диск исправен под угрозой что делать
Что делать если информация на жестком диске под угрозой потери
Пункты пошаговой инструкции, как восстановить жесткий диск и хранящиеся на нем файлы, будут зависеть от того, почему информация стала недоступна. Если причина этого механическое повреждение, нужно обратиться в сервисный центр. Если же сбой вызван программными проблемами, устранить его можно самостоятельно, скачав специальную программу.
Когда данные можно восстановить
Проще всего восстановить информацию будет, если:
Если же устройство повреждено или после удаления нужных файлов на него была записана новая информация, вероятность успешного восстановления не превышает 50%.
Не нужно пытаться запустить жесткий диск:
В этих случаях целесообразно обратиться в сервисный центр.
Что делать если жесткий диск не определяется компьютером, зависает или работает с ошибками
Первый шаг, который нужно сделать, если внешний жесткий диск не определяется компьютером или периодически становится невидимым для системы, — подключить устройство через порт SATA или IDE. Это связано с тем, что причина может заключаться в неисправности интерфейса USB. Информация при этом не повреждается.
Если проблема не устраняется с помощью изменения способа подключения, а внешний жесткий диск используется уже более полугода, причина может заключаться в окислении контактных площадок. Вследствие этого нарушается процесс передачи на блок магнитных головок, что приводит к ошибкам записи информации и невозможности распознать устройство. В этом случае требуется действовать по следующей инструкции:
Если возникла проблема со внутренним носителем, рекомендуется открыть корпус компьютера и выполнить следующие действия:
Если это не помогло вернуть работоспособность, жесткий диск нужно поместить во внешний корпус и перейти к восстановлению хранящихся на нем сведений. Если при запуске слышны нехарактерные звуки, следует сделать то же самое.
Кроме этого, причиной того, что компьютер не видит внешний или внутренний жесткий диск, может быть логическая ошибка чтения, спровоцированная:
Встроенные утилиты Windows в этой ситуации могут только ухудшить положение. Попытаться восстановить диск целесообразно с помощью специальных программ.
Программы
Созданные для извлечения информации утилиты универсальны и работают не только с HDD. Они походят для восстановления файлов с SD-карт и USB флешек. Самым известным представителем этого класса ПО считается Recuva. Ключевыми являются 4 достоинства этой программы:
Кроме того, эта утилита бесплатна. Работа с программой производится по следующей схеме:
Возле каждой позиции в предложенном списке расположен круг зеленого, желтого или красного цвета. Он показывает оценку вероятности успеха восстановления информации. В поле “Сводка” отображается вес файла, его наименование, а также количество кластеров, которые было перезаписаны. Для изображений и текста доступно поле “Просмотр”, в котором можно увидеть содержимое.
Эти сведения помогают выбрать из общего перечня только те файлы, восстановление которых необходимо и целесообразно. Это позволит не тратить время на работу с ненужными объектами или теми, которые сильно повреждены.
Главный недостаток Recuva — отсутствие функции создания образа. Этого недочета лишены такие программы, как Hetman Partition Recovery или R-studio. Они платные, однако востребованы благодаря своему высокому функционалу. Первая из них способна вернуть информацию при нарушении целостности FAT, NTFS и считать RAW раздел с поврежденной MBR. Для ее работы необходима физическая исправность носителя.
R-studio не ограничивается Windows, эта программа работает и с Apple Mac OS, FreeBSD, Solaris, Linux. Кроме этого, она позволяет восстанавливать файлы удаленно, а также создавать автозагрузочные диски.
Принцип работы с этими и аналогичными утилитами идентичен описанному для Recuva. Различия между ними сводятся к используемым алгоритмам сканирования памяти и функциям, позволяющим сократить время обработки.
Как правильно восстанавливать информацию
Чтобы повысить вероятность восстановления сведений, хранящихся на поврежденном жестком диске, или случайно удаленных файлов, необходимо соблюдать следующие правила:
Перезапись или низкоуровневое форматирование резко снижают вероятность возврата информации. Поэтому, если нет возможности запустить программу для восстановления удаленных файлов сразу, внешний жесткий диск лучше отключить от компьютера.
Устранение неполадок, связанных с управлением дисками
В этом разделе перечислено несколько типичных неполадок, которые встречаются при работе со средством управления дисками.
Вид неполадки
Разделы базовых дисков, добавленных в систему, не отображаются в списке томов компонента «Управление дисками».
Причина: тома на базовых дисках, добавленных в систему, по умолчанию автоматически не подключаются и буквы дисков не назначаются.
Динамические диски при добавлении в систему рассматриваются как Инородные. Для использования этих томов необходимо импортировать инородные диски, а затем перевести тома в состояние работает.
Устройства со съемными носителями (такие как Zip- и Jaz-дисководы) и оптические диски (такие как CD-ROM или DVD-RAM) всегда подключаются системой автоматически.
Решение. Подключите базовые тома вручную, назначив буквы дисков или создав точку подключения с помощью компонента «Управление дисками» либо команд DiskPart или mountvol.
Дополнительные сведения о команде DiskPart или mountvol см. в следующих источниках.
Причина: диск не содержит правильной подписи. После установки нового диска операционная система должна записать подпись диска, маркер конца сектора (также называемый словом подписи) и основную загрузочную запись или таблицу GUID разделов до создания разделов на диске. После установки нового диска при первом запуске средства управления дисками открывается окно мастера со списком новых дисков, обнаруженных операционной системой. Если прервать работу мастера до того, как подпись диска будет записана, диск останется в состоянии Не проинициализирован.
Решение: инициализируйте диск. Статус диска сменится на Инициализация, а затем на Оперативные. Инструкции по инициализации дисков см. в разделе Инициализация новых дисков.
Причина: базовый или динамический диск недоступен и, возможно, произошел сбой оборудования, повреждение диска или ошибки ввода-вывода. Может быть повреждена копия базы данных конфигурации дисков системы. На диске с состоянием Не читается появляется значок ошибки.
Состояние Не читается может также отображаться для дисков, когда набирается рабочая скорость вращения или когда средство управления дисками повторно сканирует все диски системы. В некоторых случаях нечитаемость диска означает, что он неисправен и не может быть восстановлен. Состояние Не читается для динамических дисков обычно является следствием повреждения или ошибок ввода/вывода части диска, а не сбоя всего диска в целом.
Причина. Состояние Инородный возникает при перемещении динамического диска на локальный компьютер с компьютера, на котором установлена операционная система семейства Windows 2000, Windows XP Professional, 64-разрядная версия Windows XP или Windows Server 2003. На диске с состоянием Инородный появляется значок предупреждения.
В некоторых случаях для диска, который был подключен к системе ранее, может отображаться состояние Инородный. Данные конфигурации динамических дисков хранятся на всех динамических дисках, поэтому сведения о дисках, принадлежащих системе, теряются при сбое всех динамических дисков.
Решение: добавьте диск в конфигурацию системы компьютера, чтобы получить доступ к данным на диске. Чтобы добавить диск в конфигурацию системы компьютера, импортируйте инородный диск (щелкните правой кнопкой мыши диск и затем щелкните Импорт чужих дисков). Все тома, существующие на инородном диске, станут видимы и доступны после его импорта.
Причина: есть ошибки ввода-вывода в одной из областей динамического диска. На динамическом диске с ошибками появляется значок предупреждения.
Решение: если ошибки ввода/вывода являются временными, реактивизируйте диск, чтобы вернуть его в состояние Оперативные. Инструкции о повторном подключении диска см. в разделе Реактивизация отсутствующих или отключенных динамических дисков.
Причина: динамический диск с состоянием Не подключен может быть поврежден или периодически недоступен. На отключенном динамическом диске появляется значок ошибки.
Если состояние диска Не подключен и имя диска изменяется на Отсутствует, это значит, что диск недавно был доступен для системы, но в данный момент не может быть найден или идентифицирован. Отсутствующий диск может быть поврежден, выключен или отсоединен.
Подключение отключенного или отсутствующего диска
Устраните все неполадки диска, контроллера или кабельного соединения и убедитесь, что физический диск включен, подключен к сети и подсоединен к компьютеру. Далее заново подключите диск с помощью команды Реактивизировать диск. Инструкции о реактивизации отсутствующего или отключенного диска см. в разделе Реактивизация отсутствующих или отключенных динамических дисков.
Если состояние диска остается Не подключен и имя диска Отсутствует и ошибка диска не может быть устранена, можно удалить диск из системы (щелкните правой кнопкой мыши диск, а затем щелкните Изъять диск). Однако, прежде чем диск можно будет удалить, на нем необходимо удалить все тома (или зеркала). Зеркальные тома можно сохранить на диске, удалив зеркало вместо всего тома. Удаление тома приведет к потере всех находящихся на нем данных, поэтому удалять его следует только в случае абсолютной уверенности в том, что диск поврежден без возможности восстановления и не пригоден для дальнейшего использования.
Чтобы вернуть диск, который находится в состоянии «отключен», но по прежнему имеет имя «Диск #» (не отсутствует), в рабочее состояние, попробуйте произвести следующие действия.
Причина: не удается автоматически запустить базовый или динамический том, диск поврежден или повреждена файловая система. Если диск или файловая система не могут быть восстановлены, то состояние Отказ указывает на потерю данных.
Решение: если том является базовым томом с состоянием Отказ, убедитесь, что физический диск включен, подключен к сети и подсоединен к компьютеру. Никакие другие действия пользователя с базовыми томами невозможны.
Если том является динамическим томом с состоянием Отказ, убедитесь, что диски подключены. Если диски не подключены, верните диски в состояние Оперативные. Если диск успешно реактивизирован, том автоматически перезапускается и возвращается в состояние Исправен. Инструкции о повторном подключении диска см. в разделе Реактивизация отсутствующих или отключенных динамических дисков.
Если динамический диск возвращается в состояние Оперативные, но том не возвращается в состояние Исправен, его можно реактивизировать вручную. Инструкции о повторном подключении диска см. в разделе Реактивизация отсутствующих или отключенных динамических дисков.
Зеркальные динамические тома или тома RAID-5 с устаревшими данными не будут автоматически перезапущены после подключения диска. Если диски, содержащие неустаревшие данные, отключены, эти диски должны быть подключены первыми, чтобы данные были синхронизированы. В противном случае следует реактивизировать зеркальный том или том RAID-5 вручную, а затем запустить средство контроля ошибок или Chkdsk.exe.
Причина: состояние Неизвестен возникает, когда поврежден загрузочный сектор тома (возможно, из-за вируса) и более невозможно получить доступ к данным тома. Состояние Неизвестен также возникает, когда установлен новый диск, но работа мастера не была успешно завершена и подпись диска не была создана.
Решение: инициализируйте диск. Инструкции по инициализации дисков см. в разделе Инициализация новых дисков.
Причина: были перемещены некоторые, но не все диски тома, расположенного на нескольких дисках. Если не перенести или не импортировать оставшиеся диски, содержащие данный том, данные на этом томе будут уничтожены.
Решение: переместите все диски тома, расположенного на нескольких дисках, на компьютер, а затем импортируйте диски. Инструкции по перемещению и импорту дисков см. в разделе Перемещение дисков на другой компьютер.
Если том на нескольких дисках больше не требуется, диск можно импортировать и создать на нем новые тома. Щелкните правой кнопкой мыши том с состоянием Отказ или Отказавшая избыточность, а затем щелкните Удалить том. Щелкните правой кнопкой мыши диск и затем щелкните Новый том.
Причина: указывает на то, что динамический том в настоящее время доступен, но обнаружены ошибки ввода-вывода на содержащем его динамическом диске. При обнаружении ошибки ввода-вывода в любой части диска все тома диска будут иметь состояние Исправен (под угрозой) и на томе появится значок предупреждения.
Если том имеет состояние Исправен (под угрозой), диск, который его содержит, обычно имеет состояние Работает (ошибки).
Решение: вернуть диску, содержащему том, состояние Оперативные. После возвращения диска в состояние Оперативные, том должен вернуться в состояние Исправен. Если сохраняется состояние Исправен (под угрозой), то диск, вероятно, начинает отказывать. Создайте архивную копию данных и как можно скорее замените диск. Инструкции о повторном подключении диска см. в разделе Реактивизация отсутствующих или отключенных динамических дисков.
Невозможно управление чередующимися томами с помощью средства управления дисками или DiskPart.
Причина: какие-то продукты для средства управления дисками, произведенные не корпорацией Майкрософт, заменили Microsoft Logical Disk Manager (LDM) для расширенного управления дисками, в результате чего LDM мог быть выключен.
Решение: при использовании программ для управления дисками, произведенных не корпорацией Майкрософт, которые отключили LDM, следует обратиться к поставщику этого программного обеспечения за консультацией или помощью по устранению неполадок, связанных с настройками диска.
Программа «Управление дисками» не может запустить виртуальную дисковую службу.
Причина. Эта ошибка может быть получена, если удаленный компьютер не поддерживает виртуальную дисковую службу (VDS) или не удается установить подключение к удаленному компьютеру, так как оно блокируется брандмауэром Windows.
Решение. Если удаленный компьютер поддерживает виртуальную дисковую службу, можно настроить брандмауэр Windows на разрешение подключений VDS. Если удаленный компьютер не поддерживает VDS, то для подключения к нему можно использовать подключение к удаленному рабочему столу, а затем запустить программу управления дисками непосредственно на удаленном компьютере.
Для управления дисками на удаленном компьютере, который поддерживает VDS, можно настроить брандмауэр Windows как на локальном компьютере (на котором выполняется программа «Управление дисками»), так и на удаленном компьютере.
На локальном компьютере следует настроить брандмауэр Windows на разрешение исключений удаленных томов.
Примечание | |
ОС удаленного компьютера | Настройка брандмауэра Windows |
---|---|