динамик подбивочный экспресс что делает
Три шпалы вместо одной
Новая техника ускорит ремонтно-путевые работы
Новая техника ускорит ремонтно-путевые работы
На МЖД завершаются испытания машины «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х», предназначенной для комплексной выправки и стабилизации пути.
Специалисты магистрали отмечают, что новый агрегат, построенный Калужским заводом «Ремпутьмаш» совместно с австрийской компанией Plasser & Theurer, оказался в два раза производительнее других путевых машин, например, широко распространённого на сети «Дуоматик 09-32».
«Он одновременно подбивает три шпалы, а не одну, как другие устройства. Это влияет на качество ремонта – продолжительность рабочего цикла подбивки каждой из шпал на 30% дольше, что сказывается на повышении устойчивости пути. Кроме того, работа одним блоком даёт возможность работать около светофоров и других устройств СЦБ. А объединение функций подбивки и стабилизации сокращает время «окна», – говорит начальник путевого комплекса по эксплуатации и ремонту путевых машин ПМС № 309 Сергей Лапунов.
За год эксплуатации на Северо-Кавказской и Московской магистралях машина выправила и стабилизировала 180 км пути.
«Вместе с тем вскрылись и некоторые недоработки. Так, конструкция стопорения плугов у эксплуатируемых машин надёжнее, чем у «Динамика», поэтому в целях безопасности движения следует вернуться к конструкции, используемой в «Дуоматике». Часто выходят из строя камеры видеонаблюдения, есть недостатки у топливной системы дополнительного дизеля. Обо всех недоработках доложено конструкторам, и при сборке новых машин их уже не будет», – уверен Сергей Лапунов.
Однако даже исправление всех недостатков не означает полной замены всех подбивочных машин сети на новые «Динамики». И это отмечают сами её создатели.
«Техника работает с высокой производительностью при точности раскладки шпал плюс-минус 20 мм. Только в этом случае она бьёт сразу три шпалы. А такой высокий допуск имеют, главным образом, пути основного значения. В то же время на сети пока ещё много участков, где нормативные показатели при укладке пути не соблюдаются и допуск раскладки шпал составляет плюс-минус 80 мм. И этом случае «Динамик» сможет подбивать только одну шпалу. Соответственно его производительность за счёт более длительного технологического процесса будет в два раза ниже, чем у «Дуоматика», – говорит начальник отдела выправочно-подбивочно-рихтовочных машин конструкторского бюро завода «Ремпутьмаш» Владимир Козлов.
Конструкторы обещают, что в ближайшем будущем они займутся разработкой нового класса машин, которые позволили бы раскладывать шпалы с высокой точностью. В этом случае поле деятельности «Динамиков» станет шире. А пока в планах завода выпуск второго «Динамик-подбивочного экспресса 09-3Х» для СКЖД.
Балансовая стоимость машины – 128 млн руб.
Справка «Гудка»
- «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» – машина самоходная в рабочем и транспортном режимах, непрерывно-циклического действия. На ней установлены блоки для подбивки до трёх шпал одновременно, уплотнители торцов шпал, динамический стабилизатор пути, подъёмно-рихтовочное устройство, щётки для очистки шпал и рельсов, система измерения положения пути в плане и профиле.
Динамик подбивочный экспресс что делает
СКМЗ выпустил уникальную путевую машину (фото, видео)
Без таких машин в принципе невозможно строительство и содержание железнодорожных путей для движения скоростных поездов
В Украине было всего семь подобных машин. Теперь их уже восемь. Две из них сделаны в Краматорске на заводе СКМЗ
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» с интегрированным стабилизатором пути» №002 предназначена для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути. Она оснащена суперсовременным управленческим компьютерным комплексом и обладает высочайшей точностью — ее погрешность составляет 0,5 мм на 1 км пути. Машина с помощью лазера сканирует железнодорожное полотно и таким образом мастера видят все изъяны пути.
«Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» – самоходная машина в рабочем и транспортном режимах, непрерывно-циклического действия. На ней установлены блоки для подбивки до трёх шпал одновременно, уплотнители торцов шпал, динамический стабилизатор пути, подъёмно-рихтовочное устройство, щётки для очистки шпал и рельсов, система измерения положения пути в плане и профиле. Обслуживает это чудо технического прогресса всего четыре человека.
То, что машина одновременно подбивает три шпалы, а не одну, как другие устройства, положительно влияет на качество ремонта и сказывается на повышении устойчивости пути. Работа одним блоком даёт возможность работать около светофоров и других устройств. Кроме этого, внутри салона созданы все условия для комфортного пребывания железнодорожников. Срок эксплуатации машины — 25 лет.
«Машина является одной из новейших мировых разработок в сфере строительства, содержания и ремонта железнодорожного полотна. Изготовлена она в Краматорске, на заводе Старокраматорском машиностроительном заводе по заказу «Укрзализныци» совместно с общепризнанным мировым лидером в сфере производства путевых машин — компанией «Plasser & Theurer». Это ее разработка и ноу-хау.
Машина скоростная и высокоточная
По точности выполнения операции равных ей в мире нет. Без таких машин невозможно строительство и содержание путей для движения скоростных поездов», — подчеркнул заместитель директора завода СКМЗ по маркетингу Александр Полянских.
Для того чтобы освоить выпуск такой путевой машины, все сотрудники завода, которые принимали участие в ее создании, прошли стажировку в Австрии. Вплоть до маляров, т. к. даже к окраске предъявлялись очень высокие требования.
Завод СКМЗ в 2013 году выпустил первую путевую машину. Она была передана Одесской железной дороге и хорошо себя зарекомендовала. И вот в октябре 2016 выпущена еще одна машина, которая также будет работать на железной дороге Украины.
С австрийской фирмой «Plasser & Theurer» СКМЗ связывает многолетнее плодотворное сотрудничество. На заводе в рамках освоения новой программы выпуска путевых машин была проведена огромная подготовительная работа по созданию специализированных участков и мощностей, подготовке рабочего и инженерно-технического персонала. Сотрудничество с «Укрзализницей» предприятие начало еще с конца 90-х годов, тогда же было принято решение о партнерстве с австрийской компанией «Plasser & Theurer». За эти годы на СКМЗ выпустили более 34 путевых машин различной модификации.
Последняя из них — выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» с интегрированным стабилизатором пути», которая превосходит своих предшественников по всем показателям. Во всем мире таких машин всего семь. И две из них сделаны руками краматорчан, на Старокраматорском машиностроительном заводе.
Работники завода гордятся тем, что, несмотря на сложную финансовую обстановку в стране и военные события в регионе, на краматорском предприятии изготовлена и готова к передаче заказчикам новая путевая машина непрерывного действия. Кроме завода СКМЗ такие машины в Украине больше никто не производит.
Технологический процесс планово-предупредительной выправки пути с применением динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ
Страницы работы
Фрагмент текста работы
(для опытного применения)
Департамента пути и сооружений
планово-предупредительной выправки пути
с применением динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ
Начальник технологического Главный инженер отдела текущего содержания ГУП ПТКБ ЦП
О.А. Сеньковский М.А. Володин
Зав. технологическим отделом
Технологический процесс планово-предупредительной выправки пути с применением динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ
1. Характеристика объекта до ремонта
Фронт работ 5000 м
Продолжительность технологического «окна» 3 часа
Продолжительность основного «окна» 6 часов
1.1. Железнодорожный путь отремонтирован усиленным капитальным ремонтом и сдан в эксплуатацию.
1.2. После окончания усиленного капитального ремонта по отремонтированному пути пропущено 25 млн т/км брутто.
1.3. Участок двухпутный, электрофицированный, оборудован автоблокировкой с междупутьем 4100 мм.
1.4. Рельсы типа Р-65, сваренные в плети на длину в блок-участок.
1.5. Шпалы железобетонные, скрепление раздельное КБ-65.
1.6. В плане линия имеет 70 % прямых с эпюрой 1840 шт/км и 30 % кривых с эпюрой 2000 шт/км, средняя эпюра шпал 1888 шт/км.
1.7. Несоответствие эпюры шпал, препятствующей работе динамического подбивочного экспресса 09-ЗХ( далее ДПЭ 09-ЗХ) по фронту работ в местах бывших стыков инвентарных рельсов составляет 50% (400 шт).
1.8. Изолирующие стыки клееболтовые.
1.9. Балласт щебеночный, имеющий в своем составе 7 % засорителей.
2. Характеристика объекта после ремонта.
2.1. Конструкция и верхнее строение не меняется.
2.2. Выполнены работы по корректировке эпюры шпал в местах бывших стыков инвентарных рельсов.
2.3. До досыпки и выправки все болты на фронте работ смазаны и подтянуты. Работа произведена до основного «окна» с применением машины ПМГ ( в графике и ведомости трудозатрат не показана).
2.4. Шпальные ящики по концам шпал пополнены щебнем по всему фронту работ.
2.5. После досыпки и выправки произведена оправка балластной призмы.
2.6. Состояние пути в плане и профиле соответствует требованиям нормативов содержания.
3. Условия производства работ.
3.1. Объем подготовительных работ, выполняемый до основного «окна» в технологическое «окно»: на 1 км/на объем
— перегонка шпал до стандартной эпюры в местах бывших стыков инвентарных рельсов (вручную),шт.шпал 80 / 400
— смазывание и подтягивание гаек клеммных и закладных болтов с применением машины ПМГ, м 1000/3500
3.2. Объем основных работ, выполняемый в «окно» :
— смазывание и подтягивание гаек клеммных и закладных болтов с применением машины ПМГ, м 1000/1500
— добавление в путь чистого щебеночного балласта м 3 100/ 500
— сплошная выправка, рихтовка и стабилизация ДПЭ 09-ЗХ 1000/5000
— оправка и планировка балластной призмы машиной ПБ-01 1000/5000
3.3. Планово-предупредительная выправка пути выполняется с применением путевых машин и механизмов:
ДПЭ 09-ЗХ, 2-х машин ПМГ, 12-ти хоппер-дозаторов системы ЦНИИ-ДВЗ и планировщика балласта ПБ-01.
3.5. Продолжительность «окна» для работы машин и выполнения полного объема на фронте работ определяется по расчету.
3.6. Основные параметры производительности ДПЭ 09-ЗХ : внешний вид (приложение № 2)
— техническая 3300 шпал/час
— технологическая по опыту Западно-Сибирской ж.д. 2454 шпал/час
3.7. В технологическом процессе техническая норма принимается с коэффициентом равным 1,25.
3.8. До закрытия перегона путевые машины сосредотачиваются на станции, ограничивающей перегон, по ходу работ.
3.9. Работа ДПЭ 09-ЗХ на пролетных строениях мостов и путепроводов с ездой по балласту без заключения Мостоиспытательной станции запрещена.
3.10. При выполнении работ необходимо соблюдать требования «Правил технической эксплуатации» ЦРБ-756, «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» ЦП-485, «Инструкции по обеспечению
Динамик подбивочный экспресс что делает
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
26 октября 2009 г. N 17492
УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
«Средняя осевая нагрузка, тс 15,5
Число тормозных осей 6
Тормозное нажатие на ось, тс 10,5 С»
4. Машина «Динамик 09-ЗХ» должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать машину «Динамик 09-ЗХ» отдельным локомотивом с включением тормозов машины в тормозную магистраль локомотива.
Пропуск машины «Динамик 09-ЗХ» через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием машина «Динамик 09-ЗХ» должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации машины «Динамик 09-ЗХ» и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машина «Динамик 09-ЗХ» при транспортировании отдельным локомотивом сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной «Динамик 09-ЗХ», и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании машины «Динамик 09-ЗХ» устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 февраля 1995 г. N ЦТ-310, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении машины «Динамик 09-3X» своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению согласно приложению;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении машины «Динамик 09-ЗХ» своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Таблица. Допускаемые скорости машины
выправочно-подбивочно-рихтовочной «Динамик-подбивоный-экспресс
09-3Х» при движении своим ходом или при транспортировании
отдельным локомотивом
Тип рельсов, их
приведенный износ,
число шпал на
1 км, род балласта
Динамик подбивочный экспресс что делает
СКМЗ выпустил уникальную путевую машину (фото, видео)
Без таких машин в принципе невозможно строительство и содержание железнодорожных путей для движения скоростных поездов
В Украине было всего семь подобных машин. Теперь их уже восемь. Две из них сделаны в Краматорске на заводе СКМЗ
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» с интегрированным стабилизатором пути» №002 предназначена для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути. Она оснащена суперсовременным управленческим компьютерным комплексом и обладает высочайшей точностью — ее погрешность составляет 0,5 мм на 1 км пути. Машина с помощью лазера сканирует железнодорожное полотно и таким образом мастера видят все изъяны пути.
«Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» – самоходная машина в рабочем и транспортном режимах, непрерывно-циклического действия. На ней установлены блоки для подбивки до трёх шпал одновременно, уплотнители торцов шпал, динамический стабилизатор пути, подъёмно-рихтовочное устройство, щётки для очистки шпал и рельсов, система измерения положения пути в плане и профиле. Обслуживает это чудо технического прогресса всего четыре человека.
То, что машина одновременно подбивает три шпалы, а не одну, как другие устройства, положительно влияет на качество ремонта и сказывается на повышении устойчивости пути. Работа одним блоком даёт возможность работать около светофоров и других устройств. Кроме этого, внутри салона созданы все условия для комфортного пребывания железнодорожников. Срок эксплуатации машины — 25 лет.
«Машина является одной из новейших мировых разработок в сфере строительства, содержания и ремонта железнодорожного полотна. Изготовлена она в Краматорске, на заводе Старокраматорском машиностроительном заводе по заказу «Укрзализныци» совместно с общепризнанным мировым лидером в сфере производства путевых машин — компанией «Plasser & Theurer». Это ее разработка и ноу-хау.
Машина скоростная и высокоточная
По точности выполнения операции равных ей в мире нет. Без таких машин невозможно строительство и содержание путей для движения скоростных поездов», — подчеркнул заместитель директора завода СКМЗ по маркетингу Александр Полянских.
Для того чтобы освоить выпуск такой путевой машины, все сотрудники завода, которые принимали участие в ее создании, прошли стажировку в Австрии. Вплоть до маляров, т. к. даже к окраске предъявлялись очень высокие требования.
Завод СКМЗ в 2013 году выпустил первую путевую машину. Она была передана Одесской железной дороге и хорошо себя зарекомендовала. И вот в октябре 2016 выпущена еще одна машина, которая также будет работать на железной дороге Украины.
С австрийской фирмой «Plasser & Theurer» СКМЗ связывает многолетнее плодотворное сотрудничество. На заводе в рамках освоения новой программы выпуска путевых машин была проведена огромная подготовительная работа по созданию специализированных участков и мощностей, подготовке рабочего и инженерно-технического персонала. Сотрудничество с «Укрзализницей» предприятие начало еще с конца 90-х годов, тогда же было принято решение о партнерстве с австрийской компанией «Plasser & Theurer». За эти годы на СКМЗ выпустили более 34 путевых машин различной модификации.
Последняя из них — выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» с интегрированным стабилизатором пути», которая превосходит своих предшественников по всем показателям. Во всем мире таких машин всего семь. И две из них сделаны руками краматорчан, на Старокраматорском машиностроительном заводе.
Работники завода гордятся тем, что, несмотря на сложную финансовую обстановку в стране и военные события в регионе, на краматорском предприятии изготовлена и готова к передаче заказчикам новая путевая машина непрерывного действия. Кроме завода СКМЗ такие машины в Украине больше никто не производит.