дислексика что это такое

Лечение дислексии у детей и взрослых: что об этом нужно знать

Официальная медицина признаёт дислексию болезней, соответственно, её принято лечить. Что не так с лечением дислексии, почему многие предложенные способы неэффективны и не дают желаемых результатов? Все ответы в нашей статье.

В большинстве случаев дислексию выявляют в начальной школе, когда ребёнок учится читать. О чём это может говорить? Правильно, значит, дислексия у ребёнка была и раньше, только проявилась она в определённом возрасте.

И значит, эти 6-7 лет она ему не мешала жить, никто ничего не замечал, а потом, когда оказывается, что ребёнок не может научиться читать, да и грамотно писать, его начинают лечить от дислексии!

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Самое интересное, что для определения дислексии используется следующее определение: «Это частичное специфическое нарушение процесса чтения, которое обусловлено несформированностью (нарушением) высших психических функций и которое проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера». При этом обращается внимание на то, что у дислексика отсутствуют нарушения зрительного и слухового анализаторов, а интеллектуальное развитие находится на нормальном уровне.

Другими словами, сама по себе дислексия не является болезнью как таковой, тем более, что отсутствуют какие-либо её возбудители, а течение заболевания не может быть описано. Но при этом широко применяется даже медикаментозное лечение дислексии, для чего в основном используются ноотропные препараты. А это, кстати, довольно сильнодействующие вещества, которые в основном прописываются людям с серьёзными болезнями мозга, например, деменцией, болезнью Альцгеймера и др.

Причины дислексии

Официальная медицина признаёт, что дислексия имеет нейропсихологическое происхождение. Многие специалисты уже открыто заявляют о том, что это генетическая заложенная особенность работы мозга, которая проявляется в нарушении синхронного функционирования полушарий мозга.

Для обучения навыкам чтения письма и чтения крайне важно, чтобы доминантным было левое полушарие мозга. А если такая доминация отсутствует, то мозг получает неправильную стимуляцию, отмечаются нарушения в его работе, что уже и обозначается как неврологическое расстройство. Вместе с ним возникают трудности с обучением, психоэмоциональные проблемы, неадекватное реагирование на учебную монотонную нагрузку.

Зная эти факты, тем не менее, у нас продолжают лечить дислексию как у детей, так и у взрослых.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Почему так происходит? Потому что к причинам дислексии относят и такие факторы, как:

И тут возникает закономерный вопрос: если дислексия вызывается такими причинами, то это означает, что около 20% всех современных российских школьников получили ту или иную травму! Ведь именно столько по статистике детей, учащихся в школе, испытывают те или иные дислексические трудности.

В действительности дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга, которая заложена генетически. То есть дислексия у человека есть либо нет, и приобрести её невозможно, впрочем, как и избавиться полностью. Она поддаётся только коррекции, суть которой состоит в обеспечении доминации левого полушария мозга и формирования правильной нейродинамики чтения и письма.

Как проходит лечение дислексии у детей?

Итак, мы разобрались, из-за чего возникает дислексия и что для её преодоления нужна коррекция. Но тем не менее, большинство специалистов продолжают лечить дислексию.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Давайте посмотрим, какие для этого используются методы.

Лечение дислексии, как правило, проходит комплексно, а в лечебных мероприятиях принимают участие психолог, психиатр и логопед.

Почему не работают логопедические методы?

Конкретный набор техник и инструментов для преодоления дислексии логопед подбирает в зависимости от поставленного вида заболевания.

Например, для исправления аграмматической дислексии, при которой ребёнок искажает падежные окончания и рода существительных, специалист составляет и проговаривает с ребёнком предложения с правильными окончаниями. Как правило, ребёнок должен просто повторять слова за логопедом. Соответственно, когда ему нужно самостоятельно выполнить работу, то у него ничего не получается.

Для преодоления оптической дислексии (замена между собой графически схожих букв) от ребёнка требуют искать нужную букву среди других. Однако здесь почему-то никто не учитывает, что из-за особенности восприятия текстовой информации дислексик просто не видит буквы. Поэтому логопедическая коррекция дислексии может длиться и год, и два, но так и не дать нужных результатов!

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Это только несколько примеров тех упражнений, которые делают дети-дислексики на занятиях у логопедов. Но проблема логопедической коррекции в том, что она направлена на устранение какой-то одной узкой проблемы. Но ведь нужно устранять первопричину – рассогласованность в работе полушарий мозга, а логопеды этим не занимаются.

Психологическая помощь

При лечении дислексии значительное внимание уделяется и психологической подготовке ребёнка. Это, несомненно, важно и нужно, так как ребёнок должен понимать, в чём причина его состояния, почему он не может научиться читать и писать, хотя обладает абсолютно сохранным интеллектом.

Да, психологи помогают детям справляться с их психоэмоциональными проблемами, правильно реагировать на имеющиеся трудности. Но большинство специалистов не объясняют детям, из-за чего у них дислексия. Почему так? Потому что они просто не знают, что дислексию нужно не лечить, а корректировать!

Если бы дети-дислексики знали правду о том, что эта особенность работы мозга даёт им определённые преимущества, то они бы по-другому относились к проблеме и были более замотивированы к самостоятельной работе по преодолению дислексических трудностей.

Медикаментозное лечение дислексии у детей

Практически любой дислексик, которого пытались лечить, проходил курс приёма ноотропных препаратов. Как правило, первым назначают Ноотропил, который должен улучшать скорость чтения, вербальное обучение, кратковременную память, точность письма.

Да, действительно, в Интернете можно найти много доказательств того, что приём Ноотропила способствует повышению беглости и точности чтения, снижению специфических орфографических ошибок на письме.

Однако такие показатели фиксируются всего у 55% детей с дислексией! Это означает, что тем детям, на кого не подействовал Ноотропил, назначают другой ноотроп.

Но почему при лечении дислексии ноотропными препаратами не считаются с тем, что они имеют побочные эффекты, а после окончания курса может произойти откат к изначальному состоянию ребёнка?

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Для примера отметим только возможные побочные действия Ноотропила:

У многих ноотропных препаратов, которые назначают при лечении дислексии, схожие побочные эффекты.

Нужно также понимать, что любой ноотроп негативно сказывается на иммунной и нервной системе человека. А если мы говорим о лечении дислексии ноотропами у детей, то можно смело заявлять о торможении их естественного развития. Ноотропы заглушают природную активность ребёнка, подавляют его психику, нервную систему, приводят к дисбалансу и дисгармонии всего организма.

Коррекция или лечение дислексии?

Единственно правильный ответ – коррекция, которая осуществляется исключительно педагогическими методами и специальными физическими упражнениями, направленными на согласованную работу полушарий мозга, преодоление моторных трудностей, формирование правильной нейродинамики.

Именно такими способами проводится коррекция дислексии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Мы не занимается лечением дислексии и тем более не используем медикаментозные методы лечения.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Опыт нашей работы показывает, что основные дислексические трудности можно преодолеть за 14 дней и для этого детям не придётся ни писать, ни читать, так как работа ведётся на уровне изменения мозговых ритмов, то есть устраняется первопричина дислексии, а не устраняются её последствия.

Значительное внимание в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе уделяется и профилактике дислексии, различных учебных трудностей, с которыми сталкиваются дети в школе.

Мы помогаем как детям, так и взрослым, ведь коррекция дислексии возможна в любом возрасте!

Источник

Симптомы дислексии: как распознать проблему до школы?

В большинстве случаев диагноз «дислексия» ставится детям, которые учатся в 3-4 классе, то есть когда становится уже очевидным, что у ребёнка есть устойчивые трудности с чтением и письмом.

Поводом для отправления детей младшего школьного возраста на диагностику или на ПМПК с целью подтверждения у них дислексии обычно являются следующие признаки:

Эти симптомы дислексии характерны не только для детей начальной школы, но и взрослых людей.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Почему дислексия распознаётся так поздно?

Основная причина в том, что до того момента, когда ребёнок начнёт писать и читать, никаких проблем особо и не видно. Ведь дислексия – это не болезнь, а особенность функционирования мозга, при которой интеллект остаётся полностью сохранным. Однако именно обучение навыкам чтения и письма чаще всего провоцирует рассогласованность в работе полушарий мозга из-за чего обучение ребёнку даётся с большим трудом. О том, что такое дислексия, какие способы «лечения» и коррекции используются, можно прочитать в нашем отдельном материале.

Симптомы дислексии у детей

Конечно, наиболее яркие признаки дислексии – трудности с чтением и письмом, а точнее, наличие специфических дислексических ошибок, о которых мы говорили выше.

Однако о дислексии могут говорить и другие признаки, обнаружив которые, родителям рекомендуется пройти вместе со своим ребёнком более глубокое исследование причин трудностей с обучением. Потому что ошибки и проблемы с чтением и письмом могут видеть и родители ребёнка, но вот как разобраться в причинах, по которым они возникли и получить реально работающие практические рекомендации о помощи – это уже сфера профессиональной компетенции специалиста.

В частности, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе с помощью биометрического исследования удаётся выявить отсутствие/наличие дислексии у детей в возрасте уже 3 лет. И им для этого не нужно ни читать, ни писать, ведь все данные удаётся получить по результатам экспертизы 10 узоров пальцев рук.

Итак, по каким симптомам можно предположить, что у ребёнка есть дислексия?

Неправильный захват ручки/карандаша

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

На то, как держит ребёнок карандаш, нужно обратить внимание сразу же, когда он начнёт рисовать. Конечно, он не будет его сразу правильно держать,так как этот навык требуется освоить. Однако, если неправильный захват карандаша/ручки сохраняется на протяжении длительного времени и ребёнок не может научиться правильно его держать, то это повод обратиться к специалисту.

Сложности с дыханием

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Здесь имеется в виду речевое дыхание, то есть нужно оценивать, как ребёнок произносит длинные фразы, хватает ли ему для этого воздуха. Например, на чтении этот признак дислексии у школьников проявляется в запинках, вынужденных остановках для набора воздуха. Очень часто во время чтения у дислексиков начинает кружиться голова, причина чему опять та же – нехватка кислорода и чрезмерное волнение, которое прекрасно можно снимать, просто подышав!

Проблемы с воспроизведением информации

Это один из самых заметных симптомов дислексии у взрослых или старшеклассников и студентов. Проявляется в том, что дислексик не может или с большим трудом, крайне медленно передаёт смысл только что прочитанного либо услышанного текста. Ребёнок просто не понимает ту информацию, которую только что услышал или прочитал.

“Он совсем меня перестал понимать” или “Я вижу, что он не понимает о чём я ему говорю”, – сегодня это уже часто встречающиеся жалобы родителей, которые вместе с детьми приходят в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, чтобы разобраться в том, что же случилось с ребёнком.

Нарушение ориентации в пространстве

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Многие дислексики путаются во временах года, днях недели, на протяжении длительного времени не могут запомнить, где «лево» и «право». К признакам дислексии стоит отнести и проблемы с кратковременной памятью, которые часто сопровождают это неврологическое расстройство.

Психоэмоциональная неустойчивость

Проблемы с поведением и психоэмоциональным состоянием характерны практически для всех дислексиков. Они очень остро реагируют на замечания, подолгу «застревают» на отрицательных эмоциях и не могут переключиться со своих переживаний на работу или выполнение задания. Часто именно психоэмоциональная неустойчивость является причиной проблем на контрольных и проверочных, потому что никто ребёнка не научил справляться со своими эмоциями и переключаться на выполнение задания.

Проблемы с концентрацией внимания

Этот симптом дислексии часто встречается и у взрослых. Он проявляется в том, что дислексикам крайне трудно доводить начатое до конца. Для них свойственны невнимательность и неусидчивость, поэтому если предложенное им занятие неинтересно, то внимания у них хватит максимум на 3-5 минут.

Низкая координация тела

Как это выявить? Довольно легко – достаточно предложить ребёнку чеканить побить мяч в течении 20 минут. И если он не понимает, как нужно бить мяч, он у него постоянно прыгает в разные стороны, то это можно смело отнести к одному из признаков дислексии. Дислексикам сложно выполнять упражнения на координацию, которые связаны с контролем своего тела и чёткой согласованностью в работе полушарий мозга. Например, они с трудом осваивают умение ездить на велосипеде, не могут понять, как ходить на лыжах или самому качаться на качелях. Даже простое упражнение «Ходьба крестом» требует значительных усилий!

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Поэтому неслучайно на коррекционных программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе повышенное внимание уделяется именно физическим упражнениям на координацию и равновесие. В частности, на программе «Тренируйся и учись!» ученики каждый раз по 40-60 минут выполняют упражнение «Бой мяча», которое тренирует зрительно-моторную координацию, одновременно снижая напряжение и тонус с запястий рук.

Гиперактивность

Рассогласованная работа полушарий мозга является причиной того, что дислексикам трудно контролировать своё тело. Они не могут долго усидеть на одном месте, у них появляются разнообразные навязчивые движения.

Как правило, у людей с дислексией одновременно присутствуют все эти симптомы дислексии. Если имеется только какой-то один признак, то это ещё не означает наличие дислексии, однако ребёнок всё равно нуждается в профессиональном наблюдении.

Оптимальный вариант выхода из кризиса – ранняя профилактика дислексии, ведь она включает в себя мероприятия, которые будут полезны не только дислексикам, но и абсолютно всем детям дошкольного возраста.

А самый надёжный способ – заранее пройти биометрическое исследование и узнать не только о наличии/отсутствии дислексии у своего ребёнка, но и выявить его способности, заложенные самой природой, и в зависимости от них выстраивать воспитательный и образовательный процесс.

Источник

Дислексия у детей: симптомы и лечение, коррекция и прогнозы

Опубликовано 7 июн. 2020 г.

Наверняка вы встречались с детьми, испытывающими сложности с чтением или произношением звуков, букв, слов. В раннем детском возрасте о проблеме говорить рано, но есть определенные сигналы, которые должны настораживать. Незамеченные вовремя патологии у детей дошкольного возраста могут приводить к негативным последствиям и становиться причиной трудностей в школьном обучении и даже во взаимоотношениях со сверстниками. В некоторых случаях можно говорить о дислексии. Предлагаем разобраться в вопросе детальнее.

Дислексия: что это такое

Так называют нарушения процессов чтения, а также звукопроизношения. Выражается в неправильном распознавании различных знаков, символов, букв, сложностях с восприятием прочитанного. Часто дислексии подвержены именно дети.

Формы дислексии

Есть разные типы патологии, отличающиеся по симптомам и особенностям нарушений:

Признаки дислексии

Проявления патологии весьма разнообразны. В общем виде симптомы дислексии следующие:

Для более точного и детального понимания проблемы рассмотрим классификацию симптомов дислексии в зависимости от возраста.

Дети дошкольного возраста

Характерны речевое отставание, затруднения в освоении слов и их произношении, а также базовых навыков письма, ухудшенная словесная память. Наблюдается путаница в расположении букв и слов.

Младшие школьники

Ребятам затруднительно распознавать слова, наблюдается замена слов схожими по смыслу и звучанию. Частое явление — перестановка букв, слогов и слов при чтении, путаница в цифрах. Во многих случаях диагностируются нарушенная координация движений, медленное освоение навыков, проблемы с запоминанием фактов.

Средний школьный возраст

Ребята очень медленно читают либо вообще отказываются от выполнения устных и письменных заданий. У дислексиков часто неразборчивый почерк, проблемы с памятью, им сложно правильно распознавать мимику и другие сигналы.

Признаки дислексии у старших школьников

Навык письма сформирован плохо, и такие дети пишут и читают с ошибками. Им трудно воспринимать, обобщать и пересказывать информацию. Возникают проблемы с сочинениями и многими другими заданиями. Работают медленно, сложно адаптируются к изменениям.

В более взрослом возрасте дислексия проявляется медленным или ошибочным чтением, невнимательностью, рассеянностью, трудностями с самоорганизацией и самообучением.

Причины дислексии

Основной фактор — нарушения в работе мозговых структур. Это явление может быть вызвано различными состояниями, заболеваниями, ситуациями. Определим ключевые причины дислексии:

Чтобы достоверно определить природу детской дислексии, необходимо пройти комплексное обследование.

Диагностика и коррекция детской дислексии

Логопед изучает анамнез жизни и развития, особенности формирования речи, состояние артикуляционного аппарата и моторики. У детей дошкольного возраста оценивают звукопроизношение, связность речи, способность воспринимать устную речь. У школьников смотрят на особенности письма, скорость чтения, успеваемость по различным предметам.

По показаниям назначают консультации невролога, офтальмолога, прохождение электроэнцефалограммы, ЭхоЭГ, офтальмологические тесты. Выбор методов коррекции зависит от формы патологии и ее запущенности. Традиционно логопеды проводят специальные занятия.

Упражнения при дислексии

Цель — устранить дефекты звукопроизношения, сформировать грамматические системы словообразования, развить речевой слух, улучшить зрительно-пространственные представления:

Можно подключить фантазию и придумать собственные игры и упражнения, которые понравятся ребенку и принесут пользу.

Меры профилактики

Предупредить патологию легче, чем корректировать. Развивайте зрительно-пространственное и речевое восприятие, мелкую моторику с раннего возраста. Активно используйте двигательные и развивающие игры.

Демонстрируйте картинки с животными, предметами, а позже — словами, буквами. Дети лучше воспринимают информацию именно визуально. Увиденное откладывается в памяти сразу вместе с лексической составляющей.

Профилактику важно начинать задолго до школы. Все задания начинайте от самых простых, усложняя только по мере полного освоения предыдущего этапа.

Прогноз на выздоровление

При комплексном подходе — устранении сопутствующих речевых и психических нарушений и в случае, если соблюдается разумный баланс, эффективность коррекции и профилактики высокая. Важно соблюдать меру — проводить занятия регулярно, но не переусердствовать.

Люди-дислексики нередко — талантливые и неординарные личности. Подчеркивайте уникальность, но делайте акцент на социальное, физическое и психологическое здоровье вашего чада. Успехов!

Спасибо! Мы скоро свяжемся с вами

Оставьте заявку на бесплатное диагностическое занятие

    Познакомимся. Методист определит степень развития речи и проблемы, которые можно исправить. Покажем работу платформы и подберем подходящего специалиста для занятий.

Спасибо! Мы свяжемся с вами

Оставьте заявку на бесплатное диагностическое занятие

    Познакомимся. Методист определит степень развития речи и проблемы, которые можно исправить. Покажем работу платформы и подберем подходящего специалиста для занятий.

Источник

Что такое дислексия: основные термины и понятия, способы «лечения» и коррекции

Что такое дислексия? В настоящее время выделяют несколько основных определений, общим в которых является то, что ее считают неврологическим расстройством.

Согласно определению Международной ассоциации дислексии, под этим термином понимается специфическая неспособность к обучению, которая имеет неврологическое происхождение. Дислексия характеризуется трудностями с точным/беглым распознаванием слов и недостаточными способностями к письму и чтению. При этом отмечается, что эти трудности существуют, несмотря на полноценные условия обучения и сохранность других когнитивных способностей.

В России в определении дислексии используются два подхода – педагогический и клинико-психологический. И в зависимости от выбранного подхода дислексию либо «лечат», либо «корректируют».

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Педагогическое определение дислексии можно встретить в любом учебнике по логопедии, где будет указано, что «дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, которое обусловлено несформированностью (нарушением) высших психических функций и которое проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера».

Согласно клинико-психологическому подходу, дислексия – это специфические нарушения речи либо же состояние человека, основным проявлением которого является стойкая и избирательная неспособность овладеть навыком чтения. При этом подчёркивается, что у человека отсутствуют нарушения слухового и зрительного анализаторов, а интеллектуальное развитие находится на нормальном уровне.

Важно отметить, что различают дислексию и отдельно трудности овладения чтением, которые вызваны другими причинами, в первую очередь, умственной отсталостью, дефектами зрения и слуха.

Ещё один важный момент – дислексия официально не считается психическим заболеванием. Но при этом отмечается, что она вызывается недостаточной сформированностью либо распадом психических функций, принимающих участие в осуществлении процесса чтения.

Как появился термин «дислексия» и как происходило изучение проблемы, вы можете прочитать в нашем отдельном материале.

Коррекция или «лечение» дислексии?

Это самый сложный вопрос в сфере дислексии. И ответить на него можно, только зная истинные причины возникновения дислексии.

Дислексию невозможно приобрести – с ней уже рождаются и она остаётся с человеком всю его жизнь. Это ключевое знание о дислексии, которые должны знать, как сами дислексики, так и те, кто их пытается лечить, и те, кто с ними работают.

Да, дислексия – это генетически заложенная особенность в работе мозга, которая проявляется в нарушении синхронности работы полушарий головного мозга. И если мозг получает неправильную стимуляцию, то происходят нарушения в его работе, что уже и проявляется в качестве неврологического расстройства. Именно из-за отсутствия доминации одного из полушарий головного мозга (для обучения навыкам чтения и письма важно, чтобы доминантным было левое полушарие) и возникают трудности с обучением, неадекватная реакция на учебную монотонную нагрузку и психоэмоциональные проблемы.

Так устроен мозг

Доказано, что при дислексии мозг имеет особое анатомическое строение, влияющее на неврологический статус человека, а также особенности психики. Закладка особой структуры мозга происходит на 3-м месяце беременности.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Вот поэтому дислексия и не поддаётся лечению. При дислексии мозга у человека выявляется сохранный интеллект и расширенные возможности адаптации. При дислексии человек может быть успешным в различных сферах, в том числе математике, физике, других науках, бизнесе и политической деятельности и при этом испытывать трудности с чтением и письмом.

Как показывает практика, «лечение» дислексии сводится к назначению ноотропных препаратов, которые должны стимулировать мозг и тем самым повышать образовательные способности при дислексии. В действительности, назначение ноотропов при дислексии – это настоящее преступление против детей. Об этом мы подробно писали в другой нашей статье.

Почему дислексикам нужна именно коррекция?

Потому что суть преодоления дислексических трудностей состоит в том, чтобы обеспечить у дислексика доминацию левого полушария мозга и сформировать у него правильную нейродинамику чтения и письма. И для этого не требуется приём ноотропов или других лекарств, а необходимо регулярное выполнение специальных физических упражнений, действие которых направлено на стимуляцию работы левого полушария мозга. Именно с помощью физических упражнений можно справиться с различными моторными трудностями, преодолеть психоэмоциональные проблемы при выполнении монотонной работы. Решив эти проблемы, человек получает доступ к своим навыками чтения и письма.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Нейродинамика – это уровень мозговой активности, проявляющийся в графической и письменной деятельности человека. То есть это особенность протекания процессов торможения и возбуждения в нервной системе и соблюдение их баланса.

Очень важно! Если детей со слаборазвитой нейродинамикой заставлять самостоятельно больше читать и писать, то это только усугубляет ситуацию и провоцирует неврологические расстройства в психике. В таком случае ребёнок может начать агрессивно вести себя, у многих детей-дислексиков в таких ситуациях развивается невроз, они полностью отказываются от письма и чтения и вслух.

дислексика что это такое. Смотреть фото дислексика что это такое. Смотреть картинку дислексика что это такое. Картинка про дислексика что это такое. Фото дислексика что это такое

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе занимается именно коррекцией дислексии и помогает детям, подросткам и взрослым с другими трудностями в обучении справиться со своими проблемами исключительно с помощью педагогических техник и методик.

Мы не «лечим» дислексию! Мы помогаем дислексикам научиться управлять своим телом и руками во время письма и чтения, узнать свои истинные интеллектуальные способности, принять свою дислексию и начать пользоваться её преимуществами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *