для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Источник

Перфорация и слотирование. Плюсы и минусы

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Добрый день, уважаемые читатели.

Хочу сказать несколько слов о перфорации и слотировании на тормозных дисках.

Перфорация. Думаю все знают, что это сквозные отверстия на полотне тормозного диска, которые служат для улучшенной вентиляции тормозного диска. Чем лучше охлаждение, тем тверже металл и тем лучше торможение + незначительное снижении массы тормозного диска. Но многие опасаются появления со временем растрескивания диска в местах перфорации. С высокой долей вероятности это произойдет при перфорации в гаражных условиях, т.к. для качественной перфорации требуется специальное оборудование и специальные сверла, которые не допускают появления микротрещин в металле в процессе сверловки. Дополнительно к этому надо обязательно сделать фаску — это позволяет снять напряжение в металле. Важным фактором также является материал, который используется в литье дисков. В основном диски льют целиком из серого чугуна марки СЧ25, при этом чугун является материалом колким. Полотно нашего бренда TAYGA льют из чугуна со спец добавками, которые уменьшают колкость и, как следствие, вероятность появления трещин сводится к нулю.

Слотирование. Слоты позволяют отводить грязь / пыль, которая образуется в процессе торможения. 2-ое назначение слотов — это отвод газов, которые образуются в процессе экстренного торможения. При экстренном торможении выделяемые газы вызывают эффект ватных тормозов за счет «воздушной подушки» между дисками и колодками. Слоты позволяют этого избежать. Есть у слотов и минус — за счет острых краев истирание колодок происходит на треть быстрее обычного.

Хочется сказать еще пару слов о направленном вращении тормозных дисков, ржавчине и гидроударе.

Направленное вращение способствует улучшенной вентиляции и охлаждению диска. Рисунок из перфорации и слотирования на полотне не играет значения на какую сторону должен быть установлен тормозной диск. На это влияет только внутренняя вентиляция между блинами диска, которая льется не перпендикулярно центру, а под углом 45 градусов. Если их перепутать местами, то вентиляция не будет работать, что неизбежно приведет к перегреву диска.

Тормозные диски TAYGA изготавливаются в соответствии с оригиналом – если оригинал имеет направленное вращение, то и наши диски также направленного вращения. Тем не мене на торцах дисках имеется гравировка артикула и букв «L» — левый / «R» — правый. Если внутренняя вентиляция под углом 90 градусов к центру, то можете ставить рисунок таким образом как вам нравится.

Ржавчина. Любой металл не покрытый защитой будет ржаветь. И наши диски в том числе. Есть технологии Geomet и Gidromet (отличаются методом нанесения, Geomet считается более современной технологией), которые позволяют не ржаветь дискам во время хранения без использования масла и промасленной обертки. По сути оба этих красивых названия это наша старая добрая гальваника и отличаются эти названия между собой способом нанесения – распылением или погружением. Гальваника имеет более лучший потребительский вид (белый / черный), дискам с таким покрытием не требуется очистка от масла. Но после начала использования покрытие истирается и трущая поверхность обножается, что конечно приведет к ржавчине в сырую погоду. Тормозные диски TAYGA не покрываются данными технологиями не случайно. Мы принципиально отказались от этой технологии, т.к. она не есть гуд для окружающей среды. Мы покрываем центральный хаб высокотемпературной краской серебристого цвета, что позволяет избежать появления ржавчины на видимой части хаба.

Гидроудар. Гидроудар несет свое название от резкого охлаждения материала жидкостью (водой). Оттого и пошло название «гидро». Довольно часто это происходит на мойках, когда начинают мыть а/м с горячих колес. Помните об этом! Не все автомойки это знают! К сожалению, любой металл поведет от гидроудара, разница только в запасе прочности и температурах воды / металла. С уверенностью можем сказать, что TAYGA имеет значительный запас прочности.

Также диски может повести в результате чрезмерного нагрева. Довольно часто случается, что 1-2 торможения «в пол» со скорости 120-140 км/ч хватает для того, чтобы диски повело и появилось биение руля при торможении. Затягивать с заменой «кривых» дисков нельзя, т.к. это может повлечь выход из строя рулевой рейки. Некоторые наши покупатели сразу после установки не пройдя обкатку ставили опыты сколько экстренных торможений будут держать наши тормозные диски TAYGA. Результат: после 3-х торможений «в пол» один за другим со 140 км/ч диски не повело. Появилось лишь ухудшение торможения на 3-й раз, которое прошло после остывания дисков. Но так делать не рекомендуется, притирка 200-300 км спокойной езды обязательна!

В конце хочу сказать, что TAYGA — качественные тормозные диски!

Надеюсь было полезно / интересно. Спасибо за внимание!

Источник

Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Итак — речь в данной записи …
— пойдёт о Бюджетном варианте мини Тюнинга тормозов …
в «гаражных условиях» — о перфорации тормозных дисков …
Немного из талмуда …

Перфорированные тормозные диски. Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентиляцию воздуха и эффект охлаждения.

Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.

Перфорированные тормозные диски — эффективный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке с умом.

далее — Ждём посылку …
вот он — рабочий материал …

Но мы «плавали и знаем по дешевле» 🙂
…в общем цена на диск вышла — 561р.

Источник

И снова о ней — Перфорация тормозов

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Приветствую всех! Снова темой моей записи стала перфорация тормозных дисков. Почему? — Да потому, что актуальность эта тема ни капельки не утратила, даже наоборот — вопрос эффективных тормозов, по-прежнему важен не меньше, чем расход топлива на 100 км пути… Однако, если в топливном вопросе вы заключаете «виртуальное» соглашение с собственной «жабой», то в вопросах активной безопасности — вы принимаете решения, на грани сохранности здоровья и жизни…

Итак — очередные изделия из мастерской Братеево-CREW:

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Прикол в том, что эти диски проехали уже почти 90 тысяч км. Они были с новья отперфорированы, и ездили без проблем уже почти 3 года. Ни биения, ни повышенного износа колодок (оригинал), ни посторонних звуков… При очередной замене колодок, было принято решение их слегка омолодить — проточить рабочую поверхность и привести в порядок вентиляционные шахты. Изначально отверстия для перфорации были сделаны диаметром 4,5 мм, но за это время они почти забились термокоррозионными отложениями и мало выполняли свою функцию. Поэтому каждое отверстие было «развернуто» сверлом 6мм и заново раззенковано конической бор-фрезой.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Как я уже сказал, данные диски проехали почти 90 тысяч км. Их состояние (толщина) совершенно явно свидетельствует о том, что износ перфорированных тормозных дисков намного меньше, чем у стандартных. Это явление я отметил уже очень давно и связываю его с тем, что нагрузка на тормозные механизмы, способные быстро отвести тепло от рабочей поверхности — намного меньше, чем на аналогичные механизмы, не способные быстро и эффективно рассеивать приобретенную от трения температуру.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Кроме того, отмечу еще кое-что — перфорация тормозных дисков настолько эффективна, что позволяет эксплуатировать их практически до полного истирания рабочей поверхности диска, почти до ребер вентиляции! При этом, качество процесса торможения остается до последнего таким же, как на новых дисках!

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Таким образом, очевиден простой вывод — штатные тормоза ПРАКТИЧЕСКИ ПОСТОЯННО находятся в критическом температурном режиме, провоцирующем их преждевременные старение и износ.
Перфорирование дисков оптимизирует работу тормозной системы в целом, снижает нагрузку на все элементы системы и положительно сказывается как на их общем ресурсе, так и на межсервисных интервалах обслуживания их механизмов и компонентов. То есть, затраты на перфорацию окупаются при эксплуатации и приносят плюсы и выгоду!

Отдельно скажу, что стабильная тормозная система способствует меньшей утомляемости водителя — один из самых главных ее плюсов.

Источник

Перфорация на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Напишу немного про варианты тормозных дисков.
Упомяну о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Для чего нужна перфорация

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности тормозного диска. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Покупать или сделать самому?

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов.

Вот и экспериментируют наши «умельцы» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге, вот несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.
2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Смотреть картинку для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Картинка про для чего делают перфорацию на тормозных дисках. Фото для чего делают перфорацию на тормозных дисках

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.
4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.
5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Но все же все гаражные доработки из обычных тормозных дисков это больше понтовариант, так настоящие спортивные диски делаются как минимум из других сплавов, или вообще из других материалов отличных от железа, а в настоящем спорте, даже присутствует специальная система охлаждения дисков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *