дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Роль иллюстрации в дизайне этикетки и упаковки товара

История дизайна упаковки знает великое множество оригинальных примеров интересных работ, которые произвели революцию в деле индивидуализации товаров. При этом творческие приемы, использованные десятилетия назад и ставшие в основу промышленного дизайна актуальны до сих пор. Но не будем разбираться в дебрях и истоках, а ознакомимся с современными подходами мастеров к оформлению “лица” товаров на примере горячительных напитков и некоторых других продуктов.

Сюрреализм и прочие стили

Хорошим способом обозначить свои “угощения” на полке становится метафора в дизайне упаковки. Такой посыл сосредоточил на своем джине барселонский бар La Pesca Salada. Бодрый усатый мужичек, буквально ныряющий в содержимое бутылки – это отличный пятничный посыл: “Расслабься и окунись с головой!” или, как говорил Семен Слепаков, «Каждую пятницу я в …, каждый понедельник я огурцом!». И хоть на столе дизайн бутылки выглядит менее вызывающе, на полках бара она смотрится просто великолепно и буквально притягивает внимание, как магнит.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Однако подобные сюрреалистические решения в разработке дизайна упаковки не становятся единичными случаями, а являются вполне распространенными приемами. Так австралийские энергетические напитки StrangeLove со своими абсурдными образами в дизайне этикетки практически вылезают с полки, мгновенно акцентируя на себе внимание и заставляя взять бутылку в руки, чтобы рассмотреть повнимательнее. И как бы вздорно не выглядела графика, порой кажется, что сумасшествие, заключенное в ней, ближе к реальности, чем сами любители напитка.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Еще один пример сюрреалистических образов, которые эффектно дополнили дизайн этикетки – это работы новозеландского мастера Аарона Поллока. Диковинные звери и откровенно абсурдные ситуации привлекают не меньше, нежели яркие вспышки цвета.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Однако наилучшим способом позиционировать свою продукцию с нестандартной точки зрения удалось в рамках проекта Seedlip. Дело в том, что это алкоголь без алкоголя, а потому использованию дизайна этикетки с сюрреалистическими образами сложно найти более уместную альтернативу.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Продолжением графических образов, которые при определенных состояниях могут показаться вполне естественными, можно считать Nongfu Spring Mineral Water. Хоть речь идет о минеральной воде, дизайн упаковки не менее экстравагантный, чем в предыдущих случаях с алкогольными напитками. Причудливые животные из китайского парка и загадочные ситуации из их жизни позволяют без труда определиться с выбором покупателю, ведь это не просто картинки, а целые истории, с которыми однозначно захочется познакомиться поближе. Похоже дизайнеры, работавшие над этой этикеткой на бутылку, вдохновились знакомыми многим из нас тучкой в виде медведя и осадками из фрикаделек и решили создать осенний рыбопад.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Интересные истории, кстати, можно наблюдать не только в рамках разработки дизайна упаковки, но и в событиях идущих с ней параллельно. Так показателен пример, когда японский виски Karuizawa 1984 обошел шотландских гуру на поприще производства оригинальных напитков. С тех пор буквально за каждым движением и решением производителей новинки пристально наблюдают и не спроста. Интересно не только содержимое, но и дизайн упаковки. Иллюстрация проста, но пробирает до дрожи благодаря сочетанию мистических и культурных мотивов. Графика при этом не мешает воплощать в жизнь даже самые неординарные приемы, а так же демонстрирует продуманный эффект масштабируемости при выкладке товара.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Еще один вариант “согревающего” напитка, который демонстрирует успех и оригинальный взгляд на дизайн этикетки – это рисовое пиво Feilong. Ставка сделана на культурный аспект и рассчитана на аудиторию Дальнего Востока, где велико влияние Китая. Происхождение пива считывается буквально на подсознательном уровне и не вызывает сомнений. Этикетка на бутылку демонстрирует Фейлонга – узнаваемый мистический образ бога ветра. В результате выразительный образ обеспечил не только узнаваемость, но и успех на рынке. В числе особенностей графики бережность и кропотливая проработка деталей, которая чувствуется в каждом штрихе. Геральдика плотная, но не страдает перегрузкой, что позволяет выдерживать тонкую грань и привлекать внимание. дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Стоит отметить, что не только производители напитков используют подчеркнуто нарочитые образы для демонстрации удивительных граней своих изделий. Так дизайн упаковки шоколада Brigaderia демонстрирует проверенный прием нанесения черно-белых гравюр с яркими цветовыми пятнами. Хоть подобный подход и не является чем то новым, но работает безотказно, интригуя и привлекая.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

В ключе использования проверенных временем решений и неординарных методов в разработке дизайна упаковки хорошо себя зарекомендовали специалисты «Фабрики Дизайна». Сюр? Коллаж? Гравюры? Для нас нет проблем с использованием любого стиля графики, а потому каждый проект просто обречен на успех!

Источник

Как создать серию иллюстраций для упаковки? Рассказываем на примере дизайна для спешелти какао

Заказчики редко выбирают иллюстрацию в качестве дизайна упаковки. Нужна смелость, чтобы показать атмосферу вместо продукта. Креативное бюро «Вьюга» специализируется на авторской иллюстрации. Расскажем, как мы читали африканские мифы и пугали заказчика, чтобы сделать дизайн 13 этикеток спешелти какао.

Бюро «Вьюга» делаем мы — Дима Краснов и Хадия Улумбекова. В шутку мы называем себя бутиковым бюро. Потому что не гонимся за объёмами рекламных агентств, а выбираем проекты, над которыми интересно работать лично нам.

Один из таких проектов — иллюстрации для упаковки спешелти какао. Главная трудность состояла в том, чтобы выдержать 13 этикеток в едином стиле, но сделать каждую запоминающейся. Ведь основная цель — помочь покупателям отличить перуанское какао от эквадорского.

Компания Torrefacto обжаривает и рассылает кофейные зёрна 70 сортов. В разгар карантина доходы компании выросли, а у основателей появилось время на запуск новой линейки — какао-бобов Fino de Aroma и ремесленного шоколада. Fino de Aroma — редкие бобы с выразительным вкусовым профилем, которые пока мало известны на российском рынке. Нашей задачей было донести идею нового продукта через этикетку.

Дизайн кофейных пакетов Torrefacto напоминает инфографику. Он табличный и функциональный: есть название сорта, дата обжарки, вкусовой профиль — ничего лишнего. Но кофе и какао различаются как деловой костюм и платье для красной дорожки. То есть какао — более яркий и эмоциональный продукт. Поэтому заказчик хотел отстроиться от дизайна кофейной линейки и подойти к визуализации нестандартно.

Torrefacto пришли с идеями по визуалу: среди них были храмы ацтеков, комиксы про Индиану Джонса и жертвоприношения. В брифе вырисовывалась эстетика видеоигры Zuma, где каменная лягушка плюётся разноцветными шарами. Нам удалось донести до заказчика, что у такого подхода есть проблемы — отсутствие аутентичности и узнаваемого графического языка. Без них иллюстрации рискуют потеряться.

Заказчики не всегда понимают, какой нужен дизайн. Мы стараемся детальнее разобраться в продукте, чтобы докрутить идею дизайна вместе с заказчиком. К тому же, когда стоит задача сделать не одну, а десяток иллюстраций, важно задать ориентир. Отталкиваться от стилистики опасно — только единая логика не даст вам погореть на втором макете. Нам предстояло нарисовать 13 этикеток — по количеству стран происхождения какао. Поэтому мы сделали шаг назад и задались вопросом: что особенного в этих 13 странах, кроме какао?

Немногие россияне проводят отпуск в Эквадоре — зато они могут попробовать эквадорские какао-бобы. Знакомство с непривычным и выразительным продуктом — это своего рода вкусовое путешествие.

Развивая идею путешествий, мы сразу же обратились к достопримечательностям. Однако здесь нас ждало разочарование — субэкваториальный пояс богат природой, а не рукотворными объектами. И если Париж легко отличить от Лондона по Эйфелевой башне, то джунгли и водопады идентифицировать практически невозможно.

После тщетного поиска достопримечательностей обсуждение вернулось к сказочным нарративам — только вместо приключенческих комиксов обратились к национальным мифам интересующих нас стран. В них фигурируют девушки-попугаи, филин, притворяющийся оленем, водяные индейцы с кожей цвета корицы и другие необычные персонажи. В некоторых историях даже мелькали какао-бобы.

Сформулировав концепцию, мы начинаем искать иллюстратора. За четыре года жизни «Вьюги» сложилось сообщество людей, с которыми нам интересно работать. Но бюро решает самые разные дизайнерские задачи, поэтому часто мы обращаемся к новым иллюстраторам, предлагаем попробовать себя в новых направлениях.

Вася Кармазин однажды показывал нам зарисовки в ретро-стиле. Они напомнили постеры про путешествия, популярные в 1940–1950-х годах. Авиакомпания Air France выпускала плакаты с географическим названием (например, «Корсика») и репрезентативной картинкой — сплошными яркими пятнами, которые навевают атмосферу приключений.

Ретро-стилистика совпадала с нашим посылом — путешествием через миф. К тому же, мы были уверены, что Вася воспользуется проектом с Torrefacto, чтобы развить свои скетчи в полноценную технику.

Вместе с иллюстратором и заказчиком мы стали зачитываться национальными мифами. С оглядкой на Индиану Джонса сперва выбрали самые красочные и жестокие. И, возможно, перестарались — пробные эскизы заказчика ужаснули. Torrefacto дали нам понять, что рисовать на этикетке утопленницу, даже разноцветную — попросту странно. Но стилистика всем понравилась, поэтому мы продолжили поиски.

В итоге, остановились на репрезентативных мифах для каждой страны. Для Мадагаскара, например, подобрали три мифа, а заказчик предложил остановиться на том, где главным героем был лемур. Дело в том, что эти животные водятся только на Мадагаскаре — поэтому на этикетке красуется лемур Бабакото, по легенде усыновивший мальчика.

Изначально мы продумывали, как иллюстрации будут смотреться на пачке и на сайте. В процессе стало понятно, что они имеют самостоятельную ценность и могут раскладываться на другие носители. Например, стать постером или основой рекламной кампании.

В иллюстрации всегда присутствует риск, что заказчику не понравится. «Вьюга» стоит на субъективном подходе — он, как авторское кино, заходит не всем. Тем не менее, нам больше по душе разрабатывать стиль с нуля и предлагать артовые решения. Поэтому мы разговариваем с заказчиком и объясняем, почему «Вьюга» работает именно так.

Мы предложили Torrefacto подумать об упаковке иначе — на время отбросить стилистику и сосредоточиться на общей концепции для всей линейки. Так возникла концепция воображаемого путешествия через миф — она вполне масштабировалась на 13 этикеток. Иллюстратору и арт-директору было легко с ней работать, и стилистика будто пришла напрашивалась сама.

Первая партия — 200 килограмм какао-бобов и шоколада — разлетелась за два дня. Для запуска Torrefacto выбрали 8 сортов из 8 стран. Остальные пять скоро появятся на сайте вместе с нашими иллюстрациями. У Torrefacto лояльная аудитория — люди оставляют много комментариев и пожеланий на сайте. Получив обратную связь, заказчик вернулся к нам с предложением сделать этикетки для белого шоколада, какао-масла и других новых продуктов в линейке.

Источник

Типичные ошибки в дизайне упаковки

Мы собрали ошибки как дизайнеров, так и производителей и советы,
как их не допустить

Упаковка считается успешной, если она обеспечивает эффективные продажи с учетом понесенных
на ее производство затрат, в том числе и стоимости услуг брендингового агентства. Она не обязательно должна быть дорогой или походить на произведение искусства. Достаточно того, чтобы она была грамотно разработанной, подходящей для аудитории и ситуации потребления.

В этой статье мы расскажем о типичных ошибках, которые допускают дизайнеры и производители
при разработке концепции упаковки, а также о том, как снизить риск появления «неудачной» работы.

Ошибка #1
Не любить аналитику

К счастью, такое встречается всё реже, но большинство компаний её до сих пор допускают. Некоторые
же приходят в агентства уже с готовой идеей «Я так вижу». Шаг в пропасть — это пропустить этап аналитики и сразу же приступить к разработке. Отсутствие знаний того, что ты делаешь и почему делаешь именно так, приводит к концепции построенной только на интуиции. Конечно, и в таких ситуациях случаются удачные «выстрелы», но один на миллион. Без понимания рынка, категории, знакомства
с конкурентами и аудиторией высоко не прыгнуть.

Также сюда можно отнести уже многим знакомую фразу «Наша аудитория — это все». Самая распространенная ошибка большинства предпринимателей и владельцев бизнеса — отсутствие подстройки продукта под ЦА.

Качество и глубина проработки информации на первом этапе напрямую зависит от ресурсов агентства.
Не у всех есть возможность проводить комплексные исследования и всесторонне изучать рынок.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Ошибка #2
Не верить в силу шрифта

Один из важнейших элементов, который создает характер и правильный образ продукта — это шрифт.
Это сильный визуальный инструмент, и нужно уметь им пользоваться.

Использование неподходящих шрифтов, их обилие, смешивание совсем разных гарнитур —
всё это типичные ошибки, которые воспринимаются как отсутствие вкуса. Если на лицевой части прекрасно выполнена фуд-зона и соблюдены все правила с технической точки зрения, то неправильное обращение со шрифтом в бренд-зоне в силе всё сломать. На некоторых упаковках стоит лишь поставить другой шрифт, и это будет совершенно новое восприятие работы в целом.

Кроме того, шрифт подсознательно ассоциируется с продуктом или компанией, передаёт характер
и настроение бренда. Эта возможность позволяет некоторым компаниям использовать шрифт в отрыве от иных визуальных элементов, и при этом оставаться узнаваемыми.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Какую бы купили вы?

Ошибка #3
Обожать акценты

Много акцентов = нет акцентов. Прежде чем приступить к созданию концепции упаковки, необходимо определить, о чем конкретно она должна сообщать, что ключевое «нести».

Много равновесных и равнозначных элементов приводят к отсутствию главных акцентов. У покупателя нет времени и желания долго изучать продукт, его взгляд бегает среди визуальных элементов, а внимание может легко переключиться на другой продукт. Если акценты сделаны на всех выгодах, то упаковка может стать безликой, сложнее будет понять ценность и особенность продукта. Даже если на упаковке присутствуют только красивые и интересные элементы, из-за их равнозначности возникает эффект перегруза и замусоренности. Дизайн можно считать неудачным уже тогда, когда в нем отсутствуют лаконичность и четкость подачи информации.

Как этого избежать? Корректно и четко установить на упаковке иерархию отдельных элементов, помнить про принципы композиции, выделять главное и второстепенное. Последовательностью восприятия можно управлять с помощью таких инструментов как: размер, шрифт, цвета, иллюстрации, пропорции
и соотношение.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

«Прибраться», и станет аппетитнее

Ошибка #4
Забыть про материалы и технологии

Не учитывать итоговые материалы и технологии печати — строгая ошибка. Незнание технических характеристик и особенностей изготовления итоговой упаковки или этикетки способны лишить продукта привлекательности.

Необходимо запрашивать требования и знать как будет развиваться продукт или линейка до начала разработки. Это экономит время и средства двух сторон, как исполнителя, так и заказчика. Технология печати на определенных материалах может «съесть» цвета, неверно передать фактуру и, как следствие, характер и особенность продукта.

Ошибка #5
Недооценивать оборот

Аккуратно оформленный и сверстанный оборот помогает компании быть открытой и дружелюбной,
а также стать ближе к потребителю.

Его роль намного больше, чем просто носителя технической информации о товаре. Разворачивая продукт, потребитель знакомиться с ним ближе. Значит, что лицевая часть его уже привлекла. Если его всё устроит и на обороте, то продукт окажется на кассе. Так как потребитель стал более внимательным
и требовательным, оборот помогает принять итоговое решение.

На обороте можно размещать полезную информацию, советы, рецепты и интересные факты об истории продукта или смежных темах. Всё это можно дополнить необычной подачей. Оборот, как и лицевая сторона, должен передавать общее настроение бренда, его выгоду, рациональные и эмоциональные свойства. К тому же, оборот усиливает запоминаемость продукта и бренда в целом.

Если у продукта нет «фишек» и вся информация о нем обычная, то помочь может интересная верстка
и иконки для быстрой навигации по тексту. Избежать огромный и однотипный блок текста, разбив его
на смысловые части — уже удачное решение.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

«Альпийские» заботливые сладости с не очень дружелюбным оборотом

Ошибка #6
Игнорировать привычки покупателя

У каждой категории продуктов есть своя исторически сформированная система визуальной коммуникации, и, нарушая её, можно соскользнуть в другую товарную категорию. Игнорирование таких простых вещей приводит к затратам времени покупателя на поиск нужной ему информации
и на понимание самого товара.

Конечно, некоторые категории товаров должны быть «загадочными». Сюда относятся духи, алкоголь, драгоценности, необычные сладости и прочее. Однако, если покупатель не понимает, что именно находится в упаковке и не знает, для чего конкретно нужен этот продукт, то это последствия ошибок дизайнера. Предназначение должно быть очевидно и считываться с первого знакомства с продуктом.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Выглядит аппетитно и напоминает детские лимонады, но это чистящее средство

Ошибка #7
Прятать важное

Производителю, как и дизайнеру, важно понять, что необходимо знать покупателю о конкретном товаре, какая информация наиболее ценна, и как ему помочь её найти.

Например, при выборе кефира вы будете искать массовую долю жира на лицевой части и в достаточно заметном месте. Также ключевым фактором при выборе этого продукта будет срок годности и дата производства. Если эта информация вынесена в нетипичное место и оформлено с чрезмерной изюминкой, покупатель может просто её не найти.

Конечно же, визуальные элементы, фуд-зона, фирменная графика очень важны, но они уйдут на второй план, если покупатель не найдет нужную ему информацию. Может возникнуть впечатление, что за всей красотой картинки вы пытаетесь спрятать какой-то факт о продукте, его составе, условиях хранения и т. д.

Также не стоит забывать про размеры шрифта и заранее позаботиться о людях со слабым зрением.
Даже человеку со стопроцентным зрением не приятно будет вчитываться в мелкие надписи
и разбираться что это за слово и какая здесь цифра.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Стоит перенести массовую долю жира на лицевую сторону, и главная информация будет легко считываться как на средней, так и на верхней полке в магазине

Ошибка #8
Не думать о тиражировании

Не узнать на старте проекта какой будет ассортимент в дальнейшем и какие планы марки на развитие — серьёзное упущение. Нужно понимать насколько идея адаптивна, и как она будет переноситься на другие форматы.

Грамотная концепция дизайна упаковки должна включать в себя возможность добавления новых разновидностей и даже целой линейки продукта.

Вы придумываете упаковку для нового острого соуса, где в разрезе красиво и эффектно лежит перчик. Спустя месяц решаете выпустить имбирный. Будет ли корень имбиря таким же аппетитным как жгучий перчик?

Концепция может создать проблему расширения линейки. Чтобы избежать этого, в процессе работы
над упаковкой вы должны заглянуть в будущее и четко представить, как будет разворачиваться история на других вкусах и видах.

Ошибка #9
Врать

Как производители, так и дизайнеры часто стараются представить продукт на упаковке в самом лучшем образе и доводят внешний вид до идеала.

Кексы с шоколадной начинкой в реальной жизни могут быть с тремя маленькими кусочками вместо обещанного обилия шоколада. Если молочный десерт ароматизированный, не нужно накладывать
в стаканчик огромную горсть свежей клубники, достаточно аккуратного идентификатора. Иначе
это отразится на продажах и на общем отношении к бренду.

Вопрос о честности решает многие последующие проблемы. На старте работы необходимо понять,
важно ли производителю наладить долгосрочные отношения с покупателем, чтобы добиться лояльности, или же в приоритете разовая покупка. Вы либо радуете покупателя, когда ожидание равно реальности, либо обманываете и разочаровываете его.

Корректировать внешний вид товара, нужно и можно, но не до момента, когда он превратится
в совершенно другой продукт в отличие от того, что внутри. Потребители (а мы все относимся к их числу) заслуживают честного отношения.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Ошибка #10
Забыть о выкладке

Продукт после выхода за стены производства и брендингового агентства всегда оказывается на полке среди конкурентов и товаров-альтернатив. Он воспринимается в общей массе. Покупатель может безразлично шагать вдоль полки до тех пор, пока его внимание не привлечет образ или деталь.

От привлекательности и эффективности выкладки напрямую зависят продажи продукта. Оценить
эти факторы можно легко и быстро — поместите товар на полку. Посмотрите насколько «комфортно» ему среди своего окружения. Сфотографируйте полки в разных магазинах и с помощью графических программ поселите на них товар. Чем сильнее будет выделяться продукт, тем сильнее будет его экономический потенциал.

Почему нельзя пропустить этот шаг, если вы уверены в дизайне? Даже самая броская, яркая и необычная упаковка может затеряться на полке, а скромная и простая, напротив, перетянуть внимание на себя.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Чтобы ваша упаковка была выполнена грамотно и приносила результат,
превратите чужие ошибки в свои преимущества:

Источник

Дизайн упаковки: иллюстрация

Иллюстрация в силах сделать невозможное для упаковки товара. Ее можно использовать в случаях, когда продукт относится и к премиальному сегменту, и к низкоценовому. Иллюстрация одинаково хорошо выглядит на упаковках печенья и зубной пасты. Ее любят и дети, и взрослые.
Univest Creative хочет доказать необходимость использования иллюстрации в упаковке на реальных примерах. Или обратное. Как пойдет.

Выразительные средства в дизайне упаковки с иллюстрацией

1. Графично!

Есть категория продуктов, для которых упаковка стандартна, а ее дизайн устоялся века назад. К примеру, пицца. Она всегда приезжает голодной поздней ночью (да-да, вы не едите после 6) в квадратной плоской коробке с логотипом компании. Большой такой логотип — вдруг вы забыли, где вы ее заказали.
Креативщики из Мексики Futura рассказывают, что им повезло с клиентом. &Pizza нужна новая упаковка? Не проблема, вдохновимся стрит-артом, добавим странные шрифты и поиграем с конструкцией. Результат впечатляет.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Трендовая графика! Динамичные… нет, турбулентные иллюстрации точно передают активность большого города.

Итог: уникальный дизайн упаковки для пиццы отлично отстроил &Pizza от конкурентов. Что сделала графика? Стиль. В союзе со шрифтами и конструкцией упаковки она стала органичным элементом эстетики большого города.

2. Мультики – не только для детей.

Раз уж речь зашла о guilty pleasures в пункте выше… Кто реагирует на рисованных зверушек, яркие цвета, подчеркнуто сладкую подачу и прочие милости, поднимите руки! Следующий пункт полностью посвящен вам.
Сладостям – яркие упаковки! Всплеск сахара в крови четко ассоциируется с насыщенными цветами, выдуманными персонажами, местностями, и так далее. В любом случае, проект студии Brandiziac попал в точку.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Итог: Согласитесь, самое простое решение для пончиков – использовать персонажа. Сделать из продукции пузатого человечка с огромной дырой вместо сердца и готово.
Brandiziac посчитали нужным сделать что-то большее. Теперь небольшой пончиковый бизнес в Петропавловске-Камчатском с радостью раздает необычные упаковки, которые останутся в домах их клиентов надолго. А значит, будут повышать лояльность и узнаваемость бренда.
Мы не остановимся на одном примере. Потому что графика из этой категории бывает и более лаконичной, а смотрится все так же привлекательно.

Студия из Нижнего Новгорода Fox in Sox предлагает вам поправить здоровье в компании рыбок, апельсинов и пчел. Для проекта Vitaminus Box ребята сложили витаминки в коробки, подобные спичечным. На каждой из них изображен ассоциативный персонаж – на аскорбинке, к примеру, апельсин.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Итог: о коммерческой ценности проекта судить сложно, ведь концепт не был реализован. Так что оценить его можно только с визуальной точки зрения.
Что мы имеем? Лаконичное и легкое цветовое решение. Нестандартный и простой для производства вариант упаковки. Иллюстрация – ключевой элемент упаковки, который одновременно несет функцию идентификации продукта. Просто и со вкусом!

3. Сочетаем несочетаемое.

Коллаж на упаковке? Давайте поговорим после просмотра.
Вот как выглядит сидр из строгого портфеля винодельческой компании Wölffer Estate Vineyard.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Элегантно. Богемно. По-летнему.
Сидр – это легкий напиток, поэтому и авантюрная коллажная этикетка хорошо подходит для него. Однозначный плюс этой серии – все коллажи имеют центральный элемент, вокруг которого строится композиция.
А вот упаковка для чая от d.studio из Лондона, дополненная коллажной иллюстрацией. Традиции и графов долой — да здравствуют рейв-цвета и люди-чайники!

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Итог: коллаж подходит для тех, кто любит экспериментировать. Кто хочет разработать дизайн упаковки с ноткой авангардизма. Кто ищет рецепт нестандартности для продукта среднего и низкого ценового сегмента.
В общем, коллажируйте на здоровье.

4. Ручная работа.

Иллюстрации с подчеркнутым отсутствием цифровой обработки, созданные вручную, написанные маслом, гуашью, акрилом, акварелью и впоследствии появившиеся на упаковке – это частый прием, и от этого не менее успешный.
Но есть проекты, когда в ход вступает современная живопись. Сейчас рекомендую пролистать раздел тем, кто не выносит вид насекомых. Я с вами, ребят.
Экзотические снеки требуют люкс-упаковки. Шоколад и кузнечики, тараканы, мухи (в сушеном виде, естественно) – такой концепт родился у художницы Гада Вали (Ghada Wali).

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

На упаковке иллюстрация маслом – насекомые из ярких пятен и точек.

Итог: мы решили не останавливаться на нежных акварельных рисунках и гуашевых иллюстрациях. Мы выбрали этот проект, чтобы показать универсальность этого типа иллюстраций. Казалось бы, элитный продукт плохо сочетается с рисованной упаковкой. Тем не менее, современные техники живописи идеально подчеркивают специфичность закусок.

5. Игры теней.

Ванкувер. Вино. Драма. Неплохие компоненты для затянувшегося северного сериала. Но сегодня мы говорим о создании дизайна упаковки и лучших идеях в этой отрасли. Так вот…

Агентство Brandever создало дизайн линейки вин для бренда Play Estate Winery. Ох уж эти треугольные этикетки, а как органично в них вписываются силуэты танцовщиц и актеров!

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Итог: силуэтность – универсальное решение. Неважно, вам нужна упаковка classy и luxury или что-то милое и простое. Не имеет значения, делаете ли вы продукт для детей или для маркетологов. Силуэтный прием работает удачно за счет своего минимализма и игры с формами.

6. Используем конструкцию

А сейчас дарим инсайт — в каждом человеке живет ребенок. Этот кроха любит получать новые игрушки. И это желание растет каждую минуту, поэтому игрушкой может стать даже стакан для кофе.
Теперь стоит объяснить, что я имею в виду. Если бы в этом материале не было ни одного концепта студии Backbone Branding, я бы себе не простила. Поэтому знакомьтесь с «позвоночниками» через их работу GAWATT emotions.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Упаковка, которая устраивает игры в конструктор, быстро становится вирусной. А иллюстрация помогает подать идею. Так Backbone Branding подарили клиентам новую игрушку. Крути стаканчик – пей кофе – поднимай свое настроение!
Кстати, заценили саму иллюстрацию в стиле стимпанк?

Еще один проект, в котором иллюстрация помогает устраивать игры с баночками прямо в супермаркете. Дизайнерский дуэт Magnificent Beard спас техасское пиво Noble Rey Brewing Company от жесткой конкуренции.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Кроме очевидных плюсов, стоит отметить единство персонажей. Короли, пиратки — появление этой «банды» на полках рождает целую историю!

Упаковка для линейки товаров. Несколько проиллюстрированных решений

Сложность использования иллюстрации в линейке в том, чтобы материалы не только подходили своему продукту, но и ассоциировались друг с другом.
Агентство Moxie Sozo создало линейку пивных этикеток для компании Crazy Mountain Brewing Company. Сразу скажем, персонажи на них более чем нестандартные.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Что хорошо: персонажи связаны между собой с помощью самого приема – комбинации частей тела животных и человека. То есть бутылки одной серии, расставленные по разным концам магазина, связаны в сознании потребителя.
Что спорно: сами персонажи. Кому-то (то есть нам) нравятся слегка шокирующие комбинации, похожие на древних жителей мифов. Кому-то из потребителей они могут не подойти. Хотя вопрос к компании – они лучше знают свою целевую аудиторию и ее вкусы.
Наконец к нам в студию добрался победитель прошлогоднего Dieline Awards — дизайн упаковки для печенья от агентства Together, который был создан для Fortnum & Mason.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Сперва о конструкции. Сундуки всегда должны открываться и являть миру несметные сокровища. Которым, в данном случае, становятся лакомства! Выгодно подчеркивает печенье и внутренняя отделка сундучка в бронзовых тонах.
Иллюстраторская часть повисла на плечах Кейт Ларсен, которая решила создать картины невиданных земель на сундучках.

В портфолио Univest Creative есть проект, в котором мы занимались разработкой дизайна упаковки для линейки продуктов. Сервис доставки блюд американской и японской кухонь Ping-Pong пришел в Univest Creativе, чтобы разработать упаковку для их продукции.
В чем сложность задачи? Новая упаковка Ping-Pong должна ассоциироваться с продуктом/кухней и одновременно выделяться из конкурентного ряда сервисов доставки. Даже не выделяться. Запоминаться.

Пока шаблоны – привет графические иллюстрации.

дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Смотреть картинку дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Картинка про дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит. Фото дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит

Кто будет разрабатывать дизайн упаковки для вашего нового продукта?

Дизайнер или все же иллюстратор?
Иллюстраторское виденье упаковки отличается от дизайнерского. Чаще всего для художников заказ на картину и заказ на иллюстрацию для упаковки равны. Дизайнерский подход более комплексный и имеет маркетинговую основу.

Начало работы:

• Иллюстратор начинает работу с рисунка. Он эмоционально воспринимает продукт и визуализирует свое виденье. Иллюстратор начинает работать с формой, цветами, пропорциями и постепенно выходит на итоговое решение;
• Дизайнер начинает работу с анализа. Он изучает объем работы, целевую аудиторию, оценивает конкурентов и принимает решение, основываясь на сделанных выводах.

Инструменты:

• Иллюстратор стремится использовать нестандартные приемы и стилистики. Часто это играет на руку заказчику, ведь дизайн упаковок в стиле хенд-мейд все еще высоко ценится. Это передает ощущение крафтовости, ручной работы, эксклюзивности. С другой стороны, нестандартные решения не всегда могут быть адаптированы для производства или для аудитории;
• Дизайнер наоборот. Знает, что можно делать и от чего лучше отказаться. Вместе с этим, не все дизайнеры способны на рисковые решения.

Виденье потребителя:

• Иллюстратор подает клиенту эмоцию;
• Дизайнер подает клиенту информацию.
Итог: иллюстраторы и дизайнеры заточены под разные задачи. Идеальный вариант – создать команду из профессиональных дизайнеров и креативных иллюстраторов. Дизайнеры видят проблему комплексно, структурируют информацию. Иллюстраторы придают упаковке изюминку, шарм и решают задачу нестандартно.
А мы держим штат дизайнеров и работаем с иллюстраторами одновременно. Приходите проверить!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *