детские рисунки что такое подвиг
Работы участников конкурсов сочинений “Память сильнее времени” и детских рисунков “Что такое подвиг?”
Далее
Школьники, участвуйте в грантовом экологическом конкурсе!
Автор
Олеся Зазулина
Поделиться
Сергей Вячеславович Горбунов,
Боровлянская средняя школа, 8 класс
В двадцатых годах прошлого века в нашей округе появился худой, оборванный парнишка, сбежавший из детского дома. Родителей своих он не помнил. Парня приютила и усыновила добрая семья из деревни Горбуново. Беглец стал Степаном Владимировичем Горбуновым, 1911 года рождения.
Это был мой прадед.
Дедушка быстро освоил грамоту, стал комсомольским активистом. Жители села его уважали, из уст в уста передавали, что Степан спас многие семьи от голодной смерти. Потом у названых родителей и их родственников всё отобрали, их сослали на север. Степан остался в деревне. Женился на местной девушке Валентине, с которой прожили более полувека.
Рисунок Эдуарда Эйринга, Боровлянская школа
Мой прадед пережил две войны. На финскую ушёл добровольцем. В Великой Отечественной войне воевал с первых дней. Во время ожесточённых боёв под Сталинградом дед был тяжело ранен, контужен. Горбунов Степан был «заживо похоронен». Но всем смертям назло, мой прадед был жив. После лечения он вновь встал на защиту Отечества, служил в разведке, был награждён двумя медалями «За отвагу». После войны он получил орден Отечественной войны 2 степени.
Рисунок Юлии Солошенко, Евсинская школа
В 1988 году мой прадед умер от неизлечимой болезни, с осколком под сердцем, который он носил всю послевоенную жизнь. В своих письмах и поздравлениях, по рассказам ближних, дедушка всегда желал «мирного неба, свежего хлеба, крепкого здоровья», чего самому в молодые годы не хватало. Я горжусь своим прадедом.
Вячеслав Вахабович Шарипов,
Боровлянская школа, 8 класс
Война — это страшно. Когда началась война, моей прабабушке было 11 лет, она была самая старшая в семье. Отца забрали на фронт и её мать осталась с детьми одна, их было пятеро. Мама работала в колхозе дояркой. Моя прабабушка тоже пошла работать в колхоз. Мать отрывала от себя крохи, отдавала детям, а они всё равно всегда хотели кушать.
Я не хочу, чтобы всё это повторилось. Пусть люди будут об этом только вспоминать!
Дмитрий Игоревич Трифонов,
Боровлянская школа, 8 класс
Я с детства знаю от родителей, что мой прадед был на фронте. Но историй военных мы от него не слышали — не хвалился он подвигами. Ещё один дед воевал с Японией.
В деревне у нас несколько ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Иногда школьники собираются и ходят к ним в гости. Мы их поздравляем с праздником Победы, узнаём новые истории о военных временах. Это значит, что события Великой Отечественной войны навсегда останутся в нашей памяти. Будем помнить о подвиге народа в военные годы.
Виктория Робертовна Эйринг,
10 класс, Боровлянская СОШ
Память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Память об ушедших родственниках может быть более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой могильной плитой — мировая история», – говорил Г. Гейне. Мы должны беречь и почитать память о предках. Могилы близких людей отражают наши души. Аккуратные и ухоженные передают нашу любовь, забытые — наше равнодушие. Время наших дедов и прадедов было временем сражений — за наше спасение, чтобы мы могли жить в мире и спокойствии. Помни об этом.
Валерия Михайловна Филинова,
7 класс Малышенская школа
Великая Отечественная война принесла много горя и бед. Об этом говорят музейные выставки, архивы и книги. Война коснулась наших земляков, не обошла стороной нашу семью.
Автор Глеб Леваш, Боровлянская школа
Мой прадедушка Яков Яковлевич Визнер в годы войны был тружеником тыла. Он родился в Поволжье. С детства работал на свиноферме. В 16 лет выучился на тракториста. Когда началась война, его семью департировали в Сибирь — в деревню Скаредная. Взрослого парня забрали в трудармию. В Ивделе заготавливал лес. Потом работал в золотых шахтах Кемерово. В Голышмановский район вернулся только в 1947 году, уже вместе с женой и двумя сыновьями. Уже здесь, в Малышенке, родились ещё три сына и дочь — моя бабушка.
Прадед достойно работал в Малышенском совхозе трактористом до самой пенсии. Получил медаль «За освоение целинных земель», он ударник коммунистического труда, ветеран труда, награждён многими юбилейными медалями. Здесь работали все его сыновья, снохи. Продолжают трудиться внуки. У дедушки Яши — шесть детей, 14 внуков, 22 правнука и уже 2 праправнука.
Автор Екатерина Лавор, Голышмановская школа №2
Он пережил многое и многих — схоронил любимую жену, единственную дочь. Он прожил тяжёлую, но честную и славную жизнь. Не стало его в 1914 году.
Память хранит имена многих защитников Родины, но не должна померкнуть и негромкая слава таких тружеников тыла, как наш дедушка. Мы все его очень любим и гордимся им.
Елена Васильевна Брайченко,
10 класс, Голышмановская школа №2
Эпиграф, автор Наталья Васильевна Горлова, дочь ветерана.
В день Победы, сутулясь, ветераны идут.
И от звона медалей, сердце сжалось так вдруг…
Много лет пролетело, поседели бойцы.
С каждым годом Победы их всё меньше ряды,
И не чёток их шаг, и походка не та.
В этот миг вспоминаю рассказы отца:
В клубах дыма и пепла слышны стоны солдат.
Как горела земля — это просто был ад.
А в воронки крутые кровь стекала рекой,
И с осколком в груди я вернулся домой…
Закончилась война, из многих ребят, кто вместе с ним ушёл на фронт, в деревню вернулся только Василий Сентемов. Он не любил вспоминать о войне. Но каждый год на день Победы надевал пиджак с орденом Отечественной войны и медалями и шёл на митинг.
Подпишитесь на нашу рассылку
Наши подписчики получают актуальные новости на свою электронную почту.
Подведены итоги Всероссийского конкурса детского рисунка «Что такое подвиг?»
Сегодня состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса детского рисунка «Что такое подвиг?». В нем приняли участие более 30 тысяч школьников начальных классов Москвы, Московской, Саратовской, Тверской областей и Владивостока.
Станислав Эрдлей, российский актер театра и кино:
– У меня были личные, субъективные критерии по отбору рисунков. Во-первых, это максимально драматическая история самой композиции, во-вторых, это художественная стилистика исполнителя.
Ксения Желтова, артистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко:
– Балет – это выражение чувств и эмоций с помощью пластики, а рисунок – выражение своих чувств и эмоций без слов с помощью красок. Дети, что в силу своего возраста еще не могут сказать, они могут выразить на бумаге. И взрослые видят, что дети чувствуют, что дети хотят. И это убедительно для взрослых: куда двигаться и куда стремиться нам, чтобы дети были счастливы, чтобы не было войны.
Вот эти рисунки. Несколько десятков — и на каждом живая история. Вот ветеран в окружении детей на Красной площади встречает День Победы. Здесь мать провожает сына на фронт. А на этом рисунке — пожар, в горящем окне кошка сидит на подоконнике. Это нарисовала второклассница Лия Журавлева. В прошлом году она тоже участвовала в конкурсе, но победить удалось лишь в этом.
Лия Журавлева, победительница конкурса «Что такое подвиг?»:
– Я нарисовала, как обычный пожарный может спасти человека и любое живое существо, сам, без чьей-либо помощи. Я целую неделю приходила из школы домой и рисовала, пока не получилось то, что я хотела вам всем рассказать.
Композиции с первого взгляда вполне читаются, но иногда сюжет неузнаваем вовсе.
Настя Зотикова, победительница конкурса «Что такое подвиг?»:
– Это мальчик, который спасает котенка во время наводнения в селе. Потому что надо помогать слабым, защищать их. Мне мама рассказывала, что если человек хочет обидеть маленького, то его нужно спасти и помочь ему, защитить.
Полина Стогова, победительница конкурса «Что такое подвиг?»:
– В моем рисунке российский наш самолет сбивает немецкий. Для того, чтобы немецкий самолет не разбомбил Москву. Я считаю, это настоящий подвиг. Сбить самолет, спасти жизни тысячи людей, даже не подумав о своей собственной.
В торжественной части прошла церемония награждения победителей конкурса. В ней приняли участие 52 школьника. Призы и дипломы им вручали члены звездного жюри и Герой Советского Союза Игорь Чмуров.
– От имени нашей организации поздравляю детей и их родителей с этой замечательной встречей. Память – это действительно великое дело. Мы должны помнить своих предков, должны помнить историю своего государства российского. И до тех пор, пока мы ее помним, мы едины, мы вместе. Я думаю, этот конкурс не заканчивается сегодняшним днем и подведением итогов. Мы с вами останемся друзьями, друзьями надолго. Мы надеемся на вас. Вы сейчас маленькие, но пройдет 10 лет — и от вас уже будет зависеть, какой будет наша Родина.
– Хочу сказать всем большое спасибо. Детям — за то, что они откликнулись, приняли активное участие в реализации нашего проекта. Мамам и папам — что воспитали таких ребят. Учителям — за обучение нашего молодого поколения. Они скоро подрастут и займут наше место. И уже они будут совершать трудовые, а если придется, то и боевые подвиги во благо нашей Родины.
Ольга Чурсина, руководитель конкурса «Что такое подвиг?», член Союза кинематографистов России, актриса театра и кино:
– Каждый рисунок я под четким контролем отбирала. Мне даже хотелось плакать, настолько сложно было выбрать самых-самых. Настолько все красиво, настолько все по-настоящему, такая детская энергетика. Родители, вы такие молодцы, что помогаете детям создавать такие рисунки. Спасибо еще раз, это одни положительные эмоции.
Завершила мероприятие литературная композиция «Письма с фронта» в исполнении российских артистов театра и кино Александра Панина, Татьяны Сухоруковой и Сергея Еремеева.
Они показали несколько сценок на тему войны, продекламировали стихи и зачитали письма с фронта.
«Что такое подвиг?» — десятки тысяч детей прислали рисунки на конкурс «Боевого братства» (ФОТО
Всероссийская организация ветеранов боевых действий «Боевое Братство» провела масштабный конкурс детского рисунка «Что такое подвиг?».
На этот вопрос отвечали самые маленькие — ученики 1–4 классов московских школ.
Маленькие москвичи нарисовали своих героев и написали, что они считают подвигом.
На конкурс было прислано более 30 000 работ. Выставка лучших рисунков пройдет на Поклонной горе 6 мая 2016 года в рамках торжественного закрытия проекта «Звезда нашей Великой Победы».
Первый заместитель председателя «Боевого братства» сенатор Дмитрий Саблин прокомментировал присланные детские работы:
«Смотрю на эти рисунки и горжусь нашими детьми. И главное — даже не художественные таланты — ребята понимают, что такое самопожертвование, героизм, подвиг. Они знают нашу историю и гордятся подвигом прадедов. Они чувствуют себя частью великой страны с великой историей. И даже не умея пока выразить это словами, они понимают, что подвиг — это, прежде всего, нравственный выбор человека. Поэтому изображенное на одном из рисунков спасение тонущего в реке щенка — тоже маленький, но настоящий подвиг маленького человека, не испугавшегося опасности. Не потерянное поколение. Будущее России».
http://rusvesna.su/news/1462472589
Как нарисовать рисунок на тему «Что такое подвиг» поэтапно в школу и садик?
Детские рисунки на тему «Что такое подвиг»
Подвиги совершают за Родину, не боясь умереть ради родной земли. Подвиг показывает величие души человека, его любовь к родине, самоотверженность и бескорыстие. В годы Великой Отечественной войне подвиг совершали солдаты на поле боя, труженники в тылу врага, дети, погибшие в блокаде Ленинграда.
В мирное время защищают мир и покой граждан пожарные, полицейские, сотрудники МЧС, врачи. Прохожий, спасший провалившегося ребенка из проруби, человек спасает тонущего, это тоже подвиг
Ребенок может нарисовать подвиг солдата, смотрите детские рисунки, как дети рисуют подвиг
И я бы назвала подвигом поступок, который облегчил жизнь бездомному животному. В наше равнодушное время к животным относятся очень жестоко, и если кто-то создает приют для бездомных животных, выносит миску с молоком плачущему котенку, то это тоже подвиг вопреки равнодушию. А раньше это было просто хорошее дело.
Детские рисунки можно сделать открытками. И предложить ребенку дарить открытки-рисунки, своим родным: папе, бабушке, дедушке и т.д.
Рисунок достаточно сложить пополам (если он нарисован на альбомном листочке для рисования). Снаружи будет рисунок (с двух сторон), а внутри где белый, чистый лист можно написать поздравление.
Все зависит от возраста ребенка.Если маленький, то помочь ему это сделать.Если постарше,то просто подсказать, как и что написать и подкорректировать.
Можно предложить ребенку для подобной открытки нарисовать что-то особенное.
И заранее сложить лист, как открытку.
Я к примеру открытки делала с дочерью и для ее друзей, одноклассников в первом,втором классе. Рисовали мы разных персонажей, а потом украшали открытку.
Как идею, могу вам сказать, что на самой первой открытке мы нарисовали золотую рыбку.Красками разукрасили фон (синее море). А на рыбку вместо чешуи приклеили 10 копеечные монетки. Золотая рыбка была великолепна.
Детские рисунки весьма удобно складывать в альбом.
Такой альбом я сделала дома сама. Накупила папки с файлами и в них вставляла с двух сторон по два разных рисунка.
Дочь хоть и давно уже взрослая, но периодически листает свои рисунки.
А так же листает и другую папку в которой ее стихи,сочинения и грамоты.
Как не крути, а память о своем детстве всегда приятна.
Выставки детских рисунков всегда привлекают к себе внимание, ведь дети видят и замечают то, что взрослые уже просто не замечают, а зря. Тем более зимой встречаем Новый год и это также отражается в детских рисунках. Вот как примерно можно назвать эту выставку:
1 » Встречаем год Собачки ( Собаки ) «.
4 » Предновогодний маскарад «.
7 » Ура! Зима пришла!»
9 » Разукрасилась зима. «
11 » Снегири прилетели «
12 » Чародейка Зима «и т. п.
Можно просто спросить у самих детей, как бы они хотели назвать эту выставку и я уверена, что в ответ вас просто » завалят » различными названиями.
Рисунки на заданную тему можно увидеть прямо в моем ответе.
Можно нарисовать людей, которые стоят на берегу моря, чуть вдали нарисуем маяк, который освещает ночью дорогу суднам. Сверху нарисуем ракеты, которые бороздят космические пространства. Ракеты были придуманы человечеством, чтобы узнать много нового.
Можно нарисовать большое кольцо, а в нем различные предметы, которые были придуманы человеческим разумом. К примеру это может быть компьютер (сложно ведь представить современную жизнь без компьютера), машина (на авто мы можем передвигаться гораздо быстрее), кинотеатр (та мы можем посмотреть новые и интересные фильмы).
Другие рисунки можно найти в этом вопросе.
Чаще всего преобладание белого говорит о том, что у ребенка сегодня цветной лист и белый мелок или карандаш. Ребенок редко использует белый цвет в своих рисунках.
Ничего особенного не будет значить, если ребенок нарисует белым цветом зиму, невесту и кроликов (хотя если он без подсказки выберет подобные объекты, можно начинать предполагать, что перед нами созерцатель, тонкая и романтичная натура))
Белый цвет имеет неоднозначное значение. Он может быть и чистотой, и пустотой, и даже смертью. Один ребенок может использовать белый цвет в тех же случаях, в котором другой ребенок использует чёрный или простой карандаш. Можно перепутать белый цвет как таковой с незакрашенными участками, потому что если ребенок просто не закрашивает, это уже не преобладание белого цвета, а другой разговор. Белый цвет используют дети с развитой эмоциональной сферой. Они много размышляют, и часто предпочитают игры в одиночестве. Следует поддерживать такого ребенка, проявлять к нему уважение и не закопать его способности, потому что белый цвет легко превращается в серый. Еще раз о том, что при расшифровке придется определить,- скрытый смысл в белом участке, или ребенку лень было закрашивать, и он не придал этому участку значения. Вот, например, рисунок: по идее, облачка должны быть белыми, а основное небо голубым.
Напоследок, надо помнить, что имеют значения не рисунки, нарисованные на «заказ», в детском саду или школе, под руководством учителя-воспитателя, которые будут подсказывать, какой выбрать цвет, а нарисованный «по вдохновению», со свободным выбором цвета.
П.С Подпись к рисунку другая, но проблема на подписи надуманная, все с размерами там в порядке)
Что бы анализировать детский рисунок, который выполнен преимущественно оранжевым карандашом, нужно быть свидетелем того, как малыш его рисовал.
Детский ответ на вопрос «Что такое подвиг?»
Инициатором проведения конкурса патриотического рисунка «Что такое подвиг?» является депутат Государственной Думы и первый зампредседателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Дмитрий Саблин. Руководит проектом его советник по культуре, актриса театра и кино, член союза кинематографистов Ольга Чурсина.
В этом году конкурс приобрел всероссийское значение – к Москве и области присоединились Самара и Владивосток. Более 30 тысяч школьников прислали в адрес оргкомитета конкурса не просто рисунки, а настоящие картины со своим видением и пониманием героя и подвига. Каждый участник конкурса получил грамоту. Но, как и в любом соревновании, здесь есть свои победители.
Первичный отбор лучших рисунков проходил в образовательных учреждениях. А затем члены звездного жюри выбрали 52 победителя. Лучшим рисунком жюри единодушно признало работу ученика 2 «Е» класса ГБОУ СОШ № 1002 Орхана Гумматли. Помимо диплома победителя конкурса он получит авторский подарок-сюрприз от актрисы Ольги Чурсиной.
Церемония награждения авторов лучших рисунков прошла в музее «Боевого братства». Для уважаемых гостей организаторы устроили настоящий праздник! Члены «Боевого братства» провели экскурсию для школьников и их родителей по музею. В этом году организации исполняется 20 лет, и боевым братьям есть, что показать и чем поделиться с подрастающим поколением. Кроме этого, от лица «Боевого братства» детей поздравили ветеран афганской, первой и второй чеченской войн Владимир Демченко и ветеран вооруженных сил, полковник Сергей Борзенко.
Затем в уютной атмосфере фуршета руководитель проекта Ольга Чурсина и Герой Советского союза Игорь Чмуров вручили дипломы победителям. Члены жюри – актер театра и кино Стас Эрдлей и артистка балета театра Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Желтова поздравили победителей конкурса и выразили свою благодарность родителям и учителям.
После официальной части на сцене выступили актеры театра и кино с монологами на патриотическую тематику. А в конце церемонии малыши с радостью сделали памятные фотографии со всеми участниками праздника!
«Я считаю, что конкурс детского рисунка «Что такое подвиг?» способствовал процессу патриотического воспитания детей, которые интересуются культурным и эстетическим развитием. Через рисунок они смогли выразить свою любовь к Родине и уважение к ее героям! Хочу выразить благодарность Московскому городскому региональному отделению партии «Единая Россия» за информационную поддержку конкурсу!» – сказала Ольга Чурсина после церемонии награждения.
24, 25 и 26 мая в фойе Дворцов культуры Новой Москвы «Московский» и «Дружба» прошли выездные выставки детского рисунка «Что такое подвиг?». Более пяти тысяч москвичей смогли увидеть рисунки победителей.