дилерский договор что это такое

Дилерское соглашение: существенные условия, образец договора

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Дилерское соглашение представлено специальным контрактом, составляемым между производителем каких-либо товаров и компанией, которая выступает официальным посредником между изготовителем и непосредственными потребителями. При таком сотрудничестве право собственности на товар, продаваемый по такому договору, переходит первоначально к дилеру, а только после этого он продает его конечным покупателям. Дилерское соглашение должно содержать некоторые обязательные условия. К ним относится информация о сторонах сделки, их правах и обязанностях, ответственности и правилах перечисления средств за товары.

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Понятие контракта

Дилерское соглашение составляется между посредником и производителем товаров. Оно регулирует отношения, возникающие между двумя участниками сделки. К особенностям данного контракта относится следующее:

Именно дилер сможет представлять интересы производителя на рынке конкретного региона, а также продавать его товары по оптимальным ценам. Он сможет рассчитывать на значительные скидки, поэтому сотрудничает не только с непосредственными пользователями, но и с розничными организациями.

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Суть договора

Дилерское соглашение может быть стандартным или эксклюзивным. В первом случае каждой компании, с которой производитель заключает договор, предлагаются одинаковые условия. Эксклюзивные условия предлагаются только наиболее крупным компаниям.

Дилером может выступать не только компания, но и физлица. Классический дилер напрямую общается с представителями производственной компании. Возникающие отношения заключаются не только в поставках товаров, но и в организации оптовых продаж в регионе.

Законодательное регулирование

Дилерское соглашение на территории РФ должно составляться с учетом определенных требований законодательства. К ним относится:

Хотя в законодательстве не закреплена какая-либо определенная форма данного контракта, в него в обязательном порядке должны вноситься некоторые сведения. Без этих реквизитов документ не будет обладать юридической силой.

Стороны соглашения

Данная информация является значимой для любого дилерского договора. Производственная компания может заключить договор как с юридическим лицом, так и с индивидуальным предпринимателем. Дополнительно по закону дилером может выступать даже физическое лицо.

По договору производитель обязуется продавать товары по оптовым ценам на заранее оговоренных условиях. Посредник обязуется осуществлять периодически крупные закупки, после чего купленные товары продаются розничным компаниям или непосредственным потребителям.

Какими преимуществами наделяется дилер?

Условия дилерского соглашения предоставляют определенные преимущества оптовому покупателю. К этим плюсам относится:

Именно за счет значительной разницы между стоимостью закупки и продажной ценой компания получает высокую прибыль от деятельности.

Обязанности дилера

В текст дилерского соглашения непременно включается информация, представленная разными обязанностями дилера. К ним относится:

Если по разным причинам не будут соблюдаться данные обязанности, то это приводит к досрочному расторжению сотрудничества.

Обязанности производственного предприятия

Договор дилерского соглашения включает обязанности, имеющиеся у непосредственного продавца товаров. К ним относится:

Все эти факторы непременно прописываются в тексте. Фрагмент образца дилерского соглашения представлен ниже.

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Предмет договора

Особенно много внимания уделяется информации, представленной предметом договора. При внесении сведений учитываются нюансы:

Дополнительно в тексте могут указываться основные характеристики, которыми должны обладать товары. Если предметы не будут соответствовать данным параметрам, то компания-посредник может настоять на получении неустойки или вовсе досрочном расторжении сотрудничества.

Стоимость товаров

По дилерскому соглашению с веб-студией или другой организацией должны предлагаться товары с существенными скидками. Поэтому дилеры должны покупать по меньшей цене по сравнению с другими оптовыми или розничными покупателями.

В тексте непосредственно указывается, какая скидка предоставляется оптовому покупателю. Стоимость каждой ассортиментной позиции должна иметься в спецификации или ином приложении к данному договору.

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Порядок расчетов и поставки

При составлении дилерского договора включаются следующие данные:

Дополнительно оговариваются правила возврата бракованных или испорченных товаров. Приводятся данные относительно приемки предметов.

Ответственность сторон в договоре

Дилерское соглашение непременно включает данные о том, какова ответственность каждого участника. Для этого прописываются следующие сведения:

Даже если один из участников соглашения выплачивает пени или неустойки, это не является основанием для расторжения договора.

Способ разрешения разногласий

Если две компании заключили дилерское соглашение, то это не может обезопасить их от возможных разногласий и споров в будущем. Поэтому перед подписанием данного договора рекомендуется внести в него сведения о способах, с помощью которых будут разрешаться возникающие разногласия. Наиболее оптимально включать в текст следующие данные:

Допускается включать в текст некоторые примерные разногласия, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества. Дополнительно указываются способы, позволяющие их разрешить.

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Форс-мажорные обстоятельства

К существенным условиям дилерского соглашения форс-мажоры не относятся, но они позволяют регулировать имеющиеся отношения между двумя компаниями при появлении каких-либо нестандартных ситуаций. Поэтому наиболее часто указываются в тексте данные:

Допускается включать в форс-мажор другие значимые ситуации, при которых фирмы могут не исполнять свои обязательства по документу.

Срок действия

Дилерское соглашение к договору поставки составляется только между компаниями, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Поэтому обычно формируется договор на долгий срок, представленный периодом от 3 до 10 лет. В тексте непосредственно указывается срок его действия.

Не допускается расторжение соглашения в одностороннем порядке до того момента, пока не будут исполнены взаимные обязательства. Только после осуществления всех расчетов какая-либо сторона может потребовать прекращения сотрудничества, для чего требуется согласие второго участника. В ином случае придется обращаться в суд.

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Какие допускаются ошибки?

При составлении дилерского контракта могут допускаться участниками некоторые серьезные ошибки. К основным таким ошибкам относятся следующие:

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Обе стороны должны ответственно и серьезно подходить к процессу подписания дилерского соглашения. В него включаются только условия, являющиеся выгодными для обоих участников. Желательно привлекать к этому процессу адвокатов, которые смогут оценить, насколько выгодно для дилера или производственной компании подписание данного договора.

Заключение

Дилерский контракт подписывается между производителем и крупным посредником, который далее представляет товары изготовителя на рынке разных регионов. Чтобы данный документ обладал юридической силой, в него включаются некоторые обязательные реквизиты. Указывается в тексте информация о сторонах соглашения, условиях поставки, ценах на товары и другие значимые сведения.

При составлении такого договора могут допускаться серьезные ошибки, поэтому руководители компаний должны следить за правильностью составления текста. В ином случае сотрудничество будет не слишком выгодным.

Источник

Дилерский договор

Понятие дилерского договора не имеет самостоятельного законодательного закрепления в России, однако пользуется популярностью уже долгие годы. Сущность такого вида сделки заключается в том, что она содержит в себе элементы различных видов договоров. При этом дилерский договор является самостоятельной сделкой и носит коммерческий характер.
Так, дилерский договор можно охарактеризовать следующим образом: дилер приобретает определенный продукт у поставщика для последующей его реализации на определенной территории.

Поставщик в свою очередь обязуется не продавать данный продукт другим лицам на территории контрагента, с которым был заключен такой договор.

По своей сути, дилерский договор включает в себя элементы купли-продажи товаров и франчайзинга.

Поставщик продает Заказчику продукт и право пользования товарным знаком.
Цель такого рода сделки – распространение продукта на различных территориях, увеличение его популярности и увеличение прибыли. Таким образом, указанный вид договора в перспективе является долгосрочной сделкой.

Преамбула

Дилерский договор о реализации товара

ОАО «Смоустар», именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице Генерального директора Мартынова Себастьяна Рудольфовича, действующего на основании Устава, с одной стороны,
и
ООО «Смокиндастриал», именуемое в дальнейшем «Дилер», в лице Генерального директора Харитонова Евгения Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны,
заключили настоящий договор (далее – «Договор») о нижеследующем:

В преамбуле традиционно указываются:

К существенным условиям данного вида сделки относятся:
предмет;

Эти условия фигурируют в пунктах настоящего договора:

1. Продавец обязуется передать в собственность Дилеру товары в установленных договором сроках, количестве и ассортименте, а Дилер обязуется принять Товары и оплатить их на условиях настоящего Договора.
2. Стоимость товаров, включая налог на добавленную стоимость, составляет 21212121 рублей (указывается стоимость согласно Спецификации).
3. Дилер реализует переданный ему товар на территории города Курган.

Также в пунктах настоящего договора содержится информация о правах, обязанностях и ответственности сторон; о сроке действия договора; об отчетности; о поставке товаров; о статусе дилера и другие.

Права и обязанности

Дилер, в соответствии с условиями настоящего договора обязуется:
— прорекламировать продукт, который производит продавец, руководствуясь предоставленными образцами;
— заниматься продажей предоставленного Продавцом продукта по установленным настоящим договором ценам;
— осуществлять распространение информации об авторских правах на продукт, производимы продавцом среди покупателей, и предупреждать об ответственности за нарушение авторских прав;
— заниматься обеспечением обслуживания производимого Продавцом продукта среди покупателей, которые являются зарегистрированными пользователями;
— не разглашать коммерческую тайну, которая становится известна контрагенту после подписания такого рода договора.
Продавец, в соответствии с условиями настоящего договора обязуется:
— предоставлять свой продукт Дилеру в ассортименте и количестве, в соответствии с условиями настоящей сделки;
— доносить информацию до Дилера об изменениях в составе продукта или его стоимости в течение 14 (Четырнадцати) дней с момента принятия решения об изменении (могут быть прописаны другие условия о количестве дней);
— проводить консультацию о рекламной информации продукта;
— передавать список ответов по часто задаваемым вопросам о продукте, которые задаются по телефону горячей линии;
— проводить обучение одного из представителей Дилера по реализуемым продуктам.

Цена сделки

Цена договора устанавливается продавцом, а Дилер в свою очередь имеет возможность распространять приобретаемые продукты по любой стоимости, не превышающей сумму цены договора.
В договоре указывается, какое количество продуктов обязан выкупить дилер. Выглядит это условие следующим образом:

— Дилер обязуется приобрести продукт у Продавца партиями не менее 27 (Двадцати семи) экземпляров (может быть указано другое количество).
— Оплата партии продукта осуществляется во время ее получения при приеме-передаче товара.

Ответственность сторон

Раздел об ответственности контрагентов по настоящему соглашению выглядит следующим образом:

— Продавец не несет ответственности в случае возникновения проблем у Дилера, связанных с реализацией товара;
— В случае просрочки исполнения обязательств по контракту, связанных с несвоевременной поставкой товара Продавец обязуется выплатить Пени в размере 15 (Пятнадцати) процентов от суммы договора за каждый день просроченный день (могут быть указаны различные значения суммы процентов).
— В случае просрочки исполнения обязательств по контракту, связанных с несвоевременной оплаты товара Дилер обязуется выплатить Пени в размере 15 (Пятнадцати) процентов от суммы договора за каждый день просроченный день (могут быть указаны различные значения суммы процентов).
— В случае нарушения авторских прав на реализуемый продукт, дилер обязуется выплатить штраф в адрес контрагента в размере 150 000 (Ста пятидесяти) тысяч рублей 00 копеек.
Говоря о сущности обязанностей Дилера, следует отметить, что в рамках рассматриваемого контракта подразумевается покупка продуктов поставщика на постоянной основе и в объеме, оговоренном в контракте. Плюс, Заказчик должен проводить рекламные акции для успешного сбыта товара Производителя за свой счет.

Для оптимизации работы заказчика формируется дилерский центр. Дилер в таком случае должен иметь сертификат.
Таким образом, Дилер является Посредником в реализации товаров Поставщика.

Форма договора

Дилерский договор заключается в простой письменной форме.

Источник

Что такое дилерский договор и кому он выгоден

Дилерское соглашение — это документ, в рамках которого посредник покупает товар у дистрибьютора и реализует его на определенной территории, при этом дистрибьютор не может продавать товар на этой территории кому-то еще.

Что собой представляет дилерский договор

Сегодня такие контракты встречаются повсеместно, поэтому определить правовую природу дилерского договора в 2020 году нетрудно: он смешанный и включает в себя элементы купли-продажи, поставки, оказания услуг, агентирования, коммерческой концессии. Поэтому дать определение дилерского договора по ГК РФ невозможно — закон не выделяет такую конструкцию в самостоятельный вид. Учитывайте, что законодательство меняется, и не исключается появление новой правовой конструкции в ГК РФ.

Смешанные контракты законодательство допускает, противоречить закону он не может, несмотря на принцип свободы (ст. 421 ГК РФ). Смешанные контракты распространены и в сферах банковских продуктов, агентирования, услуг по управлению.

Судебная практика ввиду правовой неопределенности неоднозначна: суд оценивает сделку по ее содержанию, признакам и элементам, которые свойственны тем или иным правовым конструкциям, чтобы определить применимый закон или аналогию закона. Суды не выделяют такие контракты в самостоятельный вид. Учитывайте, что в различных регионах судебная практика различна и суды по-разному оценивают такие контракты.

Больше всего такие сделки схожи с отношениями по поставке, к контрактации их отнести сложно — государство не выступает в качестве посредника и осуществляет закупки только для собственных нужд. Вот перечень того, чем отличается дилерский договор от договора поставки и других, схожих с ним:

Когда его выгодно заключать

Первым делом при упоминании слова «дилер» у многих на ум приходит сфера автомобильных салонов. В чем выгода от такой сделки и для чего заключается дилерский договор, например автомобильным концерном? Благодаря такому соглашению, производителю становится проще реализовать свою продукцию:

Такие сделки выгодны крупным концернам, которые поставляют продукцию по всей стране, им проще осуществить сбыт продукции через посредника. Особенно выгодна такая сделка зарубежным компаниям, продающим товар через посредника, он лучше знает местный рынок и особенности покупательской способности на нужной территории.

Существующие правовые конструкции сделок, поименованных в ГК РФ, не дают сторонам использовать конкретный вид контракта и прописать все условия и обязательства сторон, поскольку условия специфичны.

Основные условия дилерского договора

Любая сделка содержит существенные условия, без которых она не является заключенной. Поскольку ГК РФ не говорит, что такое дилерский договор, и не выделяет его в самостоятельный вид, судебная практика идет по аналогии закона и выделяет такие существенные условия посреднического контракта: предмет, цена, территория действия, порядок использования товарного знака.

В такой сделке четко прописывают перечень продукции, на который она распространяет действие, чтобы избежать претензий относительно ассортимента. Поскольку контракт имеет особенность относительно территории действия, укажите страну, округ, край, область, город и, при необходимости, район города или даже улицы, если в вашем городе есть еще один дилер вашего поставщика. Цена указывается твердая, иногда к контракту прикладывают прайс на каждый вид продукции. Четко пропишите условия использования товарного знака, поскольку дилер рекламирует товар и иным образом его использовать нельзя.

В случае заключения дилерского договора с производителем продукта необходимо указать, какие документы стороны должны предоставить друг другу, помимо оформленного экземпляра соглашения. Дистрибьютор предоставляет посреднику сертификат или гарантийное письмо. Учитывайте, что это дилерские документы, которые подтверждают факт официальных отношений дилера и дистрибьютора, их размещают в торговом зале или на сайте.

Источник

Эксклюзивный дилерский договор

дилерский договор что это такое. Смотреть фото дилерский договор что это такое. Смотреть картинку дилерский договор что это такое. Картинка про дилерский договор что это такое. Фото дилерский договор что это такое

Эксклюзивный дилерский договор

Дилер является посредником в движении товара от производителя к конечному покупателю: компании-производителю выгодно, когда часть сбыта осуществляет третье лицо, которое делает это профессионально.

Для дилеров устанавливаются специальные условия: территория продаж, их объем и возможные преференции в зависимости от разных факторов. Как правило, на товар у компании-производителя имеются интеллектуальные права, и при его перемещении через границу необходимо соблюдать некоторые требования, установленные в законодательстве.

Дилеру, несомненно, необходимо разбираться не только в технике продаж, но и в тонкостях таможенного оформления грузов.

Фабула дела

Дилер заключил договор поставки товара с компанией из Китая. Срок дилерского договора истек, и дилер полагал, что от компании-производителя товара ему необходимо получить разрешение на экспорт.

Компания-производитель в ответ на запрос дилера отказала в выдаче разрешения, ссылаясь на окончание срока действия дилерского договора и утрату дилером права распоряжаться товаром. Между тем, условия договора содержали право дилера на реализацию товара на территории, определенной эксклюзивным дилерским договором по истечению его срока при условии, что товар был приобретен дилером в рамках дилерского договора.

Суд отказал в иске об обязании выдать разрешение на экспорт, указав, что обязанность подтверждения законности пересечения товара через государственную границу России лежит не на дилере, а на таможенных органах.

Судебный акт: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 января 2018 г. по делу А45-18806/2017.

Выводы суда

1. Суд констатировал факт отсутствия доказательств наличия препятствий в ведении предпринимательской деятельности в связи с отказом компании-производителя выдать разрешение на экспорт дилеру, а также убытков по неисполненному дилером договору с компанией из Китая и наличия материальной заинтересованности дилера.

2. Суд не усмотрел в иске дилера ссылки на законы и иные нормативно-правовые акты, содержащие обязанность компании-производителя выдать требуемое дилером разрешение.

3. Суд при вынесении решения исходил из того, что каждая из сторон процесса обязана представить суду доказательства своих требований и их правовое обоснование. Равно как и предоставить обоснование, каким образом будут восстановлены нарушенные права в случае удовлетворения иска.

4. Судом проанализировано доказательство – эксклюзивный дилерский договор, который не содержит запрет реализации товара, приобретенного дилером по истечению срока дилерского договора.

5. Суд счел необходимым указать в решении, кто именно осуществляет контроль за соблюдением интеллектуальных прав в отношении товара в сложившейся ситуации.

Комментарии

1. Перед отправкой запроса компании-производителю, дилеру необходимо было ознакомиться как с условиями дилерского договора, так и с правилами таможенного регулирования перемещения товара.

2. Ведением переписки и последующим судебным процессом дилер совершал одностороннюю отсрочку исполнения своих обязательств по договору с компанией из Китая. Не исключено, что в возникновении убытков, понесенные дилером в связи с фактом нарушения сроков поставки, виноват сам дилер.

3. Компания-производитель, отказав дилеру в ответ на его запрос о предоставлении разрешения, неправильно посчитала, что право дилера реализовывать товар после прекращения договора, исчерпывается. Обратное было установлено непосредственно договором.

4. В случае, если стороны более внимательно отнеслись бы к условиям дилерского договора, данного судебного спора можно было бы избежать.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.

Источник

Что следует знать, если вы собрались заключить дистрибьюторское соглашение (договор).

12 января 2021 года

В мировой практике в настоящее время выделяется три основных формы организации производителем каналов сбыта продукции: коммерческое агентирование, франшиза и дистрибуция. Дистрибьюция— одна из наиболее востребованных форм сбыта и продвижения товаров. Это обусловлено удобством взаимодействия производителя и дистрибьютора, учитывает потребности рынка и позволяет сторонам организовать свои взаимоотношения необходимым и удобным для них способом.

Дистрибьюторское соглашение – договор, согласно которому первая сторона (дистрибьютор) обязуется от своего имени и за свой счет на длительной основе на выделенной ей территории и на согласованных с другой стороной (поставщиком) условиях осуществлять продвижение и сбыт товаров, маркированных товарными знаками (коммерческим обозначением), приобретаемых у поставщика, с целью поддержания (увеличения) объемов сбыта, а вторая сторона (поставщик) обязуется предоставлять дистрибьютору преференции и поставлять товары на согласованных условиях, а также осуществлять контроль над последующим сбытом поставленных товаров.
Предмет дистрибьюторского соглашения составляют осуществляемые дистрибьютором от своего имени и за свой счет действия по реализации и продвижению на выделенной ему территории и на согласованных с поставщиком условиях товаров поставщика, приобретаемых дистрибьютором в собственность, и действия поставщика по обеспечению дистрибьютору привилегированного положения, направленные на достижение экономического результата в виде поддержания и/или увеличения сбыта товаров поставщика.

Предмет договора поставки, заключаемого во исполнение дистрибьюторского соглашения, сам по себе не является составной частью предмета дистрибьюторского соглашения.

Заключение договора поставки является необходимым элементом и стадией исполнения обязанностей дистрибьютора и поставщика по дистрибьюторскому соглашению. Однако, стороны не могут быть принуждены в судебном порядке к его заключению, как это установлено в отношении предварительных договоров.

С момента заключения сторонами договора поставки либо согласования его существенных условий одновременно с заключением дистрибьюторского договора взаимоотношения сторон регулируются смешанным договором, включающим в себя элементы дистрибьюторского договора и договора поставки.

Передача дистрибьютору права использования товарного знака, которым маркирован товар, является обязательной для осуществления им дистрибьюторской деятельности при импорте продукции в РФ в силу национального принципа исчерпания права, закрепленного в статье 1487 ГК РФ. При заключении дистрибьюторского соглашения между российскими сторонами это не является обязательным.

Комплекс оказываемых дистрибьютором услуг состоит из следующих частей:
Реализация товара. Распространение (продажи) продукции в соответствии с целями и политикой производителей;
Логистика. Организация грузообработки, складирование, таможенное оформление, переупаковка, доставка до клиентов, информационное сопровождение всех процессов;
Продвижение товара. Маркетинговые мероприятия в интересах производителей: стимулирование сбыта, обратная связь и анализ рынка, укрепление лояльности к брендам производителя.

Субъекты дистрибьюции. В настоящее время сложились две основные разновидности вертикальных маркетинговых систем по распространению продукции: когда один из участников сети является владельцем всех остальных звеньев (корпоративная система) или предоставляет им торговые привилегии (договорная система).
Цепочка рынка сбыта в рамках дистрибьюторских отношений опосредуется следующими звеньями:
Правообладатель. Владеет правами на товарный знак, коммерческое обозначение, ноу-хау, секреты производства и другую интеллектуальную собственность.
Производитель. Обеспечивает производство необходимого количества товара.
Импортер. Обеспечивает логистику и ввоз товара на территорию распространения.
Дистрибьютор. Обеспечивает на выделенной ему территории реализацию, продвижение товара, представление интересов правообладателя, поддержку дилеров и конечных пользователей.
Дилеры. Обеспечивает на территории мелкооптовые продажи товара и продажи товара конечным пользователям.
Конечные пользователи. Лица, приобретшие товар для личного использования либо для использования в коммерческих целях, но не для перепродажи.

Каждый участник этой цепочки может совмещать несколько функций.

Квирквия Бадри Амлиниевич
Адвокат, кандидат экономических наук

Консультации, запись на прием по тел.: +7 (495) 133-85-88

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *