делай что положено и будь что будет

Делай что должен! И будь что будет!

Афоризм является переводом французской поговорки, имеющей глубокий смысл. В далекие времена 16-18 веков эта фраза считалась важнейшим нравственным девизом рыцарей. «Делай что должен! И будь что будет!» – это выражение несколько перефразировано от первоначального канонического утверждения, в котором вместо слова «должен» было «должно».

Откуда появилась эта фраза?

Подлинная история фразы, которая в настоящее время считается распространенным афоризмом, до конца неизвестна. Ее формулировка приписывается многим людям, это:
— Лев Николаевич Толстой;
— библейский Царь Соломон;
— римский император и полководец Марк Аврелий;
— римский государственный и литературный деятель Катон Старший.

Помимо вышеперечисленных фактов, с давних пор известно, что данная фраза:
— является формулировкой французской пословицы;
— это распространенный в древнем рыцарстве девиз;
— один из главнейших принципов Карма-йоги.

Современные мыслители, размышляя над словами, делали умозаключения, основные из которых приведены ниже:
— Принимать свою судьбу какой бы она ни была;
— Поступать по совести, не ожидая наград и ответов;
— Верить в судьбу;
— Помнить, что жизнь – это далеко не всегда игра;
— Не стоит просчитывать события и все до единого дела наперед;
— Жить по собственным правилам;
— Во всем доверять себе;
— Не следовать за толпой;
— Не бояться выделяться из среды других.

Что я должен делать?

Фраза сочетает в себе несколько сторон жизни:
— долг перед обществом;
— доверие судьбе;
— свобода воли.

Человек имеет право выбрать, делать ему то, что он должен, или нет. Но всегда ли правильно поступать в пользу долга? Об этом стоит задуматься подольше. Кто имеет право определить для конкретного человека его долг?

Есть три варианта ответа на этот вопрос:

1. Такие диктаторы с внешних сторон, как правительство, отец и мать, дети, супруг, друзья, жизненные обстоятельства?

2. А может, человек сам, приняв во внимание ожидания и потребности всех вышеперечисленных, выстраивает свои приоритеты по долгу и обязанности?

3. Или решает все сам, согласно личным взглядам и предпочтениям, не учитывая мнение остальных?

Опасными крайностями определения долга являются первый и третий варианты, если исключить такие сложные или экстремальные обстоятельства жизни, как:
— Война;
— Спасение человеческой жизни;
— Тяжелобольные близкие люди и пр.

Здесь берется во внимание самая обычная повседневность, рутина обыденной жизни.

Необходимо помнить, что долг – это то, что мы делаем по собственным желаниям и пониманиям, по собственной воле. Однако многие люди, трактуя долговые обязанности, допускают в своих умозаключениях немаловажные ошибки:

1. Подчиняются принуждениям, считая их выполнение исполнением долга.
Прямое принуждение, диктаторство, разрушают волю человека. Поступки по принуждению ни в коем случае не могут считаться долгом.

2. За диктаторством следует манипуляция – еще более злейший враг человека.
Самая большая ошибка в жизни – повестись на манипуляцию, поддаться ей, вняв речам о высоком – о совести, долге и необходимости. За этим скрывается ложь, а поэтому и неприятные последствия: душевные переживания, подавленность, пустота.

3. Проявляем заботу, жертвенность без надобности.
Это происходит из-за наших собственных представлений о благе близких. Навязываясь им в добрых делах «ради их блага», мы не получаем ни слова благодарности, ни улыбки в ответ, расстраиваемся и обижаемся. Хотя виноваты в случившемся сами: нас никто ни о чем не просил. Исполнять долг в отношение дорогих сердцу людей нужно тогда, когда в этом есть необходимость.

Правильное понимание долга, руководство собственными побуждениями, интересами и принципами – вот основа жизненного успеха. Свое предназначение выполнять нужно, но не во вред себе, погибая от тяжести повешенных требований или влияния манипуляции.

Делай что должен и будь что будет, не жди подарков судьбы (они приходят, когда их не ожидают), но и не вреди чувством долга своей судьбе, не останавливайся на достигнутом, верь в лучшее – и в конце концов будет у вас не просто то, что будет, а то, что вы желаете, чтобы было.

Один из источников: 1-vopros.ru/404-delaj-chto-dolzhen-i-bud-chto-budet.html

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Делай, что должно, и пусть будет, что будет

Принцип «Делай, что должно, и пусть будет, что будет» означает:

«Прими с достоинством то, что принесет будущее в результате твоих действий и решений».

Здесь нужно выделить несколько важных моментов:

1. Речь идет о будущем. Будущее принципиально неизвестно.

3. Принцип «делай, что должно, и пусть будет, что будет» является «мировоззренческой платформой», т.е. «фундаментальной моделью» через которую человек рассматривает весь мир и все свои действия.

5. Поэтому можно сказать так: «Поступай правильно и не заботься о будущем». (Для молодого человека, находящегося в начале Пути, полная формула такова: «Поступай правильно и не заботься о будущем; это и будет твоя лучшая забота о твоем будущем». Для того, кто уже прочно стоит на Пути полная формула такова: «Поступай правильно и не заботься о будущем; стыдно заботиться о будущем, заботься только о правильности, о Дхарме»).

Диалектические вопросы не решаются одним, единожды принятым, решением или одним, единожды совершённым, действием.

Они решаются многократным принятием решения и многократным, повторяющимся в разных конкретных ситуациях, действием.

Это очень важно. Повторю:

Есть такие вопросы, которые «решаются» только «протяженным действием».

В диалектических (дзенских) вопросах слово «решается» означает «стягивать нитью решения/действия «края дуальности» (т.е. две противоположности) на какое-то время».

Т.е. «старая дуальность» никуда не исчезает. Она, просто, «временно нейтрализуется».

Что бы вы ни делали, люди не изменятся, но нужно продолжать.

Это и есть Путь и «то, что должно». Так «в чем же смысл прихода Бодхидхармы с запада?» ( = «в чем смысл дзен?»). В чем смысл этого вечного сшивания «краев дуальности»?

Что остается делать в этой ситуации?

Делай, что должно. И пусть будет, что будет.

Александр Клейн
13 декабря 2020 г.

Источник

Что означает выражение «делай, что должно, и будь, что будет»

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет

Происхождение фразеологизма неизвестно. Считается французской пословицей, приписывается римскому императору Марку Аврелию («Делай что должен и свершится, чему суждено»), Льву Толстому, английскому писателю Томасу Мэлори, римскому политику и писателю Катону Старшему, родоначальнику евреев библейскому Аврааму, царю Соломону, Бхагавад-Гите — самой известной части древнеиндийского эпоса «Махабхарата», Артуру Конан-Дойлу (в ХХI главе романа «Сэр Найджел» говорится «He remembered the motto curiously worked in filigree of gold. It ran: «Fais ce que dois, adviegne que pourra — c’est commande au chevalier» («Он вспомнил девиз искусной филигранной работы: «Fais се que dois, adviegne que pourra — c’est commande au chevalier»), французской песне

Делай, что должно, и будь, что будет

Fais ce que dois – adviegne que peut
Fais ce que dois, advienne que pourra

Fac officium, Deus providebit (Выполняй долг и Бог снабдит)

Do your duty, come what may (Делай, что должен и случится что может)
Use the means, and God will give the blessing (используй все средства и Творцец благословит)
Do your duty, come what may (Выполняй свой долг и пусть будет, что будет)

Tu’ deine Pflicht! Gott wird schon sorgen (Выполняйте свои обязанности, а бог позаботится)

עשה את אשר עליך ויהיה אשר יהיה (делай, что положено, и всё)

Аналоги выражения «Делай, что должно, и будь, что будет»

Применение фразеологизма «Делай, что должно, и будь, что будет»

«Литератор Александр Храбровицкий прислал мне однажды свою работу (впоследствии мною утерянную), которая называлась: «Делай, что должно, и не думай о последствиях» (Войнович «Замысел»)
«Делай, что должно перед совестью, Богом, а что будет, то будет», ― говорю себе и стараюсь исполнять» (Гольденвейзер. «Вблизи Толстого» (1910)
«Делай что должно, и будь что будет» ― последние его слова, начало французской фразы, не дописанной в Астапове его ослабевшей рукой» (Волгин «Уйти ото всех. Лев Толстой как русский скиталец» «Октябрь», 2010)
«Делай что должно, и пусть будет что будет…» Таков был девиз Короленко» (В. Прайс, С. Резник: «Делай что должно, и пусть будет что будет…» «Вестник США», 2003.10.29)

Источник

Сборник ответов на ваши вопросы

Знаменитый афоризм является переводом французской поговорки, имеющей глубокий смысл. В далекие времена 16-18 веков эта фраза считалась важнейшим нравственным девизом рыцарей. Тем не менее, смысл остается прежним, вызывая у неравнодушных людей глубокие мысли. «Делай что должен и будь что будет» – это выражение несколько перефразировано от первоначального канонического утверждения, в котором вместо слова «должен» было «должно».

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет

Откуда появилась эта фраза?

Подлинная история фразы, которая в настоящее время считается распространенным афоризмом, до конца неизвестна. Ее формулировка приписывается многим людям, это:

Помимо вышеперечисленных фактов, с давних пор известно, что данная фраза:

Современные мыслители, размышляя над ценными словами, делали глубокие умозаключения, основные из которых приведены ниже:

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет

Что я должен делать?

Мудрая фраза удобно сочетает в себе несколько сторон жизни:

Человек имеет право выбрать, делать ему то, что он должен, или нет. Но всегда ли правильно поступать в пользу долга? Об этом стоит задуматься подольше. Кто имеет право определить для конкретного человека его долг? Есть три варианта ответа на этот вопрос:

Опасными крайностями определения долга являются первый и третий варианты, если исключить такие сложные или экстремальные обстоятельства жизни, как:

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет

Ошибки долга

Необходимо помнить, что долг – это то, что мы делаем по собственным желаниям и пониманиям, по собственной воле. Однако многие люди, трактуя долговые обязанности, допускают в своих умозаключениях немаловажные ошибки:

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет

Что будет?

Правильное понимание долга, руководство собственными побуждениями, интересами и принципами – вот основа жизненного успеха. Свое предназначение выполнять нужно, но не во вред себе, погибая от тяжести повешенных требований или влияния манипуляции.

Делай что должен и будь что будет, не жди подарков судьбы (они приходят, когда их не ожидают), но и не вреди чувством долга своей судьбе, не останавливайся на достигнутом, верь в лучшее – и в конце концов будет у вас не просто то, что будет, а то, что вы желаете, чтобы было.

Видео: следствие наших действий

Далее Алекс Яновский расскажет проведет лекцию на тему «Делай что должен и будь что будет», в которой затрагивает причинно-следственные факторы желаний и возможностей индивидуума:

Источник

Делай что должен и будь что будет

Что означает выражение «делай, что должно, и будь, что будет»

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет

Делай, что должно, и будь, что будет — в любой ситуации, при самом разном развитии событий следует поступать в соответствии с нормами морали, этики, нравственности, соблюдая христианские гуманистические заповеди. Чтобы потом, когда ничего уже нельзя изменить и вне зависимости от результата дела, не мучил стыд и совесть

Происхождение фразеологизма неизвестно.

Считается французской пословицей, приписывается римскому императору Марку Аврелию («Делай что должен и свершится, чему суждено»), Льву Толстому, английскому писателю Томасу Мэлори, римскому политику и писателю Катону Старшему, родоначальнику евреев библейскому Аврааму, царю Соломону, Бхагавад-Гите — самой известной части древнеиндийского эпоса «Махабхарата», Артуру Конан-Дойлу (в ХХI главе романа «Сэр Найджел» говорится «He remembered the motto curiously worked in filigree of gold. It ran: «Fais ce que dois, adviegne que pourra — c’est commande au chevalier» («Он вспомнил девиз искусной филигранной работы: «Fais се que dois, adviegne que pourra — c’est commande au chevalier»), французской песне

По-французски

Fais ce que dois – adviegne que peut
Fais ce que dois, advienne que pourra

Латынь

Fac officium, Deus providebit (Выполняй долг и Бог снабдит)

По-английски

Do your duty, come what may (Делай, что должен и случится что может)
Use the means, and God will give the blessing (используй все средства и Творцец благословит)
Do your duty, come what may (Выполняй свой долг и пусть будет, что будет)

По-немецки

Tu’ deine Pflicht! Gott wird schon sorgen (Выполняйте свои обязанности, а бог позаботится)

Иврит

עשה את אשר עליך ויהיה אשר יהיה (делай, что положено, и всё)

Аналоги выражения «Делай, что должно, и будь, что будет»

Применение фразеологизма «Делай, что должно, и будь, что будет»

«Литератор Александр Храбровицкий прислал мне однажды свою работу (впоследствии мною утерянную), которая называлась: «Делай, что должно, и не думай о последствиях» (Войнович «Замысел»)
«Делай, что должно перед совестью, Богом, а что будет, то будет», ― говорю себе и стараюсь исполнять» (Гольденвейзер.

«Вблизи Толстого» (1910)
«Делай что должно, и будь что будет» ― последние его слова, начало французской фразы, не дописанной в Астапове его ослабевшей рукой» (Волгин «Уйти ото всех. Лев Толстой как русский скиталец» «Октябрь», 2010)
«Делай что должно, и пусть будет что будет» Таков был девиз Короленко» (В. Прайс, С.

Резник: «Делай что должно, и пусть будет что будет» «Вестник США», 2003.10.29)

Если раньше Православную Церковь многие ассоциировали с бабушками, то сейчас

делай что положено и будь что будет. Смотреть фото делай что положено и будь что будет. Смотреть картинку делай что положено и будь что будет. Картинка про делай что положено и будь что будет. Фото делай что положено и будь что будет
Церковь и общество

Если раньше Православную Церковь многие ассоциировали с бабушками, то сейчас отмечают, что всё больше молодых людей начинают проявлять интерес к православному вероучению и приходить в храмы. О работе Церкви с молодёжью корреспондент «Смоленской газеты» поговорила с и. о. руководителя епархиального отдела по работе с молодёжью, руководителем епархиального миссионерского отдела Георгием Свитцовым.

Проблема – безынициативность

– Отец Георгий, в чём заключаются основные задачи молодёжного и миссионерского отделов Смоленской епархии?

– Можно выделить несколько направлений работы. Первое – это координация усилий молодёжи и всех структур епархии, приходов епархии по отношению к молодёжи. Второе – противосектантское, миссионерское направление. Третье – добровольческая работа. Это важный момент в работе с молодыми людьми. Молодёжь часто имеет очень чуткое сердце и отзывается на нужды, боли и скорби. Мы это видим и пытаемся помочь реализовать это сердечное желание.

– Сейчас Православная Церковь уделяет большое внимание работе с молодёжью. С чем это связано?

– Не скажу, что специально большое внимание уделяется, хотя Патриарх об этом часто говорит. Но суть в том, что Господу ценна любая душа. Господь не лицеприятен – Ему не важно, это пожилой человек, который пришёл к Богу в девяносто лет, или молодой.

В этом смысле каждая душа для нас важна. Другое дело, что молодой возраст – это возраст особенный, тяжёлый, время буйства страстей, надрыва чувств, переживаний. Более остро воспринимаются многие вопросы.

Поэтому на этот возраст направлено особое внимание, чтобы помочь, уберечь, поддержать человека, который ищет.

– О современной молодёжи нередко говорят, что это потерянное поколение. Как человек, который много работает с молодыми людьми, знает эту среду, как вы относитесь к такому высказыванию?

– Насколько я знаю, насколько я читал, почти каждое выросшее поколение про следующее говорит: «Оно совсем не такое, мы-то были значительно лучше». Конечно, говорят, и нынешняя молодёжь, может, о тех, кто придёт за ними, скажет, что всё уже не то. Об этом переживать не стоит. Есть другой момент, о котором стоит переживать.

Современная молодёжь достаточно инертна, безынициативна. Они сидят дома за компьютерами, в интернете, и выйти за пределы этого иллюзорного мира им достаточно тяжело. Мы помним наших предков, которые ездили в стройотряды, покоряли целину. Это была молодёжь, которая рвалась, бежала и делала.

К сожалению, мы видим, что даже на какие-то социальные моменты современную молодёжь не раскачаешь. Это, конечно, проблема.

– Не вполне с вами соглашусь. Очень много вижу молодых людей, активности которых просто поражаюсь

– Естественно, мы не можем говорить за абсолютно всех. Конечно, есть и активные люди. Но в основной массе они всё-таки инертны. В Церкви есть многие вещи, которые делаются снизу: «Есть желание, давайте мы, батюшка, будем это организовывать». Наше добровольческое движение так и организовалось, но это достаточно редкий случай. В основном предлагаем сверху и приглашаем, и не всегда люди готовы. Не исключаю, что здесь есть момент занятости.

– Вы говорите, что вся современная молодёжь сидит в интернете. Важно ли для молодёжного отдела быть представленным в Сети?

– Это определённое поле, и мы должны быть там представлены, но суть в том, что всё не должно ограничиваться проповедью в интернете. Слова, которые мы пишем и произносим, – это, может быть, десять процентов того, что мы передаём в формате мимики, жестов, ощущений.

Были фильмы про Христа, и ко всем одна и та же претензия – можно всё что угодно изобразить, можно сделать человека похожим на Христа, как Он изображён на иконах, можно сделать человека похожим на святых, но невозможно изобразить одну вещь, которую почувствуешь, когда находишься с ними рядом, – это святость.

Это ощущение, которое переживал каждый, кто пришёл в Церковь, возможно, во время общения с каким-то батюшкой. И опять же не в батюшке дело, а в этом ощущении, которое от Господа даётся, – святости Церкви как таковой. И когда мы общаемся в интернете, всю палитру чувств, эмоций, смыслов передать невозможно.

Поэтому, конечно, мы присутствуем в интернете: сообщаем, делимся, отвечаем, – это всё важно, но вслед за этим важно, чтобы человек пришёл к Богу. Не ко мне, не в мой храм, а к Богу и в Церковь.

Нехорошо быть человеку одному

– Молодёжный отдел активно сотрудничает со светскими учебными заведениями. Расскажите об этом подробнее

– У нас есть договорённости – мы можем приходить в учебные заведения. Подчеркну, что это всё при желании учащихся, при их согласии. Чаще всего обсуждаем темы не сугубо церковные: например, вопросы сохранения жизни, эвтаназия, креационизм – проблема появления человека, Творение это или эволюция. Здесь мы можем прийти просто как собеседники, кто-то, кто может вступить в дискуссию.

Где-то мы участвуем в формате дискуссионных клубов, где-то – в формате беседы, лекции. Каждый раз это разные форматы, которые определяются вместе с учебными заведениями. Радует, что желание общаться есть и у студентов. Чаще всего это проходит во внеурочное время, но зачастую они остаются послушать, высказать своё мнение. И это происходит достаточно живо, иногда критично, иногда со скепсисом, они ведут диалог, задают вопросы.

Это очень радует, потому что по большому счёту означает, что их эти вопросы волнуют, им это не безразлично.

– Отец Георгий, вы уже упомянули организацию «Православные добровольцы Смоленщины». Расскажите о том, как она создавалась и для чего

– Православные добровольцы у нас появились четыре года назад в один из приездов Святейшего Патриарха на Смоленщину, по инициативе московских добровольцев, среди которых были в том числе и смоляне. Настя Антусева и её подруга тогда перед визитом Патриарха приехали сюда, чтобы готовиться к нему в таком вот добровольческом формате.

Их работа была очень успешна, потому что почва созрела: было много ребят, готовых в этом участвовать. И начиная с этого стала развиваться организация «Православные добровольцы Смоленщины». Она сейчас действует. Я здесь выступаю как духовник, наставник. Мы вместе изучаем Священное Писание.

Проходят у нас добровольческие молодёжные поездки, ездят ребята в дома престарелых, детские дома, участвуют в архиерейских службах.

– Для православной молодёжи важно держаться вместе?

– Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному». Для любого человека важно быть вместе с другими. Господь же сказал: «Где два или три собраны во имя Мое, там и Я посреди них». И это тоже для нас особый призыв.

Это не значит, что нельзя молиться наедине – об этом Господь тоже говорил, но вместе – это сильнее, душевнее, лучше и, наверное, где-то правильнее. Знаете, есть много ребят, чьи интересы немножко отличаются от интересов большинства, и поэтому они чувствуют себя очень одиноко. Важно, чтобы они нашли своё окружение.

Поэтому проводятся различные семинары, сборы талантливой молодёжи. И там молодёжь находит своих единомышленников: писатели – писателей, поэты – поэтов. Расскажи он у себя в классе о том, что пишет стихи, может, его бы и засмеяли, а там это понимают, слушают и пытаются помочь развить. Так и здесь: на верующих детей молодёжь по-разному реагирует.

Но здесь они всегда оказываются вместе, здесь они получают поддержку, здесь понимают их вопросы, знают, как помочь им эти вопросы решить. Здесь для них такая домашняя обстановка, и это хорошо.

Служить нашим согражданам

– Ещё такое важное направление работы, о котором вы уже говорили, – противодействие тоталитарным сектам. Это сейчас вопрос очень актуальный. Расскажите об этом подробнее

– С одной стороны, мы должны понимать, что Господь никого никуда не загонял из-под палки, – любой человек имеет право верить так, как он хочет. Это право человека, и мы ни в коем случае отнимать это право не хотим. Но, с другой стороны, мы как граждане, как христиане не можем мириться с ситуацией, когда некоторые люди, рядясь под православие, пользуясь тем, что человек неграмотен, занимаются мифотворчеством, подтасовывают факты.

Когда человек попадает в их организацию через ложь, умалчивание, сокрытие различных смыслов, он теряет многое, в том числе нередко и семью, и психическое здоровье. Когда я был молодым, и ко мне подходили люди и говорили: «Пойдёмте к нам в Церковь. Мы христиане. Мы такие же, как православные, но у нас интереснее». Вот этот обман на начальном этапе недопустим, поэтому, конечно, мы вынуждены не то, что даже бороться с сектами.

Потому что законы есть, и мы должны их чтить. Мы можем давать какую-то информацию людям, которые спрашивают, и можем каким-то образом помогать людям, если они сами или их родственники в эти организации попали. На Королёвке в храме есть центр, где по пятницам с 15:00 до 18:00 мы принимаем людей, которые оказались втянуты в деятельность этих организаций, и пытаемся им помочь.

Ну а в остальном, конечно, мы, как можем, информируем, в частности и через соцсети.

– Упомянули духовный центр на Королёвке. В 2016 году он был открыт. Какую работу он ведёт кроме помощи людям, которые попали в секты?

– По благословению митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора в рамках нашего центра действует противосектантский центр. Но основные моменты нашей работы – изучение Писания для взрослых, для молодёжи. Есть волонтёрская работа. Пытаемся помочь нуждающимся, которые к нам приходят.

Так сложилось, что на Королёвке у нас очень мало мест для того, чтобы дети могли заниматься, развиваться. Многие мамочки столкнулись с тем, что они вынуждены возить детей на занятия очень далеко. И поэтому у нас на базе центра есть не только воскресная школа для верующих детей, но и развивающие занятия для всех.

Мы на себя взяли такую социальную нагрузку. Развиваем детей и физически, и творчески, и при желании духовно. Владыка поддержал – мы благодарны ему за это, потому что есть понимание, что мы должны послужить району и людям, не только верующим, но и просто нашим согражданам. Кстати, есть ответная поддержка общественности.

Люди к нам приходят, помогают благоустраивать территорию. И планы какие-то совместные у нас есть.

– Расскажите о планах

– На всё воля Божья. Конечно, Владыка нас ориентирует на то, что работа, которая ведётся, должна вестись более вдумчиво, более правильно, более систематично. Но поймите сами, у нас, конечно, есть какое-то планирование, но невозможно запланировать чудо. Поэтому мы трудимся.

«Делай что должен, и будь что будет» – эти мудрые слова по традиции приписываются блаженному Августину. Мы делаем что должны, как нам определила Церковь, как нам определило священноначалие, а там как управит Господь. Будем стараться, чтобы было больше радости и добра в мире. Может, это банальные слова, но этого правда хочется.

Любому человеку хочется, чтобы было меньше вокруг злобы и ненависти. Но начинать нужно с себя. Мы начинаем с себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *