день опресночный что значит
Опресноки, праздник опресноков
Смотреть что такое «Опресноки, праздник опресноков» в других словарях:
праздник опресноков — пр’аздник опр’есноков (Исх.23:15 ; Исх.34:18 ; Лев.23:6 ; Втор.16:16 ; 2Пар.30:21 ; 2Пар.35:17 ; Езд.6:22 ) семидневный праздник, соединенный с Пасхой и называемый также «опресноки» (Лев.12:15 18). В 15 й и 21 й день месяца Авив собирались… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
праздник\ опресноков — пр’аздник опр’есноков (Исх.23:15 ; Исх.34:18 ; Лев.23:6 ; Втор.16:16 ; 2Пар.30:21 ; 2Пар.35:17 ; Езд.6:22 ) семидневный праздник, соединенный с Пасхой и называемый также «опресноки» (Лев.12:15 18). В 15 й и 21 й день месяца Авив собирались… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Опресноки — хлеб пресного теста. Иудеи отмечают праздник опресноков на второй день Пасхи и в течение всей пасхальной недели едят только пресный хлеб. Квасный (дрожжевой) хлеб запрещено употреблять под страхом изгнания из иудейской среды. Для евреев… … Православная энциклопедия
Опресноки — (от евр. «мацах» – «печенье») 1. Лепешки из пресного неквашеного теста. Употреблялись иудеями в течение пасхальной недели. 2. Праздник опресноков у иудеев, установленный в память исхода евреев из Египта. 3. Пресный хлеб, употребляемый в… … Православие. Словарь-справочник
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… … Православная энциклопедия
Пасха — т.е. прохождение мимо, или пощада; (греч Пасха, евр. Песах); (Исх 12 11), название праздника, который Бог повелел праздновать сынам Израилевым, в воспоминание о той ночи, когда Господь послал Своего ангела умертвить всех перворожденных в Египте и … Словарь библейских имен
Пасха (иудейск.) — (греч. πάσχα от евр. pesakh; также chag hamazzoth, праздник опресноков ; έορτή των άξύμον, solemnitas azymorum) один из трех великих праздников иудейских, установленный в память чудесного избавления евреев от рабства египетского. Праздник этот… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пасха иудейская (праздник опресноков)
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2:13–16).
«В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ними куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью. И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо. Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. И, воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мк. 14:12–26).
Пасха иудейская праздновалась на день весеннего месяца нисана. Установлено празднование Богом в воспоминание того, как Господь вывел Свой народ из египетского рабства. Накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть агнцев, их кровью намазать дверные косяки, а мясо испечь и съесть в ту же ночь. В ночь 14 нисана Бог „прошёл мимо“ (пасах) отмеченных домов евреев и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы (Исх.12). На этот праздник все иудеи старались прийти в Иерусалимский храм. Пасха отмечалась ритуальной трапезой, в течение 7 дней после Пасхи евреи должны были есть только пресный хлеб, соблюдать покой от всякой работы и совершать священное собрание в и дни. Кровью жертвенного агнца помазывали косяки и перекладины дверей в домах, где совершались трапезы; мясо жертвы, приготовленное на огне, съедалось в ту же ночь с пресным хлебом и горькими травами (Исх. 12:7–8).
Иудейская пасхальная трапеза была трапезой благодарения, которая совершалась в память об освобождении по особому ритуалу. Вкушение пищи и вина чередовалось с чтением молитв, с повествованием из священной истории предков и с пением псалмов в установленном порядке. Вот как описывает иудейскую пасхальную трапезу Николай Дмитриевич Успенский, литургист, преподаватель Ленинградской консерватории, профессор Ленинградской духовной академии (Н.Д.Успенский. Тайная Вечеря и Трапеза Господня):
«Каждому участнику вечери сначала подавался бокал с вином, разбавленным водой, и всякий читал над своим бокалом „барах“ (barach). Так назывались у евреев краткие молитвословия, начинающиеся словом „благословен“: „Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь вселенной, создающий плод лозы“. Но прежде чем начать пить благословенные таким образом бокалы, все выслушивали пасхальный „киддуш“ (kiddousch), который произносил хозяин дома или старший из сотрапезников: „Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, избравший нас из всех народов и возвысивший нас над всеми язычками и освятивший нас Своими заповедями. Ты дал нам, Господи Боже наш, с любовию празднества на веселие, праздники и праздничные времена на ликования и сей день праздника опресноков, время нашего освобождения, священное собрание, в память исхода из Египта. Ибо нас Ты избрал и нас освятил из всех народов, и святые празднества Твои Ты дал нам с любовию и благоволением на радость и ликование. Благословен Ты, Господи, освящающий Израиля и праздничные времена“. По прочтении киддуша выпивали вино.
На стол подавались опресноки, латук (горькие травы) и харосет (салат из миндаля, орехов, фиг и всевозможных фруктов). Глава семьи над каждым блюдом читал барах, как это полагалось делать всегда перед вкушением пищи. Благословения начинались фразой, подобно произнесенной над вином: „Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной“, а конец их изменялся соответственно благословляемому блюду „выводящий хлеб от земли“ (над опресноками); „создающий плод земли“ (над овощами); „создающий плод дерева“ (над харосетом). При существовании храма подавался ещё жареный ягненок — пасха, и в таком случае старший читал: „Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам вкушать пасху“. Старший давал каждому пучок латука, и тот ел его, обмакивая в харосет. После закуски мыли руки, и далее следовала собственно пасхальная трапеза. Вторично наливались бокалы.
Старший из сотрапезников или глава семьи поднимал блюдо с опресноками и говорил: „Это хлеб страданий, который ели отцы наши в земле Египетской“. Потом он разламывал один из опресноков пополам и одну часть откладывал в сторону, где она должна была лежать до конца вечери. Ее называли „афикоман“ (aphicoman). Эту часть полагалось оставлять на случай прихода нищего или путника, согласно заповеди Моисея: „И веселись пред Господом, Богом твоим, ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец и сирота и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его. Помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии“ (Втор. 11–12). Вторую часть преломленного опреснока глава семьи оставлял себе, а прочие опресноки раздавал сотрапезникам.
Тогда младший сын или сотрапезник спрашивал старшего о том, почему в эту ночь полагается такой необычный стол, едят только пресный хлеб, и овощи только горькие, и мясо подано только жареное? Это была инсценировка, которой талмуд предписывает учить ребенка в виду предстоящего праздника пасхи. Делалась она согласно заповеди Моисея: „И когда скажут вам дети ваши: „что это за служение?“, скажите: „это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал египтян, и домы наши избавил“ (Исх. :26-27). Отец в ответ говорил «хаггаду» — речь, в которой он рассказывал о чудесном избавлении евреев от рабства египетского и о благодеяниях Божиих, явленных Своему народу. Речь была импровизированной, но окончание ее было традиционным: „Посему мы должны благодарить, восхвалять, славить, возвеличивать, возвышать, почитать, благословлять, прославлять и воспевать Того, Кто сотворил нашим предкам и нам все эти чудеса: Он вывел нас из рабства на свободу, из печали на радость, из траура на праздник, из тьмы на великий свет, из подчиненности на волю. Да возгласим Ему: Аллилуйя“. При этих словах он поднимал чашу и затем ставил ее на стол. Все вставали и пели „халлел“. По учению раввина Шаммая (I в. до Р.Х.) пели только псалом: „Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне“, а по учению раввина Гиллеля (современника Ирода Великого) и : „Во исходе Израилеве от Египта“, до слов: „Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему“.
После этого выпивали вино и ели опресноки, обмакивая их в харосет. Потом глава семьи отрывал себе кусок агнца и раздавал куски сотрапезникам. Это было единственное блюдо, которое надлежало съесть без остатков, согласно заповеди Моисея: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь… не оставляйте от него до утра» (Исх. 12:8–10). Этим, собственно, пасхальная трапеза заканчивалась, и участники ее мыли руки.
Глава семьи разламывал афикоман и раздавал каждому по кусочку. Наливалась третья, «общая» чаша. Все вставали и произносили зиммун (молитва троих, т.е. такая, в которой должно было участвовать не менее троих мужчин и которую при этом условии произносили в конце всякой трапезы). Глава семьи или старший из сотрапезников говорил: „Благословим Бога нашего“.
Сотрапезники отвечали: „Благословен Господь Бог наш, Бог Израиля, Бог Саваоф, Восседающий среди херувимов, за пищу, которую мы приняли“.
Глава: „Благословим Того, Чью благодать мы вкушали“.
Сотрапезники: „Благословен Ты, Чью благодать мы вкушали и Чьей благостью мы живем“.
Глава: „Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, питающий весь мир по благости Своей“.
Сотрапезники: „Он дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его“.
Глава: „По великой благости Его не было никогда у нас недостатка в пище“.
Сотрапезники: „Да не будет у нас недостатка и впредь ради Его великого имени“.
Глава: „Он питает всех, заботится о всех, благотворит всем и уготовляет пищу для всех тварей, Им созданных“.
Сотрапезники: „Благословен Ты, Господи, питающий всех“.
Следовало второе благодарение, которое читал старший: «Благодарим Тебя, Господи Боже наш, что Ты дал предкам нашим землю вожделенную, хорошую и пространную и что вывел нас из земли Египетской и освободил нас из дома рабства. Благодарим за Твой завет, запечатленный на теле нашем (обрезание), за Твою тору, которую преподал нам, за Твои законы, которые сообщил нам, за жизнь и благоволение, которые даровал нам, за пищу, которой Ты заботливо питаешь нас постоянно, ежедневно, во всякое время и всякий час. За все это, Господи Боже наш, мы благодарим и славословим Тебя (да благословится имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков!) согласно написанному: „И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе“ (Втор. 8:10). Благословен Ты, Господи Боже наш, за землю и за пищу».
Затем следовало третье благодарение: «Умилосердись, Господи Боже наш, над Израилем, народом Твоим, над Иерусалимом, городом Твоим; над Сионом, жилищем славы Твоей, над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над храмом великим и священным, над которым наречено имя Твое. Боже наш, Отче наш! Паси нас, питай нас, заботься о нас и облегчи нас, Господи Боже наш, в скорости от всех бедствий наших. О! Не доведи нас до людской милостыни или людского одолжения, но дай нам прибегнуть к Твоей полной, отверстой, святой и щедрой руке, да не постыдимся и не посрамимся вовеки. Устрой Иерусалим, град священный, в скорости в дни наши. Благословен Ты, Господи Боже наш, устрояющий Иерусалим».
Все присутствовавшие отвечали: „Аминь!“.
По совершении зиммуна испивалась общая чаша и пели вторую половину халлела (псалмы 114–118). При желании предлагалась еще чаша и даже две. С последней чашей пели великий халлел ( псалом)».
На фото: «Тайная вечеря» (1879 – 1887) по оригиналу С.А. Живаго — мозаика над Царскими вратами главного иконостаса. Исаакиевский собор..
Праздник опресноков
«Удалите старый хамец, чтобы вы могли стать новым замесом теста, ведь, в действительности, в вас нет квасного. Ибо наш пасхальный ягнёнок, Мессия, был принесён в жертву. Потому давайте праздновать Седер не с оставшимся хамец, хамец нечестия и зла, но с мацой чистоты и истины» (пер. Д.Стерна 1Кор.5:7,8)
Мир вам, братья и сестры в Господе!
Мы продолжаем исследование 23-й главы книги Левит, которая повествует о праздниках Господних.
Все семь праздников, в первую очередь, должны были показать, через наглядные образы, неверующему Израилю служение Иисуса Христа по спасению падшего человеческого рода. Продвигаясь от «Пасхи» до «кущей» мы узнаем о великом подвиге ради нас.
Мы уже рассмотрели первый весенний праздник – «Пасху» и теперь попробуем разобраться со вторым весенним праздником, который начинался сразу после Пасхи. Это «праздник опресноков».
Невозможно понять смысл этого праздника, если мы ясно и отчетливо не поймем значение первого праздника. Давайте в нескольких предложениях повторим, то, что мы уже изучали.
Апостол Павел утверждал что:
«Пасха наша, Христос, заклан за нас«. (1Кор.5:7)
То есть Христос – это Пасхальный Агнец, Который был заклан за грехи мира и заклан Он был от создания мира! (Откр.13:8)
Мы также читаем о том, что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их…». (2Кор.5:19)
Бог поместил нас во Христе и примирил нас с Собою, и это произошло благодаря Агнцу, закланному от создания мира. Весть Евангелия заключается в том, что Господь никогда с нами не ссорился! И даже тогда, когда мы согрешили в Адаме (Рим.5:12), Он продолжал любить нас и дарить Свою благодать, которая заключалась в Его праведности! (см. Рим.5 гл.)
Итак, праздник «Пасхи» указывал на истинную Жертву и на все то, что произошло в результате этой жертвы.
Давайте вернемся к книге Левит.
«…в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте». (Лев.23:5-8)
Вестница Господня упоминая об этом празднике писала:
«После Пасхи наступал семидневный праздник опресноков. На второй день праздника приносили пред Господом сноп ячменя и первые плоды урожая. Все обряды этого праздника символизировали служение Христа. Освобождение Израиля из Египта было наглядным изображением искупления, о котором и должна была напоминать Пасха. Закланный агнец, пресный хлеб, сноп первых плодов — все изображало Спасителя.
Большинство людей, живших во дни Христа, соблюдали этот праздник в основном по традиции, формально. Но какое огромное значение он имел для Сына Божьего!» (Желание веков / Глава 8 Посещение пасхальных торжеств)
Элен Уайт говорит, что Закланный агнец, пресный хлеб, сноп первых плодов — все изображало Спасителя. (заметьте, что здесь перечислены все три весенние праздника, которые праздновались евреями во время первого их трех годичных посещений Иерусалима. И все эти праздники указывали на Первое пришествие Христа и Его служение, связанное с ним)
Итак, пресный хлеб – это Христос. Это Его Тело. (запомните эту мысль)
«Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19).
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу к благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего… Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем.» (Желание веков / Глава 72 «В Мое воспоминание»)
Апостол Павел, пытаясь разрешить одну из проблем Коринфской общины писал:
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1Кор.5:6-8)
Павел здесь фактически объясняет истинный смысл весенних праздников. Он говорит, обращаясь к церкви, которая есть Тело Его:
«…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф.1:22,23)
«…вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». В результате жертвы Христа, мы стали новым творением в Нем! (2Кор.5:17; Гал.6:15). Бог не вменил нам наши грехи (2Кор.5:19), но вменил Свою Собственную праведность. (это положение «во Христе», это объективный факт спасения, это «вменяемая праведность» или «оправдание»). Мы не можем к этому ничего прибавить, равно как и отнять. Слава Богу за это!
«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так праведностью одного всем человекам оправдание к жизни». (Рим.5:18)
В книге «Путь ко Христу» мы читаем о том, что «Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность». Здесь же мы читаем о том, что Господь смотрит на нас через Христа так, будто бы мы никогда не грешили! Открывая объективный факт Евангелия, Павел призывает и к субъективному опыту (положение «Христос в нас» или «освящение», или «наделяемая праведность»).
Имея такие обетования и заверения от Бога, евреи вкушали «опресноки» с горькими травами.
Вкус этих «горьких трав» во всей полноте ощутили апостолы, которые ещё соблюдали этот праздник по традиции, формально. Христос оставлял на этой земле Свою церковь, Свой нерукотворный Храм. Он желал видеть ее чистой, без пятна и порока (Еф.5:27). Но люди взирали на что угодно, но не на Христа! Своя собственная духовная «красота», религиозность и святость не позволили понять Божьему народу, что принесла с Собой жертва чистого Агнца.
» …Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». (Рим.10:3)
«И когда иудеи отошли от Бога, они в значительной степени исказили учение о жертвенном служении. Это служение было учреждено Самим Христом. Каждое священнодействие символически указывало на Него и было полно жизни и духовной красоты. Но духовное значение обрядов оказалось утрачено евреями, осталась лишь мертвая форма. Они полагались только на жертвы и обрядовые установления, позабыв об уповании на Того, на Кого указывали все эти служения. И для того чтобы восполнить утраченное, священники и раввины вводили все новые и новые законы и установления, и чем суровее они были, тем меньше проявлялась в них Божья любовь». (Желание веков / Глава 2 Избранный народ)
Как поступаем мы? Покоряемся ли Евангелию? Понимаем ли мы то, что Господь подарил нам во Христе Иисусе?
Давайте позволим Богу очистить нас от старой закваски! Давайте «вкушать допеченное мясо»! И пусть Бог дарует нам ясное понимание духовного смысла праздников Господних!
Значение мацы — опресноки в Библии
П асхальная трапеза знаменует начало недельного «Праздника опресноков». Израилю было заповедано есть пресный хлеб, мацу, хлеб без дрожжей (без хамеца), в течение целой недели. Итак, израильский народ прокладывал свой путь хрустом квадратных листов мацы и мечтательно засматривался на витрины закрытых пекарен, если бы это было в наши дни. Но что всё это значит? Самый очевидный ответ – это напоминание о быстром выходе из Египта, когда не оставалось времени для того, чтобы тесто вскисло. Но есть одно маленькое замечание по поводу такого объяснения…
Своевременные указания
Бог прежде всего проговорил Моисею о своих замыслах на период Пасхи, в книге Исход 12:1-6 читаем: «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером.» Кстати, этот ритуал убоя жертвенных пасхальных ягнят в сумерки до сих пор практикуется самаритянами на горе Гаризим.
Стих 39 утверждает: «И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.» Но если они знали, что будут выходить поспешно, наверняка они могли бы начать приготовление хлеба заранее. Однако, спешка — не единственная причина того, почему хлеб остался пресным. В действительности, повеление избавиться от хамец явно прослеживается через всю главу:
«С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества сынов Израилевых — пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.» (18-20)
Что не так с закваской?
То, что имел ввиду Бог покажется немного запутанным, и всё же, почему так важно убрать всё квасное. И как это часто бывает, Новый Завет проливает свет на этот вопрос.
1-е Послание к Коринфянам 5:6-8 рисует параллель между хамец (закваской) и грехом, особенно грехом гордыни:
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.»
Эта идея «раздувания» от гордости также упоминается Павлом и в других местах: 1-е Коринфянам 4:18, 8:1 и Римлянам 11:21-31. Символизм ясен – поднявшийся хлеб раздувается от закваски и напоминает греховную гордость, а пресный хлеб мацы — смиренный, простой и чистый.
Из-за того, что даже в воздухе достаточно закваски, которая может произвести определённый эффект на тесто, необходимо приложить особые усилия для того, чтобы предотвратить его поднятие и увеличение в объёме. По всему листу мацы проходят насеченные линии, проколоты отверстия для того, чтобы не позволить хлебу подняться. Это напоминает нам о Иешуа, смиренном, чистом и безгрешном, который был исполосован и пронзён, отдав за нас свою жизнь и став окончательной Пасхальной жертвой.
Ещё один интересный аспект, касающийся пресного хлеба, мацы, можно пронаблюдать во время Пасхального ужина, в той его части, которая названа «Афикоман». Традиция с «Афикоманом» развилась примерно во времена Йешуа, в Римской империи. Афикоман — это греческое слово, означает «сладкое» или «то, что приходит после», и эта традиция была вдохновлена Римским обычаем, как и большая часть сегодняшнего Пасхального седера. Традиция заключается в следующем: три листа мацы накрываются чистой тканью, средний лист разламывают на две части, из которых одну где-нибудь прячут. Детям предлагается найти спрятанную часть мацы, которую они обменивают на сладкое угощение, когда находят. Нам это говорит об Отце, Сыне и Святом Духе – Сын был взят, сломлен, спрятан на некоторое время, и этим принеся спасение – самую сладкую награду, которую мы когда-либо знали. Не так как с листом мацы: ни одна насеченная полоска, ни одно проколотое отверстие не могли удержать Иешуа. В нём вообще не было гордости — Он поднялся, восстал из мёртвых и находится по правую руку от Своего Отца сейчас, в славе, возвысился выше любого другого имени благодаря невероятной жертве, которую Он совершил, чтобы освободить вас и меня от рабства, греха и смерти.
Хлеб памяти
В пасхальном ужине есть такая часть церемонии, во время которой все собравшиеся вместе едят пресный хлеб, мацу, и говорят друг другу такие слова: «Это хлеб скорби, который наши отцы ели в Египте». Он символизирует несчастье, рабство, отсутствие роскоши. Мацу едят со всей едой во время Пасхального ужина, чтобы помочь детям Израиля вновь представить событие Пасхи, год за годом, каждое поколение рассказывает историю следующему. Так, маца – это напоминание о том, что Бог сделал для них, освободив их из рабства и от смертного приговора.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Татьяна Куракова для ieshua.org
Последнее: 06.11. Спасибо!