дети индиго что это значит
Кто Такие Дети Индиго? (Правда Или Вымысел)
До сих пор нет чёткого определения – дети индиго кто это такие? Одни говорят, что это пришельцы из другого мира, другие, что всё это выдумки и полный бред. Существует масса тестов, определяющих, индиго ли ваш ребёнок, но большинство психиатров обвиняют в псевдонаучности сторонников данной теории. Рассмотрим подробнее, что же это за такое явление и почему не утихают споры по этому поводу.
Кто такие дети индиго?
Благодаря эволюции, человечество вышло из пещер и люди постоянно совершенствуются. С каждым поколением мы на шаг отходим от обезьяны и это естественный процесс. Однако, такое развитие происходит не плавно, как можно было бы ожидать, а скачкообразно. При чём тут индиго?
Движение New Age (Новая эра) возникшее в конце прошлого столетия, объясняет термин дети индиго – кто это такие и чем они отличаются от обычных детей. Движение объединяет различные группы людей, плотно изучающих эзотерику, астрологию и всё, что связано с оккультными науками. Их доводы не убеждают социологов, педагогов и психологов, но тем не менее теория об особенных детях многим нравится. Книги и фильмы о детях индиго пользуются огромной популярностью, а в школы для детей индиго стоят очереди.
Дети индиго: правда или вымысел?
Разберёмся подробнее – дети индиго миф или реальность? Сторонники теории о том, что дети индиго из другого мира утверждают, что сейчас почти 70% детей возрастом до 10 лет являются особенными. Они обладают рядом талантов, которыми не владеют их родители и сверстники. Из-за этого, нередко в семьях с такими детьми возникает недопонимание.
Изначально Нэнси Энн Тэпп изучала влияние ауры на характер её носителя и в какой-то момент поняла, что на её пути слишком часто стали встречаться дети с ярко-синей аурой. Углубившись в изучение характеров этих детей, Тэпп пришла к выводу, что это особенные дети.
Ли Кэрролл – известный в США медиум и контактёр популяризовал термин «дети индиго», выпустив множество книг, посвящённых данной теме. По уверениям автора дети индиго имеют огромный потенциал, благодаря своей особой ауре. Сторонники Новой эры утверждают, что дети индиго, как особый вид одарённости, появились на заре нового тысячелетия не зря. Именно эти дети должны изменить мир к лучшему и спасти его от глобальной катастрофы.
Психиатры утверждают, что на самом деле, эти особенные дети обладают целым «букетом» психических расстройств, и именно этим объясняется их отличие от обычных детей.
Большинство детей, которых сами родители идентифицировали как индиго, имели Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Появление большого количества детей с СДВГ связано в первую очередь с проблемами в семье. Большинство родителей целыми днями пропадают на работе, что провоцирует у детей психические расстройства. По сути это дети, которые с самого раннего детства лишены родительской любви и заботы. Это провоцирует девиантное поведение, которое нередко приводит таких детей в детскую комнату милиции.
Аутизм в нашей стране стали диагностировать сравнительно недавно. До этого родители не могли отличить – дети индиго это, или аутизм? И сейчас нет чёткой границы между этими явлениями, что затрудняет постановку диагноза и методы лечения. Родителям приятней осознавать, что у них дети-индиго, а не психически больной ребёнок, которому требуется лечение.
Большинство психиатров и педагогов скептически относятся к выводам экстрасенсов и медиумов. Ведь ауру невозможно увидеть или как то измерить, а это значит, что её не существует. Однако, с этим утверждением можно поспорить. Ведь душу человека тоже невозможно увидеть, но разве кто-то решится утверждать, что её нет?
Признаки детей индиго
Различные авторы дают свои рекомендации, как распознать ребёнка индиго. В чём-то эти рекомендации разнятся, но есть у них нечто общее. Основные внешние признаки детей индиго:
1. Таких детей легко отличить по поведению. В коллективе они ведут себя самоуверенно и даже царственно. В психологии это называется нарциссизмом и плохим воспитанием.
2. Дети индиго не признают никаких авторитетов и правил, которых не понимают. Они сами знают, что нужно делать и сами создают для себя правила. Это создаёт определённые проблемы с социализацией детей в обществе. Они не признают религии (церкви), так как изначально ощущают себя детьми Бога. Так зачем им нужны посредники, в виде служителей церкви?
3. Как правило, дети индиго частые посетители травмпунктов. Они не учатся на чужих ошибках и предпочитают познавать мир эмпирическим путём.
4. Дети индиго не в состоянии обучаться по плану, составленному для среднестатистических детей. У них своя методика. Они учатся не ради достижения каких-либо конкретных целей, им важен сам процесс обучения.
5. Зачастую это гиперактивные дети, которым нужно минимум еды и сна. Они способны без устали заниматься любимым делом, но быстро утомляются от рутины. Их практически невозможно заставить учиться. Несмотря на то что показатель IQ у них достаточно высокий, учатся они ниже среднего уровня. Им просто неинтересно решать скучные, однотипные задачи.
6. Это творческие, увлекающиеся дети. Они не могут решить простенькую задачку за третий класс, но способны собрать сложнейший прибор, до принципа работы которого не додумаются и профессора.
7. Дети индиго легко справляются с любой проблемой. Их сложно поставить в тупик, и они всегда найдут нестандартный выход из любой ситуации.
Астропсихологи утверждают, что дети индиго стали рождаться из-за парада планет, который произошёл в 1982 г. Это было достаточно редкое явление, когда все 9 планет солнечной системы выстроились в одну линию. Астрологи предсказывали землетрясения, политическую нестабильность, кризис, войны и революции, так как небесные тела оказывают на Землю своё влияние. Каждый подобный парад провоцировал солнечную активность, что в свою очередь, влияло на людей. Однако, этот парад привёл к появлению детей индиго.
Астропсихологи и биоэнергетики условно разделяют детей индиго на три категории:
- Первая волна рождения необычных детей пришлась на 1983 г. – 1995 г. Это дети-экстрим. Сложные дети, с неуёмной энергией, обладающие разрушительной силой и всё время испытывающие себя на прочность. Они хотят изменить мир, чего бы им это ни стоило. Примерно с 1998 г. начали рождаться дети индиго «учителя». В них заключаются все знания, накопленные человечеством за всю свою историю. Это философы, вечно в поисках истины и гармонии. Они чувствуют себя единым целым со всем миром. Остро чувствуют боль людей, животных, растений, и могут расплакаться от сорванного просто так листочка. С 2003 г. начали рождаться индиго «посвящённые». Это дети-гении, которые совершают технические революции и прорывы. Для них не существует загадок, которые они не могли бы решить. В школе по обычной программе они учиться не могут и чаще всего, родители выбирают для них домашнее обучение, или спец. школы.
Согласно астрологии, в разные периоды на Землю влияли определённые планеты, этим и объясняются различные способности у детей индиго.
Большинство индиго страдает от ночной бессонницы. Именно в ночное время у них обостряются все их таланты, и повышается продуктивность работы.
Особенности детей индиго
- Дети индиго проявляют признаки своей особой натуры ещё в раннем детстве. Это «почемучки» которые всё хотят знать. Они чувствительны и крайне эмоциональны. Сложно сказать, как выглядят дети индиго. Внешне это обычные дети, если не присматриваться к ним внимательно. Авторы теории утверждают, что способности детей индиго выходят далеко за рамки понимания обычными людьми. Это телепаты, которые умеют читать мысли и чувствовать людей на расстоянии. Биоэнергетики утверждают, что дети индиго способны к самоисцелению и лечению других людей на расстоянии. У некоторых из них наблюдается повышенная электропроводимость. При их появлении приборы перестают работать, у них перегорают предохранители и происходит короткое замыкание. Часто дети индиго левши или амбидекстры. Порой они пишут слова и цифры в зеркальном отражении. Оба полушария у них работает синхронно, что позволяет им делать сразу несколько дел одновременно. Дети индиго склонны к фобиям. Чаще всего это страх темноты или смерти, из-за которых они могут впадать в длительную депрессию. Большинство детей индиго проявляют свои способности с самого раннего детства. К двум годам они уже самостоятельно осваивают чтение, математику, пишут стихи, или играют на музыкальных инструментах. Это они поступают в 10 лет в университеты и пишут диссертации и учебные пособия для студентов.
- В раннем детстве они рассказывают удивительные истории о том, кем они были в прошлой жизни. Эти истории удивительны тем, что в таком возрасте дети ещё не могут знать некоторые термины, страны, имена, или исторические события. Разумного объяснения этому феномену нет и не всегда можно списать всё на детскую фантазию. Поколение индиго призвано научить взрослых смотреть на мир глазами детей и тогда всё изменится к лучшему.
Можно вспомнить фильм «Матрица», где каждый лежит в своей ячейке и думает, что он осознанная личность. Обществу и государству не нужны люди, которые не хотят жить как все. Удобнее навязывать стереотипы, правила, и убеждать народ, что это их собственный выбор.
У детей индиго, несмотря на их гениальность жизнь совсем непростая. Они всегда чувствуют себя чужими, даже по отношению к собственным родителям, если те решат их загнать в «ячейку». Иногда это ломает индиго, и они теряют свой дар. Судьба таких детей и вовсе печальна. Если вспомнить историю, очень многие вундеркинды и гении не доживали до преклонного возраста. Они всегда были одиноки, и назвать их жизнь успешной – язык не поворачивается.
Многие годы учёные пытаются выявить источник гениальности. Что это дар божий, или проклятие? Ведь гениальность и безумие зачастую идут рука об руку, и что является причиной, а что следствием, выявить невозможно. Использование бренда «дети индиго» неплохо монетизировали. Школы для особенных детей существуют во всём мире. Однако, попытки искусственно вырастить гениев приводят лишь к катастрофам. Это катастрофы мелкие, в масштабах одной семьи, но становятся ли они от этого менее значимыми?
Заключение
Можно не верить, что дети индиго из другого мира, но нельзя не признать, что это особенные дети. Они по-своему уникальны и нельзя их пытаться втиснуть в рамки для обычных людей. Родителям, у которых родился такой особенный ребёнок, можно лишь позавидовать и посочувствовать одновременно. Нелегко вырастить гения и просто счастливого человека одновременно.
Очень сложно не воспитывать своих детей, а сотрудничать с ними. Учить их и учиться у них одновременно. Какого бы цвета ни была аура, следует смириться с тем, что новое поколение не похоже на предыдущее. Разве можно ожидать прогресса, если мы будем навязывать нашим детям устаревшие правила и требовать от них шаблонного поведения? Только разрушив догмы, можно двигаться вперёд. Наша задача – не мешать новому поколению творить новый мир. Пускай это иногда пугает, но цепляясь за прошлое, мы не увидим будущее.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Детский церебральный паралич
Что надо знать
родителям?
Если ребенку поставили диагноз ДЦП, важно, чтобы родители как можно быстрее оправились от шокового состояния и взяли себя в руки, ведь только от них зависит жизнь их особенного ребенка. В НИИ «Дети Индиго» не понаслышке знают о том, что такое детский церебральный паралич, какого лечения и ухода требуют дети с таким диагнозом, поэтому мы подготовили некоторые рекомендации для семей, которые столкнулись с ДЦП:
Статьи
Когда следует обратиться к неврологу?
Даже у самой заботливой мамы, как правило, нет медицинского образования. Поэтому со всеми сомнениями относительно здоровья ребёнка нужно сразу обращаться к врачу.
Возрастные нормы развития ребёнка
Каждый ребёнок уникален! Это должны помнить родители, прежде чем начать сравнивать успехи своего любимого дитя с достижениями соседских малышей. Существуют определённые возрастные нормы развития, которые помогают контролировать процесс роста ребёнка и вовремя предотвратить серьёзные проблемы.
Основные особенности адаптации ребёнка с ДЦП
Любое заболевание быстрее поддаётся излечению, если вовремя обнаружено. Диагноз ДЦП – не исключение. Чем раньше начать реабилитацию, тем больше шансов у ребёнка с ДЦП с возрастом стать полноценным человеком.
Особенности детей с ДЦП
Что поможет ребенку с ДЦП? Что стоит за таким диагнозом, как происходит развитие детей с ДЦП и какие шансы есть у ребёнка.
Когда следует обратиться к неврологу?
Возникли сомнения относительно здоровья ребенка? Тогда скорее к неврологу – одному из главных докторов в жизни малыша.
Возрастные нормы развития ребёнка
Существуют определённые возрастные нормы развития, которые помогают контролировать процесс роста ребёнка и вовремя предотвратить серьёзные проблемы.
Основные особенности адаптации ребёнка с ДЦП
Любое заболевание быстрее поддаётся излечению, если вовремя обнаружено. Диагноз ДЦП – не исключение.
Особенности детей с ДЦП
Что поможет ребенку с ДЦП? Что стоит за таким диагнозом, как происходит развитие детей с ДЦП и какие шансы есть у ребёнка.
Статистика
Часто задаваемые вопросы
У сына ДЦП, мы лечимся всеми способами, таблетки, уколы, эффект небольшой но есть. Беда в том, что от таблеток у него начались проблемы с ЖКТ, скажите, в «Дети Индиго» правда можно лечить ДЦП без таблеток?
Отвечает невролог-эпилептолог Дроганова О.В.
В НИИ «Дети Индиго» для лечения детей с диагнозом ДЦП применяют современные технологии, которые направленно воздействуют на пораженные зоны мозга. Уникальное медицинское оборудование и развивающие методики в нашем центре собраны со всего мира и для каждого малыша есть возможность выбрать оптимальную схему лечения.
Отзывы
Можно ли вылечить ДЦП?
Сразу после рождения сын не совершал никаких движений, только плакал и спал. Я забила тревогу и начала бегать по больницам. Врачи признали угрозу ДЦП, но помогать отказывались. Только в «Дети Индиго» нам протянули руку помощи, не отказались от нас, а взялись за лечение!
Сейчас, смотря на своего сынишку, который резво бегает по коридорам, я благодарю Бога за то, что мы попали в такие опытные и заботливые руки специалистов «Дети Индиго».
Спасибо за помощь!
После рождения мы провели 1,5 месяца в реанимации и каждый раз нам говорили ужасные вещи, что он умрет, что не будет ходить.. предлагали отказаться от ребенка. Слова от врачей я слышала страшные, но мое желание помочь ребенку было сильнее, поэтому мы и приехали в «Дети Индиго».
Расстояние для нас не преграда!
В «Дети Индиго» мы уже не первый раз, приезжаем мы сюда из далекого Магадана. Совершенно не жалко времени на переезды, ведь только здесь я вижу, что сыну становится лучше.
Здесь работают замечательные врачи! На данный момент мы имеем положительную динамику абсолютно во всем. Мой ребенок начал произносить слова, хотя до этого он молчал! На достигнутом останавливаться не будем, приедем сюда еще!
Наш малыш стал улыбаться!
Конечно же мы очень переживали, когда услышали от врачей диагноз «ДЦП». Но все же взяли себя в руки и начали поиски специализированной клиники и к счастью выбрали «Дети Индиго».
Можно ли вылечить ДЦП?
Врачи признали у сына угрозу ДЦП, но отказывались браться за его лечение. Единственным, кто протянул руку помощи, стала Наталья Анатольевна! Она, действительно, врач от Бога!
Спасибо за помощь!
Мы не сдаемся, несмотря на сложный диагноз. В «Дети Индиго» нам очень нравится, спасибо врачам огромное, благодаря их стараниям мой сын сделал первые шаги!
Расстояние для нас не преграда!
Уже в который раз приезжаем на реабилитацию в НИИ «Дети Индиго», только здесь я вижу реальные результаты лечения!
Наш малыш стал улыбаться!
Методы лечения и диагностики
Детский остеопат
Консультация детского врача-остеопата полезна тем малышам, которые родились недоношенными, ослабленными, в процессе нетипичных родов.
Костюм аксиальной нагрузки “Регент”
Научить ребёнка двигаться при ДЦП и самостоятельно ходить без опоры помогает лечебный костюм “Регент”! Передовая разработка от Центра авиакосмической.
Иммерсионная терапия
Сухая иммерсия благотворно воздействует на все физиологические процессы, естественным образом улучшая гомеостаз организма.
ЛФК для детей с ДЦП
Лечебная физкультура оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма.
Как стать пациентом НИИ Дети Индиго
Акция
Специально для иногородних пациентов у нас действует выгодное предложение на аренду комфортабельных квартир вблизи центра по льготной цене.
Стать пациентом и частью нашей большой и дружной семьи «Дети Индиго» несложно, мы подготовили небольшую памятку, которая в этом поможет:
Напоминаем, что вы всегда можете записаться на онлайн-консультацию к нашим специалистам. Особенно полезной это услуга будет для иногородних пациентов, на удаленной консультации вы сможете заранее познакомиться с врачом, наметить план и длительность лечения, это поможет тщательнее спланировать поездку в НИИ «Дети Индиго».
Загадочные «дети индиго» или просто гении. Почему родители идеализируют диагноз своего ребенка
Оксана Головко
Загадочные «дети индиго» – научное ли это понятие? Есть ли такие дети на самом деле, какими качествами они обладают, как не спутать болезнь с гениальностью и другие мифы об аутизме, СДВГ и особенностях развития. Рассказывает Ольга Азова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз».
– «Дети индиго» – обычно люди подразумевают под этим что-то непонятное, загадочное, необычное, возможно, человека со сверхспособностями. Известно, что это псевдонаучный термин, который касается скорее эзотерики, чем медицины или педагогики. Какой же термин для названия детей с необычными особенностями будет научным?
Ольга Азова. Фото: Анна Данилова
– Конечно, «дети индиго» – это не термин, псевдонаучным он считается потому, что не соответствует тому, что подразумевает категория научности. Научным считается то, что имеет не только актуальность, проблематику и предметность, а обоснованность и интерсубъективную проверяемость (научное знание считается обоснованным, если существует принципиальная возможность его проверки всем сообществом). Так вот, по теме «дети индиго» нет ни одного научного анализа с выборкой и прочими составляющими исследования. Не определены критерии отбора, нет четких границ, кто входит в это понятие.
Почему тогда так часто говорят об этих детях? Потому что так называемым «детям индиго» посвящено множество книг, передач и фильмов. Это такая сенсация, а их любят в любых странах.
Давайте назовем качества, которые приписывают детям индиго, и попробуем соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке.
Не стоит романтизировать состояние этих детей, ведь у некоторых из них – заболевания, на преодоление которых уйдут годы, а некоторые дети вырастут, а диагноз проживет с ними всю жизнь. В целом перечисленные черты, которые приписываются детям индиго, встречаются у многих детей как вместе, так и по отдельности.
– Если вы говорите, что те качества, которые приписывают детям индиго, можно соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке (РАС, СДВГ), то, значит, никаких «детей будущего» в этом смысле не существует?
– В прямом смысле «детей индиго» не существует. А вот «дети будущего» – да, существуют, в том смысле, что рост числа детей с РАС и СДВГ постоянно наблюдается и продолжается.
На апрель 2018 года статистика – 1 на 59 детей имеют расстройство аутистического спектра. Это данные сети мониторинга аутизма и нарушений развития 11 сайтов США. Плато так и не достигнуто нигде в мире.
Может быть, стоит говорить об особом поколении, а не о конкретных детях. Действительно меняются скорость и способы приобретения информации, но эти аспекты нужно обсуждать отдельно – нет связи с особенностями состояния при РАС и СДВГ.
– Кстати, идеализация диагнозов – откуда она?
– Я думаю, что у нее социальные и психологические корни. Так как в обществе долгое время были разного рода табу (они есть и сейчас), многим родителям проще скрывать диагноз ребенка, чтобы не показывали пальцем, не считали неудачниками, не приклеивали ярлыки. Во многих семьях есть легенды, что ребенок рожден здоровым, а потом произошло «вдруг», и далее называется причина, которая с точки зрения родителей благозвучна – стресс, прививка, выброс какого-нибудь вредного вещества в атмосферу. Причем все перечисленные причины действительно могут выступать триггерами заболевания.
Мы все просто люди, со своими слабостями, тревогами и средствами защиты.
Вот и от словосочетания «дети индиго» веет чуточку спокойствием и даже романтизмом.
Сейчас из медицинской терминологии, как и из любой другой отрасли, многие термины ушли в народ. Все читают интернет, профессиональные сайты, и нет практически ни одной профессии, которая удержалась бы в закрытом пространстве.
Мы используем практически в обиходной лексике массу новых иностранных и профессиональных слов, следовательно, срабатывают законы языка – что-то новое приживается («мелтдаун», «самоадвокат», «чек-лист», «эйблизм»), что-то на грани исчезновения («дефект», «патология», «олигофренопедагог», «дебильность»), что-то подвергается трансформации (было РДА, стало РАС, ASD; было учреждение для детей с умственной отсталостью, стало VIII вида, а теперь и это уходит – для детей с ОВЗ, коррекционное, инклюзивное учреждение), что-то заменяется не на синонимы, а близкие понятия (не «дефект», а «дефицит»), а что-то, как «дети индиго» – уход от проблематики в сторону.
В психологическом плане – чем больше тайны и загадочности, тем проще спрятаться, уйти от назойливых клише.
Умны, самостоятельны – но и беспомощны
– «Дети индиго» – так еще часто говорят о современных детях нового тысячелетия, которые быстрее развиваются, легко общаются с техникой, быстро мыслят. Вы заметили какую-то разницу с детьми, которыми занимались раньше?
– Я не заметила, что дети перестали быть людьми и превратились в кого-то другого – особенности физиологического развития современных детей всё те же. Я заметила, что изменился социум – способы приобретения информации, требования учителей, амбиции родителей и одновременно обеднение эмоционального взаимодействия.
Развиваются дети так же – все появляется в определенные, отведенные природой сроки (нельзя начать читать раньше, чем говорить), а если не появляется, то или замещается другими функциями, или происходит задержка, недоразвитие, нарушение функционирования.
А вот с техникой действительно общаются лучше, но это не значит, что популяция стала мыслить лучше. И нельзя не отметить серьезные потери: у современных детей ухудшились коммуникативные навыки, утрачивается ценность общения.
Поэтому мнение, что современный младший школьник значительно опережает в развитии своих сверстников прошлого века, не выдерживает критики. В подтверждение своих слов привожу данные исследования Российской академии образования, в котором участвовало несколько десятков тысяч детей и которое проходило не одно десятилетие: больше чем у половины первоклассников речь не развита до уровня успешного обучения в школе, отмечаются трудности с памятью и вниманием.
– Гаджеты, которыми пользуются современные дети, какую роль играют в их развитии?
– Не дают защищенности, эмоционально уплощают, нарушают естественное коммуницирование и живую реакцию.
Если ребенок, например, прошлого столетия проявлял огромную изобретательность по освобождению речки от весеннего льда, обламывая края льда резиновым сапогом (это пример из моей жизни, после чего, набрав полные сапоги холодной воды, я заболела), то сейчас, пожалуй, сама ситуация освобождения отсутствует. Нет опыта. Все ситуации моделирует не жизнь, а компьютер. Нет практики, живого изобретения и применения креативности мышления.
Вернемся к детям с аутизмом. Конечно, все дети разные, но первое впечатление, что они самостоятельны (нужно достать – сами подставят стул и возьмут) и умны (видят открытый на столе ноутбук и начинают сразу с ним взаимодействовать), но одновременно и беспомощны – не могут найти выход в простой ситуации (плачут, когда нужно просто попросить).
Уверена, что многие, прочитавшие эти строки, скажут: «Подождите, но вы описали моего ребенка, у которого точно нет аутизма».
Действительно, многие дети демонстрируют то, что я перечислила. Эмоциональные реакции, которые первыми доступны – с отрицательным знаком: сердитость, раздражение, нервозность, испуг, тревога, волнение, стресс, боязнь и, как следствие, одиночество, скука и даже апатия.
Это не я так придумала, это на самом деле тенденция.
Похоже, что действительно сильно сместились ориентиры взаимодействия, навыки коммуникации оказываются в зачаточном состоянии, нет свободы общения. Для современных детей многое стало проблемой – проще написать, чем позвонить, вообще не обращаться, чем слушать развернутый ответ, играть самому, чем играть вместе, и, главное, это уже видят самые последние скептики – дети предпочтут живому общению гаджет, если стоит выбор – дети или планшет.
На консультациях я это вижу отчетливо. Вот только ребенок посмотрел в ящик, где масса разных игрушек – ничего для себя не выбрал, подошел к рыбкам – немного посмотрел и всё, нечем заняться: в лучшем случае скучает, в худшем – начинает канючить, но вот появился телефон – мгновенное поглощение.
– Мы развенчали два мифа – существование «детей индиго» и то, что современные дети якобы более развиты, чем предыдущие поколения. А с какими мифами вам приходится сталкиваться еще?
– Мы с вами уже говорили про миф, что люди с аутизмом особенные, это не болезнь.
Похожий миф, до сих пор очень стойкий, что дети с аутизмом – гении.
Мифы про аутизм и СДВГ
Миф 1: диагнозы «аутизм» и «СДВГ» – это не болезнь. Просто люди с аутизмом или СДВГ – гении, одаренные и потом поедут работать в Кремниевую долину.
В реальности: бывает, что аутизм и СДВГ сочетается с одаренностью. Даже описана «двойная исключительность», когда одновременно дефицит в одной области и одаренности в другой.
Говорят, что люди с аутизмом, СДВГ – гении, и это действительно миф.
И аутизм, и СДВГ описаны в международной классификации болезней, то есть это не особенность, не уникальность.
СДВГ – это синдром, в котором нет однородности. Аутизм – это гетерогенное заболевание, которое объединяет несколько видов – детский аутизм, синдром Каннера, атипичный аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера, а также «другие виды аутистических расстройств».
У каждого из этих нарушений есть своя симптоматика и клиника, следовательно, люди, объединенные аутизмом, не просто разные, у них разные интеллектуальные и когнитивные возможности (от умственной отсталости до высоких интеллектуальных способностей), что не позволяет их объединить по этому признаку.
Миф 2: дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные. Их нужно было правильно воспитывать.
В реальности: воспитывать, устанавливать рамки и удерживать в них важно для всех детей независимо от заболевания.
Говорят, что дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные, и это действительно миф.
И с детьми при аутизме, и с детьми при СДВГ просто объяснения не работают. Дети с СДВГ, как правило, еще и знают правила поведения.
Дети с аутизмом зачастую плохо декодируют речь, им больше подходят визуальные схемы, а не слова.
Детям с СДВГ все понятно и со слов, но применить правило поведения в конкретной ситуации сложно, они могут применить не рациональное, а самое простое решение.
У детей сложности с принятием решения в перегруженной среде, ситуации: при СДВГ – эмоциями, при аутизме – сенсорными факторами.
Вообще часто встречаешься с «доброжелателями», которые пытаются поучить тому, как воспитывать чужих детей – «а ремешка не пробовали?». Хочется ответить, опуская даже сам факт беспардонности и вмешательства в чужие дела, которые напрямую никого, кроме семьи, не касаются – вы всегда бьете больных детей? Ни о каких ремешках речи не может быть. Проблему мы не решим, детям не поможем.
Напомню только, что хорошие родители всегда помнят, что за воспитание отвечают родители. Вседозволенность не поощряется ни в каких ситуациях.