демпинг конкурентов что такое

Демпинг

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такое

Экономический кризис 30-х годов ХХ века заставил коммерсантов применять нетрадиционные приемы. В это время и появилось понятие «демпинг». Поначалу этим термином обозначали распродажу неходовых товаров по заниженной стоимости.

Сейчас под демпингом подразумевают намеренное занижение цен. Он тесно связан с внешнеэкономической деятельностью, когда экспортный товар стоит ниже внутрирыночных аналогов страны-экспортера.

Что такое демпинг

Демпинг — это снижение цен на товары и услуги искусственно, путем манипуляции с себестоимостью товаров.

Общим критерием для выявления демпинга является запланированное в условиях конкуренции временное снижение цены до уровня ниже себестоимости.

В отличие от нормальной цены, образованной с учетом объективной экономической ситуации на предприятии, демпинг сопровождается падением качества товаров и услуг. А также материальным ущербом, на который предприятие готово идти на все, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе.

Основная цель демпинга

Все цели демпингования сводятся к одному: завоевание позиций и лидерство на рынке:

Виды демпинга

Продажа экспортных товаров по заниженной цене на внутреннем рынке (ценовой демпинг) и намеренное занижение цен экспортером (стоимостный демпинг) — это компетенция сферы продаж.

Для коммерции характерной является следующая классификация:

преднамеренный, или пиратский демпинг: цель — вытеснение конкурентов и захват рынков. Четкое планирование позволяет прогнозировать снижение цен ниже себестоимости с расчетом на будущую монополию. Получив такое право, компания-монополист начинает диктовать ценовую политику в своем сегменте, подымать цены, диктовать условия.

Последствия демпинга

Они зависят от стратегии компании, реакции конкурентов, госорганов и масштабов демпингования.

Положительные последствия

Яркий пример положительного демпингования:

В конце 90-х компания Nissan стала строить свои заводы в Европе и применять технологии, которые позволили продавать европейцам дешевые автомобили. В итоге грамотной демпинг-стратегии и новаторских идей японский производитель потеснил немецкие концерны на европейском рынке.

Негативные последствия

Печальное влияние демпинга на экономику очевидно: вытеснение мелких конкурирующих предприятий с рынка приводит к снижению качества поставляемых товаров и услуг. Существует угроза падения рентабельности и прибыльности производственных отраслей.

Плюсы и минусы демпинга

Минусы

Демпинг нельзя назвать положительным вариантом развития в экономике. Если снижение цен не обусловлено объективными причинами, то последствия могут быть разрушительными для целых отраслей.

Минусы для демпингующей компании:

Минусы для компании, попавшей под давление демпинга:

Плюсы

Выгоды компаний, страдающих от демпинга:

Очевидно, что недостатки демпинговой системы значительно серьезнее, чем преимущества. Низкая цена не является гарантией высокого спроса, качество торговых предложений снижается, что приводит к общему упадку в секторе.

Как бороться с демпингом

Начните с поиска уязвимых мест в работе оппонента. Делайте в своем предложении акцент на стабильность, уровень обслуживания, демонстрируйте скрытые выгоды, предлагайте бонус в виде бесплатной доставки или сервисного обслуживания.

Вашу позицию в конкурентной борьбе усилит лояльность клиентов. Усиливайте и поддерживайте градус отношений с вашим потребителем бонусами, акциями, информационной поддержкой.

Предоставьте покупателю право выбора, расширив ассортимент товарами из бюджетного сегмента.

В интересах добросовестного производителя и продавца проводить экономический ликбез. Информируйте покупателя о схеме демпингования, его последствиях. Используйте соцсети, сайты, блоги. Такая активность благоприятно сказывается на репутации.

Акции со снижением цен помогут удержать или вернуть клиентов. Комплексные предложения затруднят расчет стоимости за единицу товара, и тоже станут орудием против недобросовестных предпринимателей.

Выжидательная позиция будет эффективна, если у вас достаточно ресурсов, чтобы дождаться банкротства демпингера. При схожем ассортименте и себестоимости товаров, он рано или поздно разориться, но на это требуется время.

Создайте коалицию с фирмами, которые так же страдают от конкурента. Договоритесь поддерживать цены на одном уровне, так вам будет легче вытеснить демпингера с рынка и заставит его считаться с вами.

Можно применить неожиданный способ борьбы с демпингом, подняв цены. Риск оттока клиентов велик, но при умелом подходе, этот шаг может стать результативным.

Наиболее радикальным решением в ситуации демпингового давления является закрытие бизнеса. Когда нет достаточных ресурсов, чтобы бороться с рыночными захватчиками, лучше закрыть убыточное предприятие с тем, чтобы на сохранившейся материальной базе начать новое дело.

Несколько примеров

При кажущейся эффективности, демпинг инструмент очень неоднозначный и рискованный. Всегда нужно осознавать не только возможные материальные издержки. Часто ему сопутствует репутационный ущерб, который гораздо сложнее восполнить, чем любые финансовые потери.

Источник

Борьба с демпингом: 7 способов в России

Зачастую, когда мы заходим в совместную работу по маркетинговому консалтингу и предлагаем поднять цены, то слышим огромное количество возражений, что это отпугнет клиентов и прочее.

А вот к скидкам у собственников совершенно другое отношение. Они их дают легко. Потому что так все делают.

Но! Когда это в пределах нормы. То есть когда скидки как у всех в их нише. Не больше и не меньше.

Но когда кто-то начинает делать сумасшедшие скидки, к тому же еще и разбрасываться ими направо-налево, то это вызывает неодобрение любого собственника.

Да, тот самый демпинг со стороны конкурентов. Если понимать как и что это, с этим можно работать. Хотя демпинг конкурентов всех раздражает.

Даже нас, как маркетинговое агентство. Вот и будем разбираться в этой статье, как его избежать, чтобы не раздражаться:-)

что такое демпинг

Если обращаться к корням, то наш виновник торжества происходит от английского слова dumping, что буквально обозначает “сбрасывать”.

То есть “сбрасывание” на рынке товаров или услуг по искусственно заниженным ценам (когда продавец умышленно делает их крайне низкими).

Сейчас считается, что демпинговый товар/услуга продается по стоимости, которая ниже среднерыночной. А в начале 20-го века (собственно, когда и было придумано само понятие “демпинг”) оно подразумевало продажу товара/услуги по стоимости, которая ниже их себестоимости. Но сейчас век 21-й, поэтому остановимся на универсальном понятии.

Ценовой демпинг – продажа с небольшим заработком или убытком для себя (зависит от целей демпингующего).

К примеру, наш клиент, торгующий спутниковым оборудованием оптом, уже полгода целенаправленно демпингует.

Причём, не просто при устной торговле в своем офисе и выставочном зале, но и пиаря убыточные цены везде в своей рекламе, на которую он сливает огромные бюджеты.

И конечно его компания терпит убытки (вернее НЕДОзарабатывает, совсем то уж в минус он не торгует).

Делается это с одной целью – выдавить с рынка игроков и стать одним из монополистов в своей нише по области.

И у него довольно успешно это получается, скажу я Вам. По его подсчетам, с такой стратегией продержаться ему осталось 3-5 месяцев, и он останется один на рынке.

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такоеЯ все продумал

Это пример того, как Вы можете рисковать, когда у Вас есть неплохая финансовая подушка.

Или вот еще одна история. Мой знакомый купил землю на берегу Байкала и построил там гостиницу. Ценовой сегмент был выбран ниже среднего.

Привлекать клиентов он решил самым простым способом – установить демпинговые цены на проживание.

Гораздо ниже, чем в среднем по рынку и буквально чуть-чуть выше себестоимости самого проживания. Так он продержался почти год, “прикармливая” посетителей низкими ценами.

После этого, устав вкладывать свои собственные деньги в содержание гостиницы, он стал планомерно поднимать цены. Естественно вызвал недовольство среди постоянных посетителей, которые сразу же отказались от посещения его гостиницы.

К слову, так размышляет и поступает практически большинство собственников, которые заходят в новый бизнес или на новый рынок с мыслями “я сейчас опущу цены, наберу базу, а потом потихоньку подниму цены при уже существующей базе”.

И начинают безбожно опускать цены. Не учитывают они правда одного, что люди, которые ищут дешевле и ориентируются только на низкую цену не останутся с этим предпринимателем при поднятии цены. Поэтому такой путь – плохой путь.

Я даже не говорю о том, что у Вас могут быть проблемы другого характера. К примеру, могут сжечь дом или угнать машину, если попадется не самый адекватный конкурент.

Нет, я эти страшные истории не из головы взял. Это реальные случаи, которые не совсем адекватно пытались залезть в демпинговую войну. Но это так, к слову.

Источник

Демпинг — это что простыми словами

Конкуренция на мировых рынках неизбежна и необходима для. Но методы борьбы за рынок приобретают иногда причудливые формы. Одним из методов может быть демпинг — это способ добиться преимущества путем существенного снижения стоимости товара.

Что такое демпинг

Как уже было сказано выше — демпинг представляет собой падение цены ниже средней по рынку. Большинство бизнесменов считают его инструментом недобросовестной конкуренции. Тем не менее, многие из них периодически прибегают к снижению по необходимости, в критических ситуациях или в собственном бизнесе.

Его запрещают международными правилами торговли ВТО во многих государствах, борясь с ним введением антидемпинговых пошлин.

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такое

Отличия от обычного снижения цен

Не всякое снижение стоимости продаваемых товаров можно считать демпингом. Например, если производитель загрузил свои склады продукцией, которая не имеет спроса, единственный способ ее реализации — объявить скидки. Демпинга здесь нет, так как нет конкурентов.

Отличие его от практики снижения товарных цен заключается в наличии конкуренции. А основная цель — расширение сбыта, вытеснение конкурентов, даже если результат такой политики приносит убыток.

К нечестной конкуренции также не относят акции при внедрении новых товаров или услуг. В этих случаях стоимость выставляют ниже среднерыночной, но после завершения акции она изменяется до конкурентной.

Снижение может также быть результатом повышения эффективности производства из-за уменьшения издержек производства, улучшения организации управления компании. Это конкурентное снижение, оно является главным локомотивом прогресса производства продукции.

Во всех вышеназванных случаях должно соблюдаться одно условие: цены устанавливаются не ниже себестоимости производства, это позволяет считать такое снижение инструментом добросовестной конкуренции.

Основные цели

При расширении сбыта возникает возможность завоевать большую долю, что позволяет диктовать цены, а значит возможность увеличения будущей прибыли.

Предпосылки

Предпосылкой является избыток продукции определенного вида. Компания с наибольшим присутствием на рынке усиливает рыночные позиции вплоть до монопольного положения путем применения демпинговых цен.

В таких же условиях к снижению могут прибегнуть входящие на рынок производители для закрепления на нем. Производителя и товар покупатели не знают, а низкая стоимость заинтересует многих, позволит начать продажи.

Иногда резкое понижение стоимости продукции может стать способом ухода от банкротства предприятия, но это по сути разовая акция.

Виды и формы

Демпинг следует разделять на:

Первый касается одной страны. Международный проявляется через внешнюю торговлю. Соответственно, внутренний регулируется законами страны, а международный регулируется ВТО.

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такоеВТО пытается следить за честной конкуренцией

Соответственно, может быть два вида демпинга.

Такая ситуация характерна для государств с низкой стоимостью рабочей силы, дешевыми сырьевыми ресурсами. Например, Китай этой политикой расширил рынок сбыта более чем на полмира.

Этот вид применяют также внутри одного государства, особенно для больших по территории стран. Региональные отличия там столь существенны (Камчатка и Калининград), что позволяют «играть» ценами для увеличения сбыта товаров.

Этот вид не может быть долгосрочным, так как приведет предприятие к банкротству. Он возникает временами при снижении продаж и затоваривании складов продукции у производителя и называется спорадическим демпингом.

Во внешней торговле демпинговать начинают, когда пытаются завоевать рынок, это выражается в следующих формах демпинга:

Краткосрочное снижение экспортных цен для вхождения в новый рынок. Этот вид может использоваться для внутренней торговли при снижении внутренних цен для одной из целей, например, вытеснить конкурента.

Предполагает введение низкой стоимости на длительный период. Могут себе позволить крупные кампании с большим «запасом прочности». Применяется не только прямо для завоевания сбыта, но также для увеличения сервиса по данному товару, увеличения продаж сопутствующих товаров. Например, покупка газовой плиты достаточно дешево возможна с одновременным приобретением посуды для приготовления пищи, компенсирующей низкую стоимость самой плиты.

Применяют во внешней торговле, торгуя по ценам выше внутренних. Чаще всего используется для природных ресурсов. Может вызвать увеличение экспорта в ущерб внутреннему потреблению, даже создать дефицит этого ресурса для страны. Например, бензин, по которому в России хоть не возник дефицит, но цены явно завышены по причине выгоды экспорта.

Встречается редко, поскольку представляет собой торговлю двух стран одним товаром по заниженной стоимости.

Как бороться с демпингом конкурентов — основные стратегии

Резкое снижение стоимости — явление частое в торговле, но приносящее убытки конкурентам, что не может им нравиться. Поэтому чаще всего с ним активно борются, противодействуя различными методами.

Стратегия 1 — ожидание краха конкурента

Эта стратегия основана на древней китайской мудрости: «сесть на берегу и ждать, когда проплывет труп врага». В бизнесе это означает, что не следует торопиться и прибегать к ответным активным мерам, а стоит изучить ситуацию у конкурента и причины такой политики. Если компания снижает цены только для проведения одной акции, то это не стоит внимания.

Если видны признаки длительного демпинга, нужно выяснить финансовое состояние конкурента. Если оно слабое, то с такой демпинговой неоднозначной политикой конкурент не сможет долго держаться на плаву. Если это так, стоит предложить ему продать свой бизнес и, таким образом, расширить свой рынок сбыта.

Стратегия 2 — жалоба в ФАС

Если бизнес демпингующей компании начинает приносить убытки конкурентам или резкое снижение их прибыли, они могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с жалобой на недобросовестную конкуренцию. Нужно указать основные признаки этого со стороны компании. ФАС рассмотрит доказательства и по результатам анализа может оштрафовать демпингующую сторону. Штрафы достигают миллионов рублей.

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такоеНа нечестную конкуренцию можно подать жалобу

Стратегия 3 — переход в более высокий ценовой сегмент

Эта стратегия возможна, если компания может предложить улучшение продаваемого товара по потребительским качествам, оформлении эксклюзивной упаковки, организацию доставки потребителю. С обновленными потребительскими свойствами товар может переместиться в более высокий ценовой сегмент и найдет своего потребителя.

Стратегия 4 — налаживание партнерских отношений

Эта мирная стратегия означает попытку договориться с конкурентом о разделе рынка или о специализации каждой из компаний на определенном товаре. История демонстрирует такие примеры, когда фирмы начинают успешно сотрудничать для обоюдной выгоды.

Стратегия 5 — паровоз с прицепом

В данной стратегии противостояния основной посыл заключается в присоединении к товару при той же стоимости, что у конкурента, обслуживания, увеличение срока гарантии или целого пакета дополнительных услуг. Все это по отдельной от товара цене, которая компенсирует снижение. Эта стратегия довольно часто применяется против игроков, необоснованно снижающих стоимость.

Стратегия 6 — увеличение добавленной ценности

Такая стратегия предполагает сохранение цены товара на прежнем уровне, но предполагает существенное снижение на аксессуары или сервисное обслуживание.

Стратегия 7 — уход с рынка

Это не стратегия, а скорее капитуляция перед более сильным противником. Тут имеет смысл извлечь выгоду — продать свой бизнес конкурентам подороже.

Возможные последствия демпинговой политики

Такая политика может иметь как положительные, так и отрицательные последствия и для демпингующей компании, и для рынка в целом. Такие войны не обрушивают рынок товаров, но могут вызвать коллапс целой отрасли производства. Пример — российская металлургия при демпинге продукции в США, на которую правительство ответило заградительными пошлинами.

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такоеПоследствия политики низкой стоимости могут быть плачевными

Чем опасен демпинг для интернет магазинов

Интернет-магазины — это посредники в продаже товаров, поэтому не могут снижать цены без последствий для своего бизнеса, тем более применять такой подход постоянно. Это приведет к неминуемому банкротству.

Снижая стоимость продаваемого товара, интернет-магазин наносит урон бренду, переводя его в разряд дешевых, которые ассоциируются у покупателя со снижением качества. Поэтому производитель может разорвать контракт с интернет-магазином.

Чем опасен демпинг для производителей, какие последствия

Для производителя продукции он вреден тем, что снижает возможность финансирования развития производства, уменьшает прибыль и ухудшает положение компании с точки зрения рынка.

демпинг конкурентов что такое. Смотреть фото демпинг конкурентов что такое. Смотреть картинку демпинг конкурентов что такое. Картинка про демпинг конкурентов что такое. Фото демпинг конкурентов что такоеПолитика нечестной конкуренции опасна для всех

Классические известные примеры

В истории демпинга есть сотни примеров удачного и неудачного применения. Приведем два примера из недалекого прошлого.

Пример отечественный — неудачный

В 1997 году авиакомпания «Внуковские авиалинии» предприняла попытку вытеснить две компании конкурента с линии южных направлений. Она разработала стратегию и приступила к ее реализации.

Снизила стоимость авиабилетов, развернула рекламную кампанию. Но конкуренты не позволили ей занять свои позиции, проведя свои акции по привлечению пассажиропотока.

«Внуковские авиалинии» не выдержали такой борьбы, объявили себя банкротом меньше чем через год после начала демпинговой кампании.

Пример зарубежный — удачный

Известная японская компания «Sony» вышла на рынок США со своей известной продукцией — телевизорами. Они продавали их дешевле американских аналогов на 40%. Это вызвало сразу ответную реакцию антимонопольных служб США в виде заградительных пошлин.

Однако, «Sony» обошла эти запреты, открыв производство телевизоров на территории США, что позволило регулировать цены по внутренним законам, снижая их до конкурентного выгодного уровня.

Источник

Демпинг: бороться или использовать

В сфере предпринимательства могут возникать ситуации, когда компании начинают торговать товаром по бросовым ценам. Подобная тактика ведения бизнеса (демпинг) чревата серьезными убытками. Но коммерсанты сознательно снижают стоимость товара, чтобы увеличить объем сбыта продукции, привлечь внимание потребителя или избавиться от тех изделий, срок годности которых истекает в ближайшее время. Реализовывая указанные задачи, бизнес-структуры, могут рассчитывать на получение прибыли в условиях, близких к банкротству, или снижения покупательского спроса.

Что такое демпинг

Термин с английского языка переводится как «сбрасывать». Демпинг – это сбыт продукции по заниженной стоимости, которая увеличивает ее конкурентоспособность.

Торговля товара по минимальной (убыточной) цене – это прерогатива компаний-новичков, которые пытаются любыми способами занять собственную нишу на рынке. Но указанной стратегией не пренебрегают и солидные предприятия, которые рассматривают демпинг в качестве эффективной меры повышения экономических показателей.

В условиях конкурентной борьбы потребитель получает возможность приобрести товар с выгодой для себя.

Главная составляющая стратегии демпинга – это установление бросовых цен, которые ниже затрат, заложенных в себестоимости товара.

Виды демпинга

В сфере бизнеса существует несколько вариаций искусственного занижения цен. Рассмотри их подробнее.

Преднамеренный

Используется компаниями, которые на короткий срок минимизируют стоимость реализуемого товара, чтобы вытеснить с рынка всех конкурентов и занять на нем доминирующее положение. Указанный формат демпинга означает, что, достигнув поставленных целей, монополист будет повышать стоимость продукции, в угоду собственным интересам.

Технологический

Практикуется, когда предприятие активно инвестирует средства в оборудование и планомерно занимается модернизацией производства. Обновление линий и агрегатов позволяет изобретать передовые способы снижения затрат на изготовление продукции и безубыточно реализовывать ее по оптимальной для потребителя стоимости.

Спорадический

Применяется в сфере коммерческих структур, которые изготовили продукцию в объеме, превышающем потребности внутреннего рынка. Такой формат искусственного снижения цен носит случайный характер и помогает налаживать связи с зарубежными партнерами.

Постоянный

Компания систематически занимается продажами товаров по ценам, ниже их себестоимости. В 99 % случаях постоянный демпинг практикуют диверсифицированные холдинги. Для других субъектов бизнеса такой вид искусственного занижения цены чреват стопроцентными убытками. Его следует позиционировать как факультативный метод воздействия на конкурентов. Компании, практикующие демпинг на постоянной основе, со временем снижают качество реализуемых товаров и уменьшают размер инвестиций в модернизацию производства.

Скрытый

Предприятие минимизирует стоимость произведенной продукции с целью уменьшения налоговой нагрузки при заключении сделок. Но подобный формат демпинга эффективен при условии максимального доверия между партнерами. Если о сотрудничестве с искусственным занижением цен на товары узнают контролирующие органы, то виновных лиц обяжут выплатить крупные штрафы.

Взаимовыгодный

Две коммерческие структуры договариваются о снижении стоимости определенной категории товаров, чтобы вытеснить конкурентов. Подобная тактика демпинга гипотетически ведет к последующей борьбе за сферу влияния между монополистами, и на рынке остается один победитель.

Цель демпинга

В сфере бизнеса любая компании, практикующая в своей деятельности стратегию искусственного занижения стоимости товара, стремиться улучшить показатели доходности. Но грамотно выверенное ценообразование позволяет решать целый комплекс задач, прямо или опосредованно связанных с рентабельностью предприятия. Рассмотрим их подробнее.

Собственная ниша на рынке

Стать полноправными участниками экономических отношений хотят практически все начинающие предприниматели и компании. Но новичкам сложно бороться с крупными корпорациями, стремящимися к монополии. Только правильный выбор демпинговой стратегии позволяет коммерческим структурам с минимальным опытом работы потеснить конкурентов и завоевать определенный сегмент покупательского спроса.

Укрепление позиций на рынке

Искусственное снижение цены – это эффективный инструмент, который помогает вычленять в среде соперников лидера. Если компании удалось посредством демпинговой стратегии доказать статус главной, то с ее позициями будут считаться все конкуренты.

Привлечение покупателя

Искусственное занижение цены – неотъемлемая составляющая успешного продвижения товара. Покупатель всегда стремиться сэкономить на покупках. Участвуя в комплексных распродажах, он рассчитывает на существенный дисконт. Компания активно практикует тактику максимального снижения цены на одну группу товара, закладывая недополученную выгоду в стоимость другой.

Высвобождение места на складе

Загруженность помещений, предназначенных для хранения продукции, вынуждает предпринимателей периодически прибегать к демпингу. Актуальность данной стратегии повышается, когда на складе скапливается запредельное количество неликвидных вещей, а также продукции, срок годности которой истекает в ближайшее время. Но реализация больших партий товара по себестоимости создает дополнительные риски для банкротства предприятия.

Выбор другой ценовой категории

Корректировка принципов ценообразования, посредством которой продукт становится более доступным для потребителя, будет способствовать увеличению спроса и повысит рентабельность бизнеса. Предприятие может рассчитывать на высокие доходы даже при краткосрочных периодах демпинга, но если снижение стоимости продукции носит максимальный характер.

Вытеснение конкурентов

Борьба за покупателя – один из главных законов рынка. Чтобы минимизировать количество конкурентов, многие компании прибегают к стратегии искусственного занижения цены. Демпинг способствует увеличению объемов продаж, что негативно отражается на рентабельности бизнеса у соперников, часть которых становится банкротами. Вернуться на рынок и восстановить утраченные позиции могут единицы.

Расширение списка солидных клиентов

Клиенты, относящиеся к категории vip, также заинтересованы в покупке качественных товаров со скидкой. Компания, использующая стратегию демпинга, старается расширять список солидных клиентов, поскольку в 90 % случаев они одновременно приобретают и дисконтную продукцию, и сопутствующие ей аксессуары по стандартным ценам.

Безвыходность положения

Предприятия, прибыль которых едва покрывает текущие расходы, вынуждены регулярно снижать цены на реализуемую продукцию, чтобы окончательно не обанкротиться. Продажа очередной партии неликвидного товара со скидкой зачастую может обернуться меньшими убытками, чем выжидательная позиция с надеждой на повышение покупательского спроса.

Преимущества и недостатки демпинга

Не следует рассматривать искусственное снижение цен на товары как однополярный фактор, который способствует развитию бизнеса. На практике демпинг может отрицательно отражаться на доходности компании.

ПреимуществаНедостатки
1. Возможность продвинуть на рынок новый товар или услугу, которая изначально не вызвала интереса у потребителя1. Обвал цен может приобрести массовый характер, что впоследствии минимизирует прибыль компании, которая выступила инициатором демпинга
2. Возможность укрепиться и занять собственную нишу на рынке новичкам2. Убытки от демпинга, в большинстве случаев, можно компенсировать при реализации всей продукции на складе
3. Не требует финансовых инвестиций3. Потребитель начинает сомневаться в высоком качестве товара
4. При грамотном использовании вытесняет конкурентов и перемещает компанию на новую ступень развития4. После окончания демпинга компания может потерять часть клиентов

Решение об использовании той или иной демпинговой стратегии должно быть тщательно продуманным и взвешенным. Без анализа максимально доходных позиций товаров у конкурентов нельзя переходить к выбору формата искусственного снижения цен.

Когда допустим демпинг

Минимизация стоимости реализуемого товара должно быть экономически обоснованным. Например, коммерческая структура планирует обеспечить быстрые продажи или потеснить конкурентов. Такие меры потенциально увеличивают размер прибыли, а эффективны они в конкретные промежутки времени.

Когда же демпинг носит спонтанный характер, и компания в целях монополизации рынка постоянно продает конкретную партию товара по бросовой цене, то такая стратегия не приносит положительных результатов. Покупатель начинает пренебрежительно относиться к продукту со скидкой, который впоследствии становится неинтересен. В таких условиях стратегическое развитие компании нивелируется.

Демпинг конкурентов: как бороться

Искусственное занижение цен – фактор, который может вовлечь компанию в затяжную конфронтацию с соперниками. Если конкуренты используют аналогичные демпинговые стратегии, то рентабельность бизнеса может оказаться под вопросом. В результате ценовых войн, компания:

В длительной конфронтации, связанной с использованием демпинга, редко выявляется победитель. Одни компании освобождают рынок, другие вынуждены систематически реализовывать товар по бросовым ценам.

Способ № 1 Главное – качество, а не количество

В условиях, когда конкуренты искусственно занижают цену, нет необходимости любыми способами привлекать новых клиентов. Рекомендуется работать с постоянными покупателями, которые готовы приобретать качественный товар по стандартной цене для достижения высоких результатов.

Способ № 2 Расширяем ассортимент

Появление в продуктовой линейке нового товара со скидкой обязательно привлечет внимание потребителя. Следует выбирать изделие со схожими характеристиками и с меньшим набором функций. Важно, чтобы продукт был лучшего качества, чем у конкурентов. Такая тактика ведения бизнеса позволит удовлетворить потребности целой группы покупателей, для которых цена имеет приоритетное значение.

Способ № 3 Длительное использование бренда

Потребители, приобретающие один и тот же товар продолжительное время — это ценный ресурс в борьбе с демпингом конкурентов. Необходимо привлечь их внимание посредством инструментов маркетинга. Можно инициировать льготную подписку на годовой абонемент или объявить розыгрыш призов по купонам, полученным за покупку товара на определенную сумму.

Способ № 4 Эксклюзивность продукции

Шансы на противостояние конкурентам, практикующим искусственное занижение цен, повысятся, если переориентироваться на продажу уникального изделия. Тогда у потребителя не возникнет желания сравнивать его с аналогами.

Способ № 5 Переговоры с конкурентами

Умение налаживать диалог с участниками рынка может способствовать скорейшему прекращению демпинга. Если грамотно провести презентацию, то шансы убедить конкурентов в нецелесообразности ведения ценовой войны, достаточно высоки. Следует предложить оппонентам приемлемые условия, касающиеся стоимости товара. Важно согласовать с ними минимальный/ максимальный порог цены и допустимый размер дисконта. В случае, когда все будут придерживаться достигнутых договоренностей, демпинг станет излишним.

Способ № 6 Пакетные предложения

Чтобы заинтересовать потребителя, следует предлагать к основному товару сопутствующий. Например, интернет-операторы, увеличивают прибыль не только посредством предоставления безлимитного трафика, но и за счет расширения количества клиентов, воспользовавшихся опциями цифрового телевидения и видеонаблюдения.

Правила для тех, кто планирует практиковать демпинг

Нет необходимости искусственно занижать цену товара вслед за конкурентами. Важно убедиться в достоверности информации о демпинге, и только если она соответствует действительности, можно принимать решение об ответных мерах. Необоснованные скидки чреваты серьезными финансовыми убытками.

Также следует удостовериться, что в результате искусственного занижения цены, выгоду получит конечный потребитель. Нередки ситуации, когда дисконт распространяется на посредников, формально выступающих в роли покупателя.

Компания должна контролировать, чтобы скидки носили ограниченный срок действия. Привыкая к покупкам с дисконтом, потребителю в будущем будет сложно воспринять внезапное повышение цен, и он может потерять интерес к продукту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *