дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь

Техники декоративного рисования

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь Татьяна Воронова
Техники декоративного рисования

В процессе декоративного рисования дети проводят линии в различных направлениях, различной толщины и длины. Движения кисти при этом контролируются зрительно и ограничиваются плоскостью листа бумаги. Но такое ограничение не требует особого внимания и усиления воли, как в письме.

Такое сопоставление рисования и письма показывает, что обучение в детском саду создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом.

Сложность вызывает освоение движений, быстро изменяющихся направлений на противоположные. Например, при рисовании завитков вправо и влево, петель-восьмерок, криволинейных форм, зигзагов и др. Рисование такого рода линий и форм позволяет добиться подвижности пальцев и свободы осевых движений кисти руки, управляющих действиями карандашом и кистью.

Особенность декоративного рисования заключается в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, зрительный контроль за движением руки, необходимый на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и исправляет его, если оно не соответствует сложившемуся образу предмета. Постепенно, по мере формирования способов действия,роль зрительного контроля несколько снижается: рука приобретает представление о движении, ощущение как бы входит в руку, и рисующий может произвести движение почти не глядя.

Правильные технические навыки и умения формируются постепенно, от занятия к занятию при условии, если воспитатель обращает на него внимание и учит детей правильным способам действия.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

Однако основным и более интересным для детей является декоративно-прикладное искусство (или народные промыслы России).

Многие ученые подчеркивали, что ознакомление с народным искусством следует начинать в дошкольном детстве. В первые годы жизни он начинает обретать важнейший социальный опыт, у него формируется отношение к различным вещам и явлениям, что в дальнейшем определяет мировоззрение развивающейся личности.

Предметы, которые употребляются в жизни и вместе с тем служат украшением, называются декоративно-прикладными.

В своей работе я использую несколько разновидностей декоративного рисования:

1.Создание произвольных узоров :

на силуэтах (свитер, варежка, шапочка и т. п.).

Дошкольники знакомятся с принципами композиционного размещения узора (чередование, симметрия, ритм, подчинение узора форме предмета и др.) и учат располагать орнамент на различных формах.

2. Рисованиепо мотивам народных росписей с использованием разнообразных орнаментов:

геометрического (Дымка и Филимоново,

растительного (Хохлома, Городец, Полхов-Майдан и Гжель, как на геометрических формах и силуэтах, так и на объемных формах.

Рисование по мотивам народных росписей осуществляется циклами,по нескольким этапам:

1. Подготовительный (идет ознакомление с промыслом, его историей, основными предметами, их функциональным назначением, материалом и особенностями изготовления, колоритом, характерными элементами росписи).

• рассматривание произведений НДПИ, репродукций;

• искусствоведческий рассказ педагога,

• организация и проведение выставок в ДОУ,

2. Этап копирования элементов росписи (то есть идет целенаправленное обучение способам рисования).

Методы и приемы: Обязателен показ приемов рисования. В самостоятельной деятельности ребенок в точности повторяет действия воспитателя, то есть копирует образец. Затем несколько раз повторяет его. Каждый элемент рассматривается и копируется на занятии отдельно (по 1 на каждое занятие). Чтобы детям не было скучно выполнять одно и то же действие, должно быть обыгрывание, например, использование образца с прорезью. Воспитатель или дети вставляют в прорезь рисунки, в результате чего образец приобретает законченный вид.

Методы и приемы: детей учат составлять характерный для того или иного промысла узор из уже усвоенных элементов.

На этом этапе также при помощи вариативных эскизов дети знакомятся с характерной композицией (кайма, гирлянда, венок и др.).

Дети учатся составлять (выкладывать из готовых элементов) узор, компоновать элементы, находить наиболее удачное и соответствующее традиции промысла композиционное решение.

Предлагая для росписи различные формы (как геометрические, так и силуэтные, дети учатся чувствовать форму, вписывать узор в силуэт. На этом этапе происходит тренировка изображения, а также обучение детей придерживаться цвета, характерного для той или иной росписи.

Может быть проведено занятие по росписи объемных форм (соответственно, на предыдущих занятиях дети знакомились и лепили по мотивам той или иной народной игрушки). Сохранение обыгрывания, использования игровых ситуаций («Город мастеров», «Умельцы»). Эмоционально-эстетическая оценка детских работ проходит в игровой форме («Ярмарка») – важно, чтобы ребенку нравилась его работа.

3. Этап импровизации.

Дети, имея представление о правилах составления композиции и характерных признаках разных народных промыслов, импровизируют, составляя композиции по мотивам промысла, но не характерной для него. Композиция «Лес, точно терем расписной…» выполняется по мотивам Хохломской росписи. Дети рисуют силуэты деревьев и кустарников и декорируют их элементами хохломской росписи.

Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.

Задачи обучения декоративному рисованиюв средней группе следующие:

развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах.

Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе.

В декоративном рисованииизображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка.

Детям старшей группы можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Но это не простое повторение материала средней группы. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров.

В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.

Задачи обучения декоративному рисованиюдетей подготовительной к школе групп следующие:

развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;

развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;

учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

Для создания узора они учатся использовать элементы природных форм (растений, животных). Дети подготовительной к школе группы могут применять в своем узоре элементы народных декоративных росписей, сохраняя основной стиль. Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, украинская и другие росписи).

В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши. В более, младших группах карандаши применялись только в тематическом рисовании, так как дети не могут достигнуть в рисунке карандашом нужного цветового эффекта, который так важен в декоративном узоре. Технические трудности в аккуратной равномерной яркой штриховке отняли бы слишком много внимания и сил детей.

В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и они могут использовать карандаш для получения разных оттенков, создавая узор одним цветом. Например, каждый ряд лепестков цветка от центра заштриховывается карандашом с разным нажимом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и в то же время приятных для глаза. Эта задача решается в подготовительной группе как при рисовании карандашами, так и красками.

В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясьФотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясьЛэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясьНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясьНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясьНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясьНетрадиционные техники рисования «Красная смородина» Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения.

дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Смотреть картинку дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Картинка про дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь. Фото дети учатся представлять себе что такое ритм и симметрия знакомясь«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Источник

«Методика обучения предметному, сюжетному, декоративному рисованию в разных возрастных группах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Методика обучения предметному, сюжетному, декоративному рисованию в разных возрастных группах»

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. И воспитатель создает для этого все условия: он обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение. Если раньше считалось, что нужно учить детей, используя готовые образцы и показ способов исполнения рисунков, то теперь воспитание творческой самостоятельности детей стало одной из важнейших задач обучения [6, с.98].

В своих исследованиях Н.П. Сакулина отмечает, что рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку сущность рисования заключается в изображении предметов и явлений реального мира, велико его значение для умственного развития. Для рисования также специфична образная форма отражения, что позволяет развивать у ребенка художественно-творческие способности, которые можно применять в различных областях жизни.

Поэтому очевидно, что в обучении детей рисованию на первое место встает задача развития у детей творческой самостоятельности и активности. Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые служат содержанием изобразительного творчества, вызвать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений [2, с.63].

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и, прежде всего, на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

1.Виды рисования в дошкольном учреждении

Методика обучения предметному рисованию

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета.

— научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;

— научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;

— передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;

— развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Методика обучения сюжетному рисованию

Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно. Поэтому сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета, иначе трудности в изображении незнакомых предметов отвлекут их от выполнения основной задачи. Однако не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали [1, с.53].

В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

— формировать умение передавать содержание темы, выделению в ней главного;

— формировать умение передавать взаимодействия между объектами;

— формировать умение правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Методика обучения декоративному рисование

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, воспитатель должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту [6, с.85].

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

— развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

— развивать чувство цвета;

— развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

— совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Обучая детей декоративному рисованию, воспитатель должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы. Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться чётко представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать [5, с.147].

В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга. Задача использования цвета в декоративном рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.

Таким образом, в дошкольном учреждении в обучении детей рисованию применяют три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы в каждой возрастной группе.

2. Особенности обучения дошкольников рисованию в разных возрастных группах

Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения с первой младшей группы. Руководя ею, важно помнить об общих для всех возрастных групп условиях, необходимых для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

Первая младшая группа (1,5-3 года).

Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей этого возраста является рисование. Важно вызвать интерес к действиям с карандашами, красками, фломастерами. Следует обращать внимание детей на то, что карандаш, кисть, фломастер оставляют след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, кистью.

Одна из главных задач воспитателя – учить детей правильно держать карандаш, кисть, фломастер: тремя пальцами, не очень близко к заточенному концу или ворсу, не сжимая их сильно пальцами. Для ребенка это задача воспринимается как значимая лично для него: ребенок этого возраста хочет научиться все правильно, чтобы получилось красиво.

По мере овладения рисованием карандашами можно давать детям краски и кисть. Следует побуждать детей рисовать самые разные предметы, окружающие их и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулке, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Целесообразно рисовать палочками на земле, на снегу, мелом на доске, побуждая детей действовать то одной, то другой рукой. Рисование должно быть свободным, т.е. не следует торопиться с обучением детей изображению предметов определенной формы. Замечено, что у малышей быстро формируются стереотипные действия, вырабатывается привычка рисовать только эти предметы и только так, как показал воспитатель. Это сужает тематику изображений, которые может создать ребенок; в результате даже тогда, когда дети получат возможность рисовать свободно, они будут повторять усвоенное ранее. Совсем другая картина получается, когда дети с самого начала имеют возможность свободно отражать в рисунке то, что захотят: содержание рисунков становится более разнообразным, интересным. Дети изображают такие предметы (машина, солнышко, кукла, птичка, рыбка, заяц и др.), которые при традиционной методике (когда детям предлагают рисовать линии и предметы определенной формы), как правило, не получается [10, с.74].

Вторая младшая группа (3-4 года).

У детей этого возраста необходимо формировать умение слушать воспитателя, создавать изображение, заданное им или придуманное самими, оценивать получившийся результат, радоваться ему. Для совершенствования изобразительных навыков следует продолжать развивать восприятие: учить выделять предмет из окружающей среды, обводить его руками (то одной, то другой) по контуру или обхватывать руками, чтобы почувствовать объем (это поможет познать форму предмета и передать ее в изображении). В процессе восприятия предметов воспитатель побуждает детей выделять и называть их форму (круглая, квадратная, треугольная), цвет; учит различать и называть не менее пяти-шести цветов. В результате у детей возникает желание выбрать предмет определенной формы, цвета и т.д. следует поощрять дополнение созданного изображения рассказом, стремление услышать оценку своего труда взрослым, проявление интереса к рисункам других детей [3, с.174].

Детей этого возраста учат рисовать предметы, имеющие одну часть (с них начинают) или несколько частей. Предметы, предлагаемые детям для изображения, могут быть разными. Их может предъявлять воспитатель, дети могут выбирать их сами по своему желанию. Это увеличивает их интерес, желание заняться рисованием. Усиливают интерес к рисованию включение сказочных образов (колобок, репка), создание игровых побудительных мотивов. На занятиях следует побуждать детей к созданию нескольких изображений, чтобы легче запоминать способы рисования и затем действовать свободнее и увереннее [10, с.83].

В процессе занятия рисованием деятельность детей необходимо сопровождать потешками, загадками, музыкой. Это поможет развивать у них эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Внимание детей надо обращать на выразительные средства [2, с.63].

Средняя группа (4-5 лет).

У детей пятого года жизни следует развивать эстетическое восприятие, эстетические образные представления, воображение, художественно-творческие способности, умение рассматривать предметы (в том числе с движениями рук по форме), называть форму, цвет (и его оттенки), величину (как предмета в целом, так и частей). На одном занятии целесообразно предлагать рисовать не один, а несколько предметов одинаковой формы. Изображая несколько раз один и тот же предмет, дети невольно изменяют их величину и положение в пространстве и одновременно приобретают уверенность, свободу движений, что способствует проявлению творчества. Сюжеты для рисования следует предлагать только с учетом имеющихся у детей впечатлений (что они видели интересного, что им читали, рассказывали, какие мультфильмы они смотрели и т.д.). Можно предлагать им рисовать то, что они сами захотят (по замыслу). При этом внимание детей надо обращать на расположение изображений на листе бумаги: внизу – полоска земли, травы, снега, воды, на всей поверхности листа – лесная полянка, снежное поле и т.д.

Старшая группа (5-6 лет).

Изобразительная деятельность детей 5 лет приобретает все более осознанный и преднамеренный характер. У них начинает формироваться интерес к этой деятельности. Сенсорный опыт ребенка обогащается, развивается способность анализировать воспринимаемые предметы, сравнивать их между собой, устанавливать сходство и различия. Детей уже можно обучать передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение частей по величине относительно друг друга.

Располагая изображение на листе, дети овладевают простейшими композиционными умениями: они уже могут располагать изображения в одной плоскости (на полосе внизу листа), однако гораздо сложнее, но и красивее расположить изображения по всему листу бумаги в два-три плана, с передачей перспективы. Чтобы дети научились достаточно свободно изображать любые заинтересовавшие их предметы и явления в рисунке, их необходимо знакомить с разными приемами рисования, разными изобразительными материалами. Дети старшей группы при создании изображений используют приобретенные ранее различные умения рисовать кистью: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, мазки – прикладыванием кисти всем ворсом. Такие приемы можно применять как в предметном, так и декоративном рисовании. [5, с.127].

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Дети седьмого года жизни на занятиях по рисованию изображают предметы, сюжеты, пейзажи, создают декоративные композиции. При обучении передачи сюжета воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу (что ближе, что дальше), загораживание одного предмета другим, соотношение предметов по величине, цвету и так далее [3, с.185].

В подготовительной к школе группе обучение детей техническим и изобразительным навыкам и умениям, от которых зависит качество изобразительных образов, а также положительное эмоциональное отношение к рисованию сохраняют свою важность. Воспитатель на данном этапе учит детей замечать красоту созданного изображения, т.е. форму, плавность, слитность, тонкость, изящность линий, ритмичность расположения линии и пятен, равномерность закрашивания рисунка, плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и правильной регуляции нажима на карандаш.

Таким образом, каждый возрастной период дошкольного детства имеет свои особенности методики обучения рисованию в дошкольном учреждении.

Итак, процесс творческого развития дошкольников целесообразно строить с учетом широкого подхода к решению этой проблемы. На любом возрастном этапе дошкольного детства важно научиться находить подход к любому ребенку, уметь моментально реагировать на ту или иную складывающуюся на занятии и в свободной деятельности ситуацию.

В результате изучения темы исследования можно сделать следующие выводы:

• занятия по изобразительной деятельности (рисованию) являются средством воспитания детей в дошкольный период;

• занятия по рисованию являются частью многогранной работы детского сада, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления и знания;

• особое значение имеет взаимосвязь занятий рисования с другими предметами дошкольного образования;

• содержание, методика проведения и организация занятий по изобразительной деятельности должны быть направлены на развитие детского творчества;

• занятия по рисованию должны быть составлены с учётом преемственности между разными возрастными группами.

Список использованной литературы

2. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2007. – 100 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *