диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Педагогическая диагностика уровня адаптации первоклассников к школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

уровня адаптации первоклассников к школе

Наличие большого числа научных и практических работ по проблеме адаптации к школе свидетельствует об ее актуальности, но в тоже время специфика социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе полностью не раскрыта. Это связано с возрастным своеобразием детей, поступающих в школу, многообразием факторов, влияющих на процесс адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников, неготовностью учителей начальных классов к выбору содержательного материала и личностно ориентированных методик и технологий в условиях вариативного образования.

В настоящее время образовательные учреждения не в полной мере реализуют условия, способствующие повышению уровня адаптации первоклассников к обучению в школе, по-прежнему преобладает формализованный подход к ученику, от которого требуется, чтобы он был удобен для школы, а не школа для него.

Можно выделить следующие признаки адаптации ребенка к школе:

• Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

• Второй признак насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

• Следующий признак успешной адаптации это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

• Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.

Таким образом, решение проблемы успешной адаптации ребенка во многом определяется характером взаимодействия школы и семьи.

Вместе с тем, как показывает практика, педагог способен лишь констатировать факт нарушения процесса адаптации, однако в большинстве случаев он не может правильно определить ее истинные причины, если ограничивается в своих оценках рамками традиционной педагогической компетенции. И хотя в этой связи и у учителя, и у дезадаптированного ребенка немало серьезных проблем, порождаемых, прежде всего неадекватностью педагогических воздействий и формирующимися на их основе взаимным чувством неприязни и открытой конфронтации (или дискриминации), вряд ли корректно упрекать педагога в подобной диагностической несостоятельности. Природа школьной адаптации может быть представлена самыми различными факторами, в связи с чем необходимо углубленное изучение ее причин и механизмов с позиций психологии.

Для определения уровня адаптации первоклассников существует множество различных методик. Предлагаемые ниже методики считаю наиболее удобными в работе и информативными, т.к. анализируя полученную информацию, учитель увидит, какой фактор является причиной дезадаптации и сможет наметить пути решения данной проблемы.

Методика изучения социально-психологической адаптации к школе

Э. М. Александровской

В данной методике адаптация ребенка к школе оценивается с точки зрения

четырех параметров: эффективность учебной деятельности, усвоение школьных норм,

успешность социальных контактов, эмоциональное благополучие.

Первые три критерия содержат две шкалы, четвертый критерий представлен одной

шкалой. Каждая шкала описывает различные, формы поведения ученика и

оценивается в баллах (от 0 до 5). Педагог (или психолог) заполняет схему

наблюдения за поведением первоклассников на основе наблюдения.

Эффективность учебной деятельности

1. Учебная активность

5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвеча ет правильно;

4 — на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются;

3 — редко поднимает руку, но отвечает правильно;

2 —учебная активность носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

0 —учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс).

5 — правильное выполнение школьных заданий;

4 —единичные ошибки;

3 — редкие ошибки, связанные с пропуском букв, их заменой;
2 — плохое усвоение материала по одному из основных предметов, много ошибок;

1 — непостоянство оценок, частые ошибки;

0 — плохое усвоение материала по всем предметам.

Усвоение школьных норм

3. Поведение на уроке

5 — сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя;

4 — выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

3—изредка поворачивается, обменивается репликами с детьми;

2 — часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах;

1 — выполняет требования учителя частично, отвлекается, вертится или постоянно разговаривает;

0 — не выполняет требований учителя, большую часть урока занимается посторонними делами.

4. Поведение на перемене

5 — высокая игровая активность;

4 — активность выражена в меньшей степени — предпочитает занятия с кем-нибудь из ребят, чтение, спокойные игры;

3 — активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит доску и т. д.);

2 — не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой;

1 – пассивный, движения скованные, избегает

0 — частое нарушение норм поведения.

Успешность социальных контактов

5. Взаимоотношения с одноклассниками

5 — общительный, легко контактирует с другими людьми;

4 — малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети

3 —сфера общения ограничена— общается только с некоторыми ребятами;

2 — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт;

1 — замкнут, изолирован, находится один;

0 — проявляет негативизм, постоянно ссорится, обижает других детей.

6. Отношение к учителю

5—проявляет дружелюбие, стремится понравиться, после урока часто подходит, общается;

4 — дорожит мнением учителя, стремится выполнять его требования, в случае необходимости обращается за помощью;

3 —старательно выполняет требования, но за помощью обращается чаще к одноклассникам;

2—выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;

1 — избегает контактов с учителем, при общении с ним смущается, теряется;

0 — общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям (обижается, плачет при малейшем замечании).

5 — хорошее настроение, часто улыбается, смеется;

4 — спокойное эмоциональное состояние;

3 — эпизодическое проявление сниженного настроения;

2—отрицательные эмоции— тревожность, огорчение, страх,обидчивость, ссоры;

1 —депрессивное состояние, плач без веских причин;

0 — агрессия в отношениях с другими.

Источник

Ответы на тесты Синергия, МОИ

Ответы на тест Адаптация ребенка к условиям детского сада

Установите соответствие между направлениями концепций адаптации личности и их основателями, последователями:
психофизиологическое
Ганс Селье
психодинамическое
Зигмунд Фрейд
бихевиоральное
Леон Фестингер
гуманистическое
Абрахам Маслоу

По мнению Л. В. Белкиной и Н. Д. Ватутиной, на поведение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению накладывают отпечаток сила,уравновешенность и неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения

Диагностика адаптации детей дошкольного возраста традиционно осуществляется с помощью метода …

В рамках психодинамического направления выделяют три вида адаптации: аллопластическую, аутопластическую

По мнению большинства исследователей, адаптация детей в детском саду – это достаточно трудный … и физиологический процесс

Е. Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция,… соперничество

… впервые была предложена концепция общего адаптационного синдрома, которая расширила понятие адаптации до понятия адаптационного синдрома
Карлом Ренсом Рождерсом
Гансом Селье
Виктором Франклом
Зигмундом Фрейдом

Гомеостатическое равновесие личности с требованиями внешнего окружения рассматривается в рамках … направления
психофизиологического
психодинамического
гуманистического
бихевиорального

Одним из показателей гиперсоциализируюшего патогенного типа (классификация В. И. Гарбузова) является …
чрезмерная любовь к ребенку
тревожная мнительность
чрезмерная требовательность к ребенку, контроль
неустойчивый стиль воспитания., амбивалентность

Впервые термин «адаптация» в научную терминологию был введен … века
во второй половине XIX
В начале XX
В начале XIX
в конце XVIII

Неверно, что к основным критериям наблюдения за адаптацией детей к дошкольному образовательному учреждению относят …
заболеваемость и течение болезни
антропометрические показатели физического развития
уровень физического развития
поведенческие реакции

Неверно, что к социальным факторам, осложняющим адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению, можно отнести …
особенности воспитательных действий
состав семьи
формирование умений и навыков и личностных качеств
возраст родителей

Умение, навыки и деятельность родителя по уходу и воспитанию ребенка, по мнению В. Н. Мясищева, является … компонентом родительства
поведенческим
эмоциональным
социальным
когнитивным

Неверно, что диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса, как …
методист
воспитатель
родители
психолог

Теория когнитивного диссонанса раскрывает адаптационную проблематику и считается основополагающей в рамках … направления
психодинамического
аллопластического
психофизиологического
бихевиорального

Эгоцентрический тип патогенного воспитания (классификация В. И.
Гарбузова) характеризуется …
полной зависимостью ребенка либо от отца, либо от матери
чрезмерной любовью к ребенку
прагматичным стилем общения с ребенком
игнорированием потребностей ребенка

Неверно, что принципом коррекционно-развивающей работы с дошкольниками является принцип …
учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребенка и состояния его здоровья
природосообразности и индивидуализации
единства сознания и деятельности
единства диагностики и коррекции развития-

Адаптация в рамках теории когнитивного диссонанса соотносится с понятием …
адаптированное
коадаптации
дезадаптации
корреляции

Неверно, что к показателям адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению можно отнести …
нарушение развития речи
понижение иммунитета
нарушение сна –
нарушение питания-

Гомеостатическое равновесие личности с требованиями внешнего окружения рассматривается в рамках … направления
психофизиологического
гуманистического
психодинамического
бихевиорального

Наблюдение за динамикой адаптации осуществляется с первого …. посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения
дня
месяца
года
полугодия

По мнению В. И. Мясищева, эмоциональный компонент родительства – это … ощущение себя как родителя
объективное
субъективное
рациональное
эгоцентричное

Советский психолог В. Н. Мясищев выделял три составных компонента родительства: когнитивный,эмоциональный
физиологический
субъективный
поведенческий
социальный

При легкой степени адаптации характерные симптомы благоприятной адаптации ребенка (нормализуется сон, аппетит) проявляются к …дню пребывания в дошкольном образовательном учреждении
тридцатому
двадцатому
десятому
пятому

В период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению выделяют три этапа адаптационного процесса: острый,компенсация
пассивный
депрессивный
подострый
агрессивный

Неверно, что по определению А. Я. Варги и В. В. Столина родительское отношение – это …
особенности восприятия и понимания характера личности ребенка-
система разнообразных чувств по отношению к ребенку –
система поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком-
представления о себе как о родителе., знание родительских функций

В рамках психодинамического подхода к адаптации его сторонники считают, что если с целью адаптации личность изменяет себя – это … адаптация
социально-психологическая
аутопластическая
поисковая
аллопластическая

Термин «адаптация» происходит от латинского слова «adaption», которое обозначает…
приспособление
привыкание
проникновение
вживание

В рамках психодинамического подхода адаптация рассматривается как процесс … взаимодействия личности и окружающей среды и одновременно как результат этого процесса
пассивного
симбиозного
конфликтного
позитивного

Характерными признаками средней степени адаптации у детей в дошкольных учебных учреждениях являются
заинтересованное настроение, утренний плач., отношение к детям безразличное, заторможенность речи
безучастное настроение, трудное засыпание, вскрикивания и плач во сне. избегающее отношение к детям
неустойчивое настроение (в течение месяца), плаксивость, эмоционально-возбужденное отношение к близким, бледность, потливость
непродолжительный сон, сильное снижение аппетита, кратковременная игра, отношение к близким лишено практического взаимодействия

Согласно концепции В. Н. Мясищева, когнитивный компонент родительства предполагает знание …
социальных льгот
родительских функций
детской психологии
прав ребенка

Неприятие (эмоциональное отвержение) как один из патогенных типов воспитания по классификации В. И. Гарбузова проявляется в …
полном отсутствии интереса к ребенку
в виде снисходительного отношения к ребенку
чрезмерной требовательности к ребенку, жесткой регламентации и контроле
отрицании значимости личностных достоинств ребенка

Неверно, что по классификации В. И. Гарбузова к патогенным типам воспитания относится
эгоцентрическое воспитание
гиперсоциализирующее воспитание
авторитарная гиперпротекция
неприятие (эмоциональное отвержение)

Родительское отношение, по мнению профессора Вирджинии Сатир, зависит от …
количества детей в семье
характера супружеских отношений
количества лет супружеской жизни
возраста супругов

Неверно, что классификация типов родительского отношения А. Я. Варги и В. В. Столина включает такой тип, как …
эгоцентризм
симбиоз
инфантилизация
кооперация

Процесс адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению, согласно исследованиям Л. В. Белкиной, Н. В. Кирюхиной, И. П. Бадьиной,
может проходить на двух уровнях:…
физическом и социально-психологическом
эмоциональном и физическом
физиологическом и социально-психологическом
эмоциональном и физиологическом

Неверно, что к факторам, определяющим успешность прохождения ребенком адаптационного периода, относят …
уровень мотивации ребенка, социально-экономический статус семьи
возраст, пол ребенка и свойства высшей нервной деятельности
опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми, возрастные особенности появления и закрепления разных форм социального поведения
состояние здоровья и уровень развития ребенка

Неверно, что одним из видов адаптации, по мнению Н. В. Кирюхиной, является … адаптация
физиологическая
социальная
биологическая
эмоциональная

Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя …
групповые консультации
тренинговые занятия
посещение семей воспитанников
игровые занятия с детско-родительскими парами

Источник

Диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

. впервые была предложена концепция общего адаптационного синдрома, которая расширила понятие адаптации до понятия адаптационного синдрома
Отметьте правильный вариант ответа:
Зигмундом Фрейдом
Карлом Рейсом Рождерсом
Гансом Селье
Виктором Франклом

В период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению выделяют три этапа адаптационного процесса: острый. компенсация
Отметьте правильный вариант ответа:
пассивный
агрессивный
подострыи
депрессивный

Е. Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция,. соперничество

Е
Е. Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция,. соперничество
псевдосотрудничество

Н
Неверно, что диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса, как.
Отметьте правильный вариант ответа:
психолог
воспитатель
методист
родители

Неверно, что к основным критериям наблюдения за адаптацией детей к дошкольному образовательному учреждению относят.
Отметьте правильный вариант ответа:
заболеваемость и течение болезни
антропометрические показатели физического развития
поведенческие реакции
уровень физического развития

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Неверно, что к социальным факторам, осложняющим адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению, можно отнести.
Отметьте правильный вариант ответа:
Состав семьи
формирование умений и навыков и личностных качеств
особенности воспитательных действий
возраст родителей

Неприятие (эмоциональное отвержение) как один из патогенных типов воспитания по классификации В. И. Гарбузова проявляется в.
Отметьте правильный вариант ответа:
чрезмерной требовательности к ребенку, жесткой регламентации и контроле
отрицании значимости личностных достоинств ребенка
виде снисходительного отношения к ребенку
полном отсутствии интереса к ребенку

Неверно, что среди анамнестических факторов риска, осложняющих адаптацию ребенка к дошкольному учреждению, выделяют.
Отметьте правильный вариант ответа:
пренатальные
постнатальные
антенатальные
интранатальные

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

П
Процесс адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению, согласно исследованиям Л. В. Белкиной, Н. В. Кирюхиной, И. П. Бадьиной, может проходить на двух уровнях.
Отметьте правильный вариант ответа:
физическом и социально-психологическом
физиологическом и социально-психологическом
эмоциональном и физиологическом
эмоциональном и физическом

При легкой степени адаптации характерные симптомы благоприятной адаптации ребенка (нормализуется сон, аппетит) проявляются к. дню пребывания в дошкольном образовательном учреждении
Отметьте правильный вариант ответа:
пятому
тридцатому
десятому
двадцатому

По мнению /1. В. Белкиной и И. Д. Ватутиной, на поведение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению накладывают отпечаток сила. уравновешенность и неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения

С
Советский психолог В. Н. Мясищев выделял три составных компонента родительства: когнитивный. эмоциональный
Отметьте правильный вариант ответа:
социальный
субъективный
поведенческий
физиологический

Термин «адаптация» происходит от латинского слова «adaption», которое обозначает.
Отметьте правильный вариант ответа:
привыкание
приспособление
вживание
проникновение

Х
Характерными признаками средней степени адаптации у детей в дошкольных учебных учреждениях являются.
Отметьте правильный вариант ответа:
непродолжительный сон, сильное снижение аппетита, кратковременная игра, отношение к близким лишено практического взаимодействия
заинтересованное настроение, утренний плач, отношение к детям безразличное, заторможенность речи
безучастное настроение, трудное засыпание, вскрикивания и плач во сне, избегающее отношение к детям
неустойчивое настроение (в течение месяца), плаксивость, эмоционально-возбужденное отношение к близким, бледность потливость

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

А
Абстракция бывает нескольких видов:изолирующая; актуальной бесконечности (в математике); потенциальной
осуществимости
Отметьте правильный вариант ответа:
постактуальная
постоянная
отождествленная

Д
Доктор философских наук профессор В. П. Кохановский выделяет несколько видов индукции: популярная;научная; полная
Отметьте правильный вариант ответа:
неполная
ненаучная
отождествляющая

М
Мировоззренческая позиция, отрицающая обоснованность общей методологической базы науки, называется методологическим
Отметьте правильный вариант ответа:
нигилизмом
монизмом
либерализмом
плюрализмом

Н
Неверно, что к распространенному виду средних величин в психолого-педагогических исследованиях относится
Отметьте правильный вариант ответа:
средняя арифметическая
малая арифметическая
мода
медиана

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Одним из компонентов психолого-педагогического исследования является которая представляет собой
предвидение хода исследования и его результатов

Российский философ и методолог Э. Г. Юдин в структуре методологического знания выделяет четыре уровня методологии:конкретно-научный, общенаучный, технологический
Отметьте правильный вариант ответа:
ненаучный
философский
практический

Социометрический метод был разработан автором работы «Социометрия и изучение человека»
Отметьте правильный вариант ответа:
И. Гоффманом
Дж. Келли
Дж. Морено
Ф. Хайдером

Согласно мнению О. А. Камневой, при постановке объекта исследования исследователь отвечает на вопрос: «. »
Отметьте правильный вариант ответа:
Кто исследуется?
Какие новые аспекты объекта изучаются?
Что исследуется?

Согласно мнению О. А. Камневой, конструктивность рекомендаций зависит от, исследования и определяет результат исследования, имеющий практическую ценность
Отметьте правильный вариант ответа:
предмета
объекта
задач
целей

Слово «. » происходит от латинского слова и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств»
Отметьте правильный вариант ответа:
валидность
интерпретация
апробирование
апробация

Согласно мнению О. А. Камневой, при определении предмета исследования исследоват

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Согласно мнению О. А. Камневой, при определении предмета исследования исследователь отвечает на вопрос:
Отметьте правильный вариант ответа:
Какие новые аспекты объекта изучаются?
Кого исследуют?
Что исследуется?
Для чего это будет использовано?

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Действия ребенка с двумя и более предметами, при выполнении которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов, называются.
соотносящими

К
Коэффициент эгоцентрической речи ребенка (по Ж. Пиаже) достигает максимального значения в возрасте 3-5 лет и составляет.
Отметьте правильный вариант ответа:
74-80 %
54-60 %
24-30 %
14-20 %

анализа результатов детской деятельности
наблюдения
тестирования

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Неверно, что «комплекс оживления» младенца включает
Отметьте правильный вариант ответа:
двигательное оживление и вокализации
улыбку
замирание и зрительное сосредоточение
плач

Основной закон развития высших психических функций является законом перехода от. процессам
Отметьте правильный вариант ответа:
биологических к интрапсихическим
интрапсихических к интерпсихическим
биологических к интерпсихическим
интерпсихических к интрапсихическим

Согласно формулировке А. Н. Леонтьева, в дошкольном возрасте у ребенка впервые складывается устойчивое соподчинение (или иерархия).
Отметьте правильный вариант ответа:
мотивов
целей
эмоций
действий

Согласно исследованиям Ж. Пиаже, в возрасте от 5 до 12 лет моральные представления детей меняются от нравственного реализма к нравственному.
Отметьте правильный вариант ответа:
нигилизму
конформизму
релятивизму

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Согласно мнению А. В. Запорожца, одной из главных характеристик личностного развития дошкольника является сдвиг аффекта с.
Отметьте правильный вариант ответа:
начала действия к середине
конца действия к середине
начала действия к концу
конца действия к началу

Согласно мнению А. Л. Венгера и К. Н. Поливановой, главным признаком готовности ребенка к школе является его стремление
Отметьте правильный вариант ответа:
следовать школьной дисциплине
исполнять просьбы учителя
быть доброжелательным со сверстниками
осваивать учебное содержание

Суть изменений в психической жизни ребенка, сопровождающих кризис семи лет, Л. С. Выготский определил как утрату детской.
Отметьте правильный вариант ответа:
естественности
непосредственности
беззаботности
восторженности

Т
Термин Л. С. Выготского «. » означает культурное средство, побуждающее собственную активность ребенка
Концепция

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

… был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу “Азбука”, одна из глав которой называется “Счет”
Л. Н. Толстой
Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
А.С.Макаренко

А
Автором фундаментального труда «Великая дидактика» и основоположником научной педагогики является
.
Ф. Фребель
Е. И. Тихеева
Я. А. Коменский
К. Д. Ушинский

Авторами и основателями первых в России детских музеев были
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина

Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
Гросс
Пиаже
Бюлер
Шиллер

К творческим играм на основе готовых сюжетов относится …
Сюжетно-ролевые игры
Режиссёрские игры
Театрализованные игры
Игры – проекты

Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются.
Отметьте правильный вариант ответа:
палочки Кюизенера
кубики Зайцева
логические блоки Дьенеша
сериационные наборы Монтессори

диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Смотреть картинку диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Картинка про диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как. Фото диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса как

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *