для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе

Проект по ОБЖ «Безопасность в природе»

для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Смотреть фото для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Смотреть картинку для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Картинка про для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Фото для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе Ирина Ромашова
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе»

Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад № 94 «Солнышко» г. Твери

Проект по ОБЖ

Тема: «Безопасность в природе»

Выполнила воспитатель высшей

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Основные направления работы этого блока:

1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)

2. Охрана природы

3. Съедобные и несъедобные грибы

4. Лекарственные и ядовитые растения

5. Контакты с насекомыми и животными

Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы

Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

1. Безопасность

6. Чтение художественной литературы

8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

I. Подготовительный. Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении грибами?», «Если ребёнок потерялся в лесу»

КВН для детей и родителей «Безопасность ребёнка в природе»

Досуг для детей и родителей: «Чтобы не было беды»

Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.

II. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.

Вторник: «Будем беречь природу и охранять»— дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Тема дня: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)»

Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.

Беседа: «Земля – наш общий дом»

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»

Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе»

Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе»

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»

Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)

Тема дня: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края»

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»

Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»

Беседа: «Мы – юные друзья природы»

Дидактическая игра: «Живая природа»

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»

Тема дня: «Съедобные и несъедобные грибы»

Беседа: «Лес – богатство нашей Родины»

Отгадывание загадок на эту тему

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами»

Рассматривание макета: «Грибы в лесу»

Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях»

Видеозапись: «Съедобные и несъедобные грибы»

Тема дня: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

Беседа: «Зачем люди ходят в лес»

Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды»

Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник»

Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу»

Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…»

КВН: «Безопасность ребёнка в природе»

Видеозапись: «Лекарственные и ядовитые растения»

Продуктивная деятельность: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»

Тема дня: «Контакты с животными и насекомыми»

Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться»

Беседы: «Все нужны на земле»; «Не дразните собак…»

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди»

Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «В гостях у насекомых»; Б. Житков «Беспризорная кошка»

Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»

Рассматривание энциклопедии: «Насекомые»

Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…»

Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!»

Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»

Продуктивная деятельность (рисование): коллективная работа «Наши друзья»

Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Чтобы не было беды»

III. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

Прикреплённые файлы:

для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Смотреть фото для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Смотреть картинку для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Картинка про для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природе. Фото для чего нужно знать об опасных явлениях природы что значит соблюдать правила безопасности в природеСпортивный досуг «Снежная баба (снеговик)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *