деятельность рекламных агентств это такое что

Рекламное агентство: понятие, функции, типы

Рекламное агентство (РА) — независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта.
Результатом де­ятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы — рекламной услугой.

Типы рекламных агентств

Рекламные агентства полного цикла (универсальные)

Агентства, которые обеспечивают реализацию всех рекламных усилий клиента. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере PR и маркетинга.

Специализированные агентства

В таких агентствах представлены услуги по какому-либо направлению.
РА может специализироваться:

Международные сетевые рекламные агентства

Сетевые РА являются универсальными рекламными организациями, имеющими свои подразделения во многих странах и работающими, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, имеющими большой рекламный бюджет.
Сейчас на мировом рынке существует порядка 20 крупных РА, имеющих представительства в разных странах (транснациональные рекламно-коммуникационные группы).
Причины необходимости укрупнения РА связаны с тем, что по мере того, как клиенты расширяют проникновение своих товаров на мировом уровне, РА необходимо делать то же самое, чтобы обеспечить должное обслуживание.
Способы образования международных сетевых РА:

Виртуальные РА

Виртуальные РА не оплачивают арендуемые площади под офис, сотрудники работают дома, выезжают к клиентам. При необходимости общения сотрудниками РА используются современные виды связи — электронная почта, видеоконференции.

Международные сети независимых агентств

В рамках подобных сетей объединяются РА из разных стран, которые хотят остаться независимыми и самостоятельными компаниями.
Для того чтобы стать членом Международной сети независимых агентств, претенденты должны преодолеть многоступенчатую систему одобрений.
Параметры оценки РА при вступлении в МСНА:

Преимущества партнерства независимых РА :

РА — члены международных сетей независимых РА — являются локальными агентствами и с одной стороны, хорошо представляют особенности национального (регионального) рынка, с другой же — имеют возможность использовать ресурсы по всему миру.

Источник

Понятие и виды рекламных агентств

Вы будете перенаправлены на Автор24

Рекламные агентства: понятие и функции

Рекламное агентство По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Курсовая по брендингу подробнее (РА) – это независимая организация, которая специализируется на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламных программ, материалов и продуктов.

К услугам рекламных агентств обращаются, если компания не имеет собственной службы маркетинга и рекламы или специалиста по рекламе или в целях повышения собственного имиджа. Это связано с тем, что многие крупные компании и транснациональные корпорации прибегают к помощи известных рекламных агентств, имеющих положительную репутацию на рынке. Это в свою очередь повышает и репутацию организаций-заказчиков.

Разработка рекламных сообщений и их правильное использование на всех этапах рекламного процесса является главной предпосылкой совершенствования рекламной деятельности. Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые на высокопрофессиональном уровне используют денежные вложения и обеспечивают высокое качество рекламы.

Обращение к рекламным агентствам приносит большой рекламный эффект потому что:

Рекламные агентства выполняют следующие функции:

Готовые работы на аналогичную тему

Основные виды рекламных агентств

Различают следующие виды рекламных агентств:

Агентства полного цикла – это большие или средние компании, которые занимаются проведением полноценных рекламных кампаний. Они могут сотрудничать с другими организациями, которые специализируются на маркетинге, PR ил стимулировании сбыта или иметь свои филиалы.

Небольшие агентства, которые являются узкоспециализированными, предоставляют неполный пакет рекламных услуг. Они могут пользоваться услугами внештатных специалистов в различных сферах. В нынешних условиях много профессионалов в сфере рекламы работают удаленно: дизайнеры, копирайтеры и др. Агентства экономят на аренду и содержание помещений.

Агентства индустриальной рекламы специализируются на продвижении промышленных товаров. Это реклама на выставках, печатная реклама: рекламная литература, каталоги и технические справочники. Руководитель подобного агентства должен иметь опыт в определенной отрасли и при необходимости опыт менеджера по рекламе. Индустриальная реклама требует особого внимания к деталям.

Независимых медиа-агентств достаточно много на рынке, та как существует большое число каналов распространения рекламы, и один и тот же рекламный материал может быть размещен в различных вариантах. Такие агентства могут иметь свою внутреннюю специализацию, т.е. размещают рекламу только на теле- или радиоканалах, в печатных изданиях или др.

Есть также и крупные медийные агентства, который размещают рекламу на всех каналах и носителях.

Спонсорские агентства предоставляют услуги тем компаниям, которые спонсируют различные спортивные, развлекательные и иные мероприятия.

Агентства «A la carte» чаще выполняют разовые проекты. Это творческие агентства, которые осуществляют разные виды работ:

Творческие агентства разрабатывают тематику рекламных мероприятий и создают рекламный продукт для разных СМИ. Они придумывают сценарии телероликов, пишут «джинглы» и музыку для музыкальных рекламных роликов.

Агентства, которые привлекаются к развитию нового товара, считают себя лучшими агентствами, так как начинают работать еще на первых ступенях маркетинговой структуры. Они могут влиять на первоначальную концепцию товара и принимают участие в нейминге и разработке упаковки продукта, ценовой политики и выборе сегмента рынка, а также сбыте и тестировании товара.

Агентства контактной рекламы – это рекламные кампании организаций, которые занимаются продажами по почте. Они продвигают подписки на журналы, организацию различных поездок с по принципу «все включено», кредитные карты, инвестиции и другие услуги, которые можно получить посредством почты.

Структура рекламного агентства

Рекламное агентство является многопрофильной организацией, которая решает многоплановые задачи по рекламному обслуживанию:

Структура рекламного агентства полностью отражает цели работы агентства и объем услуг. Так как на рынке достаточно много форматов рекламных агентств, соответственно существуют и различные организационные структуры.

Крупный бизнес обычно имеет полноценное подразделение рекламы, или службу маркетинга, которая занимается разработкой и проведением рекламных кампаний.

Традиционная структура рекламного агентства выглядит следующим образом:

Наименования подразделений в разных агентствах может быть различным: отделы, сектора, службы или департаменты.

Во многих рекламных агентствах на период работы с проектами могут формировать временные рабочие (творческие) группы, в состав которых входят специалисты из разных отделов.

Источник

Перечень и разновидности рекламных услуг. Кто участвует в их создании и как это контролируется?

Рекламная индустрия не теряет своих позиций по охвату и востребованности вот уже много лет. Любой современный бизнес, так или иначе, нуждается в качественных рекламных услугах – пусть даже локального и скромного масштаба. Некоторые товары или услуги, даже если они являются действительно инновационными или полезными для людей, всё равно нуждаются в информационном толчке, который может обеспечить реклама.

Что это такое и как регулируется их предоставление?

Чаще всего, круг людей, на которых направлена рекламная кампания сегментирована по каким-либо параметрам, например, по возрасту, региону проживания или сфере деятельности. Такая классификация позволяет специалистам определять ту или иную аудиторию, как целевую.

В перечень предоставляемых услуг могут быть включены как отдельные этапы или области работы с рекламой, так и все или большинство существующих услуг комплексно. Это будет зависеть от типа рекламного агентства или иной организации, которая работает с определенным клиентом.

Агентства разделяют на специализированные и полного цикла. Последние чаще всего — крупные компании с большим штатом и внушительным спектром возможных рекламных услуг.

Главным нормативным документом, регулирующим предоставление рекламных услуг в России, является Федеральный Закон «О рекламе» №38 от 13.03.2006 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29.10.2019 года.

В этом документе содержатся основные понятия касательно товаров и услуг, которые не допускаются к рекламе. В соответствии с этим законом запрещается рекламировать:

Согласно ФЗ N 38 от 13.03.2006 в последней редакции, общими требованиями к рекламе являются ее добросовестность и достоверность. Она не должна побуждать к совершению противоправных действий или провоцировать людей на проявление жестокости и насилия. Также в рекламе не допускается использование иностранных слов или выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Это лишь несколько выдержек и основных положений из документа, ознакомиться с которым настоятельно рекомендуется всем лицам, ведущими деятельность в рекламной индустрии или сотрудничающих с ними.

Перечни: что сюда относится?

Рекламно-информационные

Услуги данного типа предназначены и для физических, и для юридических лиц. Их главной задачей является информирование о существующих возможностях приобрести тот или иной товар или заказать необходимую услугу. Рекламно-информационные материалы призваны облегчить жизнь всем сторонам потенциальной сделки:

К информационным услугам в рекламе можно отнести:

Полиграфические

Полиграфические услуги отличаются от вышеупомянутых более уникальным дизайном и направленностью не на общее информирование массы людей, а на продвижение конкретного товара или услуги компании. Кроме того, в их обеспечение вкладывается больше ресурсов и времени, потому что в них включены создание макета, внешнее оформление, технологическая разработка, производство и выпуск готовой продукции.

Стандартный перечень полиграфических услуг:

При этом реклама может быть наружной и внутренней.

Маркетинговые

Рекламно-маркетинговые услуги – это направление относительно новое, особенно в России, по сей день оно продолжает активно развиваться. Можно выделить три большие категории таких услуг:

Первый вид из списка это довольно популярная и полезная разновидность услуг специалистов по рекламе. Маркетинг-аудит позволяет разрешить сразу несколько важных проблем определенной компании и выбрать правильный дальнейший вектор развития.

Чем полезны исследования:

Консалтинг является упрощенной формой рекламно-маркетинговых услуг, которые направлены в основном на устранение локальных проблемных зон или составление наиболее эффективного алгоритма продвижения, основываясь на данных о компании и ее нише без глубокого и детального анализа. Специалист консультирует заказчика по вопросу выбора наилучших средств для влияния на потребителя, а также помогает разрабатывать цели и задачи для предприятия.

Виды рекламы

Реклама также может быть разделена на разные виды по объекту, цели и способу воздействия. Услуги такого типа могут быть коммерческими и некоммерческими, а также направленными на конкретную территорию:

К некоммерческой относится политическая, духовная или социальная реклама, рекламодателем которой может быть государство.

Медийная: в интернете, на ТВ и иная

Медийная реклама имеет, пожалуй, самый большой потенциал распространения среди всех остальных видов. К ней относится:

Однако, и другие виды рекламы по-прежнему имеют место быть и показывают отличную эффективность в большинстве случаев.

Немедийная

К такому типу рекламы относятся все вышеперечисленные категории, например, печатная, информационная, на подарочных или сувенирных изделиях и т.д. Также немедийная реклама может быть прямой или личной.

Стороны сделки

С точки зрения закона, участниками рекламной сделки можно назвать сразу несколько сторон или лиц, непосредственно участвующих в процессе создания и продвижения конкретной кампании.

Также нельзя забывать и о потребителях – лицах, на которых и направлена та или иная реклама.

Обязанности сторон

Все права и обязанности сторон по оказанию рекламных услуг регламентируются не только Федеральным законом «О рекламе» №38, но и типовым договором по оказанию рекламных услуг, который должен заключаться между сторонами сделки.

Главными обязанностями Заказчика (рекламодателя) являются:

Согласно ст. 13 ФЗ №38 «О рекламе» рекламодатель также обязан по запросу исполняющей рекламные услуги стороны своевременно предъявить необходимую документацию для подтверждения наличия сертификатов, лицензий или государственной регистрации рекламируемого объекта.

В свою очередь, обязанности Исполнителя (Рекламораспространителя/производителя) таковы:

Какая предусмотрена ответственность за нарушение закона?

Ст. 35.1. ФЗ за номером 38 подразумевает регулярную организацию и проверки в сфере рекламы и надлежащего исполнения обязанностей сторон. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими выполнение рекламных услуг, их соответствия с настоящим Законом РФ. Срок проверки не превышает 20 рабочих дней.

За умышленное нарушение могут быть применены дополнительные или иные меры ответственности.

Сумма штрафов за нарушения законодательства о рекламе составляет: 40% в Федеральный бюджет, 60% – субъекту РФ, на территории которого зарегистрировано ЮЛ.

Все отношения в сфере рекламы регулируются законом, однако, согласно ст. 31 ФЗ 38 есть и саморегулируемые организации. К ним относятся все объединения рекламодателей, рекламопроизводителей или рекламораспространителей, а также иных лиц, созданные в форме ассоциации или некоммерческого партнерства в целях правительства.

Оплата за их оказание

Стоимость видов рекламных услуг не имеет четких границ и чаще всего обговаривается при заключении конкретной сделки. Ценообразование в рекламной индустрии зависит от ряда параметров, таких как:

Реклама – не такая простая сфера деятельности, какой она может показаться на первый взгляд. За более, чем 200 лет своего официального существования она пережила немало трансформаций и в итоге стала одной из самых влиятельных индустрий коммерческого типа.

Об оказании услуг мы рассказывали тут.

К какому-либо виду рекламы прибегают все компании или даже частные лица, ведь это способ рассказать о своем продукте как можно большему количеству людей и повысить на спрос на свои услуги.

Источник

Рекламное агентство

Деятельность этих организаций весьма востребована в современном мире. Благодаря рекламе продвигается бизнес, а ее созданием занимается рекламное агентство. Многие компании, частные предприниматели совершают попытки самостоятельно разрабатывать маркетинговые концепции, но нередко такие старания не увенчиваются успехом.

деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть фото деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть картинку деятельность рекламных агентств это такое что. Картинка про деятельность рекламных агентств это такое что. Фото деятельность рекламных агентств это такое что

Профессиональная команда специалистов в области рекламы берет на себя определенные функции по созданию маркетинговых стратегий и продуктов. Многие клиенты предпочитают обращаться в организации полного цикла, поскольку они занимаются выполнением всех видов рекламных услуг. Такой подход называется выполнением заказа под ключ

Что такое рекламное агентство?

Оно представляет собой независимую организацию, которая специализируется на разработке маркетингового и рекламного продукта, его подготовке, производстве с последующим размещением. Таким образом весь процесс по изготовлению рекламы имеет две основные составляющие – оказание услуг и изготовление продукта. Например, создание наружной рекламы – это изготовление инструмента, а его размещение – это услуга.

деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть фото деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть картинку деятельность рекламных агентств это такое что. Картинка про деятельность рекламных агентств это такое что. Фото деятельность рекламных агентств это такое что Создание наружной рекламы.

Основная задача таких организаций – добавление ощутимой ценности тем товарам или услугам, которые предоставляет их клиент. Под ней понимается значимость, которую потребитель связывает с определенной услугой или товаром. Услуги рекламы необходимы для их продвижения в массы, выделения компании на фоне ее конкурентов. Успешность таких шагов зависит от правильности разработанной концепции и ее внедрения, и агентство маркетинговых услуг именно этим и занимается.

деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть фото деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть картинку деятельность рекламных агентств это такое что. Картинка про деятельность рекламных агентств это такое что. Фото деятельность рекламных агентств это такое что

Почему стоит работать с такими компаниями?

Причин тому немало:

Навыки профессионалов в сфере рекламы позволяет осуществлять управление творческим процессом.

деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть фото деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть картинку деятельность рекламных агентств это такое что. Картинка про деятельность рекламных агентств это такое что. Фото деятельность рекламных агентств это такое что

Функции рекламного агентства

Основные среди них:

Какими бывают подобные компании?

В зависимости от услуг, которые оказывает предприятие, и особенностей его деятельности бывают такие виды рекламных агентств:

Изготовление рекламных продуктов и распространение

Рекламная компания. Она принимает участие в таких процессах:

Профессионал своего дела должен знать, где и какие приемы уместны в дизайне, способе подачи информации. Например, где целесообразно использовать объемные буквы, где – сделать акцент на графику, где уместна лаконичность, а где – броскость. Часто для изготовления промоматериалов, проведения маркетинговых кампаний нужна фотосессия. Ее тоже следует доверить профессионалам.

деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть фото деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть картинку деятельность рекламных агентств это такое что. Картинка про деятельность рекламных агентств это такое что. Фото деятельность рекламных агентств это такое чтоИзготовление объемных световых букв.

Интернет-продвижение

Такая организация может выполнить и комплексный интернет-маркетинг. Он включает:

Как выбрать исполнителя?

Прежде чем начать сотрудничество, следует обратить внимание на некоторые важные моменты:

Создание своего предприятия

Немало креативных людей задумываются об открытии такой организации с нуля. Нужно сказать, что без опыта работы в этой сфере продвигать свои услуги может быть сложно, ведь в этом деле недостаточно просто знать, что такое рекламное агентство.

Создание рекламного агентства выполняется по такому алгоритму:

Первое рекламное агентство было создано, предположительно, в Америки в XIX веке. Оно работало на базе одной лишь газеты. Сегодня же можно использовать массу различных приемов, которые делают деятельность информационно-рекламных агентств максимально эффективными, и огромная роль в них отводится возможностям полиграфии.

Источник

Деятельность рекламных агентств

Понятия, регулирующие рекламную деятельность. Позиция рекламного агентства в процессе рекламопроизводства. Организационная структура агентства. Основные участники рекламного процесса являются: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления26.08.2014
Размер файла33,6 K

деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть фото деятельность рекламных агентств это такое что. Смотреть картинку деятельность рекламных агентств это такое что. Картинка про деятельность рекламных агентств это такое что. Фото деятельность рекламных агентств это такое что

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

В условиях рыночной экономики роль рекламы возрастает за счет растущей конкуренции во всех секторах экономики. Спрос на продукты формируется не только за счет качества товара и его функциональной полезности, но и благодаря профессиональному продвижению товара на рынке. Реклама привлекает внимание к товару, акцентируясь на его достоинствах и сглаживая недостатки. Это не означает отказ от рекламы изначально качественных продуктов, порой, бриллиант, спрятанный во множестве камней, можно найти, только направив на него яркий луч света. Таким ярким лучом и является реклама.

Однако сухие определения не могут дать полное понятие такому явлению, как реклама. Реклама в условиях современности это не просто распространение информации и привлечение внимания, это целая наука, плотно связанная с искусством. В рекламе, как в профессиональной деятельности занято множество специалистов, рекламу исследуют ученые, новые рекламные средства предлагают художники, музыканты, дизайнеры.

Если продавец желает добиться высоких прибылей, то ему просто необходимо прибегать к рекламе. Здесь у нашего производителя появляется несколько путей: заняться производством и распространением рекламы самому, обратиться к свободному специалисту, нанять специалиста в свой штат или же обратиться в рекламное агентство.

И, если самостоятельно все усилия уже приложены, то приходит время обратиться к специалистам. Специалисты рекламных агентств обладают наивысшим уровнем профессионализма при создании рекламного продукта. Именно они смогут сделать квалифицированный анализ положения производителя на рынке и, с учетом полученной информации, использовать весь арсенал современных средств рекламы и способов ее распространения.

Актуальность данной работы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. Миллионы долларов введены в оборот на рынке рекламы. В рекламе нуждаются знаменитости и политики. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты. И одним из ключевых звеньев в цепочке рекламопроизводства являются рекламные агентства, изучение их деятельности даст теоретическую базу рекламному специалисту.

Задачи данной работы: разобраться в понятиях, регулирующих рекламную деятельность, определить позицию рекламного агентства в процессе рекламопроизводства, описать организационную структуру агентства, составить классификацию агентств, понять процесс работы в рекламном агентстве, а также провести анализ деятельности рекламного агентства и классифицировать его по различным признакам. Все это даст необходимый уровень знаний в этой области.

Собрать и систематизировать информацию по теме, характеризовать понятие рекламное агентство и изучить принципы его деятельности, получить теоретические знания в области деятельности рекламных агентств, для дальнейшего использования их на практике. В этом состоит цель работы.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФУНКЦИИ

1.1 Понятия, определяющие рекламную деятельность, функции рекламных агентств

Основным документом, регламентирующим рекламную деятельность в России, является федеральный закон от числа № 108-ФЗ «О рекламе». Именно в нем указаны определения понятий, используемых в работе рекламными специалистами.

— осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;

— создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

— ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

— сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Таким образом, можно определить, что рекламное агентство относится к понятию рекламопроизводитель.

1.2 Организация взаимоотношений участников рекламного процесса

Основными участниками рекламного процесса являются: рекламодатель (производитель товара), рекламопроизводитель (рекламное агентство), рекламораспространитель (СМИ) и потребитель рекламы (целевые аудитории). И, если производитель товара решает обратиться к рекламному агентству для создания рекламы, то их отношения регламентируются особым образом. Наиболее частой является договорная форма взаимоотношений. Для ее оформления зачастую задействуются сторонние юридические организации, но также юрист может быть в штате одной из организаций, либо оформляется типовой договор.

Однако до заключения договора необходимо верно выбрать рекламное агентство для наиболее эффективного сотрудничества. Считается, что самая результативная работа получается от взаимодействия организации и агентства примерно одинакового размера. Так крупные рекламные агентства привлекают крупных клиентов, они работают на большой охват аудиторий, в работу вкладываются значительные финансовые средства, зачастую таких клиентов бывает немного и все специалисты агентства полностью заняты в проведении их рекламных кампаний. Агентства меньшего размера напротив, имеют множество клиентов, проводят менее масштабные акции и имеют ограниченный охват аудиторий. Однако цена на проведение рекламной кампании в таких агентствах значительно ниже, а результативность кампании для некрупной организации весьма высока.

До выбора рекламного агентства необходимо определить одну из моделей сотрудничества: Ромат Е.В. «Реклама. История, теория, практика.» М.: Прогресс, 2001. С. 324

— рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;

— рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;

— рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.

Первая модель снимает всю ответственность с рекламного агентства, так как оно выступает лишь исполнителем идей и требований заказчика. Заказчик регулирует все творческие процессы, утверждает концепции, вносит коррективы. В конечном итоге именно заказчик и принимает на себя ответственность за результаты рекламной кампании.

Вторая модель опасна для рекламодателя, так как рекламное агентство может не иметь достаточных знаний для рекламирования узкоспециализированных товаров. Знания рекламодателя в области выпускаемого товара необходимы при составлении плана рекламной кампании.

Третья модель наиболее оптимальна, она совмещает опыт специалистов рекламного агентства и рекламодателя. При постоянном сотрудничестве составляется оптимальная программа рекламной кампании, что позволяет получить высокие результаты от ее проведения.

После определения модели сотрудничества рекламодатель переходит к этапу выбора агентства. Для определения критериев выбора агентства обратимся к мнению специалистов:

Выбирая для постоянного сотрудничества рекламное агентство, четко выясните для себя: Ромат Е.В. «Реклама. История, теория, практика.» М.: Прогресс, 2001. С. 276

1. Когда основано агентство? Является ли оно частью какой-либо группы?

2. Сколько в нем директоров?

3. Являются ли они дипломированными специалистами, сдававшими соответствующие экзамены? Когда и где они получили свои дипломы?

4. Сколько в агентстве служащих, каковы их обязанности?

5. Кто нынешний заказчик агентства?

6. Есть ли у этих заказчиков товары или услуги, прямо или косвенно конкурирующие с вашими?

7. Имел ли кто-нибудь из руководителей агентства в недавнем прошлом опыт работы на вашем рынке?

8. Если да, с какими марочными товарами или с какими фирмами?

9. Можно ли познакомиться с образцами продукции агентства?

11. Какие услуги предлагает агентство? Какие из этих услуг оказывают клиенту штатные сотрудники?

12. Есть ли в агентстве отдел маркетинга?

13. Предоставит ли агентство экземпляр общих условий выполнения заказов, включая пояснения относительно методики расчета цен?

14. Предоставит ли агентство адреса, скажем, трех клиентов, у которых можно было бы получить отзывы о нем?

15. Можете ли вы посетить агентство, чтобы познакомиться с его сотрудниками и текущей работой?

Итак, агентство, удовлетворяющее условиям рекламодателя, выбрано. Следующим этапом сотрудничества является заключение договора. Договор регулирует права и обязанности рекламодателя и рекламного агентства и должен содержать: Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 2004. С. 370

— виды услуг, оказываемых рекламным агентством, включая разработку рекламной программы;

— перечень предметов рекламы и их характеристику;

— общий срок действия договора;

— общую сумму договора;

— порядок и сроки представления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;

— порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;

— порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;

— порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;

— условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;

— другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;

— платежные и почтовые реквизиты участников договора.

Другой тип договора, заключаемого в процессе работы над рекламной кампанией, это договор между рекламным агентством и рекламораспространителем. Он также регламентирует отношения сторон, их права и обязанности и должен содержать следующие реквизиты: Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 2004. С. 375

— услуги, оказываемые субъектом распространения рекламы, включая производство средств рекламы;

— общий объем газетной (журнальной) площади или времени вещания, выделяемый для передачи рекламных сообщений;

— перечень предметов и средств рекламы;

— порядок и сроки изготовления и тиражирования средств рекламы;

— порядок и сроки утверждения готовой рекламной продукции;

— порядок и сроки распространения, и календарный план передачи сообщений;

— порядок и сроки представления отчетов о распространении рекламы;

— сроки возврата рекламных средств;

— общий срок действия договора;

— общую сумму договора;

— порядок и сроки расчетов;

— условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договора;

— другие условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре;

— платежные и почтовые реквизиты сторон.

В зависимости от размера рекламного агентства, количества его клиентов и особенностям работы с ними используется типовая форма договора, либо составляется особая форма, применяемая только в этом агентстве. Хотя оригинальная форма и показывает более внимательную работу с клиентом, не нужно сразу отбрасывать агентства, использующие типовую форму.

1.3 Организационная структура рекламного агентства

1. творческая служба, в которой работают текстовики и дизайнеры;

3. служба маркетинга, в которой собраны специалисты по средствам распространения рекламы, проведению исследований и мероприятий по стимулированию сбыта;

1. отдел создания рекламы во главе с руководителем творческой службы занимается переводом на язык рекламы рекомендаций и пожеланий рекламодателей. Здесь в творческом тандеме объединяют свои усилия концепторы-редакторы и концепторы-графики (и тех и других называют ещё художественными директорами);

2. отдел средств информации принимает участие в выборе средств информации и носителей рекламы (в планировании и размещении рекламы в средствах информации), изучает средства информации, занимается покупкой места для рекламы, контролирует распространение рекламных обращений, переданных распространителям и расчёты с ними, направляет рекламодателю уведомления о публикации рекламного объявления;

3. производственный отдел готовит сам или организует вне агентства изготовление рекламы, что включает изготовление рисунков, макетов, фотографий, кино- и телефильмов, подготовку звукозаписей для радио и т. п.

Дополнительные отделы, встречающиеся в масштабных рекламных агентствах, с большим оборотом, как финансовым, так и информационным, занимаются сопутствующей деятельностью. В мелких агентствах их функции отданы субподрядчикам. К таким сопутствующим отделам относятся:

1. отдел издания материалов для стимулирования сбыта, рекламы на месте продажи, брошюр, проспектов, рекламных каталогов, инструкций по эксплуатации товара;

В первой главе мы выявили, к какому понятию рекламного процесса относится рекламное агентство, как связано с другими участниками и какова его организационная структура. Данные теоретические знания помогут понять основы темы, рассматриваемой в данной курсовой работе. Вооружившись этими знаниями, можно рассматривать практические аспекты темы, а рекламный специалист сможет верно выбрать рекламное агентство для своих потребностей и потребной организации, в которой будет осуществлять свою деятельность.

II. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ

2.1 Общая классификация рекламных агентств

На рекламном рынке представлено огромное количество агентств, все они имеют отличия: одни направлены на творческую работу, другие на медиапланирование; одни работаю в границах своего региона, другие охватывают всю страну. Это разнообразие дает возможность классифицировать агентства по многим признакам:

1. По характеру выполняемой работы: агентства полного цикла; дизайн-студии (творческие агентства); медийные агентства;

2. По географическому критерию: местные агентства; региональные агентства, общенациональные агентства;

3. По организационному критерию: сетевые агентства; независимые агентства: международные рекламные группы;

Рассмотрим подробнее некоторые виды агентств.

Агентства полного цикла: тип агентств, осуществляющих весь спектр рекламных услуг, включая творческую работу, анализ рынка, планирование, внедрение нового продукта, приобретение места и времени в средствах массовой информации.

2.2 Сетевые и независимые агентства

Понятие сетевых рекламных агентств появилось в начале прошлого века в связи с выходом клиентов агентств на рынки других стран (прежде всего это относится к американским фирмам). С целью сохранения клиентов и продолжения их рекламного обслуживания агентства стали открывать в различных странах свои филиалы, тем самым создавая собственные рекламные сети. В настоящее время собственные сети имеют рекламные агентства США, Японии, Франции, Англии как стран, занимающих ведущие позиции в рекламном бизнесе. «МсСаnn-Erickson», например, имеет 144 агентства в 67 странах мира, BBDO имеет свои агентства в 76 странах. Пока ни одно российское рекламное агентство не имеет своего представительства за рубежом, хотя в советский период рекламное агентство «Соверо» имело представительства более чем в 30 странах мира.

Сетевые агентства начали проявлять свою активность в России с начала 90-х годов. Они либо открывали собственные филиалы, как, например, BBDO, «Leo Bernett», JWT, «Grey», либо создавали совместные предприятия на базе российских агентств, например, Y&R / «Sovero», «Тисса» («Ogilvy & Mather», «Союзторгреклама») и др.

Помимо сетевых агентств необходимо рассмотреть международные рекламные группы, это холдинги, членами которых являются сетевые агентства, объединившие свои активы, для большего охвата рынка рекламы.

Такой вид объединений используется во всех секторах экономики: банковские, коммуникационные, транспортные компании зачастую образуют холдинги, моментально выходя на первые места по прибыли и продажам. Однако для создания рекламных холдинговых групп существуют особые причины:

1. Появление возможности цивилизованного деления рекламного рынка и осуществление контроля за ситуацией, сети рекламных агентств работают в тесном контакте друг с другом, хотя они и являются конкурентами.

2. Стремление как можно полнее исполнить совокупные коммуникационные потребности клиентов, для чего в состав групп входят агентства, работающие во всех областях маркетинговых коммуникаций. Это важно, так как рекламная деятельность является только частью общего маркетингового комплекса их клиентов, который включает стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг. Причем эти составляющие комплекса имеют тенденцию к более быстрому росту, чем прямая реклама.

3. Стремление избежать конфликта заказов. Имеется в виду, что клиент никогда не разместит заказ на рекламу в агентстве, которое обслуживает его конкурента. В группе эта проблема решается просто: у каждого агентства имеется свой клиент.

Наиболее значимыми холдингами являются: WPP Group, London, Interpublic Group, New York, Omnicom Group, New York, Publicis Group, Paris, Euro RSCG, Neuilly Cedex.

2.3 BTL и ATL агентства

Во второй главе данной работы мы составили классификацию рекламных агентств по различным признакам, охарактеризовали виды агентств и их объединений.

Определение направленности каждого типа рекламных агентств даст чёткое понятие о его функциях, в последующем данные сведения будут необходимы для более широкого понимания работы рекламных агентств на рынке и верного выбора типа агентства для решения конкретных задач.

III. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

3.1 Общие сведения, классификационные признаки

Рассмотрим анализ деятельности рекламного агентства на примере РК «ИДЕЯ».

Краткий перечень основных услуг, предоставляемых агентством:

1) разработка и реализация рекламных кампаний;

2) размещение рекламы в любых средствах массовой информации Мурманска и Мурманской области;

3) производство полиграфической и сувенирной продукции;

4) наружная реклама любой сложности;

5) реклама на бортах и в салонах общественного транспорта;

6) размещение информации на дорожных знаках;

Также необходимо отметить, что РК «Идея» единственное агентство в г. Мурманске, имеющее сертификат на размещение рекламы на дорожных знаках. Сертификаты на осуществление данного вида деятельности были получены в 2010 году.

Организационная структура не очень обширна и разнообразна, однако и малым количеством подразделений достигается успех в работе агентства, рассмотрим организационную структуру подробнее.

Администрация: отдел состоит из 4 человек: генеральный директор, директор по производству, директор по качеству, руководитель проекта «информация на дорожных знаках».

Отдел по работе с клиентами: руководителем отдела является директор по развитию, отдел занимается поиском и привлечением клиентом, составлением проектов, ведением дел клиентов до конечного результата.

Цех по изготовлению полиграфии: отдел занимается производством полиграфической продукции, наружной рекламы, дорожных знаков с рекламной информацией.

На предприятии также ведется бухгалтерский учет, эта функция не отдана сторонним организациям.

При обращении в РК «Идея», заключается предварительный договор типовой формы, представленный в приложении 1.

3.2 Деятельность агентства

За время существования РК «Идея» провела немало успешных рекламных кампаний. Наиболее масштабных проектов два, их рассмотрим подробнее.

1) Рекламная кампания для магазина цветов «Пан Тюльпан»

На рынок магазин вышел в 2010 году, тогда и началась полномасштабная рекламная кампания по выводу на рынок нового, на тот момент, формата магазина цветов с доставкой на дом. Основной упор делался на быстроту оформления заказа и получения букета. Основным преимуществом стала бесплатная доставка, о ней упоминалось в каждом рекламном сообщении. Для продвижения магазина был создан индивидуальный стиль компании: дизайн, логотип, фирменный знак, листовки, визитки и прочая вспомогательная полиграфия, дизайн торгового стенда. Также был создан сайт, выполненный в цветовом решении стиля магазина.

Можно сказать, что в рекламной кампании были использованы все средства распространения рекламы: наружная реклама, реклама в общественном транспорте, ролики на радио и телевидении, заметки в газетах.

2) Рекламная кампания для такси «Такса»

Такси «Такса» появилось на рынке Мурманска в 2012 году, однако получило популярность лишь в начале 2013, после старта рекламной кампании.

Основной акцент в рекламной кампании делался на фиксированный тариф на услуги такси, разделенный по районам. Цифры легко запомнить, они зафиксированы, и конечная стоимость проезда не может измениться в конце поездки. Это ход дает преимущество и конкурентоспособность такси «Такса».

Для проведения рекламной кампании, также как и в случае с магазином «Пан Тюльпан» был разработан фирменный стиль, создан сайт, масштабная акция включала в себя ролики на телевидении и радио, в которых акцент делался на произнесении тарифов и номера телефона такси несколько раз, что давало возможность слушателю быстрее запомнить информацию. Также листовки были размещены в общественном транспорте, там люди могли оценить низкие тарифы и воспользоваться услугой такси вместо общественного транспорта.

Проанализировав деятельность рекламного агентства, можем классифицировать его по признакам, указанным в пункте 2.1. данной работы:

1. по характеру выполняемой работы: агентство полного цикла;

2. по географическому критерию: региональное агентство;

3. по организационному критерию: независимое агентство;

4. по TL-критерию: OTL агентство (агентство «на линии»).

В заключительной главе мы провели анализ деятельности лидирующего рекламного агентства области «Идея». Узнали об услугах, предоставляемых агентством, а также рассмотрели два примера рекламных кампаний, проведенных агентством. А также, определив основные признаки агентства, смогли классифицировать его.

Итак, в данной курсовой работе представлено исследование деятельности рекламных агентств, данное исследование помогло получить теоретические знания о деятельности рекламных агентств.

В курсовой работе мы дали понятия основным участникам процесса рекламной деятельности, определили, к какому понятию относится рекламное агентство. Как рекламное агентство контактирует с другими участниками рекламопроизводства, какие документы при этом оформляет. Также мы рассмотрели вопрос критериев, по которым рекламодатель может выбрать рекламное агентство, подходящее его задачам. В работе широко рассмотрена организационная структура рекламного агентства, представлены отделы, существующие в каждом агентстве и специальные отделы, редко встречающиеся повсеместно.

В заключительной главе курсовой работе мы применили теоретические знания из первых двух глав и применили их для анализа деятельности рекламного агентства. Систематизировали информацию о предоставляемых услугах, рассмотрели организационную структуру, привели пример договора, заключаемого агентством, а также рассмотрели два примера рекламных кампаний, проведенных агентством.

В заключение, могу сделать вывод о том, что работая над данной курсовой, была достигнута установленная цель: собраны и систематизированы знания по теме, охарактеризовано понятие рекламного агентства, изучены принципы его деятельности, теоретические знания в данной области получены и будут использованы в дальнейшей практической работе.

2. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 2004.- 276 с.

4. Официальный интернет ресурс ООО РК «Идея» URL // http://www.rkidea.ru/ дата обращения 20.02.2014.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ 20.03.2006, №12, ст. 1232.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Деятельность рекламного агентства, его основные функции. Специализированные, креативные и виртуальные агентства. Виды доходов рекламных агентств, комиссионная и гонорарная система. Управление, финансовые службы, кадровые подразделения рекламных агентств.

реферат [14,3 K], добавлен 01.04.2010

Организация деятельности и управление рекламным агентством. Рекламные агентства и их функции. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса. Виды рекламных агентств. Эффективность рекламной деятельности. «Бритиш гес норс темз».

курсовая работа [48,4 K], добавлен 11.10.2006

Изучение деятельности рекламного агентства, анализ различных креативных программ. Анализ рекламных бюджетов российских и международных рекламодателей. Особенности распределения по носителям. Выявление причин провалов и неудач рекламных кампаний.

курсовая работа [4,6 M], добавлен 31.10.2012

Понятие, виды и функции рекламных агентств, их организационные структуры. Анализ ООО «Valery Media». Агентства неполного цикла, индустриальной рекламы, независимые, разовые, творческие, контактные и спонсорские. Структура персонала рекламного агентства.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 10.06.2009

Рекламные агентства полного цикла (или полнокомплексные агентства). Создание рекламных кампаний, выведение новых продуктов и брендов, реализация по нескольким городам и странам. Классификация рекламных агентств по географическому признаку и видам услуг.

реферат [44,4 K], добавлен 24.05.2009

Связь между продавцом и покупателем как цель рекламы, стимулирование сбыта с ее помощью. Рекламная деятельность в системе маркетинга, ее средства. Организация рекламных кампаний и их эффективность. Исследование деятельности рекламного агентства «Радуга».

курсовая работа [413,5 K], добавлен 10.11.2011

Взаимосвязь основных понятий: «позиционирование», «бренд», «имидж», их составляющие. Рекламная и PR-деятельность агентства «МаркетингPro», формирование положительного имиджа в аспекте эффективного взаимодействия с клиентами, стратегия позиционирования.

дипломная работа [5,2 M], добавлен 26.06.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *