дистрибьютор реселлер что это такое

Кто такой реселлер. Объясняем простыми словами

Проще говоря, крупные мультибрендовые магазины вроде «Ситилинка», «М-Видео», «Пятёрочки» или «Магнита» — это реселлеры.

А ещё реселлеры — это те люди, с которыми борются модные дома и люксовые бренды; часто этим термином обозначают бизнесменов, которые покупают лимитированные предметы одежды и обуви у брендов и неофициально перепродают со своей наценкой.

Например, Chanel в сентябре 2021 года ввёл квоту на покупку двух самых популярных моделей сумок, чтобы не позволить перекупщикам оптом приобретать их брендовые товары для перепродажи.

Примеры употребления на «Секрете»

«Работая напрямую, всегда можно понять причины изменения спроса, усилить положение на рынке и создавать всё более сложные продукты. Это тонкая работа, на которой можно было бы поставить крест, если бы продажи строились через реселлера».

(Генеральный директор компании «Мегаплан» Сергей Козлов — о том, почему не надо доверять своих клиентов партнёрам.)

(Из материала «Секрета» о Джо Хеберте, зарабатывающем большие деньги на перепродаже кроссовок.)

Нюансы

В России в последние несколько лет культура ресейла — перепродаж одежды и обуви — бурно развивается. Дело в том, что для поколения Z (людей, родившихся в конце 1990-х годов) перепродажи стали модным способом заработка.

Ошибки употребления

Не стоит путать реселлеров с дистрибьюторами. Как правило, дистрибьютор — это представитель производителя в определённом регионе, у которого есть контракт и обязательства перед вендором. Реселлер же не имеет строгих обязательств перед производителем. Зачастую реселлеры приобретают товары у дистрибьюторов.

Источник

Отношения с вендорами – как правильно? Часть 1 Вендор — реселлер

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такое

Учитывая специфику отношений, можно разделить их на два блока:

Каждый последующий блок зависит от предыдущего, поэтому неправильное оформление одного влечет за собой новые проблемы.

Вендор – реселлер: что за отношения?

Сразу определимся, что вендор передает нам права на продажу своих программных продуктов третьим лицам (конечным пользователям). С точки зрения российского законодательства речь должна идти о лицензионном договоре, в котором предусмотрены все возможные способы использования ПО реселлером, а также предоставлено право на заключение договоров с конечными пользователями.

Вот и судебная практика говорит об этом:

«…Заключение лицензионного договора является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров, юридическо-правовые аспекты которого отражены в законодательстве Российской Федерации (ГК РФ, часть 4, гл. 69, ст. 1235-1240)» (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).

«…Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в покупке лицензии – специального документа, дающего его владельцу право на использование результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Лицензия (то же самое – лицензионное соглашение) является основой взаимоотношений между пользователем и правообладателем. Заключение лицензионного договора является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров, юридическо-правовые аспекты которого отражены в законодательстве Российской Федерации (ГК РФ, часть 4, гл. 69, ст. 1235-1240)» (см. подробнее Решение от 30.06.2015 по делу № А65-3927/2015).

Но это в теории.

На практике (особенно при взаимодействии с зарубежными вендорами) правовую природу договоров определить практически невозможно.
Во-первых, вендоры, как правило, хотят сами заключать соглашения с конечными пользователями. Во-вторых, они дают право продажи ПО, но запрещают заключать сублицензионные договоры.

Это может выглядеть, например, так:

Дистрибьютор обязуется рекламировать, продвигать и продавать программное обеспечение и услуги Компании непосредственно или через свою дистрибьюторскую сеть конечным пользователям.

Дистрибьютор не может выступать как сублицензиар программного обеспечения Компании.

В таком случае договор можно толковать как агентский либо договор оказания услуг (или смешанный договор) в зависимости от контекста.

Что это значит для реселлера?

Но если вы не имели права заключать такой договор, то и прав на льготу по НДС не имеете. Это нужно учитывать.

Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также операции по передаче прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование программного обеспечения применяется только при наличии лицензионного договора.

В случае, когда имеет место смешанный договор, содержащий элементы лицензионного, никакой льготы по НДС не предоставляется. Об этом говорят и суд, и Минфин (см., например, письмо Минфин № 03-07-07/66 от 07.10.2010).

А вот что в таких случаях говорит суд:

«…распоряжаться исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности может только правообладатель, в связи с чем организация-посредник имеет право распространять программный продукт, но не имеет прав на его использование другими способами, то есть не является обладателем тех прав, которые передает по сублицензионному договору, следовательно, организации-посредники не могут заключать сублицензионные договоры друг с другом и с конечными пользователями и освобождать такие операции от НДС» (см. подробнее Решение по делу № А74-3204/2009 от 22.09.2009. АС Республики Хакасия).

Реселлер – конечный пользователь. Что делать?

Понятно, что реселлер скован договорными условиями вендора, поэтому любая самодеятельность в этом вопросе рискованна.

Заключение сублицензионного договора вопреки запрету вендора опасно и для конечного пользователя. Ведь он тоже может стать объектом проверок налоговых органов или претензий вендора (по сути, использование продукта можно признать незаконным, если у реселлера нет прав на передачу лицензии).

Поэтому конечный пользователь (в основном мы говорим об организациях) должен проверить цепочку передачи продукта и убедиться в правомерности заключаемого договора.

Например, в одном из дел суд обратил внимание на следующие недостатки в документах (см. подробнее Решение по делу № А74-3204/2009 от 22.09.2009. АС Республики Хакасия):

В этом деле суд сделал еще один важный вывод

«…заявитель, являясь сублицензиатом по названному договору, не потребовав у сублицензиаров документов в подтверждение у них наличия письменного согласия правообладателя на заключение лицензиатом сублицензионного договора с третьим лицом, тем самым подверг себя риску и не доказал возникновение у него права на использование программного обеспечения и заключения сублицензионных договоров с третьими лицами в рамках тех способов, которые предоставлены лицензиату правообладателем».

Поэтому особенно важно проверять не только свой договор, но и его историю.
Тема вендоров достаточно обширна. В следующей части мы детальнее рассмотрим вопросы налогообложения при операциях с вендорами (в том числе иностранными).

Источник

Дистрибуция как бизнес.
Как вам стать дистрибьютором?

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такое

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такое

Основная задача любого дистрибьютора — это обеспечение регулярных продаж оговоренного объема товара. Мы уже говорили о том, что цепочка движения товара от изготовителя к покупателю может быть разной и не включать промежуточные этапы. Иначе говоря, дистрибьютор может заниматься реализацией продукции самостоятельно, без дилеров и ритейлеров.

Одновременно дистрибьютор может представлять несколько компаний, что, конечно, добавляет ему ответственности перед каждой их них.

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такое

Кстати, именно по такой схеме и работает сетевой маркетинг, где все участники — это по сути своей дистрибьюторы. Их цель — построить как можно более глубокую структуру, привлекая к сотрудничеству других посредников. Конкуренция при этом, правда, очень высокая, ведь все «коллеги» в сетевом маркетинге — прямые конкуренты.

Эксклюзивный дистрибьютор — это единственный официальный представитель компании на закрепленной за ним территории — в регионе, области, стране.

Положение такого представителя более стабильно: никто не «откусит» у него кусок рынка, есть стимул развивать торговую сеть производителя. Еще один плюс в том, что эксклюзивный дистрибьютор имеет больше свободы при формировании цены продукции: его сдерживают только рамки в контракте с производителем. Соответственно, он может зарабатывать больше и ему выгодно и дальше оставаться эксклюзивным дистрибьютором.

Прибыль дистрибьютора — это разница между суммой, которую он выручил за продажу товара покупателям и суммой, которую он потратил на приобретение товара у изготовителя.

В среднем по России наценка дистрибьютора составляет 10-30%, при этом ее изменение влечет за собой изменение рыночной цены товара. При этом чем популярнее товар, тем больше посредников его ждет на пути к покупателю и тем меньше маржа.

Еще один источник дохода дистрибьютора — это бонусы, которые ему выплачивает производитель за выполнение/перевыполнение плана продаж или за маркетинговые услуги.

Конечно, заработок дистрибьютора также прямо зависит от ниши и товаров, с которыми он работает. Дорогостоящие товары пропорционально принесут больше прибыли, но в их покупку сначала нужно вложиться, а это тоже не 3 рубля. Плюс ко всему заключение договора с производителем и покупка у него продукции — это только начало. Перед дистрибьютором, который хочет зарабатывать больше и расширять сеть продаж, стоят и другие задачи.

Сюда относится транспортировка товара и его безопасное хранение. Как мы помним, дистрибьютор за товар платит сам, а потому и обеспечение сохранности продукции в его интересах. Это значит, что нужно арендовать склад (или использовать собственное помещение) и выбрать надежного грузоперевозчика.

Важно также грамотно организовать хранение, особенно если речь о закупке больших партий товара. В РемОнлайн вы можете автоматизировать складской учет, легко перемещать позиции между складами и списывать товар при продаже.

Чтобы успешно продавать, дистрибьютору нужно не только поддерживать существующую сеть реализации, но и расширять ее, а также продвигать товар, чтобы о нем узнало как можно больше людей.

Вы можете разделить с производителем затраты на продвижение и популяризацию. Во-первых, запросите у него все доступные материалы — брошюры, фото, видео-обзоры и т.п. Во-вторых, обсудите возможность частичной компенсации маркетинговых затрат в вашем регионе. К ним могут относиться затраты на контекстную и баннерную рекламу или на участие в профильных выставках и конференциях. Конечно, все это должно быть прописано в договоре.

Если же речь об освоении нового рынка, где продукция компании ранее не была официально представлена, необходимо будет найти и наладить собственные каналы продаж, и чем больше их будет, тем лучше.

В зависимости от готовности рынка у дистрибьютора есть 2 пути:

Если вы решили стать дистрибьютором, то сначала вам нужно определиться, что вы собираетесь продавать и чьи товары это будут. Проведите небольшой ресерч и ответьте на следующие вопросы:

После выбора компании необходимо направить производителю запрос с предложением о сотрудничестве. В идеале вам нужно предоставить компании бизнес-план. Иначе говоря, вам надо описать, как вы собираетесь развивать сеть продаж.

Дальнейшие переговоры включают обсуждение условий сотрудничества. Между сторонами заключается договор поставки и дистрибьюторский договор. В этих документах прописано следующее:

И помните, что производителя по факту больше всего интересует объем продаж. Поэтому вам нужно понимать состояние рынка и учитывать особенности торговли в вашем регионе.

Источник

Интегратор и реселлер: внутривидовой отбор продолжается

Тройственная структура рынка поставок ИТ-решений конечным потребителям (интеграторы, дистрибьюторы, дилеры) чаще всего ограничивает дистрибьюторов в плотном контакте с заказчиком. Несмотря на то, что и здесь бывают исключения, чаще всего дистрибьютора ощутимо наказывают за попытки сближения с потребителями. В противном случае на рынке, где присутствуют компании всех трех типов (а иногда и сам производитель), царит полный хаос.

При всем стремлении дистрибьюторов стать интеграторами и при зависимости бизнеса крупных интеграторов от необходимости заниматься поставками «железа» и ПО, между этими двумя типами компаний пока больше различий, чем сходства.

Обычно интегратор — это относительно крупная компания, основной задачей которой является реализация комплексных проектов с использованием продукции различных производителей (сетевого и телефонного оборудования, охранных и пожарных сигнализаций, структурированных кабельных сетей, программного обеспечения, компьютерного оборудования и т.д.). К тому же интегратор зачастую сам является производителем каких-либо решений и поставщиком услуг. Разработки такого предприятия часто предназначены для адаптации импортных изделий к российским условиям, а услугами являются связь, интернет, обучение и т.д.

Александр Новиков: Будущее не за интеграторами, а за холдингами

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такоеСитуацию на рынке интеграции для CNews.ru комментирует Александр Новиков, генеральный директор компании «АПТ-телеком».

CNews.ru: Участники рынка интеграции отмечают, что за последние год-полтора уровень понимания ИТ-проблем заказчиком существенно изменился. В чем это выразилось?

Александр Новиков: В последние два года мы наблюдаем рост числа заказчиков, которые точно знают, чего хотят. Часто клиенты сами формируют спецификации и оперируют каталожными номерами изделий. После знакомства с ИТ-менеджерами этих компаний мы увидели, что таким образом они работают со всеми своими подрядчиками, оставляя генподряд за собой. Так было в последних наших проектах в компаниях «Импульс-Норд», «Хэппилэнд» и «Спецремонт».

Нельзя говорить о том, что одни лучше, а другие — хуже. Одному клиенту нужен комплексный подход для создания сложного проекта, другому — быстрая поставка, установка оборудования по конкретному ТЗ и его настройка «без лишних разговоров».

Компания «АПТ Телеком» являет собой пример компании-реселлера. Мы узкие и, надеюсь, высокопрофессиональные специалисты в области систем корпоративной проводной телефонии. Точнее, она уже и беспроводная (DECT, Wi-Fi), и IP, и компьютерная.

То, что мы позиционируем свою компанию как специализированную, вовсе не означает, что мы искусственно сужаем свой кругозор. Вовсе нет. Наши сотрудники постоянно учатся, посещают курсы и семинары, сдают экзамены. Кроме того, мы открыли CTI-лабораторию, первым продуктом которой стала система голосовой почты, функционально повторяющая снятую с производства, но востребованную на рынке Avaya Definity AUDIX. Особенность этого продукта в том, что он сделан именно под Definity и учитывает все нюансы работы пользователя именно с этой УАТС.

CNews.ru: Какие ближайшие перспективы развития прослеживаются у этих двух направлений?

Александр Новиков: В целом, я думаю, будущее не за интеграторами как таковыми, а за холдингами, объединяющими таких, как мы, узких специалистов и имеющими в своем составе структуру, которой, помимо прочего, делегируется решение задач системной интеграции. Новизна данного образования по сравнению с классическим интегратором состоит, прежде всего, в финансовой самостоятельности и, соответственно, самоокупаемости компаний, входящих в холдинг. Таким образом, легко и естественно преодолевается проблема громоздкости и неповоротливости классического интегратора. Ведь часто снижение эффективности того или иного подразделения интегратора происходит не по его вине, а из-за изменения ситуации на рынке, например, из-за причин, связанных с конкретным вендором.

Реселлер, в отличие от интегратора, — это небольшая, узко специализированная компания. Она продвигает на рынок, как правило, продукцию и/или услуги одного-двух вендоров. Причем увеличение числа поставщиков («соберем любую сеть, поставим любую АТС» ) чаще всего ведет к снижению качества услуг и свидетельствует в пользу непрофессионализма продавца.

Таким образом, интегратор — это комплексный подход к решению задачи, начиная от ее постановки, а реселлер — это узкий профессионал в каком-либо одном, иногда, в двух (но не более) направлениях. Какое из этих направлений деятельности (интеграция или специализация) на нынешнем этапе развития ИТ-индустрии более перспективно и возможны ли здесь перемены в ближайшем будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, надо принять за аксиому то, что наш мир переживает ИТ-революцию.

Скорость изменений в ИТ как фактор

Конечно, масштабы изменений в жизни и сознании людей можно будет оценить только спустя годы. Однако сравнение нынешнего уровня ИТ-технологий с уровнем 10-летней давности красноречиво доказывает факт наличия революционных изменений. Причем темпы изменений нарастают с каждым годом. Для специалистов, работающих в лабораториях крупнейших мировых производителей, — это самая благодатная пора, когда от идеи до ее воплощения в повседневную жизнь проходит всего 2-3 года.

Но есть и оборотная сторона медали — это, в первую очередь, нехватка кадров. Студент, обучающийся в институте 5 лет, по его окончании оказывается вооруженным знаниями 5-летней (в лучшем случае) давности. Если же студент прилежный, он быстро находит интересующее его направление и углубляется в него в силу таланта и усидчивости. Итог такого обучения — понимание общих законов функционирования отрасли и более или менее углубленные знания по одной-двум темам — на большее не хватит времени.

Перед молодым специалистом (и не только молодым, поскольку ежедневно поступающая информация является новой практически для всех ИТ-специалистов) открываются два основных пути — создание/модернизация новых систем или их эксплуатация. Во втором случае, учитывая, что лучшие мировые производители стараются делать свои изделия необслуживаемыми, у сотрудника появляется время на расширение кругозора.

Российские особенности и миграция функций

Таким образом, похоже, что во время революционных изменений в ИТ-отрасли функции интегратора во многом переходят от поставщика к потребителю. А что еще делать высокооплачиваемым ИТ-специалистам крупных предприятий, как не создавать проекты улучшения ИТ-инфраструктуры своих компаний.

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такое

Конечно, из любого правила бывают исключения. В России, например, действуют два фактора, которые не дадут в ближайшем будущем погибнуть или заставить менять сферу деятельности компаниям-интеграторам. Первый — большие расстояния и связанная с этим изолированность многих регионов от информационных ресурсов. Поэтому приезжающий из Москвы специалист, в среднем, знает больше, чем местный.

Второй фактор — молодость российского ИТ-рынка, который поступательно развивается (с перерывом на кризис 1998 года) всего лишь 5-6 последних лет. Не все компании успели за это время заработать деньги и потратить их на первичную модернизацию своей ИТ-инфраструктуры. Поэтому большая часть рабочего времени эксплуатационщиков уходит на «латание дыр» в морально и физически устаревшем оборудовании.

Реселлеры и интеграторы

Реселлеры (узкие специалисты)Интеграторы (универсалы)
Сильные стороныСлабые стороныСильные стороныСлабые стороны
Высокая квалификация технического персонала в конкретной областиНебольшая капитализация и, соответственно, невозможность существенного инвестирования в проектыДостаточные материально-технические и кадровые ресурсы для реализации крупных комплексных проектовГромоздкость структуры. Сложная процедура взаимодействия между подразделениями
Возможность углубленного изучения своей узкой отраслиНевозможность создания многовендорных и многопрофильных проектовСобственные фундаментальные разработки или даже производствоНевозможность глубоко изучить одно направление из-за необходимости следить за новшествами на всем рынке ИТ, то есть количество в ущерб качеству
Гибкость организационной структуры; возможность подстраивать ее под каждый новый проект.Необходимость иметь партнеров в смежных областях (например, операторов связи) на случай «интеграционного» проекта и каждый раз договариваться с ними как по существу проекта, так и по финансовым вопросамДостаточные средства для инвестиций в разработки и в текущие проектыНеизбежный конфликт интересов с бизнес-консалтинговыми компаниями ввиду сращения общей организации предприятий с их ИТ-структурой
Более низкая себестоимость предлагаемых услугЭкономическая невыгодность малых проектов и завышение цен на них
Создание ИТ-продуктов «прицельно» под конкретного вендора, что существенно облегчает проблемы совместимостиПоявление на рынке ужеинтегрированных продуктов наиболее авторитетных производителей *

Итак, ответ на поставленный нами вопрос о выборе компании-поставщика оборудования и услуг можно сформулировать так:

Руководствуясь этим правилом, предприятие-заказчик получит на выходе качественный продукт и существенную экономию средств.

* В последнее время в области IT появилась тенденция создания производственных альянсов между крупнейшими производителями телекоммуникационного и компьютерного оборудования и программного обеспечения. Так, компания AVAYA создала партнерские альянсы с IBM, Accenture, Microsoft и т.д.В области CRM-решений AVAYA сотрудничает также и с HP. В рамках этого альянса потребители могут приобрести комплексное решение, включающее в себя телекоммуникационные продукты от AVAYA, а также компьютеры и серверы от HP.
Результатом подобного сотрудничества становится появление на рынке уже интегрированных продуктов наиболее авторитетных производителей. Таким образом, тенденция к интеграции на этапе производства явно ставит интеграторов т.н. второго уровня (на этапе установки) в неравные условия: их проектам сложно конкурировать с уже готовыми решениями всемирно известных производителей.

Источник

Как стать дистрибьютором фирмы-производителя и не совершить ошибок

Дистрибьютор – это представитель торговой компании. Он работает напрямую с производителем, распространяя его продукцию по точкам продаж. Поставка товара продавцам – не единственная задача дистрибуции.

Что такое дистрибуция и дистрибьютор простыми словами

Дистрибьютор – это официальный торговый представитель производителя товаров/услуг. Он распространяет продукцию между оптовыми или розничными продавцами, а они реализуют ее конечному потребителю.

дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть фото дистрибьютор реселлер что это такое. Смотреть картинку дистрибьютор реселлер что это такое. Картинка про дистрибьютор реселлер что это такое. Фото дистрибьютор реселлер что это такое

Дистрибьютор (обычно) не контактирует напрямую с потребителями. Прежде чем оказаться в руках у конечного покупателя, товар обычно проходит следующую цепь: производитель – дистрибьютор – дилер – ритейлер – потребитель. Некоторые компании сокращают длину цепочки, устраняя некоторые звенья.

Дистрибьютор (distributor) с английского переводится, как «распространитель». Однозначно сказать, как правильно произносится слово дистрибьютор или дистрибутор нельзя. Допустимы оба варианта написания.

Дистрибьюторская компания для производителя – это способ эффективного сбыта, распространения товара. Стратегия дистрибуции состоит в создании, управлении системой каналов продаж.

Дистрибуцией может заниматься 1 человек или штат сотрудников. Обычно это зависит от размера предприятия-производителя продукта.

Основные принципы дистрибуции:

Как работает дистрибуция

Фирма-производитель привлекает к сотрудничеству одну или несколько дистрибьюторских компаний. Такие компании работают независимо друг от друга, иногда на разных условиях. Однако нередко для улучшения производительности они объединяются, создается дистрибьюторская сеть.

Сеть состоит из нескольких уровней, охватывает большие территории. Выгода объединения – в том, что каждый член получает доход не только за свои продажи, но и за привлеченных им дистрибьюторов нижнего уровня.

Необходимо пошаговое выполнение задач для создания сети:

Производитель, работающий с дистрибьютором, не ищет рынки сбыта самостоятельно. Он просто поставляет товар дистрибьютору по выгодной обеим сторонам цене. Последний самостоятельно продвигает товар, ищет рынки сбыта, зарабатывая на разнице от цены покупки товара и его поставки в торговые точки.

Дистрибьюторская компания занимается не только поставкой товара. Она также занимается обслуживанием клиентов, вопросами учета, доставки продукции, заменой, ремонтом по гарантии.

Выделяют два типа дистрибуции. Они различаются по типу сотрудничества с производителем.

Заниматься сбытом продукции напрямую от производителя может практически любой предприниматель, но от этого он не становится дистрибьютором, несмотря на то, что выполняет все его функции. Чтобы получить право так называться, компания должна заключить официальный договор с фирмой-производителем.

Одна компания может заключать договор сразу с несколькими дистрибьюторами. Часто между ними распределяют разные районы или сегменты услуг. Поэтому выраженной конкуренции не наблюдается.

Каналы дистрибуции и как строится дистрибьюторская сеть

Чтобы понять, как строится дистрибьюторская сеть, стоит ознакомиться с основными правилами, стандартами:

Качественная нумерическая дистрибуция

Нумерическая дистрибуция ориентирована на качество сотрудничества и прибыль, полученную от него. Эти параметры важнее, чем количество проданного товара.

В данном случае описание предоставляется не в цифрах, а описывается словами. Такая система подойдет для дорогостоящей продукции, которую приобретают нечасто.

Количественная взвешенная

Взвешенная числовая дистрибуция не подразумевает расчет проданного товара. Этот метод рассчитывает процентное соотношение магазинов, которые охватывает бренд, и торговых точек, в которых продукция не продается. То есть рассчитывается количество магазинов, реализующих торговую марку производителя.

С помощью количественной дистрибуции определяют, насколько бренд доступен для покупателей. Для этого количество торговых точек, сотрудничающих с брендом, делят на количество магазинов, которые с ним не сотрудничают.

Количественная и качественная разновидности дистрибуции используются для разных товаров. Первый вариант подходит для продукции, которую покупают часто, а второй – для дорогих товаров, приобретаемых один раз на долгий период.

Пассивная и активная

Дистрибьюторы работают активно или пассивно. В первом случае работник прикладывает усилия для продвижения товара, рекламы. Во втором случае дистрибьютор просто доставляет продукцию в торговые точки.

Эксклюзивная

Эксклюзивный дистрибьютор работает только с одним поставщиком. И тот, в свою очередь, поставляет продукт только своему дистрибьютору.

Обычно в договоре указывается, что эксклюзивный дистрибьютор владеет правом использовать, защищать товарный знак производителя, оговаривается территория сбыта, рекламы.

Цифровая, или дистрибуция контента

Цифровая дистрибуция – это электронный вид торговли. Ее отличие заключается в том, что товар доставляют покупателю не реально, а виртуально.

Такой вариант дистрибьюторского бизнеса подходит для виртуальных товаров (приложений для смартфонов, компьютерных игр, программ, музыки, фильмов и т. д.). Важно обеспечить практически моментальную доставку приобретенного продукта.

Что делает дистрибьютор, его обязанности

Distributor не только распространяет товары по торговым точкам. На него возлагается ряд обязательств:

В чем разница между дилером и дистрибьютором

Разница между работой дилера и дистрибьютора заметна не всегда. Зачастую дистрибьютор является начальным звеном в процессе распространения товара от производителя к покупателям, но бывает и наоборот.

Distributor в обычной торговле получает продукт непосредственно у производителя, а затем распространяет его дальше по цепочке, в которую входят и дилеры. В сетевом маркетинге дилер распространяет товар между дистрибьюторами.

Дистрибьютор заключает договор с поставщиком, в котором четко прописываются правила ценообразования. Обычно компания получает товар по сниженной цене и распространяет его по полной.

Дилеры занимаются распространением товара как между торговыми точками, так и непосредственно между конечными покупателями. При этом они сами устанавливают наценку и создают систему ценообразования.

Еще одно отличие авторизованного (имеющего сертификаты и разрешения) дилера заключается в том, что в список его обязанностей не входят раскрутка и продвижение бренда. Это человек или компания, занимающаяся только распространением и продажей товара.

Не всегда понятно, в чем разница между субдистрибьютором и дилером потому, что часто эти профессии взаимозаменяемые. Все договоры составляются в индивидуальном порядке.

Как стать дистрибьютором

Стать дистрибьютором несложно. Необходимо выполнить следующие действия:

После подписания договора фирма официально считается дистрибьютором производителя. Чтобы найти точки сбыта, нужно:

Крупнейшие дистрибьюторы России

Все крупнейшие дистрибьюторские сети России расположены в Москве или Санкт-Петербурге. К ним относятся:

Стандартные ошибки

Чтобы создать успешный дистрибьюторский бизнес, нужно стараться не допускать ошибок. Основные недочеты представлены в списке:

Договор дистрибуции

Обязательно заключение официального договора, который включает следующие пункты:

Дистрибьюторская компания занимается распространением товара производителя между торговыми точками. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Дистрибьютор получает возможность покупки товара по сниженной цене, а фирма-производитель перекладывает обязанность по поиску и разработке каналов сбыта на профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *