демпфер сцепления зачем нужен

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Источник

Убрал демпфер сцепления

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

Всем здравствуйте. На днях, направляясь домой из за города, почувствовал что педалька сцепы на светофорах проваливается, беглый осмотр подкапотки выявил ссущийся демпфер сцепления.

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

Эта приблуда стоит на коробке между рабочим и главным цилиндрами сцепления. Как думаю я, он якобы убирает пульсации от сцепы при выжиме, что бы сцепление работало мягче, я до сих пор слабо представляю зачем оно, если кто то точно знает просветите меня. На самом деле я ждал момента когда его можно будет ампутировать, но оно исправно работало до того дня. Двигаясь в гараж без сцепы, по пути заехал в автомагазин прикупить трубку со штуцерами мама-мама, что бы соединить трубки между собой входящие с двух сторон демпфера. Я ж везунчик шо песец, трубок в магазине конечно не оказалось, поехал в гараж на авось. По приезду приблуда была демонтирована и вскрыта.Демпфер потек изза говна внутри него, которое сьело уплотнительную резинку и разьело посадочное под ним.

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть фото демпфер сцепления зачем нужен. Смотреть картинку демпфер сцепления зачем нужен. Картинка про демпфер сцепления зачем нужен. Фото демпфер сцепления зачем нужен

ИТОГ. После замены рабочего цилиндра я считал что у меня нормально выжимается сцепление, я был не прав. Именно после удаления этой херни из цепи, педаль стала работать во весь ход, стала немного упруже и информативна. Нужно было раньше ее выбросить и закрылись бы все проблемы с недовыжимом…
Как там говорится, что не ломается- то к тюнингу)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *