денница что это такое
Кто есть Денница. Часть первая
Кто такой Денница, что мы знаем о нём, почему он восстал?
По античной традиции это известно, как миф о Фаэтоне ( он же потом Люцифер).
Ангелы были предназначены для устройства земных дел, они должны были следить за развитием человечества, но по приказу Бога должны были оставлять человечество в неведении. Постепенно они разделились на части, одна часть следовала Заветам, вторая стала ближе к людям.
Видя, что без знаний труды людей напрасны, они решили их дать.
Ветхий Завет рассказывает о заключении между людьми и Богом некоего соглашения(причем инициатива самого заключения исходила от Бога)Ангелы выступали посредниками. Причем здесь ангелы? Мир духовный,нематериальный раскололся.
Я выскажу такую точку зрения: Бог при Всемирном Соборе сказал Старшему из Ангелов,Деннице:»Ты,Старший,самый умный,самый красивый,самый сильный из ангелов.Сейчас ты можешь выбрать,будешь ли ты и дальше со мной,опираясь на Мою правду,мою мощь и Мою мудрость или будешь сам строить свою жизнь как сам того пожелаешь.Ты можешь высказать все что пожелаешь».
И Денница,подумав,произнес:»Ты,Всемилостивый и Всеблагий,Ты дал нам Тело и Разум,и Силу,и Волю,и Душу,и Мудрость.Ты,Создатель,сотворил мир так что ничего в нем нет лишнего,ненужного,нет в нем изъяна,разрушения.Так скажи же мне,Старшему Ангелу,Твоему любимому созданию,для чего нам этот Разум,Эта Сила,эта Воля,эта Мудрость?Ужели лишь для того чтобы выполнять Твою Волю,Твою Мудрость?»
Тогда Бог ответил:»Ты сделал свой выбор.Кто считает, что он прав пусть отделятся и присоединятся к нему дабы принять свой выбор.»
И треть ангелов отделилась,и встала рядом с Денницей.Тогда Сказал господь:»Не будет вам,стоящим подле него места рядом со Мной,и Моей Силы,Моей Воли,Моей Мудрости»и лишил их своего света и отправил их от себя часть мира,ибо Свет Его стал неприятен им.
И уже там Денница сказал:»Я прав,и докажу это тем, что все что Ты создал,я разрушу,на троне из черепов детей Твоих вознесусь я до звезд и низвергну тебя оттуда».
Далее было сотворение живого мира,в котором участвовали только те кто остались.Деннице и и же с ним творение оказалось недоступно,но быстро компенсировалось умением подчинять себе волю любого живого существа,не имеющего ее.
А теперь вопрос:как ангелы,бессмертные и вечные существа духовного мира смогли заиметь детей от людей,которые соединяют в себе мир духовный и материальный,но от первого отгорожены Волей Божьей, чтобы отдельные бунтарские элементы(не буду тыкать пальцем),не мешали людям жить, как однажды было в Эдеме,и что повлияло не только на людей,но и на весь мир.
Что такое магия ангелов?Источники молчат об этом.Все их могущество,вся их власть зиждется на соединении их Воли с Волей Бога. Всегда думала, что магия это способ вмешаться в механизмы духовного мира,неизвестного нам,а если ты чего-то не знаешь,лучше в это не лезть,не правда ли? Скорее всего люди пустили полученные знания на собственные мелкие нужды,в результате чего стали только злее.Это был бы превосходный пример того как власть,идущая не от Бога развращает.Видимо,она просто не прошла проверку на истинность,которую прошли канонические и не канонические книги.
Есть небольшая тонкость:среди людей были Сыны Божии(происшедшие от Авеля) и Сыны Человеческие(соответственно от Каина),и они перемешались между собой,а теперь к этой каше присоединились и ангелы, и дети людей и ангелов.Повлияла на что-то их кровь?
ВОТ ТАК ЗА ЛЮДЕЙ И ИХ ПОТОМСТВО И ПРОИЗОШЛО ВОССТАНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Сатана, Люцифер, Денница — какое имя носит падший ангел, сын зари
Люцифер, Денница, Первый Падший — какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.
Денница и Люцифер — один и тот же ангел
Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского
Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда». Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница — дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.
Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван демон Люцифер. Он — сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.
В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 — 17, читаем про ангела Денницу:
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?
Так в православии появилось имя Люцифера — Денница.
Ангел Денница — любимый сын Бога
Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.
Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. Архангел Михаил был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.
Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник, передавая ему молитвы низших ангелов. Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.
Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея — он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет — знание о разнице между добром и злом.
Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.
Падший ангел Денница
Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.
Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:
А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад. Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.
Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.
Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.
Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.
Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:
Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.
У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же — ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное — «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.
Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.
Кто такой Люцифер?
Сергей Худиев о «сыне зари»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Слово «Люцифер» в современном языке закрепилось для именования сатаны; именно в этом значении его использует бесчисленное количество голливудских триллеров на тему «Беспечные студенты, прочитав вслух древний манускрипт, случайно пробудили древнее проклятие, спавшее под зловещими руинами древнего замка, где некогда правил могучий чернокнижник, сожженный инквизицией. Из подвала вылез адский Люцифер и всех съел, кроме одной студентки, которая как-то перекантовалась до рассвета». В наш язык это слово попало, как легко догадаться, из английского. Его источник — классический библейский перевод Короля Иакова, где в книге Пророка Исайи 14:12 сказано «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!» В английский, в свою очередь, это слово попало из латыни, где оно означает буквально «светоносец» употребляется для именования утренней звезды, Венеры.
Обратимся к русскому переводу этой главы Пророка:
Он назван денницей, утренней звездой ради той славы, которой он обладал в то время — как утренняя звезда, Венера, на небосклоне гораздо ярче всех других звезд и видна даже тогда, когда они все пропадают из вида, так и царь вавилонский своим могуществом и великолепием затмевал всех правителей той эпохи.
Святой Люцифер Калаританский
Прямой и буквальный смысл слов Пророка именно таков — заносчивый языческий правитель пал под тяжестью своей непомерной гордыни. Но Библия — очень глубокая, многослойная книга; когда мы читаем эти слова, трудно отделаться от ощущения, что речь идет о хорошо знакомых нам тиранах не столь далекого прошлого. Под это описание подойдут и Наполеон, и Гитлер, и Сталин, и Мао Цзе Дун — много кто. Это описание не просто одного гордеца, но гордыни вообще; и поэтому уже очень давно благочестивые читатели относили эти слова Пророка к первому из гордецов — дьяволу. Дьявол сравнивается с денницей, утренней звездой, в том смысле, что он был сотворен прекрасным ангелом, исполненным света и славы, но потом низвергся во тьму преисподней, восстав против Бога в своей гордыне и властолюбии.
Таким образом именование «Люцифер», «светоносец», применимо к сатане до его падения — именовать его Люцифером после этого было бы неточно. Традиция такого именования — довольно поздняя, и в первоначальном, латинском употреблении слово «lucifer» значит просто «утренняя звезда» или «светило», часто не имея никакого отношения к сатане. Например, латинский церковный гимн Lucis largitor splendide, обращенный, очевидно, ко Христу, содержит строчку «Tu verus mundi lucifer» (Ты — истинный Светоносец миру). Многие благочестивые христиане в первые века Церкви носили имя «Люцифер». Так звали, по крайней мере, двоих Епископов, причем один из них, святой Люцифер из Кальяри, был канонизирован.
Наверное, нам не стоит использовать слово «Люцифер» для именования сатаны — во-первых, теперь-то он уже точно никакой не светоносец, во вторых, не стоит обижать благочестивых людей, которые носили это имя, а в третьих — не стоит связываться с голливудской традицией люциферических страшилок, которые в духовном отношении могут сбивать с толку.
Противник наш диавол, увы, совершенно реален, только он имеет очень мало отношения к голливудским спецэффектам, внезапно вырастающим клыкам, диким завываниям, сине-зеленым рожам и тому подобному. Его цель — вовлечь нас в грех, и прежде всего, в тот же грех, который низверг с неба его самого, в гордыню; но также и во все остальные. Он не собирается демаскировать себя спецэффектами, и предпочитает действовать тайком и обманом.
А если, случайно, в зловещих руинах древнего замка, овеянных мрачными легендами, Вы найдете древнюю рукопись, испещренную таинственными знаками — ну, что же, отнесите ее в местный краеведческий музей, пусть специалисты разбираются.
Денница
Денни́ца (греч. ἑωσφόρος) — 1) Утренняя звезда, заря; 2) люцифер, одно из имен диавола.
Гюстав Доре «Потерянный рай»
1) В ближайшем и непосредственном значении это слово употребляется при сопоставлениях для более яркого выражения и раскрытия тех или иных богословских истин, идей.
а) Например, псалмопевец использовал слово «денница» в стихе о предвечном рождении Сына Божия от Бога Отца: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» ( Пс.109:3 ). Так, посредством, казалось бы, незамысловатого сравнения, он представил важнейшие догматические положения:
б) Многострадальный Иов, проклиная ночь своего зачатия, также вспоминал о деннице: «Да померкнут звезды рассвета её: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы» ( Иов.3:9 ). В данном случае метафорическим образом проклятой, непрестанно длящейся ночи, подчеркнута глубина душевного напряжения Иова, стремившегося объяснить для себя смысл внезапно обрушившихся на него бедствий.
2) Непосредственным поводом к употреблению имени «денница» в отношении диавола служит провозвестие пророка Исаии: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» ( Ис.14:12 ).
Будучи по своему естеству ангелом, изначально принадлежавшим к одному из высших чинов небесной иерархии, диавол, до своего преступления, обладал многочисленными совершенствами. И своей светозарностью, связанной с восприятием и отображением Божественного Света, он превосходил многих других светлых ангелов.
О том, какими благами он был одарён и украшен, Бог напомнил ему через пророка Иезекииля: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» ( Иез.28:14-15 ).
Став духом злобы, мироправителем тьмы ( Еф.6:12 ), люцифер утратил первобытную светозарность и красоту. Называя диавола «денницей», Писание обнаруживает, чего он лишился и на что променял своё богоподобное достоинство; напоминает, что вина за его беззаконие лежит исключительно на нём.
Другой причиной именования диавола «утренней звездой» служит его умение принимать, в целях обольщения людей, ложный вид ангелов света ( 2Кор. 11:14 ) и даже Самого Бога. Заметим, что Утренней Звездой, или Денницей, именуется и Господь: «Я, Иисус… Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (в ц.-сл. варианте — денница)» ( Откр. 22:16 ).
Новое в блогах
Кто ты Денница
Авторство этой идеи принадлежит раннехристианскому толкователю Писания Квинту Тертуллиану, жившему в 3 веке от Рождества Христова. Этот человек внес значительный вклад в развитие христианского богословия, однако это не делает его равным Богу и Христу, чтобы мы считали его умозаключения столь же безупречными.
Однако священник тоже человек, который подобно нам не может преуспеть во всех областях жизни. Большая часть его служения связана с богослужениями и церковными делами, да и собственные семьи требуют к себе внимания. Эти обстоятельства можно принять в качестве естественных причин, препятствующих им в деле углубления в поиска сути текстов Священного Писания.
Хотя, если разобраться, то для постижения Божественной правды одного человеческого желания и ума не достаточно. Ибо познание истины дается от Бога. Поэтому, несмотря на то, что в настоящее время толковать Писание берутся и светские религиоведы, и сектанты, и православные богословы, стяжать то, что является достоянием Бога, без Его санкции, никто не может. И если Бог не дает кому-нибудь из них такого познания, то все их попытки истолковать пророчества Библии, сводятся к тиражированию досужих мнений, и умножению и без того, неисчислимого количества существующих заблуждений.
А между тем, Писание в толковании не нуждается. Все необходимые пояснения для понимания его содержания изначально уже в нем заложены. И когда приходит время открыть то, что прежде было сокрыто за семью печатями, Господь открывает сие избранными Своим:
«[Ам.3:7] Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.»
Таким образом, способность к восприятию сути Священного Писания дается далеко не каждому, но тому, кто устраивает свое житие в согласии с Богом.
И что же говорит Писание о том, кто есть Денница?
Изначально у людей не было нужды в гаданиях по этому поводу, поскольку ответ на этот вопрос всегда был у всех на виду. Так давайте же обратимся к книге пророка Исаии, к 14 главе, в которой дается верный ответ на поставленный вопрос.
1 Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова.
2 И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими.
На первый взгляд эти строки кажутся не существенными для выяснения ответа на наш вопрос. Однако если читать их внимательно, то можно заметить, что здесь говорится о временах, когда народ Израиля будет возвращен из рассеяния на Землю, которую им обещал дать в наследие Господь. Причем, рядом с ними Господь поселит и другие народы. Судя же по другим пророчествам, записанным в Библии, такие события начнут происходит в последние времена века сего, чтобы исполниться совершенным образом после Суда Сына Бога. Таким образом, первые две строки этой главы, важны тем, что дают нам ориентиры ко времени исполнения всего пророчества, изложенного в этой главе.
3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был,
4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
Примечательно, что здесь упоминается о некоем особом ДНЕ, который Господь определил для освобождения Своего народа от рабства. И вот здесь впервые заходит речь о виновнике притеснений Божьего народа – Царе Вавилонском.
Возможно кто-то скажет, что эти события уже имели место в далеком прошлом. Обратившись к истории мы без больших усилий можем выяснить, что наибольшие притеснения Израилю причинил Вавилонский царь Навуходоносор. Вот только известные из Писания сведения о нем, не согласуются с критериями, которые имеют место в пророчестве Исаии. Когда о них пойдет речь, я вернусь к этому вопросу. Пока же скажу, что мнение утверждающее, что речь в этом пророчестве идет о древнем царе Навуходоносоре – также ошибочно.
5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
Господь наш Иисус Христос говорил:
«[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.».
И я подтверждаю, что все пророчества Библии связаны с тайнами первого и второго пришествий Христа, и сопутствующими событиями тех времен. Часть пророчеств, имеющих отношение к первому пришествию, приведено в Евангельских свидетельствах апостолов, другая на веки засвидетельствована в книгах пророков Ветхого Завета. Аналогичным образом дело обстоит и с пророчествами, которые относятся ко времени второго пришествия Христа. А это значит, что ключи к пониманию пророчества Исайи, можно найти в пророчествах других библейских пророков. По поводу же сказанного в 5 и 6 стихах я вам хочу напомнить образ десяти царей, кои примут власть на пророческий час вместе со зверем. Эта десятка царей, согласно книги Откровения апостола Иоанна Богослова, по истечении времени власти данной Антихристу, вместе с ним, будет сокрушена Христом. И здесь мы видим упоминание о Нем, как о Господе, сокрушающем жезл нечестивых десяти царей вместе с их общим лидером.
7 Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
8 и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас».
Те бесчинства по отношению к природе, кои сегодня устраивают нечестивые люди, во времена власти Антихриста только приобретут еще более зловредный вид. Сам Антихрист станет причиной множества бедствий, которые придут на землю. Достаточно вспомнить о бедствиях, которые будут посылаться с небес на его царство, когда от падения метеорного дождя будут гореть леса и полевая трава, будут отравлены воды рек, и от падения огромного метеорита в море, в нем умрет часть населяющих его существ… Разумеется, когда суд над Антихристом совершится, тогда и Земля и все живущее на ней возрадуется, вернувшись к мирной жизни.
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Самым лучшим пояснение к данному отрывку может стать обращение к образам событий, кои представлены в книге Откровения. А именно где говорится о событиях, которые последуют после пятого и шестого трубного голосов. И если вы помните, апостол свидетельствует о появлении на поверхности Земли тварей из преисподней. И вначале оттуда выйдет саранча, а после воинство численностью две тьмы тем. Все эти обитатели ада выйдут на поверхность, дабы присоединиться к исполнению миссии Антихриста. Ибо как определено Господом, так и произойдет.
Согласно свидетельствам Библии Рефаимами называли в древности сынов патриарха Енока:
«[Чис.13:34] там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их.»
Какой вывод можно сделать из этого свидетельства?
Не мудрствуя лукаво, а суть этих слов пророчества Исаии для нас пока остается не до конца понятна, можно говорить лишь о том, что каждый из всадников и коней, воинства численностью две тьмы тем, будет исполинского роста. Описание облика этих существ апостолом Иоанном Богословом, не находит подобия среди известных нам обитателей Земли. Это воинство будет подчиняться Антихристу. И ни одна армия мира, кроме воинства Христова, не сможет противостоять этой армии.
Не потому ли апостол Иоанн Богослов говорит:
«[Откр.13:7] И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.»
И, наконец, нам осталось сказать о языческих царях, видимо, упоминаемой прежде десятке, которая выступит на стороне Антихриста.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
Напомню, что речь в пророчестве Исаии идет о поражении Вавилонского Царя, а не о его триумфе. Помятование об этом, дает понимание о причине возгласов сожаления со стороны всех, выступивших на его стороне.
Сей пророческий стих, как бы предрекает обреченность на провал замыслов Вавилонского царя, касающихся достижения мирового господства и его претензий на звание бога. Следствием его гордыни станет справедливый суд, по итогам коего он будет сражен, а прах его отдан на съедение червям.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
Именно эти слова, обычно берутся за основу для внушения заблуждения о том, что Денница – это и есть сатана. Однако автор этой идеи, либо не смог понять того, что сказано в пророчестве Исаии далее, либо намеренно не стал этого делать. Мне хотелось бы о том человеке думать лучше, поэтому будем считать, что ему просто не была открыта вся истина.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему’.
Кто хорошо знаком с пророчествами Исаии о втором пришествии Христа, тот не может не знать о том, что в них северное направление указывается определяющим локацию Его Царства, где Он воцарится в самом начале последнего времени. Я уже не раз упоминал пророчество Даниила, о князе Михаиле, который восстанет чтобы защитить Свой народ в самом начале тяжелейшего этапа со времени происхождения человечества. Обращал я внимание своей аудитории и на образ Всадника на белом коне, который выходил на политическую арену при снятии первой печати, а потом, уже в конце времени, выступает вместе со Своим воинством, против армии зверя, и сокрушает ее. Это уже два свидетельства, которые дают повод для того, чтобы мои утверждения на счет времени второго пришествия Христа, считать верными. К тому же Сам Христос, обращаясь к иудейским авторитетам обращал их внимание к закону, по которому свидетельство двух свидетелей истинно
«[Ин.8:17] А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.»
Так вот в пророчествах Исаии, имеется множество интересных деталей, описывающих особенности второго пришествия Христа. И одно из таких свидетельств указывает часть света, в которой надлежит искать царство Христа:
«[Ис.41:25] Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.»
Что же нам дает знание этого откровения?
А то, что желая утвердить свое владычество на всей земле, получив всю власть на территории подконтрольной четвертому царству, Римской империи, а это обширные территории на Ближнем Востоке и Западной Европы, Вавилонский Царь, в конце концов, решится завоевать и территории северного царства, где на ту пору, будет править князь Михаил. Как и его предшественники, Гитлер и Наполеон, кои представлены в пророчестве Едры как две из трех глав, коим должно довершить беззакония орла, Вавилонский царь, в конце времени отведенной ему власти, вознамерится покорить северную страну, чтобы воссев «на краю севера» осуществить свои амбициозные планы мирового господства. Однако исполнить этот замысел ему не удастся. О чем, собственно очередной раз и говорится в следующем стихе.
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
А мы следуем дальше, продолжая наблюдать картину, которую нам рисует пророк Исаия.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?’
Обратите внимание на то, что все те слова, которые были сказаны после упоминания имени Денницы, в конце концов, сводятся к тому, что они прямо указывают не его человеческую природу. Когда пророк Исаия озвучивает вопрос сторонников Денницы, становится понятно, что они обращаются не к сатане, древнему змею, а к подобному им человеку. Вот собственно что и требовалось показать вам в качестве свидетельства пророка Исайи на счет Денницы, которое, опровергает слепо и единогласно принимаемое дипломированными богословами ошибочной мнение, сделанное в древние времена их предшественником христианским богословом Квинтом Тертуллианом.
Полагаю, что теперь всем понятно, что Денница никто иной как человек греха, называемый в Новозаветных книгах антихристом и зверем. Итак, ответ на вопрос к сюжету найден. Но кому интересно узнать больше, мы продолжим рассматривать свидетельство пророка Исаии.
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
Обращая внимание на слова пророка Исаии, который указывают на всех предшественников Денницы, царей, владычествовавших над народами Земли в прошлом, большинство из них, в самом деле были похоронены с честью. Конечно же, можно вспомнить казнь последнего представителя династии Бурбонов. Однако у нас нет оснований полагать, что его останки не были позже захоронены с честью. Да и нет у французов тяжелого осадка, в связи с которым они разражались бы проклятиями при упоминании своего давнего правителя.
Можно вспомнить и Наполеона, который мечтал осуществить свои планы о мировом господстве. Его замысел был разрушен Русским Государем. Он умер в заключении на острове св.Елены. Однако и он похоронен с честью. И французы к его персоне также относятся с почтением.
Не нашел покоя прах Германского диктатора – Гитлера. Однако он ведь никогда и не имел царских полномочий. Так что на него упоминание о царях Земли в пророчестве Исаии не распространяется.
Весьма трагический финал был у нашего последнего Государя, Николая Второго. Место захоронения его останков не известно никому. Благодаря усилиям врагов Руси, его имя и деяния сильно искажены клеветническими наветами. По этой причине в настоящее время в нашей стране у него имеется множество противников. Однако другая часть, которая рассуждает по совести, осознавая суть подвига последнего Государя, свято чтит его имя и прославляет его как Божьего Помазанника. Таким образом, и царь Николай Второй, хотя нам и не известно место его упокоения, лежит в своей усыпальнице с честью.
Но что можно сказать о будущности Денницы, царя Вавилонского, который и есть ожидаемый Антихрист?
Именем «Денница» сего злодея называли пророки до того как в мир явился Христос. Однако после Его пришествия, деяния Денницы, наконец, обрели свою векторную определенность, характер, которого диаметрально противоположен вектору деяний Христа. А потому в послания апостолов, денница уже называется Антихристом, впрочем, как и все его предшественники, кои проявляли себя в том же антихристианском духе. Пророк Исаия свидетельствует о незавидном и позорном конце Денницы-тирана. Он говорит, что тело губителя не будет положено в усыпальнице, а повержено вне.
Может кто-то из пророков может дополнить полученную картину?
Так и есть. Давайте обратимся к книге Откровения апостола Иоанна Богослова, который свидетельствует:
«[Откр.19:20] И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: ОБА ЖИВЫЕ БРОШЕНЫ В ОГНЕННОЕ, ГОРЯЩЕЕ СЕРОЮ ОЗЕРО;»
И как вам сей образ?
Не правда ли то, что он дает вполне исчерпывающий ответ на вопрос о том, куда отправится тело Денницы-Антихриста вместо усыпальницы?
Озеро огненное, вместо места успокоения, вот что заслужит своими злодеяниями Денница.
Известно, что дети воспитываются не на нравоучениях своих родителей, а подражая их поведению. Ибо лучшее познание обретается не в банальном теоретизировании, а в восприятии внутренних ощущений, кои усваиваются в практической деятельности. Так вот, гладя на своего отца, и нравы детей Денницы-Антихриста будут соответствовать нраву их отца. И дабы не дать в будущем змеиному корню возродить беззаконные традиции своего предка, мечом будут поражены и его отпрыски:
21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
Следующие слова Исаии, многие недалекие исследователи его пророчеств, вспоминают в качестве примера, когда хотят сказать, что не все его пророчества сбываются.
22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
23 И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.
Разумеется, обратив внимание на упоминание в пророчестве царя Вавилонского, эти нерадивые исследователи пытаются связывать образ пророчества со временем правления царя Навуходоносора, который разрушил Храм Господень, увел в плен Израильских народ, и запретил ему возвращаться в землю их отцов.
И вот тут-то я хочу вернуться к вопросу о несоответствии образа Денницы, который описал пророк Исайя образу царя Навуходоносора. На первый взгляд, часть пророчества на царе Навуходоносоре как бы исполнилась. Однако часть не может сравниваться с целым. А мы знаем, что Вавилонский царь Навуходоносор, правил в Вавилоне долгое время. Даже если принимать во внимание свидетельство пророка Иеремии:
то мы можем узнать, что он царствовал в Вавилоне, по крайней мере, не меньше 19 лет. Деннице-Антихристу же, согласно свидетельству апостола Иоанна Богослова, власть будет дана всего на 3,5 года (42 месяца). Кроме того, из Писания известно, что царь Навуходоносор, в итоге все же познал Господа и восславил Его:
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»
33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.»
Как мы видим из пророчества Исаии о царе Вавилонском, Деннице, этот будет повержен за беззакония свои, причем пребывая в своей гордыне. Вот такое несложное сопоставление известных сведений из пророчества о деннице, царе Вавилонском и сведений из истории о царе Вавилонском Навуходоносоре, без особых напряжений ума, показывает их различия. А стало быть, денницей, следует считать не древнего Вавилонского царя, а грядущего Антихриста, который явится в конце времени как царь на территории некогда принадлежавшей Вавилонскому царству.
24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,
25 чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.
Что мы видим в этой части пророчества?
Во-первых, здесь пророк Исаия, передавая слова Господа Бога, называет денницу, уже не царем Вавилонским, а Ассуром. Это имя принадлежит внуку Ноя, сыну старшего его сына Сима. Ассур стоял у истоков основания Ассирийского Царства, наследием коего стало царство Вавилонское. Это второе имя, которым образ персоны Антихриста обозначается в пророчествах Ветхого Завета.
Продолжая сравнительный анализ личностей царя Навуходоносора и Денницы, вспомним, что первый мирно скончался как царствующая особа, о судьбе же второго пророк Исаия свидетельствует, что этот будет сокрушен на Земле Израиля.
Где именно это должно произойти?
Даже если забыть о том, что апостол Иоанн Богослов называет последнюю битву, привязываясь к месту ее географической локации в долине горы Мегидо – Армагеддон, можно обратиться к пророчеству Захарии:
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.
2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
Итак, вот вам очередной наглядный пример того, как с помощью Писания можно находить объяснения пророчествам, не прибегая к спекулятивным измышлениям.
26Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
Как бы ни злорадствовали враги Бога и Христа, утешая себя надеждой о том, что не все пророчества Всевышнего исполняются, но повод для своего торжества они ищут не в том времени. Но по итогам, их легкомысленные возгласы обратится для них бесславием. А то, что прорекли Божьи пророки, обернется славой и для Бога и для Его угодников.
28 В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:
29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
Это еще одно пророчество, которое завершает собой 14 главу книги пророка Исаии. И оно является продолжением смысловой линии пророчества о последнем времени, которому здесь было уделено внимание.
Филистимляне это древние предки современных палестинцев. Когда в первом веке от Рождества Христова, Иерусалим был разрушен Римлянами, а народ Израиля был выселен, и ему снова было запрещено селиться на своей земле, с того времени и до возрождения государства Израиль, которое произошло в сороковых годах прошлого века, на тех землях расселились палестинцы. Те народы, которые жили на Земле, что Господь Бог дал Израилю, по переселении его их Египта, вопреки воле Всевышнего не были совершенно истреблены. Они оставались жить среди Израиля, все время отравляя его народ, своими языческими суевериями. Однако пока народ Израиля ревностно держался закона Божьего, до тех пор он держал в узде языческие нравы коренных народов. Разумеется, после разрушения римлянами Иерусалима и выселения Израиля, у палестинцев появился повод для радости о наступлении времени благоприятного для возрождения прежних языческих верований. Однако же, пророк Исаия обращая слова своего пророчества к ним, предупреждает, что избавившись от власти над собой народа, который внимал воле Господа, они познают всю горечь от правления аспида – Антихриста, который по происхождению своему будет потомком змеиного корня.
Что могут означать упоминания о змеином корне?
Хочу сейчас всем напомнить, что вторым именем, которым пророки Ветхого Завета называли Антихриста, является – Ассур. Полагаю, что его и следует считать змеиным корнем.
Антихрист, выходит, будет потомком рода, который происходит от внука Ноя, Ассура.
30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
Во времена Антихриста на территории его царства, куда войдут также и земли Израиля, начнется голод. Несладко придется не только потомкам филистимлян, но и тем евреям, которые будут жить там в то время. Нетрудно догадаться, что среди живущих, будут потомки колена Дана и Ефрема, которые не упоминаются в книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Эти представители еврейского народа, видимо предпочтут не принимать проповедь Евангелия Царствия, которая пройдет по миру, после окончания Третьей Мировой войны. И, как следствие не признают власть Христа, который явится как князь Михаил в России. За то, все они окажутся под игом Антихриста. И свой пророческий вердикт тем, кто покажется не верным Богу, Он прорек через пророка Исаию:
«[Ис.65:11] А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,
[Ис.65:12] вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
[Ис.65:13] Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
[Ис.65:14] рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.»
И тем не менее, для Ефрема и Дана, которые будут оставаться в пределах Израиля, есть надежда на то, что кто-то их числа все же спасется от смерти во времена Антихриста. Ибо пророк Малахия говорит о приходе пророка Ильи:
«[Мал.4:5] Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
[Мал.4:6] И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.»
И пророк Ездра передает слова Божии:
«[3 Езд.2:18] Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами,»
Это те два пророка, кои будут пророчествовать в Израиле в течение всего времени власти Антихриста. И многие из еврейского народ, услышав их проповедь, не поклонятся Антихристу. Вот они, преодолев многие испытания, все же дождутся возвращения Христа в Иерусалим. Они будут встречать Его возгласами:
«[Мф.23:39] Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!»
«22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:
24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!
25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!
26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.»
Ну а потомков филистимлян ожидает другая участь. Как свидетельствовал пророк Исаия, их корень и остаток Антихрист кого уморит голодом, а кого просто уничтожит.
31 Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.
Картина Дня Господня, которую описал пророк Захария, свидетельствует о небывалом землетрясении и сдвигах земной коры, которые будут происходить во время Суда Христова. Я цитировал выше 14 главу его книги. Кого интересуют детали этого пророчества, может самостоятельно с ними ознакомиться обратившись к указанному тексту.
По итогам Суда Христова власть Сиона, который возглавит князь Михаил, распространится на все бывшие владения Антихриста. И царство святых, кои воцарятся вместе с Ним, будет продолжаться, согласно свидетельству апостола Иоанна Богослова, тысячу лет….