для меня жить значит работать тире

Презентация по русскому языку на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тире между подлежащим и сказуемым 1.Простота есть необходимое условие прекрасного. 2.Дело художника рождать радость. 3.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 4.Жизнь нескончаемый экзамен.

1.Простота есть необходимое условие прекрасного. 2.Дело художника рождать радость. 3.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 4.Жизнь нескончаемый экзамен.

1.Для меня жить значит работать. 2.Облака как причудливые замки. 3.Сегодня море как небо. 4.Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

1.Для меня жить значит работать. 2.Облака как причудливые замки. 3.Сегодня море как небо. 4.Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

1.Озеро словно зеркало. 2.Глаза будто вишни. 3.Чинить яхты работа в дороге не очень приятная. 4.Средняя скорость ветра двадцать километров в час. 5.Читать вечером книги мое любимое занятие. 6.Крокодил искусный охотник. 7.Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.

7.Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.

1.Озеро словно зеркало.

2.Глаза будто вишни.

3.Чинить яхты работа в дороге не очень приятная.

4.Средняя скорость ветра двадцать километров в час.

5.Читать вечером книги мое любимое занятие.

6.Крокодил искусный охотник.

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Номер материала: ДВ-527838

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

Пунктуация

§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например:

    Дуб – дерево.
    Оптика – раздел физики.
    Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР.
    Старший брат – мой учитель.
    Старший брат мой – учитель.

Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то тире не ставится, например:

Примечание 2. В вопросительном предложении с главным членом, выраженным местоимением, тире между главными членами не ставится, например:

§ 165. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено формой именительного падежа существительного, а сказуемое неопределенной формой или если оба они выражены неопределенной формой, например:

    Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

§ 166. Тире ставится перед это, это есть, это значит, вот, если сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже или неопределенной формой, присоединяется посредством этих слов к подлежащему, например:

    Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.

§ 167. Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления, например:

    Надежду и пловца – все море поглотило.

§ 168. Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения:

1. Если перед приложением можно без изменения смысла его вставить а именно, например:

    Я не слишком люблю это дерево – осину.

2. Если при приложении есть пояснительные слова и необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения, например:

    Со мною был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

§ 169. Тире ставится между двумя сказуемыми и между двумя независимыми предложениями, если во втором из них содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первому, например:

    Я вышел, не желая его обидеть, на террасу – и обомлел.

Примечание 1. Для усиления оттенка неожиданности тире может ставиться после сочинительных союзов, связывающих две части одного предложения, например:

Примечание 2. Для выражения неожиданности может отделяться посредством тире любая часть предложения, например:

    И щуку бросили – в реку.

§ 170. Тире ставится между двумя предложениями и между двумя однородными членами предложения, соединенными без помощи союзов, для выражения резкой противоположности, например:

    Я царь – я раб, я червь – я бог.

§ 171. Тире ставится между предложениями, не соединенными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе результат или вывод из того, о чем говорится в первом, например:

    Хвалы приманчивы – как их не пожелать?

§ 172. Тире ставится между двумя предложениями, если они связаны по смыслу как придаточное (на первом месте) с главным (на втором месте), но подчинительные союзы отсутствуют, например:

    Назвался груздем – полезай в кузов.
    Лес рубят – щепки летят.
    Сам запутался – сам и распутывайся; умел кашу заварить – умей ее и расхлебывать; любишь кататься – люби и саночки возить.

    § 173. Тире ставится для указания места распадения простого предложения на две словесные группы, если другими знаками препинания или порядком слов это не может быть выражено, например:

      Я вас спрашиваю: рабочим – нужно платить?

    Такое распадение часто наблюдается при пропуске какого-нибудь члена предложения (почему ставящееся в этом случае тире называется эллиптическим), например:

      Пусторослеву за верную службу – чижовскую усадьбу, а Чижова – в Сибирь навечно.

    § 174. Посредством тире выделяются:

    1. Предложения и слова, вставляемые в середину предложения с целью пояснения или дополнения его, в тех случаях, когда выделение скобками (см. § 188) может ослабить связь между вставкой и основным предложением, например:

      Тут – делать нечего – друзья поцеловались.

    2. Распространенное приложение, стоящее после определяемого cyществительного, если необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения (о запятых при приложении см. § 152), например:

      Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками за сверхсрочную службу – скомандовал «строиться».

    3. Стоящая в середине предложения группа однородных членов, например:

      Обычно из верховых станиц – Еланской, Вешенской, Мигулинской и Казанской – брали казаков в 11-12-й армейские казачьи полки и в лейб-гвардии Атаманский.

    Примечание. Тире ставится после перечисления, находящегося в середине предложения, если этому перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно (см. § 160).

    § 175. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное, усиливающее, дополняющее или развивающее главное предложение) или дальнейшую часть того же предложения, например:

      Я знала очень хорошо, что это был муж мой, не какой-нибудь новый, неизвестный человек, а хороший человек, – муж мой, которого я знала, как самоё себя.

    § 176. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой, которая отделяет главное предложение от предшествующей ему группы придаточных, если надо подчеркнуть распадение единого целого на две части, например:

      Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам.

    § 177. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой для указания перехода от повышения к понижению в периоде, например:

      О, если правда, что в ночи,
      Когда покоятся живые
      И с неба лунные лучи
      Скользят на камни гробовые,
      О, если правда, что тогда
      Пустеют тихие могилы, −
      Я тень зову, я жду Леилы:
      Ко мне, друг мой, сюда, сюда!

    В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, – в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, – когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков, когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света, – в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, – в губернском городе К. был съезд помещиков, и кончались дворянские выборы.

    § 178. Тире ставится между двумя словами для обозначения пределов пространственных, временных или количественных (в этом случае тире заменяет по смыслу слова «от. до»), например:

      Перелеты СССР – Америка.
      Рукописи XI – XIV вв.

    § 179. Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение и т. п., например:

      Физический закон Бойля – Мариотта.

    Источник

    Конспект урока. 8 класс. Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    ТЕМА: «Тире между подлежащим и сказуемым»

    Ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; отработать навык правильно выделять грамматическую основу.

    Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях; развивать внимание, речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас.

    Формировать у обучающихся интерес к предмету, прививать любовь к художественному слову, совершенствовать навыки общения.

    Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Вид урока: урок-исследование.

    Организационный момент. (1 мин.)

    — Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Здравствуйте, садитесь. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.

    1) Фронтальный опрос. Задание классу.

    — На доске до урока написаны предложения:

    1) Жизнь нескончаемый экзамен.

    2) Чтение это лучшее учение.

    — Расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически их расстановку.

    — Вспомните правило, сформулируйте его.

    -К чему мы будем стремиться на уроке? Какие цели и задачи себе поставим?

    (познакомиться с правилом о постановке тире м/у П. и С., научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым). Кроме того, в процессе работы мы должны будем учиться правильно выделять грамматическую основу. Итак, запишите тему урока.

    3. Изучение новой темы.

    1) Работа с учебником. (7 мин.)

    1) исследование параграфа 15 (стр.58).

    — Что показалось вам незнакомым? Что нового вы узнали?

    — При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

    — Сделайте вывод по правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым (полные ответы).

    Когда тире ставится?

    5) Когда перед сказуемым стоят указательные слова ЭТО, ВОТ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЭТО ЕСТЬ, то тире ставится перед этой частицей (Чтение – вот лучшее учение).

    Когда тире обычно не ставится?

    1) Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами ( как будто, будто, словно, точно (Наш сад как проходной двор).

    2) Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ (Он врач).

    3) Если при сказуемом есть отрицат. частица Не (Бедность не порок).

    4) Если сказуемое выражено краткой формой прилагательного (Жизнь прекрасна и удивительна).

    2) Составление алгоритма рассуждения (2 мин).

    На что мы должны обратить внимание при постановке тире между подлежащим и сказуемым?

    2) определить часть речи главных членов предложения;

    3) поставить вопрос к сказуемому;

    4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.

    Закрепление новой темы. Выполнение упражнений.

    Работа с учебником : устно выполняем упр. №85: ( 10 мин.)

    1-й вариант ищет примеры к пункту «тире ставится» (2, 3, 6, 7, 9, 12);

    2-й вариант ищет примеры к пункту «тире не ставится (4, 5, 8, 10, 11, 13).

    — Какое предложение не соответствует данному правилу? Почему?

    (1 предложение: пример с прямой речью).

    Работа с карточками (5 мин.)

    Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

    Дополнительное задание (для «сильных» учеников): синтаксический разбор выделенного предложения.

    Простота необходимое условие прекрасного.

    Старость не радость.

    Дело художника рождать радость.

    Жизнь прекрасна и удивительна!

    Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

    (Повеств., невоскл, простое, двусост, распр, неослож.)

    Гимнастика для глаз. Презентация. 2 мин.

    Задание (работа в парах): перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С? (5 мин)

    Дедушка стал моим лучшим другом.

    С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

    Поверхность озера словно прозрачное стекло.

    Человек является кузнецом своего счастья.

    ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С.

    4). Контроль сформированности умений. «Верные – неверные утверждения»: исправьте ошибки, объясните графически постановку знаков препинания, определите чем выражены П и С. Листочки сдаем.

    Пятью пять двадцать пять.

    Книга это лучший подарок.

    Плохая книга не подарок.

    Хорошая книга понятна и доступна.

    Купить хорошую книгу – сделать хороший подарок.

    Я ученик. (П выраж. личн. местоим. Тире не ставится )

    Глаза, как небо, голубые. ( Сравнит. оборот. Тире не ставится )

    Хорошо учиться – вот наша задача. ( П выражено инфинитивом, а С – существительным и + указательное слово ВОТ. Тире ставится)

    Пятью пять – двадцать пять. ( П и С выражены числительным. Тире ставится)

    Книга – это лучший подарок. ( П и С выражены существительным в Им. падеже + слово ЭТО)

    Плохая книга не подарок. (Перед частицей НЕ тире не ставится)

    Хорошая книга понятна и доступна. (С выражено краткой формой прилагательног. Тире не ставится)

    Купить хорошую книгу – сделать хороший подарок. (П и С выражены инфинитивом. Тире ставится)

    ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность.

    5). Графическое объяснение пунктуации (5 мин)

    Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.

    2) 3емля велика и прекрасна.

    3) Ее глаза как яркие звезды.

    Дифференцированное задание (по желанию):

    Знать содержание параграфа 15;

    Составьте сами или выпишите из художественных произведений 5-6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

    Порассуждайте, дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире?»

    9). Итог урока. 1,5 мин

    Подведем итог: объясните, когда же ставится тире между П и С.

    Дополнительное задание (если останется время до звонка). Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

    Исследование языкового материала.

    Объясните употребление тире в отрывке из стихотворения М.И. Цветаевой, посвященном А. Блоку

    Контроль сформированности умений. Приступайте к выполнению теста, листочки подпишите и сдайте. 3мин

    Тест 1-й вариант

    1. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным?

    1) Золотой метелью мчится жёлтый лист.

    2) Летний вечер тих и ясен.

    3) Мы медленно стали приближаться к вершине горы.

    2. В каком предложении нужно поставить тире?

    1) Утро ясное, солнечное.

    2) Наш долг защищать Родину.

    3) Наш школьный двор как сад.

    3. В каком предложении тире не ставится?

    1) Озеро словно зеркало.

    2) Хорошо учиться вот наша задача.

    3) Пятью пять двадцать пять.

    4. Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.

    Старость не радость.

    Пятью пять двадцать пять.

    Чтение вот лучшее учение.

    Южная ночь таинственна и прекрасна.

    Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

    Жизнь нескончаемый экзамен.

    Озеро словно зеркало.

    Биться в одиночку жизни не перевернуть.

    1. Укажите предложение с орфограммой «Тире между подлежащим и сказуемым».

    1) Всё вокруг: лес, озеро, небо – было серое.

    2) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

    2. В каком предложении нужно поставить тире?

    1) Солотча извилистая неглубокая река.

    2) Сладковатый запах смешан с запахом смолы.

    3) Бедность не порок.

    3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    2) Хорошо учиться вот наша задача.

    3) Пятью пять двадцать пять.

    4. Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.

    Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

    Моя солдатская шинель как печать отвержения.

    Но объяснение не оправдание.

    Федор знал, что Артём свой парень.

    Природа не храм, а мастерская.

    Море чудесное, синее, нежное.

    Все неудачники лгуны.

    Преодоление препятствия вот наша задача.

    5.Тренировочные упражнения

    — Спиши пословицы, расставляя знаки препинания.

    Объясни употребление тире.

    Труд дело чести доблести и геройства.

    Порядок душа всякого дела.

    Цена человека дело его.

    Хорошее начало половина дела.

    Умелые руки помощники науки.

    Хорошее слово серебро а хорошее дело золото.

    Труд для человека здоровье и жизнь.

    Ремесло золотой кормилец.

    Без дела жить только небо коптить.

    — Прочитайте высказывания выдающихся людей о труде. Объясните употребление тире. Запишите понравившиеся афоризмы. Раскройте их смысл товарищу по парте.

    Труд – это единственный титул истинного благородства (Р. Роллан).

    Свободный труд – вот точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир (М. Горький).

    Единственная истина – труд; мир сделается тем, во что превратит его труд (Э. Золя).

    Для меня жить – значит работать (И. Айвазовский).

    Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия (Стендаль).

    Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп).

    Праздность – мать скуки (Стендаль).

    Праздный человек точно часы без стрелок (Ф. Купер).

    Самая большая радость в жизни – делать счастье для других (М. Дудин)

    4) Графическое объяснение пунктуации. (Задание: графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире).

    1) Венера – самая яркая звезда ночного неба.

    2) Земля велика и прекрасна.

    3) Её глаза как яркие звёзды.

    4) Курить здесь воспрещается.

    5) Язык есть сама жизнь

    6) Чужим умом жить – добро не нажить.

    7) Наши души-зеркала, отражающие нас.

    9) В человеческой тёмной судьбе ты призыв к вышине.

    11) Этот день словно праздник.

    12) Север это болото без дна и края.

    13) Голова без ума как фонарь без света.

    15) Эти равнины словно бескрайнее море.

    16) Бедность не порок.

    19) Жизнь пройти – не поле перейти.

    5). Задание: расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы.

    1. Книга источ..ник знаний. Мой отец учитель. Отец учитель истории.

    2. Дуб дерево крепкое. Учит..ся значит много трудит..ся.

    3. Чай пить не дрова рубить. Решить задачу познать что-то новое. Учит..ся всегда пригодит..ся.

    4. Научит..ся играть в теннис это здорово! Бедность не порок. Курить

    5. Сер..це не камень. Он хороший плотник. Дело дрянь.

    6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры 50 метров.

    7. Москва сер..це России. Саша волейболист. Ссрёжа тоже волейболист.

    1. Книга – источник знаний. Мой отец учитель. Отец – учитель истории.

    2. Дуб – дерево крепкое. Учиться – значит много трудиться.

    3. Чай пить – не дрова рубить. Решить задачу – познать что-то новое. Учиться всегда пригодится.

    4. Научиться играть в теннис – это здорово! Бедность не порок. Курить –

    6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры – 50 метров. Кто твой приятель?

    7. Москва – сердце России. Саша – волейболист. Серёжа тоже волейболист.

    Группа № 1.

    Составьте предложения, в которых ставится тире, если:

    — подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п.;

    — подлежащее и сказуемое выражены числительным;

    Группа № 2.

    Составьте предложения, в которых ставится тире, если :

    — оба главных члена выражены инфинитивом;

    — один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой – глаголом в неопределённой форме;

    Группа № 3.

    Составьте предложения, в которых ставится тире, если:

    — между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица это ;

    — между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица вот;

    — между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица значит;

    — между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица это есть.

    Группа № 4

    Составьте предложения, в которых тире не ставится:

    если подлежащее выражено личным местоимением;

    -если сказуемое выражено именем прилагательным;

    -если перед сказуемым стоит:

    Дедушка стал моим лучшим другом.

    С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

    Поверхность озера словно прозрачное стекло.

    Человек является кузнецом своего счастья.

    Для кавалериста конь является настоящим другом.

    2. Человека считают царем природы не случайно.

    3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.

    4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

    Дедушка стал моим лучшим другом.

    С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

    Поверхность озера словно прозрачное стекло.

    Человек является кузнецом своего счастья.

    Для кавалериста конь является настоящим другом.

    2. Человека считают царем природы не случайно.

    3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.

    4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

    Дедушка стал моим лучшим другом.

    С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

    Поверхность озера словно прозрачное стекло.

    Человек является кузнецом своего счастья.

    Для кавалериста конь является настоящим другом.

    2. Человека считают царем природы не случайно.

    3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.

    4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

    Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

    Простота необходимое условие прекрасного.

    Старость не радость.

    Дело художника рождать радость.

    Жизнь прекрасна и удивительна!

    Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

    Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

    Простота необходимое условие прекрасного.

    Старость не радость.

    Дело художника рождать радость.

    Жизнь прекрасна и удивительна!

    Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

    Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

    Простота необходимое условие прекрасного.

    Старость не радость.

    Дело художника рождать радость.

    Жизнь прекрасна и удивительна!

    Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

    Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

    Простота необходимое условие прекрасного.

    Старость не радость.

    Дело художника рождать радость.

    Жизнь прекрасна и удивительна!

    Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    Номер материала: ДБ-1581908

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    В Воронежской области ввели масочный режим в школах

    Время чтения: 2 минуты

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

    Время чтения: 1 минута

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

    Время чтения: 1 минута

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

    Время чтения: 2 минуты

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

    Время чтения: 1 минута

    для меня жить значит работать тире. Смотреть фото для меня жить значит работать тире. Смотреть картинку для меня жить значит работать тире. Картинка про для меня жить значит работать тире. Фото для меня жить значит работать тире

    В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *