делать то что доставляет удовольствие значит быть свободным эссе
Что для меня значит слово «свобода»
От свободы нельзя отрезать ни одного кусочка, потому что именно в этом кусочке и содержится вся свобода.
М.И.Бакунин
В жизни для меня очень важно понятие «свобода». Но я понимаю это слово не только в общем смысле – вседозволенность, отсутствием норм и правил, которые хоть как-то бы ограничивали и контролировали поведение людей. Нет. Для меня важна «другая» свобода…
Вы когда-нибудь плавали в море в то время, когда сумерки спускаются на землю, одни? Вспомните чувства, которые наполняли вас в тот момент. Удивительное спокойствие, безмятежность, может быть и радость, пусть даже беспричинная.… А как легко дышится …. Очень трудно описать это состояние.… Вокруг лишь море… безграничное.… И тишина.
Это сладкое слово «свобода»… Что каждый из нас вкладывает в это понятие? Что значит быть свободным и свободным от чего хочет быть каждый из нас? Спросите любого человека на улице и вы увидите, что большинство людей под свободой понимают возможность самому распоряжаться своей жизнью: заниматься любимым делом, жить там, где он хочет и с тем, кого он любит.
Всего одно слово, а сколько вариантов его может быть: от свободы передвижения до свободы слова, от свободы мысли до свободы вероисповедания… свобода даже бывает физической и моральной. Только что вышедший из тюрьмы человек, не имеющий ни работы, ни семьи, ни дома, будет чувствовать себя более свободным, чем человек, всю жизнь проживший в роскоши и попавший в зависимость от быта, от вещей.
Свобода – это то, что не купишь за деньги, чего не одолжишь у друга, чего не подаришь брату. Свобода – это внутреннее ощущение и оно либо есть, либо его нет.
Быть ответственным – одна из привилегий свободного человека. Когда ты принимаешь решение сам, а не под давлением обстоятельств или других людей, то ты не чувствуешь себя Обязанным воплотить это решение в жизнь, не чувствуешь, что ты кому-то должен, ты просто принял решение и это решение только твое. И ты чувствуешь ответственность в первую очередь перед собой и, кроме того, ты хочешь реализовать свою ответственность, ведь если решение тобой принято – то оно тебе для чего-то нужно.
Казалось бы, чего проще – ответить на вопрос, что значит быть свободным. Свободным от чего? От обязательств? От других людей? От себя?
Я думаю, что свобода – это сугубо личное, индивидуальное чувство, субъективное ощущение. Ведь все мы живем в мире людей и вещей и нельзя быть абсолютно независимым от всего этого. Возможно, первобытный человек был свободен в прямом смысле этого слова: он сам добывал себе пищу, сам о себе заботился и не зависел ни от кого и ни от чего. Хотя, возможно, даже он попадал под влияние природы, погоды, обстоятельств.
В современном же обществе обязанности настолько поделены между людьми, что все мы зависим друг от друга, от умения каждого делать свое дело. Но это скорее физическая свобода (или несвобода). Что же касается свободы личности, то вот тут, я думаю, человек вполне может стать свободным.
Свобода в моем понимании – это прежде всего принятие и понимание себя. Ты становишься свободным, когда перестаешь сваливать на других ответственность за свои поступки, за свои чувства и за свои мысли.
Когда перестаешь обвинять других за свои ошибки, когда перестаешь зависеть от чужого мнения. Это не означает, что ты становишься эгоистом, которому никто не нужен и которому на всех плевать. Наоборот, ты и другим предоставляешь такую же свободу: право самим распоряжаться своей жизнью, самим отвечать за свою судьбу.
Стихи к свободе 😀
Хочу на волю, на простор,
Хочу туда, где много гор,
Где видно синеву небес,
Где за холмом зелёный лес.
Хочу в волшебную страну,
И не во сне, а наяву.
Там реки синие текут,
И птицы радостно поют.
Там есть простор и тишина,
Когда на небе бдит луна,
Земля полна цветов ночных,
Зверей и птиц и рыб любых.
Там лёд зимой горит огнём,
И искры прыгают на нём.
А белый снег пластом лежит,
От хлада землю сторожит.
Забуду страх и боль и жуть,
Там отдохнувши хоть чуть-чуть.
Афоризмы о свободе
Добиться свободы и сохранить ее можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово.
Джордж Сэвил Галифакс
Дозволено лишь то, что подобает.
Иоганн Вольфганг Гете
Каждый может обрести ее (свободу), если только он умеет ограничиваться и находить самого себя.
Иоганн Вольфганг Гете
Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком.
Вольтер
Кто сказал «А», тот скажет «Б», если его не мучить. («Бегущая по волнам»)
Александр Грин
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Иоганн Вольфганг Гете
Свобода есть единственная характерная черта цивилизации.
Лев Мечников
Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан
Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина.
Вольтер
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Эссе Это сладкое слово СВОБОДА!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Фроловского муниципального района
Это сладкое слово СВОБОДА!
Автор: Серебрянская Нелля Александровна
учитель биологии и химии
пос. Образцы 2015 г.
«Делать то, что доставляет удовольствие — значит быть свободным»
Величайшее педагогическое изобретение XX века – возможность для учителя и ученика быть самим собой. Майн Рид не был педагогом. Но многие его мысли были высказаны задолго до того, как педагогика стала СВОБОДНОЙ!
«Привести лошадь на водопой может один человек, но и сорок человек не смогут заставить её пить!» – одна из таких крылатых фраз.
Вариативность технологий и стилей преподавания дают возможность современному учителю достичь того, о чём мы мечтали долгие годы – организовать учение без мучения.
Теперь – есть! Есть возможность выбора профиля обучения, уровня обучения, уровня усвоения учебного материала, способа получения образования. Настолько много возможностей, что учителя и родители растерялись! Но дети! Наши современные дети, которые раньше нас взрослых уже давно поняли, что они хотят от школы теперь получили возможность быть полноправными участниками образовательного процесса. Революционная ситуация в образовании, когда учителя не могут, а ученики не хотят жить по-старому закончилась победой прогрессивной мысли.
Всё началось с инициаторов развивающего обучения. Достаточно долгое время не только родители и ученики, но и сами учителя скептически относились к новой форме проведения урока, у которого нет классической структуры, не понятно с первого взгляда, где его начало и конец. Да и оценки за ответы ставятся не только за знания, но и за умения, за деятельность. И только по прошествии времени стало ясно – такой метод преподавания создаёт мыслящего человека.
Вариативность, как нельзя кстати, пришла на помощь учителю. Ведь к этому времени в обществе учителя реально столкнулись с явлением децелерации – массовой задержкой в психическом и физическом развитии детей, которые стали заложниками негативных социальных явлений, в том числе пьянства и наркомании. Также возникла необходимость наконец-то выделить особо талантливых детей из общей массы, где они порой теряются окончательно, так и не поняв сами, что они талантливы. У учителя появилась возможность выбрать методику преподавания в зависимости от её адекватности образовательной ситуации и особенностям контингента учеников. Предметные и модульные технологии завоевали своё право быть рядом с общепедагогическими.
Эволюция педагогической техники продолжается в направлении интеграции технологий. Ведь чаще всего класс учеников состоит не из детей, подобранных по схожести интересов и психо-физических качеств. Это группа детей, порой настолько разных, что индивидуализация обучения стала объективной реальностью. Как достичь этого в условиях массовой школы? Вопрос нелегкий. Педагоги в поиске. Ориентация на личностную структуру ребенка создает проблемную ситуацию при выборе технологий ведения образовательной деятельности. Информационные и операционные технологии формируют знаниевый и умениевый компонент результатов обучения. А как же эмоционально-нравственная сфера и саморазвитие? И обучение эвристическим навыкам и навыкам проектирования? Я, как учитель химии, нашла не все, но много ответов на эти вопросы у автора интегральной технологии Гузеева В.В. Его идея даёт возможность маршрутизации обучения (ученик может выбрать свой уровень усвоения и индивидуальную образовательную траекторию), позволяет структурировать учебную информацию так, чтобы была возможность многократно повторить и, использовав принцип деятельности, закрепить материал темы. Как учителя биологии меня привлекают проблемно-поисковые технологии, диалоговое взаимодействие, которые позволяют понять особенности организации живой материи как объективной реальности, законы существования которой первичны. Моё мнение таково: учительство сейчас активно адаптирует различные технологии для своей индивидуальной дидактической системы. И результатом этого процесса действительно является стирание граней между конкретными технологиями обучения. Так, как это случилось с человеческими расами на Земле. Биологи прогнозируют в будущем существование единой расы – земляне. Разрешите предположить существование в будущем единой концепции во всех педтехнологиях – развитие личности в зависимости от индивидуальных особенностей. Это и есть новое коренное отличие от классической педагогики времён Советского Союза, когда мы пытались создать всесторонне развитую личность, что в принципе невозможно, так как у каждого человека свои способности и возможности.
Вот она – СВОБОДА! Свободный учитель СОЗДАЁТ СВОБОДНЫХ УЧЕНИКОВ. Свободных не в плане вседозволенности или независимости. Эти качества, как положительные, так и отрицательные более формируются социумом. Я имею в виду СВОБОДУ МЫСЛИ, думающего человека, который в будущем будет способен активно и целенаправленно создавать свою социальную среду. Это и есть в моём понимании свобода учителя!
АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ
Вольтер
(Мари Франсуа Аруэ), 1694-1778 г. Французский писатель, философ, историк.
Атеизм – порок некоторых умных людей, суеверие – порок глупцов.
Бог отнюдь не нуждается в наших жертвах и в наших молитвах, но мы нуждаемся в них: богослужение установлено не для Него, а для нас.
Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями.
Добродетель и порок, моральное добро и зло во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества.
Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.
Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны неправы.
Иллюзия — первая из всех утех.
Искусство во всех великих произведениях состоит в том, чтобы хорошо рассуждать без излишней аргументации.
Искусство медицины заключается в том, чтобы развлекать пациента, пока природа занимается лечением болезни.
Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком.
Кто страшится бедности, тот не достоин богатства.
Кто умеет владеть собою, тот может повелевать людьми.
Ленивые всегда бывают людьми посредственными.
Люби истину, но будь снисходителен к заблуждениям.
Не бывает великих дел без великих препятствий.
Нельзя желать того, чего не знаешь.
Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
Осмельтесь мыслить самостоятельно.
Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена.
Прекрасно только то, что естественно.
Прекрасное не требует доказательств.
Бог отнюдь не нуждается в наших жертвах и в наших молитвах, но мы нуждаемся в них: богослужение установлено не для Него, а для нас.
Будьте справедливы, этого довольно: остальное произвол.
Великие горести оказываются всегда плодом необузданного корыстолюбия.
Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.
Времена кротости или жестокости создаёт характер тех, кто управляет.
Всякий человек, будь то государь или нищий, служит укором природе.
Главное — ладить с самим собой.
Глупость, безрассудство и пороки повсюду доставляют государству часть его доходов.
Глуп тот человек, который остается всегда неизменным.
Добродетель и порок, моральное добро и зло во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества.
Для великих дел необходимо неутомимое постоянство.
Если человек глуп, то это надолго.
Если люди долго спорят, то это доказывает то, что то, о чём они спорят, неясно для них самих.
Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.
Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны не правы.
Искусство во всех великих произведениях состоит в том, чтобы хорошо рассуждать без излишней аргументации.
Ленивые всегда бывают людьми посредственными.
Люби истину, но будь снисходителен к заблуждениям.
Любовь — самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом.
Люди ненавидят скупого только потому, что с него нечего взять.
Люди равны, но на сцене жизни они играют разные роли.
Надежда выздороветь — половина выздоровления.
На свете вечная борьба; кто ухитряется жить за счёт другого, тот победитель.
Недоверчивость побуждает к измене.
Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях, делает слабым государство.
Нет такого зла, которое не порождало бы добра.
Ни на что не годится тот, кто годится только для себя.
Предрассудок есть мнение, не основанное на рассудке.
Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды.
Страсти это ветры, надувающие паруса корабля. Иногда они его топят, но без него он не мог бы плавать.
С искусства хвалить началось искусство нравиться.
Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам.
Существуют очень хорошие предрассудки: это те, которые одобряются рассудком, когда начинают рассуждать.
То, что трудно, не может нравиться долго.
Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет.
Удовольствие есть предмет, долг и цель всех разумных существ.
Хороший политик тот, кто играет честно и в конце концов выигрывает. Плохой политик тот, что только передёргивает карту и рано или поздно попадается на этом.
Часы доказывают существование часовщика, а вселенная существование Бога.
Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека — одно и то же.
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.
Что приносит облегчение телу, облегчает и душу.
Чудесное исчезает, как только его исследуют.
Делать то что доставляет удовольствие значит быть свободным»напишите эссе.
Тема в разделе «Личность», создана пользователем BassIllness.
BassIllness почемучка
Делать то что доставляет удовольствие значит быть свободным»напишите эссе
Kesss новичок
glenusik хорошист
1. Исторические ступени развития общества
3. Практикум. Задача. Напишите эссе на тему >
sweetymouse зубрила
Хорошо учиться- это значит полностьюсебя посвятить учебе. Хорошо учится, это не значит, что на 4 или 5, можно хорошо учиться и на 3, так как дело не в оЦенки, а дело в том на сколько хорошо ты воспринемаешь информацию которую тебе вырожает учитель или преподаватель. Ты хорошо учишься только в том случае если во время объяснения учителя ты не отвлекаешься на посторонние вещи, ты полностью проникаешь в эту информацию, дома придя со школы, или с другого учереждения там где ты воспринемал информацию, учился чему-то новому, вспоминаешь всё что тебе говорил приподаватель, и пытаешься сделать так как он говорил, этим ты развеваешь свою память. Так же хорошо учится можно не только в школе, коледже, университете и инстетуте, а учиться ведь можно ещё и на ошибках, не совершать содеяных тобой или кем-то ошибок, пытаться измениться, то это и будет значить что ты ХОРОШО УЧИШЬСЯ!
crazy-sanek гость
bg почемучка
1. Экономический кризис прошёл первую стадию, в ходе которой подверглись коррекции стоимостные параметры бывших привычно-прибыльными и надёжно растущими видов деятельности.
Но при этом не могло произойти и не произошло подстройки хозяйственных структур под новые условия.
То есть проблемы во многом вскрылись и продолжают вскрываться.
Но пока не решены.
И решаются лишь в незначительной степени, или вообще только обсуждаются.
PoPPet-GiRL хорошист
Напишите пожалуйста эссе по цитате А. Н. Толстого
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. »
Если возможно придерживайтесь плана:
1)Вступление (проблема, смысл, своя точка зрения, актуальность)
2)Основная часть (раскрытие темы на фактологическом и териотическом плане)
3)Заключение (вывод о проблеме)
natalisexy ученик
be неофит
Эссе на тему важнейшая проблема воспитания нравственного характера заклюсается в формировании устойчивых, нравственных отношений.
(напишите побыстрее это егэ ща надо срочно)
korobchenka неофит
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.
т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:
нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.
ilyaya777 гость
axi ученик
8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
HelloKittty почемучка
«Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (Ф. Бэкон)
ребят, напишите кто что думает по данному высказыванию
NASTILDA профессор
Человек властвуя над другими должен подстраиваться под принципы и интересы других людей, из-за этого он становится управляем толпой, которая решает исходя из того что нужно им. Например, президент, он не может сделать что-либо для себя, так как зависит от народа.
Не факт что правильно.
Daniela ботан
Тема эссе: чтобы быть свободным, надо подчинится законам?
anias учащийся
Мы живем в свободной стране. Некоторые люди замышляют так: раз наша страна свободна значит мы можем делать все что хотим!
но что бы быть по настоящему свободным человеком нужно по настоящему любить свою страну. А наша страна это свод правил и законом которые обязан соблюдать каждый гражданин. Ведь если мы не будем соблюдать законы то не какой свободы не будет. Если мы не соблюдаем законы, то нас за это наказывают. И мы уже не своюодные люди!