демпфер на мотоцикле что это такое
Демпфер руля мотоцикла
В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.
Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.
Рулевой демпфер на мотоцикл
Демпферы на мототехники применяются в ситуациях, когда:
Для того чтобы демпфер работал должным образом и надежно фиксировал рулевое управление необходимо установить его правильным образом. Это позволит чувствовать себя комфортно и безопасно во время пути.
Установка демпфера является несложной задачей. С ней может справиться любой мотоциклист. Для этой цели к каждому подобному изделию прилагается подробная инструкция. Она позволит надежно зафиксировать руль, чтобы во время езды он не расшатывался.
Как выбрать демпфер на руль мототехники
Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.
Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:
Все демпферы обладают разными видами крепления. Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка.
Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится.
В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован.
Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка.
Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.
Установка рулевого демпфера на мотоцикл
Стоимость демпфера на мототехнику
Каждый современный мотоциклист должен быть готов к тому, что приобретение дополнительных элементов и запасных частей на мотоцикл может обойтись с большую сумму. Демпферы от разных производителей обладают различной стоимостью. Она может достигать нескольких десятков тысяч рублей.
В среднем в нашей стране демпферы для разных моделей мотоциклетной техники стоят примерно 18 тысяч рублей. Индивидуально для каждой модели мотоцикла можно подобрать свой вариант.
Однако стоит отметить, что чем дороже ваше транспортное средство, тем больше придется заплатить за его комплектацию всем необходимым. Демпферы на импортные модели мотоциклов и на дорогостоящие модели спортивных байков обходятся владельцам от 50 тысяч рублей.
Без демпфера на мотоцикл нужно будет произвести более высокие затраты, если рулевое управление выйдет из строя. Ведь проведение ремонтных работ наряду с приобретением новых запасных частей будет стоить гораздо дороже, чем приобретение одного маленького элемента, предотвращающего поломку.
Damper рулевой колонки, в чем его смысл?
Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?
Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.
Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.
По строению бывают:
Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.
Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.
Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.
Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.
Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд.
В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов.
На вращающееся колесо при движении действуют две основные силы. С одной стороны — это гироскопический эффект, который стремится выровнять колесо в вертикальное положение и повернуть в сторону наклона, если наклонить колесо. С другой стороны — это силы, возникающие при сцеплении профиля покрышки с неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо по направлению своего действия. Именно последние создают первоначальный импульс, с которым начинают бороться выравнивающие колесо силы. Эта борьба приводит к колебаниям управляющего колеса, известным как «вобблинг».
Кроме гироскопического эффекта, за стабильность траектории движения байка борются такие параметры геометрии шасси, как вынос и угол наклона вилки. Чем больше их величина, тем больше сопротивление внешним воздействиям. Массивный круизер с вынесенной далеко вперед вилкой однозначно стабильнее на дороге, чем короткий спортбайк. Однако увеличение этих параметров негативно сказывается на способности шасси менять направление. Поэтому приходится искать компромисс между стабильностью и управляемостью.
Спортбайки, кроме небольшого угла наклона вилки и выноса, имеют большую жесткость вилки на скручивание, жесткие пружины и короткий ход подвесок. Все это вместе с лучшим сцеплением спортивной покрышки с дорогой делают внешние воздействия на управляющее колесо спортивного мотоцикла особенно заметными.
Виды демпферов
Телескопический(штоковый) демпфер
Для того, чтобы сделать байк более контролируемым, были разработаны специальные устройства — рулевые демпферы (англ. damper — гаситель). Демпфер представляет собой емкость, заполненную маслом и разделенную подвижной перегородкой на две части, соединяет вилку с рамой и действует по принципу амортизатора. Подвижные относительно друг друга его части (корпус и перегородка) закреплены с одной стороны на вилке, с другой — на раме. Где именно — зависит от крепежного набора конкретного производителя и конструкции демпфера.
Демпферы бывают регулируемые и нерегулируемые. В нерегулируемых масло перетекает с одной стороны подвижной перегородки в другую через специальное отверстие (пропускной клапан) постоянного сечения. В регулируемых пропускная способность перегородки задается изменением сечения пропускного клапана либо количеством отверстий, через которые протекает масло.
Роторный демпфер
Сейчас распространены два вида демпферов: телескопические (они же штоковые) и роторные. Телескопические демпферы по принципу действия напоминают обычные масляные или газомасляные амортизаторы с постоянной или изменяемой степенью демпфирования. Среди них выделюят демпферы с прогрессивной характеристикой — т.е. чем больше угловая скорость вращения вилки, тем выше степень демпфирования.
Самые продвинутые демпферы – с прогрессивной характеристикой работы
По способу крепления демпферов возможны различные варианты. Чаще всего их устанавливают параллельно верхней траверсе — над или под ней, или же сбоку вдоль продольной оси мотоцикла. Известные производители штоковых демпферов — Ohlins, Arrow, WP, HyperPro, Matris, Toby, LSL. Наиболее популярны Ohlins, хорошо зарекомендовавшие себя в жестких условиях эксплуатации. Газомасляный вариант штокового демпфера изготавливает итальянская компания Arrow, больше известная своими выпускными системами. Демпфер с прогрессивной характеристикой ты можешь получить от голландского производителя HyperPro. Неплохо зарекомендовали себя также демпферы Matris.
Роторный демпфер отличается от телескопического как внешне, так и по способу крепления. Он напоминает скорее коробочку, которая крепится на верхней траверсе или под ней. Корпус демпфера вращается вместе с рулем, а рычаг, соединенный с перегородкой, крепится к раме.
Роторные демпферы по сравнению с телескопическими отличаются большей надежностью и наличием массы регулировок. Известные производители роторных демпферов — Scotts, WSC, W.E.R., GPR и все те же Ohlins.
Устройства от Scotts дают возможность изменять степень демпфирования в зависимости от угла поворота вилки, а также имеют отдельные регулировки высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования. Интересную разработку представила в 2004 году Honda: на серийном CBR1000RR был установлен роторный демпфер, регулирующий степень демпфирования в зависимости от скорости и ускорения мотоцикла. Электронные «мозги» обрабатывают показания спидометра и задают соответствующее скорости сечение пропускного отверстия.
Демпфер-тест
Демпфер отлично вписался в интерьер CBR600F Sport
Протестированный демпфер HyperPro выполнен по технологии RSC (Reactive Safety Control) – проще говоря, имеет прогрессивную характеристику. Это означает, что при увеличении угловой скорости поворота руля степень демпфирования возрастает по прогрессивной зависимости.
Демпфер изготовлен по двухтрубной схеме, что позволяет выжить поршню даже при самых сильных нагрузках. Газо-масляная система не дает появляться пузырькам воздуха в масле, таким образом, можно рассчитывать, что демпфер выручит даже на длинных дистанциях с плохим покрытием. Диапазон регулировки широк — 22 клика.
HyperPro также изготавливает демпферы с линейной характеристикой CSC (Constant Safety Control), которые стоят дешевле. Зачем платить больше? Ответ можно найти как в повседневной жизни городского райдера, так и на треке. Пробираясь в потоке машин, приходится активно крутить рулем, и в этом случае демпфер настроен соответствующим образом – на минимум. Затем, вырывавшись на свободный участок, хочется прострелить до следующего скопления машин у светофора… но при этом не забыть покрутить рукой в перчатке колесико регулировки на более жесткие настройки демпфирования. И так постоянно. То же и на треке: быстрое руление на входе в поворот с плохим покрытием становится сложной задачей, так как демпфер затянут для того, чтобы обеспечить быстрый, но при этом безопасный выход. При прогрессивном демпфировании проблема решается поиском оптимальной настройки в начальном диапазоне жесткости – оптимальной с точки зрения руления на невысоких скоростях. Остальное решит за тебя прогрессивная характеристика.
Для тестирования демпфер HyperPro RSC был установлен на мотоцикл Honda CBR600F Sport. Крепежный кит оказался достаточно интуитивным и простым в установке. Все болты были посажены на герметик во избежание неприятных сюрпризов в дороге. Недостаток в креплении демпфера выявлен в том, что при максимальном вывороте руля вправо нижняя часть кронштейна упирается в пластик крышки воздуховода около бака.
Благодаря прогрессивной характеристике HyperPro RSC начинает помогать уже на минимуме демпфирования. Опытным путем был установлен универсальный диапазон настроек – 8-11 кликов, позволяющий комфортно рулить в потоке. На 8 кликах остаются лишь небольшие подергивания на неровностях, на 11 демпфер полностью предупреждает внешние воздействия. Характерно, что в этом диапазоне особо не ощущается разница в усилиях при рулении. Заметное изменение усилий проявляется при разнице не менее чем 10 кликов. 11 кликов с головой хватает, чтобы бороться с расколбасами после приземления с вилли.
Максимальное демпфирование стоит использовать разве что на скоростных автомагистралях. Даже полностью затянутый демпфер не мешает перестраиваться, но при этом дает возможность полностью расслабиться на прямых. Минимальные значения есть смысл использовать только при парковке.
Вывод таков: рулевой демпфер должен быть обязательно установлен на каждом современном спортбайке. Протестированный экземпляр оставил хорошее впечатление, и его можно рекомендовать райдерам, исповедующим агрессивный стиль вождения. Тем не менее, демпфер – это не панацея от «шимми», а лишь неплохой помощник. Особенно хочу предостеречь от максимально жестких настроек, при которых теряется чувство переднего колеса и возможность понимать собственные ошибки в управлении. Владельцам спорттуристов и неоклассиков, а особенно больших туристов, у которых регулярно возникают проблемы с вобблингом, я скорее порекомендовал бы заняться настройкой подвески и анализом собственной техники управления мотоциклом
Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы
В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.
Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.
000_moto_0612_086
Главная проблема при выборе демпфера — его совместимость с вашей моделью мотоцикла. Ведь такую редкость обычно везут на заказ. Прежде чем исправлять характер мотоцикла установкой рулевого демпфера, приведите в порядок подвески и ходовую часть. Азбучная истина, но многие об этом забывают.
Главная проблема при выборе демпфера — его совместимость с вашей моделью мотоцикла. Ведь такую редкость обычно везут на заказ. Прежде чем исправлять характер мотоцикла установкой рулевого демпфера, приведите в порядок подвески и ходовую часть. Азбучная истина, но многие об этом забывают.
Начнем с теории. Любая система способна колебаться как струна. И как у струны, у любой системы есть определенная резонансная частота. Если внешние воздействия по своей частоте приближаются к резонансной частоте системы, то амплитуда ее колебаний быстро увеличивается — возникает резонанс. Классический пример такой ситуации — мост, по которому маршировала рота солдат. Частота их шага совпала с резонансной частотой моста, и усилившиеся колебания разрушили конструкцию. В девятнадцатом веке несколько мостов упали именно из-за этого. После чего военным запретили идти в ногу на мостах.
Корпус мотоцикла — не исключение. Это тоже система, подверженная резонансу. И внешние вибрации (спровоцированные неровностями дороги или неудачным приземлением с вили) способны раскачать ее до полной потери устойчивости и управляемости. Вобблинг (wobbling) — очень неприятное слово для мотоциклиста — означает усиливающуюся раскачку руля вправо и влево, и это часто приводит к полной потере управления (и, как следствие — к падению). Уменьшить вероятность возникновения вобблинга возможно. Прежде всего, для этого необходимо поддерживать ходовую часть мотоцикла и подвески в исправном состоянии. Износ или неподходящие настройки амортизаторов усиливают опасный эффект. Но даже абсолютно новый мотоцикл еще не гарантирует противодействие резонансу. Помочь призван рулевой демпфер. В целом эта деталь мало отличается от гидравлического амортизатора, но имеет несколько важных особенностей.
Классический рулевой демпфер представляет собой трубку, заполненную маслом со штоком и поршнем внутри. Корпус крепится к раме мотоцикла, а шток — к вращающейся части рулевой системы — обычно перу вилки или траверсе. При перемещении поршня масло перетекает из одной полости в другую через маленькое отверстие. Если у поршневого демпфера есть возможность регулировки, значит, проходное сечение отверстия, через которое перетекает масло, можно изменять.
Большинство поршневых демпферов имеют линейную регулировку. То есть сопротивление демпфера в штатной ситуации, при медленной скорости вращения руля, будет таким же, что и при возникновении вобблинга. Другими словами, демпфер либо слишком тугой для комфортной рулежки, либо слишком легкий для спасения от неожиданной болтанки. Для трека такой компромисс приемлем, ведь вертеть рулем там не придется. Если трек не блещет идеальным покрытием, можно затянуть демпфер потуже. А вот для движения по дорогам его не стоит перетягивать.
Пожалуй, единственное исключение среди этого типа демпферов — узлы Hyperpro серии RSC, сопротивление которых растет с увеличением скорости, позволяя совместить комфорт и безопасность.
Значительно позднее поршневых распространение получили лепестковые (роторные) демпферы. До эры повсеместного внедрения компьютерного дизайна и станков с ЧПУ, их создание оставалось крайне дорогостоящим. Но теперь цена роторных демпферов сравнима с ценой лучших образцов поршневых. При отсутствии явных минусов у роторных систем есть три ощутимых преимущества. Первое — значительно более широкий спектр регулировок. Второе — они компактнее и удобнее для установки (при наличии правильного адаптера). И третье — роторные демпферы не так сильно страдают при падениях, как поршневые. За это их полюбили кроссмены, ранее вообще не применявшие демпферы.
Как выбрать подходящий демпфер? На рынке спортивных запчастей пока еще достаточно надежно работает правило: дороже, значит лучше. Выбирая изделия от самых именитых производителей, можно рассчитывать на отличный результат. В чем разница? Вес, прочность крепления, а также четкость и прозрачность регулировок — вот что выделяет хороший демпфер. Но эти качества в первую очередь смогут оценить гонщики. Для водителей дорожных мотоциклов точность регулировок не важна. Главное, чтобы в нужный момент погасились ненужные колебания. Поэтому подойдут и демпферы средней ценовой категории. Совсем дешевые изделия я бы исключил как не вполне надежные.
Переходя от теории к практике, нужно приготовиться к сюрпризам. Прежде всего, у нас на родине в наличии такой неходовой товар встречается редко и, как правило, случайно. Поэтому в магазине обычно берут предоплату и везут деталь на заказ. А получив долгожданный предмет, клиент нередко удивляется, почему же он никак не встает на мотоцикл. Нюансы года выпуска и версии модели могут сыграть злую шутку. Ведь порой в каталогах производителей тюнинга много неточностей, а профессионализма работников онлайн-магазинов не хватает. Поэтому проверьте заказ сами (неплохо отыскать по Интернету тех, кто уже покупал такие узлы и посмотреть их воочию или попросить снять размеры). А еще лучше покупать подобные вещи там, где их смогут и установить. Тогда проблема установки не станет лишь вашей головной болью.
После установки обязательно проверьте, чтобы руль вращался свободно в пределах крайних упоров. Демпфер не может и не должен ограничивать его ход. Убедитесь также, чтобы ни корпус, ни шток, ни кронштейны крепления демпфера не задевали за детали ходовой части или облицовки мотоцикла.
Как только вожделенный предмет займет свое законное место на вашем мотоцикле, можно приступать к регулировке. Здесь все просто. Руль должен вращаться легко. Иначе у вас возникнут проблемы при маневрировании и, что еще хуже, мотоцикл перестанет точно держать прямую. Если при приземлениях с вилли или при наезде на неровности мотоцикл начинает разбалтывать, подтяните регулировочный винт на один — два щелчка и повторите тест.
И еще: зачастую причиной вобблинга может стать сам пилот. Излишне вертикальная посадка и манера изо всех сил хвататься за руль при первых признаках его колебания лишь усиливают эффект. Поэтому, почувствовав неладное, переместите вес вперед и ослабьте хватку руля. И да поможет вам демпфер!
Рулевой демпфер на мотоцикл
Езда на мотоцикле привлекает большое количество людей. Она предлагает большие возможности для путешествий и обычных поездок по городу. Быстрая езда может пагубным образом сказаться на техническом состоянии любого мотоцикла.
Она приводит к тому, что руль начинает разбалтываться. В итоге рулевое управление может выйти из строя. Поэтому необходимо использовать демпфер на мотоцикл. На рынке он представлен в различных вариантах. Мотосалоны предлагают множество вариантов.
Демпферы на мототехники применяются в ситуациях, когда:
Для того чтобы демпфер работал должным образом и надежно фиксировал рулевое управление необходимо установить его правильным образом. Это позволит чувствовать себя комфортно и безопасно во время пути.
Установка демпфера является несложной задачей. С ней может справиться любой мотоциклист. Для этой цели к каждому подобному изделию прилагается подробная инструкция. Она позволит надежно зафиксировать руль, чтобы во время езды он не расшатывался.
001_moto_0612_086
Поршневой демпфер шведской фирмы Ohlins — одного из лидеров в области гоночной гидравлики. Идеален для трека. Имеет линейную характеристику и прецизионную регулировку. Компенсационная камера нужна на случай нагрева масла. Фантастический стиль и качество. Цена соответствует.
Поршневой демпфер шведской фирмы Ohlins — одного из лидеров в области гоночной гидравлики. Идеален для трека. Имеет линейную характеристику и прецизионную регулировку. Компенсационная камера нужна на случай нагрева масла. Фантастический стиль и качество. Цена соответствует.
Что это и как работает
Название у «примочки» англоязычное и происходит от глагола damp, которое переводится не иначе как «гасить». Прямой функцией гасителя, как его еще называют, является смягчение колебаний руля. Попадание колес в ямы или пересечение неровной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления. Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать существенные усилия, чтобы удержать «баранку» в нужном положении. Демпфер в данной ситуации играет роль своеобразного амортизатора, превращающего вождение в спокойный, плавный процесс.
Устройство представляет собой емкость продолговатой формы, внутри которой находится масло. Полость резервуара разделяется надвое подвижной перегородкой, оснащенной клапанами. Когда автомобиль на ходу, перегородка внутри гасителя начинает смещаться, позволяя маслу перетекать между разделенными полостями благодаря регулируемым отверстиям.
Буферный эффект демпфера зависит от размера клапанов, которые регулируют скорость тока смазочных материалов. Чем больше диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление машиной. И наоборот, минимальный размер дырок способствует увеличению чувствительности и жесткости рулевой подвески.
Демпфер рулевой рейки может быть двух типов:
006_moto_0612_086
Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками.
Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками.
Без колебаний: устанавливаем рулевой демпфер
Стоимость демпфера на мототехнику
Каждый современный мотоциклист должен быть готов к тому, что приобретение дополнительных элементов и запасных частей на мотоцикл может обойтись с большую сумму. Демпферы от разных производителей обладают различной стоимостью. Она может достигать нескольких десятков тысяч рублей.
В среднем в нашей стране демпферы для разных моделей мотоциклетной техники стоят примерно 18 тысяч рублей. Индивидуально для каждой модели мотоцикла можно подобрать свой вариант.
Однако стоит отметить, что чем дороже ваше транспортное средство, тем больше придется заплатить за его комплектацию всем необходимым. Демпферы на импортные модели мотоциклов и на дорогостоящие модели спортивных байков обходятся владельцам от 50 тысяч рублей.
Без демпфера на мотоцикл нужно будет произвести более высокие затраты, если рулевое управление выйдет из строя. Ведь проведение ремонтных работ наряду с приобретением новых запасных частей будет стоить гораздо дороже, чем приобретение одного маленького элемента, предотвращающего поломку.