дизайн упаковки носит иллюстрационный характер что значит
Роль иллюстрации в дизайне этикетки и упаковки товара
История дизайна упаковки знает великое множество оригинальных примеров интересных работ, которые произвели революцию в деле индивидуализации товаров. При этом творческие приемы, использованные десятилетия назад и ставшие в основу промышленного дизайна актуальны до сих пор. Но не будем разбираться в дебрях и истоках, а ознакомимся с современными подходами мастеров к оформлению “лица” товаров на примере горячительных напитков и некоторых других продуктов.
Сюрреализм и прочие стили
Хорошим способом обозначить свои “угощения” на полке становится метафора в дизайне упаковки. Такой посыл сосредоточил на своем джине барселонский бар La Pesca Salada. Бодрый усатый мужичек, буквально ныряющий в содержимое бутылки – это отличный пятничный посыл: “Расслабься и окунись с головой!” или, как говорил Семен Слепаков, «Каждую пятницу я в …, каждый понедельник я огурцом!». И хоть на столе дизайн бутылки выглядит менее вызывающе, на полках бара она смотрится просто великолепно и буквально притягивает внимание, как магнит.
Однако подобные сюрреалистические решения в разработке дизайна упаковки не становятся единичными случаями, а являются вполне распространенными приемами. Так австралийские энергетические напитки StrangeLove со своими абсурдными образами в дизайне этикетки практически вылезают с полки, мгновенно акцентируя на себе внимание и заставляя взять бутылку в руки, чтобы рассмотреть повнимательнее. И как бы вздорно не выглядела графика, порой кажется, что сумасшествие, заключенное в ней, ближе к реальности, чем сами любители напитка.
Еще один пример сюрреалистических образов, которые эффектно дополнили дизайн этикетки – это работы новозеландского мастера Аарона Поллока. Диковинные звери и откровенно абсурдные ситуации привлекают не меньше, нежели яркие вспышки цвета.
Однако наилучшим способом позиционировать свою продукцию с нестандартной точки зрения удалось в рамках проекта Seedlip. Дело в том, что это алкоголь без алкоголя, а потому использованию дизайна этикетки с сюрреалистическими образами сложно найти более уместную альтернативу.
Продолжением графических образов, которые при определенных состояниях могут показаться вполне естественными, можно считать Nongfu Spring Mineral Water. Хоть речь идет о минеральной воде, дизайн упаковки не менее экстравагантный, чем в предыдущих случаях с алкогольными напитками. Причудливые животные из китайского парка и загадочные ситуации из их жизни позволяют без труда определиться с выбором покупателю, ведь это не просто картинки, а целые истории, с которыми однозначно захочется познакомиться поближе. Похоже дизайнеры, работавшие над этой этикеткой на бутылку, вдохновились знакомыми многим из нас тучкой в виде медведя и осадками из фрикаделек и решили создать осенний рыбопад.
Интересные истории, кстати, можно наблюдать не только в рамках разработки дизайна упаковки, но и в событиях идущих с ней параллельно. Так показателен пример, когда японский виски Karuizawa 1984 обошел шотландских гуру на поприще производства оригинальных напитков. С тех пор буквально за каждым движением и решением производителей новинки пристально наблюдают и не спроста. Интересно не только содержимое, но и дизайн упаковки. Иллюстрация проста, но пробирает до дрожи благодаря сочетанию мистических и культурных мотивов. Графика при этом не мешает воплощать в жизнь даже самые неординарные приемы, а так же демонстрирует продуманный эффект масштабируемости при выкладке товара.
Еще один вариант “согревающего” напитка, который демонстрирует успех и оригинальный взгляд на дизайн этикетки – это рисовое пиво Feilong. Ставка сделана на культурный аспект и рассчитана на аудиторию Дальнего Востока, где велико влияние Китая. Происхождение пива считывается буквально на подсознательном уровне и не вызывает сомнений. Этикетка на бутылку демонстрирует Фейлонга – узнаваемый мистический образ бога ветра. В результате выразительный образ обеспечил не только узнаваемость, но и успех на рынке. В числе особенностей графики бережность и кропотливая проработка деталей, которая чувствуется в каждом штрихе. Геральдика плотная, но не страдает перегрузкой, что позволяет выдерживать тонкую грань и привлекать внимание.
Стоит отметить, что не только производители напитков используют подчеркнуто нарочитые образы для демонстрации удивительных граней своих изделий. Так дизайн упаковки шоколада Brigaderia демонстрирует проверенный прием нанесения черно-белых гравюр с яркими цветовыми пятнами. Хоть подобный подход и не является чем то новым, но работает безотказно, интригуя и привлекая.
В ключе использования проверенных временем решений и неординарных методов в разработке дизайна упаковки хорошо себя зарекомендовали специалисты «Фабрики Дизайна». Сюр? Коллаж? Гравюры? Для нас нет проблем с использованием любого стиля графики, а потому каждый проект просто обречен на успех!
Как создать серию иллюстраций для упаковки? Рассказываем на примере дизайна для спешелти какао
Заказчики редко выбирают иллюстрацию в качестве дизайна упаковки. Нужна смелость, чтобы показать атмосферу вместо продукта. Креативное бюро «Вьюга» специализируется на авторской иллюстрации. Расскажем, как мы читали африканские мифы и пугали заказчика, чтобы сделать дизайн 13 этикеток спешелти какао.
Бюро «Вьюга» делаем мы — Дима Краснов и Хадия Улумбекова. В шутку мы называем себя бутиковым бюро. Потому что не гонимся за объёмами рекламных агентств, а выбираем проекты, над которыми интересно работать лично нам.
Один из таких проектов — иллюстрации для упаковки спешелти какао. Главная трудность состояла в том, чтобы выдержать 13 этикеток в едином стиле, но сделать каждую запоминающейся. Ведь основная цель — помочь покупателям отличить перуанское какао от эквадорского.
Компания Torrefacto обжаривает и рассылает кофейные зёрна 70 сортов. В разгар карантина доходы компании выросли, а у основателей появилось время на запуск новой линейки — какао-бобов Fino de Aroma и ремесленного шоколада. Fino de Aroma — редкие бобы с выразительным вкусовым профилем, которые пока мало известны на российском рынке. Нашей задачей было донести идею нового продукта через этикетку.
Дизайн кофейных пакетов Torrefacto напоминает инфографику. Он табличный и функциональный: есть название сорта, дата обжарки, вкусовой профиль — ничего лишнего. Но кофе и какао различаются как деловой костюм и платье для красной дорожки. То есть какао — более яркий и эмоциональный продукт. Поэтому заказчик хотел отстроиться от дизайна кофейной линейки и подойти к визуализации нестандартно.
Torrefacto пришли с идеями по визуалу: среди них были храмы ацтеков, комиксы про Индиану Джонса и жертвоприношения. В брифе вырисовывалась эстетика видеоигры Zuma, где каменная лягушка плюётся разноцветными шарами. Нам удалось донести до заказчика, что у такого подхода есть проблемы — отсутствие аутентичности и узнаваемого графического языка. Без них иллюстрации рискуют потеряться.
Заказчики не всегда понимают, какой нужен дизайн. Мы стараемся детальнее разобраться в продукте, чтобы докрутить идею дизайна вместе с заказчиком. К тому же, когда стоит задача сделать не одну, а десяток иллюстраций, важно задать ориентир. Отталкиваться от стилистики опасно — только единая логика не даст вам погореть на втором макете. Нам предстояло нарисовать 13 этикеток — по количеству стран происхождения какао. Поэтому мы сделали шаг назад и задались вопросом: что особенного в этих 13 странах, кроме какао?
Немногие россияне проводят отпуск в Эквадоре — зато они могут попробовать эквадорские какао-бобы. Знакомство с непривычным и выразительным продуктом — это своего рода вкусовое путешествие.
Развивая идею путешествий, мы сразу же обратились к достопримечательностям. Однако здесь нас ждало разочарование — субэкваториальный пояс богат природой, а не рукотворными объектами. И если Париж легко отличить от Лондона по Эйфелевой башне, то джунгли и водопады идентифицировать практически невозможно.
После тщетного поиска достопримечательностей обсуждение вернулось к сказочным нарративам — только вместо приключенческих комиксов обратились к национальным мифам интересующих нас стран. В них фигурируют девушки-попугаи, филин, притворяющийся оленем, водяные индейцы с кожей цвета корицы и другие необычные персонажи. В некоторых историях даже мелькали какао-бобы.
Сформулировав концепцию, мы начинаем искать иллюстратора. За четыре года жизни «Вьюги» сложилось сообщество людей, с которыми нам интересно работать. Но бюро решает самые разные дизайнерские задачи, поэтому часто мы обращаемся к новым иллюстраторам, предлагаем попробовать себя в новых направлениях.
Вася Кармазин однажды показывал нам зарисовки в ретро-стиле. Они напомнили постеры про путешествия, популярные в 1940–1950-х годах. Авиакомпания Air France выпускала плакаты с географическим названием (например, «Корсика») и репрезентативной картинкой — сплошными яркими пятнами, которые навевают атмосферу приключений.
Ретро-стилистика совпадала с нашим посылом — путешествием через миф. К тому же, мы были уверены, что Вася воспользуется проектом с Torrefacto, чтобы развить свои скетчи в полноценную технику.
Вместе с иллюстратором и заказчиком мы стали зачитываться национальными мифами. С оглядкой на Индиану Джонса сперва выбрали самые красочные и жестокие. И, возможно, перестарались — пробные эскизы заказчика ужаснули. Torrefacto дали нам понять, что рисовать на этикетке утопленницу, даже разноцветную — попросту странно. Но стилистика всем понравилась, поэтому мы продолжили поиски.
В итоге, остановились на репрезентативных мифах для каждой страны. Для Мадагаскара, например, подобрали три мифа, а заказчик предложил остановиться на том, где главным героем был лемур. Дело в том, что эти животные водятся только на Мадагаскаре — поэтому на этикетке красуется лемур Бабакото, по легенде усыновивший мальчика.
Изначально мы продумывали, как иллюстрации будут смотреться на пачке и на сайте. В процессе стало понятно, что они имеют самостоятельную ценность и могут раскладываться на другие носители. Например, стать постером или основой рекламной кампании.
В иллюстрации всегда присутствует риск, что заказчику не понравится. «Вьюга» стоит на субъективном подходе — он, как авторское кино, заходит не всем. Тем не менее, нам больше по душе разрабатывать стиль с нуля и предлагать артовые решения. Поэтому мы разговариваем с заказчиком и объясняем, почему «Вьюга» работает именно так.
Мы предложили Torrefacto подумать об упаковке иначе — на время отбросить стилистику и сосредоточиться на общей концепции для всей линейки. Так возникла концепция воображаемого путешествия через миф — она вполне масштабировалась на 13 этикеток. Иллюстратору и арт-директору было легко с ней работать, и стилистика будто пришла напрашивалась сама.
Первая партия — 200 килограмм какао-бобов и шоколада — разлетелась за два дня. Для запуска Torrefacto выбрали 8 сортов из 8 стран. Остальные пять скоро появятся на сайте вместе с нашими иллюстрациями. У Torrefacto лояльная аудитория — люди оставляют много комментариев и пожеланий на сайте. Получив обратную связь, заказчик вернулся к нам с предложением сделать этикетки для белого шоколада, какао-масла и других новых продуктов в линейке.
Типичные ошибки в дизайне упаковки
Мы собрали ошибки как дизайнеров, так и производителей и советы,
как их не допустить
Упаковка считается успешной, если она обеспечивает эффективные продажи с учетом понесенных
на ее производство затрат, в том числе и стоимости услуг брендингового агентства. Она не обязательно должна быть дорогой или походить на произведение искусства. Достаточно того, чтобы она была грамотно разработанной, подходящей для аудитории и ситуации потребления.
В этой статье мы расскажем о типичных ошибках, которые допускают дизайнеры и производители
при разработке концепции упаковки, а также о том, как снизить риск появления «неудачной» работы.
Ошибка #1
Не любить аналитику
К счастью, такое встречается всё реже, но большинство компаний её до сих пор допускают. Некоторые
же приходят в агентства уже с готовой идеей «Я так вижу». Шаг в пропасть — это пропустить этап аналитики и сразу же приступить к разработке. Отсутствие знаний того, что ты делаешь и почему делаешь именно так, приводит к концепции построенной только на интуиции. Конечно, и в таких ситуациях случаются удачные «выстрелы», но один на миллион. Без понимания рынка, категории, знакомства
с конкурентами и аудиторией высоко не прыгнуть.
Также сюда можно отнести уже многим знакомую фразу «Наша аудитория — это все». Самая распространенная ошибка большинства предпринимателей и владельцев бизнеса — отсутствие подстройки продукта под ЦА.
Качество и глубина проработки информации на первом этапе напрямую зависит от ресурсов агентства.
Не у всех есть возможность проводить комплексные исследования и всесторонне изучать рынок.
Ошибка #2
Не верить в силу шрифта
Один из важнейших элементов, который создает характер и правильный образ продукта — это шрифт.
Это сильный визуальный инструмент, и нужно уметь им пользоваться.
Использование неподходящих шрифтов, их обилие, смешивание совсем разных гарнитур —
всё это типичные ошибки, которые воспринимаются как отсутствие вкуса. Если на лицевой части прекрасно выполнена фуд-зона и соблюдены все правила с технической точки зрения, то неправильное обращение со шрифтом в бренд-зоне в силе всё сломать. На некоторых упаковках стоит лишь поставить другой шрифт, и это будет совершенно новое восприятие работы в целом.
Кроме того, шрифт подсознательно ассоциируется с продуктом или компанией, передаёт характер
и настроение бренда. Эта возможность позволяет некоторым компаниям использовать шрифт в отрыве от иных визуальных элементов, и при этом оставаться узнаваемыми.
Какую бы купили вы?
Ошибка #3
Обожать акценты
Много акцентов = нет акцентов. Прежде чем приступить к созданию концепции упаковки, необходимо определить, о чем конкретно она должна сообщать, что ключевое «нести».
Много равновесных и равнозначных элементов приводят к отсутствию главных акцентов. У покупателя нет времени и желания долго изучать продукт, его взгляд бегает среди визуальных элементов, а внимание может легко переключиться на другой продукт. Если акценты сделаны на всех выгодах, то упаковка может стать безликой, сложнее будет понять ценность и особенность продукта. Даже если на упаковке присутствуют только красивые и интересные элементы, из-за их равнозначности возникает эффект перегруза и замусоренности. Дизайн можно считать неудачным уже тогда, когда в нем отсутствуют лаконичность и четкость подачи информации.
Как этого избежать? Корректно и четко установить на упаковке иерархию отдельных элементов, помнить про принципы композиции, выделять главное и второстепенное. Последовательностью восприятия можно управлять с помощью таких инструментов как: размер, шрифт, цвета, иллюстрации, пропорции
и соотношение.
«Прибраться», и станет аппетитнее
Ошибка #4
Забыть про материалы и технологии
Не учитывать итоговые материалы и технологии печати — строгая ошибка. Незнание технических характеристик и особенностей изготовления итоговой упаковки или этикетки способны лишить продукта привлекательности.
Необходимо запрашивать требования и знать как будет развиваться продукт или линейка до начала разработки. Это экономит время и средства двух сторон, как исполнителя, так и заказчика. Технология печати на определенных материалах может «съесть» цвета, неверно передать фактуру и, как следствие, характер и особенность продукта.
Ошибка #5
Недооценивать оборот
Аккуратно оформленный и сверстанный оборот помогает компании быть открытой и дружелюбной,
а также стать ближе к потребителю.
Его роль намного больше, чем просто носителя технической информации о товаре. Разворачивая продукт, потребитель знакомиться с ним ближе. Значит, что лицевая часть его уже привлекла. Если его всё устроит и на обороте, то продукт окажется на кассе. Так как потребитель стал более внимательным
и требовательным, оборот помогает принять итоговое решение.
На обороте можно размещать полезную информацию, советы, рецепты и интересные факты об истории продукта или смежных темах. Всё это можно дополнить необычной подачей. Оборот, как и лицевая сторона, должен передавать общее настроение бренда, его выгоду, рациональные и эмоциональные свойства. К тому же, оборот усиливает запоминаемость продукта и бренда в целом.
Если у продукта нет «фишек» и вся информация о нем обычная, то помочь может интересная верстка
и иконки для быстрой навигации по тексту. Избежать огромный и однотипный блок текста, разбив его
на смысловые части — уже удачное решение.
«Альпийские» заботливые сладости с не очень дружелюбным оборотом
Ошибка #6
Игнорировать привычки покупателя
У каждой категории продуктов есть своя исторически сформированная система визуальной коммуникации, и, нарушая её, можно соскользнуть в другую товарную категорию. Игнорирование таких простых вещей приводит к затратам времени покупателя на поиск нужной ему информации
и на понимание самого товара.
Конечно, некоторые категории товаров должны быть «загадочными». Сюда относятся духи, алкоголь, драгоценности, необычные сладости и прочее. Однако, если покупатель не понимает, что именно находится в упаковке и не знает, для чего конкретно нужен этот продукт, то это последствия ошибок дизайнера. Предназначение должно быть очевидно и считываться с первого знакомства с продуктом.
Выглядит аппетитно и напоминает детские лимонады, но это чистящее средство
Ошибка #7
Прятать важное
Производителю, как и дизайнеру, важно понять, что необходимо знать покупателю о конкретном товаре, какая информация наиболее ценна, и как ему помочь её найти.
Например, при выборе кефира вы будете искать массовую долю жира на лицевой части и в достаточно заметном месте. Также ключевым фактором при выборе этого продукта будет срок годности и дата производства. Если эта информация вынесена в нетипичное место и оформлено с чрезмерной изюминкой, покупатель может просто её не найти.
Конечно же, визуальные элементы, фуд-зона, фирменная графика очень важны, но они уйдут на второй план, если покупатель не найдет нужную ему информацию. Может возникнуть впечатление, что за всей красотой картинки вы пытаетесь спрятать какой-то факт о продукте, его составе, условиях хранения и т. д.
Также не стоит забывать про размеры шрифта и заранее позаботиться о людях со слабым зрением.
Даже человеку со стопроцентным зрением не приятно будет вчитываться в мелкие надписи
и разбираться что это за слово и какая здесь цифра.
Стоит перенести массовую долю жира на лицевую сторону, и главная информация будет легко считываться как на средней, так и на верхней полке в магазине
Ошибка #8
Не думать о тиражировании
Не узнать на старте проекта какой будет ассортимент в дальнейшем и какие планы марки на развитие — серьёзное упущение. Нужно понимать насколько идея адаптивна, и как она будет переноситься на другие форматы.
Грамотная концепция дизайна упаковки должна включать в себя возможность добавления новых разновидностей и даже целой линейки продукта.
Вы придумываете упаковку для нового острого соуса, где в разрезе красиво и эффектно лежит перчик. Спустя месяц решаете выпустить имбирный. Будет ли корень имбиря таким же аппетитным как жгучий перчик?
Концепция может создать проблему расширения линейки. Чтобы избежать этого, в процессе работы
над упаковкой вы должны заглянуть в будущее и четко представить, как будет разворачиваться история на других вкусах и видах.
Ошибка #9
Врать
Как производители, так и дизайнеры часто стараются представить продукт на упаковке в самом лучшем образе и доводят внешний вид до идеала.
Кексы с шоколадной начинкой в реальной жизни могут быть с тремя маленькими кусочками вместо обещанного обилия шоколада. Если молочный десерт ароматизированный, не нужно накладывать
в стаканчик огромную горсть свежей клубники, достаточно аккуратного идентификатора. Иначе
это отразится на продажах и на общем отношении к бренду.
Вопрос о честности решает многие последующие проблемы. На старте работы необходимо понять,
важно ли производителю наладить долгосрочные отношения с покупателем, чтобы добиться лояльности, или же в приоритете разовая покупка. Вы либо радуете покупателя, когда ожидание равно реальности, либо обманываете и разочаровываете его.
Корректировать внешний вид товара, нужно и можно, но не до момента, когда он превратится
в совершенно другой продукт в отличие от того, что внутри. Потребители (а мы все относимся к их числу) заслуживают честного отношения.
Ошибка #10
Забыть о выкладке
Продукт после выхода за стены производства и брендингового агентства всегда оказывается на полке среди конкурентов и товаров-альтернатив. Он воспринимается в общей массе. Покупатель может безразлично шагать вдоль полки до тех пор, пока его внимание не привлечет образ или деталь.
От привлекательности и эффективности выкладки напрямую зависят продажи продукта. Оценить
эти факторы можно легко и быстро — поместите товар на полку. Посмотрите насколько «комфортно» ему среди своего окружения. Сфотографируйте полки в разных магазинах и с помощью графических программ поселите на них товар. Чем сильнее будет выделяться продукт, тем сильнее будет его экономический потенциал.
Почему нельзя пропустить этот шаг, если вы уверены в дизайне? Даже самая броская, яркая и необычная упаковка может затеряться на полке, а скромная и простая, напротив, перетянуть внимание на себя.
Чтобы ваша упаковка была выполнена грамотно и приносила результат,
превратите чужие ошибки в свои преимущества:
Дизайн упаковки: иллюстрация
Иллюстрация в силах сделать невозможное для упаковки товара. Ее можно использовать в случаях, когда продукт относится и к премиальному сегменту, и к низкоценовому. Иллюстрация одинаково хорошо выглядит на упаковках печенья и зубной пасты. Ее любят и дети, и взрослые.
Univest Creative хочет доказать необходимость использования иллюстрации в упаковке на реальных примерах. Или обратное. Как пойдет.
Выразительные средства в дизайне упаковки с иллюстрацией
1. Графично!
Есть категория продуктов, для которых упаковка стандартна, а ее дизайн устоялся века назад. К примеру, пицца. Она всегда приезжает голодной поздней ночью (да-да, вы не едите после 6) в квадратной плоской коробке с логотипом компании. Большой такой логотип — вдруг вы забыли, где вы ее заказали.
Креативщики из Мексики Futura рассказывают, что им повезло с клиентом. &Pizza нужна новая упаковка? Не проблема, вдохновимся стрит-артом, добавим странные шрифты и поиграем с конструкцией. Результат впечатляет.
Трендовая графика! Динамичные… нет, турбулентные иллюстрации точно передают активность большого города.
Итог: уникальный дизайн упаковки для пиццы отлично отстроил &Pizza от конкурентов. Что сделала графика? Стиль. В союзе со шрифтами и конструкцией упаковки она стала органичным элементом эстетики большого города.
2. Мультики – не только для детей.
Раз уж речь зашла о guilty pleasures в пункте выше… Кто реагирует на рисованных зверушек, яркие цвета, подчеркнуто сладкую подачу и прочие милости, поднимите руки! Следующий пункт полностью посвящен вам.
Сладостям – яркие упаковки! Всплеск сахара в крови четко ассоциируется с насыщенными цветами, выдуманными персонажами, местностями, и так далее. В любом случае, проект студии Brandiziac попал в точку.
Итог: Согласитесь, самое простое решение для пончиков – использовать персонажа. Сделать из продукции пузатого человечка с огромной дырой вместо сердца и готово.
Brandiziac посчитали нужным сделать что-то большее. Теперь небольшой пончиковый бизнес в Петропавловске-Камчатском с радостью раздает необычные упаковки, которые останутся в домах их клиентов надолго. А значит, будут повышать лояльность и узнаваемость бренда.
Мы не остановимся на одном примере. Потому что графика из этой категории бывает и более лаконичной, а смотрится все так же привлекательно.
Студия из Нижнего Новгорода Fox in Sox предлагает вам поправить здоровье в компании рыбок, апельсинов и пчел. Для проекта Vitaminus Box ребята сложили витаминки в коробки, подобные спичечным. На каждой из них изображен ассоциативный персонаж – на аскорбинке, к примеру, апельсин.
Итог: о коммерческой ценности проекта судить сложно, ведь концепт не был реализован. Так что оценить его можно только с визуальной точки зрения.
Что мы имеем? Лаконичное и легкое цветовое решение. Нестандартный и простой для производства вариант упаковки. Иллюстрация – ключевой элемент упаковки, который одновременно несет функцию идентификации продукта. Просто и со вкусом!
3. Сочетаем несочетаемое.
Коллаж на упаковке? Давайте поговорим после просмотра.
Вот как выглядит сидр из строгого портфеля винодельческой компании Wölffer Estate Vineyard.
Элегантно. Богемно. По-летнему.
Сидр – это легкий напиток, поэтому и авантюрная коллажная этикетка хорошо подходит для него. Однозначный плюс этой серии – все коллажи имеют центральный элемент, вокруг которого строится композиция.
А вот упаковка для чая от d.studio из Лондона, дополненная коллажной иллюстрацией. Традиции и графов долой — да здравствуют рейв-цвета и люди-чайники!
Итог: коллаж подходит для тех, кто любит экспериментировать. Кто хочет разработать дизайн упаковки с ноткой авангардизма. Кто ищет рецепт нестандартности для продукта среднего и низкого ценового сегмента.
В общем, коллажируйте на здоровье.
4. Ручная работа.
Иллюстрации с подчеркнутым отсутствием цифровой обработки, созданные вручную, написанные маслом, гуашью, акрилом, акварелью и впоследствии появившиеся на упаковке – это частый прием, и от этого не менее успешный.
Но есть проекты, когда в ход вступает современная живопись. Сейчас рекомендую пролистать раздел тем, кто не выносит вид насекомых. Я с вами, ребят.
Экзотические снеки требуют люкс-упаковки. Шоколад и кузнечики, тараканы, мухи (в сушеном виде, естественно) – такой концепт родился у художницы Гада Вали (Ghada Wali).
На упаковке иллюстрация маслом – насекомые из ярких пятен и точек.
Итог: мы решили не останавливаться на нежных акварельных рисунках и гуашевых иллюстрациях. Мы выбрали этот проект, чтобы показать универсальность этого типа иллюстраций. Казалось бы, элитный продукт плохо сочетается с рисованной упаковкой. Тем не менее, современные техники живописи идеально подчеркивают специфичность закусок.
5. Игры теней.
Ванкувер. Вино. Драма. Неплохие компоненты для затянувшегося северного сериала. Но сегодня мы говорим о создании дизайна упаковки и лучших идеях в этой отрасли. Так вот…
Агентство Brandever создало дизайн линейки вин для бренда Play Estate Winery. Ох уж эти треугольные этикетки, а как органично в них вписываются силуэты танцовщиц и актеров!
Итог: силуэтность – универсальное решение. Неважно, вам нужна упаковка classy и luxury или что-то милое и простое. Не имеет значения, делаете ли вы продукт для детей или для маркетологов. Силуэтный прием работает удачно за счет своего минимализма и игры с формами.
6. Используем конструкцию
А сейчас дарим инсайт — в каждом человеке живет ребенок. Этот кроха любит получать новые игрушки. И это желание растет каждую минуту, поэтому игрушкой может стать даже стакан для кофе.
Теперь стоит объяснить, что я имею в виду. Если бы в этом материале не было ни одного концепта студии Backbone Branding, я бы себе не простила. Поэтому знакомьтесь с «позвоночниками» через их работу GAWATT emotions.
Упаковка, которая устраивает игры в конструктор, быстро становится вирусной. А иллюстрация помогает подать идею. Так Backbone Branding подарили клиентам новую игрушку. Крути стаканчик – пей кофе – поднимай свое настроение!
Кстати, заценили саму иллюстрацию в стиле стимпанк?
Еще один проект, в котором иллюстрация помогает устраивать игры с баночками прямо в супермаркете. Дизайнерский дуэт Magnificent Beard спас техасское пиво Noble Rey Brewing Company от жесткой конкуренции.
Кроме очевидных плюсов, стоит отметить единство персонажей. Короли, пиратки — появление этой «банды» на полках рождает целую историю!
Упаковка для линейки товаров. Несколько проиллюстрированных решений
Сложность использования иллюстрации в линейке в том, чтобы материалы не только подходили своему продукту, но и ассоциировались друг с другом.
Агентство Moxie Sozo создало линейку пивных этикеток для компании Crazy Mountain Brewing Company. Сразу скажем, персонажи на них более чем нестандартные.
Что хорошо: персонажи связаны между собой с помощью самого приема – комбинации частей тела животных и человека. То есть бутылки одной серии, расставленные по разным концам магазина, связаны в сознании потребителя.
Что спорно: сами персонажи. Кому-то (то есть нам) нравятся слегка шокирующие комбинации, похожие на древних жителей мифов. Кому-то из потребителей они могут не подойти. Хотя вопрос к компании – они лучше знают свою целевую аудиторию и ее вкусы.
Наконец к нам в студию добрался победитель прошлогоднего Dieline Awards — дизайн упаковки для печенья от агентства Together, который был создан для Fortnum & Mason.
Сперва о конструкции. Сундуки всегда должны открываться и являть миру несметные сокровища. Которым, в данном случае, становятся лакомства! Выгодно подчеркивает печенье и внутренняя отделка сундучка в бронзовых тонах.
Иллюстраторская часть повисла на плечах Кейт Ларсен, которая решила создать картины невиданных земель на сундучках.
В портфолио Univest Creative есть проект, в котором мы занимались разработкой дизайна упаковки для линейки продуктов. Сервис доставки блюд американской и японской кухонь Ping-Pong пришел в Univest Creativе, чтобы разработать упаковку для их продукции.
В чем сложность задачи? Новая упаковка Ping-Pong должна ассоциироваться с продуктом/кухней и одновременно выделяться из конкурентного ряда сервисов доставки. Даже не выделяться. Запоминаться.
Пока шаблоны – привет графические иллюстрации.
Кто будет разрабатывать дизайн упаковки для вашего нового продукта?
Дизайнер или все же иллюстратор?
Иллюстраторское виденье упаковки отличается от дизайнерского. Чаще всего для художников заказ на картину и заказ на иллюстрацию для упаковки равны. Дизайнерский подход более комплексный и имеет маркетинговую основу.
Начало работы:
• Иллюстратор начинает работу с рисунка. Он эмоционально воспринимает продукт и визуализирует свое виденье. Иллюстратор начинает работать с формой, цветами, пропорциями и постепенно выходит на итоговое решение;
• Дизайнер начинает работу с анализа. Он изучает объем работы, целевую аудиторию, оценивает конкурентов и принимает решение, основываясь на сделанных выводах.
Инструменты:
• Иллюстратор стремится использовать нестандартные приемы и стилистики. Часто это играет на руку заказчику, ведь дизайн упаковок в стиле хенд-мейд все еще высоко ценится. Это передает ощущение крафтовости, ручной работы, эксклюзивности. С другой стороны, нестандартные решения не всегда могут быть адаптированы для производства или для аудитории;
• Дизайнер наоборот. Знает, что можно делать и от чего лучше отказаться. Вместе с этим, не все дизайнеры способны на рисковые решения.
Виденье потребителя:
• Иллюстратор подает клиенту эмоцию;
• Дизайнер подает клиенту информацию.
Итог: иллюстраторы и дизайнеры заточены под разные задачи. Идеальный вариант – создать команду из профессиональных дизайнеров и креативных иллюстраторов. Дизайнеры видят проблему комплексно, структурируют информацию. Иллюстраторы придают упаковке изюминку, шарм и решают задачу нестандартно.
А мы держим штат дизайнеров и работаем с иллюстраторами одновременно. Приходите проверить!