день перестает быть томным что значит
Когда вечер перестаёт быть томным? Откуда цитата и что обозначает?
Эта цитата из фильма «Москва слезам не верит», прозвучавшая из уст главного героя Гоши в эпизоде драки с местными хулиганами, угрожавшими молодому человеку дочери главной героини.
Смысл этой фразы? Ну если коротко, то плавное и спокойное, «томное» течение вечера (или другого времени суток) нарушается непредвиденной ситуацией и обычно в отрицательном смысле. Т.е. пора прекращать релаксировать и расслабляться, надо быть готовым к решительным действиям из-за какой-то ситуации.
Разумеется, сегодня фразу «Вечер перестает быть томным» приписывают герою фильма «Москва слезам не верит» Гоше (он же Георгий, он же Гога, он же Жора), которого великолепно сыграл Баталов и произнес он ее после потасовки в темном проходном дворе:
Однако, некоторые утверждают, что автором этой фразы являются Ильф и Петров.
Специально покопался в Гугле, но подтверждения этому не нашел.
По началу друг Гоши и сам Гоша, пытались договориться с хулиганьем, но когда поняли что это сделать не получится, вот тут друг Гоши эту фразу и произнес.
Это выражение было в каком-то советском кино в ситуации, когда герой понял, что сейчас начнется драка.
Выражение означает, что неожиданно обнаружились какие-то проблемы (агрессия людей, авария оборудования), которые нарушат покой.
Эту фразу произнес главный герой прекрасного советского фильма «Вокзал для двоих», роль которого сыграл одаренный, по моему мнению, актер Олег Басилашвили. Режиссер фильма гениальный Эльдар Рязанов, которого, к сожалению, больше с нами нет.
Устойчивое словосочетание «рано или поздно» означает, что в будущем какое-то событие непременно произойдет при любом раскладе. В качестве синонимов подходят: «неизбежно», «обязательно», «необратимо», «предначертано». Аналогичный фразеологизм: «Чему быть, того не миновать».
Фразеологические обороты, характеризующие внешность человека, его физические достоинства и недостатки, могут вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Например, приятно слышать, когда о тебе говорят «кровь с молоком» или «косая сажень в плечах», но обидно, если употребляют такие выражения, как «поперёк себя шире» или «дядя, достань воробушка».
О таком ещё говорят «кожа да кости», «краше в гроб кладут», как бы подчёркивая, что это неестественно, ненормально, является антиподом здоровья.
Это устойчивое выражение является фразеологизмом.
– так говорят о человеке, который сильно напуган, застыл от ужаса. Или, когда человек в шоке, в крайнем изумлении. О таком можно еще сказать: «у него перехватило дыхание от страха».
Или, например, такое предложение с этим фразеологизмом:
Несчастный стоял ни жив, ни мёртв, – он просто онемел от ужаса, когда увидел то, что осталось после пожара.
Когда вечер перестаёт быть томным
Вот и срываешься на соседа почем зря. Особенно, если сосед – твой соперник.
О накале страстей на рынке и вообще о состоянии экономического здоровья можно судить по частоте перехода на личности в рекламных кампаниях. На личности конкурентов, разумеется.
Пока тишь да гладь – всё мирно. Конкуренты не замечают друг друга, вежливо обходят острые углы, стараясь даже для прогулок выбирать разные улицы, чтобы не дай бог не столкнуться нос к носу.
Каждый мнит себя единственным и неповторимым, красуясь по утрам перед зеркалом. Разве что судомойки показательно посылают в нокаут «обычные порошки» и «обычные средства» без какой-либо персонализации. Максимум конкретики по отношению к соседям – простое дистанцирование – я и все остальные.
Остальные же старательно играют роль слепых и безупречно воспитанных джентльменов, в упор не видящих соперников и не позволяющих себе дурного слова в их адрес. Разве что самую малость.
Но чем острее кризис, тем неизбежнее превращение гордого игнорирования конкурента или же мелких невинных уколов по его части в неудержимый ураганный мордобой с тяжкими повреждениями амбиции. Глаза наливаются кровью, и ничего уже более не держит: всё одно последний раз живём: – Эй, ты – Я? – Ты-ты, иди сюда! Хрясь по физиономии: – Что, съел?
Так в чрезвычайно характерном для травмоопасного кризисного тренда ролике лапши «Роллтон» мы видим, как несмышлёный потребитель по преступной наивности тянет ручонки к стеллажу с нерусской лапшой «Доширак» (формально придраться сложно, названия не видно, но форма корытца не оставляет сомнений – это именно «Доширак»).
Измену Родине сразу же пресекают взявшиеся непонятно откуда русские богатыри и указывают дуралею верный путь – к противоположной витрине с исконно русской лапшой, овеянной вековыми русскими традициями. Нейминг «Роллтон», судя по всему, тоже древнерусский. Не сомневаюсь, что со временем и тут былинные корни отыщутся.
«Доширак», надо признаться, держится достойно, избегая ответных выпадов и напирая лишь на отменное качество своих вполне химических изделий. Однако не у всех корейцев нервы такие крепкие. Вот продавцы Hyundai и втянулись в какое-то уж чересчур заумное побоище с АвтоВАЗом.
Первыми начали жигулёвские пацаны. Сплёвывая семки и гайки при раскручивании новой Лады Vesta, показали встревоженную невесту-азиатку, обращая внимание женихов, что, дескать, пришло «Время расстаться с НЕ Вестой».
Нет бы Hyundai пропустить сей выпад мимо ушей. Собственно, умный так и сделал бы. Но нет, дилеры Hyundai из всей череды азиатских марок прилюдно признали брошенной невестой именно свой бренд, с чем их остаётся только поздравить. Впрочем, ответный слоган «Наши НЕвесты не ломаются» вполне остроумен, уж точно смешнее пацанского.
Не отстает в членовредительстве и индустрия здоровья. Сироп от кашля «Стодаль» кладёт на лопатки сироп «Гербион», у которого два кашля – два сиропа, тогда как у «Стодаля» «кашель бывает разным, а сироп один».
И сразу ясно, в чей огород камушек. Заметьте, ни о каких достоинствах и речи нет, главное – у них два, а у нас один. И всё тут.
А вот и йогурт «Биомакс». Успел таки хлопнуть Шакиру по улыбающемуся животику. Ибо нефиг. И честно говоря, правильно. Если животик улыбается, пора вызывать скорую психиатрическую помощь.
Утомившей всех «Активии» «Биомакс» ответил своим «танцем живота» (ролик так и называется). Ключевое сообщение незатейливо: мы тоже улучшаем пищеварение (другими словами: от нас тоже слабит), а та ваша фифа с животом – круглая идиотка.
Нельзя не вспомнить и полугодичной давности ролик Havas Worldwide Moscow для бренда «Гевискон».
Георгия, который в ролике трескает оладьи (уж не теремковские ли?), скрутила изжога. Причём от одного их вида – даже не приступал.
А у брата его, близнеца Константина, с картонной короной явно от «Бургер кинг» – тяжесть. Скорее всего, по причине съеденного в этом самом «Бургер кинге».
Можно, конечно, предположить, что к продвижению «Гевискона» приложили руку один всем известный клоун-затейник и один профессор с седой козлиной бородёнкой. Но то не более чем предположение. Чистой воды бренд-конспирология, согласитесь.
Впрочем, мы отвлеклись. Прямо по курсу айсберг, в небе астероид, в трюме пробоина, в баке течь, в небоскрёбе стремительно поднимающийся пожар.
Долой приличия, один раз живём. Боливар не выдержит двоих. В драке за последний кусок все средства хороши.
В битве Клоуна, Короля и Профессора в ход идут самые убойные аргументы. По последним сводкам козыри у Профессора, Король и Клоун скрипят зубами.
Итак, вечер перестаёт быть томным. Невеста не дождалась, дембель вернулся. В ход идёт всё: заточки, колья, бутылки-розочки. Лоск слетает, и сразу видать деревенскую стать. Набить амбицию – первая радость.
Красивый ход. Без шуток. Ничего вроде не сказал конкуренту, а в гальюн макнул.
Впрочем, ролик «Теле 2» тоже недёшев прямо-таки до бесстыдства, хоть и без звёзд, но это уже детали.
Короче говоря, джаз-оркестр «Дружба» из бессмертной картины «Весёлые ребята», если кто помнит знаменитую его репетицию.
Очень хочется, чтобы в один прекрасный день бойцы вдруг покраснели от смущения – как же это мы так? – чуть приподняли края шляп, щёлкнули каблуками и растворились в пространстве. Другими словами, чтобы ситуация в нашей с вами стране перестала наконец форс-мажорить. Но, увы и ах. Фигуранты рекламного креатива так и норовят друг друга оглоблей по хребту.
Так что до поры до времени будем лишь зубоскалить и криво улыбаться. Судя по валу и накалу подобного рода «разборок» на рекламных подмостках, самое интересное нас ждёт впереди. Поэтому не расслабляемся, следим за рекламой, запасаемся попкорном. Пардон, семками.
Перестаёт быть томным вечер.
«Безумный зов любви извечен,
Влечёт в объятья Ваши пасть.
Перестаёт быть томным вечер
Когда в игру вступает страсть.
Когда мои предположенья,
Уловят в бархатных глазах,
Призыв, и встречное движенье,
Как света блик на образах.
Вы на балах одна царите.
Павлиний веер распуша,
Волшебной лебедью парите –
И рвётся ввысь моя душа!
Туда где облак белый-белый,
Пронизан нитью золотой,
Шалун-Амур рукой умелой
Лук тянет с тетивой витой,
Чтобы стрелой с любовным ядом
Враз сердце Ваше поразить!
А я, конечно, буду рядом,
И беззастенчиво дерзить,
Лобзая трепетные руки,
Шепча бессвязные слова,
Чтобы любви волшебной звуки,
К Вам пробивалися едва
Сквозь сердца громкое биенье,
И тот волшебный шум в ушах,
Когда всего одно мгновенье
До завершающего «Ах!»…
.
Я распалён. Перо бросаю,
И брызги по всему письму.
Я сам свеча! Сейчас растаю –
Так жарко телу моему.
В волненьях открываю фляжку,
Настойкой освежаю рот,
Шинель хватаю, и фуражку:
Верхами, восемь вёрст, вперёд!
Весь долгий путь о Вас мечтаю,
И снег, и ветер мне в лицо…
Я белым ангелом слетаю
К вам на высокое крыльцо.
И Вы, накинув шаль на плечи,
К руке позволили припасть…
…
Перестаёт быть томным вечер
Когда в игру вступает страсть!