девушка с такой радостью бегала по дорожкам
I. Контрольный словарный диктант
3. чествовать героя
II. Запись текста под диктовку.
Учащиеся определяют основную мысль текста, стиль речи, указывают признаки этого стиля. По мере записи составляются схемы предложений, определяются виды придаточных предложений.
Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать все, чем живет наша страна, наша планета.
Для того чтобы понимать все, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты.
(По 3. Люстровой, Л. Скворцову.)
III. Предупредительный диктант.
Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь свое детство.
На другой день она попросила повести ее в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес. Юноша не мог не спросить ее, не была ли она когда-нибудь прежде в этой деревне. Смутившись, девушка отвечала, что здесь впервые и что, проезжая мимо, она любовалась этими местами, потому-то и хочет их видеть. Юноша смолчал, хотя ответ его не удовлетворил, и повел ее в поле.
IV. Работа по конструированию предложений.
Домашнее задание: упр. 207; контрольные вопросы на с. 94 учебника.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Контрольная работа «Виды сложноподчинённых предложений»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Виды сложноподчинённых предложений
1. Установите соответствие между видами придаточных частей и предложениями.
А) придаточным изъяснительным. Б) придаточным времени. В) придаточным уступки.
Г) придаточным причины. Д) с придаточными определительными.
1) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную. (М.Лермонтов)
2)Дальнейший разговор я их не передаю, потому что он был бессвязен и пуст… (М.Лермонтов)
3)Тогда она встала, подошла к зеркалу, осушила глаза, натерла виски одеколоном и духами, которые в цветных и граненых скляночках стояли на туалете. (М.Лермонтов)
4) Несмотря на советы дать еще на водку ямщику, он надел шапку и стал посередине комнаты.
5) Но не высказывалось то, что он хотел сказать. (Л.Толстой) (Л.Толстой)
2. Укажите «четвертое лишнее», объясните свой выбор.
Бросая взор на сии строки, с изумлением увидел я, что они заключали не только замечания о погоде и хозяйственные счеты, но также известия краткие исторические касательно села Горюхина. (А.Пушкин)
Но это напоминает мне случай, который намерен я рассказать в доказательство всегдашней страсти моей к отечественной словесности. (А.Пушкин)
Тотчас очистили мне комнаты, в коих жила кормилица с девушками моей покойной матушки… (А.Пушкин)
Березки, которые при мне посажены были около забора, выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями. (А.Пушкин)
3. Схеме ( ), [ ] соответствуют предложения (знаки препинания пропущены):
1. Лед уже тронулся так что переправится на другой берег было невозможно.
2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее.
3. Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь давали пить лекарства он все-таки выздоровел.
4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
4. Из скольких частей состоит данное сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и какой тип подчинения представлен в нем?
На следующий день Санин лежал еще в постели, как уже его друг, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова (И. Тургенев).
5. Комплексный анализ текста
Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь своё детство.
На другой день она попросила привести её в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес. Юноша не мог не спросить её не была ли она когда-нибудь прежде в этой деревне. Смутившись, девушка отвечала, что здесь впервые и что проезжая мимо, она любовалась этими местами, потому-то и хочет их видеть.
Задания для комплексного анализа текста.
1. Сформулируйте тему и главную мысль. Озаглавьте текст
2. Определите стиль речи.
3. Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
4. Выпишите из текста 2 сложноподчиненных предложения с несколькими придаточными, выполните их синтаксический разбор.
Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Преподователь русского языка и литературы
Таласбаева Гаухар Темирбековна
Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».
1.Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать.
2.Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания.
3.Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением.
4. Повторить и систематизировать знания по теме: «Лексика и фразеология».
5. Активизировать творческие способности учеников.
6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, словарями.
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, толковые словари, карточки.
Учитель: Сегодня мы будем говорить на уроке о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Познакомимся с двумя видами подчинительной связи: последовательным и параллельным подчинением (соподчинением). Работать будем с учебником, компьютером, словарями, дидактическим материалом, кроссвордом.
На уроке мы повторим тему «Лексика. Фразеология».
1.Словарная работа ( в тетрадях и на доске) с комментариями.
Изложение эпизода романа, ясно излагать, чествовать тружеников, загорать на пляже, касаться стеклянной поверхности, преобразовывать природу, прибывшая комиссия, рецензия на спектакль, туманная идеология, донская архитектура, расположиться на скошенной траве, откуда-то слева, пробираешься сквозь заросли, слушаешь сосредоточенно.
2.Синтаксический разбор предложения.
Как бы ни светило солнце, небо через это окно всегда казалось серым и холодным, как осенью.
І. Новый материал. Работа с учебником.
Слайд 6.- Последовательная связь.
Слайд 4.- Однородное соподчинение.
Слайд 8. – пример однородного соподчинения.
Слайд 8– пример неоднородного соподчинения.
Слайд 6. – последовательное подчинение.
Слайд 9 – пример последовательного подчинения.
Что скажут господа, когда узнают, что произошло?
Лингвист, писатель, ленинградец, ответственность, реченька, галчонок, выползти, ввести., пришить, прекрасный, антифашист, надводный, подводный, безжалостный, недобрый.
Найдите слова с чередующимися гласными и согласными. Разберите одно из них по составу, определите способ образования.
Мать мужает вместе с детьми. И благословенна мать, которая умеет вовремя отпустить руку ребенка и не выказывает страха, когда он делает первые шаги в жизни на своих еще не окрепших ногах. Вырастают дети и выбирают себе дороги, но дети никогда не идут по проторенным дорогам отцов, а продолжают их или ищут свои, новые и всегда неожиданные для матери
Для сильных учащихся. Карточка 1
Прочитайте текст. Вместо слова красный подберите и вставьте подходящие по смыслу синонимы. (Разрешается пользоваться словарем синонимов.)
Давно мы собирались пойти в лес за ягодами. И вот долгожданный день наступил. Мы просыпаемся рано. На востоке краснеет узкая полоска зари. Медленно поднимается из-за горизонта красное солнце. И вот мы на чудесной лесной поляне. Краснеют в невысокой траве красные ягоды земляники. Ребята набрасываются на эти красные огонечки; и вот уже в руке самой проворной девочки букетик крупных красных ягод. Наш проводник, мальчонка в красной майке, зовет нас идти скорее к нему. Мы гурьбой выбегаем на лесную просеку. Она вся залита солнцем, и в его ярких золотых лучах красным огнем горит россыпь красных ягод. Кажется, вся просека залита красным пламенем. Мы останавливаемся, как завороженные.
Карточка 2 Составьте схему предложения.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь свое детство.
как будто провела здесть своё детство. это придаточное вроде
синониму к слову мальчик скучал подумал разбил уйти легко точно сразу способный
Другие вопросы из категории
воспитывал застревал откупоривал цементировал подрисовывал
2. спряжение и окончание
качаешь
видишь
возит
обидит
опрокинешь
гонишь
3. синтаксический разбор
Отсинели июльские, ночи отгремели августовские грозы, проплыла паутинка бабьего лета, и закружились в воздухе желтые листья
4. Морфологический разбор любого глагола
1. По зимнему свежо.
2. летним днем
3. горячо спорить
4. петь песни
Читайте также
знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы. В корзинах у нас лежали свежеиспеченный хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно, я любил фантастику. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая, В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище.
Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. — Ты посмотри, может, она под грибами лежит?
— Нет, Васька, нет ее под грибами. Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом.
Короче, я без книги не уеду.
Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
— Смотри, змеиная кожа!
Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно.
— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза.
Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родни-ка.
— Васька, отчего родник? От слова родной?
— Не знаю. Родился, может быть. Или от того, что здесь его родина. Ведь он из нутра земли идет.
Вечерело, и мы пошли к станции.
— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище. — сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. – Как ты думаешь, что им все-таки открылось?
— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели. Правда, Васька?
называется явление,с которым вы встретились. пппппоооооооомммммооооооогггггггггииииитттттттеееее ппппплллллииииззззз