объективного измерения выбросов СО2 промышленных предприятий, разработку инструментов по сокращению данных выбросов, реализацию климатических проектов с целью роста объемов поглощения парниковых газов природными экосистемами, а также маркетинг и трейдинг углеродных квот и сертификатов. На конец II квартала 2021 года компании удалось привлечь более 7 млрд рублей для инвестирования в проекты по декарбонизации и внедрению зеленых технологий в России.

В рамках ПМЭФ-2021 был проведен ряд мероприятий, посвященных вопросу декарбонизации, среди которых бизнес-диалог «Декарбонизация в промышленном секторе РФ — вызовы, возможности и широкие региональные перспективы», подписание соглашений, направленных на развитие и укрепление сотрудничества в области декарбонизации промышленного сектора с Пермским краем, Тюменской, Ярославской и Костромской областями.

Создание эффективной системы измерения, учета и верификации объемов выбросов парниковых газов, поиск способов оптимизации производственных процессов для снижения выбросов, а также реструктуризация управления лесным хозяйством, направленная на поглощение излишков углекислого газа из атмосферы, стали главными темами бизнес-диалога, прошедшего 3 июня 2021 года.

По словам Президента России, Владимира Путина, «декарбонизация — важнейшее направление деятельности не только в мире, но и для нас тоже». Надеемся, что на следующем форуме компания «ГринЭко Инвест» сможет рассказать о работе, проведенной в соответствии с подписанными соглашениями. Ведь вопросы декарбонизации обсуждались на ПМЭФ-2021 на самом высоком уровне.

По словам губернатора Тюменской области Александра Викторовича Моора, «72% Тюменской области — земли лесного фонда. Вполне возможно, что из региона, экспортирующего углеводороды, можно стать регионом, экспортирующим углеродные кредиты». Также губернатор добавил, что «у нас возникают совершенно новые возможности: не рубить лес, а, наоборот, его улучшать и высаживать».

Для Пермского края сокращение выбросов парниковых газов имеет не только экологическое, но и экономическое значение. Как заявил губернатор региона Дмитрий Николаевич Махонин, «процессы, которые сейчас происходят, с точки зрения перспектив введения трансграничных налогов, эмиссии зеленых сертификатов, — это процессы, которые вряд ли будут остановлены», а «покрытие значительной части России лесом — это конкурентное преимущество, которое нужно использовать».

Еще один подписант меморандума, глава Костромской области Сергей Константинович Ситников, известен всесторонней поддержкой развития экологических проектов в регионе. Губернатор лично участвует в природоохранных мероприятиях, регулярно встречается с эко-активистами и ратует за сохранение и развитие природы Поволжья.

Глава Ярославской области Дмитрий Юрьевич Миронов, подписавший меморандум от лица своего региона, ранее отмечал: «Следующие пять лет работы должны стать пятилеткой экологии в Ярославской области. В ближайшие пять лет мероприятия по ликвидации накопленного ущерба прошлых лет должны стать главными направлениями для обеспечения экологической безопасности жителей региона. Нам предстоит сформировать основные принципы концепции новой экологической политики. Уверен, нам по силам справиться с решением этих задач».

Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко сказал о том, что «для Ленинградской области введение уже в 2023 году трансграничного углеводородного налога — это серьезный вызов. Потому что мы экспортно-ориентированный регион и основные наши партнеры — это европейские страны». Так что сейчас важно не потерять ни в бюджете, ни в перспективах развития.

Выступивший в ходе бизнес-диалога Павел Юрьевич Сорокин, заместитель Министра энергетики Российской Федерации отметил: «На сегодняшний день очень у многих существует впечатление, что это все разговоры и на каком-то этапе это закончится. Но хотим мы того или нет, это та реальность, в которой нам предстоит жить. Хотелось бы уйти от дискуссии „Хорошо это или плохо“. Мы все понимаем, что судьба планеты — наша общая ответственность». По словам Павла Юрьевича, вопрос о том, как не допустить повышения средней температуры на 2 градуса, — вопрос, который все страны мира должны решать коллективно.

Председатель Наблюдательного совета ООО «ГринЭко Инвест» Валерий Сергеевич Субботин в свою очередь отметил, что сегодня «декарбонизация как никогда актуальна. Она нашла свое отражение в повестке ПМЭФ, данная тема много обсуждается. На сегодняшний день остается большая неопределенность в части регулирования как в РФ, так и в целом. Большое значение имеет практическая реализация данного вопроса. Заявление ЕС о введении трансграничного углеродного налога — угроза для российской промышленности и экспортеров». «Ни у кого нет сомнения, что экологическая повестка с нами всерьез и надолго. Российской экономике предстоит адаптироваться к данным изменениям. Важно обеспечить эффективное взаимодействие регуляторов федеральной и региональной власти, а также участие бизнеса». В этих условиях было решено «начать реализацию пилотных проектов уже сегодня в тесном взаимодействии с регулятором». Господин Субботин подчеркнул свою уверенность в успешности подобных проектов.

Этой осенью ООО «ГринЭко Инвест» станет первым независимым участником TNF 2021, реализующим проекты, ориентированные на внедрение передовых российских и зарубежных методик в области энергетического перехода.

В рамках TNF 2021 компания расскажет о том, какие практические шаги в развитии программ декарбонизации в России удалось реализовать за летние месяцы 2021 года и проведет подписание соглашения с Тюменским государственным университетом о создании совместного предприятия для разработки и внедрения передовых технологий в области декарбонизации окружающей среды, а также их масштабирования как в России, так и за рубежом.

Стенд компании, подготовленный специально для Тюменского Нефтегазового форума, отражает важность прикладного применения экологических подходов: в его оформлении использованы экологичные материалы и энергосберегающие системы освещения, а также живые растения, насыщающие пространство вокруг себя кислородом.

TNF 2021 можно смело назвать одной из ключевых профильных платформ и международным форумом, в рамках которого эксперты рынка создают будущее топливно-энергетического комплекса России. Это место для прямого диалога между государством, корпорациями, малым бизнесом, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, пространство без границ, открытое для новых трендов и технологий, объединяющее более 3000 участников из 20 стран мира, в том числе 60 субъектов Российской Федерации.

Вопросы снижения углеродного следа и борьбы с глобальным потеплением станут важной частью повестки форума и ООО «ГринЭко Инвест» сыграет одну из ведущих ролей в их обсуждении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *